Похожие видео
Описание
Обзор автосигнализации Starline s96, установленной по CAN / LIN шине, на примере автомобиля KIA Optima. Bluetooth брелок-метка (2 шт.). Модуль запуска двигателя. Датчик температуры двигателя. Кнопка со светодиодом. Предохранитель с держателем. Реле 5-контактное с разъемом. Комплект проводов и монтажных материалов (может отличаться в зависимости от комплекса). Комплект печатной продукции (может отличаться в зависимости от комплекса). Если есть вопросы по функционалу или установке сигнализации Starline s96 - пишите в комментариях к видео. Для вас трудился - автоэлектрик Сергей Зайцев. RUB - R974432295622. USD - Z061953367090. Яндекс Деньги - 410017243506440.
Текстовая версия
Приветствую всех подписчиков и гостей моего канала. Ко мне в работу поступил автомобиль KIA Optima 2015 года выпуска.
Автомобиль выпущен для корейского рынка. У него нет бензиновых форсунок, он ездит чисто на газовом оборудовании.
На данный автомобиль я установил вот такую сигнализацию Starline s96. Сигнализация с автозапуском, со встроенным can-модулем и со встроенным gsm-модулем.
Сегодня вкратце покажу точки подключения к автомобилю и основные функции, которые делает сигнализация, при постановке/снятия в охрану. На данный автомобиль был установлен замок капота. Замок капота устанавливал не я, я делал только электрическое подключение.
Starline s96
Данная сигнализация позволяет управлять электроприводами.
Есть слаботочные выходы: зеленый и синие провода. Для подключения замка капота было необходимо добавить еще два реле, чтобы управлять замком капота по силовой схеме.
Итак, под капотом у меня находится серый провод - выход на сирену. Сама сирена закрепилась на штатный болт. Оранжево-серый провод - концевик капота, но я его не использовал, так как в автомобиле есть заводской родной концевик.
Синий и зеленый, к ним примотал два реле, как по схеме показано. Датчик температуры двигателя включается в отдельный разъем, также вышел в подкапотное пространство и закреплен на двигателе.
Старлайн с96
Провод блокировки двигателя - это черный с красной полосой. Использовал нормально замкнутую блокировку.
В салоне пришлось автомобиль немного разобрать. Разобрал я его с двух сторон. Помимо обычной блокировки, еще блокировался режим свободных рук, то есть режим Keyless.
Сам блок ключей оказался с другой стороны, поэтому пришлось разобрать ту сторону. Установился gps-приемник под торпедой, закрепленный на воздуховоде. Массу прикрутил на штатный болт к трубе, к распорке.
К блоку предохранителей, на толстый красный провод, примотал "плюс" от релейного блока автозапуска. Дальше, на втором разъеме блока предохранителей, красный провод верхний - подключил питание к сигнализации, через предохранитель 3 ампера и также запитал реле, которые идут на управление замком капота, также подключил через предохранитель 10 ампер.
Starline s96 инструкция
В сапожке водителя подключались провода дистанционного запуска по силовой схеме, то есть там подключал два зажигания, провод ACC и провод стартера. Также имитировался сигнал нажатия тормоза.
Импульс брался с провода управления стартером. Для реализации дистанционного запуска в данном автомобиле, он у нас без ключевой. Второй ключ в салоне автомобиля сегодня не прятался, можно сказать клонировался и записывался в блок сигнализации.
Для выполнения автозапуска этот код воспроизводится в нужный момент.
Чтобы этот код воспроизвести, было необходимо подключение к цифровой шине автомобиля, под названием lin. Также в сапожке на большом нижнем разъеме, подключался к проводу, коричневый с оранжевой полосой. С данным автомобилем произошли небольшие сложности при установке, когда я заходил на can.starline.ru, было два варианта подключения сигнализации к автомобилю.
Starline s96 установка
Первый вариант - это к автомобилям до 2015 года выпуска, у меня автомобиль как раз 2015 года выпуска.
Второй вариант - 2016 по 2018 год выпуска.
Изначально пробовал делать через кнопку старт-стоп, но автозапуск не получился в этом варианте. И поэтому пришлось обратиться к схеме подключения, которые предназначены для 2016-2018 годов выпуска автомобиля.
Там подключение идет по силе. Цвета немного не совпадают, но по расположению похожи. Провод подключения к цифровой шине lin, подошел к автомобилям выпуска до 2015 года.
Автоэлектрик
can.starline.ru рекомендуют подключать к коричневому с оранжевой полосой, по этому проводу прописал ключ. Данная сигнализация программируется через usb шнурок.
В средней части консоли было подключение к альтернативному управлению поворотными огнями, на красный провод подключал. Красный провод на среднем разъеме, третий пин с краю. Совпал, в принципе, провод с рекомендованных подключений до 2015 года.
С той стороны было подключение выполнено к блоку ключей, к блокировке режима Keyless, блокировался он через сопротивление в 1 кОм.
То есть, просаживался сигнал на массу и когда активный этот канал, дополнительный канал сигнализации, то брелок не работает, то есть ничего с автомобилем не происходит: он не открывает, не закрывает, и с ручки также автомобиль открыть нельзя и опять-таки не заводится. Итак, друзья, вот штатный брелок и вот метка, разобранная. Сейчас все работает, то есть при нажатии кнопки происходит постановка автомобиля в охрану.
Автоэлектрик сергей зайцев
Автомобиль закрыт. При наличии метки, блокировок Keyless не происходит. Я также могу открыть и снять с охраны.
Или же поставить в охрану ее брелком.
Концевик капота у меня сейчас отключен, поэтому капот открыт. Дальше, при пропадании метки с зоны видимости сигнализации, происходит блокировка режима Keyless. Сейчас я вынул батарейку, у меня заблокируется режим Keyless и теперь я с брелка не смогу машину открыть, с кнопочки не смогу ее открыть.
Нажимаю, ничего не происходит, точно так же нажимаю кнопочку, машина с охраны не снимается. Вот это есть режим блокировки свободных рук, то есть защита от ретрансляции радио брелка.
Автоэлектрика
Чтобы у вас дистанционно никто его не сосканировал и второй злоумышленник не проник в автомобиль, делается вот такая защита. Метка от ключа должна носиться отдельно.
Никоим образом не вешаться на связку с ключом. При появлении метки в зоне видимости происходит разблокировка режима Keyless и автомобиль можно снять с охраны, открыть.
Также, при наличии метки можно открыть, скажем, багажник, то есть сигнализация поймет, что метка рядом и багажник можно открыть.
Двумя способами, либо брелком, либо же есть кнопочка снизу багажника. Она снята с охраны, ставим. Сигнализация поняла, что мы открыли багажник.
Сто зайцев
Отключила датчик удара и при этом не кричит, то есть можно положить вещи в автомобиль, багажник закрыть, она автоматически возьмет его под охрану, повторно закроет центральные замки и будет стоять в охране.
Если метки у нас не будет, то режим Keyless у нас заблокирован и мы никак не сможем открыть багажник. Сигнализация у нас с gsm-связью, то есть я в голосовом режиме могу позвонить системе и дать ей какую-либо команду на выполнение: поставить в охрану, снять с охраны, завести двигатель и т.д. Ключ от автомобиля, вот метка без батарейки.
Сейчас я наберу номер автомобиля. В голосовом режиме сейчас дам команду на запуск автомобиля.
Вот получил сообщение от системы. Команда на автозапуск "21". Автомобиль завелся, автоматически стал в охрану, закрылись замки, стоит работает.
Сергей зайцев
Также можно заглушить автомобиль, подать команду "20". Двигатель заглушен, но сигнализация находится в охране. Также на телефон можно загрузить приложение, зарегистрироваться и управлять автомобилем через приложение.
Также телефон владельца можно запрограммировать, как дополнительную метку. При включенном Bluetooth на телефоне, телефон может работать как метка. В комплекте идет две метки, телефон может быть третьей меткой.
По gsm-управлению можно записать 4 номера.
Первых два номера работают, как основные - им дается больше полномочий и они могут выполнять больше функций. Вторые два номера идут уже как дополнительные номера и у них функционал, скажем, ограничен. На метке есть кнопка.
Starl
С помощью этой кнопки также можно управлять автомобилем: ставить в охрану, снимать с охраны. Также на этой кнопке можно переключать режимы работы кнопки. Есть обычный режим, когда метка опрашиваются только при включении зажигания.
Есть режим AntiHiJack, когда метка постоянно опрашивается, даже во время движения в автомобилей.
То есть, если происходит насильственный угон, вас высаживают, вы покидаете автомобиль с меткой и через определенное расстояние автомобиль у вас глушится. Так же с помощью метки можно перевести сигнализацию в сервисный режим.
В этом режиме уже не происходит никаких блокировок и сигнализация не становится в охрану. С сервисного режима можно вывести разными методами, все зависит от того, как запрограммировать.
Либо только с помощью метки, либо при достижении какой-либо скорости. Это уже программируется все через программу Starline Master. В этой программе очень много настроек, порой даже тяжело разобраться, что для чего.
Есть множество каналов в сигнализации, которые можно переназначать, задавать им алгоритмы работы, писать разные программки, для работы дополнительных каналов. Сегодня я использовал один из дополнительных каналов, назначил его как статусный канал и этот канал у меня блокирует режим Keyless. Преимущество данной сигнализации еще в том что немного упрощается подключение самой сигнализации, то есть минимум аналоговых подключений.
Основные подключения происходят через can-шину автомобиля.
Сегодня я использовал две can-шины и одну lin-шину. Одна из can-шин предназначена для диагностики автомобиля.
Сигнализация позволяет считывать ошибки, которые есть в автомобиле и через приложение вы можете как бы видеть, есть какая-либо ошибка в работе двигателя или ее нет. Данная сигнализация, она вообще безбрелочная, то есть в комплекте у нее идет две метки. Дополнительно брелков никаких на ключ не вешается и из кармана родной ключ как бы доставать не нужно, чтобы открыть автомобиль.
При наличии метки вы можете спокойно подойти к автомобилю, открыть его и сесть, уехать. Если в наличии метки не будет, то при наличии даже родного ключа вы не сможете его открыть, снять с охраны. Также есть удаленное управление сигнализацией, через мобильное приложение, через телефон gsm-связью.
В комплекте сигнализации идет gps-датчик, вы можете контролировать, где ваш автомобиле находится. Если вы зарегистрируетесь в приложении, на сайте starline, то сможете также контролировать, смотреть где ваш автомобиль ездил, и с какой скоростью. В принципе, функционал сигнализации достаточно большой.
Я реализовал сегодня минимум функций, ну те, что клиенты заказывали, я их выполнен. Я подключил замок капота к сигнализации, заблокировал режим Keyless, сделал дистанционный запуск и сама охранная система работает, охраняются все зоны: капот, багажник, двери, ну и также работают датчики удара. Кстати, датчики удары и наклона, также можно регулировать, настраивать, через приложение.
Также на моем канале есть установки других охранных систем.
Кому интересно переходите, смотрите. Ну что, на сегодня все. В работе был автомобили KIA Optima и сигнализация Starline s96.
Кому понравилось данное видео, ставим палец вверх. Кто не успел подписаться - подписываемся. Я буду стараться и дальше снимать интересные, полезные для вас видео.
Пока! До новых встреч..