Шевроле лачетти разболтовка колес + видео

Содержание
  1. Разболтовка колесных дисков на Шевроле Лачетти: размер колёс
  2. Разболтовка дисков
  3. Размер покрышек
  4. Альтернативные варианты дисков и шин
  5. Выводы
  6. Шины и диски для Шевроле Лачетти
  7. Шины для Лачетти
  8. Диски для Лачетти
  9. Шины и диски для Лачетти
  10. Разболтовка колес Форд Фокус 1, 2, 3 поколений
  11. Разболтовка дисков: что собой представляет?
  12. Разболтовка дисков на Форд Фокус 1
  13. Что такое разболтовка колесных дисков — Авто Мото Спец
  14. Что такое разболтовка колесных дисков?
  15. Как узнать разболтовку автомобиля: таблица совместимости
  16. Разболтовка Опель Астра H
  17. Особенности разболтовки Форд Фокус 2
  18. Какая разболтовка на автомобиле ВАЗ 2114?
  19. Особенности разболтовки Шевроле Лачетти
  20. Разболтовка Шевроле Нива
  21. Разболтовка Рено Логан
  22. Разболтовка автомобиля Волга 3110
  23. Разболтовка Фольксваген Пассат Б3
  24. Разболтовка на ВАЗ 2110
  25. Разболтовка Шевроле Круз
  26. Разболтовка Дэу Нексия
  27. Выбор шин и дисков на Chevrolet lacetti
  28. Типы автомобильных шин
  29. Сезонность автомобильных шин
  30. Индексы скорости и нагрузки шин
  31. Типоразмеры шин Шевроле Лачетти: возможности тюнинга
  32. 5 лучших брендов производителей шин для Лачетти
  33. Диски на Шевроле Лачетти
  34. Диски на Шевроле Лачетти на 15 дюймов, литые диски для Chevrolet Lacetti седан
  35. Колеса на «Лачетти»
  36. Параметры стандартных колес
  37. Литые изделия
  38. Штампованные стальные колеса
  39. Как отличить оригинал от реплики
  40. Разболтовка колесных дисков
  41. Как определить разболтовку диска
  42. Значение вылета
  43. Разболтовка колесных дисков
  44. На каких машинах разболтовка 4×100 Список с комментариями
  45. Последствия от другой разболтовкой
  46. Формула для расчета и таблицы совместимости
  47. Колеса для Шевроле Лачетти. Какие выбрать шины
  48. 3 типа размера резины
  49. Отзывы владельцев
  50. А какие можно ещё
  51. Последствия нестандартных колес
  52. Производители шин
  53. Штампы и литье
  54. Как же поменять колеса на автомобиле
  55. Как хранить колеса
  56. Таблица совместимости при разболтовке колесных дисков в 2020 году — ВАЗ, Фольксваген, Шкода Рапид, Шевроле Круз, Авео, Лачетти, Волга
  57. Что это означает
  58. Маркировка дисков
  59. Видео

Разболтовка колесных дисков на Шевроле Лачетти: размер колёс

Шевроле лачетти разболтовка колес

Любой автомобиль рассчитан с завода под определенную разболтовку колесных дисков и размер колесных шин. При этом изготовитель указывает все технические параметры автомобиля, которые можно найти на лейбах, которые можно найти на правой центральной стойке кузова или в сервисной книге.

Разболтовка дисков

Стандартные штампы с зимней резиной.

Итак, рассмотрим, какие параметры предусматривает завод изготовитель для данной модели автомобиля:

  • 14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5,15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5.

При этом параметр

14 и 15 – это диаметр диска, который устанавливается с завода изготовителя,

4×114.3 – разболтовка, а точнее количество шпилек и расстояние между ними. Вылет колес считается в норме при параметре –

ЕТ 35-44. ЦО 56.5 – это диаметр центровочное отверстие. Ширина дисков допускается в пределах –

5,5-6,0J.

Размер покрышек

195/55 R15. Почему именно на этом размере резины часто вылазит шишка.

В отличие от дисков, с размерностью шин все намного проще. Для Шевроле Лачетти, в зависимости от варианта кузова и комплектации рекомендуется установка штатных покрышек с параметрами:

  • 175/70 R14,
  • 185/65 R14,
  • 195/55 R15.

Эти три размера также указаны в технической документации, которая идет с автомобилем и на самом транспортном средстве.

Альтернативные варианты дисков и шин

Но, многие автолюбители не довольны стандартным размером покрышек и хотят знать, какие еще варианты установки возможны. Рассмотрим размеры покрышек, которые также можно установить на Лачетти, как альтернатива стандартным:

Размерность покрышекРасчетная ширина диска,дюймыДиаметр колеса,ммОтклонение диаметра,мм
185/60R145,8577,6-17,9
175/65R145,5583,1-12,4
195/60R146,1589,6-5,9
205/45R166,5590,9-4,6
195/55R156,1595,50,0
185/65R145,8596,10,6
175/70R145,5600,65,1
215/40R176,8603,88,3
195/65R146,1609,113,6
205/50R166,5611,415,9
185/70R145,8614,619,1
195/60R156,1615,019,5
235/40R177,4619,824,3
195/55R166,1620,925,4
185/65R155,8621,526,0
215/45R176,8625,329,8
205/60R156,5627,031,5
195/70R146,1628,633,1
225/50R167,1631,435,9
205/55R166,5631,936,4
225/45R177,1634,338,8
195/65R156,1634,539,0
205/70R146,5642,647,1
215/55R166,8642,947,4
235/45R177,4643,347,8
205/65R156,5647,552,0

Иная разболтовка. Но подойти должно!

Как видно, для любителей нестандартных колес и дисков достаточно широкий выбор вариаций, которые точно подойдут по душе автолюбителю.

Выводы

Как видно со статьи, на Шевроле Лачетти подходят покрышки и диски размерностью 1

75/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15.

А вот разболтовка колесных дисков составляет такой показатель:

14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5. Но, для любителей альтернативных вариантов установки колесных дисков, также достаточно широкий выбор параметров.

Шины и диски для Шевроле Лачетти

Шевроле лачетти разболтовка колес

  • Шины для Лачетти
  • Диски для Лачетти

Всем рано или поздно приходится выбирать шины или диски для Шевроле Лачетти. Вот и мы сегодня рассмотрим эту довольно интересную тему и решим какие же всё-таки предпочтительней шины и диски для Лачетти.

Шины для Лачетти

Сразу оговоримся, что есть параметры, рекомендованные заводом изготовителем. Для того, чтобы их узнать, достаточно открыть перчаточный ящик («бардачок») и посмотреть на наклейку. Там очень доходчиво написано, что для Лачетти подходит три типоразмера шин:

1 175/70 R142 185/65 R14 3 195/55 R15

Диски для Лачетти

Стандартный диск для всех типов кузовов (штампованный диск):диск – 6Jx15 ET44 PCD 4×114,3 DIA 56,5ширина обода – 6 дюймов (15,24 см);монтажный диаметр – 15 дюймов (38,1 см);вылет (ET) – 44 мм;PCD: отверстия – 4, располагаются на диаметре – 114,3 мм; DIA: диаметр посадочного отверстия – 56,5 мм.

Что такое вылет (ЕТ)? Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода) и привалочной (крепежной) плоскостью колеса. Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где: 195 — ширина профиля в миллиметрах;55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;R — обозначение радиальной шины;15 — посадочный диаметр шины в дюймах;

85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг);

Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч). шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм. вес штатного колеса в сборе – 16 кг.

диаметр колеса в сборе – 595,5 мм. Максимальная нагрузка на шину (MAX. LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ. PRESS) воздуха в шине. На Лачетти, оборудованных системой Traction Control, допускается использовать только шины с 195/ 55R15, под которые настроена система. В противном случае система будет работать неправильно, что может привести к аварийной ситуации или повреждению самой системы.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы.

Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон Лачетти или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Но, как известно, у русских людей не всё так просто! Нам всегда нужно либо выделиться и поставить какой-нибудь оригинальный размер дисков (обычно по-больше ), либо по-дешевле. Например, осталась у соседа почти новая резина и он отдает её «за бутылку», но вот беда — она другого размера! Вот и надо попытаться её туда впихнуть:)

Шины и диски для Лачетти

Ну, в общем, из практики идеально себя показали два размера шин для Лачетти и я их использую:1 Летний вариант — 195/55 R15 2 Зимний вариант — 185/60 R15. Он хоть и не рекомендован GM, зато клиренс зимой у меня, примерно на 3,5 мм выше, а машина мягче. Нигде ничего не трёт и не задевает! Единственный минус — это чуть больше диаметр колеса и поэтому спидометр будет немного занижать скорость от реальной. Но эти значения минимальны, поэтому ими можно пренебречь. Ещё раз повторюсь, что это идеальные размеры с точки зрения практичности. Но если Вы ярый индивидуалист то можете выбрать другие размеры, благо вариантов хватает — от 185/60 R14 до 225/45 R17. Вот какие отклонения параметров колесных дисков допустимы для Шевроле Лачетти:— ширина: ±1 дюйм,— диаметр: -1..+2 дюйма (с подбором соответствующей высоты борта покрышки),— вылет: ±2 мм, вылет 46 и больше компенсируется прокладкой, вылет 42 и меньше можно изменить, сточив привалочную поверхность (некоторые шиномонтажки предлагают такие услуги),— отверстия и диаметр расположения: отклонение не допустимо,

— посадочное отверстие: уменьшение недопустимо, увеличение компенсируется кольцами.

В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16

Вот табличка сочетания параметров дисков и шин для Шевроле Лачетти. Поясняю: — зеленый цвет — стандартные размеры — травяной цвет — размеры, которые подходят, но не рекомендованные производителем — желтый цвет — все, что попадает между разрешенными и однозначно запрещенным производителем размером Cочетания дисков и шин для Lacetti

ВНИМАНИЕ! Ещё раз повторюсь, старайтесь ставить только разрешенные размеры шин и дисков для Лачетти. Используя иные размеры — на Вашем авто будут неверные показания спидометра и одометра, а также изменится нагрузка на трансмиссию и ходовую. С размером шин для Лачетти разобрались. Сейчас кратко напишу, каких производителей я покупаю. Это не реклама и не правило к действию, а лично моё мнение. Я не гоняюсь за супер дорогой «фирмОй» и понтами, но и дешевку брать не советую — это не «жигули» 80-го года выпуска.

Были случаи у моих друзей, купивших недорогую резину (не буду писать какую, чтобы не делать антирекламу), крайне панического разочарования! Поэтому среднеценовой диапазон — это моё. Больше всех мне понравились и прослужили довольно хорошую службу -HANKOOK и NEXEN.

Это что касается летних шин! По-поводу зимних — здесь чуть сложнее! Во-первых, нужно решить — шипованую или «липучку». Я выбрал «липучку», и вот почему:1 Европа уже отказывается от шипов — берегут дорожное покрытие.2 Зимы у нас не всегда снежные, а как непредсказуемо себя ведет шиповка по асфальту, думаю уже многие знают.3 Шум шипов явно не способствует комфортной езде.4 Шипы имеют свойство вылетать, причём куда — знают только они. Плюс,из-за этого нарушение балансировки!

5 «Липучку» без лишних проблем можно «добить» летом. Вот на этих принципах я и остановился. Производителя выбрал проверенного и надёжного. Родного, можно сказать, для Шевроле Лачетти — корейский «KUMHO». Эти шины произвели на меня только хорошее впечатление. Держат дорогу, как по рельсам. При крейсерской скорости 110км/ч по заснеженной дороге ни намёка на занос не было! Выезжал из любых сугробов! Но Вы можете сделать свой выбор, это просто совет из личного опыта.

Теперь перейдём к самой, наверное, волнующей теме, которая интересует всех владельцев авто и не только Лачетти. На каких дисках кататься — стальных штампованных или легкосплавных? Здесь есть плюсы и минусы у каждого варианта! Каждый владелец авто выбирает по своим принципам, но самые главные — это цена, внешний вид и безопасность. Понятно, что штампованные диски дешевле, но менее эстетичные. В свою очередь легкосплавные дороже, но приятнее радуют глаз. Тут, как говорится, все зависит от толщины кошелька автовладельца. Но что же с безопасностью? Здесь опять таки что-то хуже, а что-то лучше. Легкосплавные диски лучше вентилируют рабочие тормозные механизмы.

Но у них есть один очень большой недостаток. Допустим, не дай Бог Вы на скорости «поймали» хорошую яму, то штамповка в худшем случае погнётся и потом её можно будет прокатать и дальше кататься. А вот легкосплавный диск поведёт себя по-другому.

В лучшем случае на резине в скором времени вылезет «шишка» (уже неоднократно встречалась сея беда), а в худшем — диск разлетится сам. Вот фото практически новых шин, одетых на легкосплавные диски и попавших в яму на скорости 70 км/ч. За одну секунду были уничтожены передняя правая и задняя правая шины, общей стоимостью 2500 грн! Сейчас это где-то 110 у.е. Шины ремонту не подлежат. Порезы сквозные, нити корда перебиты. Привет дорожникам, которые закончили ремонт этой дороги всего месяц назад! Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском Чем это грозит на скорости, думаю объяснять не нужно!

В общем, если Ваш выбор пал на легкосплавы, то нужно ездить аккуратнее! Берегите себя и других участников движения! Мир Вашему дому и ровных дорог! Как хранить резину без дисков Проверка колес, износ шин, вибрация руля Боковой порез шины АБС или без АБС Участники, которые лайкнули этот пост:

Разболтовка колес Форд Фокус 1, 2, 3 поколений

Шевроле лачетти разболтовка колес

Чтобы выполнить установку новых колёсных дисков на автомобиль Форд Фокус, нужно знать разболтовку этой модели. Диски приходится менять часто. Одних владельцев не устраивает дизайн, других — степень износа, третьих — размеры. И вот если какой-то из этих случаев применим к вам, срочно вооружитесь бумагой и ручкой – будет много технической информации.

Разболтовка дисков: что собой представляет?

Напомним, что понятие «разболтовка» означает соотношение количества крепежных болтов к диаметру окружности, на которой они располагаются. Стандартным принимают безопасное соотношение 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе — диаметр окружности. Диаметр окружности, на которой размещены точки для болтов, обозначается PCD и является стандартной величиной, соответствующей международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому рассмотрим все допустимые варианты разболтовки Форд Фокус. На Фокусах трех поколений почти одна и та же разболтовка, хотя есть небольшие, но важные различия. Модели уделяется так много внимания благодаря ее высокой популярности в России с момента появления второго поколения Focus в 2005 году. Через 5 лет эта модель заработала титул самого популярного автомобиля года. Поэтому американские машины до сих пор пользуются спросом, и разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус делает большинство серьезных СТО. Тем более, что замена дисков — доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 1

Форд Фокус 1 — базовая модель в линейке, выпускавшаяся дольше остальных и по-прежнему отлично ведущая себя на дороге. Первое поколение производитель выпустил еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Форд Фокус 1 отмечает двадцатилетний юбилей. Изначально выпускались разные модификаций с вариантами комплектации на выбор, поэтому и диски на машины этой модели подходят трех размеров:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов.

От размеров колес зависит и выбор шин. Многие любят установить шины побольше, надеясь на улучшение ходовых качеств. Но выиграть в скорости при таком подходе не получится, особенно, если за рулем не слишком опытный водитель. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех разных типоразмеров:

  • 14/185/65;

Что такое разболтовка колесных дисков — Авто Мото Спец

Каждый автолюбитель желает улучшить внешний вид своего авто. С этой целью используются различные средства и методы, позволяющие выделить ТС из общего потока. Один из вариантов — замена дисков. Однако перед этим необходимо знать некоторые нюансы, которые помогут не ошибиться с подбором дисков для авто.

Замена дисков — один из вариантов выделить свое авто из общего потока

Что такое разболтовка колесных дисков?

Колесные диски крепятся к ступице при помощи специальных болтов или спиц в зависимости от веса и размера диска. Для легкосплавных моделей применяются спицы, которые надежно фиксируют колесо. Таким образом, при покупке дисков внимание следует обратить на болты крепления. Они также отличаются количеством отверстий, которые располагаются на диске. Проще говоря, при покупке дисков на маркировке можно увидеть такую надпись «5/112». Это означает, что имеется 5 отверстий, которые расположены на окружности диаметром в 112 мм. Для каждой конкретной модели авто этот показатель будет изменяться. Если такая информация отсутствует, то разболтовку можно произвести самостоятельно.

урок о том, как выбрать колесные диски

Это можно сделать несколькими способами:

  • При покупке новых дисков достаточно взять с собой старый экземпляр, который планируется заменить. Затем следует сравнить их размеры и разболтовку.
  • При помощи штангенциркуля произвести замеры расстояния между креплениями. Данный способ подходит для тех, у кого отсутствуют либо старые диски, либо информация от официального дилера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок шкода октавия турВажно также отметить, что определить разболтовку диска с нечетным количеством креплений можно по специальной формуле. Для этого достаточно измерить расстояние между краями соседних отверстий для болтов. Полученный результат необходимо умножить на коэффициент. Для 3-х креплений он равен 1,155, для 5-ти этот показатель составит 1,701.

Как узнать разболтовку автомобиля: таблица совместимости

Выбирая диски, учитывайте разболтовку для безопасности передвижения Разболтовка — ключевой фактор, который влияет на безопасность движения. При подборе диска без учета этого показателя могут возникнуть проблемы с управляемостью авто. Это может быть не ярко выражено, но при езде на большие расстояния диск будет биться об ступицу, что скажется на состоянии подвески или рулевого колеса. Некоторые автовладельцы подбирают диски так, что в случае отсутствия нужной разболтовки приобретаются модели, у которых показатель PCD несколько выше. Эту разницу сглаживают использованием центровочных колец. Такая модификация не приведет к улучшению управляемости и может сыграть не лучшую роль при возникновении чрезвычайной ситуации. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо обратить внимание на таблицы совместимости. Они существуют для всех автомобилей и содержат информацию о вылете диска (ET), о разболтовке (PCD), его диаметре (DIA). Важно иметь в виду, что данные в таких таблицах носят рекомендательный и приблизительный характер. При покупке дисков необходимо проконсультироваться со специалистами СТО.

Разболтовка Опель Астра H

Определить число болтов в Опель Астра H для крепления можно по задним фонарям Особенности разболтовки данного автомобиля связаны с тем, что для одного и того же года выпуска (2004-2009) подходит как 4, так 5 болтов. Перед выбором колесного диска можно визуально определить количество креплений. Если 4 болта, то показатель PCD будет равен 100 мм (4×100) при диаметре ступицы 56,5 мм. Иная ситуация обстоит с автомобилями Опель Астра H с 5-ю болтами крепления. Если визуально это определить не получается, то можно воспользоваться дельным советом: матовые задние фонари автомобиля говорят о том, что необходимо приобретать колесные диски с разболтовкой 5×110 при диаметре ступицы в 65 мм.

Особенности разболтовки Форд Фокус 2

Для автомобилей Форд Фокус 2 любого года выпуска подходят колесные диски с 5-ю креплениями, расположенными на расстоянии 108 мм (5×108) при диаметре ступицы 63,3 мм. Основные различия могут возникнуть при покупке дисков различного диаметра. Заводские рекомендации — 15 дюймовая дисковая база. При её увеличении необходимо обращаться внимание на вылет диска. В 16 и 17 дюймовых моделях он составляет 50 мм. При покупке 18 дюймовых моделей вылет составляет 45 мм. Этот фактор необходимо учитывать для того, чтобы колесо нормально зафиксировалось на ступице. При неправильном подборе вылета на большой скорости будет оказываться давление на подвеску. Также не исключены случаи выхода из строя рулевого колеса.

Какая разболтовка на автомобиле ВАЗ 2114?

Отечественные автомобили отличаются меньшей колесной базой. Это относится к ВАЗ 2114. По данным производителя, на авто данной серии устанавливаются колесные диски с характеристиками 4×98 при диаметре ступицы в 69,3 мм. Найти модели с такими размерами достаточно сложно, да и выбор будет не самый богатый. Однако существует вариант — установка дисков с размерами 4×100. Это самые популярные размеры и найти подходящий вариант (например, со старой иномарки) достаточно легко. При несоответствии показателей (4×98 и 4×100) не гарантируется полная безопасность управления автомобилем. Монтаж таких дисков можно осуществить, используя удлиненные болты или крепления со смещенным центром тяжести. Их можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.

Особенности разболтовки Шевроле Лачетти

Тип кузова Лачетти на подбор дисков не влияет

Независимо от того, в каком кузове выполнено авто (хэтчбек или седан), применяются единый размерные характеристики, используемые при подборе дисков. Это следующие параметры: 4 болта крепления на окружности диаметров в 114, 3 мм (4×114,3), показатель вылета колесной базы варьируется от 35 до 44 мм (ET), а диаметр ступицы — 56,5 мм. Важно также отметить, что базовая комплектация Шевроле Лачетти — 14 дюймовые диски. Однако в целях тюнинга могут применяться диски размеров 15 дюймов. На них также распространяются характеристики вылета диска и количества креплений (PCD).

Разболтовка Шевроле Нива

В стандартной комплектации автомобиль Шевроле Нива выпускает со стальными дисками размером R15. Для их крепления предусмотрена сверловка 5×139,7. Что касается вылета диска, то он варьируется от 40 до 48 мм. При покупке дисков с вылетом в 48 мм потребуется разболтовка 5×139. Такие показатели обусловлены утяжелением диска и увеличением колесной базы. Для крепления используются спицы. Они надежно фиксируют колесо и исключат вероятность давления колеса на подвеску авто, что особенно актуально при еде по бездорожью.

Разболтовка Рено Логан

Базовый размер дисков для данного автомобиля — R14. Увеличение данного показателя не влияет на разболтовку. Для крепления дисков используется 4 болта, отверстия под которые располагаются на расстоянии 100 мм (4×100). Что касается вылета диска, то этот показатель варируется от 35 до 50 мм (ET). Все зависит от размеров колесной базы: чем больше диаметр диска в дюймах, тем выше вылет диска. Эти данные используются для проведения тюнинга Рено Логан.

Разболтовка автомобиля Волга 3110

Все автомобили данной серии имеют разболтовку 5×108. Заводские характеристики диаметра ступицы D58 мм. Важно отметить, что Волга 3110 имеет единый показатель вылета диска. Для всех авто он составляет 45 мм. Достаточно сложно подобрать вылет диска из-за устойчивых креплений к ступице. Волга 3110 имеет разболтовку 5×108 Это обстоятельство делает данный автомобиль не самым популярным объектом для тюнинга. Самые популярные размеры дисков — R13-R15. Именно такие модели чаще всего устанавливаются на Волгу 3110.

Разболтовка Фольксваген Пассат Б3

Немецкий автомобиль 1988-1993 года выпуска в стандартной комплектации оснащается дисками 14R. Для их крепления используются спицы с разболтовкой 4×100. Данные параметры считаются универсальными, что позволяет устанавливать на автомобиль диски от различных (даже отечественных) автомобилей. При 14 дюймовом диске ширина вылета составляет 38 мм. Под такие характеристики подходит резина с размером 185/65.

Разболтовка на ВАЗ 2110

Как на ВАЗ 2114, так и на ВАЗ 2110 устанавливаются диски одних и тех же размеров. Они имеют одинаковые показатели разболтовки 4×98. Исходя из этого, с такими автомобилями возникают проблемы по поиску подходящих дисков. Как вариант — приобретение дисков с креплением 4×100. Однако такая установка не дает гарантии безопасной езды. Для монтажа можно использовать специальные проставки, которые увеличат вылет на 20 мм. Они способны закрепить болты крепления в устойчивом положении. В этом случае необходимо приобретать диски с меньшим вылетом. Это необходимо для уменьшения нагрузки на ходовую часть авто.

Разболтовка Шевроле Круз

Стандартная комплектация Шевроле Круз имеет 16 или 17 дюймовые диски. Данный автомобиль не часто используется в качестве объекта тюнинга из-за отсутствия многообразия выбора колесной базы. Разболтовка Шевроле Круз — 5*105 мм. Показатели вылета колесной базы (ET) автомобиля −39-41 мм. Что касается тюнинга, то заменить диски можно на модели с данными по ET 40-41. Только в этом случае будет гарантирована устойчивость колесной базы при вождении на высоких скоростях.

Разболтовка Дэу Нексия

Для установки резины на Дэу Нексия применяется разболтовка 4×100 Стандартная резина Дэу Нексия — R14. Для её установки используется разболтовка со следующими показателями: 4×100, вылет диска 43 мм, ступичное отверстие 60 мм. Для установки объемных дисков (например, R15) необходимо дополнительно приобретать проставочные кольца. Они уменьшают расстояния от ступицы для диска, что увеличивает безопасность при вождении по неровным дорогам.

Выбор шин и дисков на Chevrolet lacetti

Грамотный выбор шин для автомобиля – это расчёт всех параметров, технических характеристик и типоразмеров для конкретной марки, когда учитываются условия эксплуатации, сезонность и состояние дорожного полотна. Правильно подобранная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге, определяя курсовую устойчивость, показатель тормозного пути, управляемость, защиту от аквапланирования и влияет на расход топлива. Существует несколько критериев выбора шин, которых следует придерживаться в обязательном порядке.

Типы автомобильных шин

Все автомобильные шины делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. Основные особенности конструкции любого типа заданы в рисунке протекторного слоя и расположении нитей корда относительно окружности колеса.

  1. Симметричный – протекторный рисунок представляет собой две одинаковые стороны поверхности пятна контакта, которые расположены симметрично друг другу. Такой тип рисунка обеспечивает отличную устойчивость на ровном асфальте, и подходят для эксплуатации любого автомобиля в городских условиях.
  2.  Асимметричный – состоит из двух разных рисунков протектора, отличающихся степенью жёсткости резины. Одна часть рисунка выполняет сцепку с дорожным полотном в сухую погоду, другая – обеспечивает водоотвод, предупреждая эффект аквапланирования, на мокрой дороге.
  3. Направленный – узоры рисунка расположены по ходу движения колеса в одну сторону. Недостаток такой резины – невозможность перестановки правой шины на левую, поэтому при выборе запасного колеса зачастую приходиться покупать обычную «докатку». Направленный рисунок также используют в специальных шинах повышенной проходимости.

Расположение нитей корда влияет на показатели жёсткости резины, теплоотдаче и ресурс пробега. Два основных типа конструкции по расположению кордовых нитей: радиальные и диагональные. Радиальное расположение нитей в каркасе – нити идут вдоль всего радиуса шины перпендикулярно окружности. Это самый распространённый тип, который отличается большим пятном сцепки с асфальтом, повышенной прочностью и теплоотдачей.

Диагональное расположение – нити корда имеют угловое строение относительно каркаса. Состав резины с диагональным строением более мягкий, поэтому ресурс пробега такого типа покрышек меньше, чем у радиального, их часто применяют на внедорожных вариантах повышенной проходимости.

Сезонность автомобильных шин

Летняя и зимняя резина различаются по своему химическому составу и наличию дополнительных ламелей (направляющих рисунка протектора) и шипов. Всесезонные шины сочетают в себе эксплуатационные свойства, однако при этом показатели качества сцепки с дорожным полотном и управляемость автомобиля в экстремальных условиях снижаются.    Летняя резина должна выдерживать высокие температуры и устойчивость к износу на высоких скоростях, сохраняя свою эластичность, поэтому её состав обладает меньшей теплопроводностью. При эксплуатации в минусовых температурах она теряет свои дорожные свойства, становится твёрдой, уменьшая пятно контакта. Зимние шины более мягкие и рассчитаны на низкие температуры, сохраняя при этом рабочий рисунок протектора. Универсальные всесезонные покрышки применяют в умеренном мягком климате, когда средняя температура воздуха колеблется от -5ºС до +15ºС. Их дорожные характеристики напрямую связаны с условиями эксплуатации: чем ниже или выше рекомендуемая температура, тем хуже показатели сцепки с дорожным полотном и управляемостью.

Индексы скорости и нагрузки шин

Индекс скорости автомобильной покрышки определяет допустимую нагрузку при эксплуатации автомобиля. Параметр индекса скорости, указанный производителем на маркировке шины, гарантирует безопасную езду, при которой сохраняются все заявленные качества резины в пределах лимита скорости.

Например, если скоростной лимит шины 160 км/ч, то при движении с большей скоростью длительное время теряется момент сцепки с асфальтом, свойства резины ухудшаются, и может начаться её полное разрушение. Индекс скорости указан маркировкой на боковине покрышки в одном ряду с индексом нагрузки. Таблица расшифровки индекса скорости автомобильных шин в международной классификации:

Параметры скорости и нагрузки связаны между собой в прямо пропорциональной зависимости: чем выше скорость, тем больше нагрузка. Индекс нагрузки показывает максимально допустимое значение для конкретной шины. Расчёт производится в соответствии с полной массой автомобиля – одно значение на одну шину. Например, при индексе нагрузке с маркировкой 70, максимально допустимая масса на шину будет составлять 335 кг. Эти характеристики необходимы для расчёта полной грузоподъёмности машины.

Таблица показателей индекса нагрузки автомобильных шин: Эксплуатация автомобиля с превышением показателей индексов скорости и нагрузки приводит к быстрому износу шин, плохой управляемости на высоких скоростях и аварийным ситуациям (разрыв покрышки при движении, потеря управления). На Chevrolet lacetti в зависимости от комплектации могут быть разные индексы скорости и нагрузки:

Типоразмеры шин Шевроле Лачетти: возможности тюнинга

Стандартная штатная резина на Шевроле Лачетти в зависимости от года выпуска – это бескамерные покрышки с типоразмерами:

  • 195*55 R15
  • 185*65 R14
  • 175*70 R14

Индекс скорости в топовых комплектациях Лачетти – V, что означает лимитированную скорость в 240 км/ч. Индекс нагрузки – 85. Рекомендуемое давление в шинах – 2,1. При выборе шин на Лачетти следует учитывать:

  • Тип кузова (седан, универсал, хэтчбек). Разница массы автомобиля влияет на его индекс нагрузки, кроме того, в дорестайлинговых версиях выпуска до 2006 года на универсалах может быть разной размеры колёсных арок.
  • Мощность двигателя и модификации – влияют на индекс скорости. Форсированные тюнингованные двигатели должны быть с повышенным индексом скорости.
  • Год выпуска автомобиля: поколения Лачетти 2003-2013 годов имеют разные размеры штатных ободов на колёсах. Например, 5.5J*14 или 6J*15.

При подборе на конкретную марку необходимо использовать VIN автомобиля, который будет соответствовать артикулу подходящим типоразмерам шин. Полную информацию можно расшифровать на маркировке боковине шины: Варианты замены штатных шин, предусмотренных в заводской комплектации без дополнительного тюнинга элементов ходовой и трансмиссии Шевроле Лачетти позволяют устанавливать следующие типоразмеры:

  • 195/50 R16
  • 215/35 R17
  • 205/45 R16

При установке шин большего радиуса нужно понимать, что поведение автомобиля на дороге (управляемость), комфорт (показатель шумности) улучшается, но увеличивается расход топлива, а ресурс пробега покрышки сокращается.

Нестандартные размеры шин и дисков требуют вмешательства в подвеску автомобиля – увеличение клиренса, усиление сайлентблоков, рычагов и амортизаторов. Ходовые качества с таким тюнингом ходовой будут иметь нарушенный баланс – преимущество в скорости скажется на курсовой устойчивости, нагрузка на узлы подвески увеличится, что сократит её срок службы.

5 лучших брендов производителей шин для Лачетти

Все автомобильные шины условно делятся на три ценовых сегмента: бюджетные, среднего класса и премиум. Характеристики премиум сегмента могут быть в разы лучше, однако срок их службы будет меньше по сравнению с бюджетными, поэтому шины выбирают, исходя из индивидуальных предпочтений. В любом случае, каждый бренд будет соответствовать международным показателям безопасности и качества.

  1. Nokian Tires – финская компания, зарекомендовавшая себя на рынке, как производитель качественной зимней резины, подходящей для погодных условий российского климата. Бренд имеет собственное производство в России, поэтому цены на шины Nokian доступные для любого автолюбителя, а финское качество остаётся всегда на высоте. Особое внимание уделяется экологичности продукции, которая полностью утилизируется.
  2. GoodYear – американский бренд с историей и широким ассортиментом шин для среднего класса. В их линейке автопокрышек можно выбрать уникальные зимние шипованные варианты с повышенной устойчивостью к аквапланированию.
  3. Michelin – французский концерн, который занимает 23% мирового рынка всей производимой резины для автомобилей. Среди экземпляров покрышек можно выбрать как в премиум сегменте, так и недорогие для бюджетных автомобилей. Особенно широко известна серия спортивных шин Michelin для высокоскоростной шоссейной езды.
  4. Continental – немецкий производитель мирового уровня, впервые применивший синтетические материалы в производстве шин. Инновационный состав резины – это главное отличие, которое позволяет удерживать бренду высокую планку среди конкурентов.
  5. Yokohama – японский лидер среди официальных поставщиков автомобильной резины для многих марок автомобилей. Шины Yokohama имеют увеличенный ресурс пробега за счёт уникальных разработок конструкций корда и материалам.

Диски на Шевроле Лачетти

При выборе дисков на Лачетти необходимо учитывать стандартные параметры:

  • Диаметр диска – это показатель соответствия размеров относительно штатного расположения креплений (шпилек, вылета, центрального отверстия) автомобиля.
  • Разболтовка – характеристика болтов, посадочного диаметра, расчётная ширина креплений относительно обода и шины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 печка плохо греет печкаНапример, размер штатного диска на Лачетти – 6J*15 с четырьмя крепёжными болтами 4*114*3 мм и вылетом 44 мм. Артикул модели диска, соответствующий выбранным параметрам – 6J*15 AB 4*114*3 – PCD/ET44 56/5 – C. Это значит:

  • «А» – показатель посадочной ширины обода, то есть расстояние в дюймах между внутренней окраиной и внешней бортовой колеса. Этот показатель обозначает допустимую ширину профиля установленных шин и их совместимости с дисками. Погрешность в отклонениях, возможные варианты установки должны быть при этом не более одного дюйма, исключение для низкопрофильной резины от 5 до 8 дюймов.
  • «B» – размер максимального диаметра обода (посадочный диаметр), на которую устанавливают шину. Выражен также в дюймах: 13, 14. 15, 16, 17 .
  • «PCD» – крепёжные отверстия и их размеры, которые измеряются в миллиметрах. Эти величины всегда должны соответствовать штатным размерам без погрешностей, в противном случае диск получит заклинивание болтов.
  • «ET» – расстояние по вылету: от места соприкосновения поверхности диска со ступицей до центра оси крепления. Значение может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от точки соприкосновения (левое, правое). Выражено в миллиметрах: ЕТ -20, ЕТ 45.
  • «С» – размер диаметра центрального крепёжного отверстия, который должен совпадать с размером вылета центра ступицы. Его значение может быть в большую сторону. При этом на легкосплавных дисках имеется установочный комплект центральных колец-переходников. Измеряется также в миллиметрах.

Обычно после выбора модели, цвета и материала диска подбирают типоразмер, который должен соответствовать типоразмеру шин марки Шевроле Лачетти. Все диски делятся на три типа материала изготовления:

  • Штампованные диски – самый бюджетный вариант. Кроме невысокой цены, у них есть ещё одно преимущество – при механическом повреждении, ударе они не ломаются, а деформируются и легко подлежат ремонту. Из недостатков отмечают большой вес и небольшой выбор элементов дизайна, который скрывают обычно декоративным колпаком.
  • Литые диски – изготавливают из стали или алюминия. Их цена выше в сравнении со штампованными, при сильном ударе такие диски не подлежат восстановлению, однако пользуются популярностью из-за своего эстетичного внешнего вида.

Кованые диски – самые прочные и дорогие варианты, сделанные по технологии объёмной промышленной ковки, которая придаёт им особую прочность и элегантный внешний вид.

Диски на Шевроле Лачетти на 15 дюймов, литые диски для Chevrolet Lacetti седан

Диски Chevrolet Lacetti R15 — наиболее распространенный размер для этого популярного автомобиля. Машина с изделиями такого размера соответствует всем заводским характеристикам южнокорейской компании и отвечает всем требованиям безопасности. Диски на 15 на «Шевроле Лачетти» предоставляют автовладельцу максимальный уровень комфорта и плавности хода. На полках магазинов можно выбрать как литые, так и штампованные колеса любых форм, цветов.

Колеса на «Лачетти»

Компания из Южной Кореи, которая производит автомобиль, уже давно продала на него права. Его выпускают во множестве стран и поставляют по всему миру. «Лачетти» является одной из самых популярных моделей бренда благодаря высокому уровню качества, надежности и легкости в обслуживании.

Литые диски на «Шевроле Лачетти», R15 Это способствует широкому распространению запасных частей и расходных материалов на машину. К ним относятся и колесные диски, которых на нашем рынке представлено очень много. Они могут выпускаться всевозможными отечественными и зарубежными производителями, иметь низкую и высокую стоимость. Наиболее представлены диски 15 на «Лачетти» 15, которые выпускаются методами штамповки и литья.

Базовая версия автомобиля комплектовалась стальными штампованными колесами с пластиковыми колпаками. Наиболее представлены в наших краях автомобили, которые комплектовались 15-дюймовыми колесными дисками. Помимо них устанавливались еще и радиусы R16 и R17. Независимо от типа кузова, седан, универсал или хэтчбек, все параметры и размеры креплений были одинаковы. Чтобы получить максимальный уровень устойчивости и управляемости, рекомендуется устанавливать только оригинальные изделия. Размеры оригинала гарантированно совпадут и не принесут трудностей с установкой и эксплуатацией. Они имеют вес, размеры и характеристики, которые соответствуют всем требованиям по безопасности движения. Именно такими можно смело назвать диски 15 на «Лачетти», размеры 15 и 16 дюймов. Чтобы украсить и внешний вид автомобиля, можно приобрести колесные диски от именитых и не очень брендов. Разнообразие размеров, цветов и форм впечатлит любого автовладельца, а распространенный параметр сверловки расширит возможности в подборе. Правильно выбрав и установив 15-дюймовые колеса на Chevrolet Lacetti, можно даже улучшить заводские характеристики. Это может произойти благодаря меньшему весу литых индивидуальных изделий и их лучшим способностям. Однако это относится только к таким известным маркам, как:

  • Enkei;
  • Italdesign;
  • OZ Racing и другие.

Перечисленные бренды имеют высокую надежность, строгое соблюдение качества в процессе производства и огромный опыт в автогонках. К сожалению, и цена комплекта от этих компаний обычно намного выше, поэтому не всегда целесообразно ставить их на «Лачетти». Оригинальные литые диски на «Лачетти»

Параметры стандартных колес

Для качественного подбора колесных дисков на «Лачетти» необходимо знать следующие параметры:

  • PCD (разболтовка): 4×114.3;
  • Dia (диаметр центр. отверстия): 56.6 миллиметров;
  • ET (вылет): 35-45 миллиметров;
  • Крепеж: гайка 12*1,5.

Выбор размера колес зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля. Наиболее рекомендуемой для «Лачетти» является установка колес радиусом R15.  Зная размеры креплений, можно выделить основные посадочные параметры для дисков на автомобиль Chevrolet Lacetti:

  • 6.0×15 4×114.3 ET 44 DIA 56.6 — оригинальные параметры, установленные заводом-производителем;
  • 7.0×15 4×114.3 ET 35 DIA 56.6;
  • 6.5×15 4×114.3 ET 38 DIA 56.6;
  • 6.5×16 4×114.3 ET 38 DIA 56.6;
  • 7.0×16 4×114.3 ET 35 DIA 56.6;
  • 7.0×17 4×114.3 ET 38 DIA 56.6.

В данном случае необходимо расшифровать параметры:

  • 6,5 или 7 — это значение обозначает ширину колеса, которая измеряется в дюймах;
  • 15, 16, 17 — обозначает диаметр колеса, который измеряется в дюймах;
  • 4х114.3 — количество болтов, здесь их четыре штуки. Диаметр, на котором эти болты расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и равен 114.3 миллиметрам;
  • ET — параметр, который представляет собой вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Здесь он может быть равен 35, 38 или 44 мм. Он обозначает расстояние между привалочной плоскостью колеса и серединой ширины;
  • DIA 56.6 — обозначает диаметр центрального отверстия для крепления ступицы, размер его измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр DIA измеряется в миллиметрах. Здесь он равен 56.6 миллиметрам.

Оригинальные параметры позволяют устанавливать на Chevrolet Lacetti диски из очень обширного количества размеров и брендов. Это связано с распространенными заводскими размерами креплений. Что касается шин, то в данном случае оригинальный их размер соответствует 195/55 R15.

Литые изделия

Наиболее распространенными среди предложенных в магазинах являются именно литые диски. Их популярность связана со способом изготовления — литьем. Он позволяет производить колеса разнообразных форм и цветов, которые невозможно изготовить другими методами. Высокая прочность и надежность литых или легкосплавных колес достигается благодаря использованию алюминия и магния в сплаве. Легкосплавные изделия имеют невысокий вес, благодаря чему повышаются динамические характеристики и управляемость. Основным минусом легкосплавных колес является их хрупкость. Попав в большую яму, можно повредить литой диск. Часто откалываются большие части. В связи с хрупкостью существуют и сложности в восстановлении формы и баланса. Не рекомендуется применять в зимний период с низкопрофильными шинами, поскольку сильно увеличивается риск повреждения колеса.

Штампованные стальные колеса

Штамповка является самым дешевым методом изготовления из всех существующих. Благодаря этому цена на такие изделия самая низкая среди конкурентов. Однако штамповка не позволяет получить разнообразие форм. Колеса, изготовленные таким способом, можно легко отличить. Обычно они цельные с несколькими отверстиями по диаметру. Бывают черного или серебристого цвета. Имеют повышенный вес и низкие характеристики по сравнению с литыми. Установка штампованных изделий портит внешний вид машины, в связи с чем их часто закрывают пластиковыми колпаками. Chevrolet Lacetti на штампованных колесных дисках

Как отличить оригинал от реплики

Отличить можно, посмотрев на колеса вживую. Для этого сначала необходимо осмотреть внутреннюю сторону. Там обязательно должна присутствовать заводская маркировка. Если ее нет или она нанесена нечетко, то изделие однозначно является подделкой. Также следует внимательно осмотреть наружную и внутреннюю части колес, если будут обнаружены определенные неровности, сколы или дефекты, то следует отказаться от такой покупки.

Защититься от реплики можно, приобретая диски в официальных магазинах, которые предоставляют сертификат качества на изделия и дают гарантию. В связи с распространенностью автомобиля Chevrolet Lacetti и часто встречающимися параметрами креплений, можно без труда подобрать 15-дюймовые колесные диски для автомобиля. Они могут быть как литыми, так и штампованными.

Разболтовка колесных дисков

Независимо от того, штампованные или литые у вас диски, маркировка всегда будет одинаковой. Объясняется это тем, что все нормы и стандарты совпадают, что значительно упрощает разбор особенностей дисков.

Для наглядности давайте на конкретном примере разберем и расшифруем все символы. Например, 5,9Jx15H2 ET40 PCD: 5/116 d 66.6. Для человека, который не разбирается в тонкостях строения дисков, эти цифры ни о чем не скажут. Но давайте по порядку.

Параметры, указанные в примере означают следующее:

  1. 5,9 — ширина диска (в дюймах);
  2. 15 — диаметр колеса;
  3. 5/116 – разболтовка.

Разболтовка означает цифру болтов крепления и диаметр области их размещения. Как мы видим, в нашем случае болтов на автомобиле 4, а диаметр составляет 116 дюймов. В международной практике этот параметр называется Pitch Circle Diameter, из-за чего и соответствующее сокращение. Показатель ET40 понимается как непосредственный вылет диска, указанный в миллиметрах (у нас он составляет 40 мм). К слову, он означает расстояние между ступицей и центром в ширине колеса. Если плоскости совпадают, то расстояние, точнее вылет будет нулевым. Если первая деталь не выходит за центр ширина диска, то вылет будет называться положительным. В противном случае будет иметь место отрицательный вылет. Данное сокращение используется немецкими производителями, но в остальных странах применяются другие слова. Французские компании обозначается вылет как Deport, а в Великобритании – Offset.

Как определить разболтовку диска

Узнать разболтовку диска можно тремя способами:

Способ №1. Можно обратиться в автосалон или в официальную станцию техобслуживания, там можно узнать всю необходимую информацию.

Способ №2. Самостоятельно рассчитать разболтовку. Что нужно для этого сделать?

  1. Посчитать количество болтов.
  2. С помощью штангенциркуля необходимо измерить расстояние между стенками отверстий диска и прибавить их диаметр. Результатом будет расстояние между центрами расположенных рядом отверстий.
  3. Исходя из полученного расстояния, можно определить разболтовку (PCD), для этого необходимо умножить имеющийся «Х» на:
    • 1,55, при LZ=3;
    • 1,414, при LZ=4;
    • 1,701, при LZ=5.

Если после данных вычислений у вас получится дробное число, то его следует округлять в большую сторону. Будьте внимательны! Иногда компании-производители не используют определенные размеры разболтовок, например, марка Мерседес не допускает эксплуатацию дисков с разболтовкой равной 111, поэтому если ваши расчеты дали именно такой результат, то выбирать нужно маркировку 112.

Способ №3. Не тратить зря время, а сразу использовать таблицу разболтовки.

Значение вылета

Необходимо согласовывать параметр разболтовки и вылета с конструкционными особенностями автомобиля. Привалочная плоскость диска, которая сопрягается со ступицей, может находиться в трех позициях:

  • на центральной плоскости симметрии (вылет нулевой);
  • перед плоскостью симметрии (вылет отрицательный);
  • за плоскостью симметрии (вылет положительный).

С отрицательным вылетом значительный объем диска выходит наружу и способен тереться в подарочном пространстве при поворотах. Имея положительный вылет, колесо уходит в большей степени внутрь полости. Корректируют часто данный параметр с помощью всевозможных проставок.

Разболтовка колесных дисков

Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее. КАРТИНКА Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD. Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки.

И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески.

Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.

Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь. Ниже приведем таблицы совместимости дисков (PCD, ET и DIA) для определенных марок машин. Однако данные таблиц можно применять только в качестве ознакомления. Прежде чем приобретать колесные диски уточняйте более конкретную информацию у специалистов либо продавцов. Таблица разболтовки дисков автомобилей Ауди Таблица разболтовки дисков автомобилей БМВ Таблица разболтовки дисков автомобилей Daewoo Таблица разболтовки дисков автомобилей Форд. Таблица разболтовки дисков автомобилей Hyndai Таблица разболтовки дисков автомобилей отечественного автопрома. По технологии производства различают кованые, стальные и литые диски. Наиболее популярны стальные диски, поскольку они характеризуются относительно приемлемой стоимостью и способностью к рихтованию. Данная особенность гарантирует высокую стойкость при ударах, в результате которых они не лопаются.

Что касается литых дисков, то они довольно легкие. Их масса является главным достоинством. Но есть и свои недостатки. Один из которых — подверженность коррозии. Увы, от такой напасти не спасают даже специальные покрытия.

Кованые диски в свою очередь довольно жесткие и надежные. Они никогда не лопаются, не требуют дополнительных средств защиты, а при деформации такая разновидность дисков легко поддается ремонту.

На каких машинах разболтовка 4×100 Список с комментариями

  • 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
  • 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.
  • Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
  • Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
  • Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.
  • Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
  • Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
  • Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100;
  • Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
  • Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
  • Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;
  • Opel. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra;
  • Renault. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4×100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными;
  • Toyota. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla;
  • Volkswagen. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена внутреннего шруса ваз 2110AutoFlit.ru

Последствия от другой разболтовкой

Установить колесные диски с другой разболтовкой на автомобиль не так сложно. Иногда для этого используют дополнительные инструменты, чтобы расширить или передвинуть отверстия. Однако такой подход груб и в корне неправильный, ведь нарушает безопасность автомобиля. Если монтаж был произведен без учета разболтовки, то наиболее часто изделие устанавливается неточно по отношению к оси. Это приводит к недостаточному уровню затяжки болтов, что уже существенно повышает риски ДТП. Однако визуально отличить это невозможно, что приводит к дальнейшим проблемам. В будущем биение колеса повысится. Такие нагрузки скажутся на рулевом механизме и элементах подвески. В тяжелых случаях возможно откручивание колеса в процессе езды, последствия чего особенно плачевны.

В этом плане помогают центровочные кольца, хотя и являются объектом спора. Они позволяют восполнить отличие разболтовки диска он оригинальных параметров автомобиля.

Устанавливаясь как дополнительный контур, такое кольцо помогает установить изделие точно по отношению к оси, что обезопасит его от недостаточной затяжки болтов и других бед.

На надежность фиксации в дальнейшем оно никак не влияет, ведь необходимо лишь на этапе центрирования. Поэтому часто такие кольца делаются из хрупких материалов вроде пластика. Совет! Подобные кольца не нуждаются в особых навыках монтажа, поставить их достаточно просто. Установку можно провести самостоятельно.

Поэтому разболтовка колеса — важный параметр, на который стоит ориентироваться в выборе диска. Она позволяет подобрать подходящую модель, полностью соответствующую автомобилю по параметрам. Вычисляется она различными методами, но зачастую достаточно посмотреть на маркировку старых дисков. Учитывая такие параметры, владелец обезопасит свои колеса от недостаточного уровня затяжки болтов и других проблем, возникающих при плохом центрировании. А для лучшего ознакомления с центровочными кольцами и их особенностями стоит посмотреть это видео. В нем продемонстрирована их установка, а также описаны все преимущества и недостатки таких элементов:

  • Оборудование для золочения и хромирования деталей для авто
  • Диски R20 для Mercedes CLS 63 AMG от тюнинг-ателье ADV1
  • Автомобильные диски Enkei и их классификация
  • Как выбрать литые диски для авто

Формула для расчета и таблицы совместимости

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится.  В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы. Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты. В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD. Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.

Размер дисков по PCDСамые распространённые автомобили, где он применяется
4×98Alfa Romeo 33, 155, 164,  FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada
4×100

Колеса для Шевроле Лачетти. Какие выбрать шины

Все-таки от покрышек зависит очень многое в поведении автомобиля, будет ли он устойчивый на высокой скорости, сможет ли он спокойно проезжать лужи, то есть его устойчивость к

аквапланированию, а также если это зимняя покрышка, то сможет ли она противостоять нашей русской зиме. Так же затронем тему бу резины на какие моменты стоит обращать внимание при ее покупке. Наверняка, если вы не первый день ездите на Лачетти, вы уже знаете, какие типы размеров резины, рекомендованы заводом. Если нет, то можете просто открыть

бардачок и посмотреть на этикетку. Где сказано, что для Шевроле Лачетти подходят лишь

3 типа размера резины

  • 175 x 70 R14.
  • 185 x 65 R14.
  • 195 x 55 R15.

Заводской штампованный стандартный диск для всех типов кузова один, его размеры:

  • Ширина обода — 6 дюймов.
  • Установочный диаметр — 15 дюймов.
  • Вылет, ЕТ — 44 мм.
  • Разболтовка — 4 на 114,3 мм.
  • Посадочное отверстие — 56,5 мм.

Стандартно на Шевроле Лачетти  устанавливаются бескамерные покрышки размерностью

195×55 R15 85 т. Вес колеса в сборе, то есть покрышка + диск, составляет приблизительно 16 кг. Длина шпильки 28,5 мм. Резьба на шпильках метрическая М12х1,5. Примерно по ценам можно посмотреть на сайте КОЛЕСА ДАРОМ.

Отзывы владельцев

По отзывам автовладельцев, резина, с размерностью 195 x 65 r15 при вывороте рулевого колеса до упора в любую из сторон, начинает

задевать подкрылок, издавая неприятные звуки. Поэтому все же рекомендуют устанавливать резину чуть пониже 195 x 60 r15. К тому же отмечают, что данный тип размера резины отлично вмещается в нишу для докатки.

А также данный размер позволяет увеличить клиренс автомобиля примерно на 1 сантиметр, что тоже является приятным бонусом.

По отзывам, наиболее предпочтительным зимним вариантом размера резины является

185 x 60 r15. К слову, этот размер не рекомендован производителем.

К его минусам можно отнести то, что спидометр будет показывать некорректные данные, будет занижать скорость, но это не критично.

А какие можно ещё

Отклонения, которые допускает производитель к стандартному размеру колес, а именно 195×55 r15 составляют:

  1. Ширина + — 1 дюйм
  2. Диаметр диска — 1 + 2 дюйма
  3. Вылет + — 2 мм.
  4. Отклонения по разболтовке не предусмотрено

То есть вам доступны варианты от 185 x 60 r14 до

225×45 r17.

Обращаем внимание на то, что данные размеры резины, которая максимально допустима не рекомендуется к установке. Устанавливать лучше те размерности, которые у вас указаны в бардачке. Кстати, там же указано и оптимальное давление.

Последствия нестандартных колес

Что же будет если устанавливать на Лачетти не регламентированные заводом изготовителем колеса:

  • Во-первых, все начинается с того, что показания спидометра будут отличаться от реальных. В принципе этим грешат все спидометры, так что это можно списать на погрешность.
  • Во-вторых, повысится нагрузка на

    трансмиссию. То есть автомобилю будет сложнее набирать скорость, если вы установите колеса большего диаметра. К тому же есть вероятность того, что эти колеса будут тяжелее стандартных.

  • В-третьих, повысится нагрузка на тормозную систему. На вашем автомобиле будет сложнее останавливаться с высокой скорости.
  • В-четвертых, если ваш автомобиль оборудован системой

    traction control, она также будет работать некорректно, что впоследствии может вызвать аварийную ситуацию.

  • Да и вообще в целом поведение автомобиля изменится. Поэтому вы можете быть не готовы к его поведению в критической ситуации.

Также нужно обращать внимание на индекс скорости и нагрузки покрышек при их покупке. Старайтесь выбирать покрышку оптимальную для ваших условий эксплуатации. Обращайте внимание на то, как часто вы ездите, к примеру, с полной нагрузкой автомобиля либо путешествуете на дальние расстояния, либо любите большую скорость. А также оценивайте дорожное покрытие на том участке, по которому вы чаще всего ездите, например на работу или дачу.

Производители шин

Каких-то конкретных рекомендаций по покупке резины той или иной марки мы давать не будем. Просто при консультации с продавцом постарайтесь выяснить у него все достоинства и недостатки данной резины. Задавайте наводящие вопросы.

К примеру, если вы выбираете

летний вариант, то спросите про такие показатели, как: устойчивость к аквапланированию, шумность резины. Есть покрышки энергосберегающие, то есть те, которые экономят вам топливо. Есть «зеленые» покрышки, которые разработаны якобы из вторсырья.

В основном же на рынке предложений в данном сегменте довольно много, от бюджетных покрышек производителя, скажем, Amtel или Кама, до каких либо других, дорогих и именитых производителей. При выборе зимних покрышек немного сложнее. Здесь в принципе покрышки отличает лишь наличие шипов, либо их отсутствие, то есть резина

«липучка».

В регионах России большинство автолюбителей склоняются к выбору ошипованной резины. Так как зимы там, в основном снежные. В крупных городах, например, Москва или Питер, автовладельцы предпочитают нешипованные покрышки. Они же «липучки». Из небольших лайфхаков «липучек» можно отметить то, что данную резину можно докатать летом. Чего не скажешь о шипованной покрышке.

Штампы и литье

Преимущества и недостатки штампованных дисков: Если говорить о недостатках штампованных дисков, то основные это, лишь не эстетичный внешний вид, что довольно таки неплохо компенсируется наличием декоративных пластмассовых колпаков.  А также излишний вес.

К плюсам штампованных дисков можно отнести: То, что их не страшно поцарапать, наехав на бордюр. В целом данный вид дисков очень практичен для России. С преимущественным преобладанием на наших дорогах ям и выбоин. Так, как если вы «поймали» большую ямку на скорости, вы, лишь погнете диск, сохранив при этом покрышку.  Диск можете прокатать, либо выпрямить молотком и вновь отбалансировать. С литым диском в этом случае редко обходятся правкой.

К явным

недостаткам литых дисков отнесем то, что на них отчетливее заметны какие либо побитости и царапины. Которые в основном оставляют бордюры. А также если вы попали в яму на литом диске на высокой скорости, то вероятнее всего, вы не отделаетесь погнутым диском. В худшем случае его сломает. В лучшем случае, расстанетесь с покрышкой. Хотя до конца неизвестно, что все-таки хуже.

К плюсам литых дисков мы отнесем: эстетичный внешний вид.  В некоторых случаях литые диски более легкие в сравнении с штампованными дисками.

Как же поменять колеса на автомобиле

Нам понадобятся: домкрат, баллонный ключ на 19, и возможно отвертка. Установите автомобиль на

ровную площадку.

  • Поставьте автомобиль на передачу и на ручник. Также можете зафиксировать его подкатами.
  • Ослабьте 4 гайки, которые фиксируют колесо, не откручиваете их до конца!
  • Затем, нужно вывесить одно из колес автомобиля. Домкрат устанавливается под днищем в специальные установочные места, ближе к порогам. Поднимите автомобиль настолько, чтобы у вас колесо полностью вывесилось и могло свободно вращаться. Лучше всего, если вы подставите под автомобиль какой-либо пенек или то же колесо, на тот случай, если ваш автомобиль сорвется с домкрата.
  • Далее откручиваем болты полностью.
  • Снимаем колесо. Будьте аккуратнее, если решите осмотреть детали подвески или тормозных дисков! Не засовывайте голову под автомобиль до тех пор, пока вы не установите что-нибудь надежное совместно с домкратом.

Установка колеса производится в обратной последовательности:

  1. Сначала вы устанавливаете колесо, совмещая посадочные места колеса со ступицей.
  2. Наживляя болты, старайтесь делать это аккуратно, не перекашивайте резьбу.
  3. Подтяните колеса баллоником, но не тяните с усердием, так как есть вероятность того, что автомобиль сорвется с домкрата.
  4. Затем отпустите автомобиль с домкрата. И протяните болты с усилием.

Если вам не удается отвернуть болты крепления колеса, то можно прибегнуть к помощи «рычага». На баллонный ключ наденьте железную трубу и с усилием этого рычага, попробуйте отвернуть болты. Так как резьба на всех резьбовых соединениях автомобиля левая отворачивать нужно гайки против часовой стрелки, закручивать по часовой.

Как хранить колеса

Артикулы подвески Шевроле Лачетти Замена колодок ручника на Лачетти Артикулы тормозной системы Лачетти Как заменить задние колодки на Лачетти

Таблица совместимости при разболтовке колесных дисков в 2020 году — ВАЗ, Фольксваген, Шкода Рапид, Шевроле Круз, Авео, Лачетти, Волга

6   0   1008 Узнать нужные сведения для Audi и других марок автомобилей можно, обратившись к готовой сводной таблице. Она достаточно большая, чтобы привести её в данном материале.

Начало таблицы: Полностью ее можно посмотреть на сайте Автоазбуки.

Что это означает

Разболтовка – отверстия для присадки болтов. Диаметры встречаются разные. Они предусматриваются производителем. Но некоторые варианты параметров совпадают между брендами транспортных средств. Например, ВАЗ, Волга может позаимствовать щиты у Лады Нивы (5х139.7 98.0) и у целого ряда иномарок прошлых поколений.

Особенности, на которые следует обратить внимание при покупке аксессуаров для ходовой части ТС:

  • количество дырок под крепления;
  • их размеры.

Крепежи: Таблица совместимости для автомобильных колёс для Renault, Мерседеса, Тойоты или других марок позволяет покупать диски от других фирм, удачно их устанавливать и долгое время безопасно пользоваться.

Чем грозит использование неподходящих защитных элементов:

  1. Подвеска со временем будет разбита.
  2. Рулевой механизм придет в негодность.
  3. Риск отваливания колеса. Если была плохо сделана протяжка, колеса откручиваются во время вращения в пути.

Стандартная конструкция включает в себя следующие компоненты по маркировке:

  • ширина;
  • тип ободковых закраин;
  • диаметр;
  • индексация;
  • вылет;
  • крепления, резьбовые параметры;
  • диаметры по центровке.

Например, для разных моделей Фольксваген значения будут сведены в следующую таблицу: А для Шкода Рапид все будет выглядеть несколько иначе – преимущественно разболтовка составляет 5х100. Центровочные отверстия такие же, как и у немецкой машины – 57,1. Вылет встречается в пределах от 38 до 40. Основные диаметры дисков – 15-16. Семнадцатый номер тоже ставят, но при этом соблюдают все параметры совместимости.

Маркировка дисков

Зашифрованные параметры:

  • диаметр по центровке сквозных окружностей – PCD;
  • диаметр всего отверстия – DIA;
  • число базы под болты – LZ;
  • вылет – ET;
  • расстояние между круглыми отверстиями – N.

Кодировка составляется из цифровых и буквенных значений в строчку. Она заводским способом штампуется на металлической поверхности диска.

Пояснения к комбинации «7.5 Jx15 Н2 5/100 ET 40 d54.1»:

Часть шифраЧто значит
«7.5 Jx15»Обод диска по ширине составляет – 7,5 дюймов.
Символика – J или Н2Необходима для прочтения больше производителям и продавцам, нежели пользователям.
«J»Специфика бортовых закраин:— наклон (угловое значение); — закругления (радиус) и др.
«Н»«Hump» (хамп) – кольцевые выступы для придерживания бескамерных шин, чтобы они не соскакивали с дисковой облицовки. Иногда их нет совсем.
Обозначения

хампа

— простой – Н;— двойной – Н2;— плоский – FH;— асимметрия – AY; — комбинированный вариант – CH.
«х»Значок объединения, нераздельности.
«5»Число отверстий для крепежной фурнитуры.
«100»Центрированный круговой диаметр

(он проходит через центры дыр)

«ET»Вылет – параметр, определяемый между плоскостью диска и середины обода.
«40»Каким бывает вылет:— положительным («ET35» или «ET40»);— отрицательным («ET20»); — нулевым («ET-0»).
«d», «DIA»Диаметр – в миллиметрах.

Как выглядит положительный, отрицательный и нулевой вылеты: Для справки: 1 дюйм равняется – 2,54 см.

Что еще может входить в маркировку:

  • дата выпуска – напр., «0403», номер недели – первые две цифры, последние две – год;
  • клеймо от контрольно-пропускного отдела завода (SAE, ISO и др.);
  • показатель максимальных пределов механических нагрузок на колесо;
  • размеры соединительных элементов (PCD 100/4);

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.