Ниссан тиида 4 то + видео

Содержание
  1. Ниссан тиида 4 то — Ремонт автомобиля своими руками
  2. Внешность колорадского жука
  3. Внутренний мир Тииды
  4. Ощущения от владения Тиидой
  5. За поведение на дороге – «двойка»
  6. За что можно полюбить невзрачную тихоню
  7. Все уйдут, Golf останется
  8. Как поменять масло в двигателе на Ниссан Тиида
  9. Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Тиида
  10. Слив отработанной жидкости
  11. Промывка системы смазки
  12. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  13. Сброс сервисного интервала замены масла
  14. Периодичность замены, какое масло заливать
  15. Протечки и проблемы
  16. Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки
  17. Моторы
  18. Брать или не брать?
  19. Регламентное ТО Nissan Tiida C11 /HR16, MR18 /МКПП /90, 180 тыс. км
  20. Cогласование и выполнение всех работ по ТО Nissan Tiida под полным контролем Заказчика
  21. Регламентное ТО Ниссан Тиида в Юнион Моторс: платим меньше, получаем больше
  22. Специализированные техцентры Юнион Моторс:  слесарный и кузовной ремонт, диагностика, ТО и запчасти Ниссан/Инфинити
  23. Видео

Ниссан тиида 4 то — Ремонт автомобиля своими руками

Ниссан тиида 4 то

Есть автомобили, приводящие в восторг даже своим видом на картинке какого-нибудь автопортала. Существуют автомобили, которые никогда не станут твоими; все, на что можно рассчитывать – увидеть редкую штучку на очередной автовыставке. Производят также и автомобили вполне реальные, по цене, доступной многим, но в них есть нечто особенное, манящее, возбуждающее – это машины, от управления которыми появляется оргазменная дрожь в конечностях, хочется остановить мгновение и вечно наслаждаться управлением таких транспортных средств.

Кроме перечисленных, есть еще и обычные машины, которые можно покупать, на которых можно ездить, которые не вызывают сумасшедшего восторга, но в то же время полностью удовлетворяют своих владельцев —  как супружеский долг, который давно перестал приносить удовольствие. Nissan Tiida не относится ни к одной из перечисленных категорий. Положа руку на сердце, даже рассказать об этом автомобиле нечего. Часто бывает так: прокатишься на очередном тест-драйве, и либо тебя захватят эмоции сверхположительные, когда можешь только слюной капать на клавиатуру ноутбука, либо наоборот – сверхотрицательные, когда совершенно нет приличных слов для описания машины. А бывает, ты берешь на тест Ниссан Тиида, когда и поделиться впечатлениями трудно, потому что их нет – ни положительных, ни отрицательных. Есть корпус автомобиля, в котором вполне комфортно находиться, есть 4 колеса с удобоваримой подвеской, есть неотзывчивый руль и автомобиль, который едет во все стороны, не слушаясь водителя.

Есть и конкуренты, по сравнению с которыми Тиида то в чем-то выигрывает, то остается на пару шагов позади. Об этом и расскажу.

Внешность колорадского жука

Почему колорадского? Не знаю. Я не люблю никаких жуков, не вижу в них ничего привлекательного, даже, если они красиво (кто это слово использует для описания жуков?!) переливаются на солнце. Торчащие во все стороны углы в Тииде напоминают некрасивого жука, который ползет к тебе по асфальту, тряся своими мерзкими усиками. Но, хочу обратить внимание, внешность Тииды не вызывают у меня той же жуткой гаммы эмоций, что настоящие природные жучки. 

И ведь казалось бы: решения в духе фирменного стиля Qashqai и X-Trail с V-образной решеткой радиатора, сложной формы светодиодной оптикой, очерченными все тем же хромом нишами для противотуманок – все то, что привычно и нравится в других моделях, на Тииде выглядит будто сложенным из бумаги оригами – угловато и довольно странно.

Внутренний мир Тииды

Раз уж внешность меня не впечатлила, то заглянем под капот этой девочки. Может, именно там скрывается то, ради чего стоит ей овладеть. Ни о каком драйве можно и не говорить, если не гонять мотор до отсечек: под капотом упрятан 117-сильный двигатель объёмом 1,6 литра. По паспорту разгон до сотни с вариатором составляет 11,3 с, по ощущениям — все 15. Не скажу, что это критично для городского хетчбэка, претендующего на обычного, ничем не выделяющегося представителя своего класса.

Скука, скука и еще раз скука – за рулем легко можно впасть в летаргический сон, зато в лихой езде Вас точно невозможно будет упрекнуть! Двигатель вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху.

Из-за нашего топлива японцы приняли решение использовать другой силовой агрегат. Вместо мотора объёмом 1,8 литра на Тииду российской сборки (её выпускали на заводе ИжАвто) ставят проверенный временем двигатель HR16DE (такой же — у целого выводка Ниссанов: Juke, Qashqai, Note). Блок цилиндров из алюминиевого сплава, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск и никаких турбонаддувов, «прямого» впрыска и сложных механизмов управления клапанами. Вариатор — традиционный по-ниссановски, от Jatco. Он привычен, надежен и не вызывает никаких нареканий. Эта трансмиссия неплохо настроена, и виртуальные передачи она выбирает практически безошибочно — независимо от манеры езды. Во время нашего тест-драйва вариатор ловко подстроился и под спокойного водителя, и под любителя погонять, избавив обоих от необходимости ручного выбора диапазонов.

Только не пытайтесь «ошустрить» машину Спорт-режимом – ничего, кроме усиления навязчивого шума, вы не почувствуете.

Подвеска у Тииды удобоваримая, по сравнению с конкурентами она где-то по середине шкалы – есть представители и с более мягкой подвеской. Я не могу сказать, что неровности, ямы и выбоины вообще не ощущаются в Тииде, но перед всеми препятствиями я бы сбрасывала скорость до 0 км/ч.

А вот тормозную систему хотелось бы сделать менее чувствительной — каждое замедление заставляет разомлевших под обволакивающее звучание штатной аудиосистемы пассажиров клевать носами.

Ощущения от владения Тиидой

Все внутренности Tiida позаимствовала у Sentra. Салон высокий, передние стойки кузова не широкие — внутри Тииды свободно дышится, места вокруг водителя достаточно и для размахивания руками во все стороны, и для того, чтобы разместить миллион важных мелочей в зоне досягаемости. Приборы и назначения всех кнопок читаются и понимаются и без инструкции – все интуитивно ясно. Кроссоверная посадка – одно из примечательных отличий Тиида от своих конкурентов. Такого высокого водительского кресла нет ни у кого в классе. Прекрасное решение – садясь в свой небольшой хетч, ощущать себя водителем кроссовера. Подобный эффект достигается не без высокого клиренса, тоже одного из самых лучших в классе – аж 17 см! Не все кроссоверы сейчас могут похвастаться такими цифрами.

Раз уж мы заговорили о размерах — спинку переднего кресла от подушки заднего дивана отделяют немыслимые 32 сантиметра! Это ж вы только представьте, как много там сзади места! Секрет простора на втором ряду — в багажнике объёмом всего 307 л против 360–380 л у хэтчбеков Toyota Auris и Kia cee’d. Но только это между нами, девочками, там же можно сидеть ногу на ногу, представляя себя в автомобиле бизнес-класса! Если вы понимаете, о чем я

Спросите: «Какая мне, водителю, разница, что там творится сзади?» Не соглашусь. Во-первых, если этот вопрос возник, то скорее всего ты, мой дорогой читатель, не понял мою сентенцию из предыдущего абзаца. А во-вторых, чем больше места у задних пассажиров, тем больше может быть настроек кресла у водителя – за время петербургского тест-драйва Nissan Tiida за рулем побывали как минимум четверо водителей разной комплекции и роста – все смогли подобрать настройки под себя. Кстати, сидения Тииды, как кресла у бабушки на даче – бесформенные и чрезмерно мягкие.

Они однозначно проигрывают любимому продавленному уже в нужных местах креслу Golf – у Фольцов такие сидения, кажется, уже с завода – с выемками под округлости любого водителя. Бак всего лишь 50 литров (по ощущениям – все 40) – это очень мало. При сравнительно небольшом расходе около 7 литров с таким крошечным баком я совершенно не заметила экономичности – каждые 2 дня ездила на АЗС и, что самое главное, не колесила по всему городу ежедневно, наматывая круги в пробках. Не успевала я заправить полный бак, как он тут же подходил к концу.

За поведение на дороге – «двойка»

Простой автомобиль с вроде бы правильными настройками просто обязан по ровной дороге ехать прямо! Это умеют даже некоторые Лады! Но Тиида, вероятно, обиделась на равнодушие с моей стороны и по-женски решила показать, на что способна. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Волга крайслер расход топливаА способна она болтаться по полосе то вправо, то влево, то и дело уходя с маршрута, постоянно желая вернуть руль в идеально ровное по ее мнению (руль у нас был смещен на пару градусов вправо) положение, тем самым доставляя водителю массу неудобства и желание материться.

А уж про повороты куда-либо я вообще молчу – мне не хватало еще пары рук, чтобы удержать этот своенравный руль в узде.

Подозреваю, что невозможность прямой езды, слишком жесткие ощущения от встреч с ямами и даже шумовыми полосами – это следствие предыдущих журналистов, ушатавших машину за 20тыс пробега до кривого руля и очевидных проблемам со сход-развалом.

За что можно полюбить невзрачную тихоню

С автомобилями – как с женщинами: невзрачная, мозг ложечкой чайной по чуть-чуть выедает, коллеги в обморок от зависти не падают, не блистает на подиуме, но и не отпугивает никого ведь, умница, семейная, домашняя, любимая, много денег не просит и никуда не денется. Своя. А, если Тиида будет еще и Вашей первой – счастья Вам не сыскать! Все так. Она комфортная, она высокая, она может хорошо ехать, если хорошенько ее «пришпорить». В конце концов, не всем же нужны машины, от которых захватывает дух! Есть же, например, таксисты, для которых размер заднего сидения и невысокие затраты на амортизацию автомобиля будут определяющими факторами. Есть строители, прорабы, ремонтники, отделочники итд, которые будут рады хорошему дорожному просвету, позволяющему проезжать к удаленным объектам.

Не стоит забывать и о студентах, размер заднего сидения которым нужен больше, нежели кому-либо еще! Nissan Tiida – отличный автомобиль для утилитарных функций, он нужен, чтобы ездить, перемещаться по дорогам, возить кого-то или что-то. Он создан для того, для чего изначально был придуман автомобиль.

Только он комфортнее и надежнее других утилитарных автомобилей, имена которых слишком известны, чтобы их называть.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, пригодная подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом.

Все уйдут, Golf останется

Как это не печально, гольф-класс сокращается. Символом достатка и успеха перестал быть кредитный Ford Focus, вовсе ушли с нашего рынка Citroen C4 (вот-вот начнутся продажи седана), Chevrolet Cruze, Honda Civic, Opel Astra. Из оставшихся пока на плаву конкурентов можно выделить только довольно-таки дешевые Kia с’eed, Hyundai i30, уже упомянутый Ford Focus. Другие представители класса уже перешагнули отметку в миллион: Peugeot 308, Mazda 3, Toyota Auris и лидер всего списка Volkswagen Golf.

На этом фоне Тиида всего за 800 с небольшим тысяч рублей выглядит достойно. Конечно, в одном предложении слова «всего» и «восемьсот тысяч рублей» можно поставить только сейчас, когда ценники на гольф-класс резко перемахнули через отметку «1 миллион». Но от этого никуда не деться — с такими прайсами придётся жить дальше. И в этих условиях Nissan Tiida становится интересным предложением на рынке. Жаль только, что предложения этого на рынке уже нет.

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Тиида

Ниссан тиида 4 то

› Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе › Двигатель Nissan Tiida в рабочем состоянии испытывает серьезные нагрузки. Трению подвержены все движущиеся детали и механизмы. Для нормального функционирования мотора в таких условиях, ему необходима качественная смазка. Поэтому очень важно следить за состоянием моторного масла, которое предотвращает от повышенного износа. Своевременная замена этой жидкости позволяет избежать негативных последствий.

Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Тиида

Если все выполнять по шагам, то замена старого моторного масла на новое не представляет каких-либо сложностей. Сливное отверстие, а также фильтр расположены достаточно удобно, добраться к которым не составит труда. Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене моторной жидкости подойдет для:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

За это время машина немного остыла, можно переходить к выполнению процедуры слива отработанного масла и проделать дальнейшие действия:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1). Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14 (Рис.2).
  4. Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3). Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).

Для откручивания фильтрующего элемента на Ниссан Тиида желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку. Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Ниссан Тиида следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Ниссан Тиида бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 6 расход топлива

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Ниссан Тиида герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-9F60A (152089F60A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете. Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс сервисного интервала замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов. Для автомобилей Ниссан Тиида, необходимо проделать следующие действия:

  1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
  2. На панели приборов загорится индикация с пиктограммой гаечного ключа.
  3. Зажимаем сервисную кнопку, расположенную на спидометре, и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
  4. После отпускания кнопки значение перестанет мигать, после чего появится надпись Good.

Периодичность замены, какое масло заливать

По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Тиида вместе с фильтром вмещает в себя 3,1-4,4 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельную модель нужно будет залить 4,5 литра, подробнее указано в таблице ниже. Небольшая разница в объеме может быть за счет установки не оригинального фильтрующего элемента. Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные смазывающие составы, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

Отличная альтернатива оригиналу, масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 находит большую симпатию среди владельцев данной модели. Если при замене хочется сэкономить, то в данном случае подойдет Лукойл-Люкс 5w-30 API SL/CF, ACEA A5/B5. Они оба подходят по допускам и спецификациям компании Nissan для данного авто.

Что касается вязкости моторной жидкости, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, а также 5W-40.

Протечки и проблемы

Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально. А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung. А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка.

Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Тиида Ссылка на основную публикацию

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Ниссан тиида 4 то

Несмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”. Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго. Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E. Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно. Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от  комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками. Опора передней стойки Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе  колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе.  В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают. Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно. Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе. Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла.

Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем бака хендай акцент Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой. На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются,  но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора.

После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач.

К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки. При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D. В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE. Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера.  Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева. Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора.

Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой.

Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

Много нареканий на  опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах. Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6.

Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR.

Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно. Опрос Взяли бы себе пробежную Тииду?

Регламентное ТО Nissan Tiida C11 /HR16, MR18 /МКПП /90, 180 тыс. км

  • все фильтры, свечи, масла, сервисные жидкости и другие оригинальные запчасти Nissan для регламентного ТО всегда в наличии и всегда очень дешево
  • все необходимые оригинальные запчасти Nissan Tiida для устранения выявленных при ТО неисправностей тормозов, подвески, рулевого управления, трансмиссии  и пр. всегда в наличии в специализированном техцентре Юнион Моторс и всегда очень дешево
  • в наличии OEM-аналоги оригинальных запчастей для Nissan Tiida без наценки Nissan, тщательно отобранные для уменьшения стоимости ТО без потери качества

Cогласование и выполнение всех работ по ТО Nissan Tiida под полным контролем Заказчика

  • каждый заказ-наряд ТО Nissan содержит 10 отдельных операций по диагностике ходовой автомобиля Ниссан: проверка подвески, тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии, опор двигателя и глушителя
  • все стандартные операции по сервисному ТО автомобиля Nissan указаны в заказ/наряде отдельно и могут быть выборочно сокращены или дополнены по желанию Заказчика
  • результаты диагностики разделены на подразделы: «заменить срочно», «заменить вскоре», «обратить внимание» для комфортного принятия решения о порядке устранения выявленных неисправностей
  • к результатам компьютерной диагностики Consult прилагаются необходимые распечатки и объяснения исполнителя-диагноста
  • все работы по устранению выявленных неисправностей подлежат предварительному согласованию с Заказчиком

Регламентное ТО Ниссан Тиида в Юнион Моторс: платим меньше, получаем больше

В стоимость работ дополнительно к стандартному регламенту ТО производителя включены следующие операции:

ТО Nissan Tiida: программа регламентного обслуживания Nissan Tiida С11 -2015 /HR16, MR18:

Модель Стоимость регламентного обслуживания, включая запчасти и материалы, руб.
Масло в двигателе и масляный фильтр
Воздушный фильтр двигателя
Фильтр салона
Свечи с платиновым наконечником
Тормозная жидкость
Антифриз
Масло АКПП
Масло МКПП
Nissan Tiida C11 /HR16, MR18 /МКПП
Nissan Tiida C11 /HR16 /АКПП

Х — заменить; П- проверить, при необходимости заменить

Специализированные техцентры Юнион Моторс:  слесарный и кузовной ремонт, диагностика, ТО и запчасти Ниссан/Инфинити

К услугам владельцев Nissan и Infiniti: удобные охраняемые парковки, на 4 тыс. кв.м. 36 постов ремонта и технического обслуживания автомобилей

Nussbaum (Германия), дилерские стенды компьютерной диагностики Nissan/Infiniti —

Consult 3+

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.