Печка плохо греет ваз 2110 причины + видео

Содержание
  1. Печка ВАЗ 2110: не греет и дует холодным. Причины ⋆ I Love My Lada
  2. Печка ВАЗ 2110 не работает, причины
  3. Принцип работы печки 2110
  4. Диагностика отопителя ВАЗ 2110-2112
  5. Тестирование температурного датчика
  6. Как проверить работоспособность управляющего устройства печки
  7. Проверка затворов отопителя печки 2110
  8. Как проверить микроредуктор отопителя ВАЗ 2110
  9. Почему вентилятор печки ВАЗ 2110 крутится с одной скоростью
  10. Проверка микроредуктора, заслонок и резистора отопителя ВАЗ 2110
  11. Регулировка управления печкой ВАЗ 2110
  12. Ваз 2110 отопление плохо греет
  13. Основные причины неисправности печки ВАЗ 2110
  14. Почему плохо греет печка ВАЗ 2110?
  15. Почему печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом и не работает?
  16. Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки. Инженера нервно курят
  17. Как переделать печку на ВАЗ 2110
  18. Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
  19. Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?
  20. Схема системы отопления ВАЗ
  21. Блок, отвечающий за температуру
  22. Основные неисправности системы отопления
  23. Недостаточное количестве охлаждающей жидкости
  24. Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
  25. Неполадки в работе вентилятора
  26. Проверяем работоспособность радиатора отопителя
  27. Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
  28. Замена печки старого образца на новую
  29. Принцип работы печки ваз 2114 — Автомобиль
  30. Причины неисправности печки ВАЗ 2114
  31. Советы по выбору радиатора
  32. Схема печки ВАЗ 2114
  33. Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)
  34. Ремонт печки ВАЗ 2114
  35. Меняем фильтр салона ваз 2114
  36. Вывод
  37. Не греет печка ваз 2110 инжектор 8 клапанов причины – причины и их устранение. Как переделать печку ВАЗ 2110?
  38. Проблемы с датчиком температуры салона
  39. Проблемы с заслонкой печки
  40. Проблема с штатными воздуховодами
  41. Забился радиатор печки
  42. Сломался вентилятор печки
  43. Забит салонный фильтр
  44. Вышел из строя термостат
  45. Трещина в патрубках
  46. Водяная помпа вышла из строя
  47. Заключение
  48. Ваз 2110, как устроена печка на автомобиле, причины поломки
  49. ВАЗ 2110 печка дует холодным, причины
  50. Заслонки печки ваз 2110
  51. Вентилятор печки ваз 2110
  52. Радиатор отопителя ваз 2110
  53. Печка не дует в ноги ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками
  54. Принцип работы печки на 2114
  55. Вероятные причины
  56. Признаки неисправностей и их устранение
  57. Как избежать проблемы
  58. Почему плохо греет печка на калине — Авто-ремонт
  59. Двигатель не успевает прогреваться
  60. Салонный фильтр
  61. Плохая циркуляция антифриза или тосола в системе
  62. Проблема с радиатором или блоком управления
  63. Нерабочие вентиляторы
  64. ваз 2110 плохо греет печка как исправить
  65. Основные неисправности
  66. Альтернативные варианты доработки печки
  67. Полезная информация по эксплуатации отопителя
  68. Тросик рычага заслонки
  69. Образование воздушных пробок
  70. Краник
  71. Видео

Печка ВАЗ 2110: не греет и дует холодным. Причины ⋆ I Love My Lada

Печка плохо греет ваз 2110 причины

Довольно часто автолюбитель узнает о неработающей печке с наступлением холодов. В автомобилях ВАЗ десятого семейства, к сожалению, это не редкость. Причем печка может выйти из строя по причине неполадок в механической или электрической частей.

Кроме этого отопитель может работать, но неэффективно из-за плохой герметичности воздуховодов. Словом, если печка на ВАЗ 2110 не греет и дует холодным воздухом, будем проводить детальную диагностику и постараемся устранить неполадку своими руками.

Печка ВАЗ 2110 не работает, причины

Для понимания причин, по которым печка на ВАЗ 2110 не греет, целесообразно понять ее устройство и разобраться, как она должна работать. По схеме, представленной ниже, достаточно просто разобраться в устройстве отопителя десятки. Схема устройства отопителя ВАЗ 2110 Специалисты выделяют следующие причины, по которым печь может не греть или дуть холодным воздухом:

  1. Не настраивается температура, или печь работает только на одной скорости.
  2. Не срабатывают заслонки, которые отвечают за распределение воздуха.
  3. Отказывает датчик температуры, установленный в салоне.
  4. Возникли неполадки контроллера системы автоматического управления отопителем (САУО).
  5. Протечка антифриза из радиатора отопителя.

После проведения довольно простой диагностики и проверки работоспособности указанных узлов можно приступать к ремонту отопительной системы.

Электрическая схема подключения элементов автоматического управления отопителем

Принцип работы печки 2110

В САУО приход сигнал от температурного датчика, находящегося в салоне автомашины. Блок, сравнивает полученные данные с параметрами, которую установил автолюбитель, если разность составляет 2 градуса, система управления генерирует сигнал и транслирует его на моторредуктор, определяющий движением затвора. То есть открывает доступ холодному или теплому воздуху.

Диагностика отопителя ВАЗ 2110-2112

Диагностику, пожалуй, стоит начать с тех элементов, для проверки которых не нужно разбирать половину салона. В десятке это датчик температуры в салоне.

Тестирование температурного датчика

Как проверяют температурный индикатор, находящийся в салоне автомашины.

Датчик салонной температуры находится возле плафона освещения салона Извлечь его концы и подать напряжение в 1,2 V. Ручки контроля САУО должны быть выставлены в точках «MIN» и «MAX» (синяя и красная). В таком положении вентилятор не крутится. Можно при, работающей САУО, выключить температурный датчик температуры воздуха в салоне. В этом случае, откажется вращаться вентилятор.

Как проверить работоспособность управляющего устройства печки

Для тестирования САУО потребуется использование мультиметра (тестер). Этот прибор позволить произвести замер напряжения на жгутах розового и коричневого цвета. Замер выполняют при включенном зажигании. Кроме этого необходимо вращать ручку настройки температуры. Для начала стоит внимательно осмотреть плату контроллера. Если она в таком состоянии, то лечить ее либо бесполезно, либо сложно. Здесь поможет покупка нового контроллера В зависимости от марки контроллера, напряжение может изменяться по-разному. На автомашинах, выпущенных до 2001 года, использовался контроллер 1303.3854.

Напряжение, при том, что рукоять будет установлена на минимум, начнет падать через 13±5 секунд. На отметке максимум напряжение будет подаваться стабильно. То есть, если оно на выходе не будет меняться, то САУО вышла из строя.

При отказе контроллера может перестать функционировать затвор, но для проведения диагностики потребуется разобрать отопитель.

Проверка затворов отопителя печки 2110

В печке установлены две заслонки. Верхняя, предназначена для регулировки всасывания холодного воздуха с улицы, а нижняя определяет движение нагретого воздуха от радиатора отопительной системы. Если перестает работать привод или заслонка получила повреждения, печка может нагревать или очень слабо, или вообще не работать.

Заслонка воздуховода печки. Проверяем ее подвижность и смотри на состояние Поломка заслонок может произойти по разным причинам, часто заслонки могут заклинить, иногда барахлит привод, нередко следы ржавчины приводит их заклиниванию. На ВАЗ 2110-2112 могут быть установлены заслонки, выполненные из пластика или металла. Пластиковые детали часто клинит из-за последствий температурной деформации, а стальные из-за ржавчины, образующейся на ее поверхности. Другими словами если на стекло подается нагретый воздух, а вниз бьет горячий, то, скорее всего, заслонка не до конца отработала, то есть не полностью прекратила всасывание воздуха с улицы. Если задвижки вообще не передвигаются, то необходимо осмотреть привод заслонок.

Как проверить микроредуктор отопителя ВАЗ 2110

Для проведения тестирования заслонок будет необходим омметр. На старых моделях контроллера сопротивление, при ручке, установленной на синей точке, сопротивление должно лежать в пределах 800 – 1200 Ом. Для выполнения проверки, надо выставить минимальную температуру и выждать порядка 15 секунд. Сопротивление замеряют между контактами Х1.4 и Х1.1. Микроредуктор печки ВАЗ 2110 При установке рукоятки настройки на предельный температурный режим, омметр показывает 3,2-5 кОм, если используется устаревший контроллер и 1,2-1,6 кОм, если установлен новое устройство (1323.3854). Мотор-редуктор заслонки старого типа 45-3780 Если омметр не показывает сопротивления или оно остается неизменным, то, перестал работать САУО, на редуктор не поступает напряжение. Для смены привода, проверки вентиляционного устройства потребуется разобрать печь.

Почему вентилятор печки ВАЗ 2110 крутится с одной скоростью

Для поиска ответа нет необходимости в разборе отопителя. В силу ряда неисправностей вентилятор может вращаться или на третьей скорости, или только на первых двух. Такая неполадка связана с целостностью резистора, он отвечает за работу устройства на первых двух скоростях. То есть, если он вращается только на третьей скорости, это значит, что резистор сгорел и потребуется его замена.

Двигатель отопителя, нагнетатель и кожухи

Проверка микроредуктора, заслонок и резистора отопителя ВАЗ 2110

Резистор, установленный в печи, обладает двумя спиралями. Сопротивление первой составляет 0,23 Ом, второй 0,82 Ом. При подключении двух спиралей, вентилятор будет вращаться на первой скорости, если задействована только 1-я спираль, то вентилятор будет крутиться на второй скорости. Для вращения в третьем скоростном режиме, резистор не требуется.

Проверка резистора двигателя печки ВАЗ 2110 Кроме перечисленных причин отказа печки, надо упомянуть и такие, как малое количество антифриза, в системе образовались пробки. Основанием нарушения штатной эксплуатации печи, может выступить неработающий прибор для поддержания стабильной температуры или помпа.

Регулировка управления печкой ВАЗ 2110

Для повышения качества температурного режима в автомашине в блоке САУО установлена система подстройки контроллера с применением регулятора, выведенного на боковую часть прибора. При проведении настроек надо помнить о том, что изделие с номером 2110-8128020-01 за один поворот рукоятки настройки по ходу часовой стрелке приведет к охлаждению воздуха на 0,2 градуса. На модели 2110-8128020 (1303.3854) поворот рукоятки по ходу часовой стрелки приведет к нагреву воздуха на 0,3 градуса. Контроллер отопителя ВАЗ 2110 В зависимости от сложности возникшей неполадки, ремонт может быть выполнен своими силами, но если нет уверенности в своих способностях или умении, лучше всего отогнать машину в сервисный центр.

Ваз 2110 отопление плохо греет

Печка плохо греет ваз 2110 причины

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина. Если разница температуры более чем 5 градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если менее, то первая. Теплый или холодный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые передние стекла, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров.

Очень распространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально.

Если вас в корне не устраивает работа отопителя на вашей машине, то вы без особых проблем сможете ее переделать под себя.

Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотеванием окон в дождливую погоду, то необходимо принимать меры.

Основные причины неисправности печки ВАЗ 2110

В автомобилях ВАЗ-2110 отопитель представлен раздельной системой. Первым элементом этой системы является непосредственно отопитель, то есть блок, который отвечает за подготовку воздуха. Он расположен под капотом автомобиля и выполняет функции регуляции скорости подачи воздуха и его температуры. Следующим обязательным элементом является распределитель воздуха. Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !

Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Почему плохо греет печка ВАЗ 2110?

Если радиатор забит мусором или накипью, проблему можно устранить путём промывки изделия специальными средствами. При утечке охлаждающей жидкости специалисты советуют сразу же производить замену радиатора новой деталью.

Многие водители могли сталкиваться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги замерзают. К примеру, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то тут дело, очевидно, в заслонках. Изначально сын, он был первым владельцем, заменил радиатор печки, что собственно ничего по большому счету не изменило. Далее была заменена помпа и сразу почувствовалось, что идет где-то горячий воздух, но доходил он конкретно только до лобового стекла и центральных дефлекторов. Во всех остальных местах он так и не появился.

Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.

Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость? С завода боковая решетка в нижней накладке выполнена так, что напор воздуха идет вниз, попадая под резиновые коврики. Направление потока в решетках (нижние) переделал с помощью паяльника, направив полоски вертикально (до этого смотрели вниз), чтобы поток воздуха шел в ноги сидящих спереди.

После того, как установил решетку центральных дефлекторов с горизонтальной регулировкой, то сразу увидел, что появилось много пространства и можно что-нибудь придумать в плане подачи нагретого воздуха в боковые сопла и на обогрев стекол передних дверей.

То есть в салоне может стоять как тропическая жара, так и леденящий холод, и настроить внутренний климат невозможно.

Почему печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом и не работает?

Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

Особенно часто проблемы с печкой возникают в автомобилях отечественного производства. Не исключением являются и новые модели концерна ВАЗ. В этой статье рассмотрим, как диагностировать и устранить причины некачественного функционирования печки на ВАЗ-2110.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению. Особенно часто проблемы с печкой возникают в автомобилях отечественного производства. Не исключением являются и новые модели концерна ВАЗ. В этой статье рассмотрим, как диагностировать и устранить причины некачественного функционирования печки на ВАЗ-2110.

Пришла зима и все автовладельцы ваз 2110 дружно вспомнили о печке, вспоминая добрым словом и ее изобретателя (чтоб у него батареи так дома грели).

Она состоит из печки, в которой греется воздух, поступая в салон. Данным процессом регулирует блок управления отопителем ВАЗ. Печка автомобиля оснащена испарителем.

Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки. Инженера нервно курят

Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем. Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги. Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами? Чтобы облегчить работы по поиску неполадок, рассмотрим основные показатели неправильного функционирования печки, возможные источники неисправностей в каждом конкретном случае и варианты их устранения.

Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым делом нужно понять, какой из двух узлов работает неверно. Тут все довольно просто. Сейчас вы поймете, почему именно.

По поводу подачи нагретого воздуха в боковые сопла и обдув стекол передних дверей, то сделал специальные заслонки, направляющие поток воздуха к боковым дефлекторам. Он вмонтирован в потолок рядом с плафоном. Для проверки нужно повернуть рычажок настройки в крайние положения несколько раз. Если реакции нет или она присутствует лишь на самом горячем положении – меняйте датчик.

Как переделать печку на ВАЗ 2110

Определить эту причину проще всего – ее выдает необходимость постоянного долива тосола антифриза. Устранить ее, пожалуй, сложнее всего, поскольку для того, чтобы добраться до радиатора, придется демонтировать и сам отопитель. Не стоит паять вышедший из строя элемент: длительного эффекта это не даст, и вскоре придется опять разбирать половину передка. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Печка 2110, устройство и ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2110.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много.

Если печка плохо дует, то причинами такой неисправности может быть засорение радиатора печки или салонного фильтра транспортного средства. Горящая лампочка указывает на исправность переключателя. В противном случае подключается лампа к плюсу на переключатель положения. Если она не горит, то в цепи есть обрыв либо выбило предохранитель. Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.

Если не греет печка, рекомендуется проверить на исправность краник. Данный элемент находится под капотом. Устранить протечку краника можно, заменив его новым аналогом. Специалисты не советуют удалять кран из отопительной системы 2110. В противном случае водитель не сможет контролировать температуру антифриза. Если плохо дует печка, потребуется произвести утеплительные работы.

Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Многие помнят, что автомобиль ВАЗ-2110 в свое время был одним из наиболее востребованных и продаваемых в России. Для начала необходимо проверить состояние салонного фильтра машины. В десятках он находится чаще всего за бардачком со стороны пассажира. Если он сильно загрязнён, то воздух через него поступает слабо и провоцирует проблемы с системой отопления салона. Загрязнения салонного фильтра автомобиля можно устранить двумя способами. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена вилки сцепления ваз 2110

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин). Если температура отопителя не регулируется, тогда потребуется проверить работоспособность блока управления и заслонки отопителя ВАЗ-2110. В последнем случае проверяют крепления на наличие окисления. Заслонка печки ремонтируется из-под капота. Предварительно автомеханики рекомендуют снять дефлекторы, отогнув усики. Затем заслонка сдвигается рукой.

Загрязнения салонного фильтра автомобиля можно устранить двумя способами. Первый – это качественная очистка фильтра и установка его на штатное посадочное место. Однако этот способ менее действенный. Проблема возникнет повторно, спустя несколько недель. Более правильным вариантом решения является замена салонного фильтра новым изделием.

Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?

Печка плохо греет ваз 2110 причины

Печка на любом автомобиле чаще всего выходит из строя в холодное время года. В это время она чаще эксплуатируется, а потому чаще проявляются ее слабые стороны. В данном материале мы уделим внимание печке на ВАЗ 21110.

Схема системы отопления ВАЗ

Для начала давайте выясним, как устроена отопительная система этого автомобиля. Так будет легче понять, что и по какой причине может не работать, а также как устранить поломку. В состав печки входят

три основных блока: управления, воздуховоды и отопительный. Управление системой совершается через электронный блок управления.

Он состоит из двух основных деталей: ручки контроллера и датчика температуры. С помощью ручки водитель может регулировать температуру воздуха, который поступает от печки. Включается она поворотом этой ручки. Максимальный показатель температуры составляет +30°С.

В задачу датчика температуры входит автоматическое включение печки, когда в салоне понижается температура на два градуса ниже заданной. Датчик снабжен маленьким вентилятором. Если переместить ручку контроллера в положение А, в блоке печки включается небольшой моторчик и начинает работу заслонка.

Датчик в ВАЗ 2110 находится на потолке рядом с лампочкой отопления.

Важно!

При любой неисправности печки в первую очередь стоит проверить исправность датчика. Это первая деталь отопительной системы, которая выходит из строя. Причем ремонту она не подлежит. В случае выхода из строя датчик надо заменить на новый. Еще один важный блок отопительной системы — воздуховоды. Они идут от самой печки, и каждый из них выполняет такие задачи:

  • центральные сопла вентилируют салон;
  • воздухораспределитель подает прохладный воздух для вентиляции или теплый для обогрева;
  • два сопла обогревают заднюю часть салона;
  • два вентилируют салон;
  • два сбоку обогревают боковые стекла и частично салон;
  • отдельная система сопел обогревает ноги.

Это общая схема отопительной системы автомобиля.

Блок, отвечающий за температуру

Центральным блоком системы отопления автомобиля является отопительный блок печки ваз 2110. Основная его задача и есть нагрев салона. Он состоит из таких деталей:

  • электродвигатель, к которому крепится вентилятор, предназначенный для нагнетания горячего воздуха;
  • три заслонки (для рециркуляции воздухозаборника, перекрытия канала отопителя и для управления отопителем);
  • радиатор.

Блок оснащен дополнительные штуцерами, щитками, клапанами, зашит в корпус. Установлен он под капотом недалеко от панели приборов.

Основные неисправности системы отопления

Как уже говорилось, летом обнаружить неисправность печки сложно, потому что она не используется по назначению. А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110.

Недостаточное количестве охлаждающей жидкости

Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости.

Проверьте расширительный бачок, на котором стоят соответствующие метки, а также

соответствующий индикатор на блоке системы. Если они показывают недостаточное количество,

долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает. Это говорит о том, что течет печка ВАЗ 2110.

Доработка заслонки печки ВАЗ 2110

Неисправность заслонки приводит к тому, что салон плохо обогревается. Причиной может быть

сбой работы контроллера, который не подает команду на ее выдвижение.

Проверьте температурный датчик рядом с осветительным плафоном.

Поставьте его в крайнее положение и проверьте рукой. Если температура меняется в крайнем положении, его надо менять. Если не меняется или слабо греет, надо искать другую причину. Как правило, в этом случае ее надо искать в моторедукторе печки ваз 2110

.

Неполадки в работе вентилятора

Об этих проблемах говорит обычно

визг или шум во время движения автомобиля. Вначале надо выяснить, почему вентилятор не работает, в чем основная причина его поломки. Иногда

отстегивается нижняя часть корпуса отопителя, тогда надо

поставить на место крючки, которыми она крепится. Но случается, что ломаются выступы на корпусе отопителя, это «лечится» только новым корпусом.

Также причиной могут послужить

неравномерные коэффициенты расширения вала, когда вентилятор сильно изношен. В таких случаях

рекомендуется заменить мотор или его втулки. Не забудьте их обработать райбером. Иногда шум возникает

из-за текстолитовых шайб, которые устраняют осевой люфт. Тогда

надо снять вентилятор и аккуратно очистить, поставить шайбу из фторопласта и все смазать, а потом собрать все обратно. Если у вентилятора проблемы со скоростью, скорее всего, вышел из строя дополнительный реостат печки 2110. В этом случае вентилятор работает только на максимальной скорости, потому что эта деталь призвана регулировать интенсивность вращения лопастей.

Проверяем работоспособность радиатора отопителя

О сбоях в работе радиатора говорит отсутствие воздуха в воздуховодах при включенной печке. Это свидетельствует о том, что радиатор забился или сломался кран отопителя, если таковой установлен на нем. Часто о проблемах с радиатором говорят потеки антифриза в местах, где располагаются ноги водителя или пассажира переднего сидения. В любом случае необходим ремонт печки 2110.

Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110

Чтобы улучшить обдув ног, можно модернизировать печку. Прежде чем приступить к модернизации, убедитесь, что сама печка работает хорошо и не требует ремонта. Если все отлично, тогда снимаем и разбираем торпеду. Модуль, который распределяет тепловой поток к ногам, имеет множество щелей. Специалисты рекомендуют

установить вместо родных воздухоотводов гофрированные трубы, а свободное пространство залить пеной. Но центральную гофру лучше оставить с гладкой поверхностью, чтобы во время работы не издавался дополнительный шум. Диаметр труб должен быть

40 мм. Трубы распределяются под каждое из передних сидений и одна в заднюю часто салона. По окончанию установки ставим на место торпеду.

Замена печки старого образца на новую

Сегодня на рынке присутствуют печки как нового, так и старого образца. Причем многие владельцы автомобилей стараются заменить старые агрегаты на более усовершенствованные модели. Давайте разберемся, как это сделать самостоятельно. Перед началом работ надо

слить всю охладительную жидкость из системы. Когда этот процесс будет закончен, можно

снять приборную панель и таким образом

достать радиатор. Можно просто слегка ослабить с двух сторон крепление панели, а потом ослабить кронштейны.

Важно!

Нет необходимости отсоединять всю панель. Чтобы ускорить процесс замены можно демонтировать ее часть в области консоли и бардачка. Делать это лучше в паре. Тогда один человек может оттягивать радиатор, а другой его отсоединять. Теперь можно снять старую печку и поставить новую. Для этого надо

отсоединить провода, удалить гайки, которые крепят радиатор к корпусу автомобиля. Следующий шаг — ослабление хомутов, поставленных для крепления патрубков печки 2110.

Если они пришли в негодность, их следует заменить. После замены печки действия надо повторить в обратном порядке, чтобы ее закрепить. Затем надо

залить в систему жидкость для охлаждения и включить мотор для проверки. Если система обогрева не работает, скорее всего, где-то образовалась воздушная пробка или же вы влили недостаточно жидкости. Проверьте уровень охладительной жидкости. Если система работает, но слабо, попробуйте заменить фильтр.

Как видим, причин отказа работы печки на ВАЗ 2110 немало. Надо знать, чем каждая из них себя проявляет. Но в принципе система отопления машины несложная и справиться с большинством поломок можно самостоятельно.

Принцип работы печки ваз 2114 — Автомобиль

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. https://www.youtube.com/watch?v=8Q2n2TPateM И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы. Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения.

    Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях. Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока.  Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Советы по выбору радиатора

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте.

Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается  устройство печки ваз 2114: под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114. Схема печки ВАЗ 2114 Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия: Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1)  на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114. Схема печки ВАЗ 2114 В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается.

Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель.

Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)

Отопление ВАЗ 2114  заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор.

Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

Ремонт печки ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку. Схема печки ВАЗ 2114 Схема печки ВАЗ 2114

  • Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
  • Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
  • Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
  • На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
  • Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
  • Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
  • В результате отопительный прибор можно снять.
  • После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.

Меняем фильтр салона ваз 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены.

Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения. По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка. При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.

Не греет печка ваз 2110 инжектор 8 клапанов причины – причины и их устранение. Как переделать печку ВАЗ 2110?

Зимой, в 25 градусный мороз, многие владельцы автомобилей ваз 2110 и их семейства, замечают в своих авто одну важную проблему – салонный отопитель очень плохо греет. Причина скрывается в непродуманной конструкции печки. Сама печка состоит из двух отдельных и совершенно разных систем.

  1. Первая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
  2. Вторая – система управления температурой.
  3. Кроме того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Проблемы с датчиком температуры салона

Датчик температуры салона ваз 2110 В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Проблемы с заслонкой печки

Заслонка печки ваз 2110 Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота. Ещё одна деталь, требующая внимания – это маленький редукторный электропривод этой заслонки. Если он вышел из строя, то уже ремонту не подлежит, нужно покупать новый.

Проблема с штатными воздуховодами

Штатный воздуховод

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Забился радиатор печки

Радиатор печки ваз 2110 Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся.

Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки.

Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Сломался вентилятор печки

Вентилятор печки Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель. Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Забит салонный фильтр

Салонный фильтр Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр. Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.

Вышел из строя термостат

Термостат ваз 2110 Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат. Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать.

Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату.

После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата.  Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

Трещина в патрубках

Трещина в патрубках ваз 2110 Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Водяная помпа вышла из строя

Водяная помпа ваз 2110 Ну и самая редкая причина – это выход из строя водяной помпы. Тут может сломаться ось этой помпы. При этом наружняя её часть крутится, а внутренняя стоит. Или может быть, из-за агрессивности охлаждающей жидкости, съедена крыльчатка этой помпы. В любом случае её нужно менять. А вот её ремонт – это довольно трудоёмкая работа.

Заключение

На всех отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ и тд. в системе охлаждения и отопления самое слабое и уязвимое место – это термостат. И метод по его лечению многим может пригодиться. Кроме того многие из вышеперечисленных деталей этого автомобиля подлежат замене. Поэтому нужно тщательнее всё проверять. vaz-2110.ru

Ваз 2110, как устроена печка на автомобиле, причины поломки

Детали отопителя: 1 – тройник; 2 – клапан стока воды; 3 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 4 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 5 – клапан управления заслонкой рециркуляции; 6 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 7 – гайки; 8 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 9 – электродвигатель отопителя; 10 – заслонка канала отопителя; 11 – кожух вентилятора отопителя; 12 – заслонка управления отопителем; 13 – задний кожух отопителя; 14 – кожух радиатора отопителя; 15 – пароотводящий шланг; 16 – радиатор отопителя; 17 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 18 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 19 – микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем; 20 – резистор; 21 – крышка кожуха отопителя; 22 – шланги радиатора отопителя; 23 – передний кожух отопителя; 24 – шумоизоляционная правая обивка моторного отсека; 25 – электропневматический клапан; 26 – обратный клапан

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо). Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха.

Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон.

При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, причины

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса.

Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от  стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.

Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей.

Собственно фото для наглядности ниже. Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор.

Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.

Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя. Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Печка не дует в ноги ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Многие владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с проблемой нормального обогрева салона. Печка, которая должна обогревать и создавать комфортные условия, не выполняет своих функций. О том, почему это может произойти и о том, как с этим справиться — поговорим далее.

Принцип работы печки на 2114

[flat_ab id=»3″] Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — почему печка не дует в ноги ваз 2114, стоит для начала разобраться с устройством этой самой печки.

Включает она в себя несколько простых элементов, работающих во взаимодействии друг с другом:

  • вентилятор — служит для подачи потока воздуха;
  • радиатор — предназначен для теплообмена (охлаждает поступающую в него из мотора ОЖ и отправляет полученное тепло внутрь салона);
  • кран — во время включения печки кран отопителя открывается и охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор;
  • тяги — служат для регулирования объема подаваемого воздуха и его направления;
  • резистор — предназначен для создания дополнительного сопротивления в системе, что делает возможным работу печки в нескольких режимах.

Принцип работы печки ваз 2114 Кроме всего выше перечисленного, важное значение в системе обогрева имеет и термостат, регулирующий циркуляцию ОЖ по системе. Казалось бы, система очень простая, и устойчивая к повреждениям, но, тем не менее, очень часто водители сталкиваются с тем, что не идет воздух на лобовое стекло либо в ноги дует холодный воздух ваз 2114.

Вероятные причины

Причин того, почему не дует печка в ноги на ваз 2114, может быть несколько. Наиболее же вероятные из них — это:

  1. Испортилась (прогорела) прокладка блока цилиндров и происходит утечка ОЖ.
  2. Засорился радиатор.
  3. Испортился термостат (в таком случае ОЖ может циркулировать только по большому либо только по малому контуру).
  4. Вышел из строя моторчик вентилятора.
  5. Образовалась воздушная пробка в системе.
  6. Сломался кран отопителя (чаще всего в этом случае происходит его неполное закрытие. Кроме этого, неполное закрытие крана может быть вызвано и ослабеванием регулирующего тросика).
  7. Насос радиатора сломался и не создает необходимое давление для подачи воздуха в салон.

Кроме этого, очень часто причиной того, почему печка не дует в ноги ваз 2114, является поломка либо искривление тяги, открывающей заслонку подачи воздуха. Для того, чтобы исправить подобную неприятность, достаточно попытаться выправить тягу либо заменить ее на новую. После этого обдув переднего стекла и ног должен возобновиться в нормальном режиме. Также, очень частой причиной отсутствия нормального обдува ног является нарушение нормальной работы заслонки, отвечающей за поступление холодного воздуха. Для решения этой проблемы достаточно отрегулировать натяжение ее тросика.

Признаки неисправностей и их устранение

Для каждой из перечисленных выше неисправностей обдува существуют свои признаки, которые помогут быстро найти поломку и устранить ее. Например, если происходит резкое падение объема охлаждающей жидкости в системе, то следует проверить герметичность последней и состояние прокладки ГБЦ. Если прокладка прогорела, то следует выполнить ее замену. Если причиной утечки тосола стало прогорание прокладки ГБЦ, то ее следует как можно быстрее заменить. Продолжать поездки на такой автомашине до ремонта категорически нельзя, поскольку это может привести к серьезным повреждениям вплоть до разрушения двигателя. Признаками других, «менее опасных» неисправностей (устранять которые, тем не менее, следует как можно быстрее) являются:

  • на холостом ходу из печки дует холодный воздух — забит радиатор либо неисправна помпа. Решение — промыть радиатор или заменить помпу;
  • патрубки радиатора совершенно холодные — сломался (заклинился) термостат, в результате чего движение жидкости, служащей для охлаждения двигателя, происходит лишь по одному из двух контуров. В некоторых случаях эти же признаки могут говорить о неисправности крана отопителя. Решение — заменить термостат либо заменить краник;
  • боковые дефлекторы подают в салон холодный воздух — неисправны-погнуты тяги либо сломались заслонки. Решение — демонтировать переднюю панель и проверить состояние указанных элементов. В случае, если причина в них, то выполнить настройку или замену тяг/заслонок (чаще всего небольшой подстройки тяг достаточно для того, чтобы заслонки стали закрываться полностью и нормальный обдув салона возобновился).

Вентилятор печки ваз 2114 В некоторых случаях поступление через дефлекторы холодного воздуха может говорить о потере мощности вентилятором. Решение проблемы в этой ситуации очень простое — заменить вентилятор на новый. При этом, многие автомобилисты сходятся на мысли о том, что устанавливать вентилятор, аналогичный сломанному, не стоит — лучше подобрать близкий по параметрам, но более мощный вентилятор от какой-либо иномарки.

Как избежать проблемы

Если обдув в вашей автомашине работает хорошо, и хочется, чтобы он так работал и дальше, то следует выполнять несколько простых правил:

  1. Использовать качественную и подходящую ОЖ.
  2. Следить за уровнем ОЖ и сразу же подливать ее при необходимости.
  3. Периодически прочищать и продувать радиатор, чтобы избежать его сильного засорения.
  4. Следить за состоянием вентилятора печки и при потере им мощности выполнить его замену (желательно на вентилятор от иномарки, о чем говорилось выше).

Соблюдение этого поможет избежать большинства неприятностей, которые могут возникнуть с системой обдува салона.

Почему плохо греет печка на калине — Авто-ремонт

Ваз 2110Почему на калине печка плохо греет «Лада-Калина» – популярный отечественный автомобиль, который можно назвать одним из самых успешных среди всех производимых компанией машин. Работает этот автомобиль исправно, но время от времени с ним могут возникать незначительные проблемы. Одна из таких проблем – когда плохо греет печка на «Калине». Впрочем, есть способы решить ее самостоятельно без обращения на СТО. Рассмотрим актуальные причины.

Двигатель не успевает прогреваться

Самая банальная причина – непрогретый двигатель. Многие водители садятся в автомобиль в холодное время года и сразу же включают печку. При этом они удивляются, почему плохо греет печка на «Калине», ведь они ее активировали. Однако в течение первых 15-20 минут печка и не должна ничего греть, поскольку за это время не успевает прогреваться даже мотор, следовательно, теплому воздуху просто неоткуда взяться.

Часто водители жалуются, что плохо греет печка на «Калине» на холостых оборотах. Это как раз логично, если водитель заводит холодную машину и сразу включает обогреватель. Чтобы понять, как это работает, поясним вкратце: тосол (или антифриз) циркулирует по системе двигателя, забирая тепло от мотора. Это необходимо для того, чтобы двигатель не перегревался. Когда антифриз нагревается до высокой температуры, водитель может включить печку на обогрев, и тогда этот антифриз будет поступать в специальный радиатор печки автомобиля. Радиатор нагреется до температуры антифриза, а вентиляторы, расположенные сзади радиатора, будут сдувать из него тепло, и теплый воздух будет поступать в салон. В течение 15 минут двигатель не прогревается, следовательно, антифриз также является холодным либо теплым, поэтому и печка на «Калине» греет плохо. Необходимо поездить на машине минут 25-30 и проверить, все ли в порядке с печкой. Если даже спустя это время обогрев будет слабым, то стоит копать глубже.

Салонный фильтр

В каждом автомобиле есть салонный фильтр. Именно через него нагретый воздух от печки (или холодный – от кондиционера) попадает в салон. Если бы салонного фильтра не было, то в салон залетал бы мусор и пыль, а иногда и частицы жира (продукты испарения масла, к примеру) из подкапотного пространства. Если этот фильтр не менялся годами, то есть большая вероятность, что он просто забит и нуждается в замене.

Через грязный фильтр воздух просто не сможет проходить в салон, поэтому нет ничего удивительного в том, что печка на «Калине» плохо греет воздух.

Решить эту проблему достаточно легко: необходимо вынуть салонный фильтр и поставить новый. Находится он под капотом автомобиля, слева вверху (около пассажирского переднего сиденья). Доступ к нему можно получить с помощью всего лишь одной отвертки, а сам салонный фильтр является дешевым (его цена составляет около 200 рублей).

Плохая циркуляция антифриза или тосола в системе

Сразу отметим, что в случае плохой циркуляции тосола по системе проблема с плохим обогревом – это самое безобидное, что вообще может случиться с машиной. Конечно, если в автомобиле «Лада-Калина» плохо греет печка, то это может быть вызвано неэффективной циркуляцией антифриза, но в этом случае двигатель может сильно перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости и низкой эффективности отвода тепла. Так что о самой печке нужно думать во вторую очередь. Впрочем, если термометр показывает нормальную температуру двигателя (90-100 градусов), то беспокоиться не стоит.

Проблема с радиатором или блоком управления

Когда водитель передвигает рычажок на панели приборов на красный уровень, то он тем самым открывает отверстие для поступления горячего антифриза в радиатор печки. И если рычажок, к примеру, будет неисправным, то отверстие для поступления жидкости к радиатору не откроется либо откроется не на полную. В результате радиатор будет либо плохо нагреваться, либо не нагреваться вообще, и это приведет к тому, что будет плохо греть печка «Лады-Калины».

Нерабочие вентиляторы

Как мы уже знаем, радиатор нагревается при поступлении горячей жидкости. Затем тепло с горячего радиатора сдувается вентиляторами. Обычно их два, и если хотя бы один из них откажется работать, то эффективность обогрева сильно упадет. Может даже случиться такое, что горячий воздух будет поступать из правой части салона, а из левой части потока воздуха не будет вообще. В отзывах владельцы автомобилей пишут о подобных проблемах с системой обогрева. Решается эта проблема путем замены одного из вентиляторов печки либо заменой печки целиком.

ваз 2110 плохо греет печка как исправить

Если отопитель в автомобиле ВАЗ плохо дует по бокам или теплый поток не попадает на ноги, то это не всегда признак неисправности. Печка в отечественных автомобилях чаще всего уже идет с дефектами. Ещё примеры – это постоянное запотевание стекол во время дождя или отсутствие тепла для задних пассажиров. Решить эти проблемы мы можем с помощью доработок отопителя ВАЗ 2110. Но чтобы понять, почему отопитель плохо работает, нужно ознакомиться с его устройством. Печка в ВАЗ 2110 выполнена раздельной системой:

  • Первый элемент – это блок отопления, который греет входящий «забортный» воздух. Этот агрегат находится под капотом. Его функции – это регулировка температуры воздуха и скорость подачи.
  • Вторым элементом здесь служит распределитель воздуха. Теплый воздух дует в салон ВАЗ 2110 через воздуходувы. Расположены элементы распределителя воздуха на торпеде автомобиля.

Подробная схема с деталями отопительного механизма автомобиля ВАЗ 2110. Если вы собрались менять отопитель, то вам нужно найти оригинальную модель, то есть для ВАЗ 2110. Внештатные агрегаты не будут эффективны, так как для «десятки» выпускалась специальная печка «2110-01», в устройство которой присутствует испаритель.

Основные неисправности

Ноги водителя довольно часто страдают в отечественных автомобилях. Из-за этого дефекта не только мерзнет автомобилист, но и запотевают окна, что тоже не очень приятно. Это напрямую влияет на управление машиной.

Почему же отопитель плохо дует в ноги? Все дело в пластиковом блоке распределения теплого воздуха, который среди автомобилистов зовется «елочкой». Изначально этот блок имеет небольшие щели. Для модернизации нам нужно убедиться, что печка полностью исправна, то есть дует теплым воздухом.

Проходит ремонт следующим образом:

  1. Демонтируем торпеду, разбираем её.
  2. Добираемся до патрубков обдува. Уже можно решить плохой обдув боковых окон: заклеить все щели, которые присутствуют на панели, или поставить новый гофрированный шланг.
  3. Будет отлично, если вы установите гофрированный шланг и проведете герметизацию панели.
  4. Щели лучше всего оклеивать средством «Антискрип». Пройтись нужно по всем отверстиям с креплениями. В таком состоянии можно провести герметизацию щелей в приборной панели ВАЗ 2110. Теперь можно модернизировать заслонку печки. При сборке ВАЗ 2110 происходит ненадежный прижим заслонки к корпусу панели, как результат – часть тепла теряется и остается в приборной панели, а печка не греет на 100%.
  5. Для решения проблемы, когда печка плохо дует в ноги, нужно полностью демонтировать заслонку и снять штатный уплотнитель. Маделином следует обработать все щели и саму задвижку. Эта операция создаст идеальный «путь» для нагретого воздуха. На корпусе ВАЗ 2110 нам нужно установить битопласт-10, который заменит штатную губку. Его нужно наклеить несколькими слоями.
  6. После этого ноги должны получать больше тепла. Ещё одна проблема – это потеря тепла по дороге к стеклу со стороны водительского кресла. Эта щель удаляется монтажной пеной, как бонус – отсутствие скрипа.
  7. Ноги могут мерзнуть не только у водителя, но и у его пассажиров. Чтобы этого не было, нужно провести модернизацию воздуховодов. Тепло по салону распределяет блок, который обычно имеет большую щель. Заделать её можно при помощи гофрированной трубки. После этого печка греет и дует более интенсивно. В таком состоянии можно провести герметизацию щелей в приборной панели ВАЗ 2110
  8. Также можно демонтировать штатный распределитель воздуха. Вместо него во все отверстия нужно поместить качественные гофры. Крепятся они к панели при помощи пены. Диаметр каждой трубы должен быть ровно 40 миллиметров.
  9. В итоге, при правильной работе, у нас будут следующие гофры: одна греет ноги водителя, вторая и третья – ноги пассажиров. Отверстий между трубками быть не должно. Это обеспечит ровный поток тепла в салон, который дойдет и до пассажирских сидений.

Альтернативные варианты доработки печки

Первый метод заключается в демонтаже стандартных воздуховодов. Они идут от основного тоннеля под задний ряд. Из-за жесткой пластмассы теплый поток не доходит до задних пассажиров. Установив более современные воздуховоды, мы получим более приятный результат. Некоторые водители предпочитают и вовсе демонтировать их, чтобы горячий воздух шел напрямую – это тоже неплохой вариант, но температура может быть слишком большой. Третий вариант подойдет для тех владельцев ВАЗ 2110, которые очень редко перевозят задних пассажиров. Он заключается в полном блокировании потока для задней части автомобиля. Сделать это можно подходящим материалом. К примеру, пенопласт. Главное, чтобы материал выдерживал высокие температуры. Отверстие можно перекрыть на выходе из блока распределения. Результат – мощный поток на ноги водителя и переднего пассажира. Отличный вариант для решения проблемы с отоплением – это замена стандартно 5-дырочного термостата на 6-дырочный. Эффект будет ощутимым: после проворачивания ручки на полтора оборота салонный термометр на бортовом компьютере не будет показывать меньше 90 градусов. Температура держится, а печка греет лучше.

Установка такого термостата обеспечит более интенсивное обогревание, так как теплый воздух будет быстрее выходить из отопителя через 6 отверстий.

Четвертый вариант – это установка заглушки для центрального дефлектора. Эта деталь практически перекроет путь воздуху к дефлектору, поэтому поток будет направлен на отопление всего салона, в том числе – боковых окон, которые постоянно мерзнут зимой.

Полезная информация по эксплуатации отопителя

Вышеперечисленные методы помогают улучшить отопление салона. Но автомобилистам не помешает ознакомиться и с правилами эксплуатации печки и прилегающих систем. Это поможет сохранить отопитель в рабочем состоянии:

  • Если вы установили кондиционер в ВАЗ 2110, то лучше всего запускать его в сырую погоду.
  • В холодное время эффективнее всего использовать два положения печки: «все в ноги» — при старте движения, «все на стекло» — за минуту перед стартом автомобиля.
  • Сопла ничего не должно заграждать. Часто автомобилисты кладут на них ковры, которые забирают тепло себе. Чтобы этого не было, нужно приподнять сопла над какой-либо подкладкой. Тогда им ничего не будет мешать, когда работает воздуходув.
  • Перед пуском печки в холодное время года, необходимо очистить все стекла от влаги или грязи.

Тросик рычага заслонки

Расположение рычага заслонки печки возле педали газа. Помимо негерметичной конструкции могут быть и другие проблемы с печкой. К примеру, отопитель работает не на полную, из воздуходувов дует холодный или еле теплый воздух. Печка так работает из-за слабой натяжки тросика управления заслонки. Нам нужно решить эту проблему при помощи совершения нескольких витков троса на управляющем рычаге, который расположен на корпусе отопителя. Находится корпус возле педали газа.

Почему же печка плохо работает и дует холодный воздух из-за этого тросика? Дело в том, что каждый стык воздуховодов и заслонки оклеен поролоном. Из-за этого материала рычагу управления требуется много силы, чтобы сжать заслонки. Как результат – появление щели 2-4 мм.

Заслонка, которая берет «свежий воздух» через радиатор или с улицы, плохо закрывается. Через несколько миллиметров уличный воздух напрямую поступает в боковые и верхние воздуходувы. На скорости и при работающем вентиляторе воздух не успевает нагреться, поэтому печка работает в «летнем» режиме и плохо греет салон.

Образование воздушных пробок

Если при рабочей температуре антифриза и открытом кране из дефлекторов дует холодный воздух, то, скорее всего, неправильно работает радиатор – в нем появились воздушные пробки. Решается проблема довольно просто: ВАЗ 2110 устанавливается так, чтобы передние колеса были выше задних.

То есть, на подходящую возвышенность, где двигатель работает в нормальном режиме. Далее нам нужно полностью открыть краник и нажать на педаль газа. Мотор работает около 5 минут – в это время нам нужно иногда нажимать на педаль газа. После этого все нужно вернуть на начальное положение.

Краник

Стрелка указывает место течи крана печки. Неисправности могут быть из-за краника, который часто дает течь. Проверить, как он работает, можно вручную. Находится этот элемент под капотом рядом с отопительным элементом. Чтобы убрать неисправности при обнаружении протечки краника, нужно просто заменить его. Некоторые автомобилисты решают просто удалить кран из системы ВАЗ 2110, так как печка работает и дует без него. Но убрав его, мы не сможем контролировать температуру антифриза.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.