Ваз 21099 замена шруса + видео

Содержание
  1. Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками
  2. Устройство ШРУСа
  3. Когда выполнять замену
  4. Необходимый инструмент и запчасти
  5. Съем привода, пыльника и ШРУСа
  6. Процесс сборки
  7. Особенности ремонта внутреннего ШРУСа
  8. Замена наружного шруса ваз 21099
  9. Замена
  10. Замена пыльников и шарниров
  11. Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115
  12. Основные неисправности
  13. Зачем менять
  14. Замена ШРУСа
  15. Замена ШРУСА
  16. Итоги замены
  17. Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, детальная инструкция
  18. Причины и неисправности ШРУСа
  19. Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, снятие привода
  20. Снимаем наружную часть ШРУСа не снимая привода
  21. Замена на ваз 21099 гранаты
  22. Замена ШРУСов
  23. Замена ШРУСов Устройство привода колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт трансмиссии привод передних колес, ремонт и дефектовка
  24. Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
  25. Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
  26. Процесс замены ШРУСа на ВАЗ 2109
  27. Основной порядок действий
  28. Замена ШРУСов: практические рекомендации
  29. Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
  30. В каких случаях требуется замена внутреннего шруса
  31. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  32. Замена и ремонт пыльника
  33. Ремонт ШРУС
  34. Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108
  35. Работа по самостоятельной замене ШРУСа ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:
  36. С этой статьей так же читают:
  37. Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
  38. Для работы вам потребуется:
  39. Как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками — пошаговая инструкция с информативными фото
  40. Рекомендую посмотреть видео как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками:
  41. Установка ШРУСА на ВАЗ
  42. Применение
  43. Признаки неисправности
  44. Снятие ШРУС
  45. Замена
  46. Установка
  47. Как поменять шрус на ваз 2110 — Автомобиль
  48. Замена гранаты ВАЗ
  49. В какую сторону откручивается гайка передней ступицы на ваз 2109?
  50. Почему вылетает внутренняя граната?
  51. Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 ()
  52. Причины и поломки
  53. Виды ШРУСов
  54. Внутренний ШРУС
  55. Наружный ШРУС
  56. Видео

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Ваз 21099 замена шруса

› Легковые › ВАЗ › 2111 › Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии. Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.
  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.
  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.
  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом. На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной. Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Замена наружного шруса ваз 21099

Ваз 21099 замена шруса

Многих водителей интересует замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099. Этот элемент наиболее слабый в трансмиссии. Поэтому, работа по установке новой детали не является редкостью. Это не удивительно. На шрус в процессе работы ложится серьезная нагрузка.

Поэтому, при интенсивной эксплуатации автомобиля шарниры привода передних колес быстро изнашиваются. Каждому владельцу такого автомобиля следует знать, как правильно заменять шрусы. Это сэкономит ваше время и деньги на поездках в сервис. Никаких особых инструментов для работы вам не потребуется.

Помимо стандартных инструментов потребуется оправка, она будет задействована при сборке. Замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае его неисправности. Признаком такой проблемы является стук, доносящийся от переднего колеса. Иногда поломка может сопровождаться неприятным шумом. Все это говорит об износе шарниров. Иногда стук может свидетельствовать о повреждении вала шруса.

Его можно погнуть при аварии или неудачном наезде на препятствие. Также, часто встречается повреждение пыльника. Диагностируется эта проблема визуальным осмотром. Не ленитесь регулярно осматривать машину на предмет утечек смазки из шрусов.

Если не устранить неисправность своевременно, то попавшая в шарнир грязь значительно ускорит его износ.

Замена

Удобнее всего производить эту работу на смотровой яме. Так вы сможете спокойно подобраться ко всем деталям. Поставьте машину на ручник. Поднимите автомобиль на домкрате. Снимите колесо. Заранее смочите все резьбовые соединения проникающей смазкой. Теперь можно переходить непосредственно к замене:

  • Откручивается гайка, крепящая ступицу;
  • Откручивается и снимается шаровая опора;
  • Отвести в сторону амортизационную стойку;
  • Извлекаем хвостовик внешнего шарнира из ступицы. Для большего удобства можно воспользоваться специальным съемником;
  • Сливается трансмиссионное масло (коробка передач);
  • С помощью молотка и выколотки из шестерни (полуось) выбивают корпус шарнира (внутренний);
  • Снимают привод.

После снятия шруса не опирайте машину на колесо, и не перекатывайте ее. Это приведет к повреждению ступичного подшипника:

  • Установите новое упорное кольцо на внутреннюю часть шруса;
  • Отцентруйте положение хвостовика шарнира касательно упорного кольца.
  • Далее все собирается в обратном порядке. Не забудьте залить масло в коробку. Никаких сложностей при работе не возникает. Иногда приходится повозиться с центровкой, но это довольно редкое явление.

Замена пыльников и шарниров

Зачастую, проблема с шрусами возникает по причине повреждения пыльников. В таком случае, можно обойтись заменой этих защитных деталей. Обойдется это значительно дешевле, по сравнению с заменой шруса целиком. Для этой работы снимаем привод, и закрепляем его в тисках. Замена делается следующим образом:

  • Снимаем хомуты с пыльника. С помощью пассатижей снимаем старый пыльник. Если нет необходимости в демонтаже гранаты (шарнира), то можно поставить новую деталь, и закрепить ее хомутами;
  • Если необходимость демонтажа шарниров есть, вам потребуется снять старые. Делается это с помощью молотка. Удары следует наносить через деревянную выколотку;
  • Со снятого шруса нужно взять пластиковый наконечник. Его потом нужно будет поставить на сменную деталь;
  • Обязательно заполните новую гранату смазкой, это позволит продлить ее срок службы. Аккуратно, через деревянный брусок забейте шрус на место. Не нанесите ему повреждений;
  • Оденьте на шарнир пыльник. При этом, обращайте внимание на расстояние от начала гранаты, до окончания пыльника не должно быть менее 21 сантиметра;
  • Тщательно затягиваем хомуты на пыльнике, от этого зависит срок службы шруса.

Обращайте внимание на необходимость подбора шарниров. Они должны быть из одного комплекта. В противном случае, они будут работать не очень долго, и с некоторыми перебоями.

Заключение. Отечественные автомобили в массе своей не могут похвастать повышенной надежностью. Именно поэтому замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099 знакома многим водителям. Дело это не хитрое, никаких особых навыков тут не требуется. Но, важно делать все максимально аккуратно. Так можно значительно продлить срок службы детали.

Замена гранаты на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ваз 21099 замена шруса

«Граната» или по-другому ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – шарикоподшипник, вращающийся поперек. Он отвечает за передачу крутящего момента колесам автомобиля. Несмотря на простое устройство, «граната» является важной деталью, за состоянием которой необходимо следить. ШРУС имеет форму гранаты, отсюда и второе название.

Основные неисправности

Основной проблемой, из-за которой ШРУС может прийти в негодность является попадание в него большого количества грязи. Это случается при повреждении пыльников, поэтому следует регулярно проверять их целостность. Для этого нужно просто заглянуть под машину, вывернув перед этим до конца колеса в какую-либо сторону, и при обнаружении смазочной жидкости, разрывов или трещинок на чехле заменить испортившуюся деталь. Покачав немного вал привода рукой, можно проверить состояние его люфта. Также причинами выхода из строя ШРУСА могут быть его истекший эксплуатационный срок, поскольку он ограничен и плохое качество детали (бракованная). Реже встречается повреждение стопорного кольца, при котором из детали немного выходит осевой вал на крутых поворотах. Это способствует появлению повреждений на «гранате», а спустя некоторое время полному выходу ее из строя.

Треск и стуки при повороте колес – предвестники неисправностей внешнего шарнира. А признаками повреждения внутренней гранаты являются потрескивающие щелчки и сильная вибрация, переходящая на кузов при разгоне.

Зачем менять

При обнаружении поврежденных пыльников необходимо произвести их замену. В противном случае, через трещины и разрывы на «гранату» будет проникать грязь и со временем деталь выйдет из строя, появится необходимость в покупке нового элемента с последующей его заменой. Что значит выйдет из строя? При движении автомобиля на любом повороте ШРУС развалится на две части. Эксплуатацию такой машины будет невозможно продолжить. Кроме этого, из коробки может вытечь все масло.

Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо своевременно произвести замену поврежденной детали.

Наружный ШРУС обойдется в 1000 – 1500 рублей в зависимости от производителя. Цена внутренней «гранаты» немного выше 1400 – 2200 рублей.

Замена ШРУСа

Замену можно произвести самостоятельно, для этого необходимо запастись нужными инструментами:

  • ключ на 17, 19;
  • головки на 13 – 17, 30;
  • балонник;
  • монтажная лопатка;
  • вороток;
  • домкрат;
  • плоскогубцы и смазка.

Подготовив инструменты, переходим к машине. Для удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Ставим на ручник и включаем передачу. Для большей безопасности можно подложить под колеса фиксаторы, достаточно только под задние два. Внутренний и наружный ШРУСЫ находятся на валовом приводе, следовательно, технология их замены практически идентична.

Замена ШРУСА

  1. Снимаем защиту картера, для этого откручиваем два болта спереди на 17 и 2 гайки сзади на 19.
  2. Сливаем с коробки смазывающую жидкость (примерно 1/3 от всего объема).
  3. Срываем балонным ключом болты колеса интересующей стороны.
  4. Берем головку на 30 и откручиваем гайку внешнего ШРУСА.
  5. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата.
  6. Берем ключ на 13 и выкручиваем два болта (можно один и выбить палец) от ступицы, держащие шаровой шарнир.
  7. С помощью монтажной лопатки (монтировки) отодвигаем ступицу от реактивных тяг.
  8. Тянем стойку на себя и вытаскиваем палец ШРУСА из ступицы.
  9. Отодвигаем валовый привод в сторону.
  10. Открываем капот и с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки. Для этого необходимо вставить монтажную лопатку между деталями и резким движением дернуть ее в сторону коробки.
  11. После того, как ШРУС немного сдвинулся, переходим к арке колеса и вытаскиваем валовый привод с двумя «гранатами».
  12. Берем плоскогубцы и снимаем с «гранат» большие и малые хомуты защитного чехла.
  13. Если пыльник поврежден – разрываем его, а если нет, то сдвигаем к центру.
  14. Бьём, как можно сильнее, молотком по внутренней обойме внутреннего ШРУСА до тех пор, пока он не слетит. Тоже самое проделываем, с другой стороны.
  15. Снимаем кольца с валового привода.
  16. На вал одеваем кольца из комплекта нового ШРУСА, новый пыльник.
  17. Забиваем молотком новую «гранату».
  18. Смазываем ШРУС смазкой, а остатки выдавливаем в пыльник.
  19. Хомутами фиксируем пыльник на «гранате» и вале.
  20. С другим ШРУСОМ делаем тоже самое.
  21. Берем привод вала, накручиваем на внешний ШРУС гайку и с помощью молотка забиваем его в коробку.
  22. Собираем детали в обратной последовательности.

Итоги замены

Несвоевременная замена пыльника приведет к поломке «гранаты», которая в свою очередь сделает невозможным использование автомобиля. Регулярный осмотр пыльников и ШРУСА позволит предотвратить попадание грязи в деталь. Обнаружив разрывы на пыльнике, следует приобрести новые и произвести их монтаж. При замене чехлов, следует осмотреть ШРУС, чтобы удостовериться в его исправности. Это не займет много времени, зато сохранит целостность ШРУСА и сэкономит денежные средства. Если вы все же просмотрели трещины и разрывы в защитном чехле и не успели на начальном этапе произвести замену, а о проблеме поняли по характерным звукам, тогда необходимо в кратчайшие сроки произвести замену поврежденной «гранаты». После проведенного ремонта, рекомендуется сделать проверку автомобиля, для этого нужно проехать на ней по кругу и разогнаться немного по прямой дороге. Отсутствие поскрипывающих и постукивающих звуков – признак правильной установки.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, детальная инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эксплуатация ВАЗовских моделей с передним приводом имеет ряд особенностей, связанных с ремонтом и обслуживанием ходовой части. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) весьма ответственный, нагруженный узел автомобиля ВАЗ 2109, его ресурс изначально рассчитан на длительную эксплуатацию, срок которой, сопоставим с ресурсом автомобиля в целом.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109 Однако хоть срок службы рассчитан на длительное время, но замена ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109, это процедура, выполнять которую, приходиться относительно часто и многое здесь зависит от условий эксплуатации авто.

Причины и неисправности ШРУСа

Причиной для замены «гранаты» (так автомобилисты за внешнее сходство прозвали ШРУС), обычно является попадание песка и грязи через порванный пыльник (чехол) . Поврежденный пыльник часто удается обнаружить не сразу и, эксплуатируя узел с этой неисправностью, достаточно бывает 200 км пробега до его полного выхода из строя. Характер неисправности, наверняка, знаком всем автомобилистам, это сильный хруст на поворотах, при одновременном ускорении. Обнаружив подобный симптом, необходимо как можно скорее произвести ремонт привода.

Постоянное наличие запасных частей для отечественных авто в магазинах, а так же их доступная цена, позволяет сделать ремонт ШРУСа не слишком затратным в финансовом плане.

Но следует знать, что, к примеру, замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2109 по объему работ практически не отличается от замены внутреннего или наружного привода. Поэтому на практике, в плане трудоемкости, ремонт ШРУСа нельзя назвать легким, к тому же, необходимы навыки работы со слесарным инструментом и соблюдение всех правил техники безопасности, при выполнении подобных работ.

Немного об устройстве Два привода ВАЗ 2109 состоит из четырех ШРУСов, два из которых, пере-дают вращающий момент на полуоси, непосредственно от КПП и называются «внутренними».

Два других, установлены на концах полу-осей и передают вращающий момент непосредственно колесам, называясь, при этом «наружными».

Эта схема позволяет осуществлять вращение колес при повороте и одновременной (постоянной) работе подвески автомобиля, таким образом, можно упрощенно сказать, что наружные приводы отвечают за передачу момента на поворотах, а внутренние, при вертикальном перемещении колеса (наезд на препятствие, крен, и т.п.).

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, снятие привода

Несмотря на уязвимость резиновых пыльников приводов, часто достаточно бывает провести их замену, с одновременной промывкой «гранаты» бензином и закладкой новой порции смазки. Проведение подобного ремонта, при незначительном износе, позволяет обойтись без замены привода. Приступая к работе, необходимо установить автомобиль на ручной тормоз и поставить противооткатные упоры. Первым делом, необходимо открутить ступичную гайку, используя торцевую головку и подходящий вороток. В этой операции необходимо удалить с помощью бородка элементы кернения на гайке, это позволит сохранить резьбу на ШРУСе, при демонтаже (гайка подлежит замене на новую).

Важный момент в данной операции, это отворачивание гайки (приложение усилия) при опущенных на землю колесах автомобиля, в противном случае, есть риск вывести из строя дифференциал или другие элементы трансмиссии.

Далее автомобиль необходимо поднять на домкрате с нужной для ремонта стороны, предварительно ослабив гайки крепления колеса, и снять его. На данном этапе, или ранее, необходимо слить масло из КПП. Дальнейшая задача, это высвобождение поворотного кулака в нижней части от шаровой опоры, путем выворачивания двух болтов ее крепления. Поскольку ступичная гайка вывернута, и шаровая опора откручена от поворотного кулака, то можно пытаться извлечь шлицевую часть ШРУСа, путем подачи на себя тормозного диска и стойки в сборе (она имеет достаточный ход, главное вывернуть руль так, чтобы наконечник рулевой тяги выступал максимально).

Дальше извлекаем внутренний ШРУС  поддев его монтировкой и вытаскиваем привод. Когда вы вытащили внутреннюю часть обратите внимание на сальник в коробке передач, если он до этого подтекал его придется заменить.

На практике, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109, это самый распространенный ремонт привода. Поскольку внутренний привод работает при меньших углах и менее подвержен повреждению пыльника, то и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 производится довольно редко. Рассмотрим дальнейшие действия, предполагающие замену наружного ШРУСа при минимальном количестве операций. По правилам ремонта, необходимо извлечь привод целиком и производить демонтаж ШРУСа в тисках, в гаражных условиях. Внимание! Нельзя одновременно вытаскивать два привода из коробки передач, так как могут сместится шестерни, демонтаж происходит по очереди или вставляется специальная вставка вместо шарнира.

Снимаем наружную часть ШРУСа не снимая привода

Имея определенные навыки, возможно снять (выбить) наружный ШРУС на месте (под машиной). Это значительно сэкономит время и силы. К тому же, большие слесарные тиски есть не у всех. Эта операция требует аккуратности и знания устройства привода. Необходимо ограничить осевое перемещение полуоси, которое будет происходить от ударов молотка по обойме наружного ШРУСа, иначе внутренний привод может выйти из контакта , (разобраться) внутри пыльника, и в этом случае, привод необходимо будет снимать целиком.

Удерживать полуось можно рукой, но лучше, в качестве приспособления использовать легкие ручные тиски, или газовый ключ подходящего размера, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней. Молоток необходим увесистый, с короткой ручкой, удары по обойме ШРУСа следует наносить резко (предварительно необходимо отвести, вывернуть или разрезать и удалить поврежденный чехол). Обычно, таким образом, удается преодолеть усилие фиксирующего кольца и снять наружный привод с полуоси. Затем остается промыть бензином и заполнить новой смазкой шарнир. Новый пыльник необходимо одеть на полуось и установить (защелкнуть) отремонтированный или новый ШРУС.

Дальнейшие работы по сборке необходимо выполнять в обратной последовательности. В качестве элементов крепления пыльника к полуоси и к корпусу ШРУСа, часто используют сантехнические хомуты, подходящего размера, которые удобней стандартных при монтаже.

(

7 голос,

2,57

Замена на ваз 21099 гранаты

Ваз 2110Замена на ваз 21099 гранаты       Привет, друзья! Сегодня самостоятельно поменяем ШРУС на модели 21099. Итак, время пришло, нужно бросать все дела и менять гранату, иначе «докатаюсь « Ещё в прошлом году шрус начал трещать при повороте налево. Купил в магазине новый шрус и положил в багажник, в надежде скоро отремонтировать. Времени как обычно нет, а граната скрипела всё сильнее Всё, сегодня буду разбирать, в сервис принципиально не поеду. Придя с утра в гараж, занялся подготовкой машины к ремонту. Загнал авто в гараж задом, чтобы носовая часть на свету была. На стоящей ещё на колёсах машине, балонником срываю крепящие болты и ступичную гайку. Двумя домкратами поочерёдно поднимаю авто и подложив с каждой стороны блоки, фиксирую от падения. Выкручиваю картерную пробку и сливаю масло. Назад старое масло заливать я не буду, так что можно сливать в грязную посуду. Снимаем тормозные колодки, затем весь тормозной блок, он крепится изнутри на двух болтах. Отворачиваем два болта шаровой опоры и ещё два болта, крепящие кожух тормозного диска. Диск свободен и потянув его на себя, полуось с шрусом вываливаются с обратной стороны диска.

Весь приводной вал с двумя шрусами вытаскиваем из двигателя (сразу вставляем в гнездо вала старый внутренний шрус, чтобы не сбились шестерни в коробке) и зажав вал в тиски, выбиваем изношенный шрус с вала. В моём случае мне повезло, шрус выпал сам, я даже не вытащил вал из двигателя. Берём нулёвый шрус, набиваем его графитовой смазкой, надеваем на вал новый резиновый пыльник и вставляем шрус.

Пока у вас всё снято, можно заодно заменить ступичный подшипник. Вот с ним то я намучился от души. Внутренняя обойма с шариками выбилась сходу, осталась внешняя обойма подшипника. Её я выбивал часа полтора. Чтобы так не мучиться, нужно заранее приобрести съёмник. Да, перед заменой подшипника нужно снять два стопорных стальных кольца, фиксирующих подшипник, здесь нужны круглогубцы с тонкими концами. Собирать уже легче, всё делаем в обратном порядке. Главное, чтоб лишние части не остались На стоящей на земле машине срываем ступичную гайку Срываем крепящие болты Домкратим авто,укрепляем, чтоб не свалилась Снимаем тормозные колодки Два болта держат тормозной узел Тормозной узел на шланге отводим в сторону, чтоб не мешал Сливаем масло (можно сразу после поднятия) Отворачиваем ещё два болта, крепящих кожух диска Шрус свободно вышел Заменяем «гранату» Не забываем сначала новый пыльник, затем набиваем гранату графитовой смазкой, ставим и крепим хомутиком

Кто будет менять подшипник: снимаем кольцо,выбиваем тормозной барабан и изнутри ещё одно кольцо

Подшипник с двумя рядами шариков. Снимать лучше съёмником. На снимке внешняя обойма. Ей потом новый вбивать удобно rok-orlof.ru

Замена ШРУСов

Этапы снятия и установки привода лада 2108, инструкции по разборке и сборке шрусов лада 2109 своими руками. Замена пыльников и прокладок привода ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

Замена ШРУСов Устройство привода колес Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт трансмиссии привод передних колес, ремонт и дефектовка

Примечание Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Зажмите вал привода в тисках.
2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа лада самара.3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.
4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.
7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС ваз 21099 с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый. Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах лада спутник. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает. ПредупрежденияУстанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь. Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС ваз 2108, должна быть установлена пластмассовая заглушка.11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.12. При установке чехла внутреннего ШРУСа ваз 2109 выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.
13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

vazclub.com

Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Если во время совершения маневра вы слышите со стороны передних колес треск и хруст при наезде на неровность дороги, а при выжатом сцеплении не слышите — то ШРУСы под замену и немедленно. В данном случае рассмотрим замену внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Наша инструкция состоит из двух частей: практическое видео и пошаговый гайд с фото. Прежде всего вам потребуется слить масло из коробки на 1/3 и произвести снятие привода. Только после этого приступать к разбору и замене ШРУСа. Также необходимы тиски для удобства работ. При покупке нового ШРУСа смотрите на комплектацию: должны быть сам ШРУС, хомуты, пыльник, ступичная гайка, смазка. Или же можете купить по отдельности. замены наружного ШРУСа на ВАЗ семейства 2108, 2109, 21099

Процесс замены ШРУСа на ВАЗ 2109

Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность. К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо. Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.

  • Основной порядок действий
  • Замена ШРУСов: практические рекомендации

Вернуться

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес. Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения. Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом. Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа. Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве. Вернуться

Замена ШРУСов: практические рекомендации

По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры. Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее. После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату. Обязательно почитайте Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку. Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов. Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений. Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником. Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине. После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108

ШРУС автомобиля ВАЗ или, в просторечье, «граната», – одна из наиболее капризных деталей автомобиля. Появление несанкционированных постукиваний во время езды по дорогам плохого качества, а также при совершении манёвров вызывают у автомобилистов подозрения в том, что именно ШРУС нуждается в замене.

Абсолютное большинство автомобилистов выполняет замену ШРУСа на станциях технического обслуживания, тогда как замену тормозных колодок (куда как более сложную операцию) – собственноручно. Это нелогично, но чаще всего автомобилистов пугает не сложность, а «грязность» данность операции. Действительно, малоприятная поломка. Наиболее простой тест, доказывающий, что ШРУС необходимо заменить, — необходимо постараться вручную расшатать ШРУС. Обнаружение люфта – однозначное подтверждение необходимости заменить ШРУС, причём в срочном порядке. Инструменты, необходимые для замены ШРУСа:

  • молоток;
  • отвёртка;
  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • тиски;
  • клещи;
  • монтировка.

Потребуется также наставка из меди или другого мягкого металла, смазка, новый ШРУС, пыльник и хомуты.

Работа по самостоятельной замене ШРУСа ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап. Перед началом работ блокируем автомобиль с помощью противооткатных клиньев. Автомобиль оставляем на 2-й передаче. С той стороны, где будет проводиться замена ШРУСа, устанавливаем домкрат, снимаем гайку крепления колеса, гайку ступицы – и снимаем колесо.
  2. Демонтаж ШРУСа. Снимаем шаровую опору, выворачиваем руль, и, потянув поворотный кулак, вытягиваем шлицевой конец ШРУСа. Из трансмиссии внутреннюю часть ШРУС извлекается с помощью монтировки. На этом этапе фиксируем тисками приводной вал, снимаем пыльник и хомуты. Из вала ШРУС выбивается с помощью металлической наставки и молотка.
  3. Установка нового ШРУСа. Сперва одеваем на ШРУС новый пыльник, тщательно смазываем вал. После этого можно приступать к монтажу. Набить ШРУС на шлицы можно в большинстве случаев без особенного труда. Зажимаем хомут пыльника на приводе с помощью клещей. Теперь потребуется отвёртка – с её помощью чуть отворачиваем наружный край чехла. Зажимаем наружный хомут. Совет: старая ступичная гайка может выглядеть вполне неплохо, однако лучше её заменить. Это продлит жизнь новому ШРУСу. Монтируем новое стопорное, устанавливаем привод в трансмиссию. В полуосевую шестерню ШРУС вбивается с помощью деревянной наставки и опять же молотка. Чтобы добиться нужного результата и не столкнуться с негативными последствиями, ограничиваем силу ударов и контролируем их направление – вдоль оси вала. Дальнейший монтаж осуществляется аналогично демонтажу, в обратном порядке.

С этой статьей так же читают:

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях

Необходимость замены ШРУСа (гранаты) возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания для того, чтобы произвести замену неисправного ШРУСа. Однако как показывает практика, замена ШРУСа ВАЗ 2108 не так сложна как кажется на первый взгляд, работа довольно грязная, однако по сложности не сравнима с заменой тормозных колодок, которые большинство автовладельцев меняют своими руками.

На все про все у вас уйдет не более 2-часов. Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов.

Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.

Для работы вам потребуется:

  1. Набор ключей;
  2. Домкрат;
  3. Монтировка;
  4. Молоток и наставка из мягкого металла;
  5. Новый ШРУС ВАЗ 2108 + пыльник и хомуты;
  6. Смазка для ШРУСа.

Как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками — пошаговая инструкция с информативными фото

  1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.
  2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.
  3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.
  4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.
  1. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
  2. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).
  3. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.
  1. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 2108 из коробки передач.
  2. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.
  3. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).

11. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового. 12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы. 13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут. 14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.

Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую. На этом у меня все. Теперь, когда вы знаете, как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками, я уверен, что вы сможете без проблем самостоятельно выполнить эту работу в случае такой необходимости. Спасибо за внимание.

Рекомендую посмотреть видео как заменить ШРУС ВАЗ 2108 своими руками:

 

Установка ШРУСА на ВАЗ

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), внес революцию в автомобилестроении, и позволил проектировать и создавать переднеприводные и полноприводные автомобили, не уступающие по скоростям и маневренности классическим. Шарнир позволяет передавать крутящий момент, на управляемые колеса, не снижая интенсивности движения. ШРУС, является самой трудноизготавляемой деталью автомобиля, из – за особой, большой точности исполнения и при выборе производителя, важно учитывать эту особенность (китайцы, например, не достигли еще уровня изготовления, этой детали).

Применение

На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099; ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115; Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119; Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172; Гранта ВАЗ 2190, и их модификаций), установлен шарнир равных угловых скоростей, причем есть наружный ШРУС и внутренний. Расположены шарниры, на обоих концах приводов и при выходе из строя, возможна замена одного из них. Наружные шарниры – взаимозаменяемые, внутренние – также можно ставить на любую сторону.

Признаки неисправности

Неисправность шарнира, довольно специфическая, и легко определяется. Основным признаком выхода из строя наружного шарнира, является стук (хруст) на поворотах и при развороте, проходящий при движении прямо. Внутренний ШРУС, проявляет себя, наоборот, стуком при прямолинейном движении.

Снятие ШРУС

После того, как была определена сторона и место неисправной «гранаты», можно приступать к замене. – сливается масло с коробки передач; – срывается центральная гайка крепления привода к ступице (необходимо приложить значительное усилие, так как большой момент затяжки); – поднимается нужная сторона и снимается колесо; – открутить два болта крепления шаровой опоры и отведя стойку в сторону, вывести «гранату» из ступицы; – используя монтировку, отщелкнуть внутренний ШРУС и вытащить привод наружу;

Замена

Прежде всего, необходимо закрепить ШРУС в тисах и уже после этого можно приступать к замене: – снять и убрать хомуты крепления пыльника; – разрезать и убрать резиновый пыльник; – вытереть и убрать старую смазку; – используя латунную (алюминиевую) наставку, упереть ее во внутреннюю обойму шарнира, и резким ударом молотка сбить гранату с привода; – снять и заменить на новое – стопорное кольцо с привода; Установка: – надеть на привод, правильной стороной новый пыльник; – смазав шлицы, набить новую «гранату» на привод, используя наставку из мягкого металла и следя, чтобы защелкнулось стопорное кольцо; – набив пыльник и гранату смазкой (обычно идет в комплекте, но если нет, необходимо использовать «ШРУС-4», в количестве, что бы полностью забить место, но и не дать порваться пыльнику от лишней смазки) – одеть пыльник на гранату, защелкнуть новые хомуты; – проверить ШРУС на закусывание, энергично покрутив его во всех направлениях и тем самым разогнав смазку по шарниру;

Установка

Перед установкой, желательно осмотреть сальник привода в коробке, если есть подтекание, удобно заменить его сейчас, когда привод снят. Направив привод в шлицы дифференциала, достаточно резко толкнуть его, чтобы защелкнуть стопорное кольцо. После этого можно завести ШРУС в ступицу и собрать подвеску. Затягивать центральную гайку следует моментом не менее 23 кгсм, что достаточно большое усилие (примерно, рычаг должен быть 1.5 м). Залить масло в коробку до уровня.

Как поменять шрус на ваз 2110 — Автомобиль

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

Замена гранаты ВАЗ

Менять гранату (шарнир равных угловых скоростей) на автомобиле ВАЗ приходится когда появляются щелчки и стуки в колесе. Если запустить и не поменять вовремя гранату то она может выйти из строя в дороге и останетесь на дороге.

Признак поломки гранаты, включаете скорость отпускаете сцепление, а машина не едет, а слышны щелчки в районе двигателя. Если услышали такие щелчки то включите скорость и загляните под автомобиль, и если увидите что один привод колеса крутится а машина стоит на месте, то значит вышла из строя наружная граната.

А если привода стоят на месте но крутится одна из внутренних гранат, значит сломалась эта граната.

Был у меня случай, пришел мужичек и рассказывает, ехал на ВАЗ 2114 как затрещало сцепление, машина остановилась, дотащил машину домой на буксире, снял двигатель с коробкой, снял коробку с двигателя и разобрал сцепление, но оно оказалось целым. Спрашивает, может что-то с коробкой скоростей.

Дал я ему свой телефон и сказал посмотри на гранаты скорей всего сломалась одна из них, но если гранаты целые то позвонишь, с коробкой помогу. И объяснил, как правильно заменить гранату самому. Позвонил он и сказал, что я был прав, сломалась наружная граната.

Видите, как много хлопот он себе создал, не зная как определить поломку гранаты. Объясню, как самому поменять гранату в домашних условиях, не прибегая к помощи мастера.

Для того чтобы поменять гранату как наружную так и внутреннею, надо открутить гайку с гранаты, сорвать болты с колеса, и поставить на домкрат.

Открутите шаровой от стойки, и оттяните на себя, теперь можно вытолкнуть гранату из ступицы. Часто выбивая наружную гранату, выходит с места внутренняя, но ничего страшного в этом нет, снимайте целиком привод и сбивайте гранату как показано на фото ниже. Но подставьте под коробку тазик, если выйдет внутренняя граната, то польется масло. Но это хорошо, если при выбивании наружной гранаты выйдет внутренняя граната целиком, бывает выскакивает привод из внутренней гранаты, тогда придется снимать пыльник и вставлять привод на место.

Поэтому при выбивании наружной гранаты, будьте внимательны, и знайте что могут быть такие варианты.

Если нет желания, чтобы вышла внутренняя граната или выскочил привод с внутренней гранаты, то при сбивании наружной гранаты придерживайте привод рукой, а наружную сбивайте молотком, раз меняете ее, значит, она уже не нужна, и жалеть ее не надо, бейте по ней не жалея. Еще чем хорош этот способ, после замены не надо делать ход развал, так как не трогаете болты регулировки хода развала. А на шаровой стойка садится точно на свое место, и развал остается прежним. Фото. Откручивание колеса.

Если надо поменять наружную гранату, то надо снять хомут пыльника, и саму гранату сбить молотком, а новую забить, предварительно заполнив смазкой. Но когда забиваете гранату, то не бейте по резьбе, а наставьте на гранату трубку и бейте по трубе, или как показано на фото.

Но бывает что наружная граната не выходит, все равно ее можно сбить только ударами тяжелого молотка. После того как сбили гранату посмотрите на штопор, если он поврежден то замените его на новый, если граната тяжело сбилась значит меняйте штопор.

В какую сторону откручивается гайка передней ступицы на ваз 2109?

Гайка ступицы, верней гайка с гранаты откручивается против часовой стрелки, как обычная резьба. Фото. Откручивание гайки гранаты При замене внутренней гранаты, выдергивайте полностью привод, снимите пыльник с внутренней гранаты, и в самой гранате есть упорное кольцо, снимите его и тогда выйдет сепаратор с шариками с внутренней гранаты. Сепаратор потом также сбивают молотком. В новую внутреннею гранату залейте смазку, забейте привод и оденьте пыльник. Если приходится снимать внутреннею гранату, то под коробку скоростей подставьте емкость, так как и места где стояла граната потечет масло (если оно в норме). Подробно о замене внутренней гранаты читайте в статье «Замена внутренней гранаты ВАЗ». Фото. Откручивание шарового от передней стойки. Фото. Снятие хомута с пыльника гранаты. Фото. Сбивание наружной гранаты с привода. Фото. Заполнение новой гранаты шрусом. Фото. Натягивание нового пыльника гранаты

Фото. Набивание новой гранаты на полуось

Фото. Застегивание хомута пыльника на гранате. Стрелкой показано место, которое надо сжать плоскогубцами и загнуть.

Почему вылетает внутренняя граната?

Стопорное кольцо в шлицах самой гранаты износилось, замените стопорное кольцо. Если вылетает привод с гранаты, замените стопорное кольцо на шлицах привода. Привод переднего колеса ВАЗ: 1 — корпус наружного шарнира; 2 — стопорное кольцо; 3 — обойма; 4 — шарик; 5 — наружный хомут; 6 — сепаратор; 7 — упорное кольцо; 8 — защитный чехол; 9 — внутренний хомут; 10 — вал привода колеса; 11 — фиксатор внутреннего шарнира; 12 — корпус внутреннего шарнира; 13 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира Детали наружного шарнира ВАЗ: 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики Извлечение шариков из сепаратора ВАЗ Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира ВАЗ Удаление обоймы из сепаратора ВАЗ

Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ. .

Как разобрать собрать шрус (гранату). . Горобинский С.В.

Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109 ()

:

  1. Причины и поломки
  2. Виды ШРУСов
  3. Замена

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним схо

дством элемента с этим взрывным устройством. Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

  • Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
  • Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
  • Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
  • В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
  • Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
  • При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.

Старый и новый элемент

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Тип ШРУСа

Особенности

ВнутреннийИх 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
НаружныйИх также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Наружный

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр. Внутренний

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт. Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  1. Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  2. Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  3. Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  4. Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  5. Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  6. Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  7. За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  8. Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  9. Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом. Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.   ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан альмера руководство по ремонту

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.