Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106 + видео

Содержание
  1. Почему прыгает холостой ход на ВАЗ 2107
  2. Почему обороты двигателя неустойчивые?
  3. Подготовка к регулировке холостого хода
  4. Настройка холостого хода ВАЗ 2107
  5. А что с инжектором?
  6. Поломки РХХ
  7. Проведение диагностики
  8. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  9. Советы по регулировке холостых
  10. Газоанализатор в помощь!
  11. Нет Газоанализатора
  12. Opel Vectra 2.0 20NE Бортжурнал Плавают обороты при прогретом двигателе
  13. Наиболее популярные причины нестабильных оборотов в автомобиле
  14. Скачки оборотов мотора как исправить
  15. Подсос воздуха
  16. Регулятор холостого хода
  17. Клапан вентиляции картера
  18. Замена ДМРВ
  19. Дроссельная заслонка
  20. Регулировка холостого хода двигателя
  21. Электромагнитный клапан карбюратора
  22. Жиклёр холостого хода
  23. Обработка лопастей ТНВД от коррозии
  24. На ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу причины — Ремонт автомобиля своими руками
  25. Эбу двигателя
  26. Датчики и их неисправности
  27. Почему плавают обороты на ВАЗ-2114? Диагностика РХХ
  28. Клапан EGR
  29. Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?
  30. Как это происходит
  31. Причины
  32. Электронный блок управления
  33. Датчики
  34. Плавающие обороты на карбюраторе
  35. Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу
  36. Как все происходит?
  37. Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности
  38. Ручная настройка холостого хода ВАЗ 2106
  39. Устранение проблем в работе карбюратора
  40. Порядок регулировки холостого хода
  41. Почему приходится регулировать холостой ход
  42. Почему мотор не может удерживать холостые обороты
  43. Если проблема не в электромагнитном клапане
  44. Мнение эксперта
  45. Ваз 2106 высокие обороты на холостом ходу
  46. Осматриваем карбюратор
  47. Начинаем регулировку
  48. Холостой ход ВАЗ 2106: регулировка своими руками — Ремонт ваз своими руками
  49. Регулировка холостого хода ВАЗ 2106
  50. Теория
  51. Регулировка
  52. Заключение
  53. Видео

Почему прыгает холостой ход на ВАЗ 2107

Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106

Что же делать, если прыгает холостой ход на ВАЗ 2107, есть ли какая-нибудь панацея от этого? Много неприятностей доставляет владельцам топливная система, но нужно учесть одну особенность – не всегда она виновата. Например, в карбюраторных моторах с классической системой зажигания велика вероятность поломки контактной группы в случае наличия нестабильности оборотов холостого хода. Но с инжекторными моторами все несколько проще. А теперь обо всем более подробно.

Почему обороты двигателя неустойчивые?

Если речь идет о карбюраторе, то можно выделить несколько причин:

  1. Карбюратор засорен, движение воздуха и бензина становится невозможным.
  2. Нарушена работа электромагнитного клапана – сгорела обмотка или засорение жиклера.
  3. Засорены топливные фильтры или воздушный.
  4. Неправильные регулировки карбюратора ВАЗ 2107.

В большинстве случаев виновником становится электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он необходим в системе питания для следующей цели – открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при отключении. Следовательно, мотор сразу же после выключения зажигания останавливается. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 – это небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
  3. Шток, выполняющий функции клапана, открывающего и закрывающего подачу топлива на холостом ходу.
  4. Медный жиклер с отверстиями. Обратите внимание на то, что жиклеры имеют маркировку, существует несколько размеров.

Работает электромагнитный клапан только тогда, когда включено зажигание. Если вдруг произошел обрыв в цепи питания, можно временно соединить центральный провод прибора с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Только постарайтесь как можно скорее провести ремонт.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если не намечается чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107, то из инструментов вам пригодится одна отвертка. Прибор для измерения числа оборотов (тахометр) установлен в приборной панели. Но стоит обзавестись индикатором качества смеси. С его помощью можно сделать воздушнотопливную смесь в идеальной пропорции. В данной статье будет рассказано про регулировку с использованием этого прибора.

Перед началом проведения работ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Напомним, что таковой является температура около 90 градусов. Также нужно поставить фильтр очистки воздуха на место, чтобы симулировать нормальную работу мотора. Убедитесь в том, что правильно выполнена настройка поплавка. Уровень топлива в камере должен быть всегда стабильным. Много требований имеется и к зажиганию, газораспределению. Обязательно все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания настроен для используемого бензина. И самое главное – полностью открывайте воздушную заслонку на время проведения регулировки. Вот и все, вкратце приведены работы по подготовке, теперь можно начинать процедуру настройки холостого хода.

Настройка холостого хода ВАЗ 2107

Внимательно осмотрите карбюратор, на нем имеется несколько винтов – качества топливовоздушной смеси и количества. Именно с их помощью сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, такой прибор, как газоанализатор, есть не у каждого водителя. Впрочем, не каждый и заботится об уровне СО в выхлопе. Для удобства желательно иметь цифровой или стрелочный тахометр. Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте. Итак, запускаете мотор и вращаете винт качества. Прислушайтесь к работе двигателя, нужно остановиться в тот момент, когда число оборотов коленвала окажется максимальным. После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг – винтом качества устанавливаете частоту 800-900. Обратите внимание на то, что при необходимости регулировку холостого хода нужно повторить. Вместо свечи вкрутите индикатор качества смеси и добейтесь оптимального цвета – фиолетово-синего или синего. Регулировка качества смеси при помощи этого прибора упрощается. Правда, потребуется еще несколько раз покрутить винт качества и количества.

А что с инжектором?

Здесь все немного проще, так как регулировок проводить не нужно. Причина – за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно за холостой ход – регулятор (РХХ). Кто-то может называть его датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно.

Дело в том, что имеется два типа устройств на инжекторных автомобилях – датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Регулятор холостого хода – это шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха по специальному каналу. Определить поломку РХХ можно лишь по внешним признакам и то относительно. Дело в том, что на приборной панели не загорится контрольная лампа, если вдруг прикажет долго жить регулятор.

Но вот если ощущаются неустойчивые обороты, либо они вовсе пропали, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит заметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправном РХХ.

Происходит это в том случае, если двигатель детонирует. Датчик детонации дает сигнал о неисправности электронному блоку управления.

Поломки РХХ

Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля. Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
  2. Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
  3. Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
  4. При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.

Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.

Проведение диагностики

Самый простой метод – это сделать замер напряжения на колодке, к которой подключен регулятор. Это выводы D и А. При включенном зажигании на них должно присутствовать напряжение 12 В. В том случае, если напряжение меньше этого значения, стоит взглянуть на аккумуляторную батарею и генератор. Вполне возможно, что имеет место быть недозаряд аккумулятора. В том же случае, если напряжения нет совсем, необходимо проверить всю цепь питания устройства и продиагностировать ЭБУ. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления. Между парами выводов А и В, С и D, должно быть сопротивление примерно 53 Ом. Снимите РХХ и подключите (при выключенном зажигании) к колодке. Затем включите зажигание и посмотрите на поведение иглы – она должна полностью выдвигаться при подаче напряжения. В том случае, если это не происходит, можно судить о поломке РХХ.

Иногда помогает простая чистка регулятора. Для этого можно воспользоваться спреями, коих в магазинах достаточное количество. Но в некоторых случаях поможет только замена устройства. Конечно, это не карбюратор ДААЗ, стоимость РХХ окажется во много раз ниже, да и проблем с заменой не возникнет. В том случае, если даже после проведенной замены двигатель не держит холостой ход, необходимо полностью диагностировать инжектор.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106

Добро пожаловать!

Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается.  Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!

Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего. 

Краткое содержание:

Советы по регулировке холостых

Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре . Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован. В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

Примечание!

Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора») Ознакомьтесь с фото ниже:

Примечание!

На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок.

Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.

Газоанализатор в помощь!

Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».

Примечание!

Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению! Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта  «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.

Примечание!

Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала. В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.

Примечание!

После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

Нет Газоанализатора

Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).

Примечание!

При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению! Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».

Примечание!

Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся! Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».

Вопрос

А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видеоролик

В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

Opel Vectra 2.0 20NE Бортжурнал Плавают обороты при прогретом двигателе

Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106

Если неисправность подпадает под такое описание, то есть ряд мероприятий, которые стоит провести:

  • Проверить дроссельную заслонку. Плавает холостой ход часто из-за того, что она просто засорена. После прогрева часть мусора становится текучим, соответственно, становится немного лучше.

Еще один важный момент – это давление в топливной рампе. Холостой ход плавает из-за того, что насос просто не справляется с тем количеством топлива, которое надо перекачивать. Вообще, на холостом ходу это проявляется редко, чаще всего двигатель просто не развивает обороты. Проверить топливный фильтр, если он имеется под капотом. Он может быть засорен, а после прогрева подкапотного пространства бензин лучше через него проходит. Промыть карбюратор, если он имеется. Пожалуй, самое действенное средство, если плавают обороты на холостом ходу на карбюраторном двигателе.

Засорены форсунки. После прогрева двигателя мусор становится текучим, часть вымывается, после остывания двигателя снова оседает. Причин проявления данной неисправности так же не так много:

  • Проверить все датчики после прогрева двигателя. В идеале, надо смотреть их показания через диагностический кабель, например, через VAG Com. Дело в том, что после прогрева они довольно часто начинают «показывать погоду», и двигатель сходит с ума.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нива шевроле снять стартерПроверить высоковольтную линию и свечи зажигания. Особенно обратить внимание на катушки, на наконечники, потому что плавающие обороты на холостом ходу могут стать причиной элементарного пробоя. Этот момент очень деликатный, потому что диагностика такой неисправности весьма и весьма затруднительна. Но есть косвенные признаки, например, существенное снижение тяги и отзывчивости на педаль газа. Проверить расходомер воздуха. Причем, проверять его надо после того, как двигатель прогрелся, а неисправность проявилась. У каждой модели свои способы для проверки ДМРВ. Вообще, этот узел довольно уязвим, особенно на моделях 90-х и начала 2000-х годов. Вообще, это далеко не все причины, по которым плавают обороты на холостом ходу. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода. Если двигатель инжекторный, то обязательно нужно опросить память ошибок при помощи диагностического кабеля или сканера, даже если не горит неисправность двигателя. А потом уже смотреть, потому что такой способ сразу позволит отбросить из списка причин большинство датчиков, по крайней мере. , почему может плавать холостой ход:

Наиболее популярные причины нестабильных оборотов в автомобиле

Подобная неисправность в дизельных двигателях наблюдается в несколько раз реже, нежели в бензиновых. Но если такая проблема возникла – можно говорить о дорогостоящем ремонте.

В «дизелях» подобная поломка может быть связана с неисправностью топливного насоса высокого давления или же с другим дорогостоящим механизмом топливного узла.

В бензиновых двигателях нестабильность оборотов говорит о том, что либо есть поломка электронного датчика «свободного» хода, либо сам карбюратор некорректно настроен.

Но с этой проблемой наиболее часто сталкиваются обладатели автомобилей с инжектором. Среди причин, по которым двигатель может работать нестабильно, можно выделить следующие:

  • закупоривание или небольшой засор жиклёров, служащих транзитом для попадания топлива в камеру сгорания;
  • проблема в «мозгах» авто. Это может быть связано с бортовым компьютером, функциями управления соответствующими процессами;
  • неисправность одного из датчиков, который отвечает за расход воздуха. В итоге может происходить чрезмерное обогащение топливной смеси кислородом;
  • одной из причин, по которой скачут обороты двигателя, может быть то, что из строя вышла либо одна свеча накаливания, либо кабель повышенного сопротивления;
  • после прогрева двигателя плавают обороты ещё и по той причине, что может быть неисправна система электропроводки либо на датчиках вовсе отсутствует питание.

Как бы это странно ни выглядело, но чем машина дороже и новее — тем сложнее её ремонт. А найти какую-то незначительную неисправность в виде небольшого датчика или системы довольно сложно. Так же и в случае, когда плавают обороты двигателя. Все хотят тихой и ровной работы силового агрегата и все к этому стремятся, но за тихим и завораживающим звуком работы двигателя можно не обратить внимания на появление серьёзных неисправностей дорогостоящих узлов.

Скачки оборотов мотора как исправить

Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.

Подсос воздуха

Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.

Регулятор холостого хода

Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.

Клапан вентиляции картера

Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.

Замена ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.

Дроссельная заслонка

Этот случай характерен для механического привода заслонки. Если она заедает, то для того чтобы исправить ситуацию её нужно извлечь и промыть, а затем установить обратно, выставив правильное положение. Есть вариант промывки без демонтажа. Для очистки используется специальный аэрозоль, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

Регулировка холостого хода двигателя

Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.

Электромагнитный клапан карбюратора

Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.

Жиклёр холостого хода

Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.

Обработка лопастей ТНВД от коррозии

Эта процедура также выполняется специальным чистящим составом. Его просто распыляют на горловину топливного бака перед его заправкой. Других действий не требуется.

На ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу причины — Ремонт автомобиля своими руками

Проблема с плавающими оборотами может возникнуть у каждого автовладельца. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор. Причин резких скачков оборотов может быть достаточно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда плавают обороты на ВАЗ-2114, а также каким образом можно решить данную проблему.

Эбу двигателя

Очень часто причиной данной неприятности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления.

При поломке какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу ДВС, либо при проникновении стороннего воздуха компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что и приводит к возникновению плавающих оборотов. В таком случае следует ехать в сервисный центр и производить диагностику ЭБУ, так как самостоятельно без специальных инструментов и приборов вряд ли можно определить коды ошибок и неисправностей.

Датчики и их неисправности

Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, то это вовсе не значит, что он вышел из строя. Причину поломок следует искать в следующих датчиках:

  1. РХХ (регулятора холостого хода).
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  3. EGR.

Именно из-за этих деталей чаще всего плавают обороты на ВАЗ-2114. Если все эти элементы работают правильно, следует произвести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающих оборотов становится не сам датчик, а его электрическая проводка.

Почему плавают обороты на ВАЗ-2114? Диагностика РХХ

В первую очередь проверяем датчик РХХ. На автомобилях отечественного производства он устанавливается на корпусе дросселя возле датчика положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам необходимо приготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, далее отсоединяем колодку с проводом от датчика и при помощи нашего аппарата замеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. При нормальных условиях данное значение составляет 40-80 Ом. Если же полученные вам показания не соответствуют норме, вероятнее всего, регулятор пришел в неисправность. В таком случае он подлежит замене. Следующий в очереди на проверку – датчик массового расхода воздуха.

Клапан EGR

Данное устройство представляет собой датчик системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR направляет часть данных газов в камеру сгорания двигателя, благодаря чему увеличивается вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, уменьшения уровня выбросов токсичных веществ наружу в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, однако очень часто с ней возникают проблемы.   Лада веста кросс фото салона и кузова

Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?

ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным ДВС тоже не застрахована от такой проблемы. Случается это, к счастью, не каждый день, но все же. Главной причиной тому является неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающие обороты могут быть вызваны подсосом воздуха либо неисправным электромагнитным клапаном ХХ. Кроме этого, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений. Но чаще всего плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В данном случае следует настроить его, правильно вращая винты качества и количества топлива.

Что касается электромагнитного клапана, его можно продиагностировать, не снимая с него провод питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться шнуром контакта на клапане – вскоре должен появиться характерный щелчок.

Если его нет, можно попробовать дотронуться до контакта проводом, который соединен с плюсовой клеммой на АКБ. Ежели и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан пришел в неисправность. Чтобы его отремонтировать, необходимо выкрутить его и прочистить жиклер. Итак, мы выяснили, почему плавают обороты на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему в зависимости от типа неисправностей. Всем привет, хочу поделится с вами проблемой:

холостой ход на Ваз 2124.

У меня падали обороты, после того, как машина прогреется, после перегазовки обороты

падали до 500 и

возвращались до 1000. Многие говорили, что нужно менять датчик холостого хода. Читал на форумах, что везде есть подделки, я не заморачивался и сразу пошёл купил себе датчик холостого хода.

Если присмотреться, то выработка есть, игла ходит влево и вправо, он крутится. По-моему за этот датчик я отдал 250 рублей, как я потом узнал, исполнение очень некачественное, есть зазоры по кругу. После этого я нашёл оригинальный датчик,

отдал за него 800 рублей. Поменял датчик, снял полностью дроссель, разобрал и почистил его. Единственная проблема была, что сапун у меня был забит и я его почистил. Думал, что сейчас поставлю и заведусь. Но не тут-то было. Поехал я на диагностику и сказали, что датчик врёт. Приехал к товарищу и мы вместе поставили новый датчик. Он работает идеально, никаких погрешностей, показывает норму.

Самой основной проблемой оказался

абсорбер. Он предназначен, чтобы пары бензина, которые собираются в баке идёт подсос через абсорбер и через шланг закидывает пары за пространство коллектора. С заслонки идёт трубка. Они стоит без фильтра.

После того, как я

снял шланг — машина заработал по другому. Ситуация с оборотами пропала.   Обратный молоток принцип действия

Надеюсь, что я вам помог, всем пока! «Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ завоевала в свое время огромную популярностью благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и резвости силового агрегата. Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.

Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.

Как это происходит

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Причины

На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления. Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно. Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ.

Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами. Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ступицы ваз 2107Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.   Чем можно почистить лямбда зонд Датчик массового расхода воздуха Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В.

Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

  • Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая. Тахометр с завышенными оборотами Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  1. Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  2. Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  3. Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  4. Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  5. Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  6. Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Причина вибраций — это

топливовоздушная смесь, которую готовит карбюратор перед подачей внутрь камеры сгорания. Невысокая температура приводит к неэффективному сгоранию смеси. Отсюда и «тряска». Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится.

При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

Нестабильная работа двигателя или почему плавают обороты на холостом ходу

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу. Плавают обороты на холостом ходу Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть. Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту. Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов: 1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

Здесь есть несколько причин: Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет. Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера. Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Возможны и такие проблемы:

  • Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  • Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).

2. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков. Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

  • Проблемы со свечами зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
  • перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
  • подсасывание воздуха извне в систему впуска;
  • повреждение (дефект) высоковольтных проводов;
  • выход из строя регулятора ХХ;
  • неисправность датчика EGR.

При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя. Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана. 3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла. Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. (

7 голос,

3,14

Ручная настройка холостого хода ВАЗ 2106

Под капотом у «шестерки» Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:

  • восстановления исправной работы двигателя, если пропал холостой ход — поддержания устойчивых оборотов коленвала;
  • корректировки выброса токсичных веществ и углекислых газов в атмосферу, сведение этих показателей к минимуму.

Регулировка исключит избыточный расход топлива и позволит привести в норму количество СО2. При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля его эксплуатация запрещена. Если пропал холостой ход на ВАЗ 2106, это может указывать на следующие проблемы:

  • засорился топливный жиклер холостого хода (ХХ);
  • поврежден электромагнитный клапан, если он установлен на жиклере ХХ;
  • не отрегулирован карбюратор.

Поломка сопровождается неустойчивой работой мотора на малых оборотах. Он может глохнуть после резкого торможения или на ходу. Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является топливный жиклер холостого хода, который может быть выполнен как с электромагнитным клапаном, так и без него. Во втором случае вместо ЭМК устанавливается держатель-заглушка. Вернуться

Устранение проблем в работе карбюратора

Независимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.

  1. Открутить держатель-заглушку или ЭМК.
  2. Вывернуть и извлечь топливный жиклер ХХ.
  3. Прочистить центральный канал жиклера.

Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом. Когда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место. Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод. Запустите двигатель. Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание.

В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность — в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» — на его корпус.

Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить. Если на вход ЭМК не приходит питание, причина может быть в неисправности электропроводки либо необходимости замены предохранителя номиналом 8А. Если у вас стоит штатный блок предохранителей, значит, данная деталь установлена в 9-й ячейке. Если предохранитель, проводка и сам клапан исправны, причина плохой работы холостого хода автомобиля ВАЗ 2106 может заключаться в засорении топливного жиклера ХХ. В этом случае его надо прочистить. Вернуться

Порядок регулировки холостого хода

Устройство карбюратора Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся. Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.

  1. Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.
  2. Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.

Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.

Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить. Вернуться

Почему приходится регулировать холостой ход

Для правильной регулировки необходимо знать, как настроить работу вхолостую. Если все делать правильно, процедура не отнимет много времени. Однако для этого нужно понимать, как работает и как устроен карбюратор. неприятность, связанная с этой проблемой – это не отсутствие хода вхолостую, а то, что движок не может стабильно работать и глохнет. Вернуться

Почему мотор не может удерживать холостые обороты

Если двигатель не держит ХХ – первое, нужно проверить электромагнитный клапан. Однако установлен он не на всех видах карбюраторах, используемых в ВАЗ 2106. Если он есть, то чаще всего проблема скрывается именно в нём. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Митсубиси лансер 10 ремонтПо своей работе клапан похож на втягивающее реле стартера, он даже устроен так же: есть обмотка, пружина, статор, но габаритные размеры гораздо меньше. Электромагнитный клапан нужен для открытия доступа топлива, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении (педаль газа отпущена). При выключении зажигания клапан должен перекрывать топливу доступ к карбюратору.

К неисправностям электромагнитного клапана, из-за которых начинаются проблемы с устойчивыми холостыми оборотами, относятся следующие поломки:

  • обрыв обмотки, ротор не двигается, и топливо не поступает в поплавковую камеру;
  • топливный жиклёр забит грязью;
  • ротор деформирован и заклинил.

Для диагностики неполадок клапана нет необходимости обращаться к специалистам. Для проверки достаточно взять кусок провода и зачистить его с двух сторон от изоляции. Один конец провода нужно подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора, второй подсоединяется к контакту электромагнитного клапана.

В момент подсоединения должен последовать щелчок. Если этого не произошло – клапан неисправен и его следует заменить. Щелчок был – тогда провод нужно убрать и включить зажигание, после чего подсоединить клеммную колодку к выводу клапана.

Если щелчка не слышно, это указывает на обрыв проводки на одном из участков цепи. Существует три способа решения проблемы с неисправным электромагнитным клапаном.

  1. Если клапан разрушен его нужно, во-первых, выкрутить, а во-вторых, снять топливный жиклёр. Таким образом можно добраться до ближайшего магазина автозапчастей и купить новый клапан. Стоит он сущие копейки (не более сотни рублей).
  2. При обрыве проводки не участке электроцепи можно подсоединить вывод клапана с плюсовой клеммой АКБ с помощью провода и так доехать до магазина.
  3. Самый эффективный способ временного решения заключается в подключении контакта клапана с помощью подходящего провода с контактом катушки зажигания. Так напряжение на клапан будет подаваться только при включении зажигания. Когда зажигание будет отключено, клапан закроется.

Вернуться

Если проблема не в электромагнитном клапане

Неполадка с холостым ходом может возникнуть и из-за некачественного топлива, неисправности системы зажигания или попадания грязи. Эти факторы проявляются как отдельно, так и все вместе. Холостые обороты могут стать нестабильными или пропасть совсем.

Если принято решение провести диагностику проблемы глобально, то лучше начать поиски неполадок с проверки или замены воздушного и топливного (в том числе фильтра тонкой очистки на бензонасосе) фильтра. При наличии сильных загрязнений топливно-воздушная смесь будет поступать в карбюратор с перебоями.

Также следует обратить внимание на фильтр, установленный на входе смеси в карбюратор. Если есть загрязнения, фильтры необходимо заменить. Если проблема ХХ по-прежнему осталась, значит, круг поиска существенно расширяется. Следующий шаг заключается в проверке свечей зажигания.

Если свечи в последний раз менялись более 30000 км назад, их надо заменить. Следует обратить внимание на нагар, а точнее – на его цвет. Если срок службы вышел, будет увеличен зазор между электродом и свечой из-за сильного износа.

После замены свечей снова нужно проверить устойчивость холостых оборотов. Если и замена свечей не помогла, значит, следует проверить систему зажигания. У контактной системы в первую очередь измеряется зазор прерывателя (бегунок) и выставляется правильный угол опережения зажигания. В случае бесконтактной системы нужно проверить исправность коммутатора и датчика Холла. Как правило, эти детали выходят из строя в первую очередь, хотя и ломаться там больше ничего и не может. Не лишним будет осмотр высоковольтных проводов. Если они влажные или грязные, нужно их протереть и осмотреть на предмет повреждений, а также проверить целостность изоляции и отсутствие потери искры. Также можно осмотреть крышку трамблёра, она не должна быть повреждена. Ну и напоследок можно измерить сопротивление резистора на прерывателе, оно должно быть в пределах 5,5 кОм. Вернуться

Мнение эксперта

Руслан Константинов Подробнее об эксперте Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов. Самое неприятное в карбюраторах – это необходимость вручную настраивать. В этом плане инжектор проще, там виновником может быть некорректная работа ЭБУ или датчиков. Вам ещё повезет, если холостой ход пропадет недалеко от дома. Куда хуже, когда из-за отсутствия холостых оборотов мотор начнет глохнуть в дороге.

Мало приятного заниматься поиском причин и ремонтом карбюратора на оживлённой трассе. Или ночью, да ещё и зимой, подсвечивая фонариком.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно следить за состоянием своего автомобиля и по возможности устранять любые неисправности на ранней стадии, не дожидаясь, пока потребуется ремонт.

Ваз 2106 высокие обороты на холостом ходу

» Разное » Ваз 2106 высокие обороты на холостом ходу

Работа относится исключительно холостого хода ВАЗ 2106. На иных режимах работы двигателя настройка не влияет. Для регулирования имеются два винта: большой – количества оборотов и маленький – качества смеси.

Перед началом работы, убедитесь, что нормально работает система зажигания. При необходимости отрегулируйте или отремонтируйте ее. Исправным также должен быть двигатель.

Осматриваем карбюратор

Проверяем электромагнитный клапан на карбюраторе (если такой имеется). Для этого включаем зажигание, отключаем, а потом включаем контакт на клапане. Щелчки при этом указывают, что клапан исправен. Заведите двигатель, снимите трубку вакуума с трамблёра и коснитесь её языком. Вы не должны почувствовать разрежения воздуха. Если оно есть, открутите немного стопор. Утопите рукоятку «подсоса», откройте воздушный фильтр. В карбюраторе заслонка первичной камеры должна находиться вертикально.

Вытяните до упора подсос, залейте три куб. см бензина поверх заслонки. Он должен заметно не просачиваться на протяжении 5–10 секунд. Утопите рукоятку подсоса, нажимайте педаль «газа» и смотрите, плавно ли открывается заслонка, не клинит ли она.

Выкрутите регулировочные рычажки на карбюраторе, смажьте уплотнительные кольцо маслом и закрутите до касания винтами седла в карбюраторе.

Начинаем регулировку

  1. Регулирующий качество смеси, открутите на 2–3 об.
  2. Большой открутите на 1, 5 оборота.
  3. Заведите и прогрейте двигатель. На вытянутом «подсосе» он будет работать, если даже разрегулирован холостой ход.
  4. Прогрев ДВС, утопите «подсос». Если двигатель трясёт или он глохнет, вывёртываете дозатор количества, добиваясь устойчивых оборотов. При больших оборотах заворачиваем винт до их уменьшения. Добиваемся стабильной частоты около 900 в минуту.
  5. Регулируем качество заворачиванием, пока не появятся перебои, а затем отворачиваем до устойчивой работы.
  6. Частота вращения коленвала изменится. Винтом количества смеси добиваемся устойчивости оборотов.
  7. 2-3 раза регулировку повторяем обоими жиклерами.

Чем больше удастся отвернуть винт, регулирующий количество подаваемой смеси, тем она будет беднее и будет меньшим расход топлива.

Больше удастся ввернуть, отвечающий за качество смеси – меньше будет СО в выхлопных газах. Но, повторяю ещё раз: это касается холостого хода, и только. rem-vazik.ru

Холостой ход ВАЗ 2106: регулировка своими руками — Ремонт ваз своими руками

Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра. Более подробней можно будет узнать при разборке. Если же топливный фильтр чист, значит причина остается в регулировке холостого хода на ВАЗ 2106. В данной статье мы подробно расскажем как сделать все своими руками. Схема системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 1 – корпус дроссельных заслонок;2 – дроссельная заслонка первой камеры;3 – отверстия переходных режимов;4 – отверстие, регулируемое винтом количества смеси;5 – канал подвода воздуха;6 – регулировочный винт количества смеси;7 – регулировочный винт состава (качества) смеси;8 – эмульсионный канал системы холостого хода;9 – регулировочный винт добавочного воздуха* ;10 – крышка корпуса карбюратора;11 – воздушный жиклер системы холостого хода;12 – корпус топливного жиклера холостого хода с запорным клапаном;13 – топливный канал системы холостого хода;14 – эмульсионный колодец. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 своими руками

1. Систему холостого хода регулируем с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. Данную операцию рекомендуем проводить на пунктах регулировки «СО-СН».

2. Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, уменьшающий или увеличивающий количество смеси, поступающей в двигатель, и винт качества, определяющий состав смеси. 3. На заводе на эти винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки. 4. Они не позволяют нарушать заводские регулировки. Винт количества смеси с ограничительной втулкой можно повернуть не более чем на 90°, а качества – на 50°, что позволяет, не имея газоанализатора, только подстроить частоту вращения на холостом ходу. Если со втулками отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем их и повторяем операцию. 5. Регулировку проводим с использованием газоанализатора на прогретом до рабочей температуры двигателе с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов (см. соответствующие разделы), при полностью открытой воздушной заслонке.

6. Винтом количества установите по тахометру частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин –1.

7. Винтом количества восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1. При необходимости винтом качества восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%. 8. Винтом качества добейтесь концентрации CO в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта количества. Самостоятельная регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 успешно завершена. В другой нашей статье вы можете почитать о причинах , почему же плавают обороты холостого двигателя . Наслаждайтесь поездкой на автомобиле! vazgarage.ru

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ работает на средних холостых оборотах. Они составляют примерно 800-1000 оборотов коленчатого вала. Бывает, естественно, что они превышены. Причиной этому может быть сбитое зажигание, некачественное топливо, некачественные свечи зажигания. Основной же причиной является нарушение регулировки холостого хода двигателя. Такое развитие событий, конечно, мало приятно, потому что бензин расходуется более интенсивно, износ двигателя происходит сильнее. В общем, одни недостатки.

Теория

Поговорим немного о теории и разберемся, что же такое карбюратор. Начнем с того, что это устройство, которое предназначено для смешения воздуха и бензина. Сначала из топливопровода бензин поступает в поплавковую камеру, которая играет роль ресивера, резервуара для сохранения уровня. Далее бензин идет по трубочкам и проходит через плавный топливный жиклер.

Этот жиклер имеет определенную пропускную способность, которая необходима для работы двигателя. Если жиклер будет забит, то через него будет проходить недостаточное количество топлива. Если же он будет неплотно затянут, то бензин будет поступать слишком быстро.

После жиклера топливо идет снова по топливопроводу внутри карбюратора, а затем поступает в так называемые «камеры».

Существуют 1-но и 2-ух и 4-камерные карбюраторы. Первичная камера постоянно и открывается при малейшем нажатии на педаль акселератора. Вторая камера открывается только поле того, как педаль пройдет 13 своего хода.

В камерах имеются диффузоры, которые служат для ускорения входящего потока. Диффузор имеет конусную форму, засчет чего поток, входящий в него, набирает большую скорость на выходе. Это нужно для лучшей наполняемости цилиндров. Чем больше рабочей смеси попадет в цилиндр, тем эффективней будет его работа. Диффузор второй камеры имеет больший диаметр, нежели первичной, следовательно, он может «разогнать» большее количество смеси.

Теперь поговорим о движении воздуха в этих самых камерах. Во-первых, воздух проходит воздушный фильтр, который, надо сказать, серьезно его притормаживает. После этого поток проходит частично через диффузоры, а частично миновав их.

После всего этого воздух и бензин смешиваются и образуют горючую смесь. Она проходит через впускной коллектор и прямо в цилиндр, через впускной клапан.

Регулировка

В теории сама регулировка выглядит предельно ясно. Сразу стоит отметить, что данный способ рассматривается исключительно для карбюраторов, имеющих два регулировочных винта. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что зажигание установлено правильно, не раньше и не позже. Теперь нужно выставить минимально возможные устойчивые обороты при помощи вращения винта «качества», уменьшая количество бензина в смеси. После этого двигатель станет работать с небольшими перебоями, почти «троить». Если это произошло, то необходимо выставить максимальные обороты вращения коленчатого вала при помощи винта «количества». Им надо прибавить смеси. Затем нужно повторить данную процедуру.

Заключение

Вот и все, двигатель теперь работает устойчиво, не расходует топливо и не режет ухо. В заключение стоит отметить такую мелочь, как рабочая температура. Двигатель начала нужно прогреть до нее. Иначе все пойдет насмарку и рабочие обороты будут гораздо выше установленных. autoremka.ru «Питер — АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.