Замена ремня грм фольксваген поло седан + видео

Содержание
  1. Замена грм фольксваген поло
  2. Приводной ремень и ролики VW Polo седан 1,6 (105 л.с.) для а/м с кондиционером • UNICYCLERACE.RU
  3. Engine Sound Polo Sedan CFNA, cold start, the noise of the timing chain
  4. Замена цепи ГРМ Фольксваген Поло Седан 1.6
  5. Чем грозит изношенная цепь?
  6. Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов
  7. Замена помпы фольксваген поло — Авто-ремонт
  8. Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo
  9. Симптомы необходимости замены помпы на Фольксваген Поло
  10. Требуемый инструмент
  11. Предварительная подготовка к замене
  12. Пошаговый процесс замены помпы на Фольксваген Поло
  13. Когда на Фольксваген Поло менять цепь и ремень ГРМ
  14. Официальные сроки производителя
  15. В случае если установлен ремень
  16. В случае если установлена цепь
  17. Рекомендации владельцев
  18. На фольксваген поло ремень грм или цепь. Двигатель Volkswagen Polo седан 1.6 устройство, ГРМ, технические характеристики
  19. Двигатель Volkswagen Polo седан 1.6 устройство, ГРМ, технические характеристики
  20. Устройство двигателя Фольксваген Поло седан ЕА111
  21. Технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан ЕА111 85 л.с
  22. Технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан ЕА111 105 л.с
  23. Новый двигатель Фольксваген Поло седан 1.6 ЕА211
  24. Технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан ЕА211 90 л.с
  25. Технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан ЕА211 110 л.с
  26. Фольксваген поло цепь грм. Советы, отзывы, фото
  27. Замена Ремня ГРМ Фольксваген Поло 1.4 ~ AUTOINTERLINE.RU
  28. Что нужно знать, при замене ремня грм? volkswagen polo 1.4 16v. #алексейзахаров. #авторемонт. авто
  29. Замена ГРМ и ещё кое что VOLKSWAGEN POLO
  30. Первоклассная замена ГРМ VW Polo (Фольксваген Поло седан) и его ремня
  31. Замена ГРМ VW Polo: предварительные сведения
  32. Замена ГРМ Фольксваген Поло
  33. Замена ремня ГРМ Поло седан
  34. Самостоятельная замена ремня генератора автомобиля Фольксваген Поло седан
  35. Причины и особенности замены ремня
  36. Руководство по самостоятельной замене ремня
  37. Замена Ремня Грм Поло Седан 1.6 ~ AUTOTEXNIKA.RU
  38. Что поменять вкупе с ремнем
  39. Замена ГРМ Volkswagen Polo
  40. Инструменты
  41. Замена ГРМ
  42. Через сколько менять ремень генератора на Фольксваген Поло седан
  43. Замена ремня генератора на Фольксваген Поло седан
  44. ВИДЕО: Замена ремня приводов,роликов
  45. Помпа фольксваген поло седан: замена — Сайт о
  46. Назначение и функции водяного насоса
  47. Расположение водяного насоса
  48. Признаки неисправности
  49. Замена водяного насоса
  50. Порядок работ
  51. Советы и рекомендации
  52. Фольксваген Поло двигатель 1.6 цепь или ремень ГРМ
  53. ВИДЕО: Замена цепи на Фольксваген Поло-седан. CFNA калужской сборки вариант B
  54. Цепь или ремень Volkswagen Polo
  55. Отзыв Volkswagen Polo Sedan 1.6 (2011 г.)
  56. Где заказать запчасть для ТО к Volkswagen Polo 2, 3, 4, 5
  57. Каталог запчастей для VW POLO
  58. Двигатель Фольксваген Поло седан, Volkswagen Polo sedan 1.6
  59. Двигатель Фольксваген Поло седан 105 л.с. 16-клапанов
  60. Двигатель Фольксваген Поло седан 85 л.с
  61. Видео

Замена грм фольксваген поло

Замена ремня грм фольксваген поло седан

статьи:

  • Фото
  • Приводной ремень и ролики VW Polo седан 1,6 (105 л.с.) для а/м с кондиционером • UNICYCLERACE.RU
  • Замена ГРМ Volkswagen Polo.  Замена ГРМ. Процедура замены ремня газораспределительного механизма занимает от 3 до 6 часов, в зависимости от уровня подготовки и наличия необходимых инструментов.

    Замена ремня ГРМ на двигателе AEH. Этот отчет по ремонту применим ко многим автомобилям с таким же двигателем: Фольксваген Гольф 4, Фольксваген Поло, Фольксваген Бора, Шкода Октавия А4, Ауди А3 и др. Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей. Газораспределительный механизм (ГРМ) Volkswagen Polo. в. Volkswagen Polo Sedan Эксплуатация и обслуживание. Ремонт двигателей Ремонт и диагностика инжектора Ремонт АКПП Ремонт МКПП Ремонт ходовой части Ремонт тормозной системы Диагностика Техническое обслуживание Ремонт рулевой системы Кузовной ремонт Сход-развал Ремонт системы охлаждения Ремонт электрооборудования Ремонт и заправка кондиционеров Тонирование и ремонт стекол Шиномонтаж Ремонт топливной системы Замена масла. Замена передних тормозных колодок Nissan Qashqai. Прежде чем устанавливать масляный поддон, очистите сопрягающиеся поверхности картера и блока двигателя от старого герметизирующего средства.

    Приводной ремень и ролики VW Polo седан 1,6 (105 л.с.) для а/м с кондиционером • UNICYCLERACE.RU

    Привод ГРМ цепной или ременной? РЕМЕНЬ ГРМ — замена. Ролик натяжной приводного ремня — замена. Рулевые наконечники и рулевые тяги — замена. На словах сказали, что Вы пока можете ездить, но весной обязательно к нам:- Почитал форумы и начал сомневаться: не развод ли был в этом Немецком доме? Машину до моей покупки эксплуатировал один хозяин — девушка. Агрессивной ездой она не отличалась. Заранее СПАСИБО за объективный и экспертный ответ! Напишите пожалуйста VIN номер вашего автомобиля.

    Нижний Новгород, Volkswagen Polo.. На Вашем автомобиле установлен двигатель, который приводится именно ремнём ГРМ, не цепью. При данном пробеге рекомендовать его замену — абсолютно уместно. Рулевые наконечники и тягу — можно только проверить диагностикой подвески на другом сервисе, если есть сомнения. Внешних признаков замены ремня практически нет. Микротрещины глазу не видны, и ремень меняют по временным критериям или километражу. Хотелось бы еще понимать по характеру запуска и работы двигателя: какие признаки? На вашем двигателе установлен ремень ГРМ. Запуск двигателя будет обычный, проверять нужно по внешнему виду. Ролики ремня то же нужно менять, на второй схеме указан комплект для замены.

    Рулевые наконечники и тяги проверяются по факту, если есть люфт, то менять. Как правило, после покупки нужно менять не доверять продавцу все жидкости масла и ремень ГРМ.

    Так же проверить тормозные колодки и диски, ходовую, рулевую. Спасибо большое за обстоятельный ответ. Спасибо, что пользуетесь нашим сервисом, удачи вам. Здравствуйте, Уважаемый владелец VW. Ремень ГРМ всегда меняется по пробегу, а не по состоянию. Даже если визуально он будет без повреждений, трещин и т. Соответственно, на заводку и работу двигателя старый ремень влиять не будет.

    Engine Sound Polo Sedan CFNA, cold start, the noise of the timing chain

    • RSS подписка

    Замена цепи ГРМ Фольксваген Поло Седан 1.6

    Замена ремня грм фольксваген поло седан

    Производитель Фольксвагена Поло Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле – 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.

    Чем грозит изношенная цепь?

    Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних.

    Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью. А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:

    • авто уже не заводится сразу;
    • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
    • машина стала намного больше потреблять горючего;
    • мощность мотора уменьшилась.

    При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен. Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем. Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:

    • домкрат;
    • гаечные ключи;
    • комплект головок;
    • отвертки с различными видами наконечников.

    Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.

    Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов

    Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.

    1. Устанавливаем авто на эстакаду.
    2. Снимаем с двигателя защиту.
    3. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
    4. Снимаем воздухозаборник.
    5. Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
    6. Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
    7. Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
    8. Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
    9. Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
    10. Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
    11. Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
    12. Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
    13. Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
    14. Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
    15. Демонтируем щиток маховика.
    16. Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
    17. Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
    18. Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
    19. Сливаем антифриз.
    20. Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
    21. Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
    22. Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
    23. Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.

    24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах.25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении.26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты. 27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.

    Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.

    Замена помпы фольксваген поло — Авто-ремонт

    Замена ремня грм фольксваген поло седан

    Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену. Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей. С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.

    Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo

    Так как оригинальная новая помпа слишком дорога, а бывшая в употреблении не способна обеспечить длительную работу, многие автовладельцы приходят к решению купить аналог фирменного водяного насоса от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты приведены в таблице ниже. Их цена более привлекательна, а качество не уступает оригинальному изделию.

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    HepuP 5812300-2500
    Magneti marelli352 31 617 119 81000-1500
    MEYLE11322000042100-2300
    Airtex18161300-2000
    SKFPC815012700-3000
    Ina538 0022 102000-2500
    FenoxR541212200-2500

    Симптомы необходимости замены помпы на Фольксваген Поло

    • Наличие датчика температуры позволяет контролировать работоспособность контура охлаждения. Информацию с измерителя можно считать непосредственно с панели приборов. Если водитель замел, что температура силовой установки приближается к критической, значит требуется уделить внимание системе охлаждения, в том числе и помпе.
    • Вторым симптомом выхода из строя насоса является перегрев и закипание антифриза. Обнаружить это можно открыв капот и заглянув в расширительный бачек. Выполнять данное действие следует аккуратно, так как существует риск получить ожег выплескивающейся горячей охлаждающей жидкостью.
    • Еще одним симптомом является холодное состояние радиатора при горячем моторе. Связано это с отсутствием циркуляции жидкости, вызванное поломкой помпы.

    Зимой автовладелец может заметить неработоспособность насоса из-за печки, которая дует холодным воздухом. Отсутствие прогрева салона говорит о том, что в теплообменник печки не поступает горячая жидкость. Разрушенный подшипник — частая причина постороннего звука при работе помпы При работе двигателя от вышедшего из строя водяного насоса будет исходить посторонний шум. Поэтому для диагностики состояния помпы требуется открыть капот и послушать какие звуки исходят от помпы во время вращения.

    Также важно визуально осмотреть саму помпу. На ней не должно быть подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит об износе уплотнительной прокладки или образовании люфта вала.

    Косвенным признаком подклинивания насоса является чрезмерный износ приводного ремня. После его снятия требуется повращать шкив помпы рукой. Если заметны заедания или щелчки, то это значит, что насос подлежит замене.

    Требуемый инструмент

    Для того, чтобы выполнить замену помпы на Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

    НаименованиеПримечание
    Ключи«на 10», «на 13», «на 16» и «на 17»
    Головки«на 10», «на 16», «на 17» и «на 13»
    Шестигранник«на 6»
    Набор ключейTorx
    ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
    ДомкратНе требуется при наличии подъемника или смотровой ямы
    Проникающая смазкаНапример, WD-40

    Предварительная подготовка к замене

    При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:

    • Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
    • Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.

    Пошаговый процесс замены помпы на Фольксваген Поло

    Для того, чтобы замена помпы на Фольксваген Поло прошла успешно рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

    • При наличии смотровой ямы, требуется разместить авто над ней. В противном случае следует поддомкратить переднее колесо и снять его. Это позволит получить доступ для демонтажа помпы. Также требуется снять подкрылок.

    Поддомкраченый Фольксваген Поло со снятым колесом

    • Слить охлаждающую жидкость.
    • Демонтировать кожух приводного ремня.
    • Ослабить гайки натяжителя.

    Процесс послабления натяжителя

    • Снять приводной ремень.
    • Открутить крепление корпуса водяного насоса.
    • Движением в сторону вытащить водяной насос. В случае возникновения проблем требуется слегка покачать помпу за корпус.

    Демонтированная помпа с поврежденной крыльчаткой

    • Установить новую помпу в порядке обратном снятию. При затягивании болтов требуется равномерно прикладывать усилие. В противном случае возможно замятие уплотнительной резинки и охлаждающая жидкость начнет просачиваться из-за отсутствия герметичности.
    • Залить свежий антифриз.

    Оригинальный антифриз для Фольксваген Поло

    • Запустить силовую установку.
    • Проконтролировать, как работает новая помпа. Не должно наблюдаться подтеков и посторонних звуков.
    • Проверить уровень антифриза. При необходимости довести уровень до нормы.

    Когда на Фольксваген Поло менять цепь и ремень ГРМ

    На машинах Фольксваген Поло применяется несколько двигателей. Когда на Поло седан установлен мотор 1,6 л, то на приводе меняется цепь ГРМ. На двигателях с объёмом 1,4 л используется ремень. Чтобы не ошибиться в приводе, достаточно посмотреть в моторный отсек. В случае установленного ремня, на нем будет поставлен пластмассовый кожух, если же привод цепной, то он будет защищён металлическим корпусом.

    Официальные сроки производителя

    Нужно своевременно производить замену привода ГРМ на машине VW Поло. Если произойдёт обрыв ремня, двигателю будет нанесён серьёзный ущерб и ему потребуется капитальный ремонт.

    В случае если установлен ремень

    При обычных условиях эксплуатации привод меняется в плановом режиме через 90 тыс. км.

    За это время он использует свой ресурс и становится негодным. Особое внимание нужно обращать на новые запчасти, так как от их качества зависит срок службы двигателя. Поло седан довольно популярный автомобиль, поэтому комплектующие принадлежности выпускаются многими производителями. Желательно выбор делать именно в пользу оригинальных запчастей: это гарантированно сэкономит средства на возможном дополнительном ремонте. Первоначальными симптомами изношенного ремня ГРМ являются:

    • Проскальзывание натяжительного ролика с последующим ослаблением натяжения ремня;
    • Перегрев мотора, что приводит к закипанию антифриза и частому включению вентилятора для охлаждения теплоносителя;
    • Своеобразный шум при работе мотора;
    • Потеря мощности, двигатель глохнет и не заводится;
    • Появление хлопков в ресивере инжектора и глушителе;
    • При осмотре ремня ГРМ обнаружены трещины, износ профильной дорожки, механические повреждения.

    Все такие неисправности говорят о смещении фаз газораспределения и о слабой натяжке привода. Если обнаружена хоть одна из перечисленных неисправностей, то нужно обратиться в станцию техобслуживания для замены этого важного элемента двигателя. Volkswagen Polo с ремнем ГРМ Сколько раз менять ремень ГРМ на Фольксваген Поло зависит также от того, какая манера езды, при этом как часто используется экстремальное вождение. В таких случаях менять ремень ГРМ нужно по мере его износа и истиранию профилей.

    При замене привода ГРМ необходимо менять сразу и другие сопутствующие детали этого механизма. При этом рекомендуется использовать для VW Поло с двигателем CFNA 105 л оригинальные изделия со следующими артикулами.

    Внимание! Запчасти на Поло имеют разную стоимость, которая зависит от изготовителя. В этом случае рекомендуется, несмотря на завышенную цену, выбирать проверенного и известного производителя, чтобы после замены была полная уверенность в надёжности установленных деталей.

    В случае если установлена цепь

    С 2015 года с конвейера сошёл Фольксваген Поло с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Поло седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с. Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Фольксваген Поло? Почему некоторые производители рекомендуют менять цепь через каждые 60 тыс. пробега или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота рав 4 замена топливного фильтраВо-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.

    Во-вторых, на автомобилях Фольксваген Поло, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.

    Внимание! Если на Поло стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км. Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя. Volkswagen Polo с цепью ГРМ Тем более что у двигателей Поло седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Поло седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.

    Рекомендации владельцев

    Виталий. 7. 06. 2018. Мотор Фольксваген Поло Седан 1.6. снабжён цепным ГРМ. Металлическая цепь должна исключить обрыв и гарантировать более длительный срок службы. Но на самом деле она быстро растянулась и требует замены уже к 70 тыс. км. Нужен в этом приводе блокиратор обратного хода, а то он работает лишь за счёт давления масла, которое создаётся только после запуска двигателя. Олег. 8. 08. 2018. Добрый день. У меня на машине VW Поло поставлен мотор именно с ремнём ГРМ, а не цепью. При этом пробеге в 80 тыс. км. рекомендую его заменить, для такого привода это совершенно уместно. Владимир. 9. 08. 2018. На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км. Но у меня замена приводной цепи – довольно частая процедура, потому что она однорядная и вытягивается быстро. Рекомендую, если будет выбор, то покупать авто с двухрядной цепью, и тогда про привод ГРМ можно забыть.

    Вадим. 4. 08. 2018. Пробег на Фольксваген Поло составил 8 тыс. км. Любопытное наблюдение: по тракту расходуется топлива больше, чем в городе. Цепь на седан поставлена двухрядная, её ресурс производитель гарантирует 120 тыс. км. Пока всё отлично, замечаний существенных нет.

    Анатолий. 12. 09. 2018. На ТО был заменён правый подшипник ступицы. После 65 тыс. км. стал замечать цоканье цепи на холодную. Поехал в СТО на профилактический ремонт – говорят, у тебя цепь ГРМ пора менять. Пришлось производить замену, хотя по регламенту ещё можно столько же было проехать. Сергей. 18. 09. 2018. У меня Поло отъездил уже 150 тыс. км на одном ремне ГРМ. И всё по моей неопытности, оказывается, по инструкции надо менять было в 90 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок. Однако хочу сказать спасибо производителям. Да, ремень шуршал, вибрировал, износился, но не порвался ведь!

    На фольксваген поло ремень грм или цепь. Двигатель Volkswagen Polo седан 1.6 устройство, ГРМ, технические характеристики

    РазноеНа фольксваген поло ремень грм или цепь

    Двигатель Volkswagen Polo седан 1.6 устройство, ГРМ, технические характеристики

    Двигатель Фольксваген Поло седан представляет собой 1.6 литровый бензиновый атмосферник с 16-клапанным механизмом DOHC. Что интересно на Поло седаны выпущенные до осени-зимы 2015 года под капот ставили двигатель ЕА111 с цепным приводом ГРМ.

    На сегодняшний момент на бюджетный автомобиль ставят модернизированный движок EA211 с ременным приводом ГРМ российской сборки. После модернизации мощность агрегатов возросла на 5 лошадиных сил. Обычная версия мотора ЕА111 выдавала 85 л.с., модификация с системой смены фаз газораспределения 105 лошадей.

    Новая версия EA211 выдает 90 и 110 лошадей без и с системой бесступенчатой смены фаз ГРМ соответственно. Сегодня расскажем обо всех этих движках.

    Так под капотом Поло седан выглядел старый мотор.

    Устройство двигателя Фольксваген Поло седан ЕА111

    Силовой агрегат для российских Поло седан подбирали из большого количества моторов, которыми располагает концерн Volkswagen. Выбрали неприхотливый надежный атмосферник объемом 1.6 литра с цепным приводом ГРМ. Это рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный движок с алюминиевым блоком цилиндров.

    У более мощной версии на впускном валу стоит исполнительный механизм смены фаз газораспределения (фазовращатель). Довольно много владельцев Поло седан с данным мотором столкнулись с проблемой стучащего звука на холодном двигателе. В итоге оказалось, что российское топливо не совсем подходит для данного агрегата.

    Хотя производитель уверяет, что мотор способен переваривать наш бензин марки АИ-92.

    Технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан ЕА111 85 л.с

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Мощность – 85 л.с. при 5200 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 144 Нм при 3750 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 76 мм
    • Ход поршня – 86,9 мм
    • ГРМ – цепь, DOHC
    • Расход топлива в городском цикле – 8,7 (5МКПП) литра
    • Расход топлива в загородном цикле – 5,1 (5МКПП) литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 (5МКПП) литра
    • Разгон до первой сотни – 11,9 (5МКПП) секунд
    • Максимальная скорость – 179 (5МКПП) км/ч

    Технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан ЕА111 105 л.с

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Мощность – 105 л.с. при 5600 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 153 Нм при 3800 оборотах в минуту
    • Степень сжатия – 10,5:1
    • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
    • Ход поршня – 86,9 мм
    • ГРМ – цепь, DOHC
    • Расход топлива в городском цикле – 8,7 (5МКПП) 9,8 (6АКПП) литра
    • Расход топлива в загородном цикле – 5,1 (5МКПП) 5,4 (6АКПП) литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 (5МКПП) 7,0 (6АКПП) литра
    • Разгон до первой сотни – 10,5 (5МКПП) 12,1 (6АКПП) секунд
    • Максимальная скорость – 190 (5МКПП) 187 (6АКПП) км/ч

    Новый двигатель Фольксваген Поло седан 1.6 ЕА211

    4 сентября 2015 года на новом заводе Volkswagen в Калужской области запустили сборку модернизированного 1.6 литрового атмосферника EA211. Двигатель ставят не только на Поло седан, но и на Джетту, Шкода Октавия, Йети и Рапид.

    Но замена цепного привода на ремень и увеличение мощности не единственные изменения в конструкции. Мотор прошел серьезную адаптацию под российские условия и стал соответствовать нормам экологичности Евро-5. Доработке подверглись головка блока цилиндров, кольца, масляный насос, шатуны, поршни А вот так под капотом Polo устроился двигатель нового поколения.

    Технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан ЕА211 90 л.с

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Мощность – 90 л.с. при 4250 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 76 мм
    • Ход поршня – 86,9 мм
    • ГРМ – ремень, DOHC
    • Расход топлива в городском цикле – 7,7 (5МКПП) литра
    • Расход топлива в загородном цикле – 4,5 (5МКПП) литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 (5МКПП) литра
    • Разгон до первой сотни – 11,2 (5МКПП) секунд
    • Максимальная скорость – 178 (5МКПП) км/ч

    Технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан ЕА211 110 л.с

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Мощность – 110 л.с. при 5800 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 155 Нм при 3800 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
    • Ход поршня – 86,9 мм
    • ГРМ – ремень, DOHC
    • Расход топлива в городском цикле – 7,8 (5МКПП) 7,9 (6АКПП) литра
    • Расход топлива в загородном цикле – 4,6 (5МКПП) 4,7 (6АКПП) литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 (5МКПП) 5,9 (6АКПП) литра
    • Разгон до первой сотни – 10,4 (5МКПП) 11,7 (6АКПП) секунд
    • Максимальная скорость – 191 (5МКПП) 184 (6АКПП) км/ч

    Недавно поклонники бюджетного седана Volkswagen Polo получили возможность выбрать для своего авто более мощный двигатель. Это турбированный 1.4 TSI развивающий 125 лошадиных сил в диапазоне оборотов от 5000 до 6000 об. мин. Максимальный крутящий момент 200 Нм доступен с низких оборотов от уровня 1400 до 4000 об. мин. Максимальная скорость составляет 198 км/ч. А разгон до сотни занимает всего 9 секунд! При этом средний расход топлива всего 5.7 литра бензина на сотню километров пробега. autoclub99.ru

    Фольксваген поло цепь грм. Советы, отзывы, фото

    статьи:

  • Фото
  • Замена Ремня ГРМ Фольксваген Поло 1.4 ~ AUTOINTERLINE.RU

    4.6 Замена ремня привода ГРМ Не перегибайте не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы для избежания повреждения внутренних компонент мотора в ходе входа удара клапанов о днища поршней! Перед установкой ремня кропотливо очистите нашему клиенту остается зубчатые колеса привода ГРМ, вполне удалив со вклада грязюка, смазку и воду! Установка газораспределительного ремня должна выполняться на прохладном движке! Детали установки компонент привода ГРМ

    1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными ботинками, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию

      Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении ). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

    2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
    3. Снимите радиатор.
    4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
    5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
    6. Выверните все свечи зажигания.
    7. Снимите защитный экран распределителя.
    8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика

      ремня привода компрессора К/В.

    9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
    10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
    1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
    1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
    2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
    3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней

      крышки привода ГРМ.

    Что нужно знать, при замене ремня грм? volkswagen polo 1.4 16v. #алексейзахаров. #авторемонт. авто

    Замена ремня ГРМ фольксваген поло 1.4 16v. Замену ремня ГРМ производил при пробеге 100 тыс. км., также заменил.

    Замена ГРМ и ещё кое что VOLKSWAGEN POLO

    Контакты:  .

    1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса

      коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.

    1. Временно установите на место

      болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.

    1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.

    Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

    1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию

      Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ ) произведите его замену.

    1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
    1. Оцените состояние пружины натяжителя.
    2. Дефектные компоненты замените.

    Детали установки крышки привода ГРМ

    1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ

      конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

    1. Установите на место натяжитель с пружиной.

    Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

    При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации. Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ). На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133. зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба. Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

    Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ

    конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием

    98 Н (10 кГс). Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной

    0.35 мм и шириной 1

    2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

    Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

    Ремень при проворачивании вала должен сдвинуться приблизительно на 2.5 зуба.

    Первоклассная замена ГРМ VW Polo (Фольксваген Поло седан) и его ремня

    Достаточно хоть раз проехать в Фольксваген Поло, дабы понять, что не зря эталоном качества и надежности стали автомобили именно немецкого производства. А обладатели этих машин, особенно те, кто владеют ими не один год, знают и еще одну их особенность: ни с чем несравнимую ремонтопригодность. Практически любую поломку – будь то неисправность двигателя или любой другой системы – можно отремонтировать без особых усилий. Исключение из этого правила составляет, пожалуй, лишь одна поломка: обрыв ремня ГРМ. И дело даже не в самом элементе – его-то как раз заменить совсем не сложно. Просто эта неисправность, которая почти всегда случается во время движения машины, влечет за собой весьма серьезные разрушения двигателя.

    Замена ГРМ VW Polo: предварительные сведения

    Как работает ГРМ? Ременная передача служит для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Первый отвечает за своевременное открытие/закрытие клапанов, второй – за поступательные движения поршней согласно четырем тактам работы двигателя. Происходит это следующим образом:

    1. На начальном этапе все клапаны закрыты. Поршни находятся в крайнем положении.
    2. В момент впрыска топливовоздушной смеси, впускные клапаны открываются – в этом заключается первый такт.
    3. После их закрытия топливо, под воздействием давления поршней, начинает сживаться до тех пор, пока от высокого давления не воспламенится. Это второй такт.
    4. Образовавшиеся в результате сгорания топлива газы толкают поршень назад. Собственно, в этом и заключается полезная работа двигателя. Это движение поршня посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес.
    5. И на последнем, четвертом, такте осуществляется выброс отработанных газов через своевременно открывшиеся выпускные клапаны.

    От того, насколько слаженно работает этот механизм, зависит КПД двигателя, то есть его мощность. При незначительной его рассинхронизации, мощность мотора существенно падает. А при большой, когда все его элементы начинают работать в противофазе, они просто сталкиваются друг с другом, деформируются или даже ломаются. В результате приходится менять весь механизм.

    Замена ГРМ Фольксваген Поло

    Операция эта по объему работ и своей стоимости сравнима с капитальным ремонтом мотора. Для этого мастерам автосервиса придется разобрать силовой агрегат Поло буквально по винтикам, установить новые поршни, клапаны, а порой и цилиндры. Более того: замена может потребоваться и распределительному, и коленвалу. Не говоря уже о самом ремне, из-за которого вся эта беда и случилась. Так что машину придется оставить на СТО на несколько дней. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена воздушного фильтра на ниссан тиидаОднако, простой установкой новых компонентов вместо вышедших из строя замена ГРМ VW Polo не ограничивается. Этот механизм требует тщательной настройки. В частности, мастеру предстоит:

    • шлифовка тарелок клапанов, дабы те прилегали к цилиндрам максимально плотно и закупоривали бы их герметично;
    • регулировку величины теплового зазора этих элементов, чтобы герметичность камер сгорания не нарушалась, когда двигатель нагреется до своей рабочей температуры;
    • притирку поршней, которые должны, с одной стороны, свободно совершать возвратно-поступательные движения внутри цилиндров, но при этом плотно прилегать к их стенкам, дабы энергия сгорания топлива не расходовалась впустую;
    • в процессе сборки нового ГРМ произвести его тщательную регулировку, обеспечив тем самым четкую синхронизацию работы всех его компонентов.

    Понятно, что замена ГРМ Поло требует достаточно большого количества запчастей. В идеале, это должны быть фирменные детали. Однако, стоимость их достаточно высока, поэтому можно воспользоваться и их аналогами российского производства, качество которых тоже весьма неплохое.

    Главное в этом деле проследить, чтобы все использование для ремонта запчасти были легального производства. Во-первых, это будет гарантировать их качество, а во-вторых, в случае заводского брака (от этого, к сожалению, полностью не застрахован никто), вы могли произвести их замену по гарантии.

    Заметки на полях: Мастера-одиночки, взявшись за замену ГРМ, как правило, предлагают владельцам авто самим приобрести необходимые запчасти. Тем самым они снимают с себя ответственность за их качество и долговечность. В нашем автосервисе всегда в наличии практически все необходимые для ремонта двигателя Поло комплектующие, ведь мы сотрудничаем напрямую с их производителями. Этим же, кстати, объясняются и наши невысокие цены на них.

    Замена ремня ГРМ Поло седан

    Есть ли возможность избежать такого сложного и дорогого ремонта, как полная замена ГРМ? Да. И сделать это очень просто. Нужно лишь следить за исправностью ремня и своевременно, по истечении гарантийного срока работы, менять его на новый.

    Производитель рекомендует переустанавливать этот элемент через каждые 40-45 тыс. км. пробега машины. Однако, эта цифра весьма условна – ремень запросто может выработать свой ресурс и раньше. Поэтому его осмотр осуществляется мастером в процессе каждого планового ТО автомобиля. Эта деталь представляет собой эластичное кольцо из резины и пластика с зубьями на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с управляющими шестернями валов. Для большей прочности между слоями ремня проложена стальная проволока, которая, повышая надежность этого элемента, не снижает его эластичность. При обнаружении на ремне трещин, потертостей или повреждений краев, лучше не рисковать, а без промедления заменить его на новый. По счастью, на Поло седан замена ремень ГРМ – это операция для опытного мастера достаточно простая. На двигателях Поло доступ к элементу прост – для этого понадобится лишь снять крышку блока цилиндров и кожух самого ремня.

    Другое дело, что в процессе установки новой детали, мастеру потребуется заново сбалансировать все прочие компоненты ГРМ и правильно выставить уровень натяжения. Если его ослабить, он может и проскальзывать сквозь шестерни. А чрезмерное натяжение чревато ускоренным износом. Для этого предусмотрен специальный ролик, который входит в стандартный комплект деталей, необходимых для замены ремня ГРМ Фольксваген Поло седан.

    Поручив замену ремня ГРМ VW Polo специалистам, вы не только сэкономите время, но и будете уверены, что на протяжении тысяч километров двигателю вашего авто ничто не угрожает.

    Самостоятельная замена ремня генератора автомобиля Фольксваген Поло седан

    Если в 19 веке источник электрического света вызывал удивление и восторг, то в наши дни мало кто задумывается над тем, откуда берется электроэнергия и насколько сложен процесс преобразования силы тока в электричество. Трудно даже представить жизнь без электроэнергии. И как раньше люди справлялись со скукой? Сегодня то же самое можно сказать про автомобильные источники света. Большинство современных автомобилей «напичкано» трендовыми электронными приборами, новейшими светотехническими устройствами и гибридными силовыми установками, которые потребляют вырабатываемое электричество, чтобы заставить автомобиль двигаться. За всеми этими достижениями стоит простая механическая деталь, история которой берет свое начало еще с середины 19 века. Речь идет об электрическом генераторе, прообраз которого можно проследить в первой динамо−машине, созданной для промышленных целей.

    С появлением массового производства автомобилей стали разрабатывать и автомобильные генераторы.

    Принцип работы устройства мало чем отличался от первых электрогенераторов. Его суть состоит в превращении механической энергии, вырабатываемой вращением коленчатого вала, в электрическую.

    Причины и особенности замены ремня

    Для чего только не используется в современных моделях это простейшее устройство! Автомобиль ни за что не заведется, если под капотом будет отсутствовать генератор − не из чего будет вырабатывать необходимую искру.

    То же самое можно сказать и про многочисленные элементы головной оптики, задних фонарей, боковых повторителей поворотов и т.д. Что уж говорить о различных электронных «примочках» в салоне: не «полазить» в бортовом компьютере, не послушать музыку, не посмотреть фильмы. Даже прикуривателем не воспользоваться.

    Поэтому генератор − жизненно важная деталь любого автомобиля, за которой нужно внимательно следить. Выход из строя элементов генератора в самых запущенных стадиях повлечет за собой вызов автоэвакуатора.

    Чаще всего владельцы седана Фольксваген Поло жалуются на неправильную работу поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, в которые как раз входит электрическое устройство переменного тока. Под ремнем находятся также шкивы насоса охлаждающей жидкости (2) и компрессор системы кондиционирования (6) (если комплектация оборудована кондиционером). Схема такая: помимо перечисленных шкивов сюда входят натяжной элемент с крышкой, направляющий ролик (3), «колесико» коленчатого вала (1), натяжной ролик (4), собственно сам генератор (5) и крепления−болты. Все элементы обтянуты тем самым поликлиновым ремнем, с которым и возникают проблемы при неправильной эксплуатации автомобиля. Обычно ремень меняют для замены прокладок в приводе ГРМ или на самой цепи устройства. Также его снимают для проверки исправности работы блока цилиндров, головки которых могут износиться или иметь грязевые, масляные отложения на поверхности. На станциях ТО натяжение ремня не проверяют, поэтому проверку стоит проводить самостоятельно. На Поло седан специалисты рекомендуют заниматься процедурой каждые 30 000 км пробега. Проводить замену необходимо, если появятся:

    • Износ на зубчатой поверхности в виде трещин или подрезов. От резины также может отслаиваться ткань.
    • Трещины или складки на обратной стороне ремня.
    • Расслоение на боковых поверхностях.
    • Масляные разводы на ремне.

    Последняя причина на Поло седан встречается реже, чем остальные, но скидывать со счетов ее не стоит, так как масло быстро разъедает поверхность ремня. Как правило, масло попадает на устройство вследствие порчи герметичности сальников валов «движка». Если масло не успело еще испортить резину, то нужно незамедлительно почистить ремень от разрушающих структуру осадков.

    Для замены детали на Поло седан необходимо приобрести оригинальный поликлиновый ремень либо его аналоги. Надо отметить, что для конфигурации авто с заводской системой кондиционирования используется ремень, отличающийся по параметрам от аналогичного устройства в комплектации без кондиционера или климат−контроля. Первый вариант имеет оригинальный номер 6q0260849a. Его длина составляет 1736 мм. В Интернет−магазинах устройство можно приобрести по цене от 1800 руб. Существуют также аналоги других производителей, которые стоят в несколько раз дешевле. За 600 с лишним рублей можно купить ремень от LYNX или Bosch. Есть и более качественные изделия по цене от 1000 руб. марок Contitech и Gates. Для моделей без системы кондиционирования оригинальный ремень VAG имеет номер 6q0903137a. Длина устройства из−за отсутствия шкива компрессора кондиционера значительно меньше, чем у первого аппарата − 1088 мм. Однако, короткая длина ремня не означает, что стоить он будет дешевле. Расценки примерно те же − от 1800 руб. Те, кто предпочитает экономить, могут приобрести аналоги от тех же Bosch или LYNX, например. Стоимость ремней начинается от 500 руб.

    Руководство по самостоятельной замене ремня

    Процедура замены на Поло седан не требует качественных навыков профессионалов сервисного обслуживания. Все действия вполне можно провести самостоятельно. Для этого потребуется минимум инструментов: ключ на «16», яркий маркер и штифт. Процедуру рекомендуется проводить на смотровой яме. Еще лучше, если в наличии есть специальное подъемное устройство. Последовательность действий по замене ремня вспомогательных агрегатов:

    1. Снимаем правое переднее колесо.
    2. Демонтируем брызговик «движка».
    3. Оцениваем состояние поверхности ремня.

    Изношенный экземпляр следует заменить на новый. Если не все так печально, то маркером необходимо пометить направление движения устройства. Коленвал вертится по часовой стрелке, значит со стороны ремня, «лента» будет двигаться вправо. Если поставить ремень в противоположную сторону, то велика вероятность того, что он в скором времени треснет и оборвется. Дополнительный знак, свидетельствующий о чрезмерном износе детали на седане, − свист, вызываемый проскальзыванием поверхности по шкивам.

    1. Берем ключ и поворачиваем болт, удерживающий натяжной ролик, тем самым ослабляя натяжение всей системы.
    2. Крутить надо до тех пор, пока отверстия в натяжителе и шкиве компрессора не сойдутся вместе. После чего штифтом фиксируем натяжитель.
    3. Снимаем старый ремень с роликов: сначала с компрессора, затем с генератора и коленвала.
    4. Монтируем новый образец на место в обратном порядке. Для этого нужно натянуть устройство на все ролики. Если старый агрегат еще годен для использования, то очищаем его от масляных отложений и прочих неровностей и ставим согласно сделанной заранее метке.
    5. Проворачиваем коленчатый вал пару раз и инспектируем, плотно ли лежит «лента» на шкивах натяжного механизма.

    Установка устройства вспомогательных агрегатов на Поло седан завершена. Теперь генератор и остальные приборы будут работать без сбоя, гарантируя качественное взаимодействие электронных систем авто.

    Замена Ремня Грм Поло Седан 1.6 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    • Как сменять

      ремень ГРМ на Фольксваген Поло

    • Как поменять

      ремень ГРМ на Daewoo Matiz

    • Как сменять

      ремень ГРМ на Chevrolet Лачетти

    На автомобилях «Фольксваген Поло» употребляется несколько движков. Машины в кузове

    автомобиль обустроены движком с объемом 1,6 л, а привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. На моторах с объемом 1,4 литра применяется

    ремень. Чтоб точно удостовериться в таком разрезе, что у вас стоит

    ремень, довольно посмотреть на сам движок.

    Если стоит

    ремень, то он будет прикрыт пластмассовым кожухом. Если цепь, то она закрыта железным кожухом.

    Что поменять вкупе с ремнем

    И самое главное – это конкретно

    ремень. Вопреки тому, что производитель установил срок службы тут в 90 тыщ км, он изнашивается скорее. Сильный износ ремня приводит к его обрыву, а только за этим последует дорогостоящий ремонт головки блока. Нередко, на клапанах нет циклевок (выемок под клапаны), потому при обрыве происходит наисильнейший удар поршнями по клапанам. Смену идеальнее всего проводить каждые 60 тыщ км. При этом совместно с ремнем непременно необходимо поменять и помпу, и натяжной ролик. Помпа подлежит подмене, потому что ее подшипник изнашивается, зубчатое колесо немного наклоняется, отчего происходит постепенное смещение ремня. В конечном итоге

    ремень медлительно, однако уверенно, начинает стачиваться о борт ролика. Срок в 60 тыщ км – это к тому же время выработки ремня привода вспомогательных агрегатов. В этот список относится генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондюка. Это, после обрыва ремня привода этих устройств не последует ремонт мотора. Увы определенные неудобства и дальше возникнут. Потому лучше сменять нашему клиенту остается сходу.

    Сперва нужно приготовить машину к ремонту. Для верности сбросить минусовую клемму с аккума, также слить охлаждающую жидкость из комплекса бухгалтерских программ. Не делайте только это на жарком движке. Все, жаркой жидкостью конечно обвариться. Во-2-х, в процессе установки нового ремня на жарком движке порой случается смещение фаз газораспределения. Потому дайте мотору остыть, выпейте чайку, настройтесь на работу. Правую сторону автомобиля поднимите и снимите колесо, чтоб открыть доступ к шкиву на коленчатом вале. Снимите защиту, выкрутив болты, потом ослабьте

    ремень привода вспомогательных агрегатов и демонтируйте его. Если он еще в неплохом состоянии, то бросьте его в багажник под запаску. Может, когда-нибудь случится проблема в дороге и придется сменять миф

    ремень.

    Замена ГРМ Volkswagen Polo

    Замена ГРМ На автомобилях VW Polo менять ремень газораспределительного механизма необходимо каждые 75-80 тыс. км. Рекомендуется проверять ремень каждый техосмотр на наличие изгиба, потертостей и растяжений, дабы избежать случайного обрыва ремня посреди дороги. Первыми симптомами изношенного ремня является характерный стук при работе двигателя. Также сказывается нестабильная его работа (мало мощности, глохнет, плохая реакция на педаль акселератора). Если двигатель заглох и больше не заводится – скорее всего, это ремень газораспределительного механизма.

    Инструменты

    1. Набор ключей гаечных.
    2. Набор головок.
    3. Трещотка.
    4. Отвертка крестовая и плоская.
    5. Молоток.
    6. Перчатки.

    Замена ГРМ

    Процедура замены ремня газораспределительного механизма занимает от 3 до 6 часов, в зависимости от уровня подготовки и наличия необходимых инструментов. Рекомендуется проводить замену на специализированных сервисных центрах. Инструкция:

    1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс.
    2. Демонтировать защиту двигателя.
    3. Отключить клемму «минус» от АКБ.
    4. Демонтировать воздухозаборник.
    5. Отсоединить шланг большой ветви системы вентиляции. Расположен он на корпусе распредвалов двигателя.
    6. Извлечь обратный клапан шланга системы вентиляции.
    7. Разъединить обратный клапан и шланг системы картерных газов.
    8. Сдавить фиксирующие элементы держателя шланга на маслоотделителе.
    9. Открутить и извлечь два болта крепления маслоотделителя к головке блока цилиндров.
    10. Вывести патрубок из отверстия.
    11. Произвести демонтаж приводного ремня вспомогательных агрегатов.
    12. Удалить хладагент из системы кондиционирования.
    13. Надавить на фиксирующие элементы колодки проводного жгута выключения компрессора кондиционера.
    14. Отсоединить колодку после нажатия на фиксатор, потянув на себя.
    15. Выкрутить болты крепления фланцев трубопроводов высоких и низких давлений к корпусу кондиционерного компрессора. Демонтировать трубопроводы. После извлечения их, необходимо сразу закрыть заглушками отверстия.
    16. Извлечь три болта крепления компрессора кондиционера.
    17. Демонтировать компрессор кондиционера автомобиля VW Polo.
    18. Открутить и извлечь из резьбовых отверстий три крепежных болта кронштейна компрессора к блоку цилиндров двигателя автомобиля.
    19. Извлечь крепежный кронштейн компрессора кондиционера а кузовной части автомобиля.
    20. Слить масло из системы смазки двигателя.
    21. Извлечь два болта, крепящие защитный щиток маховика или диска гидравлического трансформатора.
    22. Демонтировать сам щиток маховика с автомобиля.
    23. Выкрутить двадцать болтов креплений масляного картера автомобиля.
    24. Извлечь поддон масляный. Для этого необходимо наносить легкие удары молотком по периметру поддона.
    25. Открутить крепежный болт шкива, удерживая коленвал двигателя от прокрутки. Для этого понадобится монтажная лопатка.
    26. Демонтировать шкив.
    27. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигательной системы автомобиля.
    28. Выкрутить и извлечь три винта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.
    29. Демонтировать шкив насоса охлаждающей жидкости с автомобиля.
    30. С помощью грузоподъемного механизма вывесить силовой агрегат.
    31. Отсоединить провод «массы» от шпильки.
    32. Демонтировать кронштейн правой подвесочной опоры силового агрегата с автомобиля.
    33. Демонтировать крышку приводной цепи газораспределительного механизма.
    34. Извлечь уплотнительную прокладку крышки.
    35. Отметить расположение цепи привода газораспределительного механизма, звездочек респредвала и звездочки коленчатого вала. Это необходимо делать лишь в случае обратной установки. При замене на новый ремень, нет необходимости в данной процедуре.
    36. Отжать натяжитель приводной цепи ГРМ и зафиксировать его в этом положении. Для этого необходимо монтировать штифт.
    37. Открутить два болта крепления натяжителя цепи ремня и привода газораспределительного механизма.
    38. Демонтировать натяжитель с автомобиля.
    39. Извлечь башмак натяжителя цепи привода ГРМ.
    40. Демонтировать приводную цепь ГРМ с автомобиля.
    41. Оценить состояние ремня газораспределительного механизма.
    42. Замена на новый ремень газораспределительного механизма и установка всех деталей производится в порядке, обратном снятию.
    43. Отрегулировать газораспределительные фазы (рекомендуется в сервисных центрах).
    44. Проверить работоспособность автомобиля и наличие посторонних звуков.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2112 замена топливного фильтраПроцедуру замены ремня ГРМ крайне рекомендуется доверить автомеханикам на сервисных центрах. В противном случае, при неправильной установке ремня или при неправильно креплении определенных деталей и это спровоцирует еще более углубленный и сложный ремонт.

    Через сколько менять ремень генератора на Фольксваген Поло седан

    Что такое приводной ремень на VW Polo? Если вовремя не поменять ремень на поло, что произойдет? Оригинальные номера артикул роликов поло седан с кондиционером Оригинальный номер артикул ремня поло седан с кондиционером.

    Замена ремня генератора на Фольксваген Поло седан

    Приводной ремень — это элемент ременной передачи, который служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления зубчатые ремни.

    В автомобилях VW Polo седан используется ременная передача, которая передает крутящий момент от шкива коленвала двигателя CFNA CFNB на помпу насос охлаждающей жидкостиролика обводной, ролик натяжителя, шкив генератора и шкив компрессора кондиционера. За время своей эксплуатации, приводной ремень Фольксваген поло седан вытягивается.

    ВИДЕО: Замена ремня приводов,роликов

    Это предусмотрено заводом изготовителем, в связи с чем в механизме приводного ремня установлен ролик натяжителя. Тем не менее, у ролика натяжителя ход так же ограничен, по достижению им ограничителя, ремень начинает проскальзывать в приводном механизме Фольксваген поло, в следствие чего он греется. Перегрев же ведет к обрыву ремня. Отсутствие принудительной циркуляции охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя поло седан. Соответственно электрическая часть автомобиля будет некоторое время работать от аккумулятора автомобиля, до его полной разрядки. Таким образом самое опасное при обрыве приводного ремня поло седан — это отсутствие принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, что достаточно быстро приводит к перегреву двигателя VW Polo седан. Замена ремня ГРМ поло седан Внимание! В данных автомобилях в двигателях в механизме ГРМ используется цепь. Замена ремня ГРМ возможно только в двигателях поло седан, устанавливаемы с ноября года. Подробнее про двигатели CWVA читайте.

    Замена ремня, роликов натяжителя и обводного на VW Polo В клубном сервисе производят замену роликов натяжителя, обводного ролика и приводного ремня на VW Polo седан.

    При наличии достаточной подготовки, возможна замена самостоятельно. Как часто необходимо менять приводной ремень генератора поло? При замене ремня необходимо менять ролик натяжителя и приводной ролик в автомобилях поло седан с кондиционером.

    Помпа фольксваген поло седан: замена — Сайт о

    Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

    Назначение и функции водяного насоса

    Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза. Водяной насос — главный элемент системы охлаждения двигателя Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

    Расположение водяного насоса

    Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

    Признаки неисправности

    Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

    1. Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, разрушается, появляются звуки, похожие на свист
    2. Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
    3. Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.

    На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

    Замена водяного насоса

    Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

    • набор ключей-шестигранников;
    • набор рожковых ключей;
    • вороток-трещотка и набор головок;
    • маленькая плоская отвёртка;
    • домкрат;
    • оригинальная помпа VAG;
    • 5 литров новой ОЖ;
    • ёмкость для слива ОЖ.

    Порядок работ

    1. Машина устанавливается на смотровую яму.
    2. Задние колёса фиксируются башмаками.
    3. Снимается правое переднее колесо.
    4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается. Для замены помпы нужно снять правое переднее колесо и подкрылок
    5. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
    6. Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
    7. Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения. Крышка кожуха ремня снимается торцевым ключом на 10
    8. Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике. Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжительный ролик
    9. Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
    10. Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой. Помпа прикреплена к корпусу двумя болтами на 12
    11. Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую. Часто на помпе ломается крыльчатка
    12. В обратном порядке производится сборка.
    13. В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.

    Советы и рекомендации

    При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

    1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
    2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13
    3. Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км.

      Е

      сли ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить. При замене помпы обычно меняют и ремень ГРМ

    4. На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Один тюбик такого герметика стоит 150–200 рублей. Специалисты рекомендуют использовать герметики фирмы ABRO

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

    • Алексей Степанов

    Фольксваген Поло двигатель 1.6 цепь или ремень ГРМ

    Для начала, пожалуй, стоит сказать об инвестициях, вложенных в проект — 250 000 000 евро, что вдвое меньше, чем потратил GM на реструктуризацию бизнеса перед уходом из России. И, наконец, запуск завода означает появление дополнительных рабочих мест их не больше четырехсот, поэтому вы уже опоздали.

    ВИДЕО: Замена цепи на Фольксваген Поло-седан. CFNA калужской сборки вариант B

    Что касается нового современного двигателя, который здесь будут производить, то по заверениям представителей завода, он больше не будет постукивать клапанами и вызывать проблем в мороз. Это хорошо, тем более, что по сравнению с предыдущей серией моторов ЕА111, свежий агрегат с индексом ЕА211 получил доработанные головку блока цилиндров, клапанные пружины, масляный и водяной насосы, коленвал, шатуны и поршни. Правда, подарков судьбы от VW потребителям ждать не стоит.

    Цепь или ремень Volkswagen Polo

    И вот. Технический директор предприятия Виталий Нахтигель в беседе с журналистами заявил, что, говоря о модернизированном 1,6-литровом четырехцилиндровом двигателе MPI, чья отдача возросла до 110 л. Как такое возможно, если тот же VAG в ряде силовых агрегатов уже давно применяет вместо ремней куда более долговечную альтернативу в виде цепей, которые зачастую ходят дольше, чем сами движки.

    Материал по теме: Когда меняется масло в коробке передач в Фольксваген Поло седан На этот вопрос г-н Нахтигель ответил, мол, ресурсные испытания, инициированные производителем, доказали, что ремень остается работоспособным на протяжении всего срока службы мотора. А о каком сроке эксплуатации или, проще говоря, количестве накрученных километров идет речь, пояснить, увы, отказался, сославшись лишь на то, что пригодность данного узла будут в обязательном порядке проверять в рамках планового ТО. А еще добавил, что не лишним загонять автомобиль к официальному дилеру для отдельной диагностики двигателя каждые 40 000 км.

    Отзыв Volkswagen Polo Sedan 1.6 (2011 г.)

    В общем, регулярно платите деньги и в случае необходимости, ГРМ вам все же заменят. Кстати, если вы захотите проверить его состояние где-нибудь в сервисе у знакомого, забудьте о последующей гарантии производителя раз и навсегда. Вот такая байка про инновационный двигатель, о котором также стоит добавить, что он якобы совсем не нуждается в прогреве при отрицательных температурах.

    Прекрасная новость, если, конечно, перегазовка или бодрый старт на холодном пуске не пиведут к появлению задиров в цилиндрах, как это наблюдается у капризных движков Porsche Cayenne, целого семейства Audi и того же VW Touareg. А как обстоят дела летом — справится ли система охлаждения, дабы он не закипел? Впрочем, здесь они, разумеется, не обманывают.

    В тех же Audi движки, ставшие, по сути, расходными материалами, меняют по гарантии с завидной регулярностью. Да и на ТО за ваши кровные все посмотрят и заменят.

    Где заказать запчасть для ТО к Volkswagen Polo 2, 3, 4, 5

    В числе очевидных плюсов ЕА211 — уменьшенная масса, пониженный уровень шумности, а также возможность кормления 92-м бензином. Но проверить это, как и ресурсные способности мотора в целом, покупателю придется самостоятельно — в ходе эксплуатации машины после ее приобретения.

    В завершение пару слов об организации столь важного после открытия завода по выпуску моторов для автомобилей Ford в Елабуге для нашей страны мероприятия.

    Эти странности-строгости были вызваны ожиданием визита Дмитрия Медведева и временно исполняющего обязанности губернатора Калужской области Анатолия Артамонова.

    Точнее, не перед ней, а в самых последних рядах впереди сидело много немцев и, как нам пояснили, ключевые фигуры Volkswagen Group Rus — не думал, что их так много, если, конечно, это не ФСО-шники в костюмах с синими эмблемами.

    Каталог запчастей для VW POLO

    Попытки подойти поближе и сделать фото тут же пресекали, мотивируя тем, что работают телевизионщики и к концу дня пишущей братии раздадут фирменную съемку. Спрашивается тогда, зачем приглашать журналистов, если подготовить заметку можно и по присланному пост-релизу? Смотреть на своих коллег из ТВ? Или глядеть на Медведева издалека?

    Двигатель Фольксваген Поло седан, Volkswagen Polo sedan 1.6

    Двигатель Фольксваген Поло седан имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 105 лошадиных сил. Но в этом году появился еще один

    двигатель Volkswagen Polo sedan того же объема 1,6 литра, но мощностью всего 85 лошадей. Этот двигатель ставят на новую комплектацию Фольксваген Поло седан “Style”. Сегодня расскажем об этих моторах подробнее. Основной двигатель Поло седан мощностью 105 л.с., это 16 клапанный 4-ёх цилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива

    мощностью 77кВт. Крутящий момент составляет 153 Нм. Силовой агрегат расположен поперечно и имеет заводское наименование CFNA, это классический DOHC, с двумя распредвалами сверху.

    В приводе ГРМ Поло седан используется цепь, вместо ремня газораспределительного механизма, как на многих других моторах. Цепной механизм в ГРМ надежнее и практичнее, чем ремень. Кроме того, ремень ГРМ нужно менять каждые 40-50 тысяч пробега, а если на него попало масло то выйдет из строя моментально. А цепь обычно работает намного дольше. Подробные

    технические характеристики двигателя Фольксваген Поло седан смотрим ниже.

    Двигатель Фольксваген Поло седан 105 л.с. 16-клапанов

    • Рабочий объем – 1595 см3
    • Мощность – 105 л.с. при 5600 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 153 Нм при 3800 оборотах в минуту
    • Степень сжатия – 10,5:1
    • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
    • Ход поршня – 86,9 мм
    • Расход топлива в городском цикле – 8,7 (5МКПП) 9,8 (6АКПП) литра
    • Расход топлива в загородном цикле – 5,1 (5МКПП) 5,4 (6АКПП) литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 (5МКПП) 7,0 (6АКПП) литра
    • Разгон до первой сотни – 10,5 (5МКПП) 12,1 (6АКПП) секунд
    • Максимальная скорость – 190 (5МКПП) 187 (6АКПП) километров в час

    Сведений о новом двигателе Поло седан мощностью в 85 лошадей пока немного, поскольку появился он на этом автомобиле совсем недавно. Сочетается данный мотор только с 5 ступенчатой механикой. Динамические показатели заметно хуже, чем у основного мотора Volkswagen Polo sedan. Но кое какие характеристики уже известны. Модель двигателя имеет заводское обозначение CFNB, при тех же 16 клапанах у этой модификации двигателя отсутствует бесступенчатая система смена фаз газораспределения на впускном валу. Это и есть основное между моторами, данный двигатель так же имеет

    цепной привод ГРМ.

    Газораспределительный механизм с верхним расположением распредвалов,

    мощность 63 кВт, распределенный впрыск. Собственно моторы различаются в основном только наличием или отсутствием исполнительного механизма системы изменения фаз ГРМ. Отсюда и разница в мощности. Кстати, можно без опаски использовать 92 бензин, этот мотор готов даже к такому топливу. Подробные технические характеристики ниже.

    Двигатель Фольксваген Поло седан 85 л.с

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Мощность – 85 л.с. при 3750 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 144 Нм при 3750 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 76 мм
    • Ход поршня – 86,9 мм
    • Расход топлива в городском цикле – 8,7 (5МКПП) литра
    • Расход топлива в загородном цикле – 5,1 (5МКПП) литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 (5МКПП) литра
    • Разгон до первой сотни – 11,9 (5МКПП) секунд
    • Максимальная скорость – 179 (5МКПП) километров в час

    Почему производитель Volkswagen Polo sedan использует устаревший мотор, да еще и маломощный? Ответ скорее всего кроется в финансовой плоскости, двигатель Поло седан мощностью в 85 лошадей гораздо дешевле в производстве. Собственно и общая стоимость автомобиля может снижаться, весьма актуально на фоне падающего рынка новых автомобилей в нашей стране.

    Стоит отметить, что с осени 2015 года началось производство нового мотора для Поло седан в Калуге. На все бюджетные седаны 2016 модельного года устанавливают более современные 1.6 литровые движки с ременным приводом ГРМ мощностью 90 и 110 л.с.

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.