Основы безопасного управления транспортным средством.

Основы безопасного управления транспортным средством.

Похожие видео

Текстовая версия

Что это уже здравствуйте уважаемые друзья я рад приветствовать вас на нашем онлайн занятия и мы сегодня с вами говорим о безопасности. Безопасность это очень важно для водителя нужно понимать что безопасно на строится не только на хорошем знании правил. Должно движению ну а также понимание того что может произойти нужно научиться предугадывать развитие!

Событий для того чтобы исключить опасная ситуация ну естественно конечно соблюдая правила мы обеспечим нашу безопасность а сегодня мы с вами будем говорить о:

Процессах торможения как правильно их производить процесс остановки транспортного. Средства может быть как штатным так и нештатным экстренном понятие которые мы должны с вами.

Знать и также задачах это очень часто используется по безопасности терминов термины которые используются! Нас это время реакции это тормозной путь остановочный путь путь правильный транспортного средства за время реакции водителя плюс тормозной путь все вместе. Это дает остановочный путь конечно тормозной путь он всегда короче тормозной путь это путь пройденный с момента срабатывания тормозного.

Привода до полной остановки транспортного средства от чего зависит остановочный путь конечно он связан с тормозным путем а тормозной путь может различаться. В зависимости от скорости учитывается масса транспортного средства состояние тормозных механизмов состояния протектора шины то есть очень много факторов состояние покрытия сухой.

Асфальт гололед поэтому водитель должен ориентироваться на возможности своего автомобиля он должен заранее знать насколько автомобиль. Может быть эффективным при торможении учитывать что сухой асфальт благоприятные условия.

Важно покрытие или гололед то естественно тормозной путь будет увеличиваться? Так же надо ясно осознавать себе и отдавать себе отчет в том что если вы превысите пассажиров.

У вас машина загружена грузом по конечно. Тормозные характеристики будет меняться ты чего в этих знать нужно тормозной путь и остановочные потому что могут возникать. Ситуации когда в этой выбирать безопасную дистанцию он должен понимаешь при торможении он успеет остановиться или появляется препятствием тоже успевает среагировать.

Тормозной путь зависит сейчас мы с вами подробно? Все это разберем в первую очередь влияет скорость движения чем выше скорость тем больше? Тормозной путь состоянии тормозной системы тормозная система изнашивается это неизбежный процесс когда автомобиль они меняют тормозные диски тормозные колодки автомобиль будет.

Тормозить более эффективно в процессе его использования в момент эксплуатации тормозные механизмы изнашиваются но и считается. Где то в среднем хватает тормозных дисков где-то.

Около года ну все опять же зависит от того как активно вы используете. Автомобиль насколько агрессивности вашего вождения также надо знать что тормозные механизмы случае перегрева могут терять. Свою эффективность в чем это проявляется когда мы едем по участкам затяжными спусками если вы постоянно использует рабочую тормозную систему.

Она нагревается и тормоза становится менее цепкими что свою очередь может повлечь аварийные ситуации водитель необходимо это понимать и по возможности.

Использую торможение двигателем что значит торможение двигателем мы с вами об этом чуть позже поговорим но это торможение когда.

Вы производите не с помощью педали тормоза а за счет переключения передач на более низким масса. Транспортного средства мы знаем что увеличение массы автоматически влечет.

Увеличения тормозного пути уклон дороги при движении на спуск машина еще пояс ускоряется это практически близка к свободному падению состояния физического. Тела что еще может быть интересным для вас когда происходит торможение правильнее тормозить если на большой скорости вам необходимо сначала нажимать педаль тормоза.

И только потом когда уже машина близко к остановке или скорость очень. Маленькая тогда можно выжать сцепление потому что дополнительное торможение будет производиться двигателем дик тоже будет давать сопротивление если вы сделаете наоборот сначала.

Выжмите сцепления а потом начнете применять торможению то будет ощущение такое знать как у лифта трос оборвался.

Элиф начинают резко падать вниз то есть будет место торможение в начале. Ну вы естественно какую-то секунду времени потеряете на то чтобы перенести этот нужно нажали сцепление нажимайте педаль тормоза то есть синхронно.

Это может быть не получится сделать поэтому легкое. Ускорение будет поэтому все сразу педаль тормоза.

Потом дальше сцепление помогает уже машина даже чувствуется: От нас теряется и и и вы даже помогаете уже просто? Не заглох зависимости от того что что у вас происходит если там это экстренное.

Торможение и у вас на грани дтп то можно забыть о сцеплении просто давить до упора педаль: Тормоза коэффициент сцепления в первую очередь это сухой асфальт мокрый или гололедица не секрет что водители все это прекрасно понимают и увеличивает дистанцию боковой.

Интервал мысли чувствуем чтобы тормозной путь может быть увеличен то мы сразу начинаем увеличивать безопасную. Дистанцию так как это вещи взаимосвязаны нагрев тормозных систем то что мы с вами говорили но так ли это актуально:

Для легковых автомобилей я думаю что это не менее актуальна для легковых боль актуально для автобусов и грузовых автомобилей дело в том что легковые. Автомобили имеют дисковые тормоза и некоторые рисунки колесных.

Дисков они могут дополнительно обеспечивать обдув воздухом тормозные диски и за счет этого происходит более эффективное охлаждение. В то время как у грузовых автомобилей. И автобусов как правило и больше масса и соответственно больше происходит воздействие на тормозные механизмы поэтому их нагрев может быть критическим!

Вплоть до того что могут происходить отказа тормозов далее важность тормозных механизмов происходит от того что вы преодолеваете водные. Препятствия это знаете как некоторые думают что это может. Быть форсировании днепра нет это может быть намного проще когда вы приезжаете лужу после сильного дождя может быть дождь такой.

Сильный ливень прошел или внесли его не успевают отводить воду вода начинает подниматься вы начинаете преодолевать так называемые водное препятствие. Либо после мойки машина моют машину вода попадает на тормозные механизмы у меня возникали? Опасной ситуации всего лишь два раза из-за того что зимой тормозные диски покрывались тоненькой.

Корочкой льда при движении я не начал проводить никакого торможения я конечно советую. Сразу при начале движения тока мы тронулись с места.

Где машина стояла неважно там или машина ним или либо просто прошел ледяной дождь у нас сейчас? Такое бывает когда люди проходят возникает такая тоненькая корочка льда может покрывать всю машину но и в том числе тормозные механизмы на диске.

Они внешне достаточно открыто поэтому и туда тоже попадает получается что при торможении эффективное эффективного сцепления суппорта. С тормозным диском не происходит у меня был свой чего то что я вам рассказываю когда я выезжаю начинаю тормозить чувствую.

Что нажимаю тормоза эффекта вообще никакого можно подумать что я попал на скользкий участок гололед но в таком случае обычно работает. Abs и вы чувствуете обратную связь с педалью тормоза! Идет вибрация такая здесь не было некую вибрация просто система ничего не показывают что у меня что то не так а я просто.

Чувствую что ни тормозов получилось что то что сцепление происходит не с тормозным: Диском с корочкой да как раз она проскальзывает. И торможении происходит потом корочка льда продавливается.

Но вот это секунды когда вы тормозите у вас как тормазов как будто бы нет за это время пролетает может сказать вся жизнь: Поэтому лучше всего конечно тормоза пробовать сразу не на дороге а именно пока вы еще катись по двору так чтоб?

На маленькой скорость вы могли случае их полного отказа вы могли просто заглушить двигатель и там ручник. Дерну так чтобы зритель заглох и тогда ещё ничего с вами не случится страшнее.

Когда вы попадете уже на проезжую часть там все может быть гораздо более серьезными последствиями итак тормозной путь напрямую зависит от скорость. Нашего движения но он зависит не просто пропорционально он зависит пропорциональна квадрату то есть увеличение происходит тормозного пути по данной диаграмме.

Оптимальным считается при движении населенном пункте скорость.

50 километров в час это неоднократно доказывалось поэтому в европе именно такое ограничение? Скорости у наше ограничение скорости 60 да и не всегда эти 60 строго выполняются многие водители. Считают что так как у нас штраф может возникнуть в случае превышения скорости более чем на 20 метров.

Часто не видите под семьи кентов час почти 80 ну а в таком случае. Шансов пешеходов вообще никаких не будет если на 50 даже если вы не успеть среагировать. Пешеход скорее всего получит травму но они будет совместимой жизнь-то на 80 однозначно шансов у него не будет.

Никаких но еще хочу от себя добавить вот стоит! Ли ехать со скоростью 50 если ограничение скорости 60 нет конечно? Надо ехать 60 но также учитывается и скорость потока?

Этот вы сами для себя должны правильно решить если. Вы уверены в том что и это скорость действительно будет безопасной ведь могут быть припаркованные машины и за них неожиданно может выскочить.

Пешеход а если это ребенок то для вас и управления будет полной неожиданностью и если вы сбиваете пешехода то вынести внесете: Вплоть до уголовной ответственности если это закончиться летальным исходом либо он получит тяжкий вред поэтому 10 раз подумайте.

200 задача воителя быть более предусмотрительным и предугадывать развитие событий то есть он должен анализировать и понимать. Где может такой просите а где не может вот и нельзя быть самоуверенным в том что здесь никто не такого не происходило я ехал. Всегда 80 и потом раз кто-то появляется поэтому есть машины припаркованы есть люди которые не всегда переходят проезжую часть пешеходным.

Переходом есть такие которые перебегают в потоке машин поэтому. Надо это все учитывать и понимать что такое тоже возможно способы снижения скорости обычное торможение торможение.

Педаль тормоза в некоторых машинах и системы помощи экстренно торможения момент переноса ноги с педали газа система понимают что дальнейшие.

Ваши действия она предугадывает это торможение поэтому водителю достаточно слегка нажать педаль тормоза и уже происходит эффективное.

Торможение за счет того что тормозная система подготовлено увеличь на давление в тормозной системе. И возможно что свободного хода педали тормоза уже практически нету вот это здорово потому что система это позволяет произвести торможение.

С меньшим затратам по времени и соответственно тем самым если меньше мы тратим на время когда происходит? Торможение это будет приводить ее к уменьшению тормозного пути а также при резком ударит по педали тормоза:

Могут срабатывать в некоторых машин аварийная сигнализация для того чтобы предупредить других участников! Об опасности тоже очень кстати классно есть такие с тем у вас есть торможение двигателя. Нельзя назвать торможением таким экстренном она может использоваться только в ситуациях когда вы едете к населенному пункту подъезжаете у вас остается.

Километр вы прекрасно видите понимаете что так снижать скорость была скорость. 100 метров час вы начинаете снижать и вы имеете возможность снести.

И плавным в чем преимущество торможения двигателя когда используется торможение двигателем у нас происходит экономия топлива если вы посмотрите текущий расход. Топлива вы увидите 0 при торможении двигателем потому: Что сопротивление дополнительно будет при работе двигателя убираться за счет работы за счет того что торможение происходит именно.

За счет сопротивления двигать она будет компенсироваться и это хорошо.

Но есть минус и конечно это достигается более высокая экономичность автомобиля но при движении! В городе это будет опасно при торможении двигателем сзади стоп-сигнал они загораются соответственно водитель может не понимать как заменить что у вас происходит!

Торможение скорость снижается ощутимо но не как при торможении педалью тормоза.

Но тем не менее она все равно будет ощутимо поэтому если другой участник не ожидают того что вы делаете почему стоп-сигнал не срабатывает очень просто?

Когда мы нажимаем педаль тормоза у нас размыкаются контакты? И срабатывать стоп-сигнал когда торможение двигателя происходит контакт: И не размыкается но может на педаль и нажимаем педаль нажимаем?

Контактор разомкнулся вот и сработал стоп сигнал нет такого сигнала ну и некоторые участники могут влететь просто у вас поэтому все-таки. Надо думать где можно ноге нельзя какой принцип используется при торможении.

Двигателем мы начинаем а итак друзья при торможении двигателем у нас принцип действия будет следующий вы нас знаете что при разгоне: Транспортного средства когда происходит переключение передач каждая передача соответствует а прыгнуть диапазону скорости при движении начальном на сначала идет.

Первая передача она соответствует диапазону скорости от 0 до 20 км в час далее у нас будет: От 20 до 40 вторая передача третья.

Передача от 40 до 60 4 очиститесь до 80 5 от 80 до 150: 5 6 передач в моей машине 6 передач. И шестая передача начинается с 90 до 200 мы используем!

Обратной обратный алгоритм для того чтобы замедлить движение транспортного. Средства если нам необходимо замедлится до 80 километров. В час мы ехали на 6 передачи мы включаем первую передачу происходит увеличение оборотов.

Дальше через 10 секунд обороты начинают падать и возвращаются до обычных 2000 оборотов и так дальше можем снижаться после этого.

На четвёртую передачу на третью на вторую на первую.

Делать это нужно последовательно так как если вы на скорость 150 включите: Первую передачу и просто переломаете все зубья поэтому нужно делать это все последствия если у вас автоматическая передать что это уже будет делать сам она автоматически?

Без вашего участия пониженная передача пониженная передача как способ снижения скорости торможение двигателем можно рассматривать как сопротивление двигателя пониженная передача это просто включение.

Более низкое передача но это практически тоже самое с 5 переходим на 4 дальше на третью. На вторую можно поможение двигателям делать такой берете включаете первую передачу и спуск происходит!

На первой передаче но это изначально его скорость 20 метров час именно первый передач вы будете тормозить понижение. Передачи это когда вы переходите по порядку то есть это будет такой способ хотя принцип здесь используется. Один и тот же я думаю что можно было бы вообще все это объединить как торможение!

Двигателем стояночный тормоз допускается его использовать если скорость: Уже не очень большая это будет безопасно если большая скорость на скорость это может быть неконтролируемое какое-то. Вращение вашего автомобиля то есть если вы не знаете как это можно сделать и лучше не экспериментировать на маленькой скорости когда:

Машина у вас оказалось без тормозов вы можете:

Тормозить сначала переключаясь на более низкую передачу? Доходить до 1 а потом использует стояночный тормоз и тогда уже машина просто заглохнет ее она заглохнет из-за. Того что двигатель но не дает нормальных оборотов машина просто.

Теряет обороты и глохнет трудности скользкой дороге буксование.

Колес когда мы начинаем трогаться если участок дороги скользкие колеса начинают проскальзывать и то есть буксование движение usa автомобиль.

При торможении блокируют колеса блокирует не сама за счет того что вы не чувствуете что кажется заблокирована: И движение происходит за счет скольжения кажется полностью блокированного машина продолжает скользить это тоже плохо.

Потому что в таком случае машина принимает прямолинейную траекторию изменить который будет уже очень сложно только.

Нужно будет разблокировать колеса и тормозной путь за счет этого увеличивается так как коэффициент сцепления? Будет более низкий нежели когда торможение будет на грани блокировки если система без есть то оно так и позволяет обеспечить торможение на грани блокировки боковой занос.

И снос боковой занос отличается от сноса тем что при боковом заносе.

Происходит отклонение только задней оси от заданного курса при сносе происходит полное смещение автомобиля.

Основные признаки скользкой дороге мы должны видеть дорогу к кто которая представляет повышенную опасность гололедица: Как распознать имеется отражение света от встречных участников либо от уличных. Фонарей вы начинаете видеть блеск все значит гололедица:

Надо ехать предельно осторожным и внимательным иначе могут возникнуть какие-то опасная ситуация укатанный снег такую же опасно представляет как гололедица так как он прекрасно. Раскатывается сырая грязь если долго какая-то проселочная. То опасность там тоже достаточно серьезно как и в случае с гололедицы с не имея достаточных навыков преодоления?

Таких бездорожье лучше конечно не суваться даже на внедорожнике надо понимать что учитывается не только возможности автомобиля: Именно по проходимости но еще и мастерство самого водителя асфальт начали дождя скользким будет. Потому что пыль и грязь попадает на проезжую часть на поверхность если дочь продолжительные то она смывается и сцепление становится.

Более лучше тогда могут возникать другие проблемы связаны с аквапланирования когда лужа будет на асфальте мы проезжаем. По ней можем почувствовать что машина поднимается так как сцепление происходит не с проезжей частью вас поверхностью.

Жидкости это как раз есть аквапланированию его еще могут называть водяной клин эффект проявляется при движении на скоростях. Более 80 метров в час все зависит от резины от производителя насколько хороший бренд или насколько топового резина? Известная некоторая особенность топовых производителей что их резина может сопротивляться.

На скоростях до 130 километров в час но все учитывается еще и насколько резина нового насколько небольшой у нее износ если резина. Изношена на 50 процентов то она начинает ухудшать свойства противодействие. Около планирования аж на 70 процентов это очень прилично это наверно одна из причин почему не надо эксплуатировать резину?

До полного износа как у нас указано 16 миллиметров для автомобиля. Достаточно эксплуатировать половину и ресурса и после этого вы еще можете!

Его продать чем и утилизировать вот я на своем опыте могу сказать что я утилизируя резину у меня был производители. Tiger это подразделения сербская michelin не плохая резина? Машина у меня было на этой резине изначально отъездила 4 сезона износа стал 90 процентов.

Также найти не изначально уже у меня были там всякие. Проколы и проколы заклеивали ну и такой вид у нее не очень бал для продажи конечно поэтому: Я эксплуатирую до полного износа и в конце мне пришлось заплатить еще за утилизацию это по 200.

Рублей за каждый колесо то есть практически по 1000 рублей я выкинул если бы я половину срока эксплуатации. И эксплуатировал то я мог бы продать еще за вырученные деньги мне бы:

Хватило на это на одно новое колесо подумайте что для вас наиболее актуальна мне кажется вариант с продажей наполнен изношенной резины. Самый экономичный самый безопасный то есть я думаю что к нам делать ступенчатое торможение очень.

Помогает водителю на скользкой дороге но даже она не является оптимальным ведь при постоянном.

Нажатии и отпускании педали тормоза автомобиль тормозит не все время: А только отдельными небольшими периодами если бы нам удалось обеспечить такое торможение чтобы колеса не растормаживание.

Полностью а все время находились на грани блокировки то есть как можно ближе красной линии тормозной путь с учетом состояния. Дороги отказался бы минимальным такое торможение называется вариативным долгих года но существовала только в теории однако с изобретением. Антиблокировочной системы тормозов сокращенно obs мечта стала реальностью внешне работа антиблокировочной системы проявляется в том что педаль тормоза.

Под воздействием ноги водителя не выжимаются до упора а фиксируется в каком-то промежуточном положении после чего начинает мелко дрожать под ногой.

Водитель не должен мешать работе антиблокировочной системы для этого достаточно держать тормозной педалью. Нажатом положении до полной остановки автомобиля если отпустите или ослабить нажатия то антиблокировочная.

Система работать не будет и эффективного торможения не получится.

В любом случае даже при наличии abs тормозной.

Путь автомобиля на скользкой дороге окажется длиннее чем на нескользкой однако при этом он будет минимально возможным сложившихся дорожных условиях причины вызывающие: Боковой занос то есть первую очередь это резкое торможение это пробуксовка ведущих колес это поворот руля риска торможения возможно спровоцировано появлением препятствия на дороге.

Поэтому должны уменьшить нажатие на педаль тормоза и дальше делать стабилизирующее действие поворота руля он должен быть плавным сторону отклонения задней. Части автомобиля если за нос происходит в левую сторону корректирующие воздействие происходит. Также влево имейте ввиду что вы можете очень слишком сильно daser не дозируя:

Делать поворот руля чувствует что ты и большие пород занос происходит сразу в другую сторону обратно уменьшайте эти воздействия базируйте делаете меньше! И делать их более плавным то что машине тоже необходимо какое-то время для того чтобы стабилизироваться если опять же задний привод. У вас то увеличение скорости там будет способствовать.

Увеличению заноса а если передний привод у наоборот это поможет выйти на машину из заноса. Muse прагу савская с про баксов с пробуксовкой.

Ведущих колес тут более менее все просто и понятно если они пробуксовывают просто меньше. Давите на педаль газа и сцепление у вас будет улучшаться и траектория будет стабилизироваться поворот руля не слишком сильно. Повернули руль почувствовали что происходит за нос то опять?

Же корректирующие воздействия машину можно вытянуть из этого заноса причины?

Сноса передних колес это может быть глубокий!

Снег это может быть высокая скорость и плюс еще резкий поворот руля и в итоге получаем. Блокировку колес итак пробуксовка пробуксовка у нас может происходить за счет того: Что в машина начинают закапываться либо это грязь либо это песок опрокидывание происходит за счет того что автомобиль может иметь большие.

Крены при вхождении в поворот и от чего зависит возможность прокинуть автомобиль практикующая сила она воздействует. На автомобиль каким образом у нас есть автомобили с более высоким должны просветом с более низким?

Мы как правило машины спортивные имеет низкую посадку это значит центр тяжести. У них находится достаточно низко это позволяет им меньше быть подвижными оплакивающей силе и более устойчивыми в прохождении поворотов: В то время как у автомобилей внедорожников за счет большого должного просвета за счет длинных ходовых подвесок они конечно стабилизируют удар нагрузки при движении.

По неровностям помогают преодолевать препятствия но при движении по трассе и особенно при входе в поворот это наоборот вредит управляемости но тут нет таких. Универсальных решений но за исключением то у нас есть машина с пневмоподвеской page page cayenne аудиосистемы и прочий автомобиль которые имеют возможность уменьшать клиренс. Так называемый просвет можно искусно делать там поднимают отпускают по ситуации когда надо переть бездорожье машина поднимается когда надо ехать по трассе машина?

Опускается и подвеска будет более жесткой но это влечет увеличение удержания! За счет этой конструкции самого автомобиля и делать его более дорогостоящим.

В ремонте но если вас это не останавливает у пожалуйста можно универсально.

А с другой стороны можно выбрать зависим зависимости от функциональности что вам ближе если вы 90 процентов эти.

По дорогам так как у нас большинство водителей.

Ездить по дорогам и по бездорожью но если любитель который любит бездорожьем для этого над специальной машины! Покупателю caught удачу такая непроходимы а вам прям сто процентов надо на это дать. Ездить и у вас колейность большая и все тогда однозначно такой обычный легковой вам не подойдёт надо вам искать какой то какой.

То внедорожный автомобиль тогда да тогда эта оправа ну тогда вы теряете возможность на больших скоростях входить в повороты. Но с другой стороны будет ехать чуть потише тут должно быть кита компромисса и так высокий центр тяжести высокая скорость.

Это залог того что мы падаем дтп машина может. Превращаться еще малый радиус поворота центробежная сила и она направлена от центра она воздействует на любое физическое тело которая. Входит в поворот и какая бы дорогая машина не было все равно это будет воздействие ощущаться только в большей степени ощущается на наших старых автомобиля каких-то.

На которых подвеска конечно оставляет желать лучшего на иномарки там все как бы может не ощущаться.

То есть машина чувствуется как как влитая.

Как-будто приклеиться к проезжей части но это такое обманчивое ощущение то есть центробежная сила пропорциональна тоже квадрат скорость и зависит в большей степени. От скорости поэтому входя в поворот самым простым решением будет снизить скорость конечно гонщики формулы-1 они увеличат радиус прохождение!

Поворота двигаясь по диагонали сначала движется ближе к встречной.

Полосе потом движется ближе к обочине это увеличивает. Родился ну тут нужно понимать какой поворот если право это такой вариант подходит если вы то наоборот будет сначала держитесь ближе. К обочине а потом дальше начинаете держаться?

Ближе к встречной по оси вот тогда это увеличить радиус но задача гонщиков пройти на максимальной скорости но если они ошибутся конечно. Это вызовет либо снос автомобиля либо опрокидывание поэтому?

Надо понимать что у нас прийти для нас прийти не скорость.

Дополнительные материалы

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус