Почему греется двигатель ваз 2107 + видео

Содержание
  1. Ваз 2110 греется двигатель — Авто-ремонт
  2. Немного теории
  3. Причины поломки вентилятора
  4. Проверка датчика
  5. Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор — причины неисправности на 8 и 16 клапанах
  6. Причины перегрева двигателя
  7. Методы устранения
  8. Радиатор и патрубки
  9. Помпа (водяной насос)
  10. Термостат
  11. Датчик охлаждения
  12. Вентилятор
  13. Последствия несвоевременного устранения дефектов
  14. Слабый перегрев
  15. Значительный перегрев
  16. Сильный перегрев
  17. Выводы
  18. Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности
  19. Двигатель перегревается
  20.  Ложная тревога перегрева двигателя
  21. О причинах перегрева двигателя
  22. Перегрев двигателя из за неисправности термостата
  23. Как проверить термостат.
  24. Как проверить термостат не ставя на машину?
  25. Перегрев двигателя из за прогоревшей прокладки под головкой
  26. Перегрев двигателя из за неправильной регулировки
  27. В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ваз инжектор?
  28. Почему греется двигатель? | Клуб любителей ВАЗ
  29. Причины перегрева
  30. Перегрев двигателя на холостых оборотах
  31. Перегрев двигателя на скорости
  32. Делаем самостоятельно внутреннюю отчистку
  33. Подводим итоги
  34. 10 причин почему греется двигатель автомобиля — Автомобиль для чайников
  35. Как определить, что двигатель перегрелся
  36. Причины которые могут вызвать перегрев
  37. Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
  38. Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов — причина
  39. Основные причины перегрева
  40. Неисправность термостата
  41. Проблема с вентилятором
  42. Воздушная пробка в системе охлаждения
  43. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  44. Закипание тосола
  45. Грязный двигатель
  46. Тесты промывок для двигателя
  47. Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить
  48. Проблема в приводе помпы!
  49. Проблема в расширительном бачке?
  50. Вентилятор радиатора
  51. Дело в пробке!
  52. Прокачка системы
  53. Термостат всему голова
  54. Более серьезные поломки
  55. Вместо заключения
  56. Перегрев двигателя: причины и способы решения
  57. Итак, перегрев двигателя причины:
  58. Водитель перегрел двигатель: что делать?
  59. Перегрев двигателя — видео
  60. Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110
  61. Распространенные причины
  62. Низкий уровень охлаждающей жидкости
  63. Датчик температуры
  64. Вентилятор охлаждения
  65. Другие причины
  66. Видео

Ваз 2110 греется двигатель — Авто-ремонт

Почему греется двигатель ваз 2107

:

  1. Причины поломки вентилятора
  2. Проверка датчика
  3. Замена

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.

Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев. Внешний вид устройства и расположение

Немного теории

Характеристика

Пояснение

РасположениеРасполагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.
Температура срабатыванияДатчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно
Принцип действияВнутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается

Причины поломки вентилятора

Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной. К причинам отказа в работе вентилятора относят:

  1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

Если проверка контактами не дала результата, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить его контакты напрямую к аккумуляторной батарее.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор — причины неисправности на 8 и 16 клапанах

Почему греется двигатель ваз 2107

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно. Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри. Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность. Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д. Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать. Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути. Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения. Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит. В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами. Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.

Выводы

Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене.

Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.

Греется двигатель ВАЗ 2110: причины неисправности

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

Двигатель перегревается

Почему греется двигатель ваз 2107

Здесь сразу нужно разграничить два варианта: действительный перегрев двигателя из за механической поломки, или поломкой датчика температуры. Последнее, как нетрудно догадаться, означает неисправность приборных сигнализаторов, и, хотя непосредственной угрозы для машины в данном случае нет, водитель начинает нервничать.

 Ложная тревога перегрева двигателя

Возьмем простейший вариант. Машина ведет себя нормально, показания приборов, на которые вы время от времени поглядываете, тоже в норме. И вдруг, в очередной раз посмотрев на указатель температуры, вы видите, что его стрелка дошла до предела шкалы, хотя поведение машины никак не изменилось и пар не вырывается из под капота автомобиля. Это типичный признак отказа прибора. Остановитесь и откройте капот.

Вероятнее всего, что провод, который подходит к расположенному на блоке двигателя датчику температуры, отсоединился и повис так, что своим наконечником касается какой-то металлической детали, то есть «массы», присоедините его на датчик температуры двигателя.

Возможно и другое: провод проложен неаккуратно, где-то трется о металлическую деталь и дотерся до того, что замкнул на «массу». Не исключено, конечно, и повреждение самого прибора, но такое бывает крайне редко.

Проверить какой датчик вышел из строя можно так; датчиков температуры двигателя два, один стоит на двигателе, а другой в приборном блоке, сдерните с температурного датчика двигателя провод и посмотрите на датчик в приборном блоке салона, если показания датчика не изменились, значит испортился датчик в блоке приборов.

Если при сдернутом проводе с датчика температуры на двигателе стрелка на приборе поменяла показания, либо зашкалила или наоборот упала на ноль (это зависит от особенности подключения, логометрического типа или импульсного) значит датчик в блоке приборов исправен, меняйте датчик который стоит на двигателе.

Испорченный датчик в блоке приборов при снятии провода с датчика температуры на двигателе не изменит своих показаний, дальше дотроньтесь проводом напрямую на двигатель (на массу),  если датчик опять не изменит своих показаний, значит испорчен датчик в блоке приборов или обрыв провода или замыкание на массу, это проверяется обязательно с включенным зажиганием (двигатель запускать не обязательно).

Если при выключенном зажигании и снятом проводе с датчика температуры на двигателе датчик в блоке приборов сбросит свои показания на ноль, ищите замыкание провода на массу.

Теперь все понятно что врет какой-то из датчиков, можно ехать дальше но при первой возможности, конечно, обязательно поменяйте испорченный датчик.  

О причинах перегрева двигателя

В жаркое время, при езде по очень тяжелым дорогам на пониженных передачах или при «дерганье» в городских заторах некоторое заползание стрелки термометра в красную зону шкалы, возможно, и не является признаком неисправности. В таких условиях, если нет другого выхода, а показания прибора продолжают расти, придется просто остановиться и выключить зажигание, чтобы мотор остыл.

Во время вынужденной остановки полезно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе находится в пределах нормы но если вырывается пар из радиатора не коем случае не открывайте радиатор, во-первых вы можете сильно ошпариться, во-вторых много охлаждающей жидкости выльется на землю, просто подождите несколько минут пока двигатель сам остынет и тогда проверти количество жидкости в радиаторе.

Если жидкости в радиаторе мало, то это причина перегрева, долейте жидкость. Если двигатель закипел, обязательно глушите сразу, а то есть инструкции что пусть двигатель работает на холостом ходу и он остынет, это 10% и 90% процентов что двигатель будет кипеть еще больше. Например, у вас на машине привод вентилятора механический (ременный) на холостом ходу у него очень маленький вращающий момент и обдув радиатора не велик.

Также могут быть и механические поломки в системе охлаждения, и охлаждающая жидкость перестает циркулировать.

Перегрев двигателя из за неисправности термостата

Поломка термостата, признаки поломки термостата (заклинивания клапана термостата) если двигатель кипит, пощупайте низ радиатора, если он холодный, значит заклинил клапан термостата и охлаждающая жидкость не циркулирует. Вы в дороге и до магазина или до мастерской далеко, а движок кипит, но ехать надо.

Рис. Пробивка испорченного термостата в жигулях. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата. Первый вариант, дайте остыть двигателю, включайте на всю мощность печку и езжайте не быстро (можно ехать и на пятой передачи, но желательно, чтобы стрелка тахометра не поднималась более 2000 оборотов), главное не давайте больших оборотов двигателю.

Как проверить термостат.

Второй вариант снимите термостат и в клапане пробейте отверстие отверткой или любой железякой, а патрубок малого круга заткните тряпкой и можно ехать. На картинке показано, где заткнуть патрубок тряпкой, только забейте большой кусок тряпки, чтобы его не затянуло в систему охлаждения, почему тряпка? ее легко потом извлечь из патрубка при смене термостата.

Рис. Пробивка испорченного термостата. 1 место где надо заткнуть тряпкой патрубок чтобы прекратить циркуляцию по малому кругу и пустить охлаждающую жидкость через радиатор, 2 место внутри термостата где надо пробить клапан термостата.

Как проверить термостат не ставя на машину?

Проверить термостат не ставя на машину очень просто. Положите термостат в кастрюльку с водой и поставьте на печку, и перед тем как закипит вода в термостате должен открыться клапан. Если после того как закипит вода клапан в термостате не открылся значит термостат негодный.

Перегрев двигателя из за прогоревшей прокладки под головкой

Первый признак прогоревшей прокладки под головкой, прокладка только начала прогорать трещина еще очень мала и жидкость в цилиндр не проходит, но газы прорываются в систему охлаждения.

Если машина с герметической системой охлаждения (типа вазовских девяток, десяток и также иномарок) расширительный бачек начинает раздувать и даже при не кипящем двигателе при открывании крышки бачка вырывается сжатый воздух.

На машинах типа копеек при работающем двигателе и снятой крышке радиатора выходят пузыри.

Второй признак прогоревшей прокладки под головкой такой, двигатель кипит и жидкость уменьшается в радиаторе, хотя вы ее только недавно доливали, и потеков нигде нет, проверти уровень масла в двигателе при помощи щупа, если уровень увеличился и масло приобрело серый цвет, 90% что прогорела прокладка под головкой. Но могут быть нюансы все зависит от конструкции двигателя, на моей практике были и трещины в головках и блоках цилиндров.

Перегрев двигателя из за неправильной регулировки

Двигатель может перегреваться из за очень позднего зажигания, очень бедной смеси которую подает карбюратор, обрыва ремня помпы, перетянутого ремня генератора, забитого радиатора, поломки крыльчатки помпы но это редкий случай. Проверить помпу можно так, самый простой способ включите печку если дует горячий воздух в течении нескольких минут помпа работает, но это при условии что охлаждающая жидкость в норме. Но печка может перестать греть, если прогорела прокладка под головкой и в систему охлаждения попадают газы. Если двигатель перегревается в пробках в жаркую погоду, а при езде по трасе температура нормальная, скорее всего проблема в радиаторе.

В чём причина образования постоянных воздушных пробок в двигателе ваз инжектор?

Это происходит так, завели двигатель, работает нормально, но через какое-то время начинает течь охлаждающая жидкость из под пробки расширительного бачка. Можно подумать что причина в микротрещине в прокладке, головке, или цилиндре двигателя, но пузырей во время прогрева в расширительном бачке нет. Обычно виновата в этом пробка расширительного бачка, в ней не держит давление клапан, стоит ее заменить новой как все прекращается. Что интересно, видел машины которые ездили даже без пробок в расширительном бачке, но не кипели, а другие начинают закипать и образовывать воздушные пробки из-за плохого клапана в крышке расширительного бачка. Это для меня загадка.

Горобинский С. В.

Почему греется двигатель? | Клуб любителей ВАЗ

С наступлением теплых дней у многих автолюбителей возникают проблемы с перегревом двигателя. И неважно отечественный это автомобиль или иномарка. Данная проблема может настигнуть любого. Поэтому всем водителям авто следует знать из-за чего может перегреться двигатель и как справиться с этой задачей. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена датчика холостого хода рено логан

Причины перегрева

Главной причиной являются автомобильные пробки на дорогах. Ведь именно в них машине приходиться по несколько раз трогаться и останавливаться. Холостые обороты заставляют подниматься стрелку указателя температуры до максимума. Такая обстановка может привести к кипению мотора, а это в свою очередь может стать причиной для ремонта ДВС. Так почему же возникает перегрев двигателя? Проблема может скрываться в следующих деталях автомобиля: Неисправность крыльчатки водяного насоса. Данный элемент в системе отвечает за правильную циркуляцию. Если в нем имеются неисправности, то во время работы двигателя на холостых оборотах, тосол начинает застаиваться в блоке. В результате закипает охлаждающая жидкость, и двигатель перегревается. Для решения данной проблемы имеется только одно решение – это установка нового водяного насоса.

Обрывание ремня помпы. При обрыве ремня перестает циркулировать жидкость и температура в двигателе начинает увеличиваться. Понять о возникшей проблеме можно будет визуально. Бывает, заклинивание водяного насоса. Если это случиться, то будет слышаться визг ремня, который проскальзывает по шкиву. Заменить данную деталь самостоятельно не получиться. Ехать своим ходом до автомастерской не рекомендуется, лучше дотянуть при помощи буксира.

Плохой термостат. Эта деталь очень уязвима во время жарких дней. Термостат отвечает за нормальную работу двигателя. Если в нем имеются неполадки, мотор будет плохо нагреваться, и из-за этого будет повышаться его рабочая температура.

Решением данной проблемы является замена неисправной детали на новую.

Некоторые автовладельцы просто убирают на лето термостат и машина уже спокойно ездить до осени, а там его снова устанавливают на свое место.

Любите ремонтировать автомобили? Возникают вопросы? Ответы найдете здесь!

Перегрев двигателя на холостых оборотах

Стоит отметить, что не только термостат может стать причиной перегрева двигателя. К этому может просто привести недостающее количество охлаждающей жидкости. Поэтому не стоит сразу менять данную деталь, лучше сначала проверить ее на работоспособность. Ведь узнать о его рабочем состоянии можно не доставая из капота. Если термостат не функционирует, то верхний патрубок на двигателе будет либо холодным, либо очень горячим. В этом случае его необходимо заменить. Существует еще и другой способ проверки термостата. Для этого ее необходимо снять поместить в кастрюлю с водой. Далее довести до кипения и посмотреть, если термостат открылся на несколько секунд, то он в рабочем состоянии, если нет, то его следует заменить.

Во время холостых оборотов двигатель может нагреваться из-за неисправности свечей и системы зажигания. При данной проблеме во время разгона может ощущаться падение скорости. Неисправность свечей может привести не только к плохой динамике, но и увеличению температурного режима в двигателе за 1000С. Все это возникает из-за того, что плохо контактирует система зажигания и в результате один из цилиндров начинает меньше функционировать. Случается, что свеча уже отработала свое время и нуждается в замене. Данный факт можно обнаружить, если посмотреть на ее конец, он покрывается черным нагаром. Если после замены проблема не решилась, то необходимо обратить внимание на крышку прерывателя–распределителя. Если на нем присутствуют трещины, то он пришел в негодность. Ну а если все в порядке, то можно заменить провода, бегунки или крышку трамблера. Также двигатель может перегреваться из-за утечки охлаждающей жидкости. Данную проблему очень просто заметить. При приближении стрелки температуры к максимальной отметке, необходимо включить печку.

При отсутствии или нехватки тосола из печи будет дуть холодный воздух. Эта проблема является самой распространенной у большинства автолюбителей. Не рекомендуется продолжать движение без охлаждающей жидкости.

Также если будет происходить утечка, то под капотом будет появляться пятно, при длительной остановке. Еще одной распространенной проблемой является не герметичность патрубков. При возможности их следует заменить, но если поломка случилась в дороге, то можно перемотать изолентой и не торопясь доехать до автомагазина. Главное следить за уровнем тосола в баке.

Перегрев двигателя на скорости

Если двигатель нагревается с периодичностью в 1-2 часа, то возможно произошло образование воздушных пробок в системе охлаждения. Для этого требуется заехать на эстакаду, открутить крышку на бачке и радиаторе и немного постоять. Примерно через минут 10 все воздушные пробки выйдут сами. Данный способ является наиболее эффективным при устранении данной проблемы. Еще одной причиной перегрева является неисправность вентилятора. Именно он подает сигнал на соответствующий датчик в салоне. Возможно, вентилятор не работает из-за неисправности датчика, поэтому стоит его заменить. Если нет такой возможности, то можно принудительно заставить работать вентилятор. Просто необходимо отсоединить клемму, которая соединяет его с датчиком. Также двигатель может перегреваться из-за загрязненного радиатора. Все отложения в системе попадают в патрубки, либо забиваются в соты радиатора. Для устранения данной причины необходимо промыть или продуть систему. Промывание будет более эффективным, ведь оно способно удалить 99% всех отложений. Для этой процедуры используется простая вода с абразивной химией.

Делаем самостоятельно внутреннюю отчистку

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды, требуется проводить очистительные работы как можно чаще. Ведь в системе образуется большое количество накипи, которое приводить к перегреву двигателя. Промывание системы происходит при помощи специальных средств, которые без особых проблем можно приобрести либо в хозяйственном, либо в автомобильном магазинах. Также средство для отчистки от накипи можно приготовить самостоятельно. Для этого потребуется теплая, а лучше горячая вода и каустическая сода. Пропорции необходимо соблюдать в соответствии 1л.-25гр. Данную смесь заливают в радиатор и выдерживают в течении 15-20 минут, при этом двигатель должен работать на холостых оборотах.

Это позволит убрать накипь со всех уголков в системе охлаждения.

Главное не держать смесь более 20 минут. Ведь данные химикаты очень сильные и после разъедания накипи, они примутся за стенки радиатора. Сливаемая жидкость может приобрести цвет ржавчины. Это показывает, что радиатор был сильно загрязнен. Отработанную смесь не рекомендуется выливать рядом с жилыми домами. Ведь они могут принести вред организму человека. Не стоит также забывать, что всю работу необходимо выполнять только в резиновых перчатках.

Бывает, что промывка не дала ожидаемых результатов, и двигатель все также нагревается. В этом случае необходимо провести обдувку стенок радиатора. Она позволит удалить все отложения, которые находятся с наружи радиатора. В качестве таких отложений может быть тополиный пух и различный мусор, залетевший с внешней среды. Провести данную процедуру можно самостоятельно. Для этого потребуется пылесос или шланги. Правда, наилучшего эффекта можно добиться только под воздействием большого давления. Так как соты у радиатора имеют хрупкую и тонкую структуру, то продувка происходит с тыльной стороны. Если не удаляются мелкие детали, то их стоит убрать вручную. Рекомендуется раз в год проводить прочистку и продувку системы, и тогда будет возникать меньше проблем с перегревом двигателя и закипанием тосола. Это является обязательным не только для отечественных авто, но и для любых иномарок.

Подводим итоги

Если стрелка температурного указателя превышает максимальный уровень, то следует включить печку на максимум и остановиться. Если в течение 1-2 минут ничего не изменяется, то заглушается мотор и открывается капот. Следует дождаться остывания двигателя. Запрещается лить холодную воду на мотор. Иначе могут образоваться микротрещины на головке блока, которые приведут к серьезному ремонту.

После остывания двигателя надо отсоединить клапан радиатора. Делать это стоит в перчатках и с длинными рукавами, иначе горячие поры могут привести к ожогу. Когда все поры испарятся необходимо залить до требуемого уровня охлаждающую жидкость. После этого принудительно включается вентилятор. Дальнейшее движение возможно только с небольшой скоростью и с включенной печкой. Это позволить встречному потоку хорошенько обдувать радиатор и уменьшить нагрузку на мотор. Если вдруг требуется убрать крышку, находящуюся на расширительном бачке, то не рекомендуется это совершать при закипевшем моторе.

Ведь тосолу во время работы свойственно расширяться и если открутить крышку, то она вылететь с огромной силой, как пробка от шампанского. А если притронуться к крышке без перчаток, можно получить сильный ожог.

Поэтому если требуется снятие крышки необходимо подождать до полного остывания жидкости. И не забывайте, что потом крышку необходимо закрутить только наполовину. Чтобы не привести мотор к закипанию, следует периодически поглядывать на стрелку температурного указателя. Это позволит вовремя остановиться и устранить небольшую проблему, чем привести свой автомобиль к дорогостоящему ремонту ДВС.

10 причин почему греется двигатель автомобиля — Автомобиль для чайников

Греется двигатель автомобиля. Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.В этой статье мы можем узнать:— как вовремя заметить что двигатель перегрелся;— почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях; — как поступить при перегреве двигателя. Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля.

И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева.

В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем: — Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо

прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.

Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива.

То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки.

При перегреве двигателя – это первый признак. Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев.

Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа.

Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ.

Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду. 4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя.

В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт.

Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%. 6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто. https://www.youtube.com/watch?v=8GmOjmw4VUM Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией.

Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка).

Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена передней ступицы шкода октавия а58. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально. 9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой.

Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы.

При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит.

Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения. Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать? Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать. Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока.

Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете.

Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.

Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию. Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов — причина

Несмотря на то, что такому автомобилю присуща высокая надежность, после 10 лет срока эксплуатации отдельные узлы начинают давать сбои. Когда греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов причина лежит в системе охлаждения. Температурный датчик указывает на превышение нормы нагрева двигателя.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы. Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя). Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем  и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов

. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Проблема с вентилятором

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, в функцию которого входит охлаждение жидкости, находящейся в радиаторе. На включение электродвигателя сигнал подается датчиком. Происходит это во время превышения температуры допустимого порога. Если вентилятор вышел из строя, то машина ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Заклинило клапан термостата. Охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не заходя в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до температурного датчика. В результате начнется закипание антифриза.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может лежать в неисправном приводе  самого вентилятора. С целью проверки он подсоединяется напрямую к аккумулятору. Если включения не произошло, значит,  привод нуждается в ремонте.
  3. Перед началом проверки привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его марка F-7. Работа элемента проверяется мультиметром. Перегоревшая деталь заменяется новой.
  4. Поломка реле вентилятора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку центральной консоли в монтажном отсеке. Реле охлаждения находится с левого края. Проверку его можно провести только установкой нового элемента. Затем двигатель ВАЗа прогревается и ведется наблюдение за новой деталью.
  5. Обрыв проводки приводит к отключению вентилятора. Находится место разрыва при помощи тестера. На этом участке прокладывается новый провод.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110, причина может заключаться воздушной пробке. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг. Появляется она по следующим обстоятельствам:

  • замена охлаждающей жидкости была проведена с нарушение технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • при разгерметизации системы.

Чтобы устранить причину, из-за которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно убрать пробку из системы.

Делается это несколькими способами:

  1. Открывается крышка расширительного бачка. Разыскиваются два шланга, которые подводятся к радиатору. Они размещаются на разных высотах. Резко на них нажимается, с целью удаления воздуха. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Автомобиль устанавливает на возвышенности. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем будет круче уклон, тем лучше. Двигатель заводится и 2-3 мин. работает на холостом ходу. Если это результата не приносит, то процедура повторяется. При этом следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до необходимого уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения пробки – это отсоединение шланга отвода жидкости. Для этого ослабляется хомут, и шланг снимается со штуцера. Если жидкость не потекла, значит, пробка присутствует. После этого в бачок начинает подливаться тосол. Делается это до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если такое не произошло, заводится двигатель и ожидается появление жидкости. Как только она побежит, это свидетельствует об устранении воздушной пробки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной, почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Происходит такое из-за утечки жидкости. Причины заключаются в износе резиновых патрубков в системе. Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя. Иногда проблема лежит в самом бачке. Не всегда его изготовление ведется  в соответствие с технологией. Если стенки тонкие, то есть вероятность образования на поверхности трещин. Иногда причина лежит в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Закипание тосола

Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110 причины, могут заключаться в следующем:

  1. Жидкость заходит через прокладку головки блока. На масляном щупе отчетливо видны следы тосола. Также из расширительного бачка слышен запах газов. Необходимо срочно менять прокладку.
  2. Некачественный антифриз. Разбавление концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неверной концентрации.
  3. Потеря свойств антифриза. Происходит это после 2 лет эксплуатации тосола. Он становится маслянистым, меняет цвет. Жидкость подлежит замене.

Грязный двигатель

Если ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов кипит, то причиной бывает грязный двигатель. После большого пробега на металле образуется пленка из масел. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. Как результат, обдувание двигателя воздушным потоком не дает результатов.

Для решения этой проблемы: необходимо двигатель держать в чистоте. Все соединения постоянно проверять и, при необходимости, герметизировать. Часто грязью забивается радиатор, который перестает пропускать воздух. Временами он нуждается в прочистке. Если двигатель в автомобиле ВАЗ начинает греться следует знать, что существуют основные причины неисправности. При  резком нагреве, возможно, заклинил клапан термостата. Когда такая проблема существует длительное время, неисправность нужно искать в самой системе. Это, может быть ее засоренность, наличие воздушной пробки или проблема в некачественном антифризе.

Тесты промывок для двигателя

Если ВАЗ 2107 закипает: в чем причины и как их устранить

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины. Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне. Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

Проблема в приводе помпы!

А (при усилии 10 кгс) = 10..15 мм; В (при таком же усилии) = 12..17 мм Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей. https://www.youtube.com/watch?v=0swgbqh-RkU Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон. Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы. Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

Проблема в расширительном бачке?

В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Присутствуют ли трещины на бачке?
  2. Пробка свободно пропускает воздух?
  3. Затяжка хомутов проведена надежно?
  4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии. Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между отметками «MAX» и «MIN». В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме. Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

  1. Произошло разрушение крыльчатки.
  2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  3. Сгорела обмотка электродвигателя.
  4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена радиатора охлажденияПоследний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор. Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя. Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Дело в пробке!

На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе. Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

Прокачка системы

На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу. Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором. Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.

Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.

Термостат всему голова

Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым. Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Более серьезные поломки

Машина – это дорогое удовольствие и любая поломка обходится в копеечку. Из

«дорогостоящих» поломок системы охлаждения можно выделить такие:

  1. Засорение радиатора.
  2. Разрушение прокладки головки.

Причем вторая причина оказывается более существенной, намного хуже, когда выкидывает жидкость из бачка. Хотя засоренный радиатор сложно промыть качественно. Но если вооружиться опытом полицейских из США, то выход найдете. Заливаете в него газированную воду черного цвета (не будем рекламировать), даете постоять некоторое время. И все, внутренности идеально чистые. А можно и просто заменить радиатор. Намного хуже, если вы начали замечать, что в расширительном бачке жидкость бурлит. Это явный признак того, что имеется пробой в каком-то месте прокладки. Нужно ее менять незамедлительно, чтобы не прогрессировала эта поломка. Иначе ремонт может вылиться в копеечку.

Но почему же жидкость бурлит? Посмотрите внимательно на работу двигателя в таком режиме. Сквозь трещину тосол просачивается внутрь цилиндра. И попасть он может как в систему смазки, так и в камеры сгорания. Симптомы:

  1. Наличие белого дыма из выхлопной трубы.
  2. Следы тосола в масле, увеличение уровня.

Вот и вся неисправность, до безобразия просто. Тосол бурлит, закипает, температура постоянно растет. И это вызывает массу проблем. Кипит жидкость из-за образования воздушных пробок. А вот бурлит потому что воздух под большим давлением поступает из камеры сгорания в систему охлаждения.

Выход только один – заменить прокладку. И если выкидывает в бачок под сильным напором жидкость, сразу нужно грешить на прокладку ГБЦ.

Вместо заключения

Это все причины повышения температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. И напоследок хотелось бы отметить, что кипит тосол и в том случае, если двигатель подвергается большим нагрузкам. Вы спрашивали в комментариях: где можно заказать изготовление иностранных номеров? Да, действительно задачка эта нестандартная. Решают ее здесь: http://dublikat-nomer.ru/izgotovlenie-inostrannykh-nomerov.php Старайтесь не испытывать его на прочность и не превышать допустимые обороты коленчатого вала. А также своевременно меняйте тосол и проводите замену всех элементов системы. И тогда машина будет работать в идеальном режиме и никогда не подведет вас.

Перегрев двигателя: причины и способы решения

Перегрев двигателя является серьезной проблемой, которую следует немедленно устранить, диагностировав предварительно саму причину неполадки. Существуют три степени перегрева двигателя:

  1. Слабый перегрев двигателя.

    Продолжительность работы двигателя при завышенной температуре составляет 5-10 минут. В этом случае следует немедленно заглушить двигатель. Причиной перегрева двигателя может оказаться сбой работы термостата или вентилятора. Большинство современных двигателей нормально переносят кратковременные перегревы, а последствия для остальных двигателей незначительные: самую малость могут оплавиться поршни. Наличие черного дыма и ощущение того, что двигатель работает под нагрузкой, укажет на то, что имеет место быть перегрев. Повышенная сопротивляемость оплавленных поршней и остатки алюминия на стенках цилиндра и есть те самые признаки перегрева двигателя.

  2. Заметный перегрев двигателя.

    Продолжительность работы двигателя при завышенной температуре составляет 20 минут. Причиной может быть любая из нижеперечисленных. Последствия при заметном перегреве могут стать более серьезными, чем при слабом. Искривление плоскости головки блока цилиндров и трещины в ГБЦ, что впоследствии может привести к:

    • вылету клапанного гнезда;
    • прогоранию прокладки ГБЦ;
    • разрушению межкольцевых перегородок на поршнях;
    • искривлению плоскости алюминиевых блоков, на которую устанавливается ГБЦ;
    • пропусканию масла сальниками.
  3. Сильный перегрев двигателя.

    В случае сильного перегрева двигателя, он застучит или даже заклинит. Уцелеть какая-либо из основных деталей двигателя не сможет. В камерах сгорания двигателя поршни плавятся и прогорают вплоть до полного разрушения, алюминий плавится и прилипает к стенкам цилиндров, что затрудняет ход поршня, следовательно, глушится двигатель. Моторное масло нагревается до температуры, при которой оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращая смазывать трущиеся детали, что может привести к полному беспорядку.

Причины перегрева двигателя могут быть достаточно разнообразные. В данной статье они будут перечислены и выявлены профилактические меры для борьбы с ними. Помните, что могут возникнуть серьезные проблемы, если двигатель перегревается. Чтобы не допустить этого, нужно знать, почему двигатель перегревается. Владелец авто всегда должен знать причины неполадки в автомобиле – почему загорелся check engine или как сделать ремонт двигателя на ВАЗ 2106.

Итак, перегрев двигателя причины:

  1. Всем прекрасно известно как может забиться радиатор тополиным пухом и пылью за летний период, что впоследствии приведет к плохой теплоотдаче. Для того, чтобы избежать это, необходимо делать профилактику, очищая периодически радиатор. Автомобили, оснащенные кондиционерами, страдают особенно сильно из-за близкого расположения основного радиатора и радиатора кондиционера, который называется конденсором. Бывает, радиатор загрязняется столь сильно, что убрав один радиатор в сторону, можно извлечь целое пуховое одеяло.
  2. Радиатор забивается как изнутри, так и снаружи. Все дело может состоять в низкокачественной охлаждающей жидкости или в несвоевременной ее замене. Осадок, оседающий в системе охлаждения, тем самым скапливаясь в радиаторе, забивает мелкие трубки в нем. Произведите промывку охладительной системы в случае, если двигатель плохо охлаждается.
  3. Двигатель перегревается из-за отказа включения вентиляторов. Поломка обычно возникает из-за датчика включения вентилятора или по причине загрязнения радиатора, в котором скапливается слой грязи и заслоняет датчик, находящийся на самой нижней точке. Датчик срабатывает по принципу его нагревания, а слой грязи на радиаторе препятствует нагреванию. Слив антифриз и выкрутив датчик, который включает вентиляторы, вы можете проконтролировать этот шаг, засунув туда палец. В том случае, если палец погрузился в глину или при извлечении на нем остался слой грязи, это значит, что вам необходимо промыть систему охлаждения.
  4. Вследствие неисправности термостата может возникнуть перегрев двигателя.
  5. Крышка на радиаторе, не держащая давления в охладительной системе может стать причиной закипания и выплескивания жидкости. Для того, чтобы в нормальном режиме работы двигателя жидкость не закипала, в системе охлаждения должно быть определенное давление. Температура кипения жидкости будет повышаться при высоком давлении. Крышка, в исправном состоянии выполняет функцию удерживания определенного давления. Когда давление повышается, клапан открывается и давление сбрасывается до необходимого уровня.
  6. Не будет лишним упомянуть и эту причину, несмотря на то, что она редко встречается. На немногих автомобилях встречается у помпы пластмассовая крыльчатка, со временем она может поворачиваться. Результат: плохая циркуляция жидкости, перестающая справляться со своей функцией.
  7. Из-за зажигания, которое было неправильно отрегулировано, двигатель будет греться.
  8. Воздушная пробка — последняя причина. Она может образоваться в том случае, когда система не полностью герметична. Если двигатель остывает, давление системы охлаждения понижается, следовательно, в ней образуется разряжение. Пробка же образуется тогда, когда обратный клапан крышки расширительного бачка функционирует недостаточно хорошо и в месте плохой герметичности воздух начинает подсасывать. Причиной образования пробки может также быть перегрев жидкости. Неисправность можно изолировать, выгнав пробку.

Водитель перегрел двигатель: что делать?

Если машина не заводится причины могут быть разными, главное – своевременно обнаружить неполадку и осуществить ремонт. В данном случае ремонт подразумевает устранение всех слабых мест в системе и выгон пробки. Воздух в системе может образоваться в результате повреждения прокладки блока цилиндров ГБЦ.

Перегрев же возникнет из-за попадания в систему охлаждения выхлопных газов через поврежденную прокладку. В таком случае проблема мелким ремонтом не ограничится. Необходимо будет разобрать двигатель, снять головку и поменять прокладку под ней. Устранить подобную неисправность можно только таким образом.

Перегрев двигателя — видео

Частые причины перегрева двигателя на ВАЗ 2110

Перегрев двигателя — это не редкость для такого автомобиля как ВАЗ 2110. Преимущественно данная проблема встречается у машин с большим пробегом. Хотя и у относительно новеньких экземпляров исключать перегрев мотора не стоит.

Виновником всего зачастую становится именно пробег. По мере эксплуатации автомобиля, детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов. Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно. Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме: — Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов. Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола.

    Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения. При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме: — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

Если вас подобная неприятность застала в пути (чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Материал по теме: — Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 Опять же, находясь в пути,

рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей. Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке
Засорился или заблокировался радиатор Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене
Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка) Лучше всего заменить насос
В системе смазки уровень масла критический Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла
Неправильно установлен угол опережения зажигания Выполните регулировку момента
Вышел из строя термостат Замените устройство на аналогичное новое
Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.  

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.