Не работает печка ниссан х трейл + видео

Содержание
  1. Вентилятор печки ниссан х трейл т30
  2. Основные причины поломок печек
  3. Необходимые инструменты
  4. Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31
  5. Сколько стоит отремонтировать печку?
  6. Причины поломки печки Nissan X-Trail
  7. Когда потребуется ремонт печки Nissan X-Trail?
  8. Признаки поломки печки в Nissan X-Trail
  9. Особенности ремонта печки в Ниссан Икстрейл
  10. Не греет печка ниссан кашкай — Авто-ремонт
  11. Проблемы и причины
  12. Выбор и цены
  13. Схема вентилятора печки
  14. Замена мотора и ремонт печки Ниссан Х-Трейл Т31
  15. Поломки системы охлаждения двигателя, влияющие на работу печки
  16. Ремонт печки Ниссан Х-Трейл Т31
  17. Как исправить плохо греющую печку на Ниссан Х-Трейл
  18. Диагностика
  19. Ремонт
  20. Не Работает Печка Ниссан Х Трейл Т31 ~ AUTOTEXNIKA.RU
  21. Nissan Х-Trail замена вентилятора печки
  22. Замена двигателя печки Nissan X Trail T 31
  23. Nissan X-Trail T-31. Снятие моторчика печки
  24. Как снять мотор и вентилятор печки
  25. Замена моторчика печки ниссан x trail t30
  26. Система отопления Ниссан Х-Трейл
  27. liputrik.ru
  28. Необходимый минимум для работы:
  29. Приступаем к работе
  30. Видео

Вентилятор печки ниссан х трейл т30

Не работает печка ниссан х трейл

Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

Основные причины поломок печек

  • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
  • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
  • стёрлись щётки;
  • вышли из строя ламели;
  • сгорела обмотка;
  • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобятся:

  • Набор отвёрток, в том числе «звёздочка», крестовая и ТОР 15;
  • Ключи №№ 8-10. В том числе мультиметр (цешка);
  • Головки на 10 и 13;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Керн небольших размеров;
  • Пассатижи.

Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку. Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

  • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.
  • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.
  • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.
  • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.
  • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

Процедура установки выполняется в обратном порядке.

По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

Сколько стоит отремонтировать печку?

Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб. Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих! Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

Причины поломки печки Nissan X-Trail

Не работает печка ниссан х трейл

> Ремонт Nissan (Ниссан) > Тонкости обслуживания и ремонта Nissan X-Trail > Причины поломки печки Nissan X-Trail Компактный японский внедорожник Nissan X-Trail был модернизирован в соответствии с отзывами и пожеланиями водителей, которые приобрели первые версии паркетника. Таким образом, ремонт автомобилей Ниссан требуется не часто. Если водитель аккуратно ездит, не катается по бездорожью, вовремя меняет моторное масло, заправляется качественным топливом и регулярно проходит ТО, внедорожник будет служить верой и правдой долгое время.

Когда потребуется ремонт печки Nissan X-Trail?

В холодное время года салон компактного и экономичного внедорожника обогревается с помощью печки. Водители Nissan X-Trail обычно не жалуются на печку, так как она быстро и эффективно нагревает салон, обеспечивает тепло даже в сильные морозы, а также имеет долгий срок службы. Однако, как и вся техника, печка может выйти из строя. Ремонт печки Nissan X-Trail может понадобиться при неисправности электродвигателя, поломке вентилятора, плохого состояния воздушного фильтра. Если антифриз давно не менялся, печка также будет плохо работать. Другими причинами плохого отопления салона могут быть: засорение воздушного фильтра и воздушного сопла, наличие воздушной пробки в радиаторе отопителя, плохая работа воздушных заслонок, выход из строя транзистора и т.д.

Признаки поломки печки в Nissan X-Trail

Если печка стала хуже обогревать салон или вовсе перестала это делать, то само собой, необходимо отправляться в автомастерскую. Ремонт вентилятора печки Nissan X-Trail понадобится, если при работе печки слышны посторонние звуки – громкий гул, шум, скрежет. Когда в салон поступает холодный воздух вместо тёплого, то значит, поток воздуха идёт мимо радиатора. Или же вполне возможно, что радиатор нуждается в починке. Симптомами того, что радиатор засорился или протекает, являются: запотевание стёкол, собирание жидкости на полу автомобиля и запах антифриза в салоне. Если мотор печки перестал дуть, то, скорее всего, стёрлись щётки, ламели или сгорела обмотка. Ремонт печки Ниссан X-Trail понадобится, если сгорел транзистор или термопредохранитель в блоке транзистора. При этом моторчик печки не будет менять скорость вращения. Характерный визг работающего моторчика говорит о том, что износились втулки.

Особенности ремонта печки в Ниссан Икстрейл

Японские автомобили Nissan X-Trail были созданы с применением современных технологий, поэтому их ремонтом должны заниматься квалифицированные специалисты. Модели внедорожника отличаются довольно плотной компоновкой деталей и усложнённой конструкцией. Поэтому даже ремонт вентилятора печки Ниссан Икстрейл должен делать профессионал.

Новейшее оборудование в специализированном сервисном центре позволяет быстро установить причину неисправности и устранить её. По окончанию ремонта важно сделать контрольную проверку, чтобы убедиться в нормальной работе печки. Читать далее: Особенности обслуживания и ремонта вариатора Nissan X-Trai

Не греет печка ниссан кашкай — Авто-ремонт

Не работает печка ниссан х трейл

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения, кузов J10 выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году, как оказалось, имеет ряд проблем с системой кондиционирования и отопления салона. Виновником всех этих проблем является вентилятор — электромотор, который крутит крыльчатку. Рассмотрим подробнее причины и сам ремонт печки.

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы). Главными виновниками этих симптомов являются: 1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

Выбор и цены

Вариантов для выбора хватает.

В различных магазинах цены на моторчик будут разные и в среднем его стоимость 3000 — 4000 руб. На авторазборках можно приобрести вдвое дешевле. Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые. Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять: 27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера: При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть! В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.

Подойдут следующие варианты:

IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке. IRFP064NP — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке. IRFP044 — 60V, 57A. IRFP054 — 60V, 70A — можно брать. IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.

IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток. Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб. Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.

Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора. Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт коробки передач ваз 2106

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Замена мотора и ремонт печки Ниссан Х-Трейл Т31

При подготовке автомобиля к зиме заботливый владелец осуществляет целый комплекс операций: проводит диагностику и замену масла двигателя; осматривает целостность антикоррозийного покрытия кузова и, при необходимости, осуществляет повторную его обработку; кто-то даже сливает жидкость из кондиционера, консервируя таким образом это устройство на период морозов (хотя далеко не все специалисты считают, что это имеет смысл делать).

Поломки системы охлаждения двигателя, влияющие на работу печки

И уж, конечно, каждый автовладелец в обязательном порядке проверяет работоспособность отопительной системы салона своего автомобиля. Хорошо, если та работает исправно, а если нет? Причин, по которым печка может барахлить, несколько, и вот основные из них (перечислим их в порядке убывания – начиная с самых неприятных и заканчивая легко устранимыми):

  • произошла утечка охлаждающей жидкости двигателя. Это для мотора она охлаждающая, а для салона, наоборот, отопительная. Проходя сквозь двигатель, она отбирает у него тепло и, оказавшись в радиаторе, отдает его. А при открытии заслонки, она направляется в систему отопления. При ее отсутствии или недостаточном количестве, печка либо совсем не работает, либо делает это с низкой эффективностью;
  • неисправность водяной помпы тоже приводит к тому же результату. Собственно, не заметить обе эти неисправности невозможно даже при выключенной печке – мотор машины перегревается, и на приборной панели стрелка, указывающая температуру двигателя, перемещается в красный сектор (на некоторых модификациях Икстрейл этот прибор заменен на тревожную лампочку).

Заметки на полях. Кстати, таким образом можно, не выходя из машины, проверить работоспособность системы охлаждения мотора: если вы, открыв заслонку и включив вентилятор обогрева, не почувствовали приток теплого воздуха, то понятно, что эта система неисправна.

Но это еще далеко не все проблемы, которые могут возникнуть с печкой:

  • как известно, практически все системы в современных автомобилях управляются с помощью электроники. Есть свой блок управления и у печки. Если та не работает, то, вполне вероятно, из строя вышел именно он;
  • может оказаться засоренным, вплоть до полной непроходимости, радиатор. По своим функциям и конструкции он представляет собой точно такое же устройство, как и в системе охлаждения, только значительно меньших размеров. Если вам не так давно пришлось менять первый по причине его засорения, то вполне резонно предположить, что подобная беда могла приключиться и со вторым – ведь сквозь них проходит одна и та же жидкость;
  • может статься и так, что перетерлись либо перекрутились приводной или отводной патрубки, по которым ОЖ поступает в радиатор печки. В этом случае жидкость, направляясь в систему отопления, либо вытечет, либо просто не дойдет до радиатора;
  • неисправен привод вентилятора. Или, как его правильнее называть, мотор печки. Проблема может скрываться как в нем самом, так и в неисправной электропроводке. Как бы то ни было, а результат один: хоть ОЖ и проходит через радиатор отопления, теплый воздух в салон не нагнетается. Определить эту проблему нетрудно – она скажет о себе отсутствием характерного звука работающего электромотора;
  • сломан сам вентилятор. В результате износа подшипника его вала, устройство либо заклинило, либо сломаны его лопасти. По счастью, эта беда легко поправима;
  • засорены воздухоотводы. И вентилятор, хоть и вращается с должной скоростью, но нагнетать в салон ему просто нечего. Если при увеличении скорости вращения (о чем свидетельствует более громкий звук работающего электромотора) интенсивность воздушного потока не увеличивается, то проблема, скорее всего, именно в этом;
  • заклинило воздушные заслонки. Эта беда хоть и небольшая, но для того, чтобы вернуть эти детали на место и заставить их работать в штатном режиме, мастеру придется снимать приборную панель. Иначе к элементам просто не подобраться. Если при езде на высокой скорости печка греет плохо, а на небольшой значительно лучше, то заслонки (называемые иначе термостатами) заклинило в открытом состоянии. Если наоборот – то в закрытом;
  • засоренный салонный фильтр также может стать причиной снижения эффективности печки. Чем сложнее воздуху проходить сквозь него, тем хуже работает система отопления.

Ремонт печки Ниссан Х-Трейл Т31

Как видите, механизм отопления салона хоть и прост, но поломки с ним могут приключаться самые разные. Поэтому и диагностику, и ремонт печки салона автомобиля лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

По счастью, в большинстве случаев, когда дело идет о неполадках в работе именно системы отопления, восстановление оказывается несложным и недорогим. Исключение из этого правила составляет, пожалуй, лишь замена мотора печки Х Трейл Т31 ввиду достаточно высокой цены самого этого агрегата. Высокой относительно стоимости ремонта.

А так эта деталь далеко не самая дорогая в автомобиле, даже если мы говорим об оригинальном электромоторе Ниссан. А его российские или китайские аналоги стоят ещё дешевле.

Последнее, кстати, в полной мере относится и к другим запчастям, которые могут потребоваться в процессе ремонта системы отопления салона этого автомобиля. А ими могут оказаться и вентилятор, и патрубки воздухозаборников, и воздушные заслонки, и сам радиатор отопления, а также электронный блок управления системой. Как и большинство деталей современного автомобиля, ни одна из них в случае поломки восстановлению не подлежит.

Больше всего хлопот доставит мастеру замена радиатора. При этом ему придется демонтировать центральную часть консоли салона и отсоединять магнитолу. В общем, придется попотеть, прежде чем старая деталь будет снята, и на ее место установлена новая.

Как исправить плохо греющую печку на Ниссан Х-Трейл

13.08.2017 Проектируя автомобиль Т30, японцы не сильно задумывались о системе отопления салона. Двигатель нужно очень долго прогревать, чтобы из дефлекторов подуло тёплым воздухом. А при низких температурах, стоя на месте, мотор и вовсе не нагреть.

Но если печка работала более или менее хорошо, а тут вдруг перестала выполнять свои функции в полной мере, значит нужно проверить всю систему охлаждения двигателя. Насколько бы плохо не была спроектирована система отопления в машине, но замёрзнуть она вам не даст.

Если же даже при длительном прогреве тепло так и не появляется, то здесь имеет место неисправность.

Диагностика

Чтобы понять, с чем связаны проблемы с печкой, необходимо провести детальную диагностику, и только после этого выносить вердикт для дальнейших действий (ремонт или модернизация).

  1. Первым делом проверяем уровень охлаждающей жидкости, он должен быть примерно между максимумом и минимум в расширительном бачке.
  2. Затем проверить крышку расширительного бачка. Сделать это можно, продув через неё воздух из лёгких, она должна держать давление, воздух не должен свободно проходить через неё.
  3. Неисправность термостата проявляется в долгом нагреве двигателя до рабочей температуры, либо мотор вовсе не нагревается до неё. Ещё одним признаком может служить то факт, что при движении автомобиля двигатель не набирает рабочей температуры, а при остановках этого не происходит. Проверить термостат можно на не прогретом, а проработавшем 5 – 7 минут моторе. Нужно попробовать блок до термостата и патрубок после него. Патрубок должен оставаться холодным до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80° С.
  4. Малое давление жидкости может быть из-за неисправности помпы. Крыльчатка изнашивается и не создаёт давление, достаточное для хорошей циркуляции жидкости в радиаторе отопителя. При такой поломке (на ранних её стадиях) печка перестаёт нагревать воздух на холостых оборотах двигателя, тепло поступает в салон, только когда обороты двигателя поднимаются выше средних.
  5. Забитый радиатор может быть причиной плохого отопления салона. Причём забиваться он может как изнутри, так и снаружи. Изнутри мелкими частицами из системы охлаждения, а снаружи пылью с улицы.

Ремонт

После проведённого диагностирования и выявленных поломок производится ремонт печки. Его можно производить как своими силами, так и обратившись в специализированные сервисы.

  1. Если в бачке недостаточно ОЖ, необходимо найти место протечки и устранить протекания. Если утечки не видно, есть большая вероятность того, что повреждена прокладка между блоком цилиндров и его головкой. Такая неисправность будет сопровождаться повышением уровня масла и паром из выхлопной трубы. При данной поломке нужно обратиться к специалистам либо самому заменить прокладку. После устранения протечек необходимо выгнать «пробку» из системы охлаждения.
  2. При выявлении неисправного клапана в крышке расширительного бочка крышку нужно заменить.
  3. Для замены термостата нужно слить всю ОЖ, ослабить хомут с патрубка и снять сам патрубок. Затем открутить крышку термостата, извлечь сам клапан и заменить его на новый. После чего собрать всё в обратной последовательности, залить ОЖ и выгнать «воздушную пробку».
  4. Исправить вышедшую из строя помпу можно, только заменив её на новую. Для модернизации системы можно «врезать» на подачу в отопитель дополнительную электропомпу, которая будет прогонять через радиатор печки больше горячей жидкости, что обеспечит лучшее отопление салона даже на холостых оборотах двигателя.
  5. Забитый радиатор можно прочистить специальным химическим составом, а можно заменить на новый. Это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора и соответственно лучшее нагревание салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает печка форд транзитДанные рекомендации по ремонту и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 помогут произвести диагностику, а затем выполнить ремонт своими руками. Если же вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных погодных условиях, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора двигателя плотным материалом.

Также можно накрыть мотор сверху подобным материалом (нужно следить, чтобы на материале не образовывались масляные пятна, это может привести к возгоранию). Либо же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот вариант самый дорогостоящий, но результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в любую погоду, и при запуске проблем не возникнет.

Не Работает Печка Ниссан Х Трейл Т31 ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Не Работает Печка Ниссан Х Трейл Т31 11.03.2019 Проектируя автомобиль Т30, жители страны восходящего солнца слабо думали о системе отопления салона. Движок необходимо длительный срок прогревать, чтоб из дефлекторов подуло тёплым воздухом. А при низких температурах, стоя на одном месте, мотор и совсем не подогреть.

Если печка работала достаточно отлично, а здесь вдруг не стала делать свое предназначение полностью, означает необходимо проверить всю систему остывания мотора. Как бы плохо не была спроектирована отопительная система в машине, но замёрзнуть она для вас не даст.

В том случае даже при продолжительном прогреве тепло так и даже не возникает, то тут не исключается неисправность.

Чтоб осознать, с чем связаны трудности с печкой, нужно провести детализированную диагностику, и только потом выносить вердикт для последующих действий (ремонт или модернизация).

  1. Сразу проверяем уровень тосола, он обязан приблизительно меж максимумом и как в кинотеатре в расширительном бачке.
  2. Потом проверить крышку расширительного бачка. Это сделать есть вариант, продув через неё воздух из лёгких, она должна держать давление, воздух не должен свободно проходить через неё.
  3. Неисправность термостата проявляется в долгом нагреве мотора до рабочей температуры, или мотор совсем не греется до неё. Ещё одним признаком прослужит то факт, что при движении автомобиля движок не набирает рабочей температуры, а при остановках этого не происходит. Проверить термостат есть вариант на не прогретом, а проработавшем 5 – 7 минут моторе. Необходимо испытать блок до термостата и патрубок по окончании. Патрубок должен оставаться прохладным без выполнения качественной установки момента, пока температура тосола не достигнет 80° С.
  4. Маленькое давление воды а возможно по причине неисправности помпы. Крыльчатка изнашивается и даже не создаёт давление, достаточное для неплохой циркуляции воды в радиаторе отопителя. При таковой поломке (на ранешних её стадиях) печка перестаёт нагревать воздух на холостых оборотах мотора, тепло поступает в салон, только когда обороты мотора подымаются выше средних.
  5. Забитый радиатор а возможно предпосылкой отвратительного отопления салона. Причём забиваться он может как изнутри, так и снаружи. Изнутри маленькими частичками из охлаждающей системы, а снаружи пылью с улицы.

После проведённого диагностирования и выявленных поломок делается ремонт печки. Его производят как своими сотрудниками, так и обратившись в спец сервисы.

Nissan Х-Trail замена вентилятора печки

  1. Если в бачке недостаточно ОЖ, нужно отыскать место протечки и убрать протекания. Если утечки вы не видите, есть большая возможность того, что повреждена прокладка меж блоком цилиндров и его головкой. Такая неисправность будет сопровождаться увеличением уровня масла и паром из выхлопной трубы. При данной поломке необходимо обратиться к спецам или самому сменять прокладку. После устранения протечек нужно изгнать «пробку» из охлаждающей системы.
  2. При выявлении неисправного клапана в крышке расширительного бочка крышку необходимо сменять.
  3. Для смены термостата необходимо слить всю ОЖ, ослабить хомут с патрубка и снять сам патрубок. Потом открутить крышку термостата, извлечь сам клапан и сменять его на новый. После этого собрать всё в оборотной последовательности, залить ОЖ и изгнать «воздушную пробку».
  4. Поправить вышедшую из строя помпу есть вариант, только заменив её на новейшую. Для модернизации позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) можно «врезать» на подачу в отопитель дополнительную электропомпу, которая будет прогонять через радиатор печки не просто жаркой воды, что обеспечит наилучшее отопление салона даже на холостых оборотах мотора.
  5. Забитый радиатор можно прочистить особым хим составом, можно сменять на новый. Это обеспечит наилучшую теплопотерю радиатора и соответственно наилучшее нагревание салона.

Данные советы ремонтных и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 посодействуют произвести диагностику, а далее выполнить ремонт своими силами. В том случае вы эксплуатируете автомобиль в очень прохладных условиях погоды, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то тут поможет закрытие радиатора мотора плотным материалом. Также конечно накрыть мотор сверху схожим материалом (необходимо смотреть, чтоб на материале не создавались масляные пятна, это приводит к возгоранию). Или же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот расхожий слух вариант самый дорогостоящий, однако результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в всякую погоду, и при запуске заморочек не возникнет.

Замена двигателя печки Nissan X Trail T 31

Наилучшие цены и условия на покупку новых авто

Nissan X-Trail T-31. Снятие моторчика печки

Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор;
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка; 
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать; 
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить); 
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки.

Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

Как снять мотор и вентилятор печки

Как происходит ремонт и подмена моторчика вентилятора. Разглядим по пт:

  • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана довольно глубоко. Чтоб добраться, придется значительно потрудиться;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив шуруп, расположенный под ручкой;

Рычаг подъема капота

с помощью пластмассового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок конечно попросить у ремонтников ноутбуков и сотовых телефонов. Конечно испытать использовать ненадобную пластиковую карточку; Снимаем кожух под управляющим колесом аккуратненько отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после этого отключайте штекеры, ведущие к кнопочкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно, чтоб у них запутаться. Фотографируйте любую услугу, помечайте провода, укрепляйте сюда ярлыки с надписями.

В противоположность компьютера, в автомобиле имеются разъемы, которые конечно спутать и подключить некорректно. Защита и обмотка проводов не позволяет сходу найти цвет и предназначение провода.

Без фото и записей шансов собрать нашему клиенту остается назад так, что что остается сделать нашему клиенту опять заработало, фактически нет;

Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, необходимо повернуть на 45 градусов; Разъемы выключателя омывателя фар и ESP Ниссан Х-Трейл Воздуховод печки

Ниссан Х-Трейл Клипса с головкой отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали акселератора, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются; Сервопривод заслонок для расшпинговывания педалей необходимо сжать крепления с помощью специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13; Штекер педали акселератора Шайки кронштейна

  • в неких конфигурациях приходится дополнительно откручивать разные элементы панели, которые бывают вариации мешать свободно вытащить педальный узел;
  • моторчик вентилятора со своим блоком, в конце концов, пред нами. Конечно отсоединить и вытащить его;
  • на кожухе необходимо отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;

Штекер питания мотора печки Ниссан Х-Трейл Отложения пыли под снятым кожухом

  • ремонт и предстоящая разборка блока отопителя может производиться уже в более комфортабельной обстановке;
  • блок отопителя, который греет воздух в машине, нередко вполне покрыт грязюкой и пылью. Грязюка нужно убрать с отопителя;
  • сейчас будет нужно отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
  • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется способом подмены блока вентилятора. В мастерских выполняют более четкий ремонт с подменой управляющих схем;
  • так как автомобиль уже практически весь разобран, разумно заодно поменять салонные фильтры. Это прирастит длительность жизни печки Nissan X-Trail.

Серийный номер и электро-разъем

моторчика печки

Замена моторчика печки ниссан x trail t30

Сейчас необходимо очень осторожно не торопясь собрать что остается сделать нашему клиенту назад. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов Плотно защелкивайте нашему клиенту остается крепления. Хоть какое пропущенное крепление либо защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и т.д. Если нашему клиенту остается собрано и излишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы либо другие трудности, придется разбирать нашему клиенту остается поновой.

Система отопления Ниссан Х-Трейл

Япония – страна, где о лютых российских морозах практически ничего не известно. Только на самом северном острове архипелага, Хоккайдо, зимы достаточно суровы по местным понятиям. Тем не менее, система отопления во внедорожнике Ниссан Х-Трейл имеется, а её эффективность полнее приемлема, если морозы невелики.

Если не учитывать тот факт, что зимой имеются проблемы с обогревом салона после длительной стоянки (особенно на холостых оборотах), то в остальном работа печки паркетника не вызывает особых нареканий. И всё же даже японская техника не идеальна и не застрахована от всевозможных поломок.

Возможные причины неработоспособности системы отопления Х-Трейл:

  • поломка электродвигателя, приводящего в движение вентилятор отопителя;
  • неисправность самого вентилятора;
  • забит воздушный фильтр;
  • в радиаторе печки Nissan X-Trail образовалась воздушная пробка;
  • имеются обрывы в электропроводке;
  • радиатор отопителя засорён;
  • потеря герметичности контура отопителя.

При появлении посторонних звуков при включении системы отопления (явно слышимого скрежета, гула, шума) необходимо выполнить её диагностику, поскольку они могут свидетельствовать о скором выходе из строя вентилятора печки. Если из дефлекторов вместо тёплого воздуха при хорошо прогретом силовом агрегате поступает холодный воздух – это может свидетельствовать о том, что радиатор забит, или поток воздуха движется мимо него.

Возможен также его пробой, который сопровождается появлением мокрых пятен в районе печки непосредственно на полу салона и характерного запаха охлаждающей жидкости. Одновременно возрастёт запотеваемость стёкол внедорожника. В таких случаях вам потребуется ремонт или замена радиатора печки X-Trail.

При отсутствии потока воздуха из дефлекторов и узнаваемого звука работы мотора вентилятора возможной причиной данной неисправности может оказаться поломка электродвигателя (сгоревшая обмотка, критический износ ламелей или щёток).

Кроме того, неисправности могут быть по электрической части – сгоревший термопредохранитель или транзистор. В этом случае мотор может продолжать работать, но не реагировать на переключение скоростного режима. Появление характерного визга – признак изношенности втулок электродвигателя.

liputrik.ru

будем производить на примере автомобиля 2007 года выпуска 31 кузов.

Жалоба хозяина авто звучала примерно так: »то работает, то не работает, на кочке тряхнет — заработал на следующей — опять отказ. Пока держалась плюсовая температура за бортом — было терпимо, но в середине января зима решила все-таки  заглянуть и в наши места и поэтому без печки не езда, а сплошное !» Мотор отопителя расположен на самом верху блока отопителя практически по центру «торпедо». Обычно при таком расположении требуется полное снятие «торпедо», но есть более простой способ и к тому же занимающий намного меньше времени. И если не каждый владелец  решится на самостоятельное снятие »торпедо», то с данным способом может стравиться практически любой, умеющий держать в руках инструмент.

Необходимый минимум для работы:

Отвертки: крестовая и ТОР 15, головки на 13 и 10 , трещотка, удлинитель для трещотки. Желательно иметь какую нибудь  подкладку под колени т.к. основную массу времени работы придется провести «коленопреклоненным».

Приступаем к работе

  1. Снимаем панель  под рулевой колонкой (один саморез под ручкой открытия капота (фото 1), все остальное на пистонах, просто аккуратно тянем панель на себя и они выщелкиваются).
  2. Снимаем разъемы с кнопок, отщелкиваем диагностическую колодку (фото 2;), снимаем разъем с датчика температуры и трубку с воздухозаборника под ним (фото 3).  Сжав усики на рубашке троса капота выталкиваем его из посадочного места и отщелкиваем трос от ручки.
  3. Следующий этап. Снимаем воздуховод, сняв пистон спереди (фото 4) и выщелкнув защелку позади, а лучше открутив один саморез за ним. На фото 5 саморез показан при снятом воздуховоде, он держит кронштейн  трубок радиатора отопления (защелка сделана из жесткой пластмассы, а держится на двух тонких усиках и может сломаться.
  4. Снимаем разъемы с концевиков педали тормоза и с датчика педали газа (фото 6). Выщелкиваем пистоны, держащие эти жгутики проводов.
  5. Расшплинтовываем шток педали тормоза (фото 7), сжав усики, вытаскиваем шплинт (фото 8). Головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления педального узла и вытаскиваем его. Чуть не забыл: над педальным узлом находится небольшой кронштейн, который не дает выйти педальному узлу. Головка на 10 , 2 болтика и проблема решена. Этот кронштейн лучше отщелкнуть от жгута и вытащить.
  6. На блоке отопителя находится моторедуктор заслонок отопителя (фото 9). Выкручиваем 2 самореза и снимаем его, разъем естественно отщелкиваем.
  7. Теперь можно вытащить и сам мотор (фото 10). Снимаем разъем, отгибаем защелку (фото 11) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки, вытаскиваем мотор.
  8. Разбираем мотор отопителя (фото 12). Откручиваем  гайку и снимаем крыльчатку. Выкрутив болтик на задней стенке, вытаскиваем электродвигатель из корпуса (напротив штекера электромотора в корпусе сделан воздуховод для вентиляции мотора, если туда засунуть отвертку и толкнуть мотор, то он выходит без проблем).
  9. Результат вскрытия показал: ламели коллектора изношены настолько, что дальнейшая эксплуатация невозможна.
  10. Новый мотор занял положенное для него место. Педали и все, что было снято для его замены вернулись на свои места.
  11. Заводим авто, проверяем работу вентилятора во всех режимах.

Р.S   Шплинт при сборке необходимо смазать. На этом замену вентилятора отопителя на Nissan x-trail закончили. На все затратили порядка 4 часов, сэкономив на автосервисе. фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото 6 фото 7 фото 8 фото 9 фото 10 фото 11 фото 12

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.