Ремонт стартера ваз 2101 + видео

Содержание
  1. Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками
  2. Работа потребует от вас наличия следующих инструментов:
  3. Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками — детальная инструкция
  4. Стартер ВАЗ 2101 – определяем поломки и исправляем их +
  5. В каких случаях требуется разборка и ремонт стартера ваз 2101?
  6. Схема разборки стартера копейки
  7. Разборка и ремонт стартера
  8. Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков
  9. Замена щеток стартера на ВАЗ 2106
  10. Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками
  11. Можно ли произвести ремонт ходовой ваз 2101 без ямы
  12. Установка стартера ВАЗ 2107
  13. Ремонт прихожей
  14. Своими руками платье трапеция
  15. Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы
  16. Задать свой вопрос мастеру автосервиса
  17. Відгуки про марки
  18. Ребенок проглотил бусину можно ли глицериновые свечи
  19. Как снять стартер ваз 2107 без ямы
  20. Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция
  21. Демонтаж агрегата
  22. Диагностика неисправностей и разборка механизма
  23. Ремонт электростартера
  24. Самостоятельный ремонт стартера на продукте отечественного автопрома — ВАЗ 2107
  25. Основные причины неисправностей
  26. Руководство по демонтажу и монтажу механизма
  27. «Ремонт запускающего агрегата ВАЗовской классики»
  28. Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо
  29. Особенности диагностики механизма
  30. Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками
  31. «Как заменить редукторный пускатель»
  32. Как разобрать втягивающее реле стартера — Авто-ремонт
  33. Причины
  34. Резюме
  35. Работа по ремонту стартера ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов
  36. С этой статьей так же читают:
  37. Ремонт: стартер ВАЗ 2101 — руководство к действию
  38. Неисправности стартера
  39. Ремонт
  40. Сборка
  41. Установка
  42. Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106
  43. Признаки неисправности стартера и возможные причины
  44. Инструменты для ремонта стартера
  45. Ремонт стартера на ВАЗ 2106
  46. Снятие стартера
  47. Разборка стартера
  48. Дефектовка стартера
  49. Сборка стартера
  50. Заключение
  51. Редукторный стартер
  52. Чем редукторный стартер лучше обычного?
  53. В чем преимущества редукторного стартера?
  54. Устройство и принцип работы стартера редукторного типа
  55. Как установить редукторный стартер на ВАЗ 2107?
  56. Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса
  57. Понадобятся следующие инструменты:
  58. Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114
  59. Также ознакомьтесь
  60. Стартер ВАЗ 2101: поломки и их устранение
  61. Плохо крутит стартер?
  62. А если совсем не крутится?
  63. Дело не из легких, но выполнить его можно
  64. И что дальше делать?
  65. Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками
  66. Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле
  67. Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107
  68. Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов
  69. Видео

Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

Ремонт стартера ваз 2101

На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних условиях. Вы узнаете как самостоятельно заменить бендикс своими руками быстро и качественно. Признаки неисправности стартера:

  1. Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера

    , возможно замена реле.

  2. Перебои напряжения.
  3. Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
  4. Задержки в отключении стартера.
  5. Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
  6. Стартер крутит, но не запускает двигатель.

Актуально: Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Работа потребует от вас наличия следующих инструментов:

  1. Торцовые ключи на «10» и «13»;
  2. Крестовая и плоская отвертки;
  3. Прямые руки (желательно) и свободное время.

Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками — детальная инструкция

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея). 2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того, чтобы его открутить. 3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед. 4. Возьмите ключ на «13» и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ. 5. Оцените визуально состояние зубьев маховика. 6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13».

8. Извлеките шайбу-скобку. 9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок. 11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток. 12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки. 13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо. 14. Второе стопорное подковырните отверткой. 15. Снимите бендикс.

Актуально: Как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками https://www.youtube.com/watch?v=Y87CeE8GfSE Теперь собственно сама замена бендикса, возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). На этом ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и попытайтесь произвести запуск двигателя.

 

Стартер ВАЗ 2101 – определяем поломки и исправляем их +

Ремонт стартера ваз 2101

В тех случаях, когда ваша «копейка» никак не желает заводиться, высока вероятность того, что ее стартер вышел из строя. До 1986 года на ВАЗ 2101 устанавливался стартер под маркировкой СТ-221. Он располагал дистанционным управлением и обгонной роликовой муфтой. Затем его заменили моделью 35.3708, в конструкции которой был предусмотрен коллектор торцевого вида и втягивающее реле с двумя обмотками. СТ-221 представляет собой двигатель с четырьмя полюсами и решетками, работающий по смешанному типу возбуждения. Его устройство достаточно простое. К основным компонентам СТ-221 относят: якорь с приводом; электромагнитное реле; две крышки; обмотки возбуждения в стальном корпусе. Корпус и крышки при помощи шпилек соединены воедино. Внутри этой конструкции размещены четыре полюса, которые крепятся к корпусу винтами. На указанных полюсах смонтированы катушки обмотки. Такое единое устройство образует статор интересующего нас элемента.

В нем две катушки из четырех располагаются по отношению к обмотке якоря параллельно, а другие две соединяются с ним последовательно. За счет этого процесс возбуждения стартера «копейки» именуют смешанным. Конструкция модели 35.3708 мало чем отличается от описанной выше.

В ней предусмотрено наличие пластмассового торцевого коллектора, который уменьшает общий вес стартера, а также обеспечивает более продолжительное и стабильное функционирование щеточного контакта. Кроме того, в модели 35.3708 обмотка располагает одной шунтовой и тремя сериесными катушками (схема соединения с якорем – последовательная).

В каких случаях требуется разборка и ремонт стартера ваз 2101?

Как правило, необходимость ремонта стартера «копейки» возникает по нижеприведенным причинам: неисправность втулок – если втулка выходит из строя, якорь начинает соприкасаться со стартером, что приводит к поломке элементов маховика и планетарного механизма; нагрев обмотки – данное явление обусловлено тем, что стартер долго крутится, это становится причиной нагрева и разрушения изоляции; неполадки в электрической сети – если вы заподозрили наличие именно таких неполадок, необходимо срочно проверить всю цепь. Именно из-за указанных явлений чаще всего не крутит стартер, не работает его втягивающее реле, наблюдаются другие неполадки, которые не позволяют эксплуатировать столь важное для машины устройство. К основным неисправностям стартера «копейки» относят такие явления:

  • Втягивающее реле заедает, стартер не крутит. Для решения проблемы следует обследовать якорь на предмет легкости и правильности его передвижения (втягивающее реле придется демонтировать, а затем устанавливать обратно).
  • Коленчатый вал при запуске стартера крутится очень медленно. Нужно проверить зарядку автомобильного аккумулятора, а также наконечники и выводы батареи на предмет их окисления. Возможно, что проблема кроется в щетках или коллекторе. Разборка и прочистка этих элементов обычно решает проблему.
  • Стартер не отключается при запуске двигателя. Потребуется разборка узла для замены подшипников, если они износились, замена обмотки реле или замка зажигания. Специалисты также советуют проверить привод на якорном валу и втягивающее реле.
  • Не крутит коленчатый вал при вращающемся якоре. В подобных ситуациях советуют проверить коленвал, тщательно его промыть, а затем обработать моторным маслом. Также причина может крыться в муфте свободного хода. Иногда она пробуксовывает, поэтому требуется ее разборка.

Если стартер не включается и не крутит, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Включатель зажигания не дает качественного контакта. Данный элемент следует проверить (выполняется его разборка) и при необходимости установить новый контакт.
  • Из-за обрыва в обмотке вышло из строя втягивающее реле. Его придется снимать и монтировать новое.
  • В цепи питания отсутствует контакт. В подобной ситуации проверяется схема цепи, а также выполняется очистка всех наконечников от ржавчины.

Схема разборки стартера копейки

Разборка описываемого в статье механизма требуется во многих случаях, иначе просто-напросто нельзя определить, почему он не крутит. Схема снятия стартера приведена далее: с карбюратора ВАЗ 2101 демонтируется воздушный фильтр; откручиваются (при помощи ключа) гайки, которыми блок мотора соединен со стартером.

После этого можно отбрасывать от стартера провода, продвинув его немного вперед (не забудьте, каким образом провода были подсоединены, иначе при сборке узла у вас стопроцентно возникнут проблемы).

В результате таких достаточно простых действий стартер можно легко извлечь и проверить на наличие тех или иных неисправностей (не крутит, заедает, не отключается и так далее). Понятно, что для осуществления указанной проверки потребуется разобрать стартер. Схема его разборки следующая:

  • демонтируется втягивающий цилиндр (откручивается болт и три крепежных винта, снимается пружина);
  • якорь поднимают вверх и вынимают из зацепления;
  • при помощи отвертки снимают кожух, который защищает стартер, а затем демонтируют с его корпуса крышку;
  • отсоединяют от пластин держателя щеток обмотки и демонтируют изолирующую трубку;
  • вынимают щетки из держателя (для этого необходимо снять специальную перемычку);
  • при помощи наставки выпрессовывают втулку, а отверткой производят снятие оси и шплинта рычага привода.

Затем убирают заглушку из резины, выводят из зацепления с муфтой привод и демонтируют его, что дает возможность снять рычаг привода, стопорное кольцо и шайбу. Далее схема разборки проста: муфта привода демонтируется с якорного вала; из крышки стартера осуществляют выпрессовку еще одной втулки.

Разборка и ремонт стартера

Ремонт стартера ваз 2101

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить. Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже: Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу: И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий: По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже: Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам: Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки): Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке: После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии: После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит: Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже: После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем: Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении: После чего он без проблем вынимается: А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

Можно ли произвести ремонт ходовой ваз 2101 без ямы

 · и один полный ремонт ходовой ВАЗ , ВАЗ можно обойтись даже без. Можно ли в частном царстве ночных ваз и они обязаны будут произвести весь ремонт. Устройство ходовой части ВАЗ Вы сможете своими руками выполнять ремонт, как можно. На ВАЗ можно Как Снять Стартер Ваз Без Ямы. Ремонт ВАЗ-классика, нужен ли 3-ий Greenbleen. Ремонт стартера Ваз Как Снять Стартер Ваз Без Ямы. стартер на ваз классика

Виды ремонта. Капитальный ремонт под ключ.

  • Можно ли спортсменам курить марихуану
  • Капитальный ремонт помещений. Косметический ремонт объектов. Дизайн интерьеров. Получить консультацию.

    Установка стартера ВАЗ 2107

    Ремонт прихожей Капитальный ремонт помещений. Примеры ремонта Ремонт санузла Ремонт прихожей Ремонт детской Объединение балкона с комнатой Ремонт ванной комнаты Ремонт кухни Ремонт гостиной Ремонт туалета Ремонт спальни Ремонт балконов и лоджий.

    Ремонт санузла Ремонт прихожей Ремонт детской Объединение балкона с комнатой Ремонт ванной комнаты Ремонт кухни Ремонт гостиной Ремонт туалета Ремонт спальни Ремонт балконов и лоджий. Савва Егоров Открыл капот-сливной бачок ваще ниче не просвечивает или там ниче нет , открутил радиатор-антифриз сверху виден-доливать? Расширительный он называется!

    Ремонт прихожей

    Дунь в бачок, жидкость Алиса Тарасова Ремонт сливного бачка старого типа. Я вижу, у вас на резиновую «грушу» клапан спуска воды кто-то водрузил уже массивную металлическую гайку для веса. По-нормальному, так не делают. Резина клапана со временем стареет и перестаёт прилегать нормально — она просто заменяется Она все время отламывается где ушки у нее Борис Смирнов как вам такая идея?

  • Мультитроникс с 590 как настроить на рено
  • И не такое видели. Петров тебя сделал Ярослав Богданов Какой фирмы сантехника хорошая и симпатичная? Много хороших фирм, все зависит от слова «супер дорогие» Для замены унитаза и умывальника рекомендую болгарского производителя Vidima. Характерной проблемой современных унитазов является протечка в аппаратуре сливного бачка: какую не Толик Евсеев Вопрос про счётчики на воду! Меняйте счётчик. Тамара Васильева Унитаз и его внутренности: Помогите собрать пазл Не сантехник, но предположу, что на поплавке где черная стойка скорее всего цепляется, для регулировки поплавка.

    Своими руками платье трапеция

    Типа налил к кювету воды — поплавок стал срабатывать позже. Без этой «лишней» детали — работает?

    Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы

    До первой проблемы Сергей Сергеев Чем отчистить грязный унитаз? И эту смесь в унитаз, мне помогло. Кока-кола — выбор мастеров! Облить поверхность, литр залить в смывное отверстие. Раз минут в 10 ершиком проходить.

    Задать свой вопрос мастеру автосервиса

    Примерно за час отчистите. Герман Соколов как закрутить кнопку бачка унитаза? Не надо торопиться. Не попадаете правильно на резьбу и крутятся обе.. Крепление куда вкручивается кнопка должно «ходить» вправо-влево и вперёд-назад. Накрываете крышку, ровняете крепление карандашом, чтоб было точно против отверстия, потом закручиваете.

    Марсель Егоров Мужчины! Течёт бачок унитаза, хелп! Позови соседа Берешь ключ и откручиваешь все гайки, потом вставляешь новый клапан, на него тот металлический переходник от металлопластика и саму трубу, главное не забудь прокладки поставить на бачок, у тебя там справа Владислав Волков Сантехники перепутали краны где-то, в сливной бачок унитаза налился кипяток, бачок лопнул на спину тёще.

    Что делать? Такое стечение обстоятельств равно 1: 1триллиону А вот провалиться в деревенский торчок шансов больше И смешнее Но улыбнуло.. Вижу любишь ты свою «маму» Купить пузырь сантехникам Вези её в больницу и отдыхай от неё. Интересно, как спина тещи оказалась ниже сливного бачка.. Мадина Романова В течение 4 дней тек сливной бачок унитаза, в унитаз круглые сутки сочилась вода, теперь там ржавые потеки.

    Санитарный, санокс -намочи что-нибудь и на ночь положи на ржавые места, делай в перчатках и все будет чисто. Доместос в емкостях черного цвета. Туалетный Утенок 5 в Амелия Казакова Где можно купить полочку для сливного бачка? В магазине сантехники или через интернет поищите В магазинах сантехники иногда техника бьётся и то что уцелело продают россыпью. Если совсем нет, а унитаз отечественный, то можно обратиться с просьбой на завод -изготовитель с просьбой Роман Егоров дёрнула за верёвочку А ТАМ А там Евгения Степанова Как лучше подключить стиральную машину — самому или вызвать мастера? Самому конечно, вы еще гвоздь забить мастера вызывайте Так это в зависимости от того, откуда руки вырастил. Если руки прямые, то самому, если из жопы, то мастера. Ну я же тебя не знаю, чтоб советовать, может ты гвоздь только издалека Алиса Егорова Можно ли самому починить сливной бачок? А вообще там ни чего сложного нет. Не труднее чем пожарить яичницу. В сети Денис Григорьев Можно ли в частном доме, при наличии водопровода установить стиральную машинку автомат Если в водопроводе есть хотя бы 1,5 атм — то ставьте смело. Слив можно организовать тупо в яму.

    Відгуки про марки

    Для нормальной работы стиральной машины-автомат требуется электричество, водопровод холодная вода и канализация. Централизованная или в сливную яму не имеет значения. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится ауди а6Вода стекает самотёком. У нас в Лейла Сидорова Из бачка унитаза пропадает вода, хотя видимой протечки нет. С чем это может быть связано? Если у вас пропадёт вода то у вас просто не работает сливной и наливной клапан. Один не держит другой не срабатывает на залив.

    Ребенок проглотил бусину можно ли глицериновые свечи

    Отбойный молоток вам в помощь Гранату в унитаз Берёш плоскую отвертку с широким концом хотябы 0,см и Марк Петров Что делать если лежа к примеру дома вы понимаете что за окном очень далеко взорвалась ядерная бомба? В помещении от планировки. Оставаться у окна нельзя, если Завязывай с fallout Где то наверное здесь.

    Как снять стартер ваз 2107 без ямы

    Елисей Николаев У нас по счетчику большой расход горячей воды. У вас ванна или душевая кабина? У вас домашний бассейн? Нас трое, каждый месяц кубов горячей.

    Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция

    Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:

    1. Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
    2. Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
    3. Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.

    В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.

    Демонтаж агрегата

    Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:

    1. Отключаем аккумулятор.
    2. На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
    3. Отключаем управляющую цепь.
    4. Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
    5. Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.

    При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.

    Диагностика неисправностей и разборка механизма

    Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:

    1. Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
    2. Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
    3. Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
    4. Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.

    После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.

    Ремонт электростартера

    Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.

    Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.

    Самостоятельный ремонт стартера на продукте отечественного автопрома — ВАЗ 2107

    Стартер автомобиля ВАЗ 2107 представляет собой электродвигатель, благодаря которому заводится двигатель. В статье рассматриваться основные неисправности, дается инструкция по разборке стартера ВАЗ и ремонту. Кроме того, прилагаются фото и видео материалы. Если не крутит стартер, то его нужно либо заменить, либо отремонтировать. Прежде чем начинать ремонт стартера ВАЗ 2107, следует выполнить диагностику для выявления неисправностей.

    Основные причины неисправностей

    Устройство стартера ВАЗ 21074 имеет аналогичное УАЗу и других моделей. Для диагностики лучше иметь схему из инструкции по эксплуатации. Агрегат для запуска мотора Для диагностики нужно снять стартер. Информацию о том, где находится и как снять устройство, можно найти в мануале. Демонтированный агрегат нужно очистить снаружи от загрязнений. Для проверки втягивающего реле его вывод «50» необходимо соединить с плюсом аккумулятора, а корпус агрегата с минусом (автор видео — АВТО РЕЗ). Следует проверить клеммы, наконечники и соединения проводов. Если они окислились, их нужно зачистить, смазать вазелином и крепко затянуть. Для проверки обмоток и якоря нужно выполнить последовательность действий:

    1. Сначала демонтируют заднюю крышку и разъединяют щелочной узел.
    2. Отсутствие замыкания проверяется путем соединения одного щупа мультиметра с корпусом, а второго по очереди к выводам обмоток пускателя. Значение сопротивления должны быть больше 10 кОм.
    3. Затем щупы нужно соединить с выводами обмоток. Если значение стремится к бесконечности, это говорит о наличии обрыва.
    4. Чтобы исключить отсутствие замыкания якоря на «массу», необходимо один щуп мультиметра присоединить к корпусу, второй по очереди присоединять к контактным пластинам. Показания сопротивления должны быть более 10 кОМ.

    Проверка обмоток омметром Существует несколько основных причин, почему не работает стартер на ВАЗ 2107:

    1. После включения зажигания агрегат не крутит, только щелкает. Возможно, что разряжен аккумулятор.
    2. Устройство крутит, но для запуска двигателя требуется время. Необходимо выявить неисправности и устранить их.
    3. Если при повороте ключа устройство для запуска крутится, а двигатель ВАЗ 2107 не заводится, нужно поменять бендикс. При замене следует смазать все резьбовые соединения литолом. Кроме того, желательно проверить состояние венцов маховика.

    Руководство по демонтажу и монтажу механизма

    Снятие пускового устройства Если не заводится ВАЗ 2107 по причине поломки стартера, то его меняют на новый агрегат. В зависимости от модели может устанавливаться редукторный стартер на ВАЗ. Процедура замены состоит из следующих шагов:.

    1. В первую очередь отключается питание автомобиля путем отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора.
    2. Далее на автомобиле с инжектором нужно снять защитный щиток от грязи.
    3. Затем следует сначала выкрутить два болта сверху, а затем болт, расположенный снизу. Когда все болты будут выкручены, агрегат сдвигают вперед. Для двигателей с инжектором необходимо снять две растяжки впускного трубопровода.
    4. Для двигателей с карбюратором необходимо снять воздухозаборник, воздушный фильтр и воздуховод.
    5. На следующем этапе необходимо открутить ключом на «13» гайку крепления наконечника провода, который соединяет вывод втягивающего реле с плюсом аккумуляторной батареи.
    6. Перед тем как снимать агрегат, нужно отсоединить провода от вывода «50». Демонтировать устройство следует через верх, просовывая его между картером сцепления и приемной трубой.
    7. Монтаж выполняется в обратном порядке.

    При ремонте меняется либо стартер ВАЗ 2107, либо его составляющие, вышедшие из строя. Для замены деталей устройство необходимо разобрать. Разобранный пускатель собирается в обратном порядке. При подключении проводов следует пользоваться схемой подключения. Процедура диагностики несложная и может быть выполнена любым автолюбителем, что даст возможность сэкономить на автосервисе. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    «Ремонт запускающего агрегата ВАЗовской классики»

    В этом видео от Антона Видосова рассказывается о диагностике и ремонте пускового устройства для классических ВАЗов. У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:Оцени автора (

    4 голос(ов),

    5,00 из 5)

    Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо

    Как и на любом автомобильном транспорте, на ВАЗ 2106 стартер используется для запуска двигателя. Если он поломан, то завести машину будет сложно. В статье приводятся часто встречаемые неисправности устройства, и дается инструкция, как его снять и отремонтировать.

    Независимо от того, установлен редукторный стартер на ВАЗ 2106 или УАЗ, неполадки похожи. Если не запускается автомобиль, плохо крутит стартер ВАЗ 2106, сначала выполняется проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Кроме того, следует проверить, насколько хорошо закреплены клеммы.

    Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина появления проблем с запуском двигателя может быть в пускателе. Схема стартера ВАЗ 2106 Возможны следующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

    1. Устройство включается, но при этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового или на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
    2. После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не функционирует якорь либо он слишком медленно вращается, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки или зависли, КЗ пластин коллектора либо его подгорание, повреждение обмоток.
    3. При запуске щелкает реле, работает якорь, но не вращается коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси или сломан рычаг включения муфты.
    4. Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле или рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратная пружина замка зажигания.
    5. Повышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

    Особенности диагностики механизма

    Стартер на ВАЗ 2106 Пусковой узел проверяется с помощью тестера. После включения устройства показания вольтметра не должно быть выше 8В, а сила тока — превышать значение 23А. Проверить обмотки можно с помощью контрольки, если она будет гореть, значит, есть замыкание. Чтобы выполнить визуальный осмотр пускового узла, его нужно снять и очистить от загрязнений (автор видео — Ирина Кузилова)

    Разбирая устройство, следует подвергнуть визуальному осмотру каждую деталь. Задиры и царапины можно убрать с помощью наждачки. Сломанные и детали с износом подлежат замене. Также необходима замена втулок стартера ВАЗ 2106, если они сильно изношены.

    Неисправный коллектор не ремонтируют, его желательно заменить. На щетках проверяется высота. Оптимальной считается больше 12 мм, иначе щетки необходимо заменить.

    Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками

    Для диагностики и ремонта узел нужно снять. Если машина после поездки, то перед тем, как снять стартер на ВАЗ, следует дождаться, чтобы остыли все узлы и механизмы. 1. Вынимаем втягивающее реле. 2. Отжав пружины, извлекаем щетки. 3. Проверяем механизм тестером. Процедура снятия состоит из следующих шагов:

    1. Для доступа к устройству необходимо демонтировать воздушный фильтр.
    2. Пускатель крепится к корпусу коробки передач с помощью трех болтов. Чтобы его снять, нужно ключом на «13» выкрутить сначала два верхних болта, а затем один снизу. Его удобнее выкручивать из ямы.
    3. Затем необходимо отсоединить провода, и можно снимать механизм и начинать ремонт.

    Для ремонта понадобятся необходимый инструментарий. На ВАЗ 2106 ремонт стартера начинается с разборки, состоящей из этапов:

    1. В первую очередь снимается втягивающее реле.
    2. Далее вытягивается якорь втягивающего.
    3. На следующем этапе демонтируем верхний защитный кожух.
    4. Далее демонтируем вал ротора. При этом следует проверить замыкание на корпус.
    5. Затем выкручиваем винты крепления крышки, обмотки и проводов.
    6. Далее отделяем крышку от корпуса и вынимаем щетки.
    7. Затем с помощью оправки впрессовываем задний подшипник.
    8. На следующем этапе снимаем шплинт, якорь с вилкой и резиновую заглушку.
    9. Далее нужно достать второй подшипник.
    10. Затем отодвинув шайбу, сняв стопорное кольцо, демонтируем бендикс.

    На этом разборка заканчивается. Теперь каждую деталь осматривают и устраняют неполадки. Сборку выполняют в обратном порядке. Перед сборкой нужно смазать детали пускового узла. После установки стартер следует подключить. Выполнить подсоединение следует согласно схеме подключения, а затем проверить работоспособность. Схема подключения устройства 

    «Как заменить редукторный пускатель»

    В этом видео демонстрируется замена стартера (автор ролика — Kovalev Motors). Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Как разобрать втягивающее реле стартера — Авто-ремонт

    1783 Просмотров

    • 1 Причины
    • 2 Ремонт
    • 3 Резюме

    Нередко случаются такие ситуации, когда водитель с утра выходит, садится в машину, пытается завести мотор, но у него это не получается. На самом деле причин этому много, но сегодня разберем одну из возможных. Первым делом нужно разобраться с тем, что может быть на самом деле сломано. Для того, чтобы определить поломку, нужно как минимум теоретически знать устройство автомобиля.

    Причины

    Первым делом нужно выяснить причину того, от чего машина не заводится.

    Главным показателем того, что неисправно именно втягивающее реле стартера, является то, что во время поворота ключа стартер крутит, но двигатель не заводится. Следует обратить внимание на то, что если стартер щелкает, но не крутит, то проблема кроется именно в стартере, а не в реле. Основными причинами, по которым может перестать работать втягивающее реле стартера, считаются следующие факторы.

    • Во-первых, скорее всего, перегорели пятаки внутри реле.
    • Во-вторых, могла сгореть обмотка втягивающего реле или самого стартера.
    • В-третьих, большой срок эксплуатации, в ходе которого материалы просто износились и стали разрушаться.

    Если было обнаружено, что неисправно именно втягивающее реле стартера, то следует подготовиться к тому, чтобы произвести ремонт втягивающего реле стартера своими руками. Сегодня существует два вида корпуса втягивающего реле. Все чаще встречаются втягивающее реле, которое не разбирается. Производитель делает такие детали для того, чтобы повысить их качество и увеличить срок эксплуатации. К сожалению, такое реле не подлежит ни ремонту, ни восстановлению. В этом случае самым верным решением будет просто замена его на новый.

    Сегодня существует три основных причины, по которым может сгореть втягивающее реле стартера, о них уже написано выше. Для того, чтобы точно определить причину выхода из строя именно вашей детали, потребуется разборка, но если она невозможна, то лучше даже не начинать разборку. Занятие бесполезное, а времени займет немало.

    На самом деле даже разборные втягивающие реле стартера не всегда удается отремонтировать. Поэтому многие водители, даже не пытаясь ремонтировать это устройство, устанавливают новое и на этом все.

    • Если было все-таки принято решение попробовать отремонтировать это устройство, то первым делом его нужно снять с машины. Сделать это можно только после откручивания болтов и отключения проводов.
    • Для того, чтобы во время сборки не думать, какой из проводов нужно подключить в определенный разъем, их следует отметить. Делать этого необязательно, но если у Вас плохая память, то лучше пометить.
    • После снятия нужно осмотреть устройство на наличие болтов или других креплений, которые соединяют корпус. Если ничего не нашли, то можно просто выкинуть его.
    • Если же все-таки удалось разобрать это устройство, то найдя причину, ее можно попробовать устранить.

    Бывает такое, что у некоторых людей получалось восстановить это устройство, так вот если у Вас это получилось, то можно ставить это же устройство на машину и ехать дальше.

    Резюме

    Практически у каждого водителя было такое, что перед запланированной поездкой ломается машина. При поломке она может просто не заводиться. Для того, чтобы правильно определить причину того, почему машина не заводится, нужно хотя бы немного понимать в устройстве автомобиля. Когда машина не заводится, главное точно определить неполадку. Возможно, у Вас просто кто-то слил бензин, а Вы начнете менять запчасти. Бывает такое, что за время простоя аккумулятор садится, в этом случае завести мотор не получится. Конкретно в этой статье описана поломка втягивающего реле стартера, и что делать, если на Вашем автомобиле это произошло.

    Работа по ремонту стартера ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов

    1. Перед началом выполнения работ нужно обязательно снять минусовую клемму с АКБ. Но лучше всего его полностью отключить. Далее необходимо с помощью ключа на «13» открутить два болта, которыми стартер прикреплён к картеру. Может быть такое, что есть и третий болт, который можно открутить лишь с помощью смотровой ямы.
    2. Потом необходимо достать проводок из разъема втягивающего реле. Для этого необходимо сдвигать стартер вперед. Используя всё тот же ключ на «13 », откручиваем гайку, с помощью которой крепится повод втягивающего и плюсовая клемма аккумулятора. Теперь извлекаем стартер из транспортного средства. Когда он уже снят, можно также посмотреть на состояние зубьев маховика.
    3. Для диагностики состояния стартера необходимо его разобрать. В первую очередь крестообразной отвёрткой откручиваем два болта на крышке. Дальше понадобится ключ на «13» и отвёртка. Откручиваем гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле и извлекаем шайбу-скобу. Далее при помощи ключа на «10» необходимо открутить и вытащить шпильки (длинные болты стяжки).
    4. Лёгким постукиванием деревянным или резиновым молотком по нижней части корпуса можно снять корпус. Этот позволит оценить состояние щёток и втулок стартера. При помощи отвертки необходимо извлечь бендикс. Далее плоской отвёрткой достаем его уши из вилки, потом наставив и ключ и слегка постукивая, сбиваем стопорное кольцо. Второе такое же нужно подковырнуть плоской отвёрткой. После этого можно заменить бендикс в ваз 2114.

    С этой статьей так же читают:

    Ремонт: стартер ВАЗ 2101 — руководство к действию

    Стартер ВАЗ 2101 (общий вид) Если «копейка» перестала заводиться, то одной из причин этого может быть поломка стартера. В этой статье написана инструкция того, как своими руками осуществить ремонт этого устройства. Также в помощь автолюбителям представлены некоторые фотографии. Итак, приступим:

    • Неисправности стартера;
    • Ремонт стартера:
    1. Разборка и диагностика;
    2. Ремонт;
    3. Сборка.

    Немного диагностики. Если при проворачивании ключа зажигания стартер издает щелчок и больше ничего не происходит, то проблема во втягивающем цилиндре. Его можно отремонтировать самому, можно приобрести новый и установить его. Также неисправностью втягивающего цилиндра может быть вызван треск из стартера, при попытке завести двигатель. Обратите внимание на эти моменты.

    Неисправности стартера

    Совет! Перед ремонтом желательно иметь необходимый инструмент. Отвертки, ключи гаечные, небольшой ножик для зачистки, а также смазку, наждачную бумагу.

    Стартер на ВАЗ 2101 может иметь достаточно много неисправностей Вот несколько из них:

    • вал стартера не вращается;
    • вращается, но не входит в зацепление в маховиком;
    • ничего не происходит при повороте ключа зажигания;
    • якорь вращается слишком медленно;
    • шестерня стартера не высвобождается из зацепления с маховиком.

    На ВАЗ 2101 ремонт стартера – процесс не сложный и дальше представлена инструкция по разборке и ремонту. Итак, перед нами ВАЗ 2101, стартер, ремонт которого и будет осуществляться. Далее по пунктам процесс осуществления снятия стартера с автомобиля.

    Обратите внимание. При снятии стартера заранее отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать замыканий в случае контакта ключа, которым снимается стартер, с корпусом автомобиля.

    Забрызгайте WD-40 крепежные болты стартера – их будет значительно легче откручивать. Итак:

    • Первым делом снимите воздушный фильтр с карбюратора автомобиля. Это делается для удобства. Открутите болты его крепления и снимите его.

    Совет! На автомобиле ВАЗ 2101 есть одна интересная особенность. Снятию ремонтируемого устройства, т.е. стартера, могут мешать «штаны».

    Учитывая это, предварительно лучше взять ключ и открутить 4 гайки крепления. Отпустите «штаны» и вам будет удобнее снимать стартер.

    • Далее необходимо ключом открутить гайки крепления стартера к блоку двигателя.
    • После послабления гаек отодвиньте стартер немного вперед и отсоедините провода, приходящие к нему. Запомните их расположение. Еще лучше, если есть возможность их сфотографировать.
    • Затем, после выполнения этого всего, извлеките стартер.

    После того, как стартер снят с двигателя, осуществляем его разборку в следующем порядке. Совет! При разборке стартера подготовьте маленькую коробочку для того, чтобы складывать туда все детали, так как они мелкие и их легко потерять.

    • Первым делом осуществляем снятие втягивающего цилиндра. Для начала отсоединяем провод, открутив гайку на контактном болту. Накрутите гайку и шайбы обратно на болт, чтобы не потерять.

    • Далее откручиваем отверткой три винта крепления цилиндра к стартеру. Снимаем втягивающий, вынимаем пружину. Теперь снимаем якорь – подтяните его вверх, выведите из зацепления и извлеките.

    Втягивающий цилиндр

    • Следующий шаг – снятие защитного кожуха стартера. Отверткой выкручиваем два крепежных винта и снимаем кожух.
    • Потом откручиваем два болта стяжных. Снимаем крышку с корпуса стартера.
    • Выворачиваем винты, которыми крепится обмотки стартера от пластин щеткодержателя.
    • Затем следует снять трубку изолирующую.
    • Разъединяем крышку со стороны коллектора с корпусом стартера.
    • Вынимаем перемычку обмоток стартера из щеткодержателя и извлекаем щетки стартера. Щетки извлекаем отверткой.
    • Заднюю втулку выпрессовываем, используя наставку нужного размера.

    • Далее вынимаем шплинт рычага привода и его ось. Используем отвертку.
    • После снятия резиновой заглушки привод стартера выводится из зацепления с муфтой и снимается.
    • Следом за тем извлекаем рычаг привода стартера.
    • Снимаем шайбу и стопорное кольцо. Будь осторожны – кольцо можно легко потерять.
    • Затем снимается муфта привода с вала якоря стартера.
    • Последний этап – выпрессовка передней втулки из крышки стартера.

    На фото — стартер в разборе Стартер разобран, все детали сложены и не потеряны. Теперь можно приступать к диагностике, ремонту и замене необходимых деталей.

    Ремонт

    Проверьте следующие моменты на момент износа:

    • Щетки. Их высота должна быть не менее 12 мм на этом автомобиле. Используйте штанген-циркуль для замера. Если щетки стерлись – их придется заменить.

    Щетки стартера

    • Внешним осмотром проверяется обмотка стартера. Не должно быть следов обгорания.

    • Якорь стартера должен быть целым, не должен иметь деформаций, сколов.

    Якорь стартера

    • Если на стартере вы обнаружили трещину – это плохой знак. Стартер лучше заменить.
    • Муфта не должна быть изношена. Зубья целые и все на месте.
    • Рассмотрите «пятаки» втягивающего цилиндра. Они должны иметь хороший контакт.
    • Если при включении стартера, он вращается, но не вращает маховик, то причиной тому поломка шестерни («бендикса»). Следует его заменить.

    Бендикс

    • Если издается щелчок и стартер не реагирует дальше при попытке пуска двигателя, то ремонту или замене подлежит втягивающий цилиндр.
    • Посадочное место вала должно иметь соответствующий диаметр. Якорь стартера не должен иметь значительный люфт.

    Обратите внимание! Желательно при ремонте стартера зачистить мелкой наждачкой поверхность якоря, промыть коллектор.

    А также – важно! – смазать подшипники, посадочное место якоря, шестерню привода. Тогда гораздо меньше вероятности в износе стартера. Итак, все необходимые запчасти поменяны (благо на них цена не большая), контакты зачищены, все, что необходимо смазать, смазано. Стартер готов к сборке и установке.

    Сборка

    Собрать стартер своими руками немного сложнее, чем разобрать, но это возможно. Порядок сборки, как обычно, обратный порядку разборки.

    Поэтому не будем приводить полный перечень того, что за чем делать, а обратим внимание лишь на некоторые моменты:

    • При установке стопорного кольца на якорь стартера будьте внимательны. Если оно улетит, то обязательно смотрите куда! Найти его бывает очень сложно.
    • Не перепутайте местами щетки стартера. Кажется, что это сделать невозможно, но бывали случаи, поверьте.
    • Тщательно затягивайте все винты крепления, но будьте осторожны – резьбу на них легко сорвать. Желательно все винты смазывать для того, чтобы в следующий раз было легче разбирать.

    Установка

    Стартер полностью собран, осталось только установить его на автомобиль. Совет! При установке, а точнее затяжке болтов крепления стартера к двигателю затягивайте болты постепенно, чтобы избежать перекоса стартера.

    • Установите стартер, закрепите его стяжными болтами к двигателю.
    • Установите обратно «штаны» выхлопной системы.
    • Установите воздушный фильтр.
    • Подключите аккумуляторную батарею.

    На этом ремонт стартера завершен. Не теряйте из виду советы из данной статьи, просмотрите вспомогательные видео, следуйте инструкциям и ваш стартер будет служить вам долго верой и правдой!

    Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106

    • 1 Признаки неисправности стартера и возможные причины
    • 2 Инструменты для ремонта стартера
    • 3 Ремонт стартера на ВАЗ 2106
      • 3.1 Снятие стартера
      • 3.2 Разборка стартера
      • 3.3 Дефектовка стартера
      • 3.4 Сборка стартера
    • 4 Заключение

    Стартер Ваз 2106 в разрезе

    Как известно, чтобы ездить на автомобиле, нужно, чтобы он заводился. А с поломанным стартером это сделать крайне трудно,поэтому часто становится вопрос о ремонте стартера на автомобилях ВАЗ 2106. Какие могут быть причины не работоспособного состояния стартера ВАЗ 2106? Как своими руками отремонтировать его? Эта инструкция по ремонту даст ответы на эти и другие вопросы и все сразу станет на свои места!

    Признаки неисправности стартера и возможные причины

    Давайте рассмотрим некоторые признаки неработающего стартера, и что может быть причиной поломки при данном признаке.

    Итак:

    • При повороте ключа зажигания не происходит никакого движения стартера. Такой признак может характеризовать как севший аккумулятор, так и неработающий стартер. Если все электроника автомобиля работает, но он не заводится – дело в стартере.
    • В таком случае значит, что контакты во втягивающем реле залипли и не работают.
    • Другой признак – стартер крутит, но не заводится. Причиной данной неисправности может быть значительный износ щеток стартера.
    • Еще один момент – при повороте ключа зажигания раздается щелчок, а дальше ничего не происходит. Опять же – это свидетельствует о том, что не исправно втягивающее реле.
    • При попытке завести двигатель раздаются многократные щелчки из-под капотного пространства. Это признак того, что вышел из строя бендикс – шестерня для зацепки с маховиком.
    • Стартер «клинит». Это уже серьезнее, ведь в таком случае может быть причиной выработка на валу стартера или в корпусе – происходит перекос и зубья ловят клин. Может быть еще один вариант – неисправные подшипники. Это лучше и дешевле!

    Вот несколько неисправностей стартера, которые могут случиться с вашим автомобилем. Если вы обнаружили одну из них, это значит, что стартер ВАЗ требует ремонта как можно скорее.

    Теперь к делу.

    Инструменты для ремонта стартера

    Что понадобится для снятия и ремонта стартера:

    • Ключи на 8, на 10 и на 13
    • Отвертка (2 штуки)
    • Штангенциркуль

    Штангенциркуль – можно обычный или электронный Понадобится такой измерительный прибор

    • Пассатижи
    • Молоток
    • Оправки для подшипников
    • Смазка
    • Наждачная бумага

    Ремонт стартера на ВАЗ 2106

    Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к ремонту стартера!

    Снятие стартера

    Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля.

    Приступим: Обратите внимание! Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Иначе это грозит замыкаем цепи при снятии стартера.

    • Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
    • Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
    • Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
    • Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
    • Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.

    ВАЗ 2106 стартер ремонт Совет. Работайте при снятии стартера в перчатках, чтобы не обжечься об коллектор или не сбить руки. Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.

    Разборка стартера

    Совет! При разборке стартера будьте осторожны, чтобы не потерять ни одну из мелких деталей, которых там много. Итак:

    • Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
    • Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.

    Снятие втягивающего реле

    • Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
    • Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
    • Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
    • Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
    • Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.

    Измерение замыкания на корпус при помощи мультиметра

    • Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
    • Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
    • Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.

    Разобранный щеткодержатель стартера ВАЗ 2106

    • Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
    • Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
    • Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
    • Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
    • Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
    • Выпрессовываем второй подшипник.
    • Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
    • Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.

    Будьте внимательны! Стопорное кольцо обычно улетает в неизвестный угол гаража. Поэтому подставьте что-либо, чтобы оно далеко не улетело.

    • После чего просто рукой снимаем бендикс.

    Муфта зацепления стартера (бендикс) На этом весь стартер разобран.

    Дефектовка стартера

    Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:

    • Щетки. При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
    • Обмотки стартера. Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
    • Якорь стартера. Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
    • Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
    • Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.

    Очистка якоря

    • Подшипники. Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
    • При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
    • Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
    • Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.

    Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая. Замер осевого люфта (зазора)

    Сборка стартера

    После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем.

    Обратим внимание лишь на некоторые моменты:

    • Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
    • Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
    • Устанавливайте щетки стартера правильно.
    • Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.

    После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же.

    Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.

    Заключение

    Статья ВАЗ 2106 ремонт стартера + видео к ней поможет вам более наглядно представить, как осуществить своими руками ремонт стартера любимой шестерки. Надеемся, что эти советы, дополнительная информация, а также фото помогут вам осуществить самостоятельно ремонт стартера.

    Если после ремонта стартера все равно осталась какая-то неисправность, то можно повторить работу – возможно, вы что-то упустили. Или же обратитесь к мастерам на ближайшей СТО.

    Редукторный стартер

    Тюнинг различных частей автомобиля может коснуться почти всего. Одним из направлений можно считать установку редукторного стартера. Рассмотрим, что такое редукторный стартер и сравним его с обычным классическим стартером. В конце статьи, мы дадим руководство по его установке.

    Почти каждому владельцу «Жигулей» известно, что ВАЗ не имел возможности выпускать более современные и практичные автомобили, а потому смог «посадить» всю страну на классическое семейство автомобилей. Такое транспортное средство было очень надежным и простым в эксплуатации, а взаимозаменяемость запчастей многих моделей просто поражала. Не удивительно, что владельцы многих «Жигулей» не хотят расставаться со своим автомобилем, который прожил уже не один десяток лет.

    Ведь повышенная ремонтопригодность и широкие возможности к тюнингу для такого дешевого автомобиля являются огромным плюсом.

    Чем редукторный стартер лучше обычного?

    Изначально, все классическое семейство оснащалось стартерами стандартного типа, технология которых была придумана почти 50 лет назад. По тем временам, такая технология казалось значительной роскошью, в то время, как более старые автомобили заводили с помощью кривого стартера. В настоящее время, в процессе эксплуатации, наблюдаются следующие неисправности, которые не позволяют нормально запустить двигатель автомобиля: 1. Вполне исправный стартер не запускается, так как не срабатывает втягивающее реле. Как известно, цепь якоря имеет зависимость от цепи тягового реле. 2. Втягивающее реле срабатывает, но якорь либо не вращается, либо вращается, но с очень низкой скоростью. 3. Стартер работает, но не раскручивает коленчатый вал двигателя.

    4. Стартер не отключается после успешного запуска двигателя.

    Все эти неприятности случаются всегда внезапно и серьезно портят планы водителя. Решить данную проблему можно было только двумя способами – поменять автомобиль или поменять пусковое устройство. Последний вариант больше всего понравился владельцам «Жигулей». Более рациональным решением данной проблем стала установка редукторного типа стартера.

    В чем преимущества редукторного стартера?

    1. Двигатель запускается намного быстрее. Эту особенность отметили многие, в связи с чем, появилась даже фраза «двигатель не запускается, а включается».
    2. Поломки стали случаться значительно реже. Это связано с новым конструктивным исполнением устройства, которое снизило износ рабочих частей.
    3. Редукторный стартер обладает достаточно малым весом и габаритами, по сравнению с обычным. При этом, его мощность и энергоемкость заметно возросла, что является довольно большим плюсом.

    Таким образом, двигатель запускается с одинаковой скоростью, даже если уровень заряда аккумулятора заметно снизился. Это означает, что он очень хорошо экономит заряд батареи и мало влияет на состояние бортовой сети автомобиля.

    Последним преимуществом можно отметить то, что такой стартер одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах и имеет большой срок службы.

    Устройство и принцип работы стартера редукторного типа

    В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него. Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток. После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя. После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение. особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора. Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.

    Как установить редукторный стартер на ВАЗ 2107?

    К счастью для автолюбителей, завод отечественных автомобилей сделал новую деталь вполне заменяемую со старой. Таким образом, крепления редукторного стартера имеют такие же отверстия, что и обычный стартер.

    Порядок действий:

    1. Перед началом проведения работ, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и при необходимости немного приподнять. Данное требование обуславливается тем, что на многих «Жигулях» откручивать болты крепления стартера лучше снизу. Помимо этого, отключите клемму аккумулятора, чтобы не допустить возникновения случайных коротких замыканий, которые могут появиться при отключении электрических штекеров от стартера.
    2. Открутите от старого стартера провод «массы» и вытащите штекер красного провода.
    3. Выкрутите два болта, предназначенные для крепления стартера к коробке передач. Луше всего, делать это с помощью маленьких ключей, так как подобраться к этим болтам, особенно на инжекторном автомобиле, достаточно трудно. После того, как вы их выкрутите, демонтируйте старый стартер, потянув его в противоположную сторону от коробки и подняв вверх.
    4. Установите на место старого стартера пусковое устройство редукторного типа. Еще раз напомним, что редукторный стартер имеет такое же крепление, как у обычного, и не должен вызывать каких-либо затруднений при монтаже. Закрепите его при помощи тех же болтов и проведите их затяжку.
    5. Подключите электрическую составляющую к стартеру нового типа. Вначале прикрутите провод «массы», затем вставьте штекер с «плюсовым проводом». После этого, можно подключать клемму аккумулятора и запускать двигатель при помощи нового пускового устройства.

    Внимание! Если у вас имеются какие-то проблемы с электрооборудованием автомобиля, то крайне не рекомендуется подключать стартер нового типа, до устранения соответствующих неисправностей.

    Это все, что необходимо знать о редукторном стартере. Такое устройство подходит на все модели «Жигулей» отечественной сборки и заметно улучшит пусковые характеристики двигателя. Смело устанавливайте редукторный стартер и забудьте о проблемах с пуском двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!

    Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и

    отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

    Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

    1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется

      ремонтировать стартер и заменять реле.

    2. Возникают скачки напряжения.
    3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
    4. Отключение стартера задерживается.
    5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
    6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.

    Стоит ознакомиться:

    Понадобятся следующие инструменты:

    • торцовые ключи на «10», «13»;
    • две отвертки: крестовая и плоская.

    Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

    1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
    3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с «+» клеммой АКБ.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Оценить состояние зубчиков маховика.
    2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    Также ознакомьтесь

    1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Проверить состояние втулок.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.

    Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками

    Стоит ознакомиться : Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

    Стартер ВАЗ 2101: поломки и их устранение

    Вот так выглядит стартер ВАЗ 2101 Как снять и отремонтировать стартер ВАЗ 2101, вы узнаете в сегодняшней статье. Согласитесь, неприятности с этим агрегатом случаются довольно часто. И если вдруг он перестал крутиться, приходится изворачиваться, пытаться завести двигатель с «толкача». Но это явно не принесет никому удовольствия. А если вдруг заглохнет мотор в пробке? Что тогда делать? А вы даже не знаете, из каких узлов состоит стартер? И что с ним могло случиться?

    Плохо крутит стартер?

    Начнем с того, что ему может просто не хватать тока. Причиной этому может стать недостаточный заряд аккумулятора. Но чаще, конечно, дело кроется в проводке. Обратите внимание на толстый провод, который идет от минусовой клеммы аккумулятора к блоку двигателя.

    Есть еще кабель, который соединяет ДВС с коробкой скоростей. Уж если на них скопилось много грязи и масла, то явно имеет место быть большая утечка тока. Элементарная электроника, ничего сверхъестественного, просмотрите схему подключения стартера, чтобы убедиться в том, что она проста до безобразия.

    Итак, что нужно сделать, чтобы уменьшить утечки тока? А вот тут показаны контакты втягивающего реле

    Последовательность действий такова:

    1. Зачищайте наждачкой контакты.
    2. Промывайте растворителем или WD-40.
    3. Восстанавливайте потерявшийся контакт.

    Но если стартер все равно крутит «через силу», медленно, даже не пытается ускориться, то меняйте все провода по массе. Только это может реально помочь. Проблема в том, что провода массы набраны из тонкой проволоки, которая сплетена в большой жгут. Между проводками скапливается грязь и пыль, отсюда опять-таки, крупные утечки тока. И восстановить провода оказывается весьма проблематично.

    А если совсем не крутится?

    Другой случай – стартер совсем не крутит, никак не реагирует на то, что вы усердно проворачиваете ключ зажигания. Что делать? Начинающий водитель сразу же хватается за голову, мол, ай, машина сломалась, все, купил барахло, которое не то, что ездить, даже завестись не умеет! Но опытные водители, конечно, такого не сделают.

    Прислушаются сначала, а щелкает ли втягивающее реле? Оп-па, скажет новичок, а это еще что такое? Присмотритесь на сам стартер, в автомобилях ВАЗ 2101 он, кстати, расположен с правой стороны (если сидеть на месте водителя и смотреть вперед, конечно же). Вверху увидели такой цилиндрик? Стартер копейки в разобранном виде

    От него идет два провода – один к аккумулятору, а второй внутрь стартера. Это прекрасно видно на фото, приведенном чуть выше в статье. На нем изображено втягивающее ВАЗ 2101 и его выводы (на стартере). Вот этот небольшой прибор и мог сломаться. Его функция – это включение стартера и одновременное соединение его ротора с маховиком двигателя посредством специального зубчатого венца. Аккуратно замкните два вывода втягивающего отверткой.

    Стартер начал крутиться? Если да, то просто меняете втягивающее, но если же нет, то придется разбирать весь стартер. Скорее всего, причина в нем кроется, а именно – в обмотках. Давайте уж сразу отнесем щетки к обмоткам, так как с их помощью передается питание. Все? Диагностика проведена? Приступаем к снятию стартера с вашей копеечки.

    Дело не из легких, но выполнить его можно

    Вам повезло, если прежние хозяева вашего автомобиля были людьми ленивыми. И вам вдвойне повезло, если вы худощавого телосложения. Конечно, клиренс наших автомобилей, в частности, ВАЗ 2101, насколько велик, что под машину может без труда залезть среднестатистический гражданин из великих штатов.

    Но все же, шутки шутками, а проводить ремонт надо. К чему же это все было сказано? Нижняя гайка Да, нижняя гайка крепления стартера на классике – это просто находка, истинное достижение отечественной инженерии.

    Что же в ней не так? А дело в том, что выкрутить ее накидными или рожковыми ключами практически нереально!

    Бендинкс — незаменимый узел стартера, именно с его помощью передается движение от ротора к коленчатому валу

    Выход, конечно, есть всегда. В руководстве вы прочитаете буквально следующее: Выкрутите гайку при помощи головки на 13, кардана и удлинителя. Вопрос ко всем владельцам автомобилей сразу же появляется. А есть у всех кардан и удлинитель? Из личного опыта могу сказать, что выкручивание этой злосчастной гайки на стартере занимало довольно много времени. Ну, не было (да и сейчас нет) ни кардана, ни удлинителя. Что уж там говорить, до сих пор сцепление меняю молотком, зубилом, рожковыми ключами, а также различными матерями и органами. Жаба – это очень сильное пресноводное животное, оно способно конкретно придушить. Но вернемся к стартеру копейки и моему личному опыту. Что могу сказать и посоветовать? Сорвать гайку можно накидным или рожковым ключом. Схема действий простая, на 5-10 градусов вы провернете ее.

    Но стартер так просто не снимешь. Пользовался еще хитрым способом – рожковой ключ ставил относительно гайки под прямым углом. Подходящим предметом прокручивал его. Да, помогало, стартер снимал и ставил. Но после пары снятий просто забил на эту гайку, и правильно сделал. Видать, у инженеров Жигулей просто оставалась лишняя гайка, просто не знали, куда ее впихнуть. Нашли место. Молодцы. Все?

    Пространный рассказ о злоключениях закончился, верхние гайки выкрутить намного проще. Не забудьте только перед началом работ отключить аккумулятор – просто снимите минусовую клемму. И провода от втягивающего тоже отсоедините, чтобы не мешали снятию.

    И что дальше делать?

    Схема подключения стартера Выкинуть стартер копейки? Да легко! Он ведь все равно не крутит. Конечно, это наиболее оптимальный вариант, но подходит он лишь тем, кто может позволить себе купить новый, либо таковой уже лежит в загашнике. Но что же делать остальным? Бюджет на ремонт скудный, а без машины все ж трудно. Какая-никакая, но ведь служит верой и правдой. Да все сводится к программе-минимум:

    • покупаете щетки;
    • покупаете бронзовые втулки;
    • ломаете негодное полотно от пилы по металлу;
    • готовите растворитель и старую зубную щетку;
    • при необходимости покупаете втягивающее реле;
    • крайне редко может потребоваться паяльник, канифоль и кусок олова.

    Все, готовы? На счет «три!» чтобы стартер был разобран! Не бойтесь, ничего в нем не сломаете, так как он и так неисправен. Последовательность разборки стартера на копейке и остальных классических моделях:

    1. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта отверткой. Иногда крышка стянута и гайками, о которых речь пойдет в следующем пункте. Все зависит от конкретной модели стартера.
    2. Выкручиваете со шпилек гайки, тем самым рассоединяете все три части стартера.
    3. Выкручиваете гаечки, которыми крепятся к контактам щетки и выводы обмотки статора. Можно даже щетки перед этим вынуть, потянув пружину.
    4. Снимаете, поддев отверткой, стопорное кольцо на роторе.

    Крепление щеток на задней крышке стартера

    Вот и все, стартер рассыпался в ваших руках на мелкие части. Не переживайте, ваша машина ВАЗ 2101 совсем скоро станет на колеса и поедет, и помчится. Что дальше делаем:

    1. Прочищаем ламели – медные контакты на роторе, с которыми соприкасаются щетки. Делаем эту несложную работу куском от полотна ножовки по металлу.
    2. Выкидываем старые втулки из задней и передней крышек стартера, на их место ставим новые.
    3. Очищаем всю внутреннюю поверхность стартера старой зубной щеткой. Полировочной пастой прочистите ламели, чтобы износ щеток был минимальным.
    4. Смотрим на состояние бендикса, не проворачивается ли он в обе стороны? Если есть такой косяк, то он подлежит замене в срочном порядке.

    Что можно еще добавить? Да ничего, собирайте стартер ВАЗ 2101, цена нового, кстати, составляет порядка 2500 рублей, а бывший в употреблении обойдется примерно на тысячу дешевле. После ремонта стартер будет работать, как «часики». На фото в статье приведен общий вид стартера, его основные компоненты, схема подключения в машине ВАЗ 2101. Все вопросы в комментариях, решим быстро все проблемы и поднимем автомобиль на колеса.

    Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками

    Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.

    Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

    Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже: Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу: Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

    Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

    И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны: Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска: После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

    Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

    Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки: А вот так все выглядит после: Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления: А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается: Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

    Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов

    Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:

    • Головка торцевая на 10
    • Трещотка или вороток
    • Ударная или силовая отвертка под ключ
    • Отвертка плоская
    • Молоток
    • Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)

    Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже: После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо: После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой: Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже: После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать: Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига: И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера: А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо: И после этого легко снять ее с вала ротора: При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.