Ваз 2109 замена задних колодок + видео

Содержание
  1. Выполнение замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 своими руками
  2. В каких случаях проводится замена
  3. Конструкция и особенности колодок
  4. Как снять колодки?
  5. Как установить новые колодки?
  6. Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками
  7. Когда и зачем менять
  8. Признаки необходимости замены
  9. Необходимые инструменты
  10. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109
  11. Как поменять передние своими руками
  12. Дополнительные рекомендации
  13. Замена задних тормозных колодок и барабана на ВАЗ 2114: Цена колодок
  14. Срок эксплуатации
  15. Для чего нужны колодки
  16. Меняем заднюю систему торможения
  17. Ваз 2114 замена задних тормозных колодок
  18. Цена на задние тормозные колодки ваз 2114
  19. Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA
  20. Снятие
  21. Установка
  22. Похожие материалы
  23. Замена тормозных колодок на ваз 2112 — Авто-ремонт
  24. 2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE
  25. 3. Сборка
  26. Правильная замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114
  27. Тормозная система ваз 2114
  28. Задние тормоза, замена колодок
  29. ЗАДНИЕ КОЛОДКИ
  30. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
  31. ПОДГОТОВКА
  32. ЗАМЕНА
  33. СОВЕТЫ
  34. Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114
  35. Сколько они служат?
  36. Когда требуется замена
  37. Зачем они нужны
  38. Замена
  39. Обратная сборка
  40. Цена вопроса
  41. Loading, Please Wait!
  42. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 делается своевременно
  43. Устройство и характеристики тормозных колодок
  44. Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109
  45. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 видео инструкция
  46. Советы
  47. Подходящие модели
  48. Замена колодок на ваз 2109 – Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками
  49. Замена передних тормозных колодок на ваз 2109 своими руками
  50. Конструкция и особенности передних тормозных колодок
  51. Как заменить передние тормозные колодки
  52. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
  53. Проверка тормозных колодок на износ
  54. Подготовка к демонтажу колодок
  55. Установка тормозных колодок
  56. по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ
  57. Видео

Выполнение замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 своими руками

Ваз 2109 замена задних колодок

By

365news.biz On

1 мая, 2019 Остановка любой машины происходит за счет силы трения. Возникает она между колодками и металлической поверхностью диска или барабана.

На автомобилях ВАЗ серии «Самара» устанавливались на передней оси дисковые тормоза, а на задней —барабанные. Последние имеют высокий срок службы за счет того, что на них приходится около 30 % общей нагрузки при остановке автомобиля. Но все же их нужно постоянно проверять и менять.

О том, как выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109, расскажем в нашей статье.

В каких случаях проводится замена

Обычно проводят замену задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ-2109 в таких случаях:

  1. Если фрикционные накладки полностью стерлись, при этом толщина слоя — менее 1,5 мм.
  2. Если появились следы масла на поверхности фрикциона.
  3. Колодки имеют большой свободный ход, с основанием они соединены очень слабо.
  4. Есть сколы, порезы и другие следы деформации на колодках.

Конструкция и особенности колодок

На автомобилях ВАЗ-2109, как и на большинстве бюджетных моделей, сзади ставятся барабанные тормоза.

Конструкция у них не очень сложная, всего можно выделить несколько компонентов:

  1. Металлическое основание.
  2. Фрикционная накладка. Она при помощи клеевого состава соединяется с основанием. Иногда используют заклепки.

Особенности задних колодок:

  1. Всего на задней оси ставится две пары колодок.
  2. Металлические элементы покрыты антикоррозийным слоем.
  3. Фрикционная накладка при помощи клея фиксируется на основании. Выполняется это при температуре 100 градусов.
  4. За счет дополнительной обработки придается поверхности необходимая шероховатость. Благодаря этому ускоряется притирка элементов.
  5. Обратите внимание на то, что сила, действующая в системе, очень большая. Так, при торможении со скорости 80 км/ч актуальны следующие показатели: усилие на колодки — 320 Н*м; давление в тормозной системе — 40 бар. Накладки могут сдвинуться с поверхности основания. Для этого на них нужно воздействовать силой 210 Н/см2.
  6. Материалы, из которых делаются колодки, полностью соответствуют сертификату ISO 9001.
  7. За счет использования современных средств при торможении снижается уровень шума. Это, конечно, влияет на комфорт людей, находящихся в салоне.
  8. У элементов очень высокая износостойкость. Ресурс их при нормальных режимах составляет 70-90 тыс. км. Но все зависит в большей степени от того, какой стиль вождения у автомобилиста. Не последнюю роль играет и качество дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Обязательно нужно своевременно производить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109. Своими руками всю работу можно выполнить довольно быстро, но придется учесть некоторые моменты. Главное, придерживайтесь последовательности.

Как снять колодки?

Прежде чем выполнять замену тормозных колодок на ВАЗ-2109, нужно их снять. Всю поверхность под ними рекомендуется тщательно очистить: там обычно скапливается грязь и металлическая стружка. Последовательность демонтажа:

  1. Рычаг ручного тормоза нужно опустить вниз.
  2. Включите первую скорость на КПП.
  3. Под передние колеса установите противооткатные башмаки.
  4. Рекомендуется всю заднюю часть машины поднять, установив ее на опоры.
  5. Далее снимаете колесо и очищаете полностью весь механизм. Обратите внимание на то, что запрещается для чистки использовать бензин, дизтопливо или растворители минерального типа.
  6. Если в расширительном бачке жидкости много (близко к максимальной отметке), то нужно немного откачать. В противном случае во время проведения замены жидкость может выплеснуться.
  7. Выкручиваете два штифта и извлекаете аккуратно тормозной барабан.
  8. При помощи плоскогубцев снимаете нижнюю и верхнюю пружины. Также нужно извлечь направляющую пружину, которая находится на передней колодке (по ходу движения).
  9. Сначала демонтируете переднюю колодку, затем снимаете разжимную планку и направляющую пружину. Отсоединяете от троса ручного тормоза приводной рычажок.
  10. Шплинт вынимаете и снимаете опорную шайбу.
  11. Извлекаете заднюю колодку и удаляете опорную шайбу.

Как установить новые колодки?

Перед тем как осуществлять замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109, нужно убедиться в необходимости этого. Осмотрите визуально состояние элемента, при помощи линейки измерьте толщину фрикциона. Тормозные колодки ставятся в обратной последовательности. Рекомендуется при помощи ручных тисков вдавить цилиндры поршня. Также необходимо проточить барабаны и отцентровать их. Если толщина барабана маленькая, то нужно ставить новые. При снятии и замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 не нужно прокачивать систему. Это придется делать в том случае, если вы проводите замену цилиндра или трубок магистралей.

Читайте НАС ВКонтакте

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Ваз 2109 замена задних колодок

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

  • 1 Когда и зачем менять
  • 2 Признаки необходимости замены
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109
  • 5 Как поменять передние своими руками
  • 6 Дополнительные рекомендации

Когда и зачем менять

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Признаки необходимости замены

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

  • Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем. Используйте пару ключей для работы Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную. Удлинённые головки более удобны для работы
  • Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты. Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места. Продолжайте демонтировать барабан
  • Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск. Используйте доску, но без фанатизма Голым молотком без проставки стучать по диску нельзя! Густо залейте прикипевшие места WD-40
  • После победы переходим к непосредственной замене задних колодок. С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  • Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку. Акуратно извлекаем части Вынимаем детали одну за одной
  • Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника. Используйте для подстраховки плоскогубцы Выньте фиксатор тросика ручника
  • Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку. Поставьте рычаг на новую колодку Открепите шайбу Отсоедините шплинт
  • Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  • Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  • Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  • Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  • Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  • Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  • Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  • Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  • Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении). Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут

    Проверьте работоспособность конуструкции

  • Как поменять передние своими руками

    По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов. Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

  • В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки. Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом. Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
  • Тормозной шланг нужно освободить из его крепления. Уберите тормозной шланг Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки. Демонтируйте изношенные колодки
  • Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения. Здесь пригодится щётка по металлу
  • Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  • Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место. Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга
  • Дополнительные рекомендации

  • Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  • При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  • При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  • Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.
  • Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто.

    Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

    Замена задних тормозных колодок и барабана на ВАЗ 2114: Цена колодок

    Ваз 2109 замена задних колодок

    Каждый автомобилист должен быть готов к необходимости своевременной замены той или оной детали, для поддержания рабочего состояния своего автомобиля. Одними из таких деталей, требующих особого внимания и своевременной замены являются тормозные колодки. Как заменить тормозные колодки? Этот вид работы не должен вызвать особых сложностей, даже самостоятельно ее очень просто провести.

    Срок эксплуатации

    Любая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации, на который влияют внешние факторы. Нормальные тормозные колодки служат при пробеге до 10тыс. км. Конечно, ни кто не даст точного прогноза, сколько они прослужат, т.к.

    на износ влияет множество факторов: климатические условия, в которых машина непосредственно эксплуатируется, состояние дорожного полотна, манера управления транспортным средством также играет не последнюю роль, качественные характеристики самих моделей, и насколько профессионально была проведена их замена.

    При эксплуатации транспортного средства периодически проверяется степень износа тормозных колодок, и только тогда можно определить дальнейший срок эксплуатации.

    Задние модели менее подвержены износу в сравнении с передними. Размер остаточной толщины для нормальной эксплуатации автомобиля составляет больше 1,5 мм. Если толщина менее 1,5 мм, это свидетельствует о том, что необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114. Некоторые модели оборудованы индикатором определяющим износ. В них встроена металлическая пластина, в результате полного износа колодок, она трется о диск, создавая неприятный скрежет.

    Для чего нужны колодки

    Эта деталь является неотъемлемой и важной частью тормозной системы автомобиля. Важность работы этих деталей заключается в своевременной остановке машины. Действуют они довольно просто, при нажатии на педаль тормоза, на колодки передается тормозное усилие, в результате они очень плотно прижимаются к барабану и не позволяют ему крутиться, в результате колесо останавливается и машина тормозит.

    Переходим непосредственно к вопросу: как поменять задние колодки на ваз 2114?

    Меняем заднюю систему торможения

    При покупке машины необходимо сразу проверить состояние тормозных колодок. Для заметки! В случае, когда размер колодок торможения на машине не дотягивает до допустимого размера, т.е. их толщина менее 1,5мм, ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, до полной их замены. От этого, на прямую, зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения! Замена тормозных колодок на ваз 2114 необходима, сразу же, после приобретения машины.  Необходимо регулярно осуществлять контроль за состоянием тормозной системы, чтобы обеспечить собственную безопасность при эксплуатации авто. Рекомендуем:   Замена передних колодок на ВАЗ 2114 Задние тормозные колодки на ваз 2114 меняются немного не так как передние, необходимо затратить больше физических и моральных сил. Работу такого рода удобнее проводить на эстакаде. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подтянуть рулевую рейку ваз 2112Возможные трудности во время процедуры замены:

    • Износ барабана торможения, его диаметр внутри более 200,5мм, соответственно он подлежит обязательной замене.
    • Возникла протечка в цилиндре, значит, его необходимо срочно поменять.
    • Прикипел барабан, в данном случае можно воспользоваться кувалдой и бруском.
    • И др.

    Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

    Процедура демонтажа задней тормозной системы:

    • Для начала необходимо поставить машину на автомобильную эстакаду и установить передачу, под передние колеса подложить подпорку, для предотвращения ее отката.
    • Проверяем снятие тормоза ручной системы и перемещаемся для работы под автомобиль.
    • Далее демонтируем трубу с глушителя в области натяжения тормоза ручной системы.
    • Ослабляем ручную систему торможения, для этого нужно открутить гайку, служащую для натяжения троса, который далее полностью ослабляется, для последующей беспрепятственной установки.
    • При помощи ключа баллонного ослабляем крепление задних колес.
    • Используя домкрат, машину необходимо приподнять и полностью снять сначала одно колесо.
    • Направляющие болты с барабана полностью откручиваются.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    • Чтобы понять, как снять задний барабан на ВАЗ 2114 необходимо прокрутить его примерно градусов около 30-ти, в обратном порядке и одновременно закрутить болты. Данный угол не имеет специальных отверстий, поэтому при закручивании болтов они упираются в литье и выталкивают барабан.

    Если возникли проблемы при снятии барабана, например, в результате с закипания он не крутиться, можно воспользоваться кувалдой и черенком. Черенок выставляем поверх барабана и кувалдой пытаемся его прокрутить, и таким образом проходим по всей поверхности барабана, пока он не начнет прокручиваться. Важно! Ни в коем случае нельзя кувалдой ударять непосредственно по барабану, т.к. он попросту сломается.

    • После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Для начала нужно открепить пружины.
    • Убрать пружину для стягивания.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    • Снять колодки вместе с рычагом, впоследствии он перейдет на новую модель.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    • Удалив изношенные детали необходимо сжать цилиндровые пазы. Новый комплект деталей должен быть установлен строго в цилиндровые пазы, обязательно планка от ручника должна зайти в пазы на колодках. Затем устанавливается на свое место пружины. Трос от ручной системы торможения нужно зацепить за приводной рычаг.

    Рекомендуем:   Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114 Процедура установки задней тормозной системы:

    1. Установив новые детали на свои места, необходимо их сжать между собой, и надавить на тормозной цилиндр, чтобы он встал на место.
    2. Тормозной барабан монтируется на свое место. Если возникли проблемы с его установкой нужно проверить уровень натяжения троса ручного тормоза, скорее всего он слишком ослаблен, или его заело, может быть не полностью зажат тормозной цилиндр.
    3. Устанавливается обратно колесо. После этого несколько раз нужно нажать на тормоз, это необходимо, чтобы колодки встали на места.
    4. Прокрутить колесо руками, чтобы убедиться, что ему ни чего не мешает, вращение осуществляется без особых усилий, не задевая колодки.

    Те же манипуляции проводятся и со вторым колесом. После окончания работы нужно убедиться в работоспособности ручного тормоза. Для этого устанавливается домкрат под колесо, далее оно раскручивается, после чего необходимо провести натяжение ручной системы торможения. Естественно колесо остановится и зафиксируется. Чтобы быть более уверенными можно попытаться крутануть колесо, если оно не двигается, значит, ручная система торможения в полном порядке.

    Если после замены задних тормозных колодок не крутится колесо, необходимо проверить качество проделанной работы. Возможно, неправильно была проведена процедура установки и обратной сборки задней тормозной системы. Либо сильно натянут ручник, в результате новый комплект деталей зафиксирован на тормозном барабане и не дает возможности свободного хода колесу.

    Цена на задние тормозные колодки ваз 2114

    Сколько стоят задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 зависит от производителя, модели автомобиля, и качества продукции. Цена на задние тормозные колодки ВАЗ 2114 варьируется от 300 рублей до 500 рублей в зависимости от модели.

    Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

     05 июнь 2015  LadaOnline    51 333      Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах. В противном случае автомобиль может уводить в сторону. На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

    Снятие

    Потребуется : новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

    Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки «MAX», тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

    1. отвернуть направляющие штифты.
    2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

    Далее по порядку:

    1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
    2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
    3. затем нижнюю.
    1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
    2. снять переднюю колодку.
    3. снять распорную планку.
    1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
    2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
    1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
    2. снять шайбу.
    3. вытащить палец.

    Установка

    Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки. Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео: Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

    Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья 3 2 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Гранта, Калина и Приора (опрос, отзывы)
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Ларгус (опрос, отзывы)
  • Посетители, находящиеся в группе

    Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Замена тормозных колодок на ваз 2112 — Авто-ремонт

    Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.

    Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна. 0:1073 Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени. 0:1264 1:1769 Открутил кое как все болты 1:1821 2:2326 Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые. 2:88 Далее шпильки: 2:118 3:623 3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10) 3:843 4:1348 С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка 4:1503 Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком. 4:1614 5:2119 С пассажирской износ поменьше 5:58 Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно: 5:149 6:654 Подготовил посадочное место. 6:711

    С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

    6:917 7:1422

    2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

    Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели: 7:1657 BREMBO MAX LINE №: 09.8894.75 с внутренней вентиляцией, с прорезом Диаметр [мм]: 239 Толщина тормозного диска (мм): 20 Диаметр центрирования [мм]: 58,5 Количество отверстий: 4 (с покрытием, с винтами) 7:1993 Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто. 7:24628:504 Под замену 8:530 9:1035 Brembo MAX 9:1049 10:1554 Ferodo Premier 10:1572

    3. Сборка

    В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил. 10:1759 11:2264 Новый крепеж, шпильки. 11:43 12:548 Одеваем диск, прикручиваем шпильки) 12:617 13:1122 Далее ferodo 13:1143 14:1648 Суппорт с колодками. 14:1689 15:2194 Правая, левая сторона в сборе 15:56 Это можно забыть, как страшный сон. 15:123 16:628 Жестянка 16:648 4. Характеристики тормозных колодок Лада Спорт (ТИИР 295) 16:754 На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт. 16:888 17:1393 Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов. 17:1953 18:245819:504 В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел. 19:889

    В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

    19:1186 20:1691 Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.

    Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов.

    Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал. 20:2964 В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370. 20:239 21:744 22:1249 Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo. 22:1380 23:1885 24:239025:504 26:1009 Мелочь, а приятно. 26:1045

    В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

    26:1650 27:215528:504 29:1009 30:1514 Износ диска совсем не большой. 30:1573 Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников. 30:222831:504 Новые пыльники 20р шт. 31:546 32:1051 Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих. 32:1187 33:1692 34:219735:504

    Итоги 35:520 С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.

    Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

    Правильная замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    Тормозную систему необходимо содержать в исправном состоянии, так ка она напрямую связана с безопасностью движения. И потому, что с тормозами шутки плохи, необходимо вовремя менять тормозные колодки, следить за состоянием диском и барабанов, проверять работу ручного тормоза. От того, насколько аккуратно соблюдается обслуживание и производится своевременная замена деталей, зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность его пассажиров. Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ 2114

    Тормозная система ваз 2114

    Тормозная система ВАЗовской модели 2114 – гидравлического типа, двухконтурная. Контуры передних и задних колес разделены между собой, на передней подвеске автомобиля устанавливаются диски, на задней подвеске – барабаны.

    Система комплектуется вакуумным усилителем для снижения усилия нажатия на педаль тормоза. Главный цилиндр обеспечивает стабильную работу обоих контуров. Передние рабочие цилиндры в тормозной системе выполнены в виде суппортов, задние сделаны в классической форме цилиндра, внутри каждого из которых находятся два поршенька с манжетами.

    Задние тормоза, замена колодок

    В отличие от дисковых колодок и самих дисков, барабанные колодки и барабаны имеют более длительный срок службы. Но рано или поздно замену производить все же приходится. В этой статье мы рассмотрим, как заменить задние тормозные колодки на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ. Сразу следует отметить, что задняя подвеска моделей 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 ничем не отличается.

    ЗАДНИЕ КОЛОДКИ

    Через сколько менять задние тормозные колодки, строгих рамок нет, но обычно замену для ВАЗ 2114 производят где-то через 70 тыс. км пробега. Но периодичность может быть и другая, на это влияют различные факторы:

    • Манера вождения владельца авто;
    • Условия, в которых эксплуатируется машина;
    • Состояние барабанов;
    • Качество самих колодок и фрикционных накладок на них.

    Постоянное экстренное торможение приводит к преждевременному износу фрикционного слоя колодок, быстрее срабатываются трущиеся элементы тормозной системы в мокрую дождливую погоду. Тормозной барабан на ВАЗ с неравномерным износом внутренней поверхности также неравномерно изнашивает и колодки. Задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 сейчас изготавливают различные компании, и качество продукции тоже бывает разным. Самыми проверенными и надежными считаются детали оригинального производства АвтоВАЗ. Неплохо себя зарекомендовали фирмы TRIALLI и ALLIED NIPPON, стоимость комплекта колодок может находиться в пределах 700-1200 рублей. На дешевые товары соблазняться не стоит – здесь возможны различные нюансы:

    • Задние тормозные колодки могут скрипеть из-за низкого качества фрикционных накладок;
    • Также по причине низкого качества колодки будут быстро изнашиваться.

    ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

    Барабан является одним из основных элементов тормозной системы и взаимодействует в процессе торможения с колодками. Автомобиль останавливается за счет трения между этими деталями при нажатии на педаль тормоза. Барабаны считаются несколько устаревшей конструкцией, которая имеет меньшую эффективность, чем дисковая система. Но срок службы барабанных тормозов значительно больше в отличие от дисковых.

    Барабан (тормозной) В среднем барабаны стоят от 600 до 1300 рублей, цены зависят от региона и фирмы-производителя деталей. Есть оригинальные запасные части производства ВАЗ, также существуют изделия компаний БелМаг, Автореал, Trialli.

    ПОДГОТОВКА

    Когда менять, как понять, что пора менять колодки? Меняют в следующих случаях:

    • Не поддается регулировке ручной тормоз, автомобиль на подъеме не удерживается, хотя и рычаг «ручника» в салоне поднят на самый верх,
    • Задние тормоза не эффективны и практически «не берут»;
    • Появился скрежет задних колодок при нажатии на педаль тормоза.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт карданного вала ниссанВозможно, когда будет происходить замена задних тормозных колодок, выявятся еще дополнительные неисправности в тормозной системе. Поэтому перед проведением работ есть смысл провести диагностику, сделать хотя бы внешний осмотр. Лучше загнать автомобиль на подъемник, но можно осмотреть его и на яме. Что необходимо проверить:

    1. Состояние тросов ручного тормоза;
    2. Не текут ли задние цилиндры.

    Для замены понадобятся инструменты:

    • Набор автомобильных ключей (скорее всего, потребуется только ключ на 12);
    • Баллонный ключ;
    • Плоскогубцы;
    • Молоток или кувалда;
    • Деревянный брус или выколотка из мягкого металла (бронза, медь, латунь);
    • Отвертки.

    Неплохо припасти баллончик с жидкостью WD-40. WD-40 – очень часто используется в ремонте авто Если для замены не используется подъемник, то в этом случае понадобится домкрат. Можно колодки поменять и без ямы, но только работы проводить будет не так удобно.

    ЗАМЕНА

    Теперь непосредственно сама замена тормозных колодок на ВАЗ 2114:

    1. Чтобы поменять колодки, ставим автомобиль на домкрат и снимаем заднее колесо (если замена происходит не на подъемнике). Без подъемника лучше замену на сторонах делать поочередно – сначала полностью делаем одну сторону, затем другую.
    2. Отворачиваем два болта на 12, которые держат барабан, а также являются направляющими колеса.
    3. Затем необходимо снять задний барабан. Он не всегда снимается легко, здесь, возможно, нам и понадобится молоток или кувалда, деревянный брус или латунная выколотка.
    4. Демонтируем пружины, стягивающие колодки. Начинаем с боковых пружин по центру каждой, затем снимаем нижнюю и верхнюю. Здесь пригодится отвертка и плоскогубцы. Снимаются пружины не так легко (особенно верхняя), скорее всего, придется изрядно повозиться с ними. Особенно нелегко делать работу без наличия навыков.
    5. После демонтажа пружин колодки вынимаются легко, в последнюю очередь отцепляется трос ручного тормоза.
    6. Скобы для троса «ручника» на новых деталях в комплекте не предусмотрено, поэтому ее переставляем со старых. Переставляется скоба легко, необходимо только вынуть шплинт, отсоединить скобу, установить на новой колодке и зашплинтовать.
    7. После собираем все в обратном порядке. Начинать сборку следует сверху: накидываем верхнюю пружину, попадаем колодками в пазы тормозного цилиндра, устанавливаем распорку сверху. Также необходимо, чтобы и внизу все попало в пазы. Затем устанавливаем боковые пружины, и в последнюю очередь ставим уже нижнюю пружину.
    8. После монтируем барабан и колесо, и проводим точно такую же работу на другой стороне.

    СОВЕТЫ

    Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114, рассмотрим немного подробнее. Чтобы стронуть его с места, можно вместо направляющих воспользоваться другим болтами с такой же резьбой, но большей длины. При закручивании болта на всю длину барабан будет подаваться вперед. Только нельзя применять большое усилие при закручивании, иначе можно обломать болт. Обстукивать барабан необходимо только через выколотку или деревянный брус и не с одной стороны, а по всей поверхности.

    Возможно, что барабан тоже необходимо поменять и  меняется он, если его диаметр внутри составляет более 200,5 мм.  Замер расстояния производят штангенциркулем. Если после замены не крутится колесо, следует проверить правильность сборки, а также убедиться, до конца ли отпущен рычаг ручного тормоза. Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ даже немного влажный, его необходимо заменить.

    Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

    : Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать. Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

    Сколько они служат?

    Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

    Устройство барабана Тормозные колоды среднего качества способны работать около 10 тысяч километров. Но спрогнозировать точный срок их службы невозможно. На износ задних колодок влияют:

    • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
    • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
    • Особенности управления, навыки водителя;
    • Характеристики автомобиля;
    • Качество установленных предыдущих колодок;
    • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

    Когда требуется замена

    Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

    Справедливости ради отметим, что задние колодки изнашиваются менее интенсивно по сравнению с передними. Обратите внимание на размер остаточной толщины. Если он составляет 1,5 миллиметра и более, колодки можно эксплуатировать дальше. Если же размер составляет менее 1,5 миллиметра, необходима замена задних колодок на ВАЗ 2114.

    Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

    Зачем они нужны

    Задние колодки — это важный элемент тормозной системы, который позволяет своевременно остановить автомобиль. Его действие довольно простое — когда нажимается педаль тормоза, тормозное усилие передается на колодки, которые прижимаются к барабану. Тем самым прекращают его вращение, и машина останавливается.

    Подготовка к замене Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

    Замена

    Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114. Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается. Последовательность замены Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше. В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

    Проблема

    Решение

    Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров)Обязательно заменить элемент
     В цилиндре возникла протечка тормозной жидкостиЦилиндр подлежит обязательной замене
    Прикипел барабан, тяжело его демонтировать Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

    Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

    1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
    2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
    3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
    4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
    5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
    6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
    7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
    8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
    9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
    10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
    11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
    12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

    Обратная сборка

    Механизм задних тормозов Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

    1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
    2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
    3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
    4. Монтируйте на место колесо.
    5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
    6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
    7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
    8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
    9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

    Цена вопроса

    Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется. Качественные и надежные задние колодки сегодня стоят в пределах 300-500 рублей. Цена зависит от производителя и магазина, где вы приобретаете детали.

    Комплект задних тормозных накладок     Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 делается своевременно

    Измерение толщины задней тормозной колодки ВАЗ 2109 Торможение автомобиля обеспечивают установкой тормозов на задних и передних колесах. Задняя ось автомобиля испытывает нагрузку значительно меньше передней, она составляет примерно 30% при экстренном торможении. На автомобиле ВАЗ 2109 установлены барабанного типа задние тормоза. При их эксплуатации нагрев меньше, чем передних, поэтому и требования к установленным на них фрикционным накладкам другие.

    Замена задних колодок на ВАЗ 2109выполняется если:

    • Толщина фрикционного слоя накладок стала меньше 1,5 миллиметров.

    • Замаслилась поверхность накладок.
    • Ослабилось их соединение с основанием.
    • Образовались на деталях сколы или глубокие борозды.

    В данной статье показано, как своими руками выполняется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109.

    Устройство и характеристики тормозных колодок

    Задние тормозные колодки ВАЗ 2109 состоят из:

    • Основания, изготовленного из металла.
    • Фрикционной накладки, наклеенной на него.
    • Задние тормозные устройства комплектуются из четырех колодок. Корпус и основание выполнены методом штамповки из листовой стали, затем они подлежат сварке.
    • От образования коррозии элементы защищены гальваническим покрытием.
    • На основание, при температуре около 100 градусов, приклеивается специальным клеем фрикционная накладка.
    • Нужная шероховатость поверхности, ускоряющая притирку колодок, образуется дополнительной обработкой.
    • 320 Нм составляет эффективность при контрольном торможении — при движении автомобиля со скоростью 80 км/час и 40 бар составляет давление в тормозной системе. При этом колодки находятся в холодном состоянии. Усилие, с которым можно сдвинуть накладки относительно колодки, не превышает 210 н/см2.
    • Все материалы, из которых изготавливаются изделия, соответствуют сертификатам качества и международному стандарту ISO 9001. Выполняются с соблюдением Правил ЕЭК ООН.
    • Специальный материал, используемый при изготовлении тормозных колодок, создает при торможении минимальный уровень шума, что улучшает комфорт водителя и пассажиров при передвижении в автомобиле.
    • Уменьшает расходы на техническое обслуживание повышенная износостойкость элементов.
    • Инструкция указывает, что замена тормозных задних колодок ВАЗ 2109 должна выполняться после пробега авто 70 000 – 90 000 километров.
    • Срок службы изделий зависит от аккуратности при вождении автомобиля, состоянии дорожного покрытия, где чаще всего передвигается транспортное средство.

    Совет: Каждый водитель должен при проведении планового обслуживания авто обращать внимание на состояние тормозных колодок.

    Демонтаж и монтаж задних тормозных колодок авто ВАЗ 2109

    Итак:

    • На автомобиле ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок выполняется, когда ручной тормоз опущен до упора вниз.
    • Включается первая передача.
    • Подкладываются подставки под передние колеса, для фиксации автомобиля.
    • Задняя часть машины поднимается и опирается на опоры.
    • Снимается колесо. Моющими средствами промывается, а затем хорошо высушиваются все элементы тормозного устройства.

    Совет: Нельзя для очистки тормозов применять дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

    • При расположении в бачке главного тормозного цилиндра уровня тормозной жидкости на отметке «мах» или близкой к ней, нужно откачать жидкость из бачка, чтобы она не выплеснулась при замене тормозных колодок.
    • Выкручиваются два направляющих штифта.
    • Удаляется тормозной барабан.

    Совет: Если не удается легко снять барабан нужно в его резьбовые отверстия вкрутить два болта на М8, а затем, ввертывая их, можно легко спрессовать элемент.

    • Используя бородок или плоскогубцы, удаляются стяжные пружины – верхняя и нижняя.

    Замена колодок задних ВАЗ 2109

    • Вытаскивается направляющая пружина на передней колодке.

    • Снимается передняя колодка.
    • Удаляется разжимная планка.
    • На задней колодке снимается направляющая пружина.
    • От наконечника троса ручника отсоединяется приводной рычаг.
    • Вытаскивается шплинт и снимается опорная шайба с пальца на приводном рычаге задней колодки тормоза.
    • Извлекается задняя тормозная колодка.
    • Удаляется опорная шайба.
    • Надавливая на палец, который показан на фото, убирается с колодки приводной рычаг.

    Место, куда надавливается пальцем на приводном рычаге

    • Вытаскивается из устройства палец.
    • Проверяется толщина и состояние снятых фрикционных накладок и определяется, нужна ли замена колодок на ВАЗ 2109.
    • Установить новые колодки автолюбитель может и сам. Процесс выполняется в обратном порядке их снятию.
    • При установке нужно верхние носки колодок вставить в пазы поршня.
    • При монтаже барабана тормозные колодки сводятся двумя монтировками, для перемещения к центру тормозного цилиндра, его поршня.
    • Тормозной барабан ставится на место.
    • Для подвода тормозных колодок к тормозному барабану нужно нажать на педаль тормоза до трех раз.
    • Колеса устанавливаются на место.
    • Проверяется их легкость вращения.
    • Автомобиль опускается на землю.
    • После того как была выполнена на ВАЗ 2109 замена задних колодок,нажимается на тормозную педаль, чтобы рабочее положение смогли принять поршни цилиндров.

    • В бачке с тормозной жидкостью проверяется ее уровень, при необходимости жидкость доливается.
    • Регулируется ручной тормоз.

    Каким образом выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 замена тормозных колодок задних, хорошо видно на видео. При своевременной замене изношенных элементов тормозной системы обеспечивается безопасное передвижение автомобиля, а цена этого ремонта будет значительно ниже того, который может возникнуть после ДТП с вождением машины с несправными тормозами.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 видео инструкция

    В этой статье будет рассмотрена пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109.

    1. Для замены колодок на заднем колесе нужно в первую очередь ослабить болты на интересующем колесе. Достаточно будет просто сдвинуть их, и совершить один оборот.
    1. Автомобиль нужно установить на домкрат, приподнять так, чтобы колесо оторвалось от земли, и поставить подпорки, так как сам домкрат не обеспечивает устойчивости машины, которая висит на нём.
    2. Полностью открутить болты и снять колесо.
    3. При помощи щётки по металлу зачистить область, указанную на скриншоте. Это делается для того, чтобы он не «прикипал» к ступице и его можно было без проблем снять. После чистки это место нужно сбрызнуть любым имеющимся в доступе маслом, стараясь попасть в щель между ступицей и барабаном. Остаётся лишь немного подождать, пока масло подействует.
    1. Теперь нужно отпустить трос ручника. Это можно сделать, забравшись под автомобиль. Регулировка ручника находится за резонатором. Там обнаружится болт, который нужно почистить щёткой и смазать маслом, как и барабан.
    1. Теперь непосредственно ослабление троса. Сначала нужно ослабить крайнюю – «контрящую» — гайку, а после неё – слегка открутить следующую за ней. После этого крайняя гайка докручивается до уровня следующей.
    1. Пришло время открутить болты барабана колеса. Для этого их нужно сорвать с болты с резьбы, постараться открутить, а потом смазать маслом и закрутить обратно равномерно, но не до конца.
    1. Теперь снятие самого барабана. Для этого нужно взять деревянный брусок и, приставляя его к разным участкам внутренней стороны барабана, стучать молотком, постепенно снимая деталь.
    1. После этого можно приступать к непосредственному снятию колодок. Любым тонким предметом с крючком на конце (куском проволоки или спицей) нужно стянуть пружины с двух сторон внутри барабана, после чего снять сами колодки.
    1. Нужно вернуть на место трос ручника, закрутив внутреннюю и внешнюю гайку до упора.
    2. Теперь берётся одна новая колодка, из неё выдвигается шплинт и цепляется на конец троса ручника, который расположен внутри колеса. Затем крепится фиксирующая планка на верхнюю часть колодки и вместе с ней одна колодка прижимается к внутренней части колеса. Прикрепляется прижимающая пружина, после чего на всё это ставится вторая колодка с противоположного края. После этого цепляются боковые пружины при помощи спицы или проволоки, а в конце – нижняя пружина.
    3. После этого нужно поставить новый барабан (или старый, если он ещё годен к использованию) и прикрутить его болтами, смазанными защитной смазкой. Если он не надевается на колесо, то при помощи двух монтировок следует прижать края колодок к центру. Болты прикручивать равномерно, чтобы не возникло перекоса.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт фольксваген транспортер т5

    Советы

    При работе с барабаном и ручниковым тросом нужно каждый раз смазывать их, чтобы избежать прикипания.

    Не нужно бить по деталям молотком, лучше это делать через деревянный брусок – так детали прослужат дольше.

    Подходящие модели

    Номер оригинальных тормозных колодок для ВАЗ 2109: GS8210.

    Замена колодок на ваз 2109 – Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

    Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок.  Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты. Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

    Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

    Необходимые инструменты, приспособления, запчасти — Рожковый ключ на «17» — Накидной ключ или головка на «13» — Толстая шлицевая отвертка — Монтажка — Металлическая щетка — Два комплекта передних тормозных колодок

    Подготовительные работы — При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов — Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес — Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи — Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

    Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

    Предварительно отгинаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

    1. Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

    Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

    1. Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

    Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

    1. Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

    Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

    1. Извлекаем вторую тормозную колодку

    Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

    1. Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

    Используем металлическую щетку.

    1. Вставляем новые тормозные колодки

    При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

    1. Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

    Следим, чтобы при опускании металличиские усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загинаем обратно усики стопорной пластины болта.

    1. Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо

    Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе. После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    Примечания и дополнения — Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки. — Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить. — Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.

    Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Устройство тормозных механизмов передних тормозов (суппортов) автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Разрабатываем заклинивший поршень суппорта на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Сравнительный тест-ремонт — Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1 twokarburators.ru

    Замена передних тормозных колодок на ваз 2109 своими руками

    Установка передних тормозных колодок

    От качественной работы тормозных колодок в большой мере зависит безопасность движения и даже человеческая жизнь. В тормозную систему входит целый ряд узлов, от исправности каждого из них зависит нормальная работа в целом всей системе. Правильную работу некоторых узлов, таких как вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр, можно определить, не начиная движения на автомобиле, а всего лишь нажав несколько раз на педаль. Понять какой ресурс тормозных колодок, без их осмотра и замеров, невозможно. В данной статье будет рассмотрено, каким образом своими руками правильно заменить передние колодки на ВАЗ 2109. Выполнять замену элементов нужно если:

    • Толщина фрикционной накладки стала менее трех миллиметров. Дальнейшее ее использование не гарантирует эффективность и безопасность работы тормозной системы.
    • Появились следы масла на поверхности деталей.
    • Ослабилась прочность соединения фрикционной накладки и основания.
    • Образовались сколы, глубокие борозды на накладках.

    Конструкция и особенности передних тормозных колодок

    В состав тормозной колодки входят:

    • Каркас или основание.
    • Фрикционная накладка.

    Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют. Прессование может быть горячим или холодным.

    Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов. При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются. Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001. Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности.

    Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии.

    Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109.

    Как заменить передние тормозные колодки

    Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров.

    Для работы потребуются:

    • Набор ключей.
    • Домкрат.
    • Опоры.
    • Молоток.
    • Отвертка.
    • Металлическая щетка.

    Совет: Перед тем как будет выполняться замена колодок передних ВАЗ 2109 нужно уровень тормозной жидкости установить ниже отметки «мах». Иначе она будет переливаться при выполнении работ. Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков.

    Итак:

    • Поднимается передняя часть машины.
    • Снимается переднее колесо.
    • От грязи очищается тормозной механизм.

    Совет: Для очистки тормозов нельзя использовать дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

    • Проверяются визуально, в каком состоянии на автомобиле ВАЗ 21093 колодки передние. При толщине накладок примерно два миллиметра желательно заменить передние колодки ВАЗ 2109.

    Совет: Замену колодок нужно выполнять с обеих сторон машины. Нельзя менять между собой внешнюю и внутреннюю колодки, между правыми и левыми колесами. В противном случае торможение будет неравномерным.

    • Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.

    • Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
    • Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.

    Замена передних колодок ВАЗ 2109

    • Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.

    Совет: Если тормозные колодки предполагается устанавливать вновь их нужно промаркировать.

    • Снимаются тормозные колодки.
    • Проверяется состояние элементов.
    • Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины. Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
    • Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр. Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы. Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
    • Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины. Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
    • Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.

    • Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
    • Устанавливается колесо.
    • Автомобиль опускается на землю.
    • Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
    • Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

    Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ваз 2114

    Это вопрос строго не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять через каждые 15 тысяч откатанных километров.

    По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные узлы автомобиля должны служить минимум 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше и до своей замены они успевают отходить до 70 000 км.

    Таким образом, время замены необходимо определять самостоятельно во время осмотра или в автосервисе.

    Проверка тормозных колодок на износ

    Итак, нужно ставить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала меньше 1.5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основание не качественно соединено c накладками; при торможении слышится скрип; деформирован диск; размер рабочего тела барабана стал больше 201.5 мм. Для осуществления данной проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые измерения выполняются штангенциркулем.

    Подготовка к демонтажу колодок

    Для смены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, поскольку нужен доступ к ручнику. Зачастую владельцы авто осуществляют замену где придется: поднимая кузов на снятые колеса или бордюр. Стоит отметить, что подобные способы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для того чтобы провести замену старых и последующую установку новых колодок понадобятся такие инструменты:

    • баллонный ключ,
    • набор отдельных ключей,
    • молоток,
    • деревянный брус небольших размеров,
    • отвертка,
    • плоскогубцы,
    • ВД-40,
    • домкрат.

    Непосредственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль загоняется на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения дополнительно под передние колеса подкладываются «башмаки».

    Далее необходимо снять глушитель с резиновых подушек в области расположения натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник путем откручивания гайки тросика натяжителя соразмерным ключом. Для того чтобы потом не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно выкрутить на максимум.

    Далее послабляем колесное крепление баллонным ключом, поднимаем машину с помощью домкрата и полностью снимаем колесо.

    Для того чтобы снять барабан необходимо зажимами открутить направляющие болты, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно закрутить болты обратно.

    Таким образом, барабан вытащиться самостоятельно, поскольку в новом положении для болтов нет отверстий, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брус понадобятся в том случае, если барабан заклинило. По кругу подставляем брус на поверхность барабана и простукиваем молотком по нему.

    Стучать нужно до момента, когда барабан начнет прокручиваться. При этом лучше не стучать по самому барабану, иначе его можно расколоть.

    Под барабаном находятся цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается стяжная пружина и собственно сами колодки. После этого необходимо сжать боковые пазы цилиндра тормоза. На одной из колодок установлен рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.

    Установка тормозных колодок

    Последовательность операций по установке тормозных колодок происходит в обратном порядке. Новые колодки должны строго попасть в пазы цилиндра, а рычаг ручника – в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручного тормоза и сжать колодки между собой для того, чтобы утопить цилиндр тормоза. Далее идет очередь тормозного барабана. Если он не устанавливается, возможно, ручник до конца не ослаблен или не зажат цилиндр тормоза.

    После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки попали на место, а также проверить колеса на предмет свободного хода и действия ручного тормоза.

    по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.