Ваз 2109 замена задних стоек + видео

Содержание
  1. Как правильно установить амортизатор на ваз 21099
  2. Замена передних стоек ваз 2109
  3. Замена задних стоек lada 2109 (ваз 2109)
  4. Замена Задних Амортизаторов Ваз 2109
  5. Как заменить

    задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  6. Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!
  7. Замена задних стоек Ваз 2109
  8. замена задних стоек на ваз 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU
  9. Подбор стоек для авто
  10. Замена

    задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108
  11. Замена задних стоек на Ваз 2115
  12. Меняем стойки самостоятельно
  13. Несколько полезных советов
  14. Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 ()
  15. Причины поломки
  16. Признаки неисправности
  17. Замена
  18. Loading, Please Wait!
  19. Влияние отбойника на комфорт движения автомобиля и другие потребительские свойства
  20. Эксплуатация и дефекты
  21. Ваз 2109: замена задних стоек собственными силами
  22. Причины поломки задней стойки
  23. Как понять, что задняя стойка нуждается в ремонте
  24. Проверка амортизатора
  25. Замена поврежденных сайлентблоков
  26. Какие стойки поставить на ваз 2110 — Авто-ремонт
  27. Какие стойки лучше?
  28. Типы амортизаторов
  29. Инструменты и материалы, которые вам понадобятся
  30. Замена передних амортизаторов
  31. ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены
  32. Конструкция задней подвески
  33. Какой инструмент необходим для замены стоек?
  34. Подготовительные работы
  35. Как снять заднюю стойку на «девятке»?
  36. Ремонтировать или менять?
  37. Сборка задней стойки «девятки»
  38. Замена задних стоек ваз 2109 своими руками
  39. Причины выхода из строя стойки задней
  40. Процедура замены
  41. Как проверить амортизатор
  42. Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ-2109
  43. Как самому заменить задние стойки на ВАЗ 2114
  44. Замена задних стоек ВАЗ , снятие и установка
  45. Как поменять задние стойки на ВАЗ своими руками (видео)
  46. Замена задней стойки ваз 21099
  47. Предназначение амортизаторов
  48. Причины и признаки необходимости замены стоек
  49. Необходимые инструменты
  50. Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109
  51. Как снять и поставить передние на «девятку»
  52. Видео

Как правильно установить амортизатор на ваз 21099

Ваз 2109 замена задних стоек

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих.

Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности. Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.

Замена передних стоек ваз 2109

Данный фотоотчет описывает примененный мной способ избавления от торсионов за счет установки амортизаторов, а также четыре способа установки амортизаторов, о которых я узнал от читателей. Сейчас фотоотчет содержит 38 фотографий, краткий рассказ обо всех доработках и справочную таблицу, позволяющую подобрать амортизаторы для любого автомобиля. Всем привет! В этом выпуске хочу показать как поменять передние стойки на переднеприводном ВАЗ! Ставил ваз 05 Jun 2016 0 Comments А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно. Подключение к партнёрской медиасети AIR : Замена задних стоек на Ваз 2115,2114,2113. Ставил наши вазов ваз 12 Jun 2017 0 Comments Описанные здесь мне не очень подошли, так как у меня на 21099 стоит деревянная полка и она мешалась ходу амортизатора. ваз 29 Jan 2015 0 Comments

Может быть, новые амортизаторы от Нивы сейчас имеют другие параметры. Вам удачи, и пожалуйста пришлите фотки, когда все сделаете. Думаю, что другим посетителям будет интересно увидеть еще один вариант установки амортизаторов. инструкция по замене задних амортизаторных стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ

ваз 25 Apr 2017 0 Comments Я ставил мебельный амортизатор купленный в строительном магазине за 150 р. Работало замечательно, для установки потребовалось просверлить 2 отверстия под саморез. Смотрите один из вариантов как задрать(поднять) жопу авто на 5 см при помощи установки так называемых «домик

ваз 31 May 2015 0 Comments Сегодня установил амортизаторы, всё нормально, в принципе, всё отлично, но как не регулировал хомуты, зазор всё таки увеличился. Если смотреть из салона в закрытый багажник, то крышка не в одном месте не соприкасается с уплотнительной резинкой, так ведь не должно быть? газовые упоры багажника ваз 2115. ваз 29 May 2016 0 Comments Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку. Разборные стойки амортизаторов ,Амортизаторы HOLA, вкладыши амортизаторных стоек HOLA. Я сделал свой выбор ваз 25 Aug 2015 0 Comments

У меня два амортизатора от Нивы плавненько нешумленную крышку поднимали, а Вы хотите, чтобы один с шумкой нормально поднимал. Ауди80.

ваз 13 Jun 2013 0 Comments Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес. ваз 06 Feb 2015 0 Comments Всем известен такой элемент подвески автомобиля, и в частности ВАЗ 2109, как амортизатор. Обычно на наших автомобилях менять амортизаторы приходится каждые 40000 км пробега, может немного реже или чаще в зависимости от вашего конкретного случая и качества самих деталей. ваз 27 Feb 2018 0 Comments группа вк, как сделать так же как на видео, музыка и ништяки

Замена задних стоек lada 2109 (ваз 2109)

Ваз 2109 замена задних стоек

: 20.12.2017 Стоимость современных автомобилей сегодня вполне доступна большинству наших современников, чем мы с успехом и радостью пользуемся. Конечно, несмотря на надежность и техническое совершенство современных автомобилей, нередко приходится выполнять их ремонт и проводить периодическое техническое обслуживание и диагностику.

Чаще всего страдает ходовая часть и, в частности колесные диски. Данным вопросом занимается множество компаний и фирм, но специалисты в этой области советуют всем владельцам авто обращаться в компанию по правке и ремонту литых дисков в городе Красноярск ТехШина. РФООО, на сайт которой ведет ссылка http://xn--80ajjuwtv.xn--p1ai/praa-diskov/. Обзор Тест Драйв ВАЗ 2109 Lada Samara 1996 г.в. 72 л.с. Экспорт Почему независимые эксперты в области авторемонтых услуг, многочисленные довольные обслуживанием здесь пользователи, да и просто авторитетные в народе, опытные в таких вещах, как говорится, бывалые люди, советуют ремонтировать свои транспортные средства именно здесь?

Замена задних стоек Ваз 2109 На это есть целый ряд причин, о которых непременно следует упомянуть.

Компания Фаворит уже многие годы и очень успешно работает на отечественном рынке по обслуживанию автомобилей различных марок и моделей. Плюсом компании, безусловно, является выгодное географическое расположение СТО в Красноярске. Территория предприятия надежно охраняемая с применением технических средств и служебных собак, прошедших специальную подготовку. Здесь очень быстро реагируют на запросы клиентов и тут же устраняют любые неисправности, производя все виды работ, от ремонта дисков до балансировки колес авто. Особой похвалы заслуживает исключительно высокая квалификация технического персонала и его мотивированность к выполнению задач любой степени сложности, как говорится, в любых условиях сложившейся обстановки.

Техническая база компании состоит из современного высокопроизводительного оборудования и лучшего инструмента, что позволяет выполнять работы качественно и быстро.

Так что приезжайте и колеса вашего железного коня будут всегда в исключительном, идеальном состоянии. : Причины поломки Признаки неисправности Замена Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки. Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»: При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке; Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

Изношенные старенькие аморты

Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

Сайлентблок Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь. Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов: Набор отверток; Набор гаечных ключей; Домкрат; Напарник.

Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

Замена Задних Амортизаторов Ваз 2109

Ваз 2109 замена задних стоек

Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ

2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!

Задняя стойка — она делает функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему очень накреняться в поворотах, а так же держит автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем он не теряет управление от этого, не считая того стойки доставляют или дискомфорт (Если не высококачественная стойка), или же напротив доставляет наслаждение от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Примечание!

Для того чтоб поменять стойку, для вас необходимо будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в каком у вас будут находиться большие ключи примерно «на 17» и «на 19», не считая этого для вас пригодится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ либо здоровые пассатижи)

Краткое содержание:

Где находится задняя стойка?

Из заголовка можно уже полагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же конкретно знают не все, потому чуток ниже вы сможете узреть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно фактически вполне узреть саму стойку.

Примечание!

Неважно какая стойка автомобиля, не принципиально передняя либо задняя состоит из 2-ух принципиальных вещей, а конкретно из самого амортизатора (Указан на фото выше

красной стрелкой ) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам

амортизатор !

Когда нужно менять заднюю стойку?

Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.

Примечание!

Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)

Как заменить

задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная

замена колёс на автомобиле».

Примечание!

Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см. фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите

шток амортизатора (см.

фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая

шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Показал

замену задней стойки в

ВАЗ 21099 в домашних условиях.

Замена задних стоек Ваз

2109

Замена задних стоек

Ваз 2108-2115. 2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит

амортизатор, для этого одним ключом (Указан

красной стрелкой ) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его. 3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см.

фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите

амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см.

фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в

амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам

амортизатор с автомобиля.

Примечание!

Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины,

амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше! Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан — это то место, куда

шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана

красной стрелкой ), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда! 4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан

красной стрелкой ), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность. 5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан кашкай замена сцепления

Примечание!

Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Установка:

Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан

красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан

красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора

шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли

шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает

шток амортизатора сверху.

Примечание!

Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!

Дополнительный видео-ролик:

Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится

замена стойки наглядно.

замена задних стоек на ваз 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Обычная

замена задних стоек на ВАЗ 2114 Держать под контролем исправность собственного автомобиля, означает, продлить срок собственный жизни. Потому своевременная подмена задних стоек ВАЗ 2114, как и фронтальных, неотклонима. Чтоб самому провести всю функцию, сначала следует обусловиться с типом колодок, потому что от этого будет зависеть комфорт езды.

Основное назначение стоек понизить уровень колебаний автомобиля, чтоб находящиеся в нем пассажиры не ощущали, как «прелестны» наши дороги. Как досадно бы это не звучало, заводские опоры ВАЗ 2114 довольно стремительно приходят в негодность, через 20-30 тыщ км.

Замена изношенных задних стоек просто нужна. Детали задней подвески: 1 – ступица колеса; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – сайлент-блок; 4 – кожух амортизатора; 5 – буфер хода сжатия; 6 – крышка кожуха; 7 – опорная шайба; 8 – подушки амортизатора; 9 – распорная втулка; 10 – амортизатор; 11 – резиновая прокладка; 12 – пружина

задней подвески ; 13 – соединитель рычагов; 14 – рычаг балки задней подвески; 15 – кронштейн крепления амортизатора; 16 – нижняя опорная чашка пружины; 17 – шток; 18 – верхняя опорная чашка пружины

Подбор стоек для авто

Для ВАЗ 2114 можно выбирать масляные, газовые или комбинированные стойки. Первый вариант обеспечивает комфортную езду, так как такие стойки имеют высокую энергоемкость, позволяющую сглаживать все вибрации и скачки машины. Второй больше предназначен для любителей быстрой езды. Если же их использовать при передвижении на небольшой скорости, то во время наездов на ухабы, впадины и ямы сидящие внутри отчетливо будут это чувствовать. Что касается деталей комбинированного типа, то их конструкция имеет большую жесткость, чем у масляных стоек, но при этом держится до определенного скоростного режима. На каждое колесо должна быть установлена идентичная

стойка.

Для задних колес предназначаются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток на балке и имеется место под пружину. На передние колеса устанавливаются несколько другие элементы. Во-первых, они отличаются по размерам (длиной и шириной диаметра), во-вторых, само крепление в чашке осуществляется за счет наличия поворотных кулаков. На ВАЗ 2114 можно установить стойки следующих моделей.

    1. SS 20. Достаточно хороший масляный вариант для замены, но только требует он и наличия дополнительной опоры, которая должна быть только этой фирмы.
  1. PLAZA Делятся по категориям: спорт, суперспорт и комфорт. Имеют эксплуатационные свойства высокого уровня, кроме морозостойкости. Поэтому в холодное время придется заливать зимнее масло, которое, в свою очередь, имеет свойство протекать.
  2. KYB. Выпускаются всех видов. Популярность этой модели привела к тому, что современный рынок просто наводнен фальсифицированными деталями.

Замена

задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

инструкция по

замене задних амортизаторных

стоек на переднеприводных автомобилях

ВАЗ.

Замена задних стоек на Ваз 2115

Подключение к партнёрской медиасети AIR :

Замена задних стоек на

Ваз 2115,

2114, 2113. Ставил . Выбрав стойки, следует подумать и о том, как их поменять. Нынче услуги в автомастерских достаточно дороги. Поэтому можно половину работ, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, выполнять собственноручно, включая и замену стоек.

Меняем стойки самостоятельно

Что же может указывать на проблему со стойками? Во-первых, наличие скрипа колес как только автомобиль начинает или заканчивает свое движение. Во-вторых, если наблюдается стук в области колодки. В-третьих, обнаружение течи. Сразу стоит отметить, что пытаться чинить стойки бесполезно. Должного результата это не принесет, к тому же «подлатанная» стойка может в самый ответственный момент отказать, а это уже угроза жизни. Поэтому лучше сразу выкинуть испорченные детали, заменив их новыми элементами. Весь процесс осуществляется при помощи таких инструментов:

  • домкрата;
  • шплинтов, тисков и съемника;
  • молотка, плоскогубцев и зубила;
  • ключей на 13, 17, 19, 22, 24 мм;
  • ключа под снятие колеса.

Сразу хотелось бы обратить внимание, что качество конечного результата будет зависеть от того, насколько грамотен ремонтник. То есть необходимы знания не только о строении автомобиля, но и о том, как обращаться с каждым из вышеперечисленных инструментов. Если есть хоть малейшие сомнения, то лучше отдать дело в руки профессионалов. Замена задних стоек проводится следующим образом.

  1. Машина должна находиться на ровной поверхности. Ее

    задний мост поднимается. Чтобы избежать внезапного срыва автомобиля, рекомендуется подстраховка, для чего под колеса располагают дополнительные опоры.

  2. Далее демонтируются колеса. С верхнего крепежа снимается защита. После чего ключом 13 мм ослабляются гайки штока и те, которые держат кузов.
  3. Затем при помощи плоскогубцев разгибается шплинт, чтобы была возможность его извлечь.
  4. Ключом на 19 отвинчивается гайка на , убирается тормозной шланг, для чего отвинчивается гайка крепления.

После этого необходимо вывернуть части поворотного кулака и вытащить стойку по направлению арки. Замена передних стоек осуществляется несколько иначе. Ее следует проводить, поставив машину над смотровой ямой.

Несколько полезных советов

После того как разборка окончена, следует выполнить ряд процессов перед тем, как все возвращать все на свои места. Во-первых, рекомендуется обработать керосином все устанавливаемые запчасти. Во-вторых, перед установкой следует внимательно осмотреть все элементы: пусть даже они покупались целыми, во время транспортировки с ними могли произойти неприятности. https://www.youtube.com/watch?v=AcYRRarjCqI Специалисты отмечают, что окончательное закручивание гаек должно происходить уже без участия домкрата. Чтобы осуществить проверку новых стоек, можно сделать развал-схождение. Такая процедура помогает увеличить срок эксплуатации стоек, к тому же передвижения на авто станут более комфортными. Если все-таки есть сомнения касательно исправности элементов, можно воспользоваться специальным стендом, который выдает диаграммы работоспособности стоек. Причем стоимость такой услуги небольшая, зато есть возможность объективно оценить свои усилия. Как часто стоит менять ? Увы, тут однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от добросовестности производителя опор.

Одни водители любят погонять по автобанам, другие бережно объезжают все ямы и выбоины. Но ни в том, ни в другом случае стойки долго не продержатся, если они подобраны неправильно. Одно можно утверждать точно: как только обнаруживаются стуки, какие-либо деформации или течь, сразу же необходимо менять стойки, а не тянуть до последнего, иначе это приведет к крайне печальным последствиям.

Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 ()

:

  1. Причины поломки
  2. Признаки неисправности
  3. Замена

Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки.

Причины поломки

Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:

  • При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
  • Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

Изношенные старенькие аморты

Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

Признаки неисправности

Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

Признак

Особенности

Видоизменился сайлентблокНа этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт
Прокладки и пыльник потеряли свою упругостьПока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям
Поврежден или деформирован буфер сжатияВсе в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается
На пружине образовались трещиныЗдесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы

Сайлентблок

Замена

Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь. Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор отверток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Напарник.

Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок. Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

  1. Включите КПП в режим первой передачи.
  2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
  3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
  4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
  5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

Процесс снятия

  1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
  2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
  3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
  4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
  5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
  6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
  7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
  8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
  9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
  10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
  11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
  12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
  13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
  14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
  15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
  16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
  17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
  18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
  19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
  20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

Этап обратного монтажа

Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат. Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.     Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Влияние отбойника на комфорт движения автомобиля и другие потребительские свойства

Упругая характеристика отбойника зависит от двух факторов – формы отбойника и плотности материала. Отбойники на разные автомобили различаются как формой, так и высотой. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на ваз 2106

Отбойник отливается из пенополиуретана и его жесткость зависит от плотности полимера. На фото приведены два разных отбойника разной жесткости под большим увеличением. Хорошо видно, что более мягкий (слева) отбойник имеет рыхлую структуру, в то время как более жесткий (справа) имеет большую плотность, размер пузырька меньше. Неправильный выбор отбойника может привести или к пробоям подвески при максимальных нагрузках, либо наоборот, если он чрезмерно жесткий, превратить автомобиль в табуретку (точно также, как и неправильный подбор пружин).

Эксплуатация и дефекты

Жесткость отбойника изменяется в эксплуатации, так при низких температурах отбойник становится жестче, кроме того на жесткость детали влияет старение материала и попадание на него эксплуатационных жидкостей. Со временем структура материала отбойника начинает разрушаться (лопаются перемычки между пузырьками) и отбойник уменьшает свою жесткость. Как результат более частые и более жесткие удары на пробой в подвеске. Если отбойник испытывал постоянные перегрузки (например, работал с просевшей пружиной), то он может разрушиться. Очень часто причиной разрушения

буфера сжатия (отбойника) является эксплуатация с просевшими или заниженными пружинами. В таком случае отбойник постоянно нагружен весом автомобиля, при осмотре видно что отбойник касается стойки и несет на себе часть нагрузки пружины (схема).

Ваз 2109: замена задних стоек собственными силами

Задние стойки и их замена на ваз 2109 В автомобиле ваз 2109 замена задних стоек просто необходима, если они хоть немного вышли из строя. Иначе езда на собственной машине будет приносить одни только неприятности. Обычно такая поломка приводит к тому, что в задней подвеске слышится посторонний шум. Замена задних стоек ваз 2109 осуществляется или в СТО, или же в собственном гараже. Как данную работу провести собственноручно, и будет описано в этой статье.

Причины поломки задней стойки

Замена задних стоек на ваз 2109 Причин того, что задняя амортизационная стойка не функционирует нормально, может быть несколько:

  • ​ Возможно, заднее колесо во время езды стирает пластмассовый локер, который защищает стойку. Это приводит к тому, что со временем колесо «пробирается» и к стойке.
  •  Если стойка отломилась по нижнему сайлентблоку, то скорее всего болт, который ее держит, был затянут не под нагрузкой.

Примечание: поэтому, заменяя стойку, нужно обратить внимание на этот болт, если не хочется в скором времени снова производить ремонтные работы.

Как понять, что задняя стойка нуждается в ремонте

Ваз 2109 растяжка задних стоек Сигналы о том, что нужно проделать ремонт, могут быть различными:

  • ​ Сайлентблок слегка видоизменился. Возможно на нем появились трещинки или изъяны другого рода.
  • ​ Пыльник и резиновая прокладка обмякли, стали менее упругими.

Примечание: если они еще не порвались, то в скором времени это точно произойдет. Поэтому желательно своевременно их заменить.

  • ​ Буфер сжатия деформировался или повредился. Поскольку в системе все работает под высоким давлением, а резиновая прокладка не работает нормально, но все это давление «давит» на буфер сжатия.В итоге это и приводит к его поломке.
  • ​ На пружине(см. Замена пружин ваз 2110 делаем своими силами) появились небольшие трещины.

Примечание: если пружина каким-то образом деформировалась, то ее срочно следует заменить. При этом некоторые водители, желая «понизить» свой автомобиль сознательно срезают несколько витков пружины. Ваз 2109 установка задних стоек Чтобы осуществить замену нужно обзавестись такими инструментами:

  • ​ Несколько отверток разной величины.
  • ​ Домкрат
  • ​ Гаечный ключ
  • ​ Посуда для амортизирующей жидкости.

Сама замена происходит так:

  • ​ Необходимо включить первую скорость на коробке передач.
  • ​ Поднять оба задних колеса при помощи домкрата.
  • ​ Поставить опоры (в качестве них могут быть использованы кирпичи или небольшие пеньки). Убрать домкрат.

Крепление задних стоек ваз 2109 Примечание: в общем-то домкрат можно и оставить, однако машина будет хорошо держаться и на поставленных опорах. Примечание: желая только поменять старые стойки на новые, следует это сделать на данном этапе. Однако, чтобы заменить только некоторые детали стойки (в случае, если сама стойка еще годится для использования), то нужно выполнить еще несколько дополнительных действий.

  • ​ 

    Вынуть пыльник и буфер хода (раньше уже отмечалось, что стойка может «постукивать» из-за их неисправности). Внимательно осмотреть их на наличие каких-либо дефектов. Как правило, они слабо заметны, поэтому рассматривать эти детали нужно как можно более тщательно.

  • ​ Вымыть амортизатор. Если на нем будет много грязи, то это приведет к его поломке. Он может сломаться и по другим причинам. Однако именно эта причина является самой распространенной.
  • ​ Осмотреть задний сайлентблок (если это нужно, следует его заменить).
  • ​ Также необходимо обратить внимание на подушки, пружину и прокладки амортизатора.
  • ​ Собрать стойку.
  • ​ Поставить ее на место. Чтобы это сделать без труда, придется позвать себе кого-то в помощь. Помощник должен направить шток в отверстие стакана.
  • ​ Вставить пружину на ее место (если потребуется, взять новую).
  • ​ Полностью вытянуть шток амортизатора.

Способ крепления задних стоек ваз 2109

  • ​ Вставить в нижнее ухо, после чего как можно крепче зажать его болтом.
  • ​ Кто-то должен быть в салоне машины, чтобы подцепить шток отверткой. После этого его нужно будет только направлять.
  • ​ Когда он полностью сядет на свое законное место, нужно будет поставить шайбу, подушку и гровер. Все тщательно зафиксировать.

Проверка амортизатора

Амортизатор Чтобы проверить, насколько хорошо работает амортизатор, необходимо:

  • ​ Вертикально зажать его.
  • ​ Поднять до упора, а после этого очень быстро опустить вниз.

Примечание: делать это необходимо 3-4 раза подряд.

  • ​  Если во время такой манипуляции были слышны непонятные звуки, амортизатор заедал или проваливался, то срочно нужно приобрести новый.
  • ​ При этом иногда выходят из строя только отдельные элементы, а не весь амортизатор целиком. Чтобы проверить, какие детали нужно заменить, следует вытащить шток до самого упора.
  • ​ Отвернуть гайку с помощью специального ключа.

Примечание: необходимо будет использовать ключ на 12.

  • ​ Вынуть шток и крепежные элементы.
  • ​ Снять рабочий цилиндр.
  • ​ Тщательно осмотреть каждый элемент.

Примечание: если какой-то из них сломан, то его необходимо заменить.

  • ​ Собрать в обратном порядке.

Примечание: после выставления на место клапана сжатия, следует проверить, насколько плавно перемещаются его диски и тарелки. Если они по-прежнему заедают, значит что-то было сделано не так.

Замена поврежденных сайлентблоков

Чтобы поменять в машине задние сайлентблоки, необходимо:

  • ​ Снять тягу.
  • ​ 

    Просверлить резину сайлентблока по кругу. Делать это до тех пор, пока внутренняя втулка не вылезет наружу.

  • ​ Сделать два пропила внешней обоймы.

Примечание: для этого можно использовать ножовку по металлу.

  • ​ При помощи зубила зацепить край надпиленного сектора. Слегка ударять молотком, чтобы край загнуть внутрь (сделать так с обеих сторон).
  • ​ Сбить обойму салентблока молотком.
  • ​ Смазать сайлентблок маслом.
  • ​ Вставить его на место.

Примечание: чтобы он сел, по нему нужно несколько раз ударить кувалдой (но не сильно, чтобы он не треснул). Заменить задние стойки совсем несложно. Поэтому сделать это можно своими руками в домашних условиях. Цена на новые стойки может быть различной (от 3000 рублей и выше). А если к этому ценнику добавить еще и стоимость за ремонт в автосервисе, то получится кругленькая сумма. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.

Какие стойки поставить на ваз 2110 — Авто-ремонт

[flat_ab id=»3″] Как проверить, на сколько неисправен амортизатор? На самом деле, способ (правильный) только один – на специальном вибростенде, где компьютер в процентах покажет степень эффективности каждого из ваших четырех амортизаторов. По отзывам сервисменов, даже новые стойки у автомобилей «только что из автосалона», эта степень эффективности может составлять 70-75%, и это норма. При потере 50% своей эффективности стойки подлежат замене или ремонту. «Умирающую» стойку можно определить еще вот каким кустарным способом: нужно взяться за крыло и раскачать автомобиль до максимальной амплитуды, на которую вы окажетесь способны. Когда вы прекратите эти свои физические упражнения, крыло должно замереть в первоначальном положении без отдачи и колебаний. Вторичные, даже едва заметные глазу, колебания, после того, как вы отпустили крыло, говорят о неисправности стойки.

Признаки неисправности:

  • ухудшение амортизационных свойств подвески;
  • очевидные потеки на корпусах стоек;
  • стуки подвески при движении.

Какие стойки лучше?

Этот вопрос каждый из автовладельцев решает для себя самостоятельно. Кто-то меняет заводские (или вышедшие из строя) стойки на более мягкие, поскольку заводские кажутся ему излишне жесткими, и хочется большего комфорта. Другой недоволен заводскими, потому что считает, что на них его ВАЗ-2110 слишком мягкий, «не рулится, не управляется, короче автомобиль – словно «холодец на дороге». Такой покупатель выбирает для себя более жесткие. В спорте, например, применяются исключительно жесткие амортизаторы, а также более толстые пружины, чтобы колеса во время гонки не отрывались от дорожного полотна даже на долю секунды. В угоду управляемости приносится в жертву комфорт, а спортсмены избавляются даже от сайлент-блоков. Популярное решение Демфи для ВАЗ 2110

Типы амортизаторов

Масляные амортизаторы считаются наиболее доступными по цене, но имеют не самый широкий рабочий температурный диапазон – зимой, например, они становятся более жесткими. Газовые амортизаторы (а на самом деле они – газомасляные) сложнее по своей конструкции и имеют более высокую цену, но они жестче или – более «цепкие» как говорят автомобилисты. Имя производителя никакого значения не имеет; это могут быть стойки KONI, Monroe, Sachs, Kayaba или даже достаточно дорогие Brillstein, но особым спросом у владельцев ВАЗ-2110 пользуются, конечно же, доступные самарские СС-20. Завод выпускает стойки СС-20 в четырех вариантах:

  • «Шоссе» – они достаточно жесткие и обеспечивают наилучшее сцепление колеса с дорожным покрытием;
  • «Стандарт» – имеют оптимальное сочетание комфорта и управляемости работают в широком диапазоне температур, поэтому популярны фактически во всех климатических зонах России;
  • «Оптима» – пользуются наибольшей популярностью, поскольку название говорит само за себя, они оптимальны для большинства покупателей, владельцев автомобилей семейства ВАЗ;
  • «Спорт», название также говорит за себя – стойки с самой большой жесткостью на отбой, их рабочий объем едва ли не в два раза больше, чем у «Стандарта», они предназначены для высоких скоростей, разнородных покрытий, словом – для агрессивной манеры езды.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

1. Прямая отвертка;2. Специальный ключ для удержания штока стойки;3. Гаечные (рожковые и накидные) ключи размеров от 6 до 22 мм;4. Головки размеров от 12 до 22 мм;5. Специальный съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;6. Специальное приспособления для сжатия пружины передней стойки; 7. Растворитель ржавчины WD-40.

Замена передних амортизаторов

Процедура замены передних амортизаторов: 1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в моторном отсеке:2. Освобождаем верхние опоры;3. Освобождаем наружные наконечники рулевых тяг (специальным съемником для наконечников рулевых тяг);4. Откручиваем болты крепления нижней части передней стойки от поворотного кулака;5. Вынимаем стойку;6. Разбираем-собираем стойку; 7. Производим сборочные работы. Выкручиваем верхнюю гайку штока Работы начинаем с верхней гайки штока амортизатора, которую можно открутить только при помощи специального ключа для штока или ключа на 6 мм. Без этого контр-ключа шток вместе с гайкой будут проворачиваться внутри стакана амортизатора. Но зачастую и ключ «на 6» не помогает, поэтому предпочтителен тот самый, специальный, который можно взять на время у знакомого механика. Снимаем амортизационную стойку в сборе У того же приятеля механика следует попросить на время работ и специальное приспособление, удерживающее пружину стойки при разборе. Или это может быть набор специальных струбцин или захватов. Без такого съемника или набора вся ваша работа пойдет на смарку, заменить амортизаторы на вашей ВАЗ-2110 вы не сможете.

После того, как вы освободили шток амортизатора, следует освободить верхнюю опору (подшипник), ее держат три гайки сверху кузовной чашки.

Прежде, чем приступить к нижней опоре, следует отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от стойки. Зачатую шаровый палец наконечника бывает прикипевшим, именно для этого вам понадобится либо специальный съемник, либо та самая жидкость WD-40 и увесистый молоток. Еще механики применяют специальную выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу рулевого шарового пальца.

Нижнее крепление стойки к поворотному кулаку цапфы передней ступицы состоит из двух болтов, один из которых – эксцентриковый, его посредством в автомобиле регулируется, в частности, развал передних колес ВАЗ-2110.

Освобожденная стойка вынимается. Чтобы заменить вкладыш стойки (собственно амортизатор), вам как раз и понадобится приспособление или приспособления, которые стянут и зафиксируют в сжатом положении пружину стойки.

Процесс извлечения задних амортизаторов Процедура замены задних амортизаторов: 1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в салоне (багажнике);2. Откручиваем нижние болты крепления задних амортизаторов к задней балке;3. Вынимаем стойку;4. Разбираем-собираем стойку; 5. Производим сборочные работы в обратном порядке. Процедура та же за исключением необходимости сжимать и фиксировать пружину. Изогнутым накидным ключом 17 мм откручиваем верхнюю гайку стойки, удерживая шток специальным контр-ключом. Снимаем пружинную и опорную шайбы и верхний вкладыш-подушку штока, снизу откручиваем болт крепления стойки к задней балке. Стойка вынимается. Также проводим ревизию всех резинометаллических соединений и заменяем новыми при необходимости.

После вмешательства в конструкцию передней подвески, следует произвести регулировку развала схождения управляемых колес ВАЗ-2110.

После вмешательства в конструкцию задней подвески, инспекция развала-схождения – не требуется.

ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску «девятки» с «классикой», то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы. Только на «девятках» они собраны в единый узел, а на «классике» независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

Конструкция задней подвески

Основа всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

  • амортизатора;
  • металлических тарелок под пружину;
  • пружины;
  • резиновых подушек;
  • элементов креплений – гаек и болтов.

Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге. Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели. Чтобы самостоятельно проверить исправность амортизатора, достаточно опустить кузов как можно ниже. При этом его шток должен максимально войти. После этого резко кузов отпускается. При исправном амортизаторе кузов совершит 1-3 колебания, после чего остановится. Но если устройство неисправно, то кузов будет колебаться намного дольше. Причина такого поведения, скорее всего, заключается в том, что из корпуса полностью вытекло масло либо разрушены уплотнительные резиновые кольца. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сцепления рено сценик

Какой инструмент необходим для замены стоек?

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:

  1. Домкрат – желательно гидравлический.
  2. Опоры под кузов.
  3. Противооткатные башмаки – устанавливаются под передние колеса.
  4. Набор ключей.
  5. Съемник для пружины.
  6. Стальная проволока.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи. Всего две точки крепления у задней стойки девятки – внутри багажника верхняя и на балке нижняя. Чтобы снять амортизатор, необходимо выкрутить гайки и болты крепления. Но перед этим обязательно нужно максимально сжать пружину и зафиксировать ее положение стальной проволокой или какими-нибудь жесткими скобами. Главное – не дать пружине разжаться в процессе проведения ремонта.

Как снять заднюю стойку на «девятке»?

Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Снять колесо полностью.
  4. Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  5. Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
  6. Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  7. Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
  8. Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
  9. Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

Ремонтировать или менять?

Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос – а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь стоимость новых довольно высокая? Самые дешевые неизвестного производства и качества обойдутся не менее чем в 1500 рублей за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:

  1. Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
  2. Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы – порвутся сальники.

Да и качество элементов в комплектах для ремонта часто оставляет желать лучшего. Поэтому намного эффективнее окажется замена стоек в сборе. Ресурс у них окажется намного выше, чем у восстановленных.

Сборка задней стойки «девятки»

А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. А стоит им уделить внимание. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно.

При сборке следует придерживаться следующих правил:

  1. Установите на стойку сжатую пружину.
  2. Резиновые подушки зафиксируйте на последнем витке пружины с помощью изоляционной ленты.
  3. Аккуратно, стараясь не сдвинуть пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
  4. Наживите гайку на верхней части штока амортизатора.
  5. Установите нижнюю часть стойки на балку. Зафиксируйте болтом.

Затяните все резьбовые соединения после окончания сборки и снимите съемник с пружины. После этого можно установить на место колесо и приниматься за ремонт второй стороны – выполняется точно так же. Желательно после ремонта окончательную затяжку гаек производить после того, как установите автомобиль на колеса. И через 20-30 километров пробега проверьте затяжку всех соединений – иногда гайки выкручиваются после езды. Старайтесь применять гайки с пластиковыми фиксаторами на резьбе.

Замена задних стоек ваз 2109 своими руками

Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации. В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле. Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

Причины выхода из строя стойки задней

Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:

  • ​истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
  • излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.

Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.

  • сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
  • резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
  • деформировался сжимающий буфер;
  • имеются трещины непосредственно на пружинах.

Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее. Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.

Процедура замены

Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

  • ​комплект отверток;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • емкость для слива амортизационной жидкости.

​ Порядок действий следующий:

  • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
  • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
  • подставляют надежную опору;
  • забирают домкрат;
  • демонтируют старые стойки.

Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:

  • снять пыльники, втулки и буфер;
  • убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
  • промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
  • проверить задние сайлентблоки;
  • собрать стойку и установить на место.

Все действия выполнить одному человеку самостоятельно очень трудно – потому стоит попросить помощи у товарища. В частности, напарнику придется направлять шток в стакан. Далее:

  • устанавливают пружину;
  • вытягивают полностью амортизатора шток;
  • надевают ухо нижнее и зажимают все болтом как можно сильнее.

Как проверить амортизатор

Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:

  • ​его зажимают в вертикальном положении;
  • поднимают до максимума;
  • быстро опускают.

Данный порядок действий нужно повторить несколько раз. Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:

  • ​наличие звуков во время вышеописанной процедуры;
  • заедание;
  • проваливание.

Такой амортизатор заменяют на новый. Однако перед этим лучше убедиться, не испорчен ли какой-нибудь отдельный его элемент. Если это так – то меняют только сломанное. Порядок действия следующий:

  • шток вытаскивают по максимуму;
  • гайку откручивают;
  • достают фиксирующие элементы и собственно шток;
  • снимают цилиндр рабочий;
  • производят осмотр каждой детали.

При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.

После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо. Под конец стоит сообщить – в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним. Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео:

Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ-2109

Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации. В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле. Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

Как самому заменить задние стойки на ВАЗ 2114

Контролировать исправность своего автомобиля, значит, продлить срок свой жизни. Поэтому своевременная замена задних стоек ВАЗкак и передних, обязательна.

Чтобы самому провести всю процедуру, в первую очередь следует определиться с типом колодок, так как от этого будет зависеть комфорт езды. Увы, заводские опоры ВАЗ достаточно быстро приходят в негодность, через тысяч км.

Замена изношенных задних стоек просто необходима. Детали задней подвески: Для ВАЗ можно выбирать масляные, газовые или комбинированные стойки.

Первый вариант обеспечивает комфортную езду, так как такие стойки имеют высокую энергоемкость, позволяющую сглаживать все вибрации и скачки машины. Второй — больше предназначен для любителей быстрой езды.

Замена задних стоек ВАЗ , снятие и установка

Если же их использовать при передвижении на небольшой скорости, то во время наездов на ухабы, впадины и ямы сидящие внутри отчетливо будут это чувствовать. Что касается деталей комбинированного типа, то их конструкция имеет большую жесткость, чем у масляных стоек, но при этом держится до определенного скоростного режима. На каждое колесо должна быть установлена идентичная стойка. Для задних колес предназначаются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток на балке и имеется место под пружину.

Как поменять задние стойки на ВАЗ своими руками (видео)

Одни водители любят погонять по автобанам, другие бережно объезжают все ямы и выбоины. Но ни в том, ни в другом случае стойки долго не продержатся, если они подобраны неправильно. Одно можно утверждать точно: Посмотреть результаты. Нормальная замена задних стоек на ВАЗ Контролировать исправность своего автомобиля, значит, продлить срок свой жизни. Подбор стоек для авто Меняем стойки самостоятельно Несколько полезных советов. Рекомендуем: Как проверить скручен пробег или нет ВАЗ 2110 Рекомендуем почитать: Датчик давления масла на ВАЗ Начинаем и заканчиваем вовремя: Да Нет Посмотреть результаты.

Замена задней стойки ваз 21099

В результате длительной эксплуатации автомобиля либо преждевременной поломки у владельца транспортного средства может возникнуть необходимость заменить передние и задние стойки.

На моделях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 срок работы амортизаторов варьируется в пределах 50–100 тысяч километров пробега и зависит от условий езды. Управлять автомобилем с неисправными амортизационными стойками запрещается, так как поломка может привести к аварии.

Посему важно хотя бы представлять в теории, как производится замена.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот. Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  1. характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  2. наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко
  3. обнаружить при визуальном осмотре;
  4. неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  5. сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Торцевая головка на 17 и 19.
  2. Монтировка.
  3. Накидной ключ.
  4. Домкрат.
  5. Пассатижи.
  6. Трещоточная рукоятка.
  7. Вороток.
  8. Гаечные ключи на 17 и 19.
  9. Проникающая смазка.
  10. Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.

Спецключ не даёт проворачиваться гайке во время откручивания

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

  • Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.

Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

  • При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
  • Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.

Выкручиваем и вынимаем фиксатор

  • Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.

Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

  • Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.

Возможно, замену нужно будет сделать в паре

  • Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия.

  • Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.

Демонтируем заглушку

  • После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.

Ослабляем гайку штока

  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.

Вынимаем шплинт

  • Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.

Снимаем шаровый шарнир

  • Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.