Тормоза железнодорожного подвижного состава

Тормоза железнодорожного подвижного состава

Похожие видео

Описание

Виды пневматических тормозов подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, их устройство и принцип действия.

Текстовая версия

На железнодорожном подвижном составе применяется два способа гашения кинетической энергии движущегося поезда фрикционный способ и динамический соответствии с этим тормоза бывает фрикционные: И динамические во фрикционных тормозах источником тормозной сильным. Является трение которое возникает при скольжении тормозных колодок по поверхности катания колеса или тормозных накладок по поверхности тормозного диска или барабана.

Или тормозного башмака по поверхности качения рельса.

Вследствие этого трения кинетическая энергия превращается в тепловую которая рассеивается в окружающей среде фрикционный тормоз является основным средством. Обеспечения безопасности движения поезда и принимается в расчет. При установлении допустимой скорости движения в динамических тормозах источником тормозной силы является вращающий.

Момент направленный против вращения колесных пар и создающийся при переводе тяговых двигателей локомотивов. В режим генератора возможно вы слышали парик оперативных тормозах реостатных также рекуперативного.

Restart на и тормоза гидродинамические тормозов эти тормоза не являются тормозами безопасности и не учитываются при расчете сил тормозного нажатия в поезде от используется?

Лишь при регулировании скорости на крутых и затяжных спусках. При этом уменьшается износ фрикционных материалов тормоза и обеспечивается наиболее точное поддержание заданной скорости движения поэтому динамические тормоза.

Мы рассматривать не будем ограничимся лишь фрикционными тормозами и прежде всего поговорим. О пневматических тормозов по свойствам управляющей части различают тормозом автоматически и не автоматически. Которым относится и ручной тормоз при автоматическом тормозе при разрыве тормозной магистрали:

Поезда а также при открытии стоп-кран а из любого вагона поезда автоматически срабатывает тормоза на торможение вследствие снижения. Давления воздуха в тормозной магистрали поезда при автоматическом тормозе при снижении давления в тормозной магистрали автоматического торможения не происходит а происходит отпуск.

Тормоза торможении может быть только при повышении давления в тормозной магистрали! Сразу нужно сказать принципы действия тормозов впт and конечно же не изложены.

Но я все же посчитал необходимым в общих чертах эти принципы изложить как всегда в рамках. Общего курса железных дорог не более так что имейте.

Пожалуйста это в виду если вам кажется что я гружу вас лишний не интересной информацией. Пропускайте ее мимо ушей но я не могу рассказывать вам о порядке включения тормозов поездах а это уже раздел птф если.

Вы не знаете принципа их работы конечно на к мотивчики и вагоне ки знают а вот тем кто ежедневной работе с этим не связан: Думаю нужно принципы работы тормозов изучить или же вспомнить перед вами схема прямо действующего неавтоматического тормоза.

Это не единственная возможная схема но для примера мы рассмотрим ее главное нам понять. И чем автоматический тормоз отличается от неавтоматического и так. Воздух нагнетается компрессором главный резервуар откуда по питательной магистрали поступает крана машиниста ручка которого?

Имеет 3 положения торможение перри крыша отпуск при торможении сжатый воздух из главного резервуара через кран и тормозную магистраль поступает непосредственно:

Прямо в тормозные цилиндры при этом шток выходит из тормозного цилиндра вследствие чего вертикальный рычаг поворачивается нижним концом прижимает тормозную! Колодку к ободу колеса на изображении вы видите голубым цветом часть тормозной сети в которой имеется. В воздух под давлением в положении ручки крана соответствующий перекрыши тормозная спираль 1 общается с питательной магистралью а давление сжатого воздуха.

В тормозных цилиндрах остается без изменения при положении ручки крана соответствующим отпуску тормозов магистраль и тормозные цилиндры через.

Кран сообщаются с атмосферой случае разрыва тормозной: Магистрали тормоз не приходит в действие на торможение а воздух!

Из тормозных цилиндров выходит в атмосферу происходит отпуск то есть это не автоматический тормоз для того чтобы. Тормоз стал автоматическим то есть срабатывал при разрыве тормозной магистрали или срыве стоп-кран а необходимо где-то брать воздух помимо главного резервуара.

Причем поскольку заранее неизвестно где именно произойдет разрыв такой резервуар с воздухом должен быть на каждом вагоне он так и называется запасный: Удаление делаем на второй слух запасный резервуар в этом запасном резервуаре хранится запас воздуха необходимый для торможения кроме того необходимо устройство которое бы регулировал. А работу тормозов в вагоне из тех же условий понятно что такое устройство тоже должно быть на каждом вагоне это устройство называется воздухораспределитель.

Им заглянув под вагон мы увидим некоторые элементы тормозного! Оборудования вагонов вы видите запасной резервуар воздухораспределитель тормозной.

Цилиндр тормозной магистрали здесь видно не очень вот она давайте заглянем под вагон с другой. Стороны вот тормозная магистраль запасной резервуар воздухораспределитель тормозной цилиндр.

Рычажная передача давайте рассмотрим эти части более пристально перед вами тормозной. Цилиндр с одной стороны вы видите вышедший?

Шток то есть сейчас этот вагон заторможен что вышел отодвинул. Рычажную передачу с помощью которой и уже будут прижиматься к лесу тормозные колодки с другой стороны с тормозным цилиндром соединено зеленая труба идущая от воздухораспределителя вот на этом.

Изображении хорошо видно с одной стороны шток соединенная с рычажной передачей!

Это соединение синего цвета с другой стороны зеленая? Труба вот так работает тормозной цилиндр из запасного. Резервуара в тормозной цилиндр по трубе поступает воздух создавая давление и выдавливая шток когда же воздух из цилиндра уходит что опять входит внутрь.

Цилиндра а теперь давайте рассмотрим воздухораспределитель вообще нужно сказать что существует несколько типов. Воздухораспределителей для пассажирского подвижного состава грузового подвижного состава и подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта:

Почему существуют разные типы воздухораспределителей мы поговорим об этом немножко позже обращаю ваше внимание на вот такое отверстие на воздухораспределители именно. Из него будет выходить воздух при отпуске тормозов:

То есть воздух по трубе будет поступать из тормозного цилиндра воздухораспределитель и затем уже через это отверстие в атмосферу.

Вообще с воздухораспределитель ом соединены три трубы 1 идет к тормозному цилиндру 2 к запасному. Резервуару и 3 связано с тормозной магистралью таким образом воздухораспределитель выполняет роль своеобразного. Регулировщика воздушных потоков соединяются вагоны между собой соединительными рукавами соединение и рассоединения соединительных рукавов производится при перекрытых концевых кранах думаю понятно.

Что при перекрытом кольцевом кране воздух соседний вагон по тормозной магистрали поступать? Не будет соединительной рукаву на хвостовом вагоне должен быть подвешен вот таким образом кстати помните при изучении инструкцией по сигнализации мы рассматривали. Хвостовые сигналы заметьте на всех изображениях соединительный рукава не подвешен упущение автора причем как преследование локомотивом вперед!

Так и преследование вагонами вперед когда мы будем изучать и т.п. мы будем говорить что в отдельных: Случаях нужно убеждаться в прибытие поезда в полном составе так вот не подверженный соединительный рукам это один из признаков того что поезд.

Прибыл не в полном составе возможно на перегоне был разрыв: Поезда и часть состава осталость на перегоне pt регламентирует.

Что в пассаж резких поездах в авто тормозную. Систему должны включаться все вагоны с авто тормозами пассажирского типа а в грузовых и хозяйственных. Поездах все вагоны и специальный подвижной состав с авто тормозами грузового типа и так автоматические тормоза бывает двух типов на пассажирских вагонах используется.

Не прямо действующий автоматический тормоз который еще называют истощенным она грузовых вагонах и локомотивах. Используется прямо действующий автоматический тормоз такой тормоз. Ещё называют неистощимым чтобы вы поняли различия между тормозами грузового и пассажирского типа давайте рассмотрим хотя бы поверхностно.

Принцип их работы давайте рассмотрим как работает не прямо действующий автоматический тормоз: На примере вот такой схемы слева изображена работа тормозной системы при ее зарядки и отпуске тормозом а справа? Работы тормозной системы при торможении как мы уже разобрались на локомотиве установлены компрессор!

Главный резервуар и кран машиниста который соединён с главным резервуаром питательной магистралью вагонах имеется тормозная магистраль. Причем отдельные вагоны соединены в общую тормозную.

Систему с помощью соединительных рукавов вот концевые краны поскольку мы рассматриваем тормозную систему пассажирского типа то вагоны. Пассажирские а значит на каждом вагоне имеется не менее трех стоп кранов но для упрощения. Изображена только по одному стоп-кран у на каждом вагоне:

Имеются работу х распределители запасные резервуары тормозные цилиндры тормозная рычажная передача которая прижимает.

Тормозные колодки к ободу колеса или отводит их при зарядке тормоза ручка крана машиниста ставится выпускное положение 1 и воздух. Из главного резервуара через питательную магистраль кран машиниста и тормозную магистраль поступает к воздухораспределитель у и далее запасной резервуар каковым.

Цветом обозначен в воздух под давлением при этом тормозной цилиндр через воздухораспределитель сообщается? С атмосферой здесь сжатого воздуха нет соответственно имеем белый цвет чтоб не вышел колодки отжатый на этой же схеме справа.

Представлена работа тормозной системы при торможении при торможении ручка. Крана машиниста ставится в положении торможения и тормозная магистраль через кран машиниста сообщается с атмосферой сжатый воздух выходит в атмосферу вы видите. Что вместо голубого цвета в тормозной магистрали появился белый цвет все это конечно очень условно потому что примеру при ступенчатом.

Торможение давление магистрали и снизится до атмосферного авив какой-то степени нарисовать. Схему с более светлым голубым цветом смысла я не вижу пусть это будет для простоты: Экстренное торможение при шестом положение крана машиниста при этом срабатывает воздухораспределитель разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его запасным резервуаром.

А в запасном резервуаре у нас уже имеется воздух под давлением этот воздух поступает в тормозные цилиндры видите белый цвет стал голубым. Это наш сжатый воздух под воздействием усилия создаваемого в тормозном цилиндре выдвигается шток и через систему тяг и рычагов тормозная колодка прижимается: К лесу происходит торможение случае разрыва тормозной магистрали воздух тоже будет выходить в атмосферу.

Но уже не через кран машиниста а через концевой. Кран в случае открытия стоп-кран а воздух. Будет выходить через стоп-кран во всех этих случаях воздух из тормозной магистрали выходит.

И тормоз автоматически срабатывает на то движение. Кстати помните я рассказывал вам о таком устройстве как автостоп при срабатывании автостопа в тормозной системе будут проходить те же процессы.

Экстренное торможение давайте вернемся к левому изображению при отпуске тормоза ручка крана машиниста ставится также в первое положение питательной магистрали сообщается через: Кран тормозной магистралью вследствие чего давление в ней возрастает.

И воздухораспределитель сообщает тормозной цилиндр с атмосферой а запасный резервуар с тормозной магистралью рассмотренный тормоз является они прямо действующим или и стащим им или пассажирского типа? Потому что при торможении воздухораспределитель разобщает тормозной магистрали от запасного резервуара и тормозного?

Цилиндра и при утечках воздуха и запасного резервуара или тормозного. Цилиндра и давление в них не восстанавливается то есть через какое-то время давление снизится и тормозные колодки отойдут используется такой. Тормоз напомню в пассажирских вагонах прямо действующий автоматический тормоз состоит из тех же основных частей.

Что и не прямо действующий тормоз на схеме вы видите уже знакомые компрессор главный резервуар питательную магистраль кран машиниста тормозную магистраль! Концевые экраны стоп-кран запасный резервуар тормозной цилиндр рычажную передачу и тормозные колодки установлен воздухораспределитель имеющий несколько иную конструкцию с равнинным игорным режимами.

Отпуска и тремя грузовыми режимами порожней средний и груженый при которых устанавливается. Различное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре а следовательно и различные нажатии. Тормозной колодки на колесо особенностью такого тормоза является то:

Что процессе служебного торможения или при утечке.

Сжатого воздуха из запасного резервуара и тормозного!

Цилиндра запасы воздуха выполняются автоматически из тормозной магистрали через обратный клапан воздухораспределителя которым запасной резервуар сообщается с тормозной магистралью давайте разберемся подробнее? На примере вот такой схемы на схеме представлена работа тормозной системе при перекрыши с питанием то есть машинист притормозил поезд снизил давление тормозной. Магистрали до какого-то определенного уровня и установил ручку.

Крана машиниста в положении перекрыши чтобы давление в тормозной магистрали оставалась на том же уровне а колеса оставались заторможенными обратный! Питательный клапан встроенный воздухораспределитель пропускает воздух из тормозной. Магистрали запасный резервуар обратно его уже не выпускает то есть работает в одном.

Направлении благодаря такому клапану возможные утечки воздуха из тормозного цилиндра. Не вызывает падение давления и ослабление силы нажатия:

Колодок так как запасной резервуар а соответственно и цилиндр постоянно пополняются. Воздухом из тормозной магистрали как видите везде голубой. Цвет везде воздух под давлением а тормозная магистраль и тоже пополняется обратите внимание на изображение появилось еще одно устройство устройство.

Для питания тормозной магистрали в положении перекрыши хотя она изображена отдельно от крана машиниста фактически она является частью крана машиниста это устройство.

Присутствовала и раньше просто подразумевалось что эта часть крана и отдельно она не изображалась а сейчас для. Того чтобы разобраться она изображена дополнительно крану благодаря такому устройству и будет подпитываться тормозная магистраль от главного резервуара. Чтобы вас не сложилось впечатление что кран на они 100 это простой переключатель а из таких простых.

Схем можно сделать такой вывод давайте обратим более пристальное внимание и на него кто.

Был в кабине управления локомотива тот видел краны управления. Тормозами как правило они окрашены в красный цвет маленький экран это кран вспомогательного тормоза на железнодорожном жаргоне его еще называют бобик или свояк этот. Кран управляет индивидуальной системой прямо действующего тормоза локомотива такой тормоз не является автоматическим но сейчас?

Нас интересует большой экран это кран машиниста поездной кран управляющий автоматическими тормозами поезда вот ещё один пример поближе маленький кран вспомогательного.

Тормоза большой кран машиниста вот он в разрезе вот ручка крана с фиксатором положений это ручка имеет.

Семь положений конечно мы их рассматривать в рамках этого видеокурса не будем кран соединяется с одной стороны с тормозной: Магистралью а с другой стороны с питательной магистралью которая идет главному резервуару с помощью. Ручки крана поворачивается золотник вот так он выглядит.

Он располагается внутри крана золотник постоянно прижат к плоской поверхности к так называемому зеркалу поверхность.

Золотника имеет вот такие каналы то есть соединил канал два отверстия и воздух из одного. Отверстия пойдет в другое отверстие по этому каналу. Таким образом поворачиваясь золотник перекрывает или открывает те или иные воздушные каналы все это изображено очень.

Упрощенно просто для того чтобы понять принцип а вот кстати выпускной клапан мы изображали: Его вот так на предыдущих схемах через него воздух из тормозной магистрали будет. Выходить в атмосферу при торможении но я хотел.

Ведь ваше внимание на другой элемент уравнительный поршень вот он какой то есть он является частью крана уравнительный поршень находится. В положении равновесия под действием двух давлений сверху давление уравнительного.

Резервуара снизу давление тормозной магистрали если вследствие утечек давления в тормозной магистрали. Понизится поршень переместиться вниз отожмет питательный клапан и через него воздух из главного резервуара пойдет в тормозную магистраль давление в тормозной магистрали восстановится уравнительной?

Porsche не вернется в положении равновесия питательный клапан закроется такое движение поршень? Будет совершать многократно поддерживая в тормозной магистрали постоянное давление может быть на последней схеме даже понятнее вот наш уравнительный резервуар.

Уравнительный поршень и питательный клапан сверху над уравнительным поршнем давление уравнительного резервуара а снизу давление тормозной магистрали произошла.

В тормозной магистрали утечка воздуха понизилось давление поршень опустится вниз ведь давление уравнительного резервуара? Не менялась при движении вниз поршень на давида питательный клапан и приоткроет его воздух из главного резервуара пойдет. Тормозную магистраль поднимет давление в тормозной магистрали до уровня давления в ровнитель нам резервуаре поршень поднимется.

И клапан закроется думаю понятно как я уже говорил такой прямо действующий автоматический тормоз является тормозом грузового типа и применяется соответственно. На грузовых вагонах и на локомотивах хотя нужно сказать что такой тормоз?

Используется и на зарубежных пассажирских вагонах я еще буду упоминать о таких вагонах это вогоны габарита риц которая. Следует составе пассажирских поездов международного сообщения что же двигаемся дальше согласно п.п. подвижной состав в том числе и специальный:

Самоходный подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами а пассажирские вагоны и локомотивы кроме того электро пневматическими. Тормозами с пневматическими тормозами мы вроде разобрались а что еще за электропневматические тормоза.

И почему дополнительно а не скажем вместо электропневматическим тормозом называется тормоз. Управляемый при помощи электрического тока а для создания усилия для прижать и тормозной колодки колесо используется энергия сжатого воздуха почему возникла необходимость.

В использовании электропневматический тормозов дело в том что пневматический. Тормоз имеет один существенный недостаток при торможении на пневматике в длинном составе.

Возникают большие продольно динамические нагрузки которые нарушают комфорт езды в вагоне и в худшем. Случае могут порвать состав это вызвано тем что воздухораспределители всего состава срабатывают не одновременно поскольку кран машиниста стравливает. Давление из тормозной магистрали только в кабине локомотива то пока воздухораспределители хвостовой части и состава.

Почувствует снижение давления в тормозной магистрали и выполнит команду торможения пройдёт какое-то время значит головная часть состава начнет торможение а хвостовая будет? Иметь отставание срабатывание тормозов тем самым хвостовые вагоны!

Будут набегать на передние тормозящие что мы почувствуем находясь в голове поездом или в кабине. Машиниста резким толчком а вот при задействовании электропневматического? Тормоза этот недостаток отсутствует как я уже говорил электропневматический тормоз управляется при помощи электрического тока а скорость.

Распространения электрического тока практически мгновенно и все тормозные вентили электро воздухораспределителей во всем составе сработают одновременно за счет этого в составе практически.

Не возникнет никак их толчков такие тормоза позволяют повысить эффективность тормозных средствах. Поезда заметно сократить длину тормозного пути за счет одновременного действия тормозов поезда по его длине значительно улучшить плавность торможения улучшить управляемость тормозами!

Прежде чем рассматривать схему электропневматического тормоза необходимо упомянуть о таком устройстве как контроллер крана машиниста на пассажирских электровозов установлен кран машиниста имеющий?

Дополнительные материалы

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус