Урок 40 Назначение и состав ходовой части

Урок 40  Назначение и состав ходовой части

Похожие видео

Текстовая версия

Назначение и состав ходовой части ходовая часть легкового автомобиля! Состоит из двух подвесок передней и задней подвески необходимо автомобилю для того чтобы смягчить те удары которые воспринимают колеса! Автомобилей от неровностей дороги благодаря ходовой части кузов автомобиля.

По сути оказывается подвешенным на упругих элементах подвески благодаря этому обеспечивается плавность хода автомобиля то есть ходовая часть автомобиля? Предназначена для движения автомобиля с определенным уровнем комфорта без тряски и вибрации рассмотрим что будет происходить если автомобиль.

Не будет иметь подвески а вместо подвески колеса будут жестко связаны с кузовом автомобиля в этом случае удар от неровности дороги будет. Полностью передаваться кузову лишь немного смягчая шины если внести в подвеску упругий элемент!

Например пружину то толчок на кузов значительно смягчится однако вследствие инерции колебания кузова будут затягиваться во времени.

Это делает управление автомобилем трудным о движении опасно при этом велика вероятность возникновения так называемого пробоя то есть жесткого!

Удара когда толчок от дороги совпадает со сжатием подвески во избежание. Вышеперечисленных явлений в современных подвесках совместно с упругим элементом пружины использует специальный элемент амортизатор схема современной работы. Пружины и амортизаторы выглядит следующим образом при своей работе амортизаторы создают сопротивление.

При сжатие и растяжение пружины благодаря этому при проезде через неровность пружина сжимается на прямом участке она развивается и дальнейших колебаний уже не происходит. Из-за этого плавность хода существенно возрастает а вместе.

С этим возрастает комфорт при езде и управляемость рассмотрим устройство. Амортизатора амортизатор представляет собой цилиндр в который помещен поршень в этом поршни выполнена. Специальное отверстие при этом цилиндр заполнен специальной амортизаторной жидкостью верхним концом амортизатор крепится кузова автомобиля а нижнем!

К рычагу подвески таким образом при перемещении: Колеса вверх вниз на неровностях дороги поршень в амортизаторе тоже перемещается при перемещении поршня внутри цилиндра.

Жидкость вынуждена перетекать из нижней части верхнюю и обратно однако. Жидкость имеет возможность перетекать только через специальные. Отверстия эти отверстия имеют небольшой диаметр поэтому при своем перетекание жидкость создает сопротивление перемещению поршня.

За счет этого сопротивления и происходит гашение колебаний следует сказать что амортизаторы бывают трех основных типов газовые масляные и газо-масляные газовые.

Амортизаторы обеспечивают самую жесткую работу подвески газовые амортизаторы применяется для спортивной езды масляные. Амортизаторы лучше всего подходят для спокойной и наиболее комфортной езды газомасляный амортизатор представляет собой усредненный вариант газовых и масляных амортизаторов? Теперь рассмотрим по очереди переднюю и заднюю подвеску передняя подвеска на всех легковых автомобилях выполняется.

Независимой при независимой подвеске колеса одной оси имеют возможность совершать вертикальные.

Перемещения независимо от другой оси в качестве упругих элементов смягчающих удары в передних. Подвесках применяются пружины в паре с пружинами одновременно работают амортизаторы на большинстве отечественных легковых автомобилей применяется независимая подвеска подвеска типа качающиеся. Свеча или как ее еще называют mcpherson в таком типе подвески пружины и амортизаторы объединены в элементы.

Называемые пружинными стойками нижний рычаг передней подвески контролирует траекторию перемещения колеса и передает силовые элементы кузова продольные и поперечные усилия. Возникающие при движении автомобиля такая система очень хорошо сочетается с приводом передних колес так как ось вращения колеса проходит выше нижнего. Ее рычага с целью уменьшения крена автомобиля на дорогах и для повышения управляемости в подвеске применяют стабилизатор:

Поперечной устойчивости автомобиля дело в том что в момент поворота кузов автомобиля. Одним своим бокам прижимается к земле в то же самое время второй бог стремится оторваться от земли работа стабилизатора!

Как раз состоит в том чтобы не дать оторваться от земли противоположной стороне происходит это.

Следующим образом стабилизатор по своей форме напоминает русскую букву п так как концы стабилизатора связаны.

С колесами автомобиля то в момент когда на повороте одно колесо поднимается кузову за счет связи со стабилизатором она начинает. Поднимать и противоположное колесо за счет этого во-первых уменьшается.

Крен автомобиля а во-вторых так как оба колеса поднимаются к кузову. То кузов опускается к земле тем самым снижается.

Центр тяжести и увеличивается устойчивость но это не единственная роль стабилизатора в работе подвески при езде по неровной дороге. Стабилизатор улучшает ходовые качества автомобиля так как во время наезда какого-либо колеса на препятствие другое колесо. Остается в исходном положении то через стабилизатор это колесо будет возвращать поднявшиеся колесо вниз благодаря более быстрому возвращению вниз колесо!

Будет готова раньше встретить новые препятствия за счет этого повышается комфорт езды и управляемость:

Автомобиля кроме того чтобы автомобилем было легче управлять передняя подвеска имеет определенные регулировки и углы установки. В частности оси поворота колеса устанавливается не строго вертикально а имеет продольный и поперечный наклон продольный! Наклон обозначается углом гамма поперечный наклон обозначается углом бета кроме того сама плоскость вращения колеса располагается не вертикально плоскость вращения?

Переднего колеса всегда имеет наклон этот наклон называется развалом колес величина развала колес обозначается углом альфа кроме развала колес важная регулировка. Является величина схождения колес величина схождения может быть измерено как разность расстояний между передними и задними частями. Колес в частности величина схождения определяется как разница расстояний b и а то есть разница расстояние между задними точками?

Колес и расстояние между передними точками колес вообще изначально. Все эти регулировки устанавливаются заводом-изготовителем однако со временем при эксплуатации автомобиля они меняются при этом управлять автомобилем становится.

Все труднее о возникновении неисправности подвески свидетельствуют различные косвенные признаки отклонений автомобиля от прямолинейного движения уход в сторону? Колебания раскачивание автомобиля при поворотах и торможений вибрация при движении стуки в подвеске во время движения пробой подвески! Повышенный или неравномерный износ шин если водитель замечает.

Подобные признаки то это знак того что подвеска нуждается в ремонте. С целью ремонта подвески следует обращаться на станцию технического. Обслуживания на станции технического обслуживания специалисты определяют те детали которые нуждаются в замене.

Произведут их замену и проведут необходимые регулировки следует еще раз повторить что работа подвески?

Напрямую влияет на управляемость автомобиля по этой причине. Эксплуатация автомобиля с ней равной подвеской крайне не рекомендуется так как это может привести к потере управления и аварии теперь. Рассмотрим более подробно заднюю подвеску в задней подвеске как и в передней в качестве упругих.

Элементов применяются пружины и амортизаторы задняя подвеска чаще всего выполняется.

Зависимой или полу независимый в переднеприводных автомобилях на задней оси в большинстве случаях применяется полу независимая подвеска! Конструктивно полу независимая подвеска выполняется в виде двух продольных рычагов которые соединены посередине поперечины? Среди плюсов этой конструкции можно выделить легкость монтажа.

Компактность и небольшой вес недостаток же можно выделить всего один такую. Подвеску можно применять только на заднем мосту который не является. Ведущим следует сказать что задняя подвеска также как и передние имеет особые углы установки колес?

Однако эти углы лишь единожды задаются заводом. Изготовителем и при эксплуатации не подлежат регулировки а возникших неисправностях.

Задней подвески можно судить по следующим признакам шум или стук в подвеске автомобиля при движении увод автомобиля. От прямолинейного движения частые пробое задней подвески обычно причиной подобных явлений бывают вышедшие из строя амортизаторы.

Сломано или потерявшей упругость пружины и разрушившие си резиновые элементы. Немаловажным элементом ходовой части автомобиля является колеса автомобильные колеса предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное движение автомобиля.

Поступательное движение происходит при вращении колеса за счет силы сцепления колеса с поверхностью дороги. При торможении же это сила сцепления останавливает автомобиль современные автомобильные колеса состоят из двух главных элементов первый!

Элемент это резиновая шина которая вставляется в обод диска второй элемент это металлический диск с ободом. Для крепления колеса к ступице в центре диска имеются специальные крепежные отверстия количество отверстий для крепления колеса колеблется для легковых! Автомобилей от 3 до 6 по технологии изготовления диски делятся на штампованные.

И литые и кованные конструктивно штампованный диск состоит: Из двух деталей обода и диска по обе эти детали изготавливаются отдельно на разных станках методом холодной. Штамповки после придания необходимой формы они соединяются вместе при помощи сварки штампованные стальные диски являются?

Самыми недорогими из всех при этом они достаточно прочны и даже если появляется какое-либо повреждение штампованный диск легко поддается ремонту. К отрицательным качествам штампованного диска можно отнести его достаточно большой вес дело в том что чем тяжелее диск тем медленнее разгоняется. Автомобиль по сравнению со штампованными дисками аналогичного размера литые диски имеют меньший.

Вес так как изготавливаются из более легкого материала сплава алюминия кроме этого литой диск имеет еще одно достоинство привлекательный! Внешний вид благодаря тому что литой диск изготавливается путем отливки расплавленного металла в готовую форму ему можно!

Придать практически любой внешний вид за счет этого разнообразие форм литых дисков. Достаточно велико при всех своих достоинствах и литые диски имеют определенные. Недостатки среди всех недостатков литых дисков главным.

Можно назвать их хрупкость в отличие от штампованных дисков при ударе литые!

Диски не деформируются а трескаются при сильном ударе может?

Произойти скол части диска большинство таких повреждений не поддается ремонту и диск в дальнейшем невозможно эксплуатировать для того чтобы? Сохранить диски в работоспособном состоянии необходимо бережная езда по разбитым дорогам и аккуратность при парковке вблизи бордюров рассмотрим кованые диски.

Кованые диски сочетают в себе следующие основные преимущества их высокая. Прочность наименьший вес среди всех типов дисков и привлекательный внешний вид технологии изготовления кованных дисков напоминает технологии изготовления литых дисков.

В начале заготовка диска тоже отливается в форме затем эта заготовка подвергается механическому воздействию. В виде давления при высокой температуре благодаря этому процессу! Происходит упрочнение металла поэтому толщину стенок диска можно уменьшить так как толщина стенок уменьшается то снижается и общий вес диска малый вес.

Кованого диска можно рассматривать одновременно и как большое достоинство и как некоторый недостаток дело в том что при сильном ударе в область колеса вся энергия удара легко. Передается на детали подвески выводя их из строя в итоге ремонт подвески и рулевого управления может обойтись.

Дороже чем замена колесного диска далее как уже было сказано на обод. Диска колеса устанавливается шины автомобильные шины изготавливаются из резиновых смесей и наполнителей для придания!

Прочности шине ее изготавливают из нескольких слоёв резиновые прослойки каркаса металлического корда и протектора в зависимости от типа корда. Шины делятся на диагональные и радиальные в диагональных шинах нити корда идут под углом причем? Каждый следующий слой обратим направлению предыдущего слоя инете соседних слоев перекрещиваются диагональные шины имеют простую конструкцию.

И соответственно они более дешевые однако диагональные шины имеют существенные! Недостатки при нагрузках они подвергаются сильной деформации протектора что ухудшает сцепные и скоростные свойства шины устойчивость на высоких.

Скоростях у диагональных шин намного ниже чем у радиальных эти недостатки привели к тому что диагональные.

Шины в продаже встречается все реже по сравнению с диагональными шинами радиальные шины имеют преимущество.

Так как обеспечивают лучшую управляемость и лучшую боковую устойчивость автомобиля также радиальные шины более из наса стойки для сравнения. Пробег диагональных шин составляет 20 40 тысяч километров а пробег радиальных.

60 80 тысяч километров и боли в радиальных шин ахнете не пересекаются друг с другом а идут параллельно друг к другу.

От одной стороны к другой благодаря такой конструкции радиальные шины отлично держит дорогу а значит они более безопасны при высоких. Скоростях и больших нагрузках кроме того по сравнению с диагональными шинами радиальные обладают повышенными сцепными: Характеристиками как на мокром так и сухом асфальте для того чтобы шины могли выдерживать вес автомобиля.

С грузом и пассажирами они заполняются воздуха более современные радиальные шины и имеют без камерную конструкции это значит что воздух. Закачивается в пространство между шиной и диском благодаря тому что шина плотно прижимается к ободу диска воздух не выходит из колеса из-за этих особенностей. Бескамерные колеса очень требовательны к состоянию как шин так и дисков в частности если обод диска имеет.

Неровности то борт покрышки уже не будет плотно к нему прилегать и воздух выйдет из колеса кроме того если шины имеют порезали. Прокол то воздух тоже не будет держаться в колесе следует отметить что произвести ремонт без камер на вокале со своими силами практически невозможно.

Так как для разбор товки такого колеса требуется специальное шиномонтажное оборудование кроме без камерной конструкции существуют камерные шины камерную конструкцию! Обычно имеют диагональные шины в шинах с камерной конструкции! Воздух закачивается в специальный резиновый баллон камеру эта камера устанавливается в пространство между шиной и диском при накачивании.

Воздухом камера начинает создавать давление в шине благодаря такой конструкции камерные. Шины менее требовательных состоянию дисков и покрышек так как воздух в колесе держится за счет камер талише и повреждение может привести: К выходу воздуха из колеса на первый.

Взгляд может показаться что камерные шины более практичны но на самом деле по сравнению с бескамерными они имеют.

Большие минусы в частности камерная шины намного быстрее? Изнашиваются при движении они больше нагреваются а значит управляемость автомобилем ухудшается также при проколе камерной? Шины из колеса очень быстро выходит воздух камерная шина при проколе теряет давление почти моментально так как воздух быстро выходит.

Через вентиль на и отверстие в ободе колеса в без камерной шине при проколе давление воздуха сохраняется намного дольше.

За счет того что бескамерная шина имеет эластичный внутренний слой этот слой обволакивает инородное тело и уменьшает утечку воздуха что позволяет водителю доехать. Как минимум до автосервиса благодаря этим и другим достоинству бескамерные шины практически вытеснили их камерные аналоги следует сказать что кроме деления шин на камерные и бескамерные: Радиальные и диагональные существует еще деление шин на различные сезонные классы принадлежность шины к тому или иному сезонному классу определяется.

Совокупностью различных критериев главным из которых является рисунок протектора летние шины имеют относительно неглубокий и мелкий рисунок протектора это позволяет существенно: Улучшить стабильность поведения автомобиля при высоких скоростях характерных для летней езды особенностью протектора. Летние шины является наличие сбалансированной системы продольных и поперечных.

В отводящих каналов такие каналы позволяют эффективно отводить из под колеса воду и значительно снижают: Риск возникновения эффекта аквапланирования летние шины производит очень мало шума способствует экономии топлива за счет низкого!

Сопротивления качению и служат долго при этом важно отметить что летние шины рассчитаны в первую. Очередь на хорошие дороги и на теплую погоду состав летней резины не адаптирован к эксплуатации при низких температурах окружающей среды:

В морозную погоду летняя шина начинает сильно твердеть и становятся очень скользкими кроме того в канавке летней резины быстро.

Набивается снег все это приводит к потере сцепления с дорожным покрытием и потеря управления автомобилем по этой причине эксплуатация. Летних шин зимой недопустимо существует правило как только среднесуточная температура опускается ниже + 5 необходима смена летних шин на зимние.

Как можно видеть протектора зимние шины имеет более выраженный и внушительный рисунок. Протектора это позволяет шине самоочищаться при движении кроме того протектор хороший зимней. Шины более мягкий что позволяет сохранить эластичные свойства материала шины при низких отрицательных температурах благодаря своей эластичности зимние шины хорошо держит сцепление.

Даже с обледенелой и заснеженной поверхностью для лучшего сцепления со льдом и укатанным снегом в зимних.

Шинах применяются специальные металлические шипы благодаря этим шипам тормозной путь автомобиля.

На льду и укатанном снегу сокращается на 70 процентов по сравнению с такой же нешипованной шины однако на чистом твердом покрытии шипы оказывают отрицательное! Влияние при движении они создают сопротивление качению из-за этого автомобиль едет шумно и с перерасходом топлива кроме.

Того так как стальные шипы не плохо скользят по асфальту они увеличивают тормозной путь и к этому нужно быть готовым выезжая с заснеженной? Дороге на сухой чистый асфальт в том числе по этой причине не рекомендуется использовать. Зимние шины летом кроме того так как зимняя:

Шина более эластична то дополнительно размещаясь при положительных температурах:

Она будет плохо держать дорогу и в поворотах автомобиль будет сносить в сторону также.

За счет высокой эластичности летом зимняя шина гораздо быстрее изнашивается обычно еще компромисс между плюсами и недостатками летних и зимних. Шин водители в качестве альтернативы выбирают всесезонные шины в этом случае водители рассматривают всесезонные шины как шины на все случаи жизни однако.

На самом деле стремление суммировать во всесезонных шинах достоинства и летних и зимних не привело. К особым успехом поскольку за улучшение одних параметров. Приходится расплачиваться ухудшением других в итоге по многим параметрам всесезонная шина уступает и летний так как она шумнее не долговечнее и тяжелее на ходу.

И зимний так как она хуже держит сцепление! Со скользкой дорогой но выбор все же остается за водителем?

И некоторые предпочитают не покупать комплект летних и комплект зимних шин а приобрести один комплект всесезонных что обходится значительно дешевле однако нужно: Еще раз отметить что такая экономия отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля на его управляемости и ходовых качествах.

Дополнительные материалы

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус