Объем бака уаз патриот + видео

Содержание
  1. Особенности баков на УАЗ Патриот
  2. Основные отличительные особенности системы
  3. Основной недостаток системы
  4. Размеры емкостей
  5. Особенности крышки бака
  6. Как слить бензин из баков
  7. Как заменить бензобак
  8. Бак УАЗ Патриот: особенности эксплуатации
  9. Как функционирует система
  10. Как слить бензин из емкостей
  11. Габариты элементов
  12. Возможности для тюнинга
  13. Итог
  14. Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178, 4218 и ЗМЗ-4104
  15. Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519, общий принцип работы
  16. Топливные баки Уаз-31512, 31514, 31519
  17. Топливопроводы системы питания
  18. Топливный фильтр-отстойник
  19. Топливный насос
  20. Фильтр тонкой очистки топлива
  21. Воздушный фильтр
  22. Привод управления дроссельными заслонками
  23. Объем топливного бака Уаз Патриот
  24. Нюансы топливной системы в Patriot
  25. Крышка бензобака
  26. Осуществление перекачки горючего в Patriot между баками
  27. Вместительность топливных баков УАЗа
  28. Сливаем горючее с UAZ Patriot
  29. Подведем итоги
  30. Уаз патриот: хорошему вседорожнику большой бак мешает?
  31. Тихо и комфортно
  32. Поставь блок!
  33. Тест-драйв УАЗ Patriot (поколение II рестайлинг) — Прощай, бензобак!
  34. Как я проспорил
  35. Метаморфозы
  36. Приятные новшества
  37. Удивлять – так удивлять!
  38. Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 1
  39. Топливные баки УАЗ Патриот
  40. Особенности баков
  41. Как слить бензин из баков?
  42. Крышка бака
  43. Снятие и замена
  44. Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы
  45. Общий взгляд на топливные баки автомобилей УАЗ
  46. Типы и конструктивные особенности бензобаков УАЗ
  47. Вопросы эксплуатации, ТО и ремонта топливного бака УАЗ
  48. Видео

Особенности баков на УАЗ Патриот

Объем бака уаз патриот

Топливные баки УАЗ Патриот, расположенные по боковинам рамы и закрытые кузовом, предназначены для хранения запаса горючего. Внутри емкостей установлена помпа, подающая топливо к силовому агрегату. Между резервуарами имеется соединительная магистраль, перекачивание горючего из одной емкости в другую происходит за счет разряжения. Топливные баки предназначены для хранения и транспортировки топлива.

Основные отличительные особенности системы

Резервуары для горючего изготовлены из стального листа методом штамповки. Половины резервуара соединены между собой контактной сваркой. До конца 2016 г. в конструкции автомобиля использовалось 2 бака, имеющих объем по 38 литров. Заливные горловины выведены к лючкам, расположенным на задних крыльях внедорожника. Примеры баков разной емкости. За счет длинной горловины водитель может заправить в каждый бензобак на 1,5-2,0 л топлива больше, чем заявляет завод, но возникает риск попадания жидкой фракции горючего в бачок абсорбера.

С ноября 2016 г. осуществлена доработка рамы автомобиля, что позволило ввести единый бак вместимостью 68-70 л. Резервуар изготовлен из ударопрочного 6-слойного пластика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов, для крепления используются стальные ленты. Резервуар отличается увеличенной высотой, что привело к внедрению нового топливного картриджа и доработанного датчика уровня горючего.

Основной недостаток системы

Недостатком ранней топливной системы является установка насоса только в правом резервуаре. Левая емкость соединена с правой отдельным шлангом, по которому происходит перекачивание бензина. При повреждении насоса или разрушении корпуса правого бака подача топлива прекращается. Разрыв соединительной магистрали приводит к вытеканию горючего на землю. Преимуществом дублированных резервуаров являются размеры, нижние кромки емкостей не выступают за пределы рамы, что повышает геометрическую проходимость внедорожника. После начала применения единого пластикового резервуара выяснилось, что увеличенная высота бензобака ухудшила проходимость машины.

При преодолении сложного рельефа местности существует риск повреждения емкости в результате контакта с камнями или стволами поваленных деревьев.

Ситуация частично компенсируется установкой металлического защитного экрана, но лист дополнительно уменьшает дорожный просвет автомобиля УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

На автомобилях УАЗ Патриот встречается несколько разновидностей бензобаков:

  1. Стандартный для машин выпуска до конца осени 2016 г., имеющий длину 870 мм, ширину 220 мм и высоту 210 мм. Резервуар изготовлен из стального листа толщиной 1,5 мм, вес составляет 13,5 кг (модификация с топливным насосом).
  2. Заводская емкость для автомобилей сборки после ноября 2016 г. имеет вес 10,8 кг. Снижение веса достигнуто за счет использования пластика.
  3. Нестандартные металлические бензобаки, которые изготавливаются специализированными мастерскими. За счет изменения геометрической формы достигается увеличение запаса топлива на борту до 120-180 л.

Особенности крышки бака

Заливные горловины баков расположены под металлическими откидными крышками на задних крыльях машины.

Пластиковая пробка оборудована предохранительным клапаном, обеспечивающим стравливание паров бензина при нагреве емкостей. Крышка топливного бака с замком. Поскольку штатные лючки не оборудованы фиксаторами запертого состояния, то ряд владельцев устанавливают доработанные пробки с замком. На машинах, выпущенных с 2017 г., сохранилась горловина только со стороны пассажира. Пробка и металлическая крышка изменений не претерпели.

Как слить бензин из баков

Для слива бензина из резервуаров предусмотрены специальные отверстия, выполненные на нижней части емкости. Отверстия закрыты пробками, которые оснащены 6-гранными головками под ключ, герметизация обеспечивается формой сопрягаемых поверхностей. Слить горючее при помощи шланга, опущенного в заливные горловины, невозможно. Допускается откачивание жидкости штатным насосом через магистраль, ведущую к топливной рампе. Перед отсоединением следует учитывать давление в трубопроводе, что приводит к разливу части бензина в моторном отсеке.

Как заменить бензобак

Снятие топливного резервуара производится для устранения повреждений, вызванных коррозией или ударами о поверхность грунта при преодолении бездорожья.

Емкость демонтируется для проведения очистки внутренней полости от загрязнений, также удаление бензобака требуется при проведении ремонтных работ с кузовом автомобиля. Перед снятием топливного бака следует отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети машины. Затем производится слив горючего из резервуаров через дренажные пробки, использовать для откачки штатный насос не рекомендуется из-за риска перегрева обмоток из-за понижения уровня жидкости. При замене бака следует контролировать емкости для хранения топлива. Для снятия резервуара потребуется открутить 4 болта, крепящих сиденье водителя или пассажира.

Дополнительно снимается винт фиксации нижнего конца ремня безопасности, удаляются пластиковые облицовки, закрывающие механизмы регулировки (направляющие салазки).

Последовательность действий по снятию бака на машинах до 2017 г. выпуска:

  1. После удаления кресла на полу салона остается силовая рамка, которая прикручена 6 болтами. Перед удалением рамки требуется отстегнуть защитные накладки порогов и откинуть в сторону лист шумоизоляционного материала, закрывающий крепежные точки рамки.
  2. Встречаются автомобили, оборудованные печкой под сиденьем переднего пассажира. Корпус печки крепится к полу дополнительными винтами с крестообразной головкой.
  3. Если с машины снимается основной резервуар (расположенный справа), то потребуется удалить пластиковую крышку, закрепленную на полу кузова 2 винтами. Левый бак оборудован специальной крышкой в виде бачка, улавливающего пары топлива. Устройство аккуратно отделяется от панели пола и отгибается в сторону, на нижней части имеется штуцер с трубкой сбора паров бензина, подведенной к резервуару с горючим.
  4. Отключить шланги и отделить крышку.
  5. Отсоединить магистрали, подключенные к топливному насосу или к модулю перекачки бензина. Одновременно отсоединяются жгуты электропроводки, проложенные к помпе и датчикам уровня топлива. При отключении трубки, идущей к топливной рампе, следует учитывать давление в системе. После отделения патрубка часть бензина проливается на крышку резервуара и в салон автомобиля. Перед началом снятия рекомендуется уложить под штуцер хлопчатобумажную тряпку, впитывающую горючее.
  6. Очистить жесткой щеткой место стыка резинового шланга, соединяющего заливную горловину с резервуаром для хранения бензина. Операция производится на эстакаде или из смотровой ямы.
  7. Ослабить хомут, а затем снять резиновый патрубок.
  8. Открутить болты, крепящие половины монтажных хомутов. Поскольку элементы расположены под днищем автомобиля, то резьба забивается грязью и повреждается коррозией. Рекомендуется предварительно смочить точку соединения жидкостью типа WD40, если открутить гайку невозможно, то требуется распилить болт электрическим инструментом. При резке следует проявлять аккуратность и не допустить разрушения корпуса резервуара.
  9. Новый бак ставится на штатное место. Рекомендуется смонтировать новые хомуты и резинотехнические изделия, которые растрескиваются и теряют эластичность под воздействием внешних факторов и нефтепродуктов.

На машинах выпуска 2018 года используется единый резервуар для бензина, технологическое отверстие в полу кузова не предусмотрено. Предварительно снимается защитный экран, который установлен на 5 болтах. Затем отсоединяются трубки подачи топлива и слива излишков горючего обратно в бак.

Для доступа к штекеру топливного насоса требуется ослабить затяжку болтов, фиксирующих хомуты бензобака. После отсоединения электропроводки снимается штанг системы улавливания паров бензина, а затем ослабляется червячный хомут, соединяющий резервуар с заливной горловиной. Все операции производятся со стороны днища машины через щели, образовавшиеся вокруг емкости для топлива.

Рекомендуется установить дополнительную подсветку и предварительно уточнить точки подсоединения магистралей.

После демонтажа всех трубок производится отсоединение хомутов, что позволяет снять резервуар с автомобиля УАЗ Патриот.

Бак УАЗ Патриот: особенности эксплуатации

Объем бака уаз патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот является неплохим джипом, выполненным в духе иномарок. Такое транспортное средство имеет ряд отличий от большинства современных машин.

Одной из особенностей авто выступает оригинальный топливный бак УАЗ Патриот. К примеру, машина оснащена двумя емкостями, которые подходят для хранения и транспортировки горючего. В то же время, такая конструкция имеет отношения как к дизельным Ивеко, так и к машинам с бензиновым силовым агрегатам.

Как функционирует система

Для перекачки горючего из левого бака в правый используется специальный струйный насос. Ключевые особенности работы системы выглядит так:

  • при запуске транспортного средства бензонасос начинает свою работу (топливо поступает в мотор автомобиля);
  • топливопровод предполагает наличие специального тройника между силовым агрегатом машины и правым элементом топливной системы;
  • неиспользованное горючее возвращается в правый бак. Как результат, в системе обеспечивается нормальный уровень давления и создание вакуума;
  • благодаря вакууму жидкость будет перетекать из левого топливного бака УАЗ Патриот в элемент. расположенный с правой части авто.

Такой процесс непрерывно протекает до тех пор, пока в левом элементе не останется горючего. Кроме того, не осуществляется перекачивание и в том случае, если правая емкость полная.

Основной и дополнительный элементы отличаются полной идентичностью. Объем баков УАЗ Патриот, а также их конструктивные особенности совпадают между собой.

Как слить бензин из емкостей

Иногда случается так, что бензобаки на УАЗ Патриот нужно срочно опустошить. Это может потребоваться для очистки отдельных деталей и узлов, разведения костра и ряда других причин. Необходимо отметить, что такая процедура будет достаточно сложной, ведь топливная система тут выполнена не самым обычным образом.

Для начала, откручиваем сливную пробку. В силу гнутой конструкции трубопроводов, просто засосать топливо не выйдет, независимо от того, к правому баку вы подойдете, или к левому. Как результат, необходимо прибегнуть к более сложному методу. При помощи специального клапана необходимо сбросить давление в рампе. Затем снимаем с нее шланг, после чего опускаем последний в нужную емкость. Когда перельем необходимое количество горюче, просто выключаем зажигание. Заводить двигатель нет нужды, так как при включенном зажигании бензонасос уже начинает функционировать.

Габариты элементов

Как уже говорилось, суммарный объем баков УАЗ Патриот достигает 76 литров. Оба элемента являются идентичными. Таким образом, после несложных вычислений становится понятно, что объем одного топливного бака УАЗ Патриот достигает 38 литров. В то же время, в системе есть достаточно большая горловина, которая идет к пробке. В результате, объем каждого из баков вырастает дополнительно на 5 литров. Таким образом, в полностью пустую систему можно залить 86 литров топлива (объем баков УАЗ Патриот составляет по 43 литра). В принципе, увеличение весьма солидное, особенно, если вы планируете длительное путешествие. Стоит отметить, что объем топливного бака УАЗ Патриот в ряде модификаций может отличаться. Есть также модели с такими параметрами:

  • 68 л (пикап 2-й рестайлинг 2016 года, suv 2-й рестайлинг 2016 года);
  • 72 л (suv до 2016 года, пикапы до 2014 года).

Необходимо сказать, что весьма большая емкость топливного бака УАЗ Патриот полностью соответствует показателям потребления топлива транспортного средства. Автомобиль берет от 9 до 14 литров на 100 км, так что такого объема топливного бака УАЗ Патриот 2018 хватит максимум на 550-800 километров непрерывной езды.

Возможности для тюнинга

Стоит отметить, что можно менять поврежденный топливный бак как на оригинальный, так и на тюнингованный. Особой популярностью пользуются увеличенные баки Бакор с объемом в 53 л (106 л для двух баков). Правда, в этом случае растет также нагрузка на подвеску, что отрицательно скажется на сроке ее службы, так что продумайте все за и против такого улучшения. Если прислушаться к отзывам, то большинство владельцев довольны моделями от торговой марки Бакор, так что можно смело их покупать.

Итог

Напоследок хочется добавить, что не помешает также установить дополнительную защиту емкостей для хранения топлива. Даже небольшое механическое повреждение может привести к микротрещинам в емкости.

Монтаж специальных защитных пластин же позволит существенно продлить срок службы баков для топлива на внедорожнике УАЗ Патриот.

совет по ремонту бака УАЗ Патриот:

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178, 4218 и ЗМЗ-4104

Объем бака уаз патриот

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519 с двигателем УМЗ-4178 объемом 2.445 литра и двигателями УМЗ-4218 или ЗМЗ-4104 объемом 2.89 литра, состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения между топливными баками, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. В модификациях автомобилей оборудованных предпусковым подогревателем, система питания топливом оснащена дополнительным электрическим бензонасосом, включенным в систему параллельно топливному насосу с механическим приводом . 

Система питания топливом Уаз-31512, 31514, 31519, общий принцип работы

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит из топливного бака через сетку топливозаборника, далее по топливопроводу и крану переключения поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе фильтра, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей топливовоздушной смеси подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливные баки Уаз-31512, 31514, 31519

Стальные, прямоугольной формы, расположены по обеим сторонам рамы автомобиля. Емкость одного топливного бака составляет 39 литров. Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива из одного бака на забор из другого.

В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В некоторых модификациях баков, в нижней его части расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой. Пластмассовая резьбовая пробка горловины бака имеет впускной и выпускной клапана для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака. На части автомобилей заливная горловина топливного бака может быть снабжена выдвижной трубой для удобства заправки. Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.

Топливопроводы системы питания

Выполнены из резиновых шлангов и медной трубки. Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцера с накидными гайками. На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами. Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру отстойнику, а другим вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.

Топливный фильтр-отстойник

Установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0.05 мм. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин. Для удаления отстоя снизу корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не горят стоп сигналы на ваз 2114

Топливный насос

Диафрагменный, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя. На автомобили Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 с двигателем УМЗ-4178, УМЗ-4218 и ЗМЗ-4104 возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50. Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса. Над всасывающими клапанами расположен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер двигателя корпус насоса имеет дренажное отверстие.

Фильтр тонкой очистки топлива

Может быть двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и не разборный. Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров. Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника. Фильтр с пластмассовым не разборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.

Воздушный фильтр

Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала. Установлен на кронштейне головки блока цилиндров. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на кронштейне кожуха радиатора справа. При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха следует отсоединить гофрированный шланг от патрубка фильтра, а заслонку на выпускном коллекторе перевести в положение «Зима». Крышка воздушного фильтра имеет два патрубка для подсоединения шлангов системы вентиляции картера двигателя. Если крышка головки блока цилиндров из-за нарушения комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания не отфильтрованного воздуха во впускной трубопровод, необходимо заглушить не задействованный малый патрубок крышки воздушного фильтра любым доступным способом.

Привод управления дроссельными заслонками

Состоит из педали, системы тяг и рычагов, наконечников регулировочных гаек, муфт и пружины. Кроме того на автомобилях имеется ручной привод дроссельных заслонок. Он состоит из ручки на панели приборов, тяги в оболочке, кронштейна и рычага. Воздушная заслонка карбюратора управляется ручкой, расположенной так же на панели приборов. Она соединена с рычагом заслонки тягой в оболочке. Когда ручка находится в исходном положении и утоплена, воздушная заслонка полностью открыта.

Объем топливного бака Уаз Патриот

Отечественный УАЗ Патриот собой представляет слияние мощного внедорожника с красивой какой-нибудь иномаркой. Данное авто существенно отличается от иных видов автомобилей, к примеру, мало кто знает, что у рассматриваемого нами автомобиля имеются сразу 2-е пробки в отверстиях непосредственной заправки топливной жидкости, а обуславливается это наличием сразу 2-ух бензиновых баков, необходимых для постоянной транспортировки и собственно хранения топлива.

Такая индивидуальная конструкция системы топлива присутствует на Патриотах с дизелем и с бензиновым агрегатом. Предлагаем вам рассмотреть все тонкости и конструктивные нюансы современной топливной системы популярнейшего УАЗ Патриот, расскажем, какой объем баков, каким образом происходит замена устройств, расскажем и остальные актуальные нюансы.

Нюансы топливной системы в Patriot

Многих потенциальных покупателей Патриота интересует абсолютно все, особое внимание хочется уделить такой системе, как топливная, ведь на отечественном пользующемся большим признанием УАЗ Патриот она имеет свои конструктивные особенности. Для хранения горючего здесь предусмотрен не один бензобак, а 2. Два бака необходимы, поскольку у Патриота довольно большой топливный расход.

Как же расположены баки в рассматриваемой нами машине? Каждая емкость размещена под днищем машины непосредственно с правой и соответственно с левой стороны. Многие потенциальные владельцы внедорожника зададут сразу вопрос, какой объем топливного бака с каждой стороны? Объем баков в совокупности – 76 литров. Такая цифра указана производителем, как официальная.

Среди владельцев Патриотов бытует мнение, что горючего в каждый бензобак помещается несколько больше, чем заявлено. По обе стороны автомобиля из баков выведены так называемые заливные пробки, которые позволяют без препятствий дозаправить дизельное топливо или бензин с любой удобной стороны. Это достаточно приятная особенность, и имеется она только у УАЗ Патриот. Система, обеспечивающая топливный ход по автомобилю, довольно не простая. Каждый из имеющихся бензобак между собой в обязательном порядке соединен специальными трубопроводами, выполненными из высокопрочной резины.

Подача горючего непосредственно к силовой установке происходит только из правого, так называемого основного бака, а в тот, что по правую сторону из второстепенного бака, находящегося под днищем слева при необходимости топливная жидкость перетекает.

На фото вам специально представлена подробная конструктивная схема современной УАЗовской топливной системы рассматриваемого нами внедорожника.

Крышка бензобака

Ничего сверхъестественного в крышках баков совершенно нет, но этому нельзя не уделить внимание. Внедорожник из России имеет 2 заливных отверстия, следовательно, крышки тоже 2-е. Как многие знают, крышка бензобака является герметичным элементом, закрывающим входное отверстие для заправки внедорожника горючим. В таком деле такая вещь, как герметичность имеет большое значение, поскольку благодаря герметичности не произойдет испарение или же такая неприятная вещь, как вытекание топлива. Имеет ли запирающий механизм УАЗовская крышка? В данном авто ни одна крышка не имеет специальный замок. По большому счету на Patriot замок на крышку ту или иную вообще не нужен, однако он очень пригодится, если владелец машины беспокоится о безопасности своего Патриота.

Специалисты в таком случае рекомендуют установить специальную крышечку с уже встроенным замком, открыть которую возможно лишь использовав ключ. Как раз с такими крышками, установленными на баках можно абсолютно не тревожиться, что захочет кто-либо слить горючее.

Кенгурятник на Уаз Патриот Калитка на Уаз Патриот

Осуществление перекачки горючего в Patriot между баками

Для людей, не сталкивающихся с 2-мя баками не совсем понятно, как все устроено. Как происходит перекачка топлива из одного в другой бензобак? В системе функционирует стройный насос эжекторного типа, именно он и позволяет непрерывно перекачивать топливо в емкость, находящуюся справа. Левый бак лишен бензонасос, зато оснащен датчиком, который определяет уровень топлива. Вся система на УАЗ Патриот работает по следующей цепочке:

  • Не иначе как при заведенном силовом агрегате осуществляется непрерывное функционирование бензинового насоса, который подает горючее бак, что расположен слева.
  • Конструкция в целом топливного провода присутствует специализированный тройник, располагающийся между движком Патриота и баком по правую сторону.
  • Излишняя топливная жидкость, не попавшая в рампу, через специализированный тройник, назад стекает в бак, находящийся справа. Это все обеспечивается за счет присутствия определенного давления.
  • Горючее проходит с довольно большой скоростью, это сразу же вызывает быстрое падение давления, и создается вакуум.
  • Посредством вакуума осуществляется переливание в бак, находящийся по правой стороне из левого непосредственно топливной жидкости.

Согласитесь, все не так уж и сложно. Сама по себе перекачка топлива осуществляется исключительно при заведенном моторе и до того, как левый бак не будет полностью пустым. Перекачка горючего не осуществляется и в том случае, если объем топливного бака справа заполнен полностью. Из выше сказанного следует, что основным баком является тот, который расположен по правой стороне. Объем топливного бака с каждой стороны абсолютно идентичный, то же самое касается и конструкции.

Вместительность топливных баков УАЗа

Вопрос, интересующих многих об объеме баков, не останется без ответа. Объем топливного бака с каждой стороны на UAZ Patriot составляет 38л. , однако, как говорилось выше, в баки можно заправить несколько больше горючего, доступно это за счет достаточно вместительной и длинной так называемой горловины, проведенной от заливной пробки. Именно за счет этого и увеличивается объем.

Как это ни странно, но при учете таких конструктивных особенностей, то ориентировочно в каждый из имеющихся баков вы сможете заправить около 43-ех литров солярки или же бензина. Итак, если брать в учет, что объем топливного бака с каждой стороны равен 38-и литрам, то вся система наполняется на 86 литров. Нельзя согласиться, что это отличное дополнение, поскольку УАЗ всегда нуждается в большом литраже горючего из-за достаточно высокого расхода. Естественно расход горючего не критичный, иначе бы такие автомобили попросту никто не покупал.

В целом же топливная система имеет всего лишь один, но существенный недостаток. Сразу можно оговориться, это нельзя назвать недостатком, но тем не менее. Это как раз та самая перекачка горючего, о которой говорилось выше. Топливная перекачка является процессом, который всегда и непрерывно подпитывает правый бак.

А если рассмотреть ситуацию, если по каким-либо причинам правый бак поврежден, то из-за системы перекачки топливная потеря будет еще больше. Поэтому, многие автовладельцы UAZ Patriot сетуют на отсутствие кнопки на приборной панели, при помощи которой можно будет водителю в любое время отключить или включить перекачку из одного в другой бак горючего.

Сливаем горючее с UAZ Patriot

В редких случаях бывает так, когда владельцу Патриота требуется слить горючее. УАЗовская топливная система имеет свои конструктивные особенности, от этого слить бензин не получится просто. Однако данную процедуру провести все же можно. Дабы слить некоторое количество горючего, потребуется открыть всего лишь пробку. Помните, баки под горючее на УАЗе имеют довольно выгнутые трубопроводы, которые идут от так называемых заливных пробок, следовательно, если вы захотите всунуть через пробку обычный шланг, дабы известным старым и проверенным методом слить бензин, то у вас ничего не получится. Вообще слить горючее из того или иного бака просто невозможно. Это заявление многих обескуражит, но все по порядку. Есть метод, впрочем, он не легкий. Для начала вам требуется с использованием клапана сбросить в рампе присутствующее давление. Далее требуется снять шланг с самой рампы и оставшийся другой конец опустить и закрепить при потребности в заранее припасенную емкость, для слива горючего.

Затем включите зажигание, требуется следить за наполнением емкости. Вот необходимое количество горючего слито, остается просто выключить зажигание. Самое главное четко следовать инструкции, и тогда все получится. При данной процедуре не требуется заводить двигатель, поскольку уже при включенном зажигании начинает работать бензиновый насос.

Только так вы сможете слить горючее с бака UAZ Patriot.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как функционирует топливная система отечественного популярного внедорожника. Для кого-то такая система кажется несомненным плюсом, а другие считают это явным недостатком. В любом случае такая система имеет место быть, и она присутствует на одном единственном внедорожником, которым является UAZ Patriot.

Уаз патриот: хорошему вседорожнику большой бак мешает?

Если бы можно было присуждать премии за старания сделать свой продукт лучше, то специалисты Ульяновского автозавода точно были бы в номинантах. Сколько раз Патриот менялся за свой жизненный путь, не счесть! И вот перед нами очередное обновление. Не столь радикальное внешне, но куда более серьезное с технической точки зрения. Взгляд любого уазовода сразу задержится на заднем левом крыле — нет люка бензобака. Теперь залить топливо можно лишь справа, ведь на Патриоте отныне один бак. Кстати, раньше топливомер определял уровень лишь одного из двух баков, а теперь и бак один, и показания топливомера соответствуют реальности. Правда, запас топлива стал чуть меньше — 68 л вместо прежних 72 литров.

А потому и без того скромный запас хода еще немного сократился. Расход топлива у Патриота остался немаленьким: в среднем больше 10 литров бензина при езде по трассе.

Сделать бак больше помешали особенности компоновки: сзади — мост, по бокам — рама и кардан. Вроде бы есть место спереди. Однако инженеры при внедрении нового бензобака решили сохранить свободное пространство для 6-ступенчатого автомата, который появится позже. Единый бак вызвал поток негатива у обитателей «патриотичных» форумов. Граждан смущало, что теперь он в центре базы, его легко повредить, и вообще надо вернуть два бака. Как всегда, что ни делай, угодить всем невозможно. Попробую выяснить, растерял ли свою проходимость обновленный УАЗ. А может, наоборот? Ответить помогут горные тропы Армении. В активе Патриота появился ассистент троганья в подъем. После того как водитель отпустил педаль тормоза, электроника еще две секунды удерживает машину на месте.В активе Патриота появился ассистент троганья в подъем. После того как водитель отпустил педаль тормоза, электроника еще две секунды удерживает машину на месте.

Тихо и комфортно

Открывая знакомую узкую дверь, забираюсь на водительское место. И в очередной раз убеждаюсь, как не хватает поручней на передних стойках. С ними процесс посадки был бы куда проще. Первое, что бросается в глаза, — новая передняя панель. Однако важен не столько дизайн, сколько компоновка. Мультимедийная система переехала выше и расположилась между центральными дефлекторами. Теперь она на одной линии с щитком приборов — воспринимать информацию стало куда проще.

Появился полноценный климат-контроль, правда, однозонный. А вот отопитель для заднего ряда отныне опция. По заверениям инженеров, эффективности климатической установки должно хватить на огромный салон. Но за время нашего долгого путешествия задние пассажиры не раз жаловались на холод и включали дополнительный отопитель (на тестовой машине эта опция имелась). Да и спереди было не все гладко. Стоило температуре за окном упасть ниже нулевой отметки, как передние боковые стекла начали запотевать.

Лобовое постигла бы та же участь, если бы не электрический обогрев. Зато к появившемуся обогреву руля вопросов нет, тем паче работает он по всей окружности обода, а не только в местах хвата.

Щиток приборов сменил зеленую подсветку на белую. По дизайну и считываемости информации это, пожалуй, лучшая приборная панель среди всех отечественных автомобилей. Вот только показания среднего расхода и запаса топлива обновляются слишком часто. Щиток приборов сменил зеленую подсветку на белую. По дизайну и считываемости информации это, пожалуй, лучшая приборная панель среди всех отечественных автомобилей. Вот только показания среднего расхода и запаса топлива обновляются слишком часто. Передние датчики парковки очень полезная вещь для столь габаритного внедорожника. Изображение с камеры заднего вида теперь имеет динамическую разметку. Передние датчики парковки очень полезная вещь для столь габаритного внедорожника. Изображение с камеры заднего вида теперь имеет динамическую разметку.
Передняя панель изменилась: мультимедийная система теперь между центральными дефлекторами. Появились фронтальные подушки безопасности (производства фирмы Takata). Передняя панель изменилась: мультимедийная система теперь между центральными дефлекторами. Появились фронтальные подушки безопасности (производства фирмы Takata).
Однозонный климат-контроль понятен в управлении. Усилия на кнопках и «крутилках» выверенные. Но эффективность климатической установки вызывает вопросы. На дисплее теперь белые символы, а все кнопки сохранили зеленую подсветку. Вот такая феерия цвета. Однозонный климат-контроль понятен в управлении. Усилия на кнопках и «крутилках» выверенные. Но эффективность климатической установки вызывает вопросы. На дисплее теперь белые символы, а все кнопки сохранили зеленую подсветку. Вот такая феерия цвета. Новый руль теперь регулируется и по вылету в диапазоне 50 мм. Он удобен по хвату, обзавелся кнопками управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. Новый руль теперь регулируется и по вылету в диапазоне 50 мм. Он удобен по хвату, обзавелся кнопками управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. Вместе с рулем поменялись и подрулевые переключатели. Они удобнее прежних, а на левый вывели управление бортовым компьютером. Вместе с рулем поменялись и подрулевые переключатели. Они удобнее прежних, а на левый вывели управление бортовым компьютером.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  То 4 ниссан х трейлСам руль также поменялся. И не только внешне — теперь баранка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Этого раньше сильно не хватало. Дополнительная регулировка положительно сказалась и на безопасности. При аварии рулевая колонка может сложиться на 26,5 см вместо прежних семи. А еще Патриот наконец обзавелся двумя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Главное, чтобы при ударе кузов не уехал с рамы. Об этом конструкторы тоже не забыли — у кузова добавились точки крепления в задней части рамы.

Кстати, это положительным образом сказалось не только на пассивной безопасности. Прежний Патриот в повороте не просто кренился — наклонялся и его кузов относительно рамы. Добавочные опоры кузова придали жесткости всей конструкции, и крены уменьшились. А еще Патриот стал тише — появились дополнительные уплотнители дверей и шумоизоляция днища.

Со всем этим набором ехать стало гораздо комфортней, особенно на скорости свыше 100 км/ч.

Каркас передних сидений, оборудованных лифтом, усилен. Центральная часть обивки из натуральной кожи, а боковины из дерматина. Каркас передних сидений, оборудованных лифтом, усилен. Центральная часть обивки из натуральной кожи, а боковины из дерматина. Отопитель для второго ряда сидений перешел в разряд опций. Дополнительно появился обогрев задних сидений. Отопитель для второго ряда сидений перешел в разряд опций. Дополнительно появился обогрев задних сидений.

Поставь блок!

Сказать, что Патриот обрел хорошую управляемость, значит покривить душой. Пустой в околонулевой зоне руль и широкий динамический коридор на прямой остались. Но УАЗ стал понятнее в управлении, а главное, безопаснее.

По крайне мере, в двух топовых комплектациях, с блоком ABS, который, в свою очередь, обзавелся и системой стабилизации ESP. Работает она, кстати сказать, неплохо. Я нарочно давил газ в поворотах, провоцируя занос, но электроника постоянно была начеку и вовремя приходила на помощь.

Раньше в такой же ситуации Патриот мгновенно бы закрутило. Теперь же можно немного расслабиться.

К слову, ESP не только умеет гасить заносы, но и помогает трогаться в подъем, а при необходимости имитирует блокировку межколесных дифференциалов. Как только появилась возможность, я не мешкая вывесил Патриот по диагонали.

Хотя это было непросто — ходы подвески по-прежнему большие. Электроника на мгновение задумалась, но потом прихватила тормозами вывешенные колеса, и момент отправился на колеса, не терявшие сцепления с дорогой. Автомобиль съехал, а ведь раньше машина боялась «диагоналки». Главный минус — цена. Наш УАЗ стоит почти миллион рублей! Если точнее, 989 тысяч рублей придется выложить за Патриота в комплектации «Привилегия». Хорошо, что принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton с электронным управлением в качестве опции доступна для всех версий. Доплата составляет 29 тысяч рублей, но эти деньги не на ветер. С таким арсеналом Патриот становится по-настоящему непобедим: у меня так и не вышло «посадить» автомобиль.

Новый единый топливный бак висит по правому борту. Общий запас топлива немного снизился — с 72 до 68 литров. Разместить больший бак не позволила компоновка. Новый единый топливный бак висит по правому борту. Общий запас топлива немного снизился — с 72 до 68 литров. Разместить больший бак не позволила компоновка. В задней части рамы появились дополнительные опоры кузова.В задней части рамы появились дополнительные опоры кузова.

Как только обновленный «Патрик» появится в Москве, обязательно загоним его на наши роликовые платформы. Впору пересмотреть наш рейтинг вседорожников. Что же касается нового топливного бака, то за время теста я так и не коснулся им земли. Так что, этот вопрос считаю закрытым. Подводя итоги, не могу сказать, что Патриот стал отличным автомобилем и покорил мое сердце. Он по-прежнему имеет целый ворох недостатков, включая невнятную управляемость, повышенный расход топлива, да и дверь багажника протекает, как и раньше. Но уровень безопасности автомобиля стал заметно выше.

Причем как пассивной, так и активной. Новая электроника сделала машину понятнее в управлении на ровной скользкой дороге. Говоря образно, проведенная модернизация в очередной раз доказала, что Патриот движется к цели в нужном направлении, хотя и по очень тяжелому бездорожью.

Уверен, блокировка заднего дифференциала поможет его преодолеть. На затяжных и скользких спусках достаточно ехать на понижающей передаче и первой скорости — никаких ассистентов спуска с горы не нужно. На затяжных и скользких спусках достаточно ехать на понижающей передаче и первой скорости — никаких ассистентов спуска с горы не нужно.

Длина / ширина/ высота/ база 4785 / 1900 / 1910 / 2760 мм

Объем багажника (VDA) 650/2415 л

Снаряженная масса 2125 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 99 кВт/135 л.с. при 4600 об/мин; 217 Н·м при 3900 об/мин

Максимальная скорость 150 км/ч

Топливо / запас топлива АИ-92 / 68 л

Расход топлива: городской/загородный цикл 14/11,5 л/100 км

Трансмиссия полный привод; М5

Тест-драйв УАЗ Patriot (поколение II рестайлинг) — Прощай, бензобак!

УАЗ «Патриот» обновился настолько кардинально, что даже лишился топливного бака. Однако и электрокаром он не стал. Во всех этих хитросплетениях мы попытались разобраться высоко в горах Армении текст Стою перед модернизированным «Патриотом» и не понимаю, он или не он? Вроде бы и размеры те же, и узнаваемые формы, и эмблема. Но это уже не тот автомобиль, который мы привыкли видеть, – угловатый, чуть «набыченный», слегка кургузый.

Тут еще и переделанный салон, и электронные помощники, о коих прежде этот «работяга» мог только мечтать. Видимо, уазовцы вовсе не лукавят, когда говорят, что нынешняя модернизация стала наиболее масштабной за всю историю модели.

Впрочем, факт, что этот отечественный вездеход лишился бензобака, говорит сам за себя. Казалось бы, как же без него? Однако выясняется, что без проблем.

Как я проспорил

Томить не стану, дело в том, что прежде у «Патриота» было два топливных бака. Их внедорожник получил в наследство от военных версий УАЗ-469, где вторая емкость использовалась в качестве резервной.

Хотя у модификации с инжекторным мотором обе они работали, так сказать, в тандеме: топливо автоматически перекачивалось из одного бака в другой по мере расходования. Для гражданских автомобилей такая система слишком сложна и, кроме неудобств в эксплуатации, в случае поломки преимуществ никаких не дает.

Поэтому-то теперь у модели бензобак только один. Причем под днищем он расположен ниже, нежели прежде крепились два.

Мой первый вопрос ульяновским инженерам очевиден: «Не опасаетесь, что это повредит внедорожнику там, где он должен быть настоящим вездеходом?» В ответ те с хитрой улыбкой предлагают попробовать «посадить» машину на бак при езде по бездорожью. Вызов принимаю и на протяжении всего тест-драйва честно пытаюсь это сделать – то направляю автомобиль на валуны, то со всего маху вскакиваю на пригорки, изобилующие старенькими пнями, то вляпываюсь в колею.

Увы, тут я проиграл. Все потому, что, хоть резервуар и расположен ниже, все равно от него до земли остаются внушительные 320 мм при дорожном просвете 210 мм. Сам же бак пластиковый, многослойный, что остается на сегодня самым безопасным решением, к тому же он закрыт мощной металлической защитой.

При этом емкость равна 68 л, что всего на 4 л меньше, чем у прежней пары. Зато высвободилось место для автоматической коробки передач (она превосходит по размерам механическую трансмиссию), которую планируют поставить в будущем.

И, разумеется, есть у модернизированного «Патриота» и другие изменения в конструкции.

Метаморфозы

УАЗ «Патриот» производится уже 11 лет. За это время внедорожник усовершенствовали не один раз. Так, в 2012 году он получил перепроектированный салон, в 2013-м на него начали устанавливать корейскую «раздатку» фирмы Dymos, а еще через год слегка изменили внешность. На этот раз экстерьер вновь подкорректировали: автомобиль получил новую решетку радиатора с 3D-эффектом и увеличенную «птичку» фирменной эмблемы. На левой же боковине больше нет лючка бензобака – понятно по какой причине.

Для закрепления же нынешнего бака раму внедорожника оснастили новыми поперечинами. Кроме того, появились лонжероны под передними креслами, дабы те не наклонялись при фронтальном ударе. А в левой стойке при открытой двери видно два болта, стягивающих ее (стойку), чтобы при аварии она не разошлась по сварным швам.

И еще факт: раньше при сильной аварии кузов мог слететь с рамы, теперь же, по утверждению уазовцев, проблема решена благодаря дополнительным опорам кузова (тьфу-тьфу, это мне протестировать не довелось).

Рулевая колонка приобрела регулировку по вылету в диапазоне 50 мм (раньше была настройка лишь по высоте). Колонка безопасная, при аварии утапливается на 265 мм, если руль максимально выдвинут на себя. А еще у баранки появился подогрев, причем по всей поверхности обода, а не только в местах хвата, как у многих других автомобилей. И (наконец то!) поставили фронтальные подушки безопасности.

Ну и завершающий штрих к портрету новичка (на мой взгляд, самый важный) – внедорожник в двух верхних комплектациях обзавелся системой стабилизации движения ESP от фирмы Bosch. И не абы какой, а последней генерации – 9.1. Помимо своих основных обязанностей (борьбы с пробуксовками, сносами и заносами) она помогает при торможении и старте в гору, снижает вероятность опрокидывания и имитирует межколесные блокировки. Впрочем, как опцию можно установить и настоящую блокировку в задний дифференциал. Если нажать в салоне на кнопку Off-road, электронные ассистенты отключатся (кроме помощника при торможении), а антиблокировочная система перейдет во «внедорожный» режим. В нем она позволяет колесам блокироваться на время, чтобы те нагребли перед собой горку, благодаря чему машина быстрее останавливается. Словом, УАЗ «Патриот» стал безопасен как никогда. Конечно, дополнительное оборудование имеет свою цену, но даже после обновления автомобиль остается наиболее доступным предложением в своем сегменте. Базовая комплектация оценивается в 809 000 рублей, а самая дорогая стоит 1 030 000 рублей. Другого большого внедорожника за такую цену не найти!

Приятные новшества

Готовясь сесть за руль, я инстинктивно напрягаюсь, в памяти всплывает, как в ходе своих прежних тестов «Патриота» я почти неизменно бился коленом о торчащий рычажок регулировки рулевой колонки. Но что это – удалось расположиться в кресле без проблем?! Вот оно в чем дело: теперь этот злосчастный рычажок расположен в скрытом месте и его не заденешь даже при желании. Да и вообще дизайн салона едва ли не кардинально поменялся. А ведь по большому счету новая здесь только передняя панель, которая выглядит вполне современной и приятной. К тому же ее форма такова, что у переднего пассажира появилось больше места перед коленями. Правда, немного уменьшился бардачок – из-за измененной компоновки этой самой панели и добавленной подушки безопасности. Зато «крутилки» совершенно новой климатической системы вращаются с хорошо выверенными усилиями. Руль получил клавиши управления «музыкой», круиз-контролем и телефонными звонками. У стеклоочистителей есть настройка паузы «прерывистого» режима, а кроме подогрева рулевого колеса здесь предлагается и подогрев лобового стекла. Также отмечу камеру заднего вида, которая теперь подсказывает траекторию.

Удивлять – так удивлять!

Двигатель у обновленного УАЗ «Патриот» прежний – 2,7-литровая атмосферная бензиновая «четверка» мощностью 135 л.с. С места автомобиль трогается легко благодаря удачным настройкам педали сцепления. Коробка передач не изменилась, отчего все так же приходится привыкать к ее размашистым ходам. При быстром переключении раздается легкий хруст, что тоже знакомо. Между четвертой и пятой передачами разница совсем невелика – обороты меняются незначительно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение II Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 1

Мотор «просыпается» к 3000 об/мин, а к 4000 уже стихает, поэтому «крутить» его до отсечки смысла нет. Тест проходил в Армении, где высота над уровнем моря временами превышала 2000 м, и в условиях кислородного голодания двигателю приходилось несладко. Выходишь на обгон, обороты растут, а скорость увеличивается едва-едва. «Патриоту» явно нужен более мощный силовой агрегат. Но вот еще приятный сюрприз – я больше не подруливаю на прямой! Ведь постоянное рыскание «Патриота» стало, можно сказать, его фирменным стилем. Поскольку рулевое управление реагировало с запаздыванием и при попытке поправки траектории внедорожник разбалтывало еще больше, привыкать удавалось только на второй-третий день, когда водитель начинал подруливать превентивно. Теперь же ничего такого не требуется.

Как так? Ведь с шасси при обновлении ничего не делали. Думаю, все дело в общей жесткости конструкции, улучшившейся благодаря новым поперечинам рамы, лонжеронам и опорам кузова.

На спуске с горного перевала, что на север от озера Севан, попадаю в жуткий снегопад. На повороте автомобиль поскальзывается, но ESP удерживает его на траектории. Срабатывает она мягко, без резких одергиваний: как раз то, что нужно для большого внедорожника с высоким центром тяжести. А на бездорожье прекрасно работает электронная имитация блокировки дифференциалов.

Понравился и внедорожный алгоритм антиблокировочной системы тормозов – на спуске в грязевой жиже «Патриот» останавливается быстро и уверенно.

И плавность хода улучшилась (опять нужно благодарить возросшую жесткость кузова). Особенно это заметно при прохождении мелких неровностей, которые практически перестали ощущаться. Причем внедорожник кажется более собранным, чем раньше.

Но еще большего прогресса конструкторам удалось добиться в шумоизоляции. Да-да, «Патриот» стал по-настоящему тихим. У него улучшена изоляция моторного отсека, и гул трансмиссии теперь почти не слышен. И на дверях новые уплотнители.

Что ж, обновленный внедорожник действительно прибавил в безопасности, управляемости и комфорте.

Однако и без недостатков не обошлось. Так, новая климатическая система весьма посредственно борется с запотеванием стекол, да и температуру держит не совсем точно. Неадекватен и указатель среднего расхода топлива.

Дело в том, что он обновляет данные каждые несколько секунд, и реально средний расход замерить невозможно. В результате при штурме бездорожья компьютер начинает «паниковать» – дескать, бензина осталось всего на 10 км, а после выезда на шоссе вдруг сообщает, что можно проехать все 200 км. В общем, УАЗ «Патриот» постепенно превращается в нормальный комфортабельный автомобиль, который вполне допустимо использовать в качестве семейного, а не только как «гряземеситель». Более того, он стал надежнее.

Если любой мой прежний тест «традиционно» досаждал различными поломками, то в этот раз никаких проблем не возникло. Однако на достигнутом уазовцы останавливаться не намерены – к примеру, с климатической системой и указателем среднего расхода топлива пообещали разобраться быстро.

Но мы ждем еще «автомат» и турбонаддув. И тогда «Патриот» станет еще лучше!

Технические характеристики УАЗ «Патриот»Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (городской), л/100 км

Объем бака, л

4785х1900х2005
2760
13,6
210
650
2125
Бензиновый L4
2693
135/4600
217/3900
полный
5-ступенчатая механическая
245/70R16
150
нет данных
14
68

Топливные баки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено дастер устройство полного привода Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко.

В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость. Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, — это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.

Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится.

Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого. Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином.

Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса.

Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству.

В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.

Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами.

Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива. Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива — это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина. Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее. Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов. Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным. Защита баков Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы

» Статьи » Бак топливный УАЗ: запас топлива для самой сложной работы Автомобили УАЗ зачастую эксплуатируются в самых жестких условиях и для них важна высокая автономность — эта задача решается наличием двух топливных баков большого объема. О топливных баках УАЗ, их назначении, функционале и особенностях работы, а также об обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Общий взгляд на топливные баки автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ созданы для работы в сложных условиях, по бездорожью и вдали от АЗС, что помимо прочего требует и наличия увеличенного запаса топлива. Эта задача решается комплектацией автомобиля двумя топливными баками большого объема и внесением некоторых дополнительных компонентов в топливную систему. Сегодня на УАЗах применяется топливная система двух типов:

  • Карбюраторная топливная система с равноправными баками без системы перекачки топлива между баками;
  • Топливная система с основным и вспомогательным баками различной функциональности и системой перекачки топлива между ними.

В первом случае оба бака одинаковы по конструкции и функционалу, а топливная система имеет простое устройство: баки соединены с трехходовым краном переключения (с его помощью выбирается бак, из которого осуществляется отбор топлива), через который топливо поступает на фильтр-отстойник, насос и фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Во втором случае правый бак является основным, а левый — вспомогательным. Топливо в карбюратор или на рампу подается только из основного бака с помощью встроенного в него насоса. Баки связаны системой перекачки топлива, которая обеспечивает постоянную подачу бензина из вспомогательного бака в основной.

В соответствии с нормами «Евро-2» и выше данная система оснащается компонентами для поглощения паров топлива и недопущения их выброса в атмосферу (эта задача решается с помощью сепаратора, адсорбера и системы пароотводящих шлангов). В обоих случаях топливные баки выполняют несколько основных функций:

  • Хранение запаса топлива, необходимого для длительной эксплуатации автомобиля;
  • Предотвращение утечек и разливов топлива;
  • Обеспечение пожарной безопасности;
  • Подача бензина на фильтр и рампу (в баках инжекторных модификаций УАЗ со встроенным в бак насосом).

Все эти задачи решаются различными конструктивными решениями и особенностями, которые следует рассмотреть подробнее.

Типы и конструктивные особенности бензобаков УАЗ

Используемые в автомобилях Ульяновского автозавода бензобаки можно разделить на несколько типов:

  • Правые и левые баки автомобилей с карбюраторным двигателем без системы перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки автомобилей с карбюраторным двигателем и с системой перекачки топлива;
  • Основные (правые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива;
  • Дополнительные (левые) баки инжекторных моделей с системой перекачки топлива.

Конструктивно все эти баки отличаются, что обусловлено возложенными на них функциями. Наиболее просто устроены баки карбюраторных УАЗов без системы перекачки топлива. Каждый бак представляет собой емкость, сваренную из стальных штампованных половин и торцевых стенок, на верхней и нижней стенках которой располагаются вспомогательные компоненты. Для защиты от коррозии баки изнутри имеют специальное полимерное покрытие, снаружи обычно выкрашены в черный цвет.

Внутри емкости обычно располагаются один или несколько успокоителей. На каждом баке предусмотрена заливная горловина с выдвижным коленом (для удобства заливки топлива не пистолетом, а из канистры или иной емкости) и резьбовой пробкой, штуцеры для подключения топливных магистралей, отверстия для установки датчиков уровня топлива и сливные пробки.

Также на баке могут быть кронштейны, проушины для монтажа и другие компоненты.

Баки с системой перекачки топлива устроены несколько сложнее. В основном баке устанавливается так называемый топливный модуль, который объединяет в себе основной топливный насос (погружного типа), струйный насос перекачки и регулятор давления. С помощью основного насоса топливо через фильтр подается на карбюратор или рампу, а с помощью струйного насоса осуществляется перекачка топлива из дополнительного бака в основной.

Струйный насос работает по принципу пульверизатора: он состоит из двух трубок — внешней и внутренней, через внешнюю трубку в бак поступает топливо из обратной магистрали, а внутренняя трубка связана с шлангом подачи топлива из дополнительного бака.

При истечении топлива из внешней трубки во внутренней трубке возникает разрежение, за счет этого «засасывается» топливо из дополнительного бака — так бензин постепенно перетекает из одного бака в другой. На дополнительном баке установлены штуцеры подачи топлива, а также сепаратор, который обеспечивает улавливание паров топлива, предотвращая их поступление в атмосферу. На обоих баках также имеются заливные горловины, несколько штуцеров для подключения пароотводящих трубок, кронштейны для монтажа и т.д.

Конструктивно топливные баки дизельных модификаций автомобилей УАЗ одинаковы с бензиновыми баками.

На автомобили УАЗ устанавливаются баки различного объема в нескольких комбинациях:

  • Два бака по 36 литров (общий объем 72  литра);
  • Два бака по 39 литров (общий объем 78 литров);
  • По одному баку объемом 56 (основной) и 30 (дополнительный) литров (общий объем 86 литров);
  • Два бака по 56 литров (общий объём 112 литров).

Наибольшее распространение имеют первые три схемы, баки по 56 литров устанавливаются ограниченно на некоторые модели УАЗов. Здесь следует заметить, что указанные объемы являются паспортными и они несколько меньше реальных — в бак за счет горловины и неточностей в производстве может вмещаться на 1-3 литра больше бензина. Также некоторые автовладельцы устанавливают нестандартные баки увеличенного объема, однако здесь мы их рассматривать не будем. Топливные баки монтируются на продольные балки рамы автомобиля с помощью хомутов и кронштейнов.

На легковых (УАЗ-469/3151, «Хантер», «Патриот» и других) модификациях, микроавтобусах и цельнометаллических фургонах горловины баков закрыты откидными крышками на боковинах кузова.

Причем в актуальных моделях «Патриот» горловины сдвинуты в заднюю часть корпуса, поэтому они соединены с баками увеличенными по длине трубами. В грузовых модификациях (УАЗ-452Д/3303 и других) баки открыты и к ним имеется свободный доступ.

Вопросы эксплуатации, ТО и ремонта топливного бака УАЗ

Эксплуатация и техническое обслуживание топливных баков УАЗ просты, достаточно соблюдать несколько рекомендаций:

  • При каждой заправке обращать внимание на состояние заливных горловин;
  • При каждом ТО-2 необходимо проверять крепление топливных баков и их общее состояние, осматривать баки на предмет трещин, деформаций, коррозии, утечек, поломок штуцеров и т.д.;
  • При сезонном ТО из баков необходимо сливать отстой и выполнять их промывку.

При обнаружении любых неисправностей бак необходимо отремонтировать (запаять/заварить трещины, заменить оборудование и т.д.) или заменить в сборе. Для этого необходимо снять бак, что в общем случае выполняется следующим образом:

  1. Сбросить давление в топливной системе (отключить топливный насос, запустить двигатель и дождаться полной выработки топлива);
  2. Слить топливо из бака с помощью сливного штуцера;
  3. Отсоединить от бака все трубопроводы и электрические разъемы;
  4. Ослабить хомуты крепления бака, выкрутить болты из кронштейнов (если они предусмотрены);
  5. Демонтировать бак, выполнить его ремонт или замену.

Ремонт бака необходимо производить только после полного удаления топлива, промывки и сушки. Установка нового бака осуществляется в обратном порядке. При правильном выполнении работ новый бак будет еще долгие годы надежно служить даже в самых сложных условиях.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.