Снятие двигателя ваз 2109 + видео

Содержание
  1. Снятие двигателя ВАЗ 2107
  2. Подготовка
  3. Снятие
  4. Замена двигателя lada 2114 (ваз 2114)
  5. Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

  6. Снятие и замена форсунок

  7. о снятии и установке форсунок

  8. о правильной промывке форсунок

  9. Проверка старых форсунок

  10. Выбор форсунок

  11. Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП ()
  12. Причины
  13. Без снятия КПП
  14. Демонтаж с КПП
  15. Loading, Please Wait!
  16. Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109
  17. Необходимые инструменты:
  18. Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях
  19. Также ознакомьтесь
  20. Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109
  21. Что понадобится?
  22. Этапы
  23.  «Снятие КПП»
  24. Ремонт авто своими руками ваз 2109 : Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки
  25. Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)
  26. Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя
  27. Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой
  28. Вы так же можете ознакомиться с другими материалами
  29. Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109
  30. Снятие коробки передач ВАЗ 2109
  31. Установка
  32. Замена двигателя ВАЗ — цена работы
  33. Косвенные признаки, что вам может потребоваться замена двигателя
  34. Провести замену довольно легко бесплатно самостоятельно
  35. Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109
  36. Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»
  37. Снежный ком объёма работ
  38. Замена двигателя на другой ВАЗовский
  39. Использование агрегата от иномарки
  40. Как снять двигатель на ВАЗ 2109 своими руками: без снятия и со снятием КПП, рекомендации бывалых ()
  41. Способы форсирования
  42. Особенности замены масла
  43. Замена двигателя ВАЗ 2115
  44. Как снять двигатель ВАЗ-2108
  45. Как снять головку с ВАЗ 2109.
  46. Снятие головки инжектора ВАЗ 21083.
  47. Снять двигатель ВАЗ 2108 через верх
  48. Как снять двигатель ВАЗ 21083.
  49. Устройство двигателя Ваз 2109
  50. Снятие двигателя Ваз 2109
  51. Установка двигателя на ВАЗ 2109
  52. Видео

Снятие двигателя ВАЗ 2107

Снятие двигателя ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2107 нельзя назвать слишком сложным, но для проведения некоторых работ необходима практически полная разборка. Например, снятие двигателя. Многие пугаются этого процесса, считая, что она является просто невыполнимой задачей. Так вот, это далеко не так. При соблюдении определенного порядка она решается в течение пары часов. Естественно, так же, при наличии соответствующего инструмента. Если же последнего нет, то и затянуться все это может до пары дней. Так что, заранее рекомендуется запастись. Кроме обычных ключей будет необходимо наличие динамометра, лебедки, ну и прочего, что буде «использовано» в нашей статье.

Подготовка

Подготовка к снятию двигателя заключается в том, чтобы демонтировать с него все навесное оборудование. Прежде всего, надо отсоединить, топливопровод от бензонасоса. Тут надо позаботиться о том, чтобы бензин не пролился, потому что все будет в неприятной слякоти. После этого отсоединяем все провода, а именно: от катушки зажигания до трамблера, датчик давления масла, датчик температурыПосле этого сливаем масло и тосол. В качестве тары идеально подойдет обрезанная вдоль 10-литровая канистра. Ну вот, охлаждающая жидкость слита, теперь отсоединяем патрубки радиатора, снимаем его и термостат.

Здесь же откручиваем генератор вместе с кронштейном, так будет удобнее снимать остальные мелочи.С той же стороны, что и генератор, снимаем стартер. Для этого необходимо отвинтить три болта «на 13», кроме как торцовым ключом, это никак не сделать.

Раз уж мы начали с правой стороны, то отвинчиваем все, что сверху, а именно, воздушный фильтр с карбюратором. Не забываем о наличии тросика привода топливной заслонки. Аккуратно освобождаем его перед снятием. Пришла пора кллекторов. С впускного снимаем шланг топливопровода, шланг от вакуума, после чего откручиваем крепежные гайки. Следом снимаем выхлопной, предварительно открутив 4 шпильки крепления «штанов». С правой стороны больше ничего двигатель не держит. Теперь придется лезть под машину, очень кстати будет смотровая яма, подъемник или эстакада.

Откручиваем болты крепления корзины КПП. Теперь отсоединяем карданный вал от редуктора моста, для чего нам надо отвинтить 4-болта с самофиксирующимися гайками. После этого откручиваем подвесной подшипник и вытягиваем карданный вал из шлицов КПП. Теперь наш двигатель крепится только при помощи подушек на опорах. Чтобы открутить гайки, надо немного сноровки и ловкости рук, потому подлезть к ним довольно проблематично.

Для того лучше бы воспользоваться трещоткой с коротким шагом и головкой. На худой конец подойдет и рожковый ключ. Теперь нам необходимо продеть ремень лебедки под картером двигателя, для чего желательно бы снять защиту и брызговик. Теперь остается только поднять.

Снятие

Здесь очень пригодилась бы лебедка. Идеальным решением, конечно, стала бы кран-балка, но вот есть она не в каждом гараже. Для поднятия желательно использовать ремни, например, буксировочные.

Они практически идеально подходят по эластичности и прочности. Их можно продеть в самые тонкие отверстия. А вот лебедку желательно выбрать хотя бы из расчета до 0,5 тонны, потому что « с чем черт не шутит».

Естественно, делать это в одиночку не рекомендуется, потому что много раз придется повернуть, поправить и т. д.

Замена двигателя lada 2114 (ваз 2114)

Снятие двигателя ваз 2109

  1. Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
  2. Сравнение мощностных показателей двигателей 21124 и 21126
  3. Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
  4. Разница в шатунно-поршневой группе, поршневых пальцах и стопорных кольцах, прокладке блока цилиндров, приводе ГРМ, ремне привода ГРМ, опорных роликов и механизмов натяжения ремней привода ГРМ, шкивов коленчатых валов, водяного насоса, катколлектора и его прокладки.

Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.
  • Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
  • Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.

xn—2111-43da1a8c.xn—p1ai

  • Установка целого агрегата;
  • Замена ГБЦ.
  • Сначала демонтируется старый мотор, здесь все происходит по обычной схеме;
  • Подготавливаем новый двигатель к установке. Для этого нужно заменить все расходники. Обычно меняют сальники, прокладки, ремни;
  • Силовой агрегат ставят на место и крепят к подушкам;
  • Ставят бак от 2112. Он полностью подходит. Разница в устройстве бензонасоса и наличии датчиков. Если такого бака под руками нет, то можно оставить родной. Но придется установить внешний бензонасос от «Волги»;
  • Следующим этапом является установка топливной магистрали. Лучше всего использовать медную трубку. Она более гибкая. Если решили ставить стальную, то перед подгонкой нагрейте ее на огне. Это позволит без проблем выгнуть ее как потребуется;
  • Устанавливается проводка. На машинах моложе 2002 года никаких доводок делать не придется. Там уже предусмотрено отверстие для проводов, идущих от инжектора, а также прочие необходимые для крепления элементы. Если машина старше, то придется прорезать отверстие самостоятельно. Под днищем ставят шпильки для крепления абсорбера и бензинового фильтра;
  • Проводку придется переделать. Некоторые датчики имеют короткие провода. В таком случае их удлиняем;
  • Для установки генератора придется купить новые крепления, иначе вы не сможете его поставить;
  • Коробка чуточку не сойдется. Нужно ее примерить и лишние углы стачивают болгаркой. Это дело пары минут;
  • На стартере стоящем на 2109 имеется 11 зубьев, он не будет сходиться с маховиком. Поэтому замените бендикс, возьмите с 9 зубами;
  • Выхлопную систему также придется переваривать и подгонять.
  • Сначала двигатель снимается с машины и разукомплектовывается. Для этого снимают ГБЦ, поддон, демонтируют поршни;
  • Устанавливаются новые поршни от 2112. Они имеют более усиленные шатуны, также на них имеются выемки под клапана;
  • Заменяют топливный насос;
  • Укорачивают болты крепления головки блока. В новой ГБЦ рассверливают отверстия на 12;
  • В блоке сверлят отверстие на 8, и нарезают резьбу под датчик детонации;
  • Ставят помпу от 2112, заодно устанавливают термостат от «Самары»;
  • Меняют сапун;
  • Остается только собрать весь обвес на двигатель, поставить проводку и настроить агрегат.

AutoFlit.ru Произведем перестановку двигателя Лада Приора на Ваз 2114. Итак, в первую очередь нужно демонтировать навесное оборудование, ресивер, выхлопной коллектор и т.п. Далее устанавливаем мотор на свои штатные крепления и присоединяем к коробке переключения передач. Чтобы не иметь проблем с прокладкой новой топливной магистрали и сменой топливного насоса, покупаем стандартную рампу.

Кроме рампы придется приобрести длинные форсунки. На данном этапе рампу к двигателю не присоединяем. Перед этим нужно инсталлировать ресивер, это трудоемкий процесс, нужно будет подкрутить все подушки и приподнять Ваз 2114 с помощью домкрата. Просовываем ресивер, вставляем рампу с форсунками, вставляем их на колодцы и прикручиваем рампу. Только после этого начинаем сажать ресивер на свое место и закрепляем его.

Будьте аккуратны, старайтесь не повредить уплотнительные резинки ресивера. Далее ставим на место навесное оборудование. Теперь переходим к электропроводке. Сначала разберемся с зажиганием. Так как автомобиль не имеет четырех катушек зажигания, оставляем на своем месте штатную катушку Ваз 2114, снабдив его высоковольтными проводами от Приоры.

Длины проводки управления форсунками может не хватить, так что при необходимости наращиваем их примерно на 40 см. То же самое касается и датчика фазы. Что касается выхлопа, то стандартный выхлопной коллектор с катализатором нужно демонтировать и установить вместо него систему «паук» 4-2-1, который имеет отверстие под ДК. Туда же вставляем гофру, полностью меняем выхлопную трубу и дорабатываем стандартную банку. Переходим к системе охлаждения.

Стоит отметить, что данная система на Ваз 2114 и Лада Приора сильно отличаются, так что по возможности рекомендуется установить радиатор от Лады Приоры.

Термостат можно оставить штатный, нужно только правильно его перенастроить. Если вентилятор охлаждения соприкасается с ресивером, то устанавливаем вместо него вентилятор от Нивы с двумя крыльчатками с наружной стороны. Шланги на радиаторе также придется заменить. Генератор сажаем на стандартные крепления от Ваз 2114, там имеется свой кронштейн, ремень тоже менять не нужно.

Потребуется прошивка и калибровка форсунок, только после этого мотор начнет работать нормально. Декоративную крышку двигателя можно оставить на месте, предварительно сделав необходимые подрезы с передней стороны. Рекомендуется приобрести и установить растяжку с четвертым креплением силового агрегата, это значительно укрепит конструкцию, к тому же стоит недорого.

После всех этих работ проводим заливку масла, ставим новые фильтры и начинаем обкатку двигателя. Первое время стараемся не разгонять двигатель до максимальной мощности, потому что на данном этапе происходит притирка элементов и такая нагрузка может вызвать деформацию деталей, а это свидетельствует о том, что мотор вышел из строя.

Замену двигателя рекомендуется производить на подъемнике, так будет удобнее вытаскивать родной и вставлять новый мотор. При правильной сборке и установке нового двигателя, автомобиль Ваз 2114 станет гораздо более резвым и мощным.

Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или чистку форсунок. Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, троит авто и т.д.).

Снятие и замена форсунок

Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе.

Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.

Снятие:

  1. Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
  2. Отключить провода от форсунок;
  3. Отключить провода от датчика холостого хода и положения дроссельной заслонки;
  4. Удалить шланг вакуума от регулятора давления топлива.
  5. Теперь нужно выкрутить трубки на подачу бензина.
  6. Рекомендуется удалить и трос газа, так будет удобнее выполнять работу далее.
  7. Далее, нужно открутить пластину, которая держит топливные шланги;
  8. Теперь необходимо демонтировать топливную рампу и осторожно снять ее с автомобиля. Форсунки при этом должны быть направлены вверх;
  9. Теперь потребуется вынуть сами форсунки, отсоединив скобы, что придерживают электрические разъемы и саму форсунку.
  10. Таким образом, форсунки будут удалены и можно производить их замену. Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.
  11. Рампу и дырки в ней лучше закрыть чем-либо, чтобы туда не попала грязь и прочие предметы.

Заменить форсунку достаточно просто.

Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.

о снятии и установке форсунок

Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.

Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

  1. Нельзя повреждать форсунку при замене.
  2. Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
  3. Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
  4. Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
  5. Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
  6. Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

о правильной промывке форсунок

Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны

самые распространенные симптомы:

  1. Трудный запуск мотора в любую погоду;
  2. Двигатель работает неустойчиво;
  3. Глохнет двигатель на холостых оборотах;
  4. Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
  5. Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
  6. При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
  7. Большой расход бензина;

В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что

на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км.

Проверка старых форсунок

Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.

Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде. Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе. Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

Выбор форсунок

Подробнее о выборе форсунок смотри в материале: «Выбираем какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114». На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается. Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.

Также

выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.

Если говорить о выборе, то 

предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502. Именно такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного двигателя с объемом 1,5 л. Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций. Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.

Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП ()

Снятие двигателя ваз 2109

:

  1. Причины
  2. Без снятия КПП
  3. Демонтаж с КПП

Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности. Движок девятки

Причины

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.

Причина

Особенности

Капитальный ремонтПри серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора
ЗаменаНе редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов
ДоработкаЕсли нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства

Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором. КПП от девятки

Демонтаж с КПП

Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

  1. Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
  2. Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
  3. Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
  4. Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
  5. Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
  6. Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
  7. Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
  8. Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
  9. От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
  10. Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
  11. Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
  12. Таким же образом проведите отключение генератора.
  13. Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
  14. Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
  15. Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
  16. Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
  17. Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
  18. Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
  19. Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
  20. С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
  21. Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
  22. Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нива шевроле замена цепи грмПроцесс извлечения через верх

  1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
  2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
  3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
  4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
  5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.

Самодельная опора для демонтажа

Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно. Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.     Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о

замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет. Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.

Необходимые инструменты:

  1. торцовые, накидные ключи;
  2. новое сцепление для ВАЗ 2109;
  3. домкрат.

Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях

  1. Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
  2. Отключить минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
  4. Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
  5. Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
  6. Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
  7. Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.

Откручиваем болты

  1. Открутить три гайки, снять стартер.

Снимаем стартер

  1. Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.

Домкратим двигатель Домкратим двигатель

  1. Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.

Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силами Как заменить сцепление на ВАЗ 2108

  1. Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.

Снимаем кожух Открутите болт крепления

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.

Как заменить сцепление на ВАЗ Снимаем трансмиссию

  1. Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.

Меняем сцепление на

  1. Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).

Снимаем сцепление через щель Cнимаем сцепление через щель

  1. Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.

Установите выжимной и смажьте направляющую

  1. Наживить ведущий и ведомый диски.

Установите новые диски сцепления Ставим

  1. Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.

Закручиваем болты и радуемся выполненной работе Сборку выполнить в обратном порядке. Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.

Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса. Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло. Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить – отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления. Отсоединение тросика сцепления
  5. Следующий этап – отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
  6. Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  7. Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Снятие стартера Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.
  8. Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
  9. Затем отсоединяется  датчик заднего хода. Отключаем разъем света заднего хода
  10. Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
  11. Следующий этап – работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
  12. Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
  13. Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
  14. Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
  15. Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
  16. На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
  17. Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
  18. Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток. Снимаем щиток После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.
  19. На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
  20. Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель. Подвешиваем двигатель
  21. Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата. Откручиваем крепеж левой опоры
  22. Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
  23. Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
  24. Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.  

 «Снятие КПП»

В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Ремонт авто своими руками ваз 2109 : Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz. ru. Сегодняшняя статья будет посвящена

замене подушек двигателя ваз автомобиля 2109 передней, боковой и коробки КПП. Заводские подушки двигателя ваз 2109 достаточно надежны и служат довольно продолжительное время. Это связано с тем, что при их изготовлении применены качественные материалы, также соблюдена технология структурой производства РТИ резинотехнических изделий. Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109. Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др. Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости. Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости). Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке. Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  • • Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  • • Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  • • На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  • • Снимается защита двигателя.

Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)

Подушка двигателя ваз 2109 передняя “балда” Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой. Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка на шевроле круз

Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя

Боковая опора двигателя ваз 2109 В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки. Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно. При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается. При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба.

Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт.

Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом

замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами

Всем удачи! Выбирайте дорогу, Альберт Аухадуллин.

Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле). Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. – без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена). слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков: – снимаем трос сцепления отключаем трос спидометра; – на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»); – срываем и снимаем левую продольную растяжку; – с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату (для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату); – открутив центральные гайки приводов, снять их; – снять стартер , отключить массовый провод и разъем датчика включения задней скорости от коробки, защитный кожух маховика снизу и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение); – затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю; – обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона; – придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову; – вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления; – при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кгм, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.

Замена двигателя ВАЗ — цена работы

Работы по замене двигателя — одни из самых сложных из услуг по починке автомобиля, отсюда и ценник — их стоимость логично довольно высока.

Причем к его поломке часто приводит просто халатное отношение к автомобилю: слишком быстрый запуск без разогрева мотора, нечаянное смешение масла и антифриза, износ вкладышей коленвала, несвоевременная замена масла в двигателе ВАЗ — цена таких ошибок влететь в копеечку.

Потому всегда стоит расценивать, что дешевле — провести многочисленные работы по устранению поломок изношенного двигателя или его полная замена?

Косвенные признаки, что вам может потребоваться замена двигателя

  • Мощность автомобиля резко упала, у него более тяжелый ход.
  • Топливо стало «уходить» гораздо быстрее, а прогрев происходит медленнее.
  • Посторонние шумы в двигателе. Если это единственный признак, возможно, в таком случае потребуется только замена подушек двигателя ВАЗ, цена такой услуги в разы ниже. Так, замена передней от 600 до 1000, а задней от 700 и более рублей. В зависимости от объемов работ, стоимость может достигать 3000 рублей.
  • При работе двигатель «пульсирует», а запуск не стабилен.

Можно будет обойтись ремонтом топливной системы, заменой изношенных вкладышей, шлифовкой коленвала трансмиссии, заменой головки блока цилиндров. А ремонт глушителя автомобиля можно оставить на потом. Если же у вас одновременно наблюдается два и более косвенных признаков — новости совсем не радужные. Скорее всего потребуется капитальная починка или даже замена двигателя ВАЗ 2110, цена зависит от типа двигателя (бензинового или дизельного). Так, если у вас бензиновый ДВС, и вам требуется  замена двигателя ВАЗ 2114, цена будет колебаться от 8000 до 10000 рублей. Специалисты категорически советуют не пытаться вкладываться в ремонт, если на вашем автомобиле требуется менять:

  • Поршни
  • Маховик
  • Коленвал
  • Головку блока цилиндров и сам блок

Можно ли ездить без ОСАГО после покупки автомобиля

Провести замену довольно легко бесплатно самостоятельно

На классическом заднеприводном ВАЗ-е, карбюраторный двигатель просто снять и установить заново. Достаточно наличия смотровой ямы и комплекта инструментов. Самое сложное — поднять из-под капота снятый двигатель, вынимать его руками довольно трудно.

Во всем остальном: отсоединить клеммы, снять аккумулятор, слить тосол из радиатора не занимает больше пары минут. После следует демонтировать капот и снять с воздушного фильтра корпус, отвернуть гайки с трубы глушителя, отсоединить от мотора патрубки и снять радиатор.

Солидная стоимость снятия-установки двигателя во многом заключается в том, что точно установить и подсоединить его в верном порядке сложнее, однако при аккуратной работе возможно сделать это самостоятельно без помощи специалистов.

Зачем и какой еще двигатель можно поставить на ВАЗ 2109

Ответ на вопрос «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109» зависит от того, зачем вы планируете такую замену. Если вам хочется выгадать десяток лошадей для вашей двадцатилетней «девятки», то вы наверняка фанат авто-тюнинга. Но стоит ли проводить такую процедуру без необходимости? Давайте разбираться. Вернуться

Когда имеет смысл менять двигатель «девятки»

В прежние времена мотор относился к числу номерных агрегатов, и сменить его было трудно. Надо было актировать поломку, писать заявление, ждать рассмотрения, оформлять документы. Сейчас двигатель — просто запасная часть, и ограничения на его замену не накладываются. Если вам подходит какой-то другой мотор, смело меняйте. Для полной уверенности лучше не выбрасывать документы о покупке нового агрегата. Сохраните товарную накладную с его маркой и номером.

Типичный случай, когда владельцы «девяток» меняют мотор, — это его фатальный выход из строя. Иногда двигатель может стукануть так, что дешевле купить другой, чем ремонтировать имеющийся. Встаёт вопрос — на что менять и какой движок подойдёт? Типичных ответов существует три:

  • на точно такой же, родной двигатель;
  • на похожий агрегат от другой модели ВАЗ;
  • на мотор от небольшой иномарки.

Если вам повезло и у вас есть возможность заполучить такой же агрегат, как вышедший из строя, это просто отлично. Стоит ли на третьем десятке лет автомобиля менять привычный для него мотор? Если же вы готовы к серьёзным переменам, присмотритесь к рынку импортных моторов. Однако установка неродного ДВС чревата немалым количеством проблем. Вернуться

Снежный ком объёма работ

Приняв решение о замене мотора на «девятке», будьте готовы к тому, что придётся выполнить целый ряд сопутствующих работ. Даже если вы меняете агрегат на такой же, некоторые сопряжённые детали обязательно сломаются при демонтаже.

От лёгкого нажатия провалится труба глушителя, при снятии разрушится закисленный контакт «массы» картера, при разборке растянется возвратная пружина дроссельной заслонки. И много чего ещё. Будьте аккуратны, старайтесь не нанести большого ущерба автомобилю самим процессом ремонта.

Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.

Особенно ответственные решения приходится принимать, если вы устанавливаете агрегат большей мощности, например, роторный двигатель. В этом случае потребуется ревизия нескольких систем автомобиля. Самая ответственная из них — тормозная. Может потребоваться увеличение диаметра тормозных дисков и замена задних барабанных тормозов на дисковые. При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были. Вернуться

Замена двигателя на другой ВАЗовский

Самый простой вариант — замена мотора ВАЗ 2109 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 64 л. с. на мотор ВАЗ 21083 объёмом в 1,5 литра и мощностью 69 лошадей. Такая замена пройдёт почти безболезненно. Ничего не потребуется менять ни в электрике, ни в тормозах, ни в подвеске. Использование движка с рабочим объёмом 1,5 литра на «девятке» сертифицировано АвтоВАЗом. Сложнее с заменой карбюраторного мотора на инжекторный. В этом случае придётся добавить блок электронного управления работой двигателя (ЭБУ) и смонтировать новую электрическую схему. ЭБУ полностью контролирует процесс работы мотора с распределённым впрыском топлива через систему датчиков, включая датчик расхода поступающего воздуха, температуры жидкости системы охлаждения, положения коленвала. И всё это надо корректно коммутировать — от вас потребуются внимательность и опыт. Многие специалисты считают, что эта работа не должна выполняться своими руками в гараже.

Даже если у вас там найдётся тельфер для демонтажа 120-килограммового мотора, трудно себе представить полноценное тестирование блока электроники без специального стенда, с одним отвёрточным пробником.

Определённой возни потребует установка на «девятку» приоровского двигателя. Подкапотное пространство ВАЗ 21109 меньше, чем у Приоры, поэтому радиатор и расширитель встают на «девятку» с трудом. Чтобы избежать сварочных работ для компенсации частичной несовместимости опор двигателя с местами их крепления, рекомендуется дополнительно установить в авто растяжку передних стоек с предусмотренной на ней дополнительной опорой. Двигатель от Приоры потребует и некоторой модернизации сцепления ВАЗ 2109. Вернуться

Использование агрегата от иномарки

Для замены штатного двигателя «девятки» желательно использовать бензиновые четырёхцилиндровые агрегаты от автомобилей с передным расположением мотора. Определённой популярностью в данном случае пользуются следующие агрегаты:

  • японские инжекторные моторы от Mitsubishi Lancer объёмом 1,5 литра и мощностью примерно 100 лошадиных сил, довольно экономичные и с отличной динамикой;
  • корейские двигатели от Hyundai Accent, весьма ремонтопригодные, но из-за несовместимости приходится менять движок вместе с коробкой;
  • немецкие моторы от Audi A80, сделанные в 90-х.

Одним из самых удачных вариантов замены мотора ВАЗ 2109 на двигатель от иномарки специалисты считают ДВС D15B автомобиля Honda Civic 1.5 VEi пятого поколения (1991 — 1995 г.). Мотор этот, если повезёт, можно купить за очень скромные деньги. Между тем он пользовался репутацией почти неубиваемого. Важно, что автомобиль Honda Civic был весьма близок к ВАЗ 2109 по массо-габаритным параметрам. Honda имела полную снаряженную массу 965 кг, а ВАЗ 2109 — 940 кг. Двигатель обеспечивал Хонде Цивик разгон до сотни за 9,6 сек., максимальную мощность в 91 л. с., а крутящий момент составлял 119 Нм. Предельная скорость автомобиля — 179 км/час. Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 л/100 км.

Двигатель Honda Civic очень компактный, легко встаёт в моторный отсек «девятки». Электроника 25-летней давности не слишком продвинута и не вызовет особых вопросов при установке. Удалось найти такой мотор — не думайте больше, какой двигатель поставить на ВАЗ 2109, это отличный вариант по соотношению «цена / качество». Установку желательно доверить профессионалам.

Как снять двигатель на ВАЗ 2109 своими руками: без снятия и со снятием КПП, рекомендации бывалых ()

Часто двигатель называют самым главным элементом автомобиля. Бывают ситуации, когда его нужно заменить или отремонтировать. Например, при замене поршневых колец. Это достаточно сложный многоэтапный процесс. При желании демонтаж можно сделать самостоятельно.

Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к другу. Вдвоем работать безопаснее, легче и веселее. Если вы когда-то проводили замену мотора дворников, вам будет легче менять двигатель. Рассмотрим, как самостоятельно снять двигатель ВАЗ-2109, не обращаясь к автомеханикам.

Способы форсирования

В большинстве случаев достижение требуемых показателей достигается благодаря увеличению объёма двигателя автомобиля. Чтобы выполнить задачу такого плана, существует несколько вариантов:

Первый предполагает увеличение диаметра блока цилиндров под больший диаметр поршня путём расточки. Его называют «народным» из-за его невысокой стоимости, ведь в данном случае всё, что требует затрат — это покупка комплекта поршней и колёс, а также оплата услуг по токарным работам. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан руководство по ремонту

Второй заключается в замене заводского коленвала другим, отличающимся более увеличенным радиусом кривошипа и, следовательно, большим ходом поршня и большим объёмом. Его стоимость намного выше первого способа, поскольку придётся потратиться на коленчатый вал, набор поршней, подходящий новому коленвалу (так как у блока цилиндров высота имеет определенные ограничения), специальные кольца для поршней. К тому же необходимо будет оплатить работы, касающиеся расточки блока. Для многих удивлением может стать тот факт, что увеличенный объём мотора «девятки» не всегда является наиболее выигрышным методом форсирования. В некоторых ситуациях (всё зависит от того, каким должен быть двигатель в конечном итоге) намного проще и эффективнее заняться доработкой головки блока цилиндров (ГБЦ), после чего установить подходящий распредвал. Такой вид форсирования также позволит добиться увеличения мощностных показателей силового агрегата. Безусловно, для максимального раскрытия всех возможностей и резервов распределительного вала потребуется достаточно серьёзная доработка ГБЦ, которая может коснуться даже перепрессовки сёдел и установки клапанов с большим диаметром.

К примеру, двигателям, характеризующимся наличием восьми клапанов, подойдут аналогичные детали от BMW, а шестнадцатиклапанным моторам — составляющие от Opel и Volkswagen. При этом нельзя упускать из виду впускные/выпускные каналы, предназначенные для циркуляции топливновоздушной смеси — они тоже требуют доработки.

Их совершенствование предполагает увеличение диаметра сечения до предельных размеров путём внутренней полировки. Рекомендуем:  Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ 2109, как и другие составляющие, накладывают свой отпечаток на общие показатели мотора. Можно, конечно же, более детально изучить влияние типов и форм поршней, вес коленвалов и многое другое, что каким-либо образом отображается на работе двигателя, но данная статья не об этом. Особенное воздействие на работоспособность ДВС оказывают следующие характеристики: отношение длины шатуна к ходу поршня и габариты кривошипа коленвала (диаметр). Важность вышеперечисленных параметров обусловлена тем, что двигатель по своей сути представляет собой насос, прокачивающий через себя определённое количество смеси за конкретный период времени. Именно об этих характеристиках далее и пойдёт речь.

Особенности замены масла

Положение фильтра и пробки Подмена масла в движке ВАЗ 2109 – процесс не самый обычный, но вы сможете совладать с этим делом по мере надобности. Если вы покупаете б/у машину у другого человека, для вас нужно поменять смазку в движке, как можно быстрее.

Ремонт рулевой рейки на ваз 2109 своими руками (видео) на рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. При всем этом рекомендуется произвести промывку мотора специальной жидкостью, потому что для вас точно непонятно, что было залито ранее.

«Девятка за девятку» — Часть 2 | Замена двигателя | Как снять двигатель ВАЗ-2109 Часть 1 | Купил ВАЗ—2109 за 9 000 рублей. Всем привет! Это 2-ая часть видео «Девятка . Часть 1. Ремонт ВАЗ 2114Ремонт двигателя после 180 000 км пробега.

Масло также рекомендуется поменять, если вы длительно не эксплуатировали ВАЗ 2109. . Замена заднего фонаря ваз 2115 своими руками — пошаговая инструкция. Когда мотор длительное время не заводят, в нем накапливается конденсат и перемешивается со смазкой, вызывая ухудшение ее характеристики и в итоге повышая износ всех внутренних частей агрегата.

Чтоб продлить срок службы залитого в мотор масла отучитесь резко трогаться с места либо очень разгоняться. Тюнинг ваз 2109 своими руками. Доработка салона, двигателя. Безотступно советуем для вас на каждый сезон заливать определенный тип масла – зимнее либо летнее. Замена подушки двигателя на ваз 2109 своими руками. Всегда заправляйтесь только высококачественным топливом на испытанных автозаправках. Грязное горючее сгорает не стопроцентно, вызывая загрязнение смазки. Если же для вас увлекательна

замена трансмиссионного масла в КПП этого российского авто, читайте отдельную статью на веб-сайте.

Замена двигателя ВАЗ 2115

Снятие и установка мотора на модели 2115 производится точно так же, как и на 2114, разница в автомобилях 2115 и 2114 заключается только в том, что «пятнашка» является седаном, а 14-ая – это хэтчбек. Сложность замены движка ВАЗ 2115 зависит от самой модели двигателя – 16 клапанный мотор менять немного сложнее.

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Многие задаются вопросом, как снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и правильно его отремонтировать. Для тех, кто многое делает своими руками, объясню, на примере с фото как можно снять двигатель не снимая коробки передач с инжекторной ВАЗ-21099.

В любой инструкции по ремонту и снятию двигателя с ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. описывается способ снятия двигателя вместе с коробкой передач, но это долго и очень тяжело особенно если нет подъемника и все приходится снимать руками.

Я объясню как один человек может снять двигатель ВАЗ-2108, 2109, 21099 и т.д. и сильно не напригаясь.  

Начинаем снимать двигатель не снимая коробки передач, для начала поднимите домкратом передние колеса и подложите под них по кирпичу, или просто наедете на кирпичи и зафиксируйте машину ручником или подложите под задние колеса что-нибудь чтобы машина не покатилась.

Так как сейчас лето и жарко буду снимать двигатель в саду под тенью дерева.

После того как машина установлена передними колесами на кирпичи приступаем к снятию двигателя, сначала слейте масло с двигателя, и снимите воздушный фильтр, но будьте внимательны к фильтру подходят провода аккуратно отсоединяйте их, на фото двигатель уже без воздушного фильтра. Причина снятия двигателя с ВАЗ-21099, застучал шатун. Фото. Двигатель ВАЗ-21099 Не буду описывать в какой последовательности снимать какой провод или шланг, раз решились на снятие двигателя значит с головой дружите и можете сами разобраться в мелочах, но основную работу по снятию двигателя объясню. Фото. Модуль зажигания Откручивайте модуль зажигания на фото он обозначен стрелкой и убирайте его в сторону чтобы не мешал, откручивайте пробку на блоке и сливайте жидкость. Фото. Отсоединенные шланги от головки

Отсоединяйте все штекера проводов от головки, и откручивайте шланги, открутите трос газа, старайтесь запомнить где что стоит или записывайте. Но что хорошо, что все штекера разные и перепутать их невозможно.

Фото. Откручиваем шланги бензопровода Когда будите откручивать шланги бензопровода, то обязательно пользуйтесь двумя ключами на 17мм. чтобы не сломать трубки, как показано на фото. Обязательно запомните какая шланга где стоит, их путать нельзя. Фото. Откручиваем шкив рапредвала После того как все провода и трубки сняты с головки, но не снимайте те трубки которые непосредственно стоят на головке он не мешают и снимутся вместе с головкой. Откручивайте глушитель и шкив распредвала. Фото. Откручиваю болты головки Осталось снять головку, ее можно снять вместе с распревалом, но так как мне попались болты звездочки а головка не проходит и мешает распредвал пришлось открутить и его, но если болты шестигранные то снимаю вместе с распредвалом.

Как снять головку с ВАЗ 2109.

Фото. Передний шкив коленвала Открутите передний шкив коленвала, его удобно откручивать накидным ключом или головкой, а чтобы он не крутился включите пятую или четвертую скорость и попросите помощника нажать на тормоза, коленвал заблокируется и легко открутите болт шкива.

Снятие головки инжектора ВАЗ 21083.

Фото. Головка снята с двигателя Дальше откручивайте патрубок, верхние болты генератора и болты коробки передач (три болта и одна гайка), на фото они обозначены стрелками. Фото. Двигатель, вид с низу Открутите провода от генератора и само крепление генератора на фото оно обозначено стрелкой, и снимайте генератор. Фото. Краб Открутите краб, он показан на фото, я его почти открутил остался один болт, и ослабьте задний болт тяги. Фото. Открученный краб Открученный краб отведите в сторону как показано на фото. Фото. Зафиксированный двигатель

Далее зафиксируйте двигатель как показано на фото, можно воспользоваться ремнем ГРМ и чтобы не покарябать машину под кирпич подложите тряпку, как показано на фото. Ослабьте подушку двигателя и открутите подушку от самого двигателя, возьмитесь за ремень и вытащите трубу что фиксировала двигатель, опустите двигатель.

Фото. Опущенный двигатель

После того как опустили двигатель, он 50/50 сходит с коробки сам, но если не сошел, подденьте монтировкой и он сойдет. Фото. Снятый двигатель На фото видите полностью снятый двигатель, остается положить его набок и вытянуть, также чтобы двигатель легче было вытягивать можно под него заранее подложить потную тряпку или брезент и на нем вытянуть двигатель. Этим способом можно и поставить двигатель но в обратной последовательности, я так и делаю. Но при установки двигателя большой ремень или веревку пропускаю под двигатель и с низу натягиваю на коробку с помощником.

Снять двигатель ВАЗ 2108 через верх

Также этот двигатель можно снять и через верх вместе с головкой или без головки, но для этого нужно еще открутить и помпу. Двигатель тяните вперед и верх, он легко сойдет с коробки скоростей, и снимется через верх. Ставить в обратном порядке. Фото. Двигатель ВАЗ 2108 с помпой, ниже без помпы. Снимая двигатель через верх, не надо под колеса подкладывать кирпичи и откручивать краб.

Как снять двигатель ВАЗ 21083.

Далее>> Разборка двигателя ВАЗ 21083 Горобинский С.В.

Устройство двигателя Ваз 2109

• Ваз • 2109 • Двигатель Двигатель Ваз 2109 вид сверху: 1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — шланг обратного слива топлива ,3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса привода сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9 — тяга дроссельной заслонки, 10 — тяга воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла Двигатель Ваз 2109 вид снизу: 1 — генератор, 2 — правая передняя опора, 3 — двигатель, 4 — коробка передач, 5 — стартер, 6 — выключатель света фонарей заднего  хода, 7 — растяжка, 8 — левая передняя опора, 9 — левый привод передних колес, 10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный картер, 14 — правый привод передних колес, 15 — пробка маслосливного отверстия двигателя

Снятие двигателя Ваз 2109

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость с системы охлаждения, моторное масло и масло с коробки переключения передач. Демонтаж двигателя Ваз 2109 рекомендуется производить в сборе с КПП и с использованием подъемника для снятия вниз. Порядок выполнения работ по демонтажу двигателя Отверните болты крепления и снимите защиту картера Снимите приемную трубу глушителя Снимите воздушный фильтр Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания

Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой

Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос

Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости Отсоедините провод от датчика давления масла Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач

Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака

Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону

Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. ВНИМАНИЕ: Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Монтаж двигателя Ваз 2109 проводится в обратном порядке его снятия. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.  Не устанавливайте бывшие в употреблении стопорные кольца на шлицевые хвостовики шарниров — это может привести к отсоединению приводов передних колес от коробки передач во время движения.  После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привод сцепления, а также углы установки передних колес.

Залейте охлаждающую жидкость системы охлаждения, моторное мало и масло коробки переключение передач.

Запустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.