Основы безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения

Похожие видео

Текстовая версия

Здравствуйте тема нашего занятия основы безопасности дорожного движения урок 26 часть. 1 за время обучения в автошколе вами приобретаются первоначальные навыки.

Вождения этого вполне достаточно чтобы сдать экзамен в гибдд но этого слишком мало для уверенного управления автомобилем в реальных условиях дорожного. Движения пройдет еще какое-то время перед тем как новичок постепенно. Станет опытным водителем наше занятие рассчитано на то чтобы подготовить вас к вождению в сложных дорожных условиях на теоретическом уровне водитель двигаясь в потоке.

Транспортных средств должен соблюдать безопасную дистанцию и безопасный: Боковой интервал знакомая всем картина тот кто ехал впереди затормозил тот кто ехал сзади не успел среагировать в 99,9 процентов случаев виноват! Тот кто ехал сзади и обвинение будет стандартным несоблюдение безопасной дистанции правила дорожного движения не содержит никакого численного значения относящегося к безопасности.

Дистанции она зависит от множества причин и в каждом конкретном случае определяется водителем самостоятельно. Во первых чем выше скорость тем больше должна быть дистанция во вторых на сухом покрытии дистанция 1 на скользком другая например. Рекомендует на сухой дороге дистанция в метрах должна быть не менее половины скорости в километрах?

В час а на скользкой дороге не менее абсолютного значения скорости то есть при движении со скоростью 60 километров. В час на сухой дороге дистанция должна быть не менее 30 метров на скользкой дороге не менее!

60 метров кроме того следует учитывать еще несколько факторов влияющих на безопасность движения и выбор дистанции.

Так например в туман выбрать безопасную дистанцию будет несколько сложнее чем в ясную. Погоду поскольку расстояние до объектов в таких случаях кажется! Большим чем есть на самом деле при разных погодных условиях безопасная дистанция.

Меняется большую осторожность нужно проявлять в ночное время дело в том что плохая освещенность имеет свойство. Искривлять расстояние из-за этого бывает сложно рассчитать безопасную дистанцию к тому же всегда есть риск ослепление фарами при подозрении. Малейшей неисправности транспортного средства нужно увеличить дистанцию и ограничить скорость на длину безопасной дистанции влияет также.

Темп движения естественно что в городе он намного выше чем на загородной трассе дело в том что двигаясь в мегаполисе. Водитель поочередно чередует разгон и торможение и постоянную скорость соблюдение безопасной. Дистанции на загородном шоссе актуально еще и потому что здесь большинство водителей предпочитает ездить с большой скоростью.

Представим такую ситуацию при движении в плотном потоке вы заметили сзади транспортное средство движущиеся на слишком. Малой дистанции в этой задаче описано ситуация с которой вы неизбежно будете сталкиваться на рисунке. Вы в серой легковушки а сзади нетерпеливы водитель хочет заставить вас двигаться быстрее если вы пытаясь:

От него отдалиться увеличите скорость то вы окажетесь в ловушке и вот это уже по-настоящему опасна опытные водители в такой ситуации. Медленно снижают скорость увеличивая дистанцию до едущего впереди транспортного средства и делают это они исходя из безопасности если сейчас транспортный.

Поток остановится водитель серого автомобиля имеет такую увеличенную дистанцию сможет тормозить плавно избегая удара?

Сзади кроме безопасной дистанции к впереди идущему автомобилю нельзя забывать. О машинах находящихся сбоку боковой интервал также должен быть безопасным чем выше скорость чем хуже дорожные условия. Тем больше безопасный боковой интервал должен выбирать водитель обратите внимание что в данной ситуации при выборе бокового интервала водитель легкового:

Автомобиля должен учитывать еще и особенности встречного транспортного средства хочется обратиться еще к одному моменту. Связанному с выбором и дистанции и бокового интервала и скорости движения остановочный путь он состоит из нескольких составляющих каждый. Раз когда водитель обнаруживает препятствие на дороге дальнейшие события развиваются.

Следующим образом глаза сообщают информацию в головной.

Мозг головной мозг тут же сигналит спинному мозгу спинной. Мозг командует определенным группам мышц и ваша: Правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза это время от момента.

Когда водитель обнаружил препятствие на дороге до момента начала нажатия на педаль тормоза принято называть временем реакции водителя экспериментально. Установлено что время реакции у разных людей разные.

И она может изменяться в пределах от! 0,4 до 1 целой и 6 десятых секунды но и это еще не все инженеры измеряли время срабатывания.

Гидравлического привода тормозов и она как выяснилось. Может достигать значения 0,4 секунды то есть тормозные механизмы могут.

Срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того как водитель. Начинает давить на педаль тормоза при движении по сухой дороге безопасной. Дистанции может считаться расстояние которое проезжает автомобиль за 2 секунды при скорости 60 километров в час это чуть более тридцати трех метров а при скорости.

90 километров в час ровно 50 метров.

Стоит обратить внимание что при разных дорожных условиях остановочный путь тоже разный а теперь нам необходимо познакомиться с новым термином экстренное торможение: Это резкое аварийное торможение применяемое для максимального замедлений автомобиля при этом возможна. Блокировка колес если педаль тормоза ударом ноги вогнать в пол то можно мгновенно заблокировать все четыре колеса то есть все четыре колеса перестанут?

Вращаться но автомобиль двигаться не перестанет он будет продолжать движение под действием силы инерции скользя колесами. По дорожному покрытию такое движение еще называют юзом и пока колес они катятся! По дороге а именно скользят вращать руль совершенно бессмысленно это не даст никакого результата автомобиль управляем до тех пор пока колеса катятся.

Если колеса заблокировать автомобиль становится неуправляемым отсюда вывод во всех случаях усилия.

На педаль тормоза надо наращивать плавно если водитель почувствует что перешел грань и машина заскользила это означает. Что колеса потеряли сцепление здоровья надо ослабить нажатии на педаль! Чтобы восстановить эффект торможения и вернуть машине управляемость вы должны помнить что длина тормозного пути легкового автомобиля.

При движении с прицепом не имеющим тормозной системы увеличивается на большинстве современных автомобилей установлена антиблокировочная система колес это сложная электронная механическая система предотвращающая! Блокировку юз колес транспортного средства при торможении если на панели приборов вашего автомобиля при повороте ключа зажигания загорается желтый значок с надписью. Abs значит данная система у вас установлено при ее исправной работе это значок гаснет через несколько секунд наличие abs можно.

Распознать также по очень легкой и чувствительной педали тормоза. Инженеры возложили на нее обязанность тормозить на грани блокировки и она а б с с этой задачей. Прекрасно справляется так что если на вашем автомобиле установлена ps можете смело давить на педаль тормоза до упора все остальное.

За вас сделает abs если автомобиль не оборудована б.с. тогда обязанность тормозить на грани блокировки возложена на водителя поэтому!

Тормозить необходимо прерывистым нажатием на педаль тормоза не допуская блокировки колес на сухой: Дороге с качественным покрытием блокировка колес маловероятно в то же время на скользкой дороге достаточно легкого нажатия на педаль тормоза: И колеса уже не катятся а скользят.

В такой ситуации самое эффективное торможение это торможение двигателем а еще лучше комбинированное торможение то есть одновременно и двигателем! И уже известным нам прерывистым нажатием на педаль тормоза на грани блокировки колес а торможение двигателем это означает.

Всего лишь убрать ногу с педали газа при чем убирать ее надо тоже не рывком а плавно уменьшая нажатии.

На педаль обороты двигателя начнут падать если до этого вы двигались на пятой передаче со скоростью 90 километров в час то постепенно. На той же 5 поедете со скоростью 60 километров в час но колеса при этом не скользят а принудительно вращаются и автомобиль по-прежнему управляем.

Переходить из пятой передачи на четвертую или даже сразу на третью затем на вторую а если.

Потребуется то и на первую передачу правая нога при этом на педали тормоза.

Все время слегка притормаживает и вот наконец скорость упала до вполне безопасной. И можно продолжать движение даже по такой скользкой дороге торможение двигателем рекомендуется применять. На спусках достаточно включить понижающую передачу третью или вторую и убрать!

Ногу с педали газа автомобиль и рад бы разогнаться. Но его сдерживает коленчатый вал двигателя который не желает вращаться быстрее здесь надо. Помнить правило чем круче спуск тем ниже передача а если на затяжном.

Спуске катится вниз на нейтральной передаче все время притормаживая не позволяя автомобилю слишком.

Разогнаться то в этом случае перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения следующее что нас ждет это водная преграда при значительной скорости. Движения 80 километров в час и выше вода попросту не успевает убежать. От колеса в результате под колесами образуется так называемый водяной клин шины теряют сцепление с дорогой и автомобиль становится неуправляемой такое?

Дополнительные материалы

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус