Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работы

из чего состоит автомобиль, как устроен автомобиль, устройство автомобиля, как работает тормозная система автомобиля, как устроена тормозная система автомобиля, составные части тормозной системы автомобиля, схема рабочей тормозной системы автомобиля, гидравлический тип тормозной системы

Похожие видео

Описание

Тормозная система автомобиля (англ. — brake system) относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени. Для реализации перечисленных функций применяются следующие виды тормозных систем: рабочая (или основная), запасная, стояночная, вспомогательная и антиблокировочная (система курсовой устойчивости). Совокупность всех тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением. Несмотря на огромное многообразие типов и моделей современных автомобилей, конструкция каждого из них состоит из набора агрегатов, узлов и механизмов, наличие которых позволяет называть транспортное средство «автомобилем». — системы управления автомобилем;. — несущая система;. — подвеска несущей системы;. — кузов (кабина).

Текстовая версия

Здравствуйте на сегодняшнем занятии мы с вами изучим тормозной системы автомобиля она служит для замедления скорости автомобиля вплоть до его полной. Остановки и удержания его на месте это очень важная.

Система для автомобиля она у нас напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров а также посторонних. Людей на дороге пешеходов и так далее.

Поэтому вся конструкция тормозной система направлена на то чтобы водители смог остановить автомобиль в любом случае даже при возникновении неисправности самой тормозной. Системе в легковом автомобиле обязательно есть вот этих 3 тормозных систем.

И это основная другая вспомогательная которая обеспечит возможность: Остановки при выходе из строя основной тормозную систему!

А также стояночная которая будет значит у нас удерживать автомобиль при стоянке в неподвижном состоянии идем далее немного теории давайте рассмотрим какие же бывают основные основные! И вспомогательные тормозные системы что они себя представляет для того чтобы автомобиль всегда имел возможность!

Остановиться даже при выходе из строя одной одно из of mine основных систем тормозных тормозной привод делают из нескольких контуров состоящих данном. Рисунке представлены три вида основных которые бывают в автомобилях увидите первый вид один контур вот красный управляет торможением всех колес второй контур желтый управляет: Торможением только передних колес как вы видите при выходе из строя любого за тех контуров второй контур останется.

Работоспособным сможет остановить автомобиль вторая схема более распространенная чем 1 один из контуров? У нас руководит торможением передних колес второй контур торможением задних колес и 3 схему диагональная получила свой срок распространение. Не так давно в основном на переднеприводных автомобилях используется.

Как видите левое переднее колесо связано одним контуром заднем правом и наоборот при выходе. Из строя одного из этих контуров второй контур будет тормозить по диагонали?

Двумя колесами меня колесами итак рассмотрим более подробно как же у нас действует тормозная система вот на этой схеме показано принцип действия тормозной!

Уход за тормозной системой автомобиля

Системы которая состоит из следующих основных деталей. Первая деталь вот оно это главный тормозной цилиндр мы с вами уже встречались такое название в данном? Курсе когда изучали сцепление там у нас было был главный цилиндр сцепления скажу сразу что устройство этих деталей принципиальное устройство аналогично.

То мы с вами подробно не останавливаюсь на этом а здесь давайте более подробно и так главный тормозной цилиндр представляет. Собой себя цилиндр в котором хранится запас на тормозной жидкости поршень со штоком. Водитель нажимает на педаль тормоза что перемещается сюда вперед вместе с поршнем пошлин вы вытесняет.

Тормозную жидкость из цилиндра и она патрубком и шлангом подается к рабочим тормозным цилиндром. К рабочим тормозным цилиндром это вот задние. Колеса и вот передние колеса передние колеса как видите тормозные механизмы разные на этом попозже становимся тормозные.

Рабочие тормозные цилиндры представлять собой цилиндр с двумя поршнями тормозная жидкость попадает туда раздвигает пошли в обе стороны они воздействуют на колодки тормозные колодки. Вот они они прижимаются к тормозному барабану и возникает сила трения и автомобиль останавливается передние:

Тормоза обычно дисковые вот этот диск крутится вращается до вместе с колесом и колодки. Прижимаются к нему с двух сторон и останавливают его вот на этой схеме представлен более подробно главный тормозной. Цилиндр как видите здесь имеется бачок на хранение!

Запасов тормозной жидкости а также два два контура 1 и 2 а вот сюда у нас водитель. Нажимает на педаль тормоза до туда приходит!

Дед приходится действуешь только здесь поршень преодолевая действие пружины пространство заполнено тормозной. Жидкостью вытесняет в один из контуров а вот второй контур таким! Образом от два контура работают одновременно не только при выходе одного из них вступает в работу только!

Один из контуров вот так визуально выглядит главный тормозной цилиндр вот бачок с жидкостью и вот трубки выходят видите один из контуров:

А вот на второй вот на второй контур вот там за за главным тормозным цилиндром вот этот белый! Диск видите это у нас вакуумный усилитель тормозов сейчас.

Что представляет собой стояночный тормоз

Мы с ним познакомимся более подробно вот смотрите. Для того чтобы остановить автомобиль остановить автомобиль! Нужно приложить достаточную силу тормозным механизмом поэтому если бы не было этого самого вакуумного усилителя то водителю приходилось бы нажимать на педаль?

Тормоза буквально изо всех сил потому что очень большое усилие требуется для того чтобы именно прижать к лодке диском с такой с такой. Силой чтобы возникла такая сила трения чтобы автомобиль остановился поэтому для блюд для облегчения жизни водителя а также для увеличения эффективности тормозов придуманы. Вот такой вакуумный усилитель которая состоит из корпуса с корпуса который разделен на 2 части вот такой специальной резиновой диафрагмой диафрагма.

1 полость соединена с впускным коллектором двигателя а другая? С атмосферой как вы знаете вот ваш куском коллекторе двигателя у нас постоянно создается разрежение разве а вот эта часть камеры связан.

Связывается с атмосферой к сожалению здесь на рисунке не показано вот здесь есть клапан.

Клапан и при на сыр и здесь связывается. За пол с атмосферой только при нажатии на педаль тормоза. Водитель нажимает на педаль тормоза этот клапан открывается эта часть соединяется с атмосферой соответственно здесь создается.

Давление до здесь у нас разрежение и вакуумный усилитель.

Помогает двигать шток с поршнем вперед вперед рассмотрим более подробно как же устроены тормозные механизмы и так барабанный тормозной механизм.

На левом нижнем рисунке вы можете видеть. В натуральную величину вот автомобиль стоит у него снято колесо. Вот здесь он стоит и вот этот белый это тормозной.

Барабан на этом рисунке схематично он под номером: Один у нас на тормозной барабан он у нас вращается вместе с колесом внутри этого тормозного барабана на тормозном специальном диски стоят стоят тормозные.

Ручник

Колодки вот они две колодки и рабочий тормозной цилиндр пространство вот этого тормозного цилиндра изнутри заполнено тормозной: Жидкостью и сюда у нас подходит тормозной шланг при нажатии на педаль.

Тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра перемещается сюда действует на два вот этих поршня и они у нас раздвигают тормозные колодки раздвигаю. Тормозные колодки они прижимаются к тормозному диску создается в сила трения причем есть такой нюанс смотрите.

На данном рисунке показан механизм с одной активной колодкой с другой пассивный. Смотрите когда допустим нас диск вращается вот в эту сторону до в эту сторону если эта колодка при вернется сюда то сына трение создаёт. Момент создаст момент инерции которая будет прижимать эту колодку диску еще сильнее таким образом увеличивая тормозную.

Силу а здесь наоборот момент инерции будет отжимать колодку от тормозного диска таким образом однако водка будет активна и будет хорошо. Тормозит но одно и сильнее изнашиваться а вторая будет меньше из нашего ценой там тормозить. Будет очень плохо поэтому на автомобилях применять либо механизм с двумя рабочими тормозными цилиндрами один из которых стоит здесь.

Действует на левую колодку а другой стоит. Вот в этом месте и действует нам на правую колодку да когда обе колодки становятся.

Активными и торможением становится более эффективным либо делают вот это место крепления нижней. Крепление колодок плавающие то есть она может смещаться в эту сторону тогда смотрите что будет происходить значит! Колодка это у нас сюда прижмется будет как бы пытаться вращаться вместе.

С тормозным барабаном и сместит сюда это посадочное место она а она. Сместиться и вот эту колодку более сильно прижмёте к тормозному барабану таким образом по две колодки станок станут активными.

И тормозного усилия будет максимально когда водитель убирает ногу с педали тормоза кто-то.

Пружина пружина вот эта пружина сожмёт к лодке обратно и выдавит вот эта жидкость. Которая здесь есть обратно в тормозную систему и она вернется в главный тормозной цилиндр?

Вот так выглядит колодки они все представляют металлические полукруглые пластины на которых закреплены. В такие фрикционные накладки которые сделаны из специального материала у которого очень большой коэффициент трения. Они со временем конечно из нашего целью их нужно заменять еще один как бы высказать недостаток.

Тормозных механизмов это то что они перегреваются. И при прерывании значит у нас тормозная сила снижается как объяснить?

Физический процесс торможения автомобиля всякий кинетическая энергия автомобиля при торможении. Переходит в нагрев тормозных колодок и дисков кто физику помнит кинетическая энергия равна.

Масса умножить на скорость в квадрате пополам? Вот это у нас кинетическая энергия представляете какая у нас энергия огромную автомобиль маз например одна тонна. Скорость например 100 километров в час возвратиться и и вся эта энергия кинетической.

Переходит в нагрев в нагрев тормозов и тормозных барабанов то есть колодок интер могли барабан вот физически в чем заключается. Суть этого предложения значит в чем недостатки у барабанных там разных механизмов ну во первых у них срабатывания.

Достаточно долго потому что насчет того что расстояние между диском и колодкой большое а также они боятся. Воды если вы проехали по какой-то водной преграде по луже по большой и так далее и у вас намокли колодки можете считать что у вас нет тормозов пока. Вы их не просушите а как сушить нужно просто несколько раз нажать и они.

Нагреются и тут на высохнуть а пока они мокрые про эффективность тормозов 10 никакая следующая следующий.

Вид тормозного механизма это дисковый тормозной механизм вот на левом нижнем рисунке вы можете: Видеть снято колесо вот диск диск который вращается вместе с колесом а вот стоит у нас суппорт суппорт в котором находятся тормозные?

Колодки вот так схематично выглядит этот механизм вот номер четыре. Этот диск а у нас серый серенький вот тормозные рабочий тормозной цилиндр.

И 2 штуки вот один вот второй их не обязательно 2 их может быть и 1 торможение осуществляться может из-за. Того что с утра мы супер сам может раздвигаться.

В ту или иную сторону в сторону но это не суть важно.

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус