Замена радиатора лада гранта + видео

Содержание
  1. Замена радиатора печки «ЛАДА Гранта» с кондиционером и без: как поменять своими руками + видео
  2. Радиатор печки: ответственный за обогрев салона
  3. Как устроена система отопления «Лады Гранты»
  4. Как работает система отопления
  5. Работа радиатора печки «Лады Гранты»
  6. Замена радиатора отопителя Lada Granta
  7. Что потребуется для замены радиатора печки
  8. Последовательность шагов при замене радиатора
  9. Замена радиатора печки лада гранта своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
  10. Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте
  11. Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты
  12. Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
  13. Лучше сделать самому или обратится в СТО?
  14. Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
  15. Обзор цен производителей
  16. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  17. Отзывы
  18. ➤ Процесс замены радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте
  19. Подготовительный этап перед самостоятельной заменой РСО
  20. Последовательность действий при замене радиатора Лады Гранты
  21. Основное отличие замены радиатора Гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем
  22. Лада гранта замена термостата — Авто-ремонт
  23. Структура и условия работы термостата

  24. Основные неисправности термостата

  25. Как узнать правильно ли работает термостат

  26. Снятие термостата Лада Гранта

  27. Замена радиатора кондиционера лада гранта
  28. Замена радиатора кондиционера (конденсора) Лада Гранта ВАЗ 2190
  29. Замена радиатора кондиционера Лада Гранта
  30. Замена радиатора охлаждения на Гранте
  31. Радиатор кондиционера Лада Гранта
  32. Замена радиатора приора с кондиционером halla
  33. Замена радиатора охлаждения 16 кл с кондиционером Лада-Калина
  34. Замена радиатора печки на Гранте
  35. Признаки неисправностей в работе отопителя
  36. Восстановление работоспособности радиатора печки на Гранте
  37. Замена радиатора печки Лада Гранта
  38. Как самостоятельно заменить радиатор печки на Ладе Гранте
  39. Процесс замены
  40. Демонтаж
  41. Промывка
  42. Установка нового радиатора
  43. Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta
  44. Снятие радиатора
  45. Установка радиатора
  46. Похожие материалы
  47. Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2114 — Автомобиль
  48. Принцип работы ОС
  49. Замена жидкости охлаждения
  50. Из-за чего не работает ОС
  51. Замена радиатора
  52. Ремонт радиатора
  53. Проблемы с термостатом
  54. Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?
  55. Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
  56. Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)
  57. Видео

Замена радиатора печки «ЛАДА Гранта» с кондиционером и без: как поменять своими руками + видео

Замена радиатора лада гранта

«Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2018 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий.

Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

Радиатор печки: ответственный за обогрев салона

Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным. Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне.

При этом одним из ключевых узлов отопительной системы является печка, в состав которой входит радиатор, выполняющий функции теплообменника. Воздух, поступающий в салон автомобиля, подогревается радиатором, а он разогревается жидкостью, охлаждающей двигатель. «Лада Гранта» оснащена большим количеством опций, благодаря которым управление транспортным средством становится достаточно удобным

Как устроена система отопления «Лады Гранты»

Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

  • воздуховода, направляющего поток к левому дефлектору (дефлектор — устройство для усиления тяги);
  • крышки теплообменника;
  • уплотнителя;
  • радиатора печки;
  • воздуховода к стёклам;
  • корпуса печки;
  • центрального воздуховода;
  • воздуховода, направляющего поток к правому дефлектору;
  • тяги затворки рециркуляции;
  • оболочки вентилятора;
  • непосредственно вентилятора;
  • резистора, регулирующего работу вентилятора;
  • главного воздуховода;
  • тяг распределительных затворок;
  • регулирующего устройства;
  • устройства, направляющего воздух к ногам пассажиров;
  • тяги затворки терморегулятора.

Структура системы отопления «Лады Гранты» позволяет осуществлять ремонт своими силами

Как работает система отопления

Отопительно-вентиляционная система в Lada Granta является приточно-вытяжной. Что это означает? Воздух снаружи проникает в салон через специальное устройство в виде воздухозахватывающего короба, размещённого перед лобовым стеклом. Количество поступающего извне воздуха регулируется специальной заслонкой рециркуляции.

Система рециркуляции, предусмотренная в «Ладе Гранте», позволяет лучше нагревать воздух в салоне зимой и быстрее охлаждать летом (при наличии кондиционера). Не следует, однако, злоупотреблять режимом рециркуляции, т. к. воздух в машину при этом попадает несвежий. Удобно использовать рециркуляцию для защиты от попадания в салон посторонних запахов с улицы, но только кратковременно.

Принцип рециркуляции заключается в перекрытии доступа воздуха снаружи и многократном прохождении внутренних воздушных потоков через нагревательный или охлаждающий элемент.

Далее на пути воздушных потоков возникает воздушный фильтр 7, который служит преградой для частиц пыли и грязи. Не следует забывать менять фильтрующий элемент в соответствии с графиком, рекомендованным заводом-изготовителем. Очищенный от механических частиц воздух подхватывается вентилятором 11, приводимым во вращение двигателем 12, и нагнетается в салон автомобиля. После этого воздушная струя проходит через испаритель кондиционера 13 (если таковой предусмотрен комплектацией), под которым имеется дренажное отверстие 14 для слива конденсата. В зависимости от положения заслонки 15, регулирующей температуру, воздух движется на радиатор отопителя или же в обход теплообменника.

Если заслонка направляет струю на радиатор, то в салон попадает подогретый воздух, потоки которого можно распределять по мере необходимости на лобовое и боковые стёкла или же под ноги пассажиров.

Система отопления и вентиляции «Лады Гранты» — приточно-вытяжная Вытяжка происходит через специальные отверстия в задней части кузова, которые можно обнаружить под обивкой багажника. Для нормальной работы вытяжки не следует загромождать эти отверстия грузом, перевозимым в багажнике. Помимо прочего, закрытая вытяжка может привести к запотеванию окон.

Работа радиатора печки «Лады Гранты»

Непосредственно под лобовым стеклом находится отопитель, пройдя через него, воздушные потоки направляются в разные части салона.

Судя по отзывам владельцев, печка, установленная на Lada Granta, работает более эффективно, чем отопители других моделей ВАЗ, например, «Лады Калины».

Потёк радиатор, залил герметик — течь перестало, и печка тоже перестала греть. В сервисе сказали, что зря я это сделал: забился радиатор печи. Замена печи стоит примерно 4–5 тыс. руб. + печь. Отказался, денег нет. Знакомый посоветовал поменять пробку расширительного бачка. Так и сделали. Класс, печь работает отлично!

Николай

http://avto-granta.ru/remont-i-obsluzhivanie-lady-granty/pechka-na-lada-granta Отопитель автомобиля «Лада Гранта» имеет пластиковый корпус

Замена радиатора отопителя Lada Granta

Если в салоне холодно при включённой печке, значит, пришло время ремонта или замены отопителя. Среди наиболее типичных причин, по которым приходится менять радиатор печки на «Гранте»:

  • засорение каналов вследствие образования накипи или попадания грязи;
  • возникновение трещин или пробоин в системе отопления.

В ряде случаев удаётся обойтись ремонтно-восстановительными мерами. Например, прежде чем менять радиатор, можно попробовать промыть систему специальной жидкостью. Существуют средства, позволяющие избавиться от накипи внутри системы отопления как со сливом антифриза, так и с охлаждающей жидкостью внутри. Такие средства, как правило, не вредят герметику, прокладкам, шлангам и т. д. В ряде случаев удаётся отремонтировать радиатор печки автомобиля «Лада Гранта», не прибегая к его замене

Что потребуется для замены радиатора печки

Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

  • набор хомутов;
  • герметик;
  • антифриз;
  • крестообразную отвёртку;
  • ключ на 10;
  • утеплитель (поролон);
  • напильник.

Разумеется, заранее следует приобрести новый радиатор, причём именно «родной», т. к. теплообменник других моделей не подойдёт.

Последовательность шагов при замене радиатора

Работы по демонтажу старого радиатора можно начать с подкапотного пространства. Здесь для создания доступа к элементам системы отопления необходимо снять аккумуляторную батарею, патрубок воздуховода между дроссельным узлом и воздушным фильтром, а также сам воздушный фильтр.

Затем необходимо освободить систему от охлаждающей жидкости, слив её в предварительно подготовленную ёмкость. Очевидно, что если автолюбитель намерен залить новый антифриз по окончании работ, старый можно не сохранять. Перед заменой радиатора печки автомобиля «Лада Гранта» необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр Следующий этап работ выполняется со стороны салона.

Чтобы получить доступ к радиатору печки, вначале придётся снять педаль газа: без этого извлечь теплообменник не представляется возможным.

Демонтаж педали затруднений, как правило, не вызывает: ключом на 10 откручиваются три крепёжные гайки и отсоединяются концевик стоп-сигнала и разъём электронной педали газа. Помимо этого, необходимо надавить педаль тормоза и зафиксировать её в таком положении.

Далее снимается пластиковая крышка, закрывающая радиатор, после чего открывается доступ к теплообменнику. После этого следует наиболее ответственный момент — отпиливание патрубков радиатора: отпиливать следует после изгиба таким образом, чтобы отрезанную часть можно было извлечь через отверстие в подкапотное пространство. После того как оба патрубка будут убраны, можно вынимать радиатор из ниши в салон авто. https://www.youtube.com/watch?v=XAyvsRe-pFo Для демонтажа старого радиатора необходимо отпилить его патрубки Патрубки на новом радиаторе также следует отпилить так, чтобы в дальнейшем на них можно было надеть шланги и закрепить хомутами. Обрезанные края патрубков следует обработать напильником, отверстия в моторный отсек заполняются поролоном для придания дополнительной фиксации конструкции и с целью сохранения тепла в салоне. Чем разбирать всю панель на «Гранте», надо подпилить алюминиевые трубки на радиаторе печки и соединить новый радиатор куском шланга Сделать это не является проблемой, только прежде, чем что-то делать, нужно подумать, как правильней делать.

Ахмед Фазилов

Замена радиатора печки лада гранта своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Замена радиатора лада гранта

Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный.

Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры. Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику. Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.

Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
  • дополнительное освещение, удлинитель;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • ветошь;
  • силиконовый герметик;
  • новый радиатор отопителя;
  • пустая тара для слива отработки антифриза.

Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты

Водителю на заметку! Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  2. После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.
  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

Снятие клеммы с аккумулятора

  1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

Расположение саморезов

  1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

Патрубки на подачу и обратку

  1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

Снятие крышки блока предохранителей

  1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

Каркас рулевой колонки

  1. Снимаем приборную панель в центральной части.

Центральная часть приборной панели

  1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

Резиновые уплотнители на дверных проемах

  1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

Пластиковая накладка панели приборов

  1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
  2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

Обивка передней стойки

  1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

Ручка регулятора освещения

  1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
  1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

Крышка вещевого ящика

Вещевой ящик

  1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

Крепление массы

  1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

  1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
  1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.

Педаль акселератора

  1. Отключаем педаль сцепления.

Педаль сцепления

  1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
  1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
  1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена. Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели

  1. Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.

Пробка расширительного бачка

  1. Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  1. Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
  1. В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха

  1. Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
  1. Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
  1. Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
  2. Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
  1. Устанавливаем патрубки – соединители.
  1. Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

Лучше сделать самому или обратится в СТО?

Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть. Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет. Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты. Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

Обзор цен производителей

Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.

Наименование / артикул

Цена (Руб.)

Радиатор отопителя 2190-8101060От 2400
21900-8101060-00—/—
21900-8101060-10—/—
27140-5PA0A—/—
LUZAR алюминиевый LRh 0190bОт 2100 – 2200
LUZAR LRaC 0190—/—
LUZAR 482768—/—
LUZAR 353287—/—
АвтоВАЗ ОАО 429612От 2300
с кондиционером под АКПП LUZAR 367792От 2400
АвтоВАЗ ОАО 348402—/—
LUZAR 466443—/—

*цены актуальны состоянием на 21.11.18 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже. Чтобы исключить подделку, приобретайте детали, расходные материалы исключительно в сертифицированных магазинах, дилерских центрах, торговых представительствах. Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Отзывы

Положительные

1.

Василий: за два года эксплуатации поломок системы отопления не было. Несколько раз замечал утечку антифриза в местах соединения патрубков. После замены хомута новым случаев разгерметизации не было.

2.

Владлен: Гранта собрана качественно, подгонка деталей хорошая, замечаний нет. При условии систематического обслуживания, служить будет долго.

3.

Геннадий: за полтора года активного использования машины капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов. К технике отношусь бережно, покупаю только оригинальные детали.

4.

Иван: недавно проходил пятое ТО, мастер заверил в исправности техники, замечаний не было.

5.

Дмитрий: на 50000 км пробега единожды заменил патрубок обратки в связи с образованием трещины. Система работает в штатном режиме, нареканий нет.

6.

Игнат: моя машинка работает словно часики, претензий нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественные масла, высокооктановое топливо, строго соблюдаю рекомендации изготовителя.

7.

Виктор: скоро будет два года, как я купил Ладу, выбором доволен. Товарищи советовали приобрести Рено Логан, но я выбрал отечественное.

Отрицательные

1.

Иван: недоволен приобретением Лады Гранта, первой зимой треснул патрубок подачи тосола в радиатор. Благо вовремя заметил, заменил новым, а то последствия могли бы быть другие.

2.

Сергей: за полтора года эксплуатации машины дважды внепланово ремонтировался. Считаю, что это слишком много для отечественного транспорта.

3.

Геннадий: сейчас жалею о покупке Гранты, уж лучше Рено Логан. Машина сыпется по дням.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор на приоре с кондиционеромВывод

Сложности при демонтаже печного отопителя присутствуют. Многим владельцам это знакомо.

В то же время, «умельцы» придумали способ замены теплообменника без фактического снятия торпедо, что существенно сокращает время, средства, силы.

Окончательный выбор за собственником технического средства. К рекомендациям специалистов все же следует прислушиваться.

Замена радиатора печки ГРАНТА. Упрощённый вариант
Как заменить радиатор печки Лада Гранта

➤ Процесс замены радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте

Замена радиатора лада гранта

Процесс замены радиатора системы охлаждения в 8-ми и 16-ти клапанных модификациях несколько отличен. С целью оказания методической помощи владельцам рассмотрим оба варианта на примере автомобиля Лада Гранта.

Радиатор системы охлаждения (далее – РСО) подлежит профилактике и замене в случае обнаружения:

  • следов разгерметизации;
  • потеков антифриза;
  • деформации корпуса.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой РСО

Необходимые материалы, инструменты для 8-клапанных (16-ти) двигателей:

  • набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • дополнительное освещение;
  • антифриз в объеме 7.5 литров;
  • пластиковая тара для слива отработки;
  • новый радиатор по мере необходимости;
  • резиновые подушки;
  • втулки радиатора;
  • ветошь.

Последовательность действий при замене радиатора Лады Гранты

  1. Машина расположена в периметре ремонтной зоны, открыт капот, температура двигателя безопасная для проведения профилактических работ.
  2. Нажимаем на боковые фиксаторы колодки с проводами, отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  1. Отвинчиваем крепление хомута резиновой гофры. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
  2. Отвинчиваем четыре винта, снимаем крышку воздушного фильтра.
  1. Извлекаем фильтрующий элемент, снимаем клапан продувки адсорбера.
  1. Нижняя часть корпуса закреплена на трех винтах: два на стенке радиатора, одна на площадке аккумуляторной батареи.
  1. Выводим корпус из посадочного места.
  2. Ключ на «10», снимаем воздухозаборник.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого снимаем грязезащитный щиток в моторном отсеке. Подставляем пустую емкость под радиатор, отвинчиваем пробку, сливаем отработку.
  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка для удаления воздушной пробки.
  1. В левой части блока цилиндров выкручиваем гайку сливного отверстия с водяной рубашки.

Водителю на заметку! Слив отработки на Ладе Гранте 16-ти клапанной проводим по аналогии.

  1. Отвинчиваем катушку зажигания (головка на «10»).
  2. Снимаем радиатор системы охлаждения (далее — СО).
  1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем патрубок нижнего контура подачи антифриза. Сливаем остатки жидкости.
  1. По аналоги отсоединяем верхний патрубок.
  2. Снимаем шланг от расширительного бачка.
  3. В верхнем периметре выкручиваем две гайки на «10», наклоняем радиатор охлаждения в сторону, извлекаем из полости моторного отсека через верх.
  1. Со штифтов снимаем две резиновые подушки, проводим дефектовку (замену) РСО новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Заливаем 7.5 литров антифриза.

На этом замена радиатора Лады Гранты своими руками окончена. Учитывая то, что процесс профилактики (замены) вовсе не сложный, работы проводим самостоятельно. На каждом из этапов разборки важно соблюдать рекомендации изготовителя. Даже самая «маленькая» ошибка приведет к масштабной поломке.

Для подкрепления знаний используйте инструкцию, видеоуроки, советы, изложенные в данной статье.

Основное отличие замены радиатора Гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем

Процесс полностью идентичен за исключением того, что в 16-ти клапанной Ладе Гранте дополнительно демонтируем стартер. Он крепится к блоку двигателя на двух винтах (на «17»).

Лада гранта замена термостата — Авто-ремонт

Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением. В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.

Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.

Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.

Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму. При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.

Структура и условия работы термостата

В состав термостата входят такие металлы как медь и сплав латуни. Суть работы прибора заключается в маленьком цилиндре, повернутом в сторону двигателя. Посередине цилиндра находится синтетический восковой шарик, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск существенно расширяется под воздействием тепла, меняет твердое состояние на жидкость). В цилиндре с воском вдавлен специальный штырь, соединенный с клапаном. При плавлении воска, в результате расширения, он начинает выдавливать штырь из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате застывает, и снова возвращает себе твердое состояние.

Основные неисправности термостата

Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия. В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении — вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды. Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.

В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.

С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет. В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.

Как узнать правильно ли работает термостат

Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора. После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см. На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.

Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.

В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель). Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой. Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается — значит, рабочий. Если нет — меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При неисправностях термостата на автомобиле наблюдается перегрев, а чаще пониженная температура двигателя. Такие явления связаны с заклиниванием термостата в одном положении, в итоге охлаждающая жидкость движется по одному кругу (большому или малому).

Отсутствие регулировки распределения ОЖ приводит к отклонению от температурного режима двигателя. Поломка термостата является одной из самых распространенных в системе охлаждения. Для замены термостата на автомобиле Лада Гранта, ОЖ из системы охлаждения сливать полностью не надо. Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Снятие термостата Лада Гранта

Термостаты 8-клапанных двигателей и 16-клапанного двигателя Лада Гранта расположены по разному, в связи с чем их замена для этих двигателей показана в отдельности. Для снятия термостата двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.1. Снимите пробку с расширительного бачка.

Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора. Слейте в емкость ОЖ которая выльется из радиатора двигателя. Заверните пробку сливного отверстия обратно.2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости. 3. и отсоедините колодку от датчика 4. Ослабьте затяжку хомута крепления заднего шланга к крышке термостата 5. и снимите шланг с патрубка крышки 6. Аналогично отсоедините передний шланг от патрубка корпуса термостата. 7. Отверните гайку крепления провода «массы» к верхней шпильке крепления корпуса термостата 8. и снимите со шпильки гайку, шайбу и наконечник провода. 9. Отверните две гайки крепления корпуса термостата, снимите установленные гайками шайбы 10. и снимите корпус термостата со шпилек.

Уплотнительную прокладку корпуса термостата заменяйте новой при каждой разборке соединения.

Замена радиатора кондиционера лада гранта

Замену радиатора кондиционера удобнее производить, если автомобиль установлен на подъемник или смотровую канаву. Удалите хладагент из кондиционера и системы кондиционирования см. Снимите передний бампер см. Отсоедините разъем жгута проводов от электровентилятора радиатора кондиционера. Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы. Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >> Мы обязательно поможем. Это быстро и бесплатно! :

  • Замена радиатора кондиционера (конденсора) Лада Гранта ВАЗ 2190
  • Замена радиатора кондиционера Лада Гранта
  • Замена радиатора охлаждения двигателя
  • Замена радиатора охлаждения на Гранте
  • Радиатор кондиционера Гранта
  • Радиатор кондиционера Лада Гранта
  • Замена радиатора охлаждения на Гранте
  • Замена радиатора приора с кондиционером halla
  • Замена конденсатора кондиционера Лада Гранта.
  • Замена радиатора охлаждения 16 кл с кондиционером Лада-Калина

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Гранта с кондиционером

Замена радиатора кондиционера (конденсора) Лада Гранта ВАЗ 2190

Всем привет, постигла меня участь менять основной радиатор охлаждения на своей гранте она еще и с кондиционером что больше всего пугало, заводской радиатор прошел км и потек, в неделю примерно доливал 0. Выделил время и приступил к ремонту, для начала все разобрал аккуратно не спеша: снял корпус воздушного фильтра, снял стартер, открутил защиту спереди, снял бампер, слил старый антифриз сначала с блока потом с радиатора слилось около 8 литров, после снял внутренний вентилятор охлаждения. Далее стянул самозажимные хомуты плоскогубцами это занятие требует смекалку и стрессоустойчивость другого приспособления у меня не было, далее с стороны мотора сверху откручиваем крепление основного, радиатора и аккуратно достаем его.

Поехал радостный обратно в гараж устанавливать, начал примерять радиатор все хорошо встает подходит НО верхние крепления одно садиться на штырь как надо, а второе чуть уходит смещена центровка в бок и получается что если я натяну на этот штырь тогда радиатор будет на излом что не очень хорошо, пришлось откручивать верхнюю планку радиатора от старого радиатора и прикручивать к новому и тогда все стало как родное без каких либо усилий.

Далее все начал собирать обратно, не спеша в обратной последовательности, с самозажимными хомутами снова помучился, но все стало как надо. Начал заливать антифриз сразу залезло 5 литров остальные 3 после запуска двигателя по мере прогрева заливал, погазовал, после того как термостат открылся тоже ушло 0. Надеюсь этот радиатор отслужит больше заводского. Подскажите, на грантах с кондером, 16 клапанных с акпп или с механикой есть разница в радиаторе? У меня автомат, и тоже потек радиатор, подойдет ли мне такой как у вас? Пробег 96 тыс. Как радиатор морозы переживает? У меня тож такой пробег после морозов стал потеть сбоку надо менять тоже думаю брать как твой Лада имидж Мне тоже это предстоит но надеюсь до весны протянет.

После ДТП стоит лузар, , , и года не протянул. Отличное описание! Только у меня 16 клапанный, там блин вообще месте нет скажи а между радиаторами кондиционера и основного много грязи было? Dima92lrnv был 36 минут назад. Зарегистрироваться или войти:. А бампер прям обязательно. Летом, с кондиционером, он как себя показал? А в градусах? Сейчас был СТО потек радиатор, вот это попадос. Пробег почти 90 т.

У гранты радиатор подлежит ремонту? Я слышал он одноразовый. Ну как радиатор? Dima92lrnv Пробег 96 тыс.

Замена радиатора кондиционера Лада Гранта

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины. Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе , так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры.

Замена радиатора охлаждения в системе охлаждения LADA Kalina не считается Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, .

Радиатор двигателя — это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе.

Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют. Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками.

Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.

Замена радиатора охлаждения на Гранте

В продаже конденсатор на авто ВАЗ Granta. Подбор по марке автомобиля. Тюнинг, замена. Запчасти для иномарок и отечественных авто от интернет-магазинов, авторазборок и частных лиц. На корейские, японские, китайские и другие автомобили. Всем привет, постигла меня участь менять основной радиатор охлаждения на своей гранте она еще и с кондиционером что больше всего пугало, заводской радиатор прошел км и потек, в неделю примерно доливал 0.

ремонта радиатора кондиционера. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание.

Эксплуатация Лады Гранты Заправляем бензином Замена масла и масляного фильтра Замена салонного фильтра Зимняя эксплуатация Какую гранту выбрать Обкатка автомобиля Пуск двигателя в мороз Рекомендации по эксплуатации Слабые места Тонировка Шины, покрышки Щетки стеклоочистителя гранта. Особенности устройства кондиционера. В зависимости от комплектации Лада Гранта, он представлен в компрессорном варианте. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена радиатора нива шевроле с кондиционером

Радиатор кондиционера Лада Гранта

Кольца мазать чтоб не закусило. Старый снял, новый поставил. Хладогент резко ушел или тихонько, след остался? ЗЫ Он тебе точно нужен, этот недокондей? Как правильно заменяется радиатор кондера на Калине. Есть какая нибудь необходимость заливать масло Atmos заводское в радиатор, смазывать уплотнительные кольца. Отзыв владельца Лада Калина 2 хэтчбек — самостоятельный ремонт. Поменял радиатор, пробила его трубка пневмо сигнала, так же колодки взял . Замена радиатора охлаждения на Лада Ларгус делают в том случае, когда ремонт радиатора сделать невозможно. Замену радиатора охлаждения двигателя Лада Ларгус, делаю вместе с заменой антифриза охлаждающей жидкости. Решил поставить сетку на решётку радиатора Лады Ларгуса, так как за полтора года использования радиатор

Замена радиатора приора с кондиционером halla

Замену радиатора кондиционера удобнее производить, если автомобиль установлен на подъемник или смотровую канаву. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к радиатору кондиционера и отсоедините трубопроводы от радиатора кондиционера.

Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему кондиционирования грязи и влаги. Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. При разъединении трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Отожмите фиксаторы и выдвиньте кронштейны радиатора кондиционера из держателей на радиаторе охлаждения двигателя.

Радиатор двигателя — это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе.

Снятие радиатора кондиционера на автомобиле Лада Гранта выполняют для его замены на новый или ремонта, в большинстве случаев для восстановления герметичности системы.

Для проведения ремонтных работ потребуется крестовая отвертка, ключи на восемь и торцовая головка на десять. Ремонт удобнее всего проводить на автомобиле, установленном на смотровую яму или подъемники. Проделайте следующую последовательность действий:.

На этом ремонтные работы по замене радиатора кондиционера на автомобиле Ваз завершены.

Замена радиатора охлаждения 16 кл с кондиционером Лада-Калина

Радиатор кондиционера т. Крепиться он с помощью кронштейнов непосредственно к рамке радиатора. Материал, из которого сделан конденсатор — алюминий. Соты выполнены в виде мелких плоских трубок с ребрами жесткости перегородками.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Гранта быстрая замена радиатора охлаждения

Замена радиатора печки на Гранте

Радиатор печки на Гранте достаточно надежное и долговечное устройство. Однако случается так, что по ряду причин устройство выходит из строя и доставляет некоторые неприятности автовладельцу.

Неисправная система отопления в автомобиле доставляет повышенный дискомфорт именно в зимнее время. Холод в салоне, обмерзания окон, вот некоторые признаки нарушения работы отеплителя салона. Распространенные проблемы:

  1. Непроходимость каналов в результате внутренней накипи.
  2. Регулярное или периодическое использование поддельной либо некачественной охлаждающей жидкости.
  3. Попадание в систему посторонних элементов в виде мусора или других загрязнений.

Признаки неисправностей в работе отопителя

Ниже приведем некоторые признаки, свидетельствующие о наличии проблем с радиатором печки:

  • поступление холодного воздуха из дефлекторов в салон автомобиля при прогретом двигателе;
  • недостаточный обогрев, подача теплого воздуха после слишком длительного ожидания с момента запуска ДВС.

Восстановление работоспособности радиатора печки на Гранте

Как известно, в некоторых случаях нецелесообразно восстанавливать отопитель, проще заменить его новым изделием. Потому, перед тем как снять радиатор печки на гранте есть смысл прибегнуть к некоторым хитростям, на них мы остановимся подробнее. К примеру, если пробег автомобиля более 40 тысяч километров, высока вероятность образования в системе накипи и посторонних отложений на стенках каналов. Для исправления такой ситуации отлично подойдет промывка специальным средством.

Существует множество способов промывки, как со сливом охлаждающей жидкости, так и без него. На наш взгляд наиболее приемлемый способ – добавлять специальное средство в систему, которая уже содержит антифриз. При таком подходе удается достичь следующих результатов:— растворить накипь;— улучшить теплоотвод и восстановить производительность отопителя салона. Причем средство для промывки не разъедает материалы, прокладки, герметик. В общем, промывать или менять узел, зависит от серьезности неисправности и индивидуального решения каждого автовладельца.

Замена радиатора печки Лада Гранта

Первым делом покупаем новый элемент в автомагазине. Учтите что радиаторы, предназначенные для других моделей ВАЗ, не подойдут для Гранты. К тому же, цены на изделия отличаются более высоким уровнем.

Для того чтобы выполнить монтаж, демонтаж узла, специальные условия в виде подъемника, ямы или эстакады необязательны. Для выполнения всех работ потребуется:— герметик;— антифриз;— крестовая отвертка;— ключ на «10»;— напильник;— поролон; — 2 хомута. Этапы выполнения работ:

  1. Первым делом необходимо обеспечить доступ для беспрепятственного проведения работ. Для этого перемещаемся в подкапотное пространство, отсоединяем две клеммы АКБ, откручиваем крепление, удерживающее аккумуляторную батарею, извлекаем ее наружу. Далее, демонтируем патрубок воздуховода (тот, который соединяется с воздушным фильтром и дроссельным узлом). После чего демонтируем и сам воздушный фильтр. Таким образом, мы обеспечим большее пространство для того, чтобы процесс замены был максимально простым.
  2. Если вы не хотите залить салон автомобиля антифризом после замены радиатора печки гранты, охлаждающую жидкость необходимо слить из системы.
  3. После того как антифриз слит из системы, перемещаемся в салон автомобиля. Здесь нам нужно снять педаль газа. Демонтаж необходим для того, чтобы беспрепятственно извлечь громоздкий корпус радиатора печки. Педаль газа снимается достаточно просто. Для этого возьмите ключ на «10» и открутите 3 гайки и отсоедините контактную фишку с проводами. Теперь проведем некоторые манипуляции и с педалью тормоза (снимать ее не потребуется), все что нужно – вынуть палец и надавить на педаль.
  4. Для того чтобы получить непосредственный доступ к узлу, находим и откручиваем пластмассовую, боковую крышку торпеды, которая расположена по правую сторону от педали газа.
  5. Когда доступ получен, время для самого ответственного момента – отпиливания. Сначала распиливаем верхнюю трубку в районе после ее изгиба. Как только отпилили – вытягиваем ее в подкапотное пространство вместе с патрубком. Аналогичные манипуляции проводятся и в отношении нижней трубки. Когда ничего не мешает, нажимаем на педаль тормоза и вытягиваем радиатор в салон автомобиля.
  6. Новый радиатор также необходимо доработать, отпилить трубки в определенных местах, так как показано на фото.

    Чтобы новое изделие не болталось и прочно фиксировалось, обклеиваем его поролоном. Процесс установки узла удобнее всего производить одновременно с помощником. Модифицированный радиатор устанавливаем обратно, а со стороны двигателя надеваем на трубки патрубки. При этом один человек находится в салоне, а второй одевает патрубки со стороны подкапотного пространства. При установке и посадке рекомендуется использовать герметик, и по одному дополнительному хомуту на каждую трубку.

  7. Заливаем антифриз, устанавливаем на свои законные места педаль газа, тормоза, воздушный фильтр с патрубком, АКБ.
  8. Заводим двигатель Гранты, включаем печку и оставляем поработать в течение получаса.
  9. Глушим двигатель, дожидаемся охлаждения ДВС, заглядываем в расширительный бачок и смотрим, не уменьшился ли уровень антифриза. Далее перемещаемся в салон, просовываем руку к радиатору печки и прощупываем один и второй патрубок на наличие протекания охлаждающей жидкости.

Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на гранте самостоятельно.

Как самостоятельно заменить радиатор печки на Ладе Гранте

АвтоВАЗу удалось переориентировать на себя многих автолюбителей, презентовав успешные отечественные автомобили. Совсем неудивительно, что Лада Гранта стала самым популярным и любимым автомобилем на российском пространстве.

Чтобы наградить её таким несомненным лидерством, производитель учёл и суровые местные условия, и качество автодорог, и прочие особенности, благодаря которым удалось создать автомобиль, в котором водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно.

Ещё одним весомым преимуществом Лады Гранты является её доступная стоимость, поэтому загонять себя в «финансовое рабство», всю жизнь выплачивать сумасшедшие кредиты точно не понадобится. Однако важно понимать, что ни одно устройство, ни один механизм, в том числе и автомобиль, не может работать вечно безупречно. В какой-то момент придётся сталкиваться с поломками, которые нужно будет устранять собственными силами или прибегая к помощи квалифицированных мастеров.

Спешить на СТО мы не рекомендуем, полезно научиться самостоятельно решать проблемы, лично участвовать в «судьбе» своего автомобиля. Если вы внезапно обнаружили течь, значит, радиатор печки нуждается в вашем внимании. Конечно, выявить проблему, а уж тем более её устранить достаточно сложно человеку, у которого за плечами нет технического образования.

Однако это не беда, мы поможем вам, сориентируем вас на правильные действия, совершив которые ваш «железный конь» вновь порадует вас своей активной резвостью.

Процесс замены

Иногда владельцам Лады Гранты приходится сталкиваться с ситуацией, когда обнаруживается течь радиатора отопителя. В этих случаях автовладельцы принимают различные решения. Одни предпочитают приобрести герметик и при помощи его остановить течь.

Действительно, «волшебный» герметик очень быстро справляется с такой проблемой. Однако следует учитывать, что наряду с возникшими дырами герметик закупоривает и остальное пространство радиатора, вследствие этого рассчитывать на отличную работу печки будет бесполезно. Обнаружив, что печка дует холодным воздухом или потоки тёплого воздуха поступают в салон, но крайне медленно, следует заподозрить проблемы с радиатором. В этом случае мы вам настоятельно рекомендуем его снять, а затем провести тщательный визуальный осмотр.

Только после этого можно принимать решение относительно всех последующих действий. Можно подвергнуть его тщательной очистке, продуть его.

Если же абсолютно понятно, что вернуть ему прежнее состояние невозможно, очистить не удастся, тогда приходится прибегать к кардинальным мерам, к которым относится замена радиатора печки.

Демонтаж

Какое бы решение вы ни приняли, вам в любом случае первоначально придётся осуществить демонтаж проблемного устройства. Однако многие водители совершенно не понимают, как вынуть радиатор печки на автомобиле Лада Гранта. Это, конечно, понятно, не каждый раз и не всем приходится осуществлять такие действия. Однако чтобы вы не зашли в тупик, мы поможем вам решить такую проблему, снабдив вас полезной информацией.

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на то, что во время демонтажа вам не потребуется загонять ваш автомобиль на яму, использовать домкрат или специальный подъёмник. Снимать радиатор вы будете через моторный отсек, а также несколько раз придётся прибегнуть к выполнению отдельных манипуляций из салона вашей машины. Безусловно, очень важно отсоединить все патрубки, подходящие к радиатору. Начните с того, что ослабьте хомуты, фиксирующие шланги и патрубки. Теперь нужно аккуратно слить охлаждающую жидкость, заполняющую пространство демонтируемого вами устройства.

Поскольку эта жидкость вам пригодится впоследствии, позаботьтесь о ёмкости, в которую вы сможете её слить и обеспечить также её временное хранение. После завершения процесса слития жидкости можете смело открутить и отсоединить все патрубки и шланги.

Следующие действия вам нужно будет выполнить, переместившись в салон вашего авто. Теперь свои усилия направьте на демонтаж тоннеля. Первоначально открутите саморез возле ручника, а затем тот, что фиксирует кожух тоннеля. Теперь загляните на боковую сторону тоннеля только со стороны пассажирского сидения. Там вы тоже обнаружите два самореза, избавьтесь и от них.

Теперь аккуратно подденьте чехол ручки переключения передач, а затем и тоннель, и поднимите их вверх, а затем сдвиньте влево. Переведите своё внимание на педаль газа, вам следует открутить гайки, удерживающие её, а также подставку к ней. После этого вы уже будете видеть кожух радиатора, который тоже нужно открутить, а уже затем его аккуратно вынимать.

После таких ваших стараний вы наконец-то доберётесь до желаемой цели, однако радоваться рано, вам придётся отпилить трубки радиатора, в противном случае демонтировать его вам не удастся. Остаётся нажать на педаль тормоза, поскольку она выступает в качестве определённого препятствия, а уже затем извлекать вышедшее со строя устройство.

На этом процесс демонтажа завершается, можно смело приступать к дальнейшим действиям.

Промывка

Если вы осмотрели снятый радиатор и убедились в его целостности, значит, проблема заключается только в его чрезмерном загрязнении, соответственно, это устройство нуждается в тщательной очистке. Конечно, если вы заранее убеждены, что радиатор в порядке, то промыть его, можно даже не прибегая к демонтажу. Однако можно подвергнуть очистке и уже снятый радиатор. Предлагаем вам обзавестись специальными химическими веществами, которые сумеют справиться с «вековой» грязью. Опытные автовладельцы могут дополнительно разобрать радиатор, потом продолжить его чистку при помощи своеобразного ёршика. Мы не рекомендуем вам прибегать к таким действиям, чтобы не усложнять себе «жизнь» и не спровоцировать ещё большие проблемы.

Чистить снятый радиатор можно без опаски за то, что химические вещества могут агрессивно воздействовать на остальные элементы, участвующие в процессе отопления. Обращаем ваше внимание, что химические вещества следует подбирать не бездумно, не слепо ориентируясь на советы своих друзей, а исходя из того, из какого материала выполнен радиатор.

В частности, если у вас в наличии имеется медно-латунный вариант, вам нужно приобрести каустическую соду и именно ею промыть устройство. Если же ваше устройство выполнено из алюминия, пользоваться содой запрещается, вам потребуется кислота. Чистите устройство, заливая химическое вещество внутрь и поливая его обязательно сверху. Очень важно прочистить все поры, чтобы впоследствии салон вашей Лады Гранты прогревался максимально быстро.

Установка нового радиатора

Если же вы выявили, что извлечённый вами радиатор больше непригодный к дальнейшей эксплуатации, тогда направьтесь в автомагазин для приобретения нового. В этом случае надеяться на «авось» нельзя. Нельзя возвращать на место негожее устройство. Вы можете устранить течь, но вы не сможете в отдельных случаях качественно прочистить радиатор, если он уже подвергался несколько раз «атакам» герметика.

При установке такого забитого устройства не только отопление вас будет огорчать. Самое страшное, что может случиться с вашим авто, так это перегрев двигателя, вследствие которого его просто заклинит. В этом случае ваше авто откажется вам повиноваться, а вам, чтобы его «расшевелить» потребуется проводить серьёзный ремонт всего двигателя. Кстати, такой ремонт вам обойдётся в довольно кругленькую «копеечку».

Именно по этой причине рекомендуем вам следить за тем, чтобы ваш движок не перегревался.

Итак, если возникла необходимость установить новый радиатор, уточните его размер, а затем отправляйтесь в магазин. В этом случае даже при отсутствии оригинального устройства специалисты магазина смогут подобрать подходящий «неродной» вариант. Очень важно, чтобы он совпадал полностью по размеру и техническим параметрам. Кстати, хочется отметить, что производитель оснащает Ладу Гранту алюминиевым радиатором.

Процесс установки нового радиатора полностью идентичен демонтажу, но только выполняемому в обратной последовательности. Подведите все шланги и патрубки, зафиксируйте их, а при необходимости затяните хомутами. Убедившись, что всё выполнено на «отлично», можете заливать антифриз. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится дэу нексия

Чтобы ваш новый радиатор был «долгожителем» и вам не пришлось слишком часто приобретать новое устройство, мы рекомендуем почаще заглядывать в моторный отсек и внимательно осматривать его пространство. При обнаружении настораживающих пятен, течи моментально осуществлять профилактические мероприятия. Важно вовремя менять потрескавшиеся патрубки и шланги. Только такое заботливое поведение о своей «железной лошадке» позволит ей успешно работать и радовать вас своей прекрасной ездой. Итак, мы уверены, что, изучив рекомендации, вы сможете справиться с такой задачей, как демонтаж и последующая установка нового радиатора. А также вам будет несложно проводить качественную чистку устройства, если в этом будет возникать острая необходимость.

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

 17 август 2018  LadaOnline    6 377      Замена радиатора двигателя процесс трудоемкий. На Lada Vesta с кондиционером работа усложняется наличием конденсора, установленного перед радиатором. При снятии велика вероятность разгерметизации системы кондиционирования. Поэтому данную работу рекомендуется выполнять специалистам. Далее представлена инструкция по снятию и установке радиатора двигателя на Lada Vesta своими руками.

Снятие радиатора

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить соты радиатора или металлические участки трубопроводов системы кондиционирования от вмятин и перегибов.

Потребуется : отсоединить минусовую клемму аккумулятора, снять брызговик двигателя, снять передний бампер, слить охлаждающую жидкость, приготовить инструмент (ключи на 10, на 13, Torx E12, отвертки, пассатижи).

Порядок действий :

  1. Снять балку переднего бампера (№1, рисунок 9-3).
  2. Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя (№2, рисунок 9-3).
  3. Отжать фиксаторы и отсоединить датчик температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя (№1, рисунок 9-4).
  4. Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель (№2, рисунок 9-4).

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

  1. подводящий шланг радиатора от патрубка термостата (№1, рисунок 9-5).
  2. отводящий шланг радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса (№4, рисунок 9-5). 
  3. пароотводящий шланг от патрубка расширительного бачка (№1, рисунок 9-6).
  1. Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.
  2. Отсоединить разъемы переднего жгута проводов (№1) от разъемов блока реле электровентилятора (№2), звукового сигнала (№3) и электровентилятора (№4) радиатора (рисунок 9-7).
  3. Разрезать хомут крепления (№5) переднего жгута проводов (№1) к кожуху электровентилятора (рисунок 9-7).
  1. Для автомобилей с кондиционером. Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор системы

    кондиционирования от радиатора системы охлаждения двигателя (№1, рисунок 9-8).

  2. Операции для всех комплектаций автомобилей. Повернуть и извлечь из кронштейнов на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы крепления радиатора (№2, рисунок 9-9).
  3. Извлечь радиатор из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами (№2, рисунок 9-8).
  4. Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

Совет : Воспользуйтесь случаем, пока есть хороший доступ, промойте струей воды и продуйте сжатым воздухом оребрение сот радиатора.

Установка радиатора

Установка производится в обратной последовательности. Перед установкой шлангов системы охлаждения двигателя смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика. После сборки залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Запустить двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения. Проверить работоспособность отопителя. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы.  Кстати, эта и другие инструкции по ремонту автомобиля Lada Vesta содержаться в сборнике технологических инструкций.

Напомним, ранее мы показывали, как можно очистить от грязи радиатор кондиционера (конденсор или конденсатор) без его снятия.

Ключевые слова: система охлаждения лада веста | кондиционер лада веста 0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
  • Как снять решетку радиатора Лада Приора без снятия бампера
  • Как заменить радиатор печки (отопителя) Лада Веста и XRAY
  • Посетители, находящиеся в группе

    Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Замена радиатора охлаждения двигателя на ваз 2114 — Автомобиль

    Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

    Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

    Принцип работы ОС

    Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем , который чувствует изменения температуры воздуха. Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

    Замена жидкости охлаждения

    Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

    • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
    • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
    • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

    Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз , поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена. Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

    • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
    • Плотно прикручивают пробки;
    • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
    • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
    • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
    • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

    Из-за чего не работает ОС

    Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками. На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

    • Радиатор;
    • Верхний бачок с патрубками;
    • Нижний бачок с патрубками.

    Замена радиатора

    Сама процедура замены выглядит следующим образом.

    1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
    2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
    3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
    4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
    5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
    6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
    7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
    8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

    Ремонт радиатора

    В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется. Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор. Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

    1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
    2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
    3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
    4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

    Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

    Проблемы с термостатом

    При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем. Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

    1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
    2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

    Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

    При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе. Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

    Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

    Расположение Когда требуется замена Снятие и

    Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

    Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу. Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема) Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115. Начнем с тосола, надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора Радиатор Лада 2108-2115 , а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано внизу на фото), который крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку). Воздушный фильтр (Лада) Далее, для того, чтобы освободить радиатор от «телевизора», нам нужно открутить верхнее крепление радиатора сняв две гайки на 8 и освободив его от железного хамута. Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка Как открутить шланг обратки расширительного бочка

    И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

    Как открутить патрубок от термостата На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок. Снимаем верхний патрубок радиатора Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора. как отсоединить штекер вентилятора радиатора А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора. Замена патрубков радиатора А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже. Замена вентилятора радиатора Замена вентилятора радиатора охлаждения

    После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

    В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке. заправка радиатора, как заменить тосол бампер снимать нужно ? Бампер снимать не нужно. Все снимается легко у меня заняло минут 15. http://arbi-idirisov.ru/kak-pomenyat-radiator-na-vaz-2114-2115/ Снимаем пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Отсоединяем датчик ДМРВ, снимаем воздушный фильтр. Отвинчиваем сливную пробку радиатора сливаем антифриз 2-2,5 л.

    Ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два шлага (верхний и нижний) от радиатора.

    Отсоединяем разъём жгута проводов от электродвигателя вентилятора .

    Используя торцовый ключ «на 8», откручиваем две гайки прижимной пластины, после чего снимаем ее. Отсоединяем шлаг от радиатора к расширительному бачку. и вынимаем сам радиатор. Меняем резиновые подушки, переставив их с старого на новый радиатор. Переставляем «пропеллер» со старого радиатора, смазываем нижний патрубок герметиком и устанавливаем новый радиатор на место. Устанавливаем патрубки, воздушный фильтр, заправляем новый радиатор охлаждающей жидкостью через расширительный бачок 5-8 л. Запускаем двигатель, даём ему поработать несколько минут, пока стрелка термометра подымется до 80°. Проверяем радиатор на наличие подтеков. Закручиваем пробку бачка.

    Радиатор двигателя является частью охлаждающей системы автомобиля, предназначается для охлаждения циркулирующей в нем жидкости с помощью потока воздуха, создаваемого в процессе движения автомобиля и вентилятором. По своей конструкции радиатор ВАЗ 2115 состоит из пластинчатой сердцевины, в которую интегрированы тонкие алюминиевые трубки и емкостей по бокам и краям. Основная цель работы радиатора заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость, отводила тепло от двигателя, и где с помощью набегающего потока воздуха жидкость охлаждалась бы в достаточной степени, чтобы направится опять к двигателю. С помощью водяного насоса происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

    В случае остановки автомобиля, поток воздуха создает вентилятор охлаждения, который срабатывает при повышении допустимой температуры охлаждающей жидкости.

    Основные причин выхода из строя радиатора:

    • течь верхнего и нижнего бачков;
    • течь радиатора при повреждении или нарушением герметичности трубок сердцевины радиатора;
    • попадания камней или любого другого твердого предмета на скорости в радиатор;
    • усталость материала трубки, т.к. сложные условия работы, время и коррозия приводят к течи;
    • выход из строя пробки расширительного бачка.

    При осмотре радиатора определяем — если утечка имеет локальный характер, площадь повреждения пластин радиатора небольшая и нет других проблем, то возможно требуется ремонт, так как в этом случае покупка нового радиатора обойдется дороже. Если же вы решили, что все же нужна замена радиатора ВАЗ 2115, для этого понадобятся: Данная инструкция подходит также для замены радиатора ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113. Стоит сказать, что цена радиатора ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 составила 2100 рублей.

    Стоимость указана на весну 2017-го, для Москвы и области. Как снять печку на ВАЗ 2114? Не работает печка ВАЗ 2114 Двигатель не нагревается до рабочей температуры на ВАЗ 2114 http://etlib.ru/report/1336-zamena-radiatora-na-vaz-2115

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.