Веерные форсунки омывателя вольво + видео

Содержание
  1. Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают
  2. Что такое веерные форсунки?
  3. Преимущества и недостатки веерных форсунок
  4. Выбор форсунок веерной конструкции
  5. Подбор обратного клапана стеклоочистителей
  6. Особенности монтажа веерных форсунок
  7. Выбираем лучшие веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей LADA
  8. Замена форсунок омывателя
  9. Какие форсунки омывателя лучше выбрать
  10. Похожие материалы
  11. Как выбрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла?
  12. Положительные качества веерных форсунок
  13. Недостатки
  14. Клапан
  15. Шланги
  16. Установка веерных форсунок
  17. Как отрегулировать веерные форсунки
  18. Что такое веерные форсунки на автомобиле
  19. Особенности веерных форсунок стеклоомывателей
  20. Преимущества и недостатки
  21. Методы самостоятельной очистки форсунок
  22. Использование компрессора
  23. Использование шприца
  24. Булавка и леска
  25. Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла
  26. Типы форсунок
  27. Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя
  28. Как выбрать форсунки омывателя
  29. Как заменить форсунки омывателя
  30. Как отрегулировать жиклеры омывателей
  31. Как чистить форсунки омывателя
  32. В заключении
  33. Веерные форсунки омывателя лобового стекла
  34. Что такое веерные форсунки омывателя
  35. Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла
  36. Преимущества веерных форсунок:
  37. Недостатки веерных форсунок:
  38. Выбор веерных форсунок
  39. Установка веерных форсунок омывателя
  40. Что необходимо для установки веерных форсунок
  41. Подбор обратного клапана
  42. Порядок установки веерных форсунок :
  43. Регулировка веерных форсунок омывателя
  44. Выбираем и устанавливаем веерные форсунки омывателя лобового стекла
  45. Достоинства и недостатки прибора
  46. Как выбрать устройство
  47. Особенности установки
  48. Установка системы подогрева бочка
  49. Популярные марки автомобилей для заказа запчастей
  50. Веерные форсунки омываетля лобового стекла от Volvo или
  51. Обратный клапан применяемый в системе омывания лобового стекла
  52. Установка веерных форсунок для омывания лобового стекла вместо штатных
  53. Плюсы после установки веерных форсунок 
  54. Минусы после установки веерных форсунок 
  55. Веерные форсунки омывателя лобового стекла – достоинства +
  56. Регулировка форсунок омывателя Вольво своими руками — инструкция для автолюбителей
  57. Выбор веерных форсунок Volvo
  58. Как проверить, правильно ли установлены форсунки?
  59. Практические советы по регулировке стеклоочистителя
  60. Веерные форсунки омывателя лобового стекла: преимущества и особенности
  61. Веерные форсунки омывателя: устройство, принцип работы, особенности
  62. Как выбрать веерные форсунки
  63. Установка веерных форсунок своими руками
  64. Подведем итоги
  65. Видео

Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают

Веерные форсунки омывателя вольво

Хорошая обзорность лобового стекла всегда играла ведущую роль в отношении безопасного передвижения на транспортном средстве. А как известно, безопасность важна для абсолютно всех участников дорожного движения.

Возможность обзора резко снижается из-за погодных условий, таких как снегопад, сильный дождь, туман, и попавшая грязь на лобовое стекло.

Очень частое явление для активных автомобилистов – сбитые насекомые, которых может быть несколько кряду даже за короткий промежуток времени. В такой ситуации очень важна скорость и качество очистки лобового стекла. Элементами, на которые возложена эта ответственная задача, являются дворники, форсунки и жидкость для омовения. В данном контексте будут рассмотрены форсунки, их положительные и отрицательные качества, а также возможные варианты установки омывательной системы для лобового стекла автомобиля.

Что такое веерные форсунки?

В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла.

Современные транспортные средства все чаще оснащаются веерными форсунками омывателя для лобового стекла. Любителям тюнинга хорошо знакомы форсунки ряда автомобилей марки

Volvo. Это самые ходовые и популярные форсунки, которые смогли хорошо себя зарекомендовать. Но есть и альтернативные варианты. Например, концерн Тойота бизнес класса, который также обладает возможностью предложения форсунок подобного типа. Не стоит забывать, что в комплекте идет только одна форсунка, поэтому если товар выбирается по каталогу, то заказ стоит повторить или оформить дважды.

Преимущества и недостатки веерных форсунок

Если Вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.

Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь. Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя. Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок

Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.

Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Выбор форсунок веерной конструкции

Первый, и самый простой вариант – это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций. Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель или вы хотите сэкономить – стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет – это форсунки от

Volvo S80, каталожный номер модели

Volvo 30655605. Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo, Mazda и ряд других.

Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой вариант – это Ssang Yong 7845009010. Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO – соответственно и подойдет на те же автомобили.

На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку. Почти на все модели, кроме

Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского

Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202.

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости.

Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники. Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси».

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы.

Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Особенности монтажа веерных форсунок

Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений.

В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например, с регулировкой форсунок по высоте. На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой.

Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги. в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

Что необходимо для установки веерных форсунок? Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить: — комплект веерных форсунок стеклоомывателя; — обратный клапан; — новые шланги; — тройник. Обратный клапан необходим, если он ответствует в системе подачи омывающей жидкости на Вашем автомобиле. Его задача обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса.

Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя. Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником. Если поставим перед каждой форсункой – это уменьшит силу струи.

Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota. Стоимость – 20 гривен.

Порядок установки веерных форсунок

Поднять капот и снять обшивку, если она есть. Снять с форсунок трубки подачи жидкости. Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места. Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.

Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.

Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости. Регулировка веерных форсунок омывателя Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки. Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему – это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

Выбираем лучшие веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей LADA

Веерные форсунки омывателя вольво

 08 апрель 2016  LadaOnline    101 136      Штатные жиклеры (форсунки) омывателя ветрового стекла моделей Лада струйные. Если эффективность их работы не устраивает, предлагаем заменить их на веерные. Разновидностей таких жиклеров большое множество, но какие лучше выбрать? Разбираемся в одной из самых простых доработок омывателя.

Замена форсунок омывателя

Процесс замены жиклеров не сложный и аналогичен на всех моделей Лада (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY):

  1. Открываем капот;
  2. Снимаем с жиклера трубку;
  3. Откручиваем гайку ключом «на 12»;
  4. Снимаем жиклер;
  5. Устанавливаем новый жиклер (резиновую прокладку можно взять от штатной) в обратном порядке.

Какие форсунки омывателя лучше выбрать

Вместо штатных жиклеров на автомобили Лада можно установить большое количество веерных форсунок, вот некоторые из них (таблица в процессе заполнения, оставляйте отзывы в комментариях):

НазваниеКаталожный номерПримечание
Универсальные веерные форсункиКупить можно на рынке по цене 50р за штуку.
Форсунки от Volvo30655605Придется обрезать защёлки и обточить отверстия до нужного диаметра, резьбу нарезаем гайкой М8.
Форсунки от Ssang Yong7845009010Как от Volvo только с уплотнителем
Форсунки от Great Wall5207300-K00Есть возможность регулировки вверх-вниз, влево-вправо, резьбу нарезаем гайкой М8.
Форсунки от Renault Logan7700846456 и 289321198RНомера старого и нового образцов.
Форсунки от Chevrolet Niva00001-7504676-00-0

В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку — установить обратный клапан. Стоит отметить, что от вида жиклеров зависит не только качество омывания лобового стекла, но и расход жидкости. Слишком сильное распыление не позволит обрызгивать всю площадь стекла на большой скорости (мелкие брызги из-за ветра будут попадать только на нижнюю часть лобового стекла), а слишком большая струя быстро опустошит бачок омывателя. А какие форсунки омывателя посоветуете вы? Напомним, другие доработки автомобилей Лада можно найти в соответствующих категориях (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY).

Ключевые слова: стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители lada xray | стеклоочистители 4х4 | стеклоочистители лада гранта | стекла лада ларгус | стекла лада приора | стекла лада веста | стекла лада калина | стекла лада гранта | стекла 4х4 | стекла lada xray | аксессуары лада веста | аксессуары лада гранта | аксессуары lada xray | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада приора | аксессуары 4х4 | универсальная статья 13 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Отзывы о работе новых форсунок омывателя лобового стекла Lada Granta FL
  • Простой способ сделать подогрев форсунок омывателя без электричества
  • Установка бюджетного омывателя фар на автомобиль LADA
  • Посетители, находящиеся в группе

    Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Как выбрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла?

    Веерные форсунки омывателя вольво

    На вашем автомобиле установлены штатные одноструйные жиклёры. Как их заменить на веерные форсунки. Что приобрести, какого производителя выбрать, как правильно сделать заказ, пошаговая схема сборки и установки.

    Лобовое стекло должно иметь отличную обзорность. Это прямым образом влияет на безопасность участников дорожного движения. Погодный фактор–основной виновник ухудшения видимости. Снег, дождь, туман, сырость и грязь на дороге во время движения транспортного средства загрязняют лобовое стекло, что грозит безопасности. Насекомые, сбитые во время активной езды, также не придают чистоты. Огромную роль тут играет быстрая и качественная очистка стекла.

    Часто автомобилисты хотят заменить одноструйные форсунки стеклоомывателя веерными. Веерные форсунки омывателя

    Положительные качества веерных форсунок

    • Равномерное разбрызгивание жидкости по поверхности.
    • Наиболее быстро устраняется налёт и грязь.
    • Наименьшая вероятность появления царапин лобового стекла.

    Недостатки

    • Ухудшение обзорности лобового стекла(жидкость покрывает больший процент части стекла за очень короткий промежуток времени, что сильно снижает обзорность и создаёт аварийно- опасную ситуацию на дороге).
    • В комплекте поставки форсунок идет всего одна штука. Так как меняется, обычно, две сразу, необходимо помнить о дозаказе.
    • Несмоченные треугольники стекла слева и справа внизу.
    • Смоченный треугольник сверху справа лобового стекла.
    • Большой след на капоте.

    Обычно ставятся форсунки стеклоомывателя фирмы VOLVO. Они получили наибольшую популярность и распространение среди автолюбителей.

    Форсунки омывателя лобового стекла Но TOYOTA также может предложить веерные форсунки омывателя схожего типа. Также универсальные форсунки корейской марки Ssang Yong, с каталожным номером 7845009010 являются универсальными. Их цена на порядок ниже, чем у VOLVO. Форсунки стеклоомывателя этих фирм подходят к большинству автомобилей, эксплуатируемых в России.

    Приобрести форсунки стеклоомывателя можно на специализированных авторынках, автосервисах, магазинах запчастей, автомаркетах, заказать в интернет- магазинах. Для замены жиклёров веерными форсунками, необходимо приобрести:

    • непосредственно комплект форсунок;
    • тройник;
    • новые шланги;
    • обратный клапан.

    Клапан

    Обратный клапан не допускает стекания жидкости обратно в бачок и обеспечивает стабилизацию давления в системе. Благодаря этому, в трубку не попадает воздух. Жидкость не может опуститься ниже уровня клапана, и когда насос начинает работу, сразу попадает на стекло. Можно выбрать несколько вариантов.

    Это приобретение тройника- разветвителя № M850641 от компании MITSUBISHI с встроенным обратным клапаном. 

    Купить в зоомагазине компрессор для аквариума. Там тоже есть обратный клапан. Автолюбители отмечают высокую надёжность и работоспособность таких клапанов.   Или поставить обратный клапан ВАЗ-2108.

    Шланги

    Трубки, установленные в системах омывания вазовских моделей не отличаются особой надёжностью. Со временем теряют свою эластичность и твердеют. Практичнее приобрести шланги в зоомагазине. Аквариумные шланги отличаются износостойкостью, долговечностью работы при низких температурах. Следует помнить об утеплении трубок в зимний период. Жидкость в трубках застывает, а разморозка всей системы омывания сопряжена с большой сложностью.

    В случае с обычной системой, достаточно налить немного кипятка в бачок омывателя.

    Установка веерных форсунок

    • Демонтаж обивки капота (если имеется).
    • Пистоны пластиковые (если имеются) аккуратно, с помощью отвёртки, демонтировать.
    • Снять справа и слева поролоновые буфера (они крепятся скотчем двусторонним, поэтому для обратного монтажа необходимо иметь кусок нового).
    • Отсоединить справа и слева накладку пластиковых деталей, которые заходят под лобовое стекло.
    • Дальше снимите трубки подачи жидкости.
    • Снимаются форсунки лобового стекла, стоящие на пластиковых зажимах (для этого необходимо разжать зажимы и, надавив на жиклер снизу, вытолкнуть его вверх).
    • Чтобы облегчить и ускорить работу, нужно сначала закрепить подводящую трубку на каждой из устанавливаемых форсунок.
    • Клапаны для каждой из форсунок стеклоомывателя разложить в ряд.
    • После клапанов, шланги присоединить к тройникам.
    • Трубку пустить в подающую помпу.
    • Установить веерные форсунки в штатные места (если не модель не подходит, аккуратно подпилить напильником).

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 регулятор печки

    Иногда приобретённый комплект не подходит по высоте. Для уплотнения можно использовать изоляционную ленту. Когда установка закончена, нужно отрегулировать работу веерных форсунок стеклоомывателя, чтобы они при разбрызгивании захватывали наибольшую площадь лобового стекла. Как видно из инструкции, приведенной выше, самостоятельно установить форсунки стеклоомывателя не сложно. Подробное описание процесса установки и практические советы по приобретению жиклёра, помогут любому автолюбителю справиться с этим без помощи специалиста. Вам также может понравиться

    Как отрегулировать веерные форсунки

    Многие автолюбители недовольны омывателями, которые стандартно устанавливаются в современные и б/у автомобили, и в основном такое недовольство вызвано плохой очисткой смотрового стекла.

    Чтобы увеличить эффективность выполнения данной функции, чаще всего многие предпочитают просто заменить имеющуюся систему форсунок модернизированными системами, однако после установки новых устройств им также периодически потребуется очистка, а еще более важно провести регулировку форсунок омывателя лобового стекла.

    Что такое веерные форсунки на автомобиле

    Часто современные производители автомобилей предпочитают использовать в своих автомобилях именно такие форсунки для очистки стекла. Главным отличием веерных устройств от их аналогов является технология подачи воды, предусматривающая ее нанесение для очистки на стекло площадью из небольших капель вместо нескольких отдельных струй. Наиболее распространенными устройствами для очистки стекла веерного типа являются устройства компании Volvo, но существует также множество альтернативных вариантов. К примеру, в последнее время популярность получили также модели Toyota бизнес-класса, в которых также присутствуют такие устройства. При этом стоит отметить, что комплект всегда включает в себя только одну форсунку, в связи с чем в процессе выбора подходящего товара из каталога нужно будет делать сразу два заказа.

    Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

    В преимущественном большинстве случаев производители сразу используют в стандартной комплектации своего автомобиля веерные устройства. Благодаря тому, что в них используется система распыления жидкости вместо ее струйной подачи, обеспечивается большая площадь покрытия лобового стекла за каждый впрыск.

    Благодаря тонкостям их устройства осуществляется одновременная обработка жидкостью крупной площади, причем осуществляется подача воды визуально в форме веера, откуда и появилось такое название для этих устройств.

    Преимущества и недостатки

    Веерные форсунки отличаются следующими преимуществами и недостатками:

    • Жидкость распределяется равномерно. Благодаря плотному слою воды, состоящему из небольших капель, она распределяется по всей площади стекла, которую можно очистить дворниками, а нередко и за ее пределы. Конкретная площадь уже будет зависеть от особенностей настройки таких устройств. При этом не требуется дополнительных работ, так как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла не получится.
    • Работа щеток осуществляется в разы эффективнее. Дворники постоянно двигаются по увлажненной поверхности.
    • Веерное распыление жидкости такими устройствами позволяет более эффективно устранять с лобового стекла твердые загрязнения и врезавшихся насекомых. Некоторые считают, что струйная технология позволяет более эффективно справиться с твердой грязью, но на практике именно мелкие капли быстрее разъедают ее, так как сразу обрабатывают всю поверхность и быстрее ее увлажняют.
    • Стеклоомывательная жидкость в веерных устройствах расходуется меньше. Несмотря на то, что жидкость не является каким-то дорогостоящим расходником, в любом случае здесь обеспечивается экономия.

    Недостатком такой системы является обмерзание, так как веерные форсунки сильнее подвержены воздействиям низкой температуры. Чтобы решить такую проблему, можно приобрести специальные форсунки, в которые производителями встраивается система подогрева. Обязательно стоит обратить внимание именно на эту категорию веерных устройств тем, кто проживает в регионах с холодным климатам.

    Также из-за того, что жидкостью покрывается большая площадь стекла, это может негативно влиять на видимость дороги, пока щетки не выполнят свою работу. В связи с этим стоит аккуратно пользоваться системой очистки стекла, если вождение осуществляется в сложных условиях.

    Методы самостоятельной очистки форсунок

    На практике процедура самостоятельной очистки форсунок не отличается какими-то сложностями, но для начала следует убедиться в том, что стеклоомыватели действительно плохо работают из-за возникшего засорения, так как нередко причиной ухудшения работы является нарушение герметичности и неисправности насоса, с помощью которого обеспечивается подача жидкости из бачка.

    Использование компрессора

    На сегодняшний день практически каждый автомобилист имеет в гараже компрессор, который может использовать при очистке омывателя стекла. Очистка выполняется так:

    1. Форсунки отсоединяются от шлангов.
    2. Тщательно промываются распылители мыльной водой.
    3. С помощью щетки устраняются внешние загрязнения, образовавшиеся в районе сопла устройства.
    4. Подключается шланг.
    5. Активируется компрессор, который начинает качать воздух. Не стоит пользоваться слишком мощным оборудованием, чтобы не повредить устройство при очистке.
    6. Подключаются шланги и проводится проверка работы форсунок.

    Использование шприца

    Данный метод гораздо менее эффективен в сравнении с компрессором, и чаще им пользуются в качестве профилактики загрязнений, а не для борьбы с уже существующей проблемой с очистителями стекла. Воду в шприц рекомендуется набирать не обычную, а фильтрованную с примесью лимонной кислоты или специализированной бытовой химии, чтобы вода эффективнее устраняла загрязнения. Из шприца жидкость вводится непосредственно в сопло форсунки после отключения шлангов.

    Булавка и леска

    С помощью тонкой лески и иголки можно устранить загрязнения, скопившиеся вблизи сопла. При этом такой способ не поможет справиться с грязью, попавшей непосредственно вглубь устройства. После того, как вы проведете ручную очистку сопла, стоит промыть его обильно жидкостью, так как в противном случае там останется новая порция твердой грязи, которая уже в скором времени опять приведет к засору веерного устройства.

    Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

    05 июля 2016.

    Категория: Автотехника. Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем.

    Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне.

    Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

    Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

    Типы форсунок

    Существуют следующие разновидности жиклеров:

    • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
    • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

    Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры. Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

    Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

    Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

    • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
    • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

    Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

    • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
    • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

    Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

    Как выбрать форсунки омывателя

    Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

    Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей. Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

    Как заменить форсунки омывателя

    Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов. После этого необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
    2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
    3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
    4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
    5. Снимите старые форсунки.
    6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
    7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
    8. Проверьте работу системы.

    При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав. Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

    Как отрегулировать жиклеры омывателей

    Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

    • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
    • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
    • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
    • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

    Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

    Как чистить форсунки омывателя

    Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

    • булавку или швейную иглу;
    • компрессор;
    • шприц большого объема;
    • мыло и воду.

    Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия. Далее, выполните следующие несложные шаги:

    1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
    2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
    3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
    4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
    5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

    Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему. Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

    В заключении

    Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла

    Многие автовладельцы задумывались о установке веерных форсунок омывателя лобового стекла, вместо штатных. Веерные форсунки обладают рядом преимуществ, распыляя воду по большой площади стекла,  улучшают обзорность,  а это влияет на безопасность, уменьшают расход стеклоомывающей жидкости. Зачем нужны веерные форсунки, какие у них есть преимущества и недостатки, сколько стоят веерные форсунки и как подобрать их под свой автомобиль — об этом читайте в нашей статье.

    Веерные форсунки омывателя

    Что такое веерные форсунки омывателя

    В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла.  Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео. На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа). Веерные форсунки

    Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла

    Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

    Преимущества веерных форсунок:

    • Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
    • Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
    • Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
    • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый

    Недостатки веерных форсунок:

    • Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
    • Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

    Выбор веерных форсунок

    Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций. Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель  или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу). Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет  — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели

    Volvo 30655605.   Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других. Веерные форсунки Volvo 30655605 Стоимость — 350 рублей за одну штуку.

    Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой  вариант — это Ssang Yong 7845009010.  Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили.  Стоимость —

    160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

    веерные форсунки Ssang Yong 7845009010 Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер

    85381-АА042 ). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку). На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный  номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку. Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.

    Установка веерных форсунок омывателя

    Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например,  с регулировкой форсунок по высоте.

    На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги.

    в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

    Что необходимо для установки веерных форсунок

    Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

    • комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
    • обратный клапан;
    • новые шланги;
    • тройник.

    Подбор обратного клапана

    Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.

    Задача обратного клапана — обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло. Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует. Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником.  Если поставим перед каждой форсункой — это уменьшит силу струи.

    Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость — 50 рублей.

    Обратный клапан Toyota 85321-26020

    Порядок установки веерных форсунок :

    • Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
    • Снять с  форсунок трубки подачи жидкости.
    • Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
    • Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
    • Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
    • Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

    Регулировка веерных форсунок омывателя

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки.  Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего. Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему — это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Остались вопросы. Хотите что-то добавить? Оставляйте комментарии!

    Выбираем и устанавливаем веерные форсунки омывателя лобового стекла

    30 мая 2018 Лобовое стекло любого автотранспорта должно держаться в чистоте, так как хороший обзор дороги имеет прямое отношение к безопасности. Именно поэтому были разработаны струйные омыватели, теперь им на смену приходит новая разработка веерные форсунки. Они лучше очищают стекло, так как разбрызгивают воду по всей площади под действием высокого давления.

    Достоинства и недостатки прибора

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла имеют отличительную черту –разбрызгивают воду или специальную жидкость по всей площади тонкими струйками. Расход воды в системе значительно ниже, чем у струйного варианта, а также выше эффективность. Можно выделить несколько положительных моментов в использовании веерного способа разбрызгивания жидкости:

    • Очищение поверхности от пыли, грязи и остатков от насекомых благодаря равномерному распределению жидкости;
    • Дворники сразу работают по смоченной поверхности;
    • Экономия средств на незамерзающих жидкостях, так как потребление их намного меньше;
    • Не образуются микроцарапины, которые получаются из-за движения щетки по сухой поверхности.

    Есть и минусы в работе такого омывателя:

    • Сразу после разбрызгивания теряется видимость дороги до тех пор, пока не заработают дворники;
    • Больше подвержены промерзанию зимой, чем струйные. Поэтому в смешанном климате требуется дополнительная система подогрева.

    Несмотря на недостатки, такая система становится популярнее, так как видимость через лобовое стекло становится значительно лучше, а установка дополнительного подогрева занимает немного времени.

    Как выбрать устройство

    Самые подходящие веерные форсунки омывателя лобового стекла для вашего авто – это родные, то есть изготовленные специально для определенной марки. Тем более что на сегодняшний день очень многие производители выпускают самые разнообразные аксессуары для своих моделей транспорта. Можно подобрать универсальные варианты, которые можно найти в каталоге деталей для автомобилей Volvo  и SsangYong. Обе модели веерных форсунок подходят для других марок престижных автомобилей, например, Тойота

    , Мазда или Дэу. Однако цена на них разная, образец от Вольво стоит в несколько раз дороже.

    Существует еще один альтернативный вариант – это веерные форсунки от Toyota, предназначенные для бизнес-класса. В комплектацию будет входить только одна штука, так что заказывайте сразу пару. А установить их можно практически на любые модели автомобилей.

    Чтобы провести замену струйных форсунок на веерный, также следует приобрести тройник со шлангами и обратный клапан.

    Особенности установки

    Чтобы правильно установить веерные форсунки, придерживайтесь следующей последовательности действий:

    1. Снимите обивку на капоте, если она предусмотрена. Для этого аккуратно удалите все пластиковые элементы, применяя определенные инструменты или отвертку (плоскую).
    2. Уберите буферные прокладки из поролона, закрепленные двухсторонним скотчем. Затем, отсоедините накладки, которые расположены поверх деталей из пластика.
    3. Отсоедините трубки, которые подают воду на штатные форсунки.
    4. Удалите старые форсунки, для этого открутите гайки или снимите пластиковые фиксаторы.
    5. Установите новые разбрызгиватели на место старых и подсоедините шланги.
    6. Подключите обратные клапаны к трубкам омывающей жидкости и патрубкам. Закрепите элементы.
    7. Проверьте работу омывателей и отрегулируйте направление разбрызгивания.
    8. Закрепите форсунки.
    9. Соберите назад все элементы, снятые с капота.

    Когда вы будете настраивать работу форсунок, может потребоваться изменение размеров отверстий и подгонка самого элемента. Для этого используйте определенные инструменты или резиновые (пластмассовые) подкладки. В итоге у вас должно получиться так, чтобы жидкость максимально покрывала всю площадь стекла при разбрызгивании, но не выходила за его пределы.

    Установка системы подогрева бочка

    Остался последний момент в работе форсунок для зимнего периода – это установка системы подогрева бочка. Вы можете смонтировать и собрать ее самостоятельно или приобрести готовый вариант.

    Приобретая готовое изделие в магазине, особого мастерства для его установки не потребуется, достаточно следовать инструкция. Обратите внимание, что в некоторых современных моделях автомобилей уже установлен нагревательный элемент. Для самодельного устройства можете использовать медную трубку (диаметр 6-7 мм) длиной в 2 метра, два хомута и буфер капота, подобранный по размеру к трубке. Монтаж:

    1. Просверлите 2 отверстия в бачке.
    2. В каждой резинке буфера просверлите по одному отверстию для трубки.
    3. Измеряем длину бачка и отрезаем столько же трубки с небольшим запасом.
    4. Через горлышко помещаем трубку внутрь, затем, выводим 2 трубки через просверленные дыры.
    5. Берете 2 буфера, смазываете трубки литолом и поворачиваете их в бачок.
    6. Осталось разрезать шланг отработки «незамерзайки» с радиатора на бачок и подсоединить медную трубку подогрева.

    После того как вы смонтируете подогрев бочка, веерные форсунки будут работать даже в мороз, оставляя ваше лобовое стекло идеально чистым.

    В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России. 

    Популярные марки автомобилей для заказа запчастей

    Веерные форсунки омываетля лобового стекла от Volvo или

     На настоящий момент, наиболее популярные и ходовые веерные форсунки зарекомендовавшие себя у любителей тюнинга — это форсунки от модельного ряда автомобилей Volvo. Каталожный номер таких веерных форсунок (30655606).  Не стоит конечно умалчивать о возможных альтернативах. Так бизнес класс концерна Тайота, также может предложить аналогичные форсунки. Каталожный номер для Camry (85381-AA042).

     Стоит заметить, что в комплекте идет по одной форсунке, то есть если вы собрались заменить 2 форсунки, то соответственно заказывайте тот или иной каталожный номер дважды. ,

    Обратный клапан применяемый в системе омывания лобового стекла

    Теперь затронем вопрос обратного клапана применяемого в системе омывания лобового стекла. Здесь могут быть использованы самые различные варианты. Это и клапана от переднеприводных ВАЗ (обратный клапан от ВАЗ 2108-09 (2802.3741, каталожный номер 21080-5208550-00)  или топливный обратный клапан (номер по каталогу 2108-1156010-01) 

     Возможно применение и импортных аналогов например от автомобиля Toyota (номер заказа видно на фото) Альтернативные варианты. Применение тройника-разветвителя M850641 от MITSUBISHI. В тройнике уже установлен обратный клапан.

     Возможно применение клапанов применяемых в системе воздухообеспечения аквариумов. Такой клапан штатно должен быть установлен в системе подачи воздуха аквариума. Устанавливаются он на трубку от компрессора до рассеивающего фильтра. Стоит заметить их высокую эффективность и надежность. 

     Кроме того, поводом для многих автомобилистов посетить зоомагазин может явиться и поиск трубки подающей омывающую жидкость в форсунки. Трубка применяемая для аквариумов сохраняет свою пластичность при низких температурах, имеет значительный жизненный цикл. Если сравнивать с штатными патрубками применяемые на автомобилях ВАЗ, которые по истечению 2-3 лет дубеют, теряют пластичность, растрескиваются.

     Теперь после того, как мы определились с обратными клапанами, поговорим о их актуальности и назначении. Ставить или нет обратный клапан в систему омывания это только ваш выбор и этот выбор заключается в следующем. Обратный клапан необходим для удержания омывающей жидкости в подающих трубках. Он предотвращает стекание ее в бачок обратно.

    То есть жидкость выдавливается из под обратного клапана при омывании, но после прекращения работы насоса, воздух не затягивается в трубку, так как обратный клапан не дает стекать жидкости обратно ниже места своей установки. При этом условии мы имеем значительный плюс.

    Омывающая жидкость всегда находится в непосредственной близости к лобовому стеклу и при срабатывании насоса сразу же через форсунки подается на него. Минус применения обратных клапанов один. Это вероятность застывания омывающей жидкости в трубках. При этом разморозить более развитую систему омывания трубки, бачок, тройник, обратный клапана, естественно труднее нежели просто бачок с омывающей жидкостью.

    (куда достаточно просто налить кипяток)  Альтернатива обратному клапану это задержка срабатывания по времени дворников, относительно подачи жидкости через форсунки. При этом дворники не будут скрести по сухому стеклу.

    Установка веерных форсунок для омывания лобового стекла вместо штатных

     К сожалению здесь можно дать только общие рекомендации, но не конкретные. Все дело в том, что все зависит от модели автомобиля, выбранных вами веерных форсунок, то есть технология от случая к случаю уникальна.   В целом операции по установке веерных форсунок следующие: 1 Снять обивку капота (Если имеется.

    Как правило пистоны просто аккуратно вытягиваются из отверстий в ребрах жесткости);2 Снять подводящие трубки;2 Разжать пластиковые зажимы штатных форсунок и демонтировать со своих мест;3 Для удобства последующего монтажа по возможности закрепите подводящие трубки к штуцерам веерных форсунок;4 Если используются обратные клапана для каждой из форсунок установите их в линию; (как на фото ниже) 5 Подсоедините трубки после клапанов к тройнику, тройник соответственно к подающей помпе.

    Плюсы после установки веерных форсунок 

     Разбрызгивание омывающей жидкости по лобовому стеклу более равномерное. Теперь дворники ходят по уже смазанному стеклу, а не размазывают жидкость у себя на пути.

     При этом лучше размачивается твердый налет, насекомые и в последствии легче стирается дворниками. Уменьшается вероятность поцарапать ветровое стекло.

    Минусы после установки веерных форсунок 

    Минусом для веерных форсунок, является их плюс. Жидкость настолько равномерно может заливать лобовое стекло, что на некоторое время лишает нормальной видимости, даже если стекло чистое. На скорости за сотню, да еще и в темноте, думаю это будет важным критерием.

    Разбрызгивание жидкости струйной форсункой Разбрызгивание омывающей жидкости на лобовое стекло веерной форсункой

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла – достоинства +

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла автотранспортного средства характеризуются многими достоинствами. По этой причине немало водителей устанавливают их на место штатных приспособлений. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2112 датчик включения вентилятораОсновным достоинством приспособлений веерного типа является то, что они подают на стекло специальный омывающий состав мощным фронтом капелек мелкого размера, а не отдельными струйками, как это принято в классических устройствах. За счет этого капли сразу же охватывают практически все лобовое стекло. Понятно, что такая подача является весьма экономичной, а главное – она обеспечивает качественную очистку главного для водителя стекла автомобиля, через которое он наблюдает за дорогой. Выделяют такие преимущества использования веерных приспособлений:

    • Удаление насекомых, разного по составу налета и любых загрязнений твердой структуры с лобового стекла на высоком уровне качества, обусловленное тем, что большая площадь омывается равномерно («слепых» зон на стекле практически нет).
    • Щетки очистителя стекла свое первое движение делают по смоченной очищающей жидкостью поверхности. Тем самым щетки омывателя лобового стекла сразу же начинают снимать грязь, а не просто размазывать ее по стеклу.
    • Расход состава для удаления загрязнений, который стоит немалых денег, уменьшается.
    • Опасность появления на стекле царапин, вызываемых взмахом сухой щетки, существенно уменьшается.

    К недостаткам описываемых устройств опытные автомобилисты относят следующие факты:

    • Подача очищающего средства на большую площадь стеклянной поверхности на некоторое время лишает водителя адекватной видимости дороги перед автомобилем. Такая потеря видимости длится недолго, но многих автомобилистов она «напрягает», поэтому они и отказываются от установки веерных форсунок.
    • Высокая подверженность устройств для веерной подачи жидкости обмерзанию. В условиях русской зимы подобный недостаток имеет большое значение. Справиться с ним можно путем установки форсунок, которые снабжаются устройством их подогрева.

    Регулировка форсунок омывателя Вольво своими руками — инструкция для автолюбителей

    Что делать, если постоянно приходится останавливаться, и вручную протирать лобовое стекло от грязи и пыли, потому что форсунки не омывают стекло, как следует? Согласитесь, ситуация достаточно распространенная. Ремонт форсунок вряд ли возможен. Скорее — порекомендуем заменить Ваши форсунки на новые оригинальные веерные форсунки Вольво.

    статьи:

    • Неполное разбрызгивание, сухие участки, разбрызгивание жидкости стеклоомывателя мимо стекла и мимо самого автомобиля.
    • Постоянные регулировки – каждые 2 недели или чаще.
    • Повышеный расход стеклоомывающей жидкости, прижимание струи к стеклу на скорости, то есть невозможность помыть стекло на высокой скорости.

    Все эти признаки однозначно говорят о том, что пора менять форсунки омывателя.

    Выбор веерных форсунок Volvo

    • Код 30655605 — форсунка (стоимость примерно 240 р., их надо 2 штуки)

    • Код 85321-26020 — клапан (91 р)

    Рекомендуем форсунки и клапан, удерживающий жидкость,

    менять вместе.

    Непосредственно клапан служит для исключения оттока омывающей жидкости от форсунок. То есть, после окончания работы насоса стеклоомывателя, жидкость перестает разбрызгиваться, но не стекает полностью в бачок, а при следующем включении омывателя жидкость начнет разбрызгиваться мгновенно, потому что все трубки заполнены.

    Это улучшает очистку и снижает износ щеток стеклоочистителя, так как щетки по сухому стеклу скрести практически не будут, сразу же после включения жидкость начнет разбрызгиваться через форсунки на стекло.

    • Форсунки следует устанавливать так, чтобы отверстия были направлены выше средней части стекла, тогда и в режиме интенсивной работы стеклоочистителя обмыв стекла будет эффективным.
    • Если струи будут направлены слишком низко, то в режиме частой работы очистителя жидкость не будет успевать омывать всю рабочую поверхность стекла.
    • Снимать старые форсунки нужно, предварительно сжав пассатижами посадочные места.
    • Новые нужно вставлять боком, а потом поворачивать на 90 градусов тоже пассатижами до установки на посадочное место.
    • Клапан, запирающий жидкость, устанавливается перед разветвлением шланга на форсунке. При установке необходимо учесть направление движения жидкости (указано стрелкой на корпусе), устанавливать в направлении от бачка омывающей жидкости к форсункам.
    • После установки форсунок необходимо залить омывающую жидкость, проверить, что нет подтеков жидкости в местах соединения.
    • Далее необходимо включить омыватель и определить, насколько полно омывающая жидкость разбрызгивается на стекло.
    • Если веер жидкости расположен под значительным углом к капоту, необходимо плоской отверткой повернуть форсунку так, чтобы жидкость как можно более полно омывала лобовой стекло.
    • При установке форсунок используйте булавку или тонкую канцелярскую скрепку. Осторожно вставьте ее в сопло форсунки и поверните сопло на нужный угол.
    • Если на скорости 90-110 кмч форсунки разбрызгивают жидкость намного ниже, чем при стоящем автомобиле, то регулируется с помощью обыкновенной маленькой плоской отвертки.
    • Здесь важно помнить что действовать надо аккуратно, так как пластик довольно хрупкий.
    • При правильной регулировке, когда стоишь на месте и включаешь омыватель, на крышу ничего не летит, разбрызгивает чуть выше середины лобового стекла.

    Как проверить, правильно ли установлены форсунки?

    • На малой скорости заливают стекло полностью, необрызганных участков не остается.

    • На скорости выше восьмидесяти км — брызгают низко, прямо над щетками, но это я склонен отнести к неисправности насоса после зимних покатушек.

    Практические советы по регулировке стеклоочистителя

    • При работе щеток стеклоочистителя может наблюдаться шум или скрип. После разбрызгивания омывающей жидкости он может не исчезнуть полностью.

    • Причина скрипов заключается в несоответствии угла наклона щетки стеклоочистителя (дворника) по отношению к стеклу в месте соприкосновения. При движении щеток стеклоочистителя вперед и назад щетка неплотно прилегает к поверхности и появляется этот самый скрип.

    • Такой скрип щеток можно исправить, немного загибая рычаг дворника в ту или иную сторону для того чтобы выровнять прилегание щетки к стеклу.

    • Если изгибанием рычага дворника скрип удалить не получилось, можно

      обратиться в автоматерскую, где это сделают с помощью специального измерительного инструмента, или же

      приобрести и установить новые рычаги и щетки. Как правило скрип исчезает.

    20 Июнь, 2014

    Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме! И делитесь ссылками в соц сетях!

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла: преимущества и особенности

    Как известно, от обзорности лобового (ветрового) стекла автомобиля напрямую комфорт и безопасность при езде на автомобиле. При этом важно понимать, что на обзорность оказывает влияние целый ряд факторов, начиная с погодных условий и заканчивая состоянием самого стекла, эффективностью работы стеклоочистителей и т.д. При этом качество очистки лобового стекла играет важную роль.

    Основными элементами, которые очищают стекло, являются дворники. Однако это далеко не все. Важную функцию выполняет также омыватель лобового стекла, без которого дворники будут только размазывать по стеклу грязь и отложения. В свою очередь, хотя омыватель состоит из ряда деталей, конечный результат его работы сильно зависит от форсунок. Как показывает практика, сегодня оптимальным вариантом являются веерные форсунки омывателя. На практике, такие форсунки имеют ряд положительных отличий по сравнению с другими аналогами. Далее мы рассмотрим, как устроена и работает веерная форсунка омывателя, а также как установить такие форсунки на машину своими руками.

    Веерные форсунки омывателя: устройство, принцип работы, особенности

    Начнем с того, что любые форсунки омывателя предназначены для того, чтобы распылить подаваемую на них из бачка жидкость омывателя на поверхность лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы дворники могли эффективно удалять загрязнения, оставляя стекло чистым, без разводов, пропусков и т.д.

    При этом важно, чтобы форсунки точно дозировали жидкость, а также распыляли очиститель для лобового стекла в строго определенную область на поверхности. Другими словами, форсунки не должны произвольно лить жидкость по всей поверхности, а также не допускается сильно отклонение направления распыла от определенных зон на стекле. Идем далее. Обычные форсунки (струйные) подают жидкость по двум или трем каналам. Само собой,  решение не самое лучшее. Если форсунка немного сбивается или загрязняется канал, распыл сильно ухудшается, жидкость не может в точно определенное место на стекле и т.д. В свою очередь, веерные форсунки омывателя лобового стекла распыляют жидкость не струями, а в виде широкого фронта мелкодисперсной водяной пыли. Фактически, распыл происходит в виде мелких капель, которые быстро и обширно покрывают широкую зону стекла.

    • Если рассматривать веерные омыватели лобового стекла, а также их плюсы и минусы, можно выделить ряд интересных особенностей. Как может показаться на первый взгляд, форсунки стеклоомывателя веерного типа имеют одни преимущества перед струйными аналогами.  Следует отметить, что такое решение отличает как ряд плюсов, так и некоторые недостатки.

    Начиная с преимуществ, можно выделить более равномерную подачу омывающей жидкости и распыл почти по всей площади стекла. В результате щетки стеклоочистителя лучше трут, так как первый взмах происходит по увлажненному, а не по сухому стеклу. Это позволяет не оставлять разводов, пропадает скрип при первом взмахе, стекло меньше царапается «на сухую». 

    Также заметно, что предварительное увлажнение позволят лучше и быстрее удалить более твердую грязь и налипших насекомых, также на очищенную после взмаха поверхность стекла не стекает очиститель. Еще особенностью веерных форсунок можно считать уменьшение расхода стеклоочистителя по сравнению с обычными распылителями.

    • Теперь о недостатках. Первое, такие форсунки чаще замерзают в холода. Чтобы избежать такой проблемы, нужны веерные форсунки с подогревом. В свою очередь, это приводит к удорожанию и усложнению конструкции, снижается надежность.

    Также водители выделяют, что на высокой скорости подача жидкости веерными форсунками приводит к тому, что все стекло покрывается водяной пылью и это ухудшает обзорность во время очистки стекла даже от незначительных загрязнений. Естественно, повышается риск ДТП и т.п.

    Как выбрать веерные форсунки

    В случае, когда нужна форсунка омывателя лобового стекла, можно пойти несколькими путями. Первый вариант заключается в подборе оригинального изделия для той или иной марки и модели автомобиля. Следует изучить информацию, есть ли такие форсунки на конкретной модели в виде опции или отдельной комплектации. Если это так, выбор очевиден.

    В ситуации, кода оригинала нет или он не предусмотрен, нужно искать аналоги, которые подойдут на автомобиль. Обратите внимание, для установки веерных форсунок в этом случае могут потребоваться определенные доработки. Среди веерных форсунок, которые активно ставят автолюбители, можно выделить форсунки Volvo S80 (каталожный номер 30655605). Их монтируют на разные модели авто корейского, японского или европейского производства.  Также можно обратить внимание на корейские форсунки Ssang Yong 7845009010. Это более дешевая копия все тех же веерных форсунок Вольво. Еще на многие авто подойдут веерные форсунки VW.

    Установка веерных форсунок своими руками

    Как показывает практика, монтаж веерных форсунок омывателя лобового стекла во время замены струйных аналогов не отличается сложностью в том случае, если для замены форсунки подобраны правильно. Более того, часто избежать дополнительных доработок не удается, особенно если форсунки нужно отрегулировать по высоте. Дело в том, что на разных авто область распыла может меняться, что неизбежно требует корректировок.

    По этой причине нужно быть готовым к тому, что под заднюю часть форсунки требуется подкладывать уплотнитель или изготавливать прокладку из тонкой резины, изоленты и т.п. Бывает и так, что нижняя часть веерной форсунки бывает толще, чем у штатного варианта. Чтобы установить элемент, форсунку приходится подтачивать. Еще добавим, что веерные форсунки требуют наличия обратного клапана в системе омывателя. Если такого клапана нет, жидкость будет плохо распыляться, дворники будут тереть «на сухую». Коротко, клапан нужен, чтобы жидкость не стекала назад в бачок после того, как отключился насос стеклоочистителя. Еще клапан исключает попадание воздуха через форсунку в систему.

    Само собой, если такого клапана нет (сам клапан является простым подпружиненным шариком), отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости не будет закрыто со всеми вытекающими последствиями. Кстати, можно обойтись и без обратного клапана, но тогда нужно, чтобы была реализована задержка начала движения дворников до момента, пока не начнется воды через форсунки. Другими словами, жидкость должна сначала успеть дойти по шлангам от бачка до форсунок. Причем это должно произойти раньше, чем сработают дворники.

    Как правило, проще поставить обратный клапан. Часто берут клапан системы омывателя от ВАЗ 2108-2109, импортные клапаны Тойота, Вольво и т.д. Еще среди доработок выделяют замену трубок штатного образца на гибкие силиконовые трубки (например, для аквариумов).

    Подготовив все необходимое, можно переходить к установке веерных форсунок. В комплекте для замены штатных распылителей должны быть:

    • форсунки;
    • клапан;
    • шланги;
    • тройник;
    1. Для монтажа может потребоваться снять обшивку, шумоизоляцию или утеплитель капота (при наличии);
    2. Затем нужно отсоединить трубки от штатных форсунок;
    3. После разжимаются зажимы штатных форсунок, сами форсунки выталкиваются вверх;
    4. Теперь ставится обратный клапан (если его нет в системе). Клапан устанавливается перед тройником. Не следует ставить по одному клану на форсунку, так как это уменьшит эффективность подачи и распыла жидкости;
    5. Далее нужно установить веерные форсунки омывателя (при необходимости, доработать элементы для точной установки);
    6. Завершением работ является подсоединение шлангов подвода жидкости к форсункам.

    Что касается настройки, регулировка веерных форсунок обычно не требуется. Причина — в корпусе стоит форсунка, в которой нет элементов с возможностью движения или смещения. Получается, регулировать просто нечего. Однако если веерные форсунки распыляют жидкость слишком низко или высоко, придется подкладывать уплотнитель-прокладку под заднюю или переднюю часть форсунки, тем самым поднимая или опуская распылитель.

    Подведем итоги

    Как видно, установка веерных форсунок является решением, которое не только улучшает обзорность и позволяет одерживать ветровое стекло в чистоте, но и дает возможность сэкономить. Дело в том, что многие автовладельцы отмечают, что такие форсунки расходуют заметно меньше стеклоочистителя по сравнению с обычными струйными аналогами.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать дворники для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора щеток стеклоочистителя, какие типы и виды щеток и дворников бывают, а также на что обратить внимание при подборе дворников на машину. Также отметим, что дворники (при условии правильной настройки всей системы) не будут затирать стекло на сухую. Это позволяет избежать появления царапин, которые заставляют владельцев преждевременно делать полировку лобового стекла или полную его замену. Напоследок хотелось бы добавить, что только правильно подобранные щетки стеклоочистителя, а также сама система омывателя в комплексе с  качественными форсунками позволяет получить чистое лобовое стекло в любых условиях. В свою очередь, именно веерные форсунки справляются со своими функциями заметно лучше других аналогов.

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.