Сузуки гранд витара горит чек + видео

Содержание
  1. Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности
  2. Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
  3. Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности
  4. Что в итоге
  5. Обманка лямбда зонда Сузуки Гранд Витара
  6. Причины возникновения ошибки, которые может исправить обманка лямбда зонда Сузуки Гранд Витара
  7. Неисправность каталитического нейтрализатора
  8. Монтаж обманки лямбда зонда
  9. Виды обманок
  10. Где лучше произвести ремонт
  11. Check Engine на Форд Фокус 2: без паники
  12. Эксплуатационные жидкости
  13. Свечи, провода и катушка зажигания
  14. Топливный насос, фильтр и форсунки
  15. Другие датчики и катализатор
  16. Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей
  17. Устранение причин включения индикатора «Check Engine»
  18. Какие купить свечи зажигания и гофру на глушитель
  19. Гбо lovato и suzuki grand vitara — портал о гбо
  20. Предположение моториста — «загибаются» клапаны в 3-м цилиндре
  21. Дополнительная информация о проведеной диагностики двигателя
  22. Загорелся check engine — возможные причины и способы решения
  23. Что делать если горит check engine?
  24. Загорелся check engine — возможные причины
  25. Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения:
  26. Как проверить высоковольтные провода
  27. Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться?
  28. Начну, пожалуй, с того, что обозначу кое-какие моменты
  29. А теперь о том, почему на панели появляется надпись check engine
  30. Теперь собственно о том, почему после установки ГБО горит Чек?
  31. Видео

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Сузуки гранд витара горит чек

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Дальнейшее развитие таких систем управления позволило наделить современные автомобиль возможностью проводить самодиагностику, фиксировать ошибки и даже расшифровывать их. Затем расшифрованные данные отображаются на экране бортового компьютера. При этом простейшим индикатором, который указывает водителю на возникшую неисправность, является лампа check engine или «чек».

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения. Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора. В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму.

В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п. Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д. Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как  непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину.  Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно. При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Обманка лямбда зонда Сузуки Гранд Витара

Сузуки гранд витара горит чек

Современный автомобиль — это сложное устройство, оснащенное множеством датчиков, которые контролируют правильность работы топливной системы. Если все системы работают синхронно и правильно, машина отвечает всем требованиям технических условий.

А это значит, что она экономична, развивает достаточную мощность и динамична. Это относится ко всем современным автомобилям, в том числе и к Сузуки Гранд Витара. Работоспособность датчиков контролирует электронный бок управления.  При обнаружении ошибки на приборной панели машины высвечивается ошибка. В результате автомобиль переходит в аварийный режим работы. Он характеризуется резкой потерей мощности, а потребление горючего быстро возрастает.

Причины возникновения ошибки, которые может исправить обманка лямбда зонда Сузуки Гранд Витара

Важно! Наиболее вероятной причиной появления ошибки «Check Engine» является выход из строя датчика кислорода.

Причиной неисправности прибора могут быть:

  1. Механическое повреждение при езде по бездорожью, проведении самостоятельно профилактических или ремонтных работ. Прибор ремонту не подлежит, требуется замена.
  2. Использование некачественного топлива или неправильная работа самой топливной системы. В результате появляется нагар, который искажает сигнал датчика. Устранить можно механической чисткой устройства, но если ошибка появляется вновь, следует провести диагностику.
  3. Одной из основных причин следует назвать низкую компрессию в цилиндрах. В результате чего в катализатор вместе с отработанными газами попадает моторное масло, что приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Если ошибку невозможно сбросить, следует обратить внимание на следующее:

  • Повысился расход топлива. Бортовой компьютер показывает мгновенное и среднее значения, водитель имеет возможность контролировать показания.
  • «Check Engine» горит постоянно, указывая на неисправность лямбда зонда.
  • Уровень СО в выхлопных газах повышен, определяется с помощью приборов или визуально. Светлые выхлопные газы указывают на переизбыток воздуха в смеси, темный дым из выхлопной трубы сигнализирует о большой подаче топлива в цилиндры.

Важно! Если при эксплуатации машины появились вышеуказанные признаки, рекомендуется срочно обратиться в наш автосервис, где квалифицированные специалисты всесторонне проведут диагностику.

Неисправность каталитического нейтрализатора

Инженеры определят неисправность и предложат варианты ремонта. Самая вероятная причина выхода из строя лямбда зонда Сузуки Гранд Витара — это поломка каталитического нейтрализатора. Замена его требует значительных затрат от автовладельца, стоимость составляет несколько десятков тысяч рублей.

Важно! Эксплуатация Сузуки Гранд Витара с неисправным катализатором может привести к поломке мотора, а это значит, что замена нейтрализатора необходима.

Монтаж обманки лямбда зонда

Самое простое решение — на автосервисе удаляют катализатор. Вместо него устанавливается пламегаситель, а неисправный лямбда зонд заменяют обманкой. На автомобилях Сузуки их два: один — до катализатора, а второй — после. Менять нужно второй датчик на новое устройство. Оно позволяет имитировать наличие катализатора и может выпускаться в нескольких вариантах исполнения.

Виды обманок

Для устранения возникшей неисправности используют следующие способы:

  • Монтаж механического устройства.
  • Электронный блок.
  • Изменить программу блока управления.

Механическая обманка представляет собой переходник с небольшим отверстием — порядка 2 мм. Он вытачивается из металла, может быть латунным, бронзовым или из черного железа. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо 407 расход топливаНа качество работоспособности установленного прибора материал не влияет. Достоинством является дешевизна, но при эксплуатации отверстие забивается копотью, и устройство перестает работать.

Более надежным является электронная обманка на Сузуки Гранд Витара. Это устройство имитирует синусоидальный сигнал 2-ой лямбды зонда. В результате чего электроника понимает, что катализатор исправен и работает нормально.

Наиболее сложным является изменение программного обеспечения. В результате чего происходит блокирование сигнала от 2-го датчика, и система начинает работать в штатном режиме.

Где лучше произвести ремонт

Эти работы следует проводить в автосервисе. Сейчас появилось много любителей, которые в гаражах занимаются ремонтом автомобилей. Однако для проведения работы по установке обманки лямбда зонда требуется определенные знания и опыт, которыми обладают наши специалисты. Мы используем только проверенные комплектующие заводского изготовления или изготавливаем их в своей мастерской. Важно! При диагностировании применяются современные компьютерные комплексы с использованием «фирменного» математического обеспечения, способного на ранней стадии определить неисправность.

Это позволяет не доводить машину до серьезной неисправности, а вовремя провести профилактические работы, и дорогостоящий ремонт не потребуется.

Прежде чем произвести установку обманки, требуется удалить вышедший из строя катализатор. Его чаще всего заменяют пламегасителем. Ни в коем случае нельзя использовать просто вставку, т.к. в ней не происходит охлаждение отработанных газов, а это приведет к выходу из строя выхлопной системы. К замене надо подходить со всей ответственностью, т.к. если его установить не в соответствии техническим характеристикам, то машина не будет приемистой, двигатель не разовьет достаточной мощности. При правильно подобранной замене КПД может возрасти на 30%. После того как устройство смонтировано, устанавливают обманку, первый зонд остается родным, а второй меняют на механическую или электронную.

По желанию владельца, можно изменить программное обеспечение блока управления, но это будет стоить гораздо дороже. Автолюбитель должен иметь в виду, что не все модели поддаются модернизации программ. Все зависит от года выпуска автомобиля.

Важно! Автовладельцу следует знать, что менять катализатор и устанавливать какие-то дополнительные устройства следует только в автосервисе.

И вот почему:

  1. Все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.
  2. Мы применяем детали только заводского изготовления. Автосервис несет ответственность за установку некачественных изделий.
  3. На все виды ремонта мы даем гарантию.

Важно! Автолюбитель должен знать, что при неправильной замене нейтрализатора на некачественный пламегаситель возможен выход из строя двигателя. В лучшем случае он не будет развивать заявленную мощность. При проведении ремонта в нашем автосервисе такие случаи исключены. Замена нейтрализатора вставкой приводит к повышенному выбросу СО в атмосферу. Если владелец Сузуки, на котором были проведены ремонтные работы по установке обманки, решит выехать на отдых или в деловую командировку в страны ЕС, он рискует заплатить большой штраф, так как машина не сможет пройти экологический тест.

Check Engine на Форд Фокус 2: без паники

Сузуки гранд витара горит чек

На приборной панели мигает или горит Check Engine. Мало кому это внушает оптимизм. Впрочем, и паниковать нет смысла. Лампочка Чек Энжин на Форд Фокус второго поколения загорается нередко, но трагедии в этом никакой нет. Почти в 90% случаев срабатывание аварийной лампы вызвано пустячными причинами, их можно ликвидировать голыми руками. Да, иногда случаются серьёзные поломки, но мы постараемся охватить как можно более широкий круг неисправностей Ford Focus 2, из-за которых горит чек. Что такое Чек двигателя, пожалуй, знают все: паника, холодный пот и предварительный подсчёт убытков на ремонт. Но драматизировать не будем, пока не выясним причину, а выяснить её без опыта достаточно сложно.

Почему загорелся чек? Электронный блок управления двигателем контролирует сотни датчиков на шасси, кузове, в салоне и в моторе. Как только он получает некорректные данные, данные, несовпадающие с прошитыми в памяти компьютера номиналами, ЭБУ старается сам решить проблему, не отвлекая водителя.

Вот он, всегда незванный значок К примеру, внезапно повысился уровень СО в отработанных газах и превысил допустимых 0,5%. Система самодиагностики Форд Фокус 2 тут же посылает запросы на датчики катализатора и датчики топливной системы. Считывает их показания и если все в порядке, корректирует пропорции топливо-воздушной смеси, чтобы привести выхлоп в норму. Но если хотя бы один из датчиков не отвечает на запрос, система включает лампочку Check Engine: извини, брат, разбирайся сам. Приходится разбираться. Интересное по теме:  Рестайлинговый Renault Kadjar обновил моторы и дизайн Не паниковать. На старых карбюраторных двигателях эта зловещая лампочка в основном сигнализировала о неисправностях системы питания и зажигания, в основном карбюратора.

Но времена менялись и электронных систем становилось все больше, поэтому на современном Форд Фокус 2 Check Engine может говорить о любом сбое в трафике данных систем управления — от пробитого высоковольтного провода, до сбоя в системе рециркуляции отработанных газов.

Воспользоваться компьютерной диагностикой не всегда получается Где-то в поле, за сто вёрст от цивилизации мы не сможем провести качественную диагностику. Поэтому рассмотрим как раз наихудший вариант развития событий — поле. Будем идти от простого к сложному и, если повезёт, сможем найти причину неисправности своими силами, без сложного диагностического оборудования. Вперёд.

Эксплуатационные жидкости

Низкий уровень топлива в баке может стать причиной сигнала «Проверьте двигатель» Как ни странно, Check Engine может загореться даже из-за малого уровня топлива и даже тогда, когда контрольная лампа резерва ещё и не думает загораться.

Все просто, мы слишком резко вошли в поворот, автомобиль накренился, поплавок в баке опустился и система уже послала сигнал на ЭБУ о критическом количестве горючего. Решение: заправляем полный бак (или хотя бы больше половины), Чек должен погаснуть.

В крайнем случае сбрасываем минусовую клемму с аккумулятора и надеваем снова. Ошибка, скорее всего, устранится. Измеряем уровень масла правильно Низкий уровень масла тоже приводит к активации лампы. Открываем капот, даём маслу стечь и щупом контролируем уровень. При необходимости доливаем масло, ждём минут 15-20, запускаем двигатель и, если дело было в масле, Check Engine погаснет. Это в том случае, если никаких проблем с двигателем у нас нет — расход топлива в норме, тяга и динамика в порядке, ничего не течёт и не громыхает, нормальный пуск и нет перегрева мотора. Интересное по теме:  Меняем задние колодки на Дэу Ланос. Выбираем лучшие

Свечи, провода и катушка зажигания

Часто бывает достаточно заменить свечи, чтобы чек потух Очень часто чек горит или мигает при пропуске в образовании искры. Наши действия:

  • проверяем искру на наличие на всех четырёх цилиндрах;
  • проверяем катушку зажигания, для этого нужен мультиметр;
  • проверяем на пробой высоковольтные провода;
  • если есть под рукой тестер для свечей, отлично, проверим и свечи.

Катушка зажигания второго Фокуса Этот букет неприятностей возникает чаще всего после сильного дождя или посещения слишком добросовестной автомойки. А если мыли двигатель накануне, то и вовсе сомневаться не приходится, вода попала на свечи, в катушку и залила провода. В этом случае двигатель может троить, будут провалы при разгоне, плавает холостой ход. Достаточно просушить все это хозяйство, как ошибка исчезнет. В крайнем случае, придётся заменить свечи и высоковольтные провода.

Топливный насос, фильтр и форсунки

Топливная рампа с форсунками Проблема качества топлива вообще стоит довольно остро. Чек может загореться просто из-за отвратительного горючего, а оно уже вызовет сбои в целой армии датчиков системы питания. Плохое, грязное топливо всегда можно слить и заправиться хорошим, но форсунки, фильтры и насос придётся проверять и чистить при необходимости отдельно. Проверяем по порядку:

  • забитый топливный фильтр понижает давление в рампе, поэтому ЭБУ реагирует на это светящейся лампой Check Engine, выход — замена топливного фильтра;
  • неисправности насоса также вызывают падение давления в системе, проверить давление топлива на Фокусе просто, но для этого нужен манометр;
  • недостаток количества топлива в камере сгорания может быть вызван самими форсунками, выход — промываем форсунки своими руками, но лучше это сделать на стенде СТО, заодно там оценят их состояние и производительность с высокой точностью;
  • неплотно закрыта крышка бензобака, самая банальная причина, но она вызывает разгерметизацию системы питания, падение давления и индикацию Check Engine.

Другие датчики и катализатор

Вышедший из строя катализатор Катализатор и лямбда-зонды нередко становятся причиной активности лампы чек двигателя. Особенно страдают от этого Фокусы с серьёзным пробегом. Катализатор не вечный и имеет свой ресурс.

Предугадать возникновение проблемы просто — обычно нейтрализатор может пройти около сотни тысяч километров, если топливо было хорошим, то и все 130. Следовательно, если пробег большой, то с высокой вероятностью причиной может стать именно катализатор.

Это относится и к датчикам кислорода.

Перебои в работе датчика массового расхода воздуха обязательно приведут к появлению ошибки. Проверить ДМРВ на Фокусе тоже несложно. Для этого будет необходим только мультиметр и элементарные знания номинальных значений. Сбрасываем ошибку Конечно, это не решение проблемы, но такой метод может помочь восстановить статус кво после проделанной работы в том или ином направлении. Как мы уже говорили, достаточно снять минусовую клемму аккумулятора, а затем установить её на место.

Чек потухнет и больше не загорится в том случае, если мы нашли и ликвидировали проблему. В противном случае дорога наша будет лежать в диагностический центр для полной и детальной проверки состояния автомобиля. Там нам точно укажут на причину и подскажут дальнейшие действия.

Пусть Check Engine тревожит вас как можно реже, добрых всем дорог и хорошего топлива!

Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей

Индикатор «Check Engine» загорается по очень многим причинам. Большинство из них обнаружить под силу только профессиональным работникам автосервисов при помощи компьютерной диагностики, но некоторые можно заметить и устранить человеку без особых слесарных навыков. Итак, «Check Engine» загорается, когда:

  • в топливной системе присутствует некачественное топливо;
  • неисправны свечи зажигания;
  • некорректно работает катушка зажигания;
  • неисправен кислородный датчик;
  • неисправен катализатор;
  • забиты или повреждены форсунки;
  • забит топливный фильтр;
  • неисправен бензонасос;
  • повреждены высоковольтные провода.

Многие водители просто закрывают глаза на горящий «Check Engine», ссылаясь на то, что автомобиль работает нормально. Делать этого не стоит, так как есть риск в ближайшем будущем потратить серьезную сумму на крупный ремонт. Многие мелкие и незаметные проблемы со временем перерастают в достаточно серьезные. Если не получается найти причину появления значка «Check Engine» самостоятельно, то нужно обязательно посетить автосервис.

Устранение причин включения индикатора «Check Engine»

При обнаружении значка «Check Engine» рекомендуем действовать в таком порядке:

  1. Начинать нужно с самого простого. А именно — проверить герметичность крышки топливного бака. Иногда причиной появления страшной надписи становится именно она.
  2. Если с крышкой все в порядке, то следует проверить состояние свечей зажигания. В случаях, когда на электродах присутствует нагар, поврежден или расплавлен изолятор, свечи необходимо заменить. Заодно со свечами нужно обратить внимание на состояние высоковольтных проводов, они могут быть повреждены или замкнуты.
  3. От низкокачественного топлива можно избавиться только одним способом — слить его. Можно попробовать сменить автозаправку. Если индикатор потух, то причина была именно в топливе.
  4. Если явно заметны потери мощности автомобиля, сопровождающиеся громким шумом работы выхлопной системы или появлением запаха отработанных газов внутри салона авто, то нужно обязательно проверить состояние глушителя или его гофры. Из-за нарушения герметичности может некорректно работать датчик кислорода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разблокировать руль без ключаДальнейшая диагностика и замена датчика кислорода, топливного насоса, катализатора и т.д. достаточно сложны. На данном этапе лучше довериться профессионалам. Иначе есть риск ошибиться, потратиться на ненужные запасные части или произвести неправильную их установку.

Какие купить свечи зажигания и гофру на глушитель

Если говорить о свечах зажигания, то стоит обратить внимание на бренды NGK и DENSO, особенно на платиновые модели. Они способны прослужить до 100 тыс. км пробега без особых проблем. Проблему с выхлопной системой можно решить покупкой и установкой гофры глушителя IBERIS. Она выдерживает достаточно серьезные механические нагрузки и при этом недорого стоит. Все описанные в статье запасные части (и не только) вы можете с удобством и выгодой приобрести в магазине СамАвто. При необходимости вас проконсультируют наши и компетентные менеджеры и помогут не ошибиться в процессе выбора. Обращайтесь в СамАвто, и ваш автомобиль отблагодарит вас надежной работой.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
NGK2565Свеча зажигания NGK 2526, 1штTOYOTA Corolla, Caldina, Corona, Yaris, Vitz, Will, Prius, Cynos, Marino, Crown
DENSO Q20PRU11Свеча зажигания DENSO Q20PRU11, 1штFORD Escort, Fiesta, Scorpio, Sierra; HONDA Accord, Civic, Concerto, CR-X, CR-X II, Integra, Legend, PreludeIII; MAZDA 626; NISSAN 300ZX, Bluebird, Cedric, Pathfinder, Prairie, Silvia, Sunny; SAAB 900, 9000; WESTFIELD 130 Roadster, ВАЗ 110, 111, 112, Granta, Kalina, Priora
DENSO K20PRU11 Свеча зажигания DENSO K20PRU11, 1штISUZU GEMINI,ASKA,BIGHORN,SUZUKI CULTUS,DAIHATSU CHARADE,SUBARU IMPREZA,SUBARU LEGACY,HONDA CIVIC-FERIO,DOMANI,MAZDA FAMILIA,EUNOS 300,TELSTER,MITSUBISHI MIRAGE,CARISMA,ETERNA A-E,LEGNUM,DIAMANTE 
NGK 2756 Свеча зажигания NGK 2756, 1штCHEVROLET AVEO, ESTATE, KALOS, LACETTI LOVA, NUBIRA, OPTRA; DAEWOO CIELO, ESPERO, KALOS, LACETTI, LANOS, NEXIA, NUBIRA, ORION; DAIHATSU APPLAUSE, CHARADE, FEROZA, GRAN, PYZAR, SPORTRAK, VALERA; HONDA BALLADE, CIVIC, CRX, FIT, JAZZ; ISUZU GEMINI, TROOPER; KIA MENTOR, RETONA, SEPHIASHUMA; MAZDA 121, 30X323, 626, ASTINA, BONGO, CAPELLA, CRONOS, DEMIO; MITSUBISHI ASPIRE, CARISMA, CEDIA, CHARIOT, COLT, GALANT, LANCER, LEGNUM, LIBERO, MIRAGE; PEUGEOT 1007; RENAULT MEGANE; SUBARU FORESTER, IMPREZA, JUSTY, LEGACY, LIBERTY, VIVIO; SUZUKI AERIO, BALENO, ESTEEM, GRAND, LIANA, WAGON
DENSO Q20PRU11 Свеча зажигания DENSO Q20PRU11, 1штFORD Escort, Fiesta, Scorpio, Sierra; HONDA Accord, Civic, Concerto, CR-X, CR-X II, Integra, Legend, PreludeIII; MAZDA 626; NISSAN 300ZX, Bluebird, Cedric, Pathfinder, Prairie, Silvia, Sunny; SAAB 900, 9000; WESTFIELD 130 Roadster, ВАЗ 110, 111, 112, Granta, Kalina, Priora 
DENSOPK20R11 Свеча зажигания DENSO PK20R11, 1штLEXUS GS, LS; TOYOTA MAJESTA, MR
DENSO K20PRU Свеча зажигания DENSO K20PRU, 1шт

Гбо lovato и suzuki grand vitara — портал о гбо

Предистория: На моём авто (suzuki grand vitara new 2006, 2.0, АКПП) установлено ГБО Lavato 4-го поколения (при пробеге двигателя около 45 тыс.). С тех пор суммарный пробег почти 100 тыс. (машине 2,5 года). Все плановые ТО делались на фирменной СТО (на «АИ»), а замена газового фильтра у установщиков ГБО. Индикатор Check Engine загорался у меня примерно раз-два в месяц. Но всегда тух самостоятельно — через некоторое количество циклов «завёл-заглушил». Причину списывали на случайные пропуски зажигания, «уставшие» свечи, плохое топливо и т.п. Со временем успокоился, и не сильно волновался этим «звоночкам». Но на этих выходных, во время поездки по Полтавской области,

индикатор Check Engine не просто загорелся, а через некоторое время

начал моргать (во время движения)

Такого я от него не ожидал. Остановился, звоню знакомым «сузуководам» — никто такого не видел. Звоню на СТО «АИ» — мастер говорит, что «Такого не может быть! Приезжайте на диагностику». Записался на утро понедельника.

Стою на обочине — раз десять заводил-глушил двигатель. Безрезультатно — моргает Check Engine. Принудительный переход на бензин ничего не менял (впрочем машина всегда заводится на бензине). Пока сидел в раздумиях, прошло минут 10-15, завожу — уже не моргает, а просто горит. До Киева ещё долгая дорога, да и планы не хотелось менять. Надеясь на то, что может это были «случайные» ошибки, поехал дальше по маршруту. Где-то через пару часов снова начал моргать Check Engine, но через некоторое время перестал моргать и стал вновь гореть постоянно (не помню, может я и остановился и глушил двигатель). Важно что потом, следующие 600 км он не моргал, а горел постоянно. Вчера вернулся домой, утром на СТО. И вот

Дополнительно: Последние недели

увеличилась вибрация машины — особенно это заметно на малых оборотах, когда АКПП находиться в положении Drive, но нажат тормоз (в пробках) или тормоз отпущен, но не нажат акселератор (когда машина с АКПП плавно начинает сама двигаться при отпускании тормоза — но у меня теперь двигается рывками). В эти моменты такое же ощущение, как будто-бы двигатель «троит». Но стоит нажать на «газ», как вибрация сразу уменьшается (может это важное уточнение?).

Теперь так же заметил, что

обороты ХХ стали слегка неустойчивые — пределы колебаний небольшие, но на глаз по стрелке заметно (чего раньше небыло).

Я уже не раз слышал «страшилки» про установку ГБО, о том, к чему это может привезти в двигателе, не расчитанном на газ. Но когда у тебя всё нормально работает (без явных проблем), то к таким устрашающим предупреждениям относишься без полного доверия. Тем более, что сторонники газа приводят свои контр-доводы.

Предположение моториста — «загибаются» клапаны в 3-м цилиндре

Потом он добавил, что остальные позже могут так же «загнуться». Посоветовали менять клапана — как минимум в 3-м цилиндре, а лучше все На вопрос мастеру, сколько это стоит?, он грустно улыбнулся — нужно смотреть после «вскрытия» (у всех по разному). Время ремонта — до недели. Сказали, что есть варианты «восстановления» клапанов, но они недолговечны, т.к. проточенные клапаны станут ещё тоньше и быстрее выйдут из строя.

Дополнительная информация о проведеной диагностики двигателя

1. Компрессию меряли длинным устройством (имитирующим свечу и вставляемым вместо свечи) — что-то типа насоса с манометром на конце и устройством, которое нарисовало кривые по каждому цилиндру). Сняли реле подачи топлива и один мастер «крутил» двигатель стартером, а другой с усилием прижимал «измерительную штуковину» к мотору.

И так по каждому цилиндру (в 3-м, более проблемном, меряли дважды — для страховки). По температуре, при которой измеряли компрессию — двигатель может и остыл после поездки на СТО, но не думаю, что очень. 2. Давление в выпускном коллекторе меряли тем же прибором, что и считывали ошибки (может и другой, но внешне такой же был).

Не знаю, есть ли датчики в выпускном коллекторе, но раз показания на экране выводились в кПа, то наверное есть. 3. Свечи были «перекаленные» — это слова мастера. Я бы сказал, что они были тёмные. Почистили их пескоструйкой (на другом СТО раскритиковали такую чистку, сказав, что на свечах могли остаться микрочастицы песка, которые могут поцарапать стенки цилиндра :sm12: ). 4. Катализатор ещё стоит.

Целый ли он, и насколько исполняет свою функцию — не знаю :sm3: . В ходе диагностики ходовой и двигателя на СТО «АИ» про него никто не упоминал. На НСГВ в 2,0л двигателе стоят клапана с механической регулировкой зазоров. Обороты ХХ стали неустойчивые совсем недавно — пару недель.

Check Engine раньше загорался не чаще одного-двух раз в месяц (но потом быстро тух после нескольких стартов двигателя) — списываю на проблемы с качеством топлива. Но не исключаю вину в этом и неоптимальной настройки «газового» контроллера (если память не подводит, то Check Engine до этого загорался именно на газу). Сейчас машина не просто «вибрирует» на холостом ходу (хотя вибрация стала заметнее).

Проблема внешне проявляется и в том, что при отпускании педали тормоза машина с АКПП начинает двигаться с заметными рывками (ДЁРГАЕТСЯ), чего не было ещё пару недель назад (нажав чуть на газ, вибрация и дёргания пропадают). Машина стала более «туповатой» при разгоне (неудивительно, если один цилиндр «халтурит»). Сегодня был у газовщиков («Газовик»), которые ставили ГБО.

Я даже не сомневался в том, что своей вины они ни в чём не признают (мол и настройки правильно сделаны, и мы только фильтры меняем и т.п.). Как минимум, узнав, что клапана на моем двигателе без гидрокомпенсаторов, сказали «Ну конечно, зазоры клапанов на вашем маторе нужно контроллировать каждые 20 тыс. км.

У нас на СТО «АИ» — я не уверен, что контроллируют Пока же газовщики сказали, что нужно проверить текущие зазоры и состояние клапанов у мотористов. А дальше — смотреть по обстоятельствам. Сказать с полной уверенностью, что проконтроллировать состояние клапанов можно без вскрытия «головы» никто не может. Но какой-то предварительный диагноз смогут поставить уже после снятия клапанной крышки. С этого и начнём.

Вынесли неутешительный диагноз — необходимо ремонтировать двигатель Добавили, что такие же признаки уже были у других владельцев Сузуки Витара с двигателями 2,0 л и ГБО — мол «хиленькие» там клапана, как для газа (на бензине мол нормально работают). При этом добавили, что на 2,7л двигателях таких проблем с газом пока не было замечено — может быть из-за того, что там «более крепкие клапана стоят» (но это их предположение, а не утверждение!).

Сказали, что пока можно ездить, но тянуть с ремонтом не стоит, т.к. оттягивание может вылиться в более дорогостоящий ремонт двигателя

Загорелся check engine — возможные причины и способы решения

Практически каждая современная иномарка имеет странную для некоторых лампочку — check engine, значение которой некоторые узнают когда она загорается и получают вместе со знаниями массу неприятных проблем, а некоторые могут всю свою жизнь ездит, но так и не увидеть как

горит check engine.

Так

что же такое check engine и чем он так не приятен современному автомобилисту, сегодня я попытаюсь дать ответы на эти и многие другие вопросы. Лампочка-индикатор check engine в дословном переводе с аглийского обозначает — «Проверьте двигатель», она расположена на панели приборов.

Если загорелся check engine это значит, что блок управления обнаружил определенные неисправности в работе двигателя.

Первые «Чек Энджин» были оснащены мини-компьютерами, а их основной задачей было — управлять карбюратором, однако со временем «обязанностей» у лампочки прибавилось, и поле действий значительно расширилось. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива бмв е34

Современные блоки управления check engine имеют отношение: к составу горючей смеси, оборотам двигателя, зажиганию и многим другим параметрам. В результате причин по которым

загорелся check engine стало очень много и без определенных знаний и навыков, а в некоторых случаях и оборудования, узнать причину загорания довольно сложно.

Что делать если горит check engine?

Прежде всего, необходимо понимать когда загорание индикатора считается нормой, а когда свидетельствует о неисправностях двигателя. Если лампочка загорается при запуске мотора и тут же гаснет — причин для беспокойства нет, двигатель исправен.

Если же

лампочка check engine загорелась и не гаснет на протяжении длительного времени, вероятнее всего в моторе есть неисправности, однако не стоит сразу же впадать в отчаянье, поскольку они могут быть не серьезными.

Однако, не стоит и «махать рукой» на сигнализирование, ведь поломки могут быть и критическими.

Загорелся check engine — возможные причины

Если check engine загорается только во время движения автомобиля, причина может быть в низком уровне масла.

Остановите автомобиль и прислушайтесь к работе мотора, нет ли у него каких-то посторонних стуков или шума, произведите визуальный осмотр на предмет повреждений корпуса и подтеков. Обнаружив что-либо из вышеперечисленного — устраните по приезду домой, если же при визуальном осмотре ничего обнаружить не удалось, направляйтесь на СТО, помощь профессионалов «вооруженных» специальным оборудованием быстро и точно установят причину загорания «Чека».

Если работа мотора «ровная», при этом

горит check engine, возможно проблема кроется в свечах, в одной из них может быть пропуск зажигания. Причиной загорания «Чек Энджин» нередко становится некачественное топливо, что довольно актуально для АЗС нашей страны.

Как я уже говорил, причин по которым

лампочка check engine загорается довольно много, поскольку сигнал поступает непосредственно из бортового компьютера, задача которого вести контроль за огромным количеством систем: карбюратор, зажигание, АКПП, двигатель в целом, и многое другое, в некоторых случаях неисправность можно попытаться диагностировать самостоятельно.

Ниже я привожу ряд возможных причин, по которым может загораться check engine, а также способы их решения:

  1. Низкокачественное топливо. Лечение: слейте плохое горючее и залейте в бак качественное.
  2. Неисправные свечи (неправильный зазор, треснувший изолятор). Решается: проверкой и в случае необходимости заменой. Зазор между электродом не должен превышать 1.3 мм.
  3. Катушка зажигания. Проверьте есть ли искра, проверьте сопротивление на выводах катушки, разброс не должен превышать более 1-4 и 2-3.
  4. Лямбда-зонд — довольно часто становится причиной загорания check engine. Лечение: проверка работоспособности датчика, в случае неисправности — замените его.
  5. Катализатор. Решение: замена.
  6. Форсунки. Если проблема в форсунках, потребуется их очистка или замена.
  7. Бензонасос или топливный фильтр. Лечится: замером давления в рампе, значение не должно быть ниже 3-х атмосфер, в случае необходимости попытайтесь почистить фильтр или сеточку в бензобаке, либо произведите полную замену бензонасоса.
  8. Высоковольтные провода. Нередко причиной когда

    загорелся check engine становятся именно высоковольтные провода. Решение этой проблемы схоже с предыдущими, как и во всех случаях необходима проверка и замена в случае необходимости.

Как проверить высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности.

Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов. В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему

горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике хочу поднять больную для многих автомобилистов тему появления на «приборке» надписи «Check» или «Check Engine», которая дословно переводится — «Проверьте Двигатель» и свидетельствует о неисправностях в силовом агрегате. Такую надпись на панели приборов боится увидеть каждый сознательный автомобилист, т. к. она в прямом смысле сулит проблемы, связанные с ремонтом двигателя, а иногда и вовсе — продажу автомобиля Также нередко случается ситуация, когда после установки ГБО загорается «Чек Энджин», что еще больше неприятно.

Дело в том, что установленное газовое оборудование усложняет поиск причин, по которым загорается Check на авто с ГБО. Кроме распространенных (бедная смесь, забитый катализатор, плохое топливо, неисправности системы зажигания и т. д. ), добавляются неисправности ГБО, которые также могут вызвать появление этой ошибки.

Начну, пожалуй, с того, что обозначу кое-какие моменты

Ну, для начала скажу, что сказки установщиков типа: «Чек после установки ГБО — это норма!», «Чтобы не горел Check необходимо ставить дорогое доп. оборудование», и прочий бред — не более чем неудачные отмазки и попытка уйти от ответственности. Запомните, правильно установленное ГБО не будет выдавать никаких ошибок или создавать какие-либо проблемы во время работы мотора!

А теперь о том, почему на панели появляется надпись check engine

Не хочу сильно углубляться в теорию, поэтому расскажу в двух словах. Большое количество всевозможных датчиков, установленных повсеместно в двигателе современного автомобиля, сообщают в «мозги» (ЭБУ — электронный блоку управления двигателем) о состоянии практически всех систем.

ЭБУ, в свою очередь руководствуясь теми или иными алгоритмами (микропрограммой или проще говоря прошивкой), принимает то или иное решение, которое позволяет двигателю работать стабильно и эффективно в любых условиях при любых нагрузках. Думаю, это понятно!? Едем дальше. Вы установили ГБО, при этом ничего не сказали «мозгам», которые по-прежнему считают, что в качестве топлива используется бензин. А как вам известно, различия между работой на бензине и газе есть, и они не могут остаться незамеченными различными датчиками. В результате любое несоответствие нормальной работе двигателя (бедная или богатая смесь, состав выхлопных газов, температура двигателя и т. д.) воспринимается как неисправность.

Теперь собственно о том, почему после установки ГБО горит Чек?

Как я уже говорил, правильно установленное газовое оборудование не должно создавать никаких проблем, при этом оно должно работать в соответствии всех требований, которые предъявляет штатный ЭБУ двигателя. Первое, что чаще всего вызывает ошибку — это ТВС (топливовоздушная смесь). ТВС состоящая из газа и воздуха имеет не только другой состав, но и горит по-другому, поэтому если количество газа будет аналогичным количеству бензина, то в результате такая горючая смесь будет вызывать определенные неисправности.

Например, лямбда-зонд, который стоит в выхлопной системе и анализирует состав выхлопных газов, может заподозрить неладное из-за несоответствия выхлопа, о чем он в 100% случаев сообщит в ЭБУ. Электронный блок в свою очередь отреагирует и выдаст ошибку на панель.

Следовательно, эту проблему необходимо решать, для этого ГБО настраивают в ручном режиме или устанавливают специальные элементы, которые в автоматическом режиме корректируют те или иные настройки газового оборудования. Например, такие как вариатор УОЗ, что это и для чего читаем здесь.

В общем, если загорелся Чек после установки ГБО, то скорее всего проблема в плохой настройке самого оборудования. Установщики, как правило, не утруждают себя излишней работой по настройке и все на что им хватает сил — это выполнить автоматическую регулировку, то есть автокоррекцию. Иногда такое отношение является не столько признаком лени, сколько признаком некомпетентности того или иного «специалиста». Важную роль играет практически каждый элемент, начиная дифференциальным давлением в редукторе и диаметром жиклеров, до настройки форсунок и правильностью врезки штуцеров. Также важно учитывать тот факт, что не всегда Check Engine на авто с ГБО свидетельствует о неисправности вызванной голубым топливом, случаются и совпадения. Поэтому чтобы исключить погрешности и «метод тыка», необходимо точно быть уверенным в том, что сам мотор технически исправен. Более того, гадать, что стало причиной появления злосчастной надписи на панели — глупо, для этого давно существуют специальные диагностические сканеры. Они считывают код ошибки и позволяют специалистам понять, что не так с вашим авто. Только после того как вы будете знать код ошибки и направление «куда копать», вы сможете предположить в чем собственно причина.

Неисправность кислородного датчика. Такая поломка может серьезно запутать и «помотать нервы». Когда лямбда-зонд выходит из строя он «врет» что попало, а «мозги», ничего не подозревающие об этом, воспринимают все всерьез. В итоге получаем Чек на панели приборов.

Зажигание, как вариант. Если зажигание выставлено неправильно или коррекция оного происходит с нарушениями, скорее всего ЭБУ выдаст ошибку в виде Чека. Данная проблема решается при помощи вариатора УОЗ. Неправильный подбор форсунок или их регулировка. Если газовые форсунки подобраны неправильно или не отрегулированы, возможны нарушения в работе двигателя, а также появление различных ошибок. Проблема с «мозгами» двигателя. Как я уже говорил, ЭБУ и знать не знает, что мотор давно на газе работает, поэтому все, что происходит с теми или иными отклонениями, расценивается «мозгами» как поломка. Чтобы этого избежать и подружить ГБО и ЭБУ была придумана штука под названием OBD коррекция ГБО. Что это и как это работает вы можете узнать, пройдя по этой ссылке.

Также нередко проблемы случаются именно по вине несовместимости ЭБУ ГБО и самого оборудования. Установщики газового оборудования с поверхностными знаниями могут «впарить» блок управления, который вообще не соответствует требованиям силового агрегата.

В результате работа последнего будет нестабильной, КПД мотора существенно снизится, увеличится расход, ну и как результат — появится Чек Энджин. Причин, как вы понимаете, может быть не мало, и к каждой из них необходим комплексный подход. Ваша задача — не тянуть с диагностикой и если это произошло сразу после установки ГБО, необходимо обратиться к установщикам. Любые отговорки, как я уже говорил — сказки, придуманные самими установщиками с целью оправдания собственной некомпетентности.

Если же «горе установщики» отказываются исправлять «косяки», обратитесь к более адекватным и квалифицированным специалистам, а оплату стоимости услуг возложить на виновников и возместить ущерб через суд. Только так вы сможете отстоять собственные интересы и получить компенсацию за доставленные неудобства.

Единственное, во второй раз будьте повнимательнее к выбору ГБО-мастерской.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.