Не дует в ноги печка ваз 2110 + видео

Содержание
  1. Разбираемся почему печка не дует в ноги на ВАЗ 2114
  2. Принцип работы печки на 2114
  3. Вероятные причины
  4. Признаки неисправностей и их устранение
  5. Как избежать проблемы
  6. Ваз 2110 — печка не дует в ноги
  7. Ваз 2110 устройство печки
  8. Ремонт
  9. Характерные неисправности
  10. Плохая прогреваемость нижней зоны и боковых стекол
  11. Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ-2110
  12. Неисправность отопителя
  13. Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
  14. Проверка работы заслонок
  15. Доработка обдува ног ВАЗ-2110
  16. Как добраться до печки ваз 2110 — Блог любителя автомобилей
  17. Как проявляются неисправности
  18. Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110
  19. Причины неисправностей
  20. Диагностика проблемы
  21. Ремонт и восстановление заслонки печки
  22. Разборка печки старого образца
  23. Разборка и ремонт отопителя нового образца
  24. Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки
  25. Ваз 2112 печка плохо греет — Ремонт автомобиля своими руками
  26. Кратко о конструкции
  27. Неисправности в отопительной системе
  28. Рекомендации по ремонту
  29. Секреты пользования отопителем
  30. Выводы
  31. Перестала работать печка ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн
  32. Детали отопителя
  33. Воздуховоды отопителя и механизмы управления
  34. Характерные признаки неисправностей
  35. Причины поломок
  36. Проверка датчика температуры воздуха в салоне
  37. Проверка исправности работы САУО
  38. Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
  39. Причины поломки:
  40. Дефектовка микроредуктора заслонки
  41. Вентилятор работает на одной скорости
  42. Диагностика резистора сопротивления
  43. Не дует печка ваз 2114 — Автомобиль
  44. Устранение дефектов электрической цепи
  45. Проблемы с системой охлаждения
  46. Вывод
  47. Почему печка в машине дует холодным воздухом — Авто-ремонт
  48. Схема системы отопления ВАЗ
  49. Блок, отвечающий за температуру
  50. Основные неисправности системы отопления
  51. Недостаточное количестве охлаждающей жидкости
  52. Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
  53. Неполадки в работе вентилятора
  54. Проверяем работоспособность радиатора отопителя
  55. Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
  56. Замена печки старого образца на новую
  57. Что предпринять, если печка ВАЗ-2110 не дует в область ног
  58. Причины некачественного обдува ног
  59. Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя
  60. Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками
  61. Подведём итоги
  62. Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы
  63. Устройство
  64. Как пользоваться печкой
  65. Характерные поломки
  66. Решение проблем
  67. Не регулируется температура
  68. Дует холодом
  69. Стекла запотевают, ноги не обогреваются
  70. Подтекает ОЖ
  71. Отопитель сильно шумит
  72. Дует только горячий воздух
  73. Видео

Разбираемся почему печка не дует в ноги на ВАЗ 2114

Не дует в ноги печка ваз 2110

Многие владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с проблемой нормального обогрева салона. Печка, которая должна обогревать и создавать комфортные условия, не выполняет своих функций. О том, почему это может произойти и о том, как с этим справиться — поговорим далее.

Принцип работы печки на 2114

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — почему печка не дует в ноги ваз 2114, стоит для начала разобраться с устройством этой самой печки.

Включает она в себя несколько простых элементов, работающих во взаимодействии друг с другом:

  • вентилятор — служит для подачи потока воздуха;
  • радиатор — предназначен для теплообмена (охлаждает поступающую в него из мотора ОЖ и отправляет полученное тепло внутрь салона);
  • кран — во время включения печки кран отопителя открывается и охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор;
  • тяги — служат для регулирования объема подаваемого воздуха и его направления;
  • резистор — предназначен для создания дополнительного сопротивления в системе, что делает возможным работу печки в нескольких режимах.

Принцип работы печки ваз 2114 Кроме всего выше перечисленного, важное значение в системе обогрева имеет и термостат, регулирующий циркуляцию ОЖ по системе.

Казалось бы, система очень простая, и устойчивая к повреждениям, но, тем не менее, очень часто водители сталкиваются с тем, что не идет воздух на лобовое стекло либо в ноги дует холодный воздух ваз 2114.

Вероятные причины

Причин того, почему не дует печка в ноги на ваз 2114, может быть несколько. Наиболее же вероятные из них — это:

  1. Испортилась (прогорела) прокладка блока цилиндров и происходит утечка ОЖ.
  2. Засорился радиатор.
  3. Испортился термостат (в таком случае ОЖ может циркулировать только по большому либо только по малому контуру).
  4. Вышел из строя моторчик вентилятора.
  5. Образовалась воздушная пробка в системе.
  6. Сломался кран отопителя (чаще всего в этом случае происходит его неполное закрытие. Кроме этого, неполное закрытие крана может быть вызвано и ослабеванием регулирующего тросика).
  7. Насос радиатора сломался и не создает необходимое давление для подачи воздуха в салон.

Кроме этого, очень часто причиной того, почему печка не дует в ноги ваз 2114, является поломка либо искривление тяги, открывающей заслонку подачи воздуха. Для того, чтобы исправить подобную неприятность, достаточно попытаться выправить тягу либо заменить ее на новую. После этого обдув переднего стекла и ног должен возобновиться в нормальном режиме.

Также, очень частой причиной отсутствия нормального обдува ног является нарушение нормальной работы заслонки, отвечающей за поступление холодного воздуха. Для решения этой проблемы достаточно отрегулировать натяжение ее тросика.

Признаки неисправностей и их устранение

Для каждой из перечисленных выше неисправностей обдува существуют свои признаки, которые помогут быстро найти поломку и устранить ее. Например, если происходит резкое падение объема охлаждающей жидкости в системе, то следует проверить герметичность последней и состояние прокладки ГБЦ. Если прокладка прогорела, то следует выполнить ее замену. Если причиной утечки тосола стало прогорание прокладки ГБЦ, то ее следует как можно быстрее заменить. Продолжать поездки на такой автомашине до ремонта категорически нельзя, поскольку это может привести к серьезным повреждениям вплоть до разрушения двигателя. Признаками других, «менее опасных» неисправностей (устранять которые, тем не менее, следует как можно быстрее) являются:

  • на холостом ходу из печки дует холодный воздух — забит радиатор либо неисправна помпа. Решение — промыть радиатор или заменить помпу;
  • патрубки радиатора совершенно холодные — сломался (заклинился) термостат, в результате чего движение жидкости, служащей для охлаждения двигателя, происходит лишь по одному из двух контуров. В некоторых случаях эти же признаки могут говорить о неисправности крана отопителя. Решение — заменить термостат либо заменить краник;
  • боковые дефлекторы подают в салон холодный воздух — неисправны-погнуты тяги либо сломались заслонки. Решение — демонтировать переднюю панель и проверить состояние указанных элементов. В случае, если причина в них, то выполнить настройку или замену тяг/заслонок (чаще всего небольшой подстройки тяг достаточно для того, чтобы заслонки стали закрываться полностью и нормальный обдув салона возобновился).

Вентилятор печки ваз 2114 В некоторых случаях поступление через дефлекторы холодного воздуха может говорить о потере мощности вентилятором. Решение проблемы в этой ситуации очень простое — заменить вентилятор на новый. При этом, многие автомобилисты сходятся на мысли о том, что устанавливать вентилятор, аналогичный сломанному, не стоит — лучше подобрать близкий по параметрам, но более мощный вентилятор от какой-либо иномарки.

Как избежать проблемы

Если обдув в вашей автомашине работает хорошо, и хочется, чтобы он так работал и дальше, то следует выполнять несколько простых правил:

  1. Использовать качественную и подходящую ОЖ.
  2. Следить за уровнем ОЖ и сразу же подливать ее при необходимости.
  3. Периодически прочищать и продувать радиатор, чтобы избежать его сильного засорения.
  4. Следить за состоянием вентилятора печки и при потере им мощности выполнить его замену (желательно на вентилятор от иномарки, о чем говорилось выше).

Соблюдение этого поможет избежать большинства неприятностей, которые могут возникнуть с системой обдува салона.

Ваз 2110 — печка не дует в ноги

Не дует в ноги печка ваз 2110

Печка «десятки» — совершенно особенное устройство со своим характером и нравом. И не всегда её настроение и желания совпадают с требованиями водителя.

Придумали это не мы, достаточно поездить на десятке несколько холодных месяцев, чтобы составить своё мнение. Но те, у кого руки на месте, с её характером мириться не станут, а станут приспосабливать ее к нормальной работе.

Постараемся и мы выяснить основные проколы в конструкции и разобраться в том, как привести отопитель в рабочее состояние.

:

Ваз 2110 устройство печки

Отопитель автомобиля должен не только греть, но и вентилировать. Если не включать вентилятор, то воздух поступает в машину естественным путем — через вентиляционную щель под лобовым стеклом и проходит по каналам в салоне. Дефлекторы вентиляции и нагревателя оборудованы обратными клапанами, чтобы тепло из машины не выходило наружу, а свежий воздух мог беспрепятственно поступать в кабину.

В отличие от Жигулей классической конструкции, в системе «десятки» отсутствует кран. Регулировка температуры в салоне производится за счет заслонки, которая ограничивает поступление воздуха. Антифриз постоянно находится в системе, что многих владельцев заставляет уже на первых порах вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительный кран, который препятствовал бы нагреву антифриза в летнее время.

Паспортная точность регулировки (±2°С) не соответствует действительности, поэтому многие и устанавливают краны, чтобы не обжигаться летом о горячие элементы отопительной системы. Минус крана в том, что он может окисляться.

В холодное время года тепло от радиатора отопления поступает основным потоком на лобовое стекло, а часть его поступает под ноги водителю и переднему пассажиру. Обогрев задних пассажиров конструкцией автомобиля не предусмотрен.

Установлен только дефлектор на уровне пола, который в принципе должен подавать тепло в заднюю часть салона. Причина по которой в 2110 он не подаётся в ноги задним пассажирам — не хватает объема и температуры теплого воздуха.

Система попросту не рассчитана на такую продуктивность.

Ремонт

Проблемы в нестабильности отопления автомобиля отмечаются чаще всего в случае выхода из строя системы автоматического контроля температуры. Проверяется система последовательно, начиная с датчика температуры. Он должен изменять сопротивление в зависимости от температуры в салоне в следующих пределах — при температуре +22°С датчик должен показывать сопротивление 20 Ом, при +16°С — 25 Ом. Если результаты замеров не совпадают с номинальными, датчик подлежит замене. В автоматическом режиме отопление может не работать и по вине контроллера. Его данные тоже замеряются при помощи мультиметра. Если при включенном зажигании и при вращении ручки регулировки температуры напряжение на длинном выводе изменяется через 10-12 секунд после смены режима, контроллер в рабочем состоянии. Если он не реагирует на вращение ручки, контроллер подлежит замене.

Характерные неисправности

Нагреватель может не реагировать на изменения положения регулятора. В этом случае нужно проверить контакты в блоке реле. Сам блок находится справа под капотом, а реле печки обозначено соответствующей пиктограммой.

При слишком высокой нагрузке на контроллер, могут отгореть управляющие провода. Для этого достаточно вынуть контроллер и провести визуальную оценку контактов. Также может выйти из строя резистор, через который подключен двигатель отопителя.

Добраться к нему можно только из-под капота. Время от времени низкий уровень антифриза в бачке может негативно влиять на работу. При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в радиатор может попасть воздух. Там он создает воздушную пробку, не давая возможности прогреваться радиатору нагревателя полностью. Если плохо прогревается радиатор, можно обратить внимание на термостат. Он может открываться не до конца, тем самым ограничивая попадание антифриза в радиатор отопителя.

Плохая прогреваемость нижней зоны и боковых стекол

Потеют окна, и мерзнут ноги. Простые симптомы, но восстановление обогрева может затянуться, поскольку в этом случае причин может быть несколько:

  1. Не работает электромеханическая часть отопителя.
  2. Утечки тепла из воздуховодов.
  3. Забит приемный воздуховод.
  4. Некорректная работа заслонки управления.

Если с электрикой и механикой отопителя все в порядке, скорее всего, дело в правильном распределении тепла по внутреннему пространству. Многие проводят серьезную доработку дефлекторов и уплотнительных кожухов, герметизируют все соединения монтажной пеной, удлиняют воздуховод для заднего ряда сидений. Иногда это дает свои результаты.

Но чаще всего виновата в этом заслонка, которая с завода собрана некачественно и направляет половину теплого воздуха в пространство передней панели вместо воздуховода. Для устранения неисправности заслонку герметизируют, удаляют заводской уплотнитель и устанавливают новый, который обеспечивал бы плотное прилегание заслонки к корпусу. Конструктивно система отпления 2110 разработана грамотно и при наличии качественных комплектующих и качественной сборки способна обеспечить прогрев салона даже в холодные зимы. Но при выявлении заводских недостатков и устранении их, печка хуже работать не станет. Не мерзните за рулем, и теплого вам пути!

 Замена вентилятора печки Ваз 2114, Ваз 21102 — технические характеристики, Замена радиатора отопителя Ваз 2110

Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ-2110

Не дует в ноги печка ваз 2110

Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.

Неисправность отопителя

Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон. Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче. Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.

Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос. Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.

Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110

Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.

Проверка работы заслонок

Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:

  • центральный дефлектор;
  • два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
  • подогрев ног водителя и переднего пассажира;
  • два вывода на подогрев ног задних пассажиров.

В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха. Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие. Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура.

Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой.

В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки. Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор. Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором.

Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал.

Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.

Доработка обдува ног ВАЗ-2110

Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто. Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.

  1. Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
  2. Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
  3. Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена вкладышей ваз 2110Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.

Как добраться до печки ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок. В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне. Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110

Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции:

1. Заслонка печки старого образца В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход. Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором.

2. Нового образца В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг.

3. Под «Евро»-панель

Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.

Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально. Отличаются у них и моторедукторы.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла. Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается. На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого  разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха. Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть  причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно  полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки. Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет. Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.

Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется. Собирая печку, особое внимание  уделите зацеплению заслонок.  Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто. Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки

Ваз 2112 печка плохо греет — Ремонт автомобиля своими руками

К сожалению, большинство владельцев автомобиля ВАЗ 2110 замечают, что печка плохо греет, только зимой, в момент ее включения после длительного простоя. Многие помнят, что автомобиль ВАЗ-2110 в свое время был одним из наиболее востребованных и продаваемых в России. Это легко объяснить доступной ценой, экономичностью, сравнительной надежностью и дешевизной обслуживания.

В свое время модель «2110» стала первым шагом к созданию автомобилей европейского образца.

Естественно, за ВАЗ-2110 оставалось много «грешков», которые приводили к большой порции критики, как со стороны экспертов, так и со стороны реальных обладателей данной модели. Многие автолюбители жалуются, что плохо греет печка ваз 2110. Но при знании некоторых нюансов обслуживания системы, данную проблему можно с легкостью решить.

Кратко о конструкции

Важно знать, что отопитель автомобиля ВАЗ-2110 состоит из двух различных элементов.

1. Непосредственно отопителя. Располагается данный узел под капотом машины. Его задача – подготовка воздуха перед поступлением в салон транспортного средства, то есть контроль скорости подачи, температуры и так далее.

2. Распределитель воздуха. Данная система находится прямо в салоне машины и располагается на панели приборов. Общее устройство печки ВАЗ 2110 смотрите ниже.

Неисправности в отопительной системе

Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо. Этому есть несколько основных причин:

  • во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
  • во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
  • в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
  • в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
  • в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.

Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.

Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость? Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять. Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.

Рекомендации по ремонту

Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем. Неисправность 1. Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки. Как действовать в этом случае? Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона). Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.

Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.

Здесь может быть два варианта — температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении. В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину. Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера. Неисправность 2. Выход из строя моторедуктора. Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.

В 9 из 10 случаев причина такой неисправности – выход из строя моторедуктора. Обычно замена этого элемента позволяет вернуть системе полную работоспособность.

Последовательность действий будет такая:

  1. Снимите стеклоочистители;
  2. Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, необходимо выкрутить три винта);
  3. Отсоедините провода от моторедуктора;
  4. Снимите старое, установите и подключите новое устройство.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Лада Ларгус, характеристики, что говорят владельцы Для большего удобства лучше привлечь к себе в помощники напарника – он будет производить регулировку воздуха с салона. Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110. Неисправность 3. Выход из строя отопителя. Иногда причиной неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтобы в этом убедиться (или опровергнуть предположение) необходимо демонтировать основной дефлектор. Сделать это просто – достаточно разогнуть специальные крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отсека).

В случае поломки радиатора и необходимости его замены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать самостоятельно).

Неисправность 4. Низкое качество прогрева воздуха печкой. Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и качества прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько простых мероприятий:

  • во-первых, не пожадничайте деньги на покупку качественной алюминиевой заслонки (старый «кусок пластмассы» лучше сразу выбросить). Подобная замена исключает искривление заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;

  • во-вторых, установите новый отопитель (заводской тип не отличается высоким качеством). Наиболее предпочтительный вариант – покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором – не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может спокойно «отходить» 15 тысяч километров;

  • в-третьих, не лишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей или многие такое устройство называют подогревателем тосола. Их задача – предварительный прогрев салона и двигателя.

Неисправность 5. Недостаточно качественный обдув области боковых стекол и ног. По жалобам многих автолюбителей печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – провести усовершенствование воздушных каналов внутри автомобиля. Действовать необходимо в следующей последовательности:

  • 1. Убедитесь в работоспособности печки. Только после этого есть смысл модернизировать систему.
  • 2. Демонтируйте панели полностью разберите их на мелкие комплектующие.
  • 3. Если в панели есть трещины (щели) — заклейте их или установите новый шланг. Но в большинстве случаев первого варианта вполне достаточно.
  • 4. Осмотрите внимательно верх и низ панели. При наличии щелей их необходимо аккуратно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, ведь возвращаться к этой работе впоследствии времени не будет. Места креплений и отверстия также необходимо внимательно проклеить.
  • 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводским уплотнителем. Теперь аккуратно приклейте задвижку с помощью моделина и обработайте имеющиеся щели (в том числе с водительской стороны).
  • 6. Осмотрите воздуховоды, которые направляются к ногам. При наличии щелей – заделайте их.
  • 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.
  • 8. В итоге получается три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие – к водителю и переднему пассажиру. Остается все вернуть на место.

Секреты пользования отопителем

Чтобы печка ваз 2110 работала как можно дольше, необходимо следовать нескольким простым секретам:

  1. Посмотрите, как расположены ковры под ногами, не закрывают ли они выход горячего воздуха. Если сопла по какой-либо причине перекрыты, то их необходимо поднять.
  2. При наличии кондиционера в машине желательно его включать при повышенной сырости на улице.
  3. Желательно использовать оба положения обогрева – на стекло и на ноги. Первое положение подходит для быстрого осушения лобового стекла, а второе – для обогрева ног.
  4. Перед тем, как включать обогреватель, уберите со стекол все лишнее.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Автомобили ВАЗ с чего все начиналось

Выводы

Помните, что именно от вас зависит эффективность работы печки и не только ВАЗ 2110. Конечно, производитель не все предусмотрел в данном вопросе, но ведь у вас есть руки, знание и желание сделать все идеально.

Потратив 1-2 часа своего времени, вы на 100% подготовите автомобиль к зиме.

Перестала работать печка ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109.  При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры. На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

Детали отопителя

  • электропневматический клапан;
  • фронтальный корпус;
  • водоотражательный щиток;
  • клапан управления;
  • задняя часть корпуса;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • крышка;
  • резистор;
  • электрический двигатель.

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая облицовка тоннеля.
  3. Каналы обогрева ног.
  4. Сопла вентиляции центральной части.
  5. Боковые сопла.
  6. Обогрев передних дверей.
  7. Механический рычаг отопления.
  8. Корпус распределителя.
  9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
  10. Отопитель.

Важно знать!!! Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Капремонт двигателя ваз 2106При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали. Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен. Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения. На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом. Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1. При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача. Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Не дует печка ваз 2114 — Автомобиль

  • Почему не работает печка ВАЗ-2114: 9 основных причин
    • Устранение дефектов электрической цепи
    • Проблемы с системой охлаждения
    • Вывод
  • Почему печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины и как устранить своими руками. Почему отопитель на ВАЗ 2114 не работает. Отопитель ВАЗ 2114 дует холодным воздухом. Причины и способны устранения
    • Устройство печки ВАЗ 2114
    • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, причины
    • Неисправен термостат ВАЗ 2114, как устранить
    • Воздушная пробка термостата, как удалить
    • Не работает помпа 2114, что делать
    • Забит радиатор, как прочистить
    • Дует холодный воздух, так как не работает краник печки 2114, как исправить (пошаговая инструкция)
    • Сгорел предохранитель печки ВАЗ 2114, причины
    • Дует холодный воздух из-за проблемы с переключателем, как проверить и устранить недостаток
    • Сгорел мотор печки ВАЗ 2114, как заменить
    • Советы профи
  • Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины
  • Почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2114
  • Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт
  • Разбираемся почему печка не дует в ноги на ВАЗ 2114

В зимний период, когда перестаёт работать салонный отопитель, ощущается дискомфорт: в машине холодно и замерзают стёкла. Чтобы разобраться, почему не работает печка на ВАЗ-2114, автомобиль следует загнать в гараж.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроен бортовой компьютер ВАЗ-2114. Перед началом проведения работ необходимо познакомиться с устройством отопительной системы автомобиля. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки, подводящие разогретую охлаждающую жидкость;
  • краник, регулирующий поток жидкости;
  • салонные заслонки, направляющие воздушный поток;
  • вентилятор, создающий воздушный поток;
  • регулятор частоты вращения вентилятора;
  • помпа, создающая поток нагретой жидкости;
  • термостат, отвечающий за направление движения охлаждающей жидкости.

Когда все эти элементы функционируют в штатном режиме, то в салоне машины тепло. Но когда один из них перестаёт работать, проявляются перебои в обогреве. Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, причины автомеханики чаще всего называют следующие:

  • поломка вентилятора;
  • перегорание предохранителя;
  • отсутствие контакта в электрической цепи;
  • неисправность радиатора печки;
  • термостат не реагирует на изменение температуры;
  • поломка краника;
  • пониженное давление в системе циркуляции ОЖ;
  • воздушная пробка;
  • прогорела прокладка головки цилиндров двигателя.

Устранение дефектов электрической цепи

Если при включении обогрева поворотом рукоятки не работает печка и не слышно работающего электродвигателя, то в первую очередь проверяется предохранитель, находящийся в цепи управления. Чтобы проверить его целостность, надо заглянуть в моторный отсек. В нише под лобовым стеклом находится монтажный блок. Предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя вентилятора, маркируется F7 и имеет номинал 20А. Заменив его на аналогичный, проверяется работоспособность двигателя. Если эта процедура не принесла успеха, необходимо проверить контактное реле. При включении бортовой сети испытывает значительные нагрузки. Для их снижения применяются контактные реле. Такие же устанавливаются и в цепи отопителя. Когда реле неисправно, вентилятор включается не каждый раз, особенно на холодном двигателе. Причина может быть в проблемах с контактной колодкой. Контактные разъёмы находятся в моторном отсеке и на них воздействует повышенная влажность. Поэтому они интенсивно окисляются, это приводит к отсутствию контакта, поэтому вентилятор может перестать работать.

Восстановить электрическую цепь можно разъединением колодок с последующей очисткой клемм. Но при сильной коррозии происходит поломка контактов, тогда требуется замена контактной группы.

Следующая деталь, которая может влиять на работу печи — переключатель. Установка частоты вращения вентилятора задается переключателем. Внутренний механизм включает в себя контакты, которые со временем изнашиваются. Ремонт обычно нецелесообразен, проще заменить переключатель на новый. Резистор, входящий в схему управления, регулирует малые и средние обороты. Если при перемещении рукоятки в крайнее правое положение двигатель работает на максимальных оборотах, то причина в резисторе и он подлежит замене. Последним элементом электрической схемы является непосредственно электродвигатель с крыльчаткой, подающей воздух. Работать он отказывается при прогорании изолирующего слоя лака и возникновении межвиткового замыкания. Раньше пользовались услугами перемотки двигателей. Но сегодня это практически не используется, поэтому придётся приобретать новый мотор.

Проблемы с системой охлаждения

Когда не работает печка на ВАЗ-2114, причины, кроме электрических, могут крыться в системе циркуляции охлаждающей жидкости:

  1. Воздушная пробка. При остывании ОЖ в верхней части радиатора скапливается воздух. В дальнейшем воздух попадает в термостат и блокируется большой круг движения ОЖ. Радиатор отопителя остается холодным. Для устранения проблемы есть множество способов. Но самым простым считается выдавливание лишнего воздуха из системы. Для этого откручивается пробка с бачка. На заведённом двигателе холодный шланг интенсивно сжимается, при этом в бачок выходит воздух. Если такой метод не подошёл, придётся отсоединять шланг для удаления воздушной пробки.

  2. Радиатор. Немногие выделяют время на техническое обслуживание своего автомобиля, а в особенности системе отопления. Внутреннее пространство забивается грязью, что препятствует току ОЖ. Внешняя многоячеистая поверхность забивается пылью и сторонними предметами, что нарушает теплоотдачу. В этом случае поможет только прочистка радиатора и замена салонного фильтра.

  3. Помпа. Износ заборных лопастей приводит к снижению продуктивности, а, следовательно, падению давления. Пониженное давление на холостых оборотах неспособно подавать в радиатор нагретую ОЖ. Только высокие обороты двигателя позволяют создать необходимое давление.

  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень тосола ниже минимального провоцирует завоздушивание трубопроводов. Просто необходимо долить тосол до максимального уровня.

  5. Прокладка ГБЦ. Постепенное снижение уровня ОЖ, интенсивный белый дым из выхлопной системы и запах бензина (масла) в бачке говорит о прогорании прокладки. Через появившуюся щель тосол попадает в цилиндры и в картер с маслом. Замена прокладки сопряжена с необходимостью снятия большого количества деталей.

  6. Термостат. Принцип работы термостата основан на свойстве определённого металла изменять первоначальную форму при повышении температуры. Если элемент вышел из строя, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не попадая в радиатор отопителя. В этом случае поможет только замена термостата.

  7. Краник. Им регулируется поток ОЖ, то есть температура внутри салона автомобиля. При его поломке протекание жидкости прекращается. Хотя и держится он на двух винтах, но устанавливается в труднодоступном месте, под приборной панелью, что сопряжено с определёнными сложностями.

  8. Шланги. Соединительные резиновые шланги после продолжительной эксплуатации приходят в негодность. Они трескаются и ломаются. Через образовавшиеся трещины происходит разгерметизация системы, а следовательно, возникает течь тосола, попадание внутрь воздуха и прочее.

Вывод

Если отказала печка на ВАЗ-2114 и не хочет включаться, то причины выявляются и исправляются довольно быстро. Больше половины приходится на компоненты электрической цепи. Пожалуйста, оцените этот материал! (

5

5,00 из 5)

Почему печка в машине дует холодным воздухом — Авто-ремонт

Печка на любом автомобиле чаще всего выходит из строя в холодное время года. В это время она чаще эксплуатируется, а потому чаще проявляются ее слабые стороны. В данном материале мы уделим внимание печке на ВАЗ 21110.

Схема системы отопления ВАЗ

Для начала давайте выясним, как устроена отопительная система этого автомобиля. Так будет легче понять, что и по какой причине может не работать, а также как устранить поломку. В состав печки входят

три основных блока: управления, воздуховоды и отопительный. Управление системой совершается через электронный блок управления.

Он состоит из двух основных деталей: ручки контроллера и датчика температуры. С помощью ручки водитель может регулировать температуру воздуха, который поступает от печки. Включается она поворотом этой ручки. Максимальный показатель температуры составляет +30°С.

В задачу датчика температуры входит автоматическое включение печки, когда в салоне понижается температура на два градуса ниже заданной. Датчик снабжен маленьким вентилятором. Если переместить ручку контроллера в положение А, в блоке печки включается небольшой моторчик и начинает работу заслонка.

Датчик в ВАЗ 2110 находится на потолке рядом с лампочкой отопления.

Важно!

При любой неисправности печки в первую очередь стоит проверить исправность датчика. Это первая деталь отопительной системы, которая выходит из строя. Причем ремонту она не подлежит. В случае выхода из строя датчик надо заменить на новый. Еще один важный блок отопительной системы — воздуховоды.

Они идут от самой печки, и каждый из них выполняет такие задачи:

  • центральные сопла вентилируют салон;
  • воздухораспределитель подает прохладный воздух для вентиляции или теплый для обогрева;
  • два сопла обогревают заднюю часть салона;
  • два вентилируют салон;
  • два сбоку обогревают боковые стекла и частично салон;
  • отдельная система сопел обогревает ноги.

Это общая схема отопительной системы автомобиля.

Блок, отвечающий за температуру

Центральным блоком системы отопления автомобиля является отопительный блок печки ваз 2110. Основная его задача и есть нагрев салона. Он состоит из таких деталей:

  • электродвигатель, к которому крепится вентилятор, предназначенный для нагнетания горячего воздуха;
  • три заслонки (для рециркуляции воздухозаборника, перекрытия канала отопителя и для управления отопителем);
  • радиатор.

Блок оснащен дополнительные штуцерами, щитками, клапанами, зашит в корпус. Установлен он под капотом недалеко от панели приборов.

Основные неисправности системы отопления

Как уже говорилось, летом обнаружить неисправность печки сложно, потому что она не используется по назначению. А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110.

Недостаточное количестве охлаждающей жидкости

Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости.

Проверьте расширительный бачок, на котором стоят соответствующие метки, а также

соответствующий индикатор на блоке системы. Если они показывают недостаточное количество,

долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает. Это говорит о том, что течет печка ВАЗ 2110.

Доработка заслонки печки ВАЗ 2110

Неисправность заслонки приводит к тому, что салон плохо обогревается. Причиной может быть

сбой работы контроллера, который не подает команду на ее выдвижение.

Проверьте температурный датчик рядом с осветительным плафоном. Поставьте его в крайнее положение и проверьте рукой. Если температура меняется в крайнем положении, его надо менять. Если не меняется или слабо греет, надо искать другую причину. Как правило, в этом случае ее надо искать в моторедукторе печки ваз 2110

.

Неполадки в работе вентилятора

Об этих проблемах говорит обычно

визг или шум во время движения автомобиля. Вначале надо выяснить, почему вентилятор не работает, в чем основная причина его поломки. Иногда

отстегивается нижняя часть корпуса отопителя, тогда надо

поставить на место крючки, которыми она крепится. Но случается, что ломаются выступы на корпусе отопителя, это «лечится» только новым корпусом. Также причиной могут послужить

неравномерные коэффициенты расширения вала, когда вентилятор сильно изношен. В таких случаях

рекомендуется заменить мотор или его втулки. Не забудьте их обработать райбером.

Иногда шум возникает

из-за текстолитовых шайб, которые устраняют осевой люфт. Тогда

надо снять вентилятор и аккуратно очистить, поставить шайбу из фторопласта и все смазать, а потом собрать все обратно.

Если у вентилятора проблемы со скоростью, скорее всего, вышел из строя дополнительный реостат печки 2110. В этом случае вентилятор работает только на максимальной скорости, потому что эта деталь призвана регулировать интенсивность вращения лопастей.

Проверяем работоспособность радиатора отопителя

О сбоях в работе радиатора говорит отсутствие воздуха в воздуховодах при включенной печке. Это свидетельствует о том, что радиатор забился или сломался кран отопителя, если таковой установлен на нем. Часто о проблемах с радиатором говорят потеки антифриза в местах, где располагаются ноги водителя или пассажира переднего сидения. В любом случае необходим ремонт печки 2110.

Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110

Чтобы улучшить обдув ног, можно модернизировать печку. Прежде чем приступить к модернизации, убедитесь, что сама печка работает хорошо и не требует ремонта. Если все отлично, тогда снимаем и разбираем торпеду. Модуль, который распределяет тепловой поток к ногам, имеет множество щелей. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Троит двигатель лада грантаСпециалисты рекомендуют

установить вместо родных воздухоотводов гофрированные трубы, а свободное пространство залить пеной. Но центральную гофру лучше оставить с гладкой поверхностью, чтобы во время работы не издавался дополнительный шум. Диаметр труб должен быть

40 мм. Трубы распределяются под каждое из передних сидений и одна в заднюю часто салона. По окончанию установки ставим на место торпеду.

Замена печки старого образца на новую

Сегодня на рынке присутствуют печки как нового, так и старого образца. Причем многие владельцы автомобилей стараются заменить старые агрегаты на более усовершенствованные модели. Давайте разберемся, как это сделать самостоятельно.

Перед началом работ надо

слить всю охладительную жидкость из системы. Когда этот процесс будет закончен, можно

снять приборную панель и таким образом

достать радиатор. Можно просто слегка ослабить с двух сторон крепление панели, а потом ослабить кронштейны.

Важно!

Нет необходимости отсоединять всю панель. Чтобы ускорить процесс замены можно демонтировать ее часть в области консоли и бардачка. Делать это лучше в паре. Тогда один человек может оттягивать радиатор, а другой его отсоединять. Теперь можно снять старую печку и поставить новую. Для этого надо

отсоединить провода, удалить гайки, которые крепят радиатор к корпусу автомобиля. Следующий шаг — ослабление хомутов, поставленных для крепления патрубков печки 2110. Если они пришли в негодность, их следует заменить. После замены печки действия надо повторить в обратном порядке, чтобы ее закрепить. Затем надо

залить в систему жидкость для охлаждения и включить мотор для проверки. Если система обогрева не работает, скорее всего, где-то образовалась воздушная пробка или же вы влили недостаточно жидкости. Проверьте уровень охладительной жидкости. Если система работает, но слабо, попробуйте заменить фильтр.

Как видим, причин отказа работы печки на ВАЗ 2110 немало. Надо знать, чем каждая из них себя проявляет. Но в принципе система отопления машины несложная и справиться с большинством поломок можно самостоятельно.

Что предпринять, если печка ВАЗ-2110 не дует в область ног

Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности. Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации. В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя. Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы. Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.

Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели. Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля. Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол. Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства. Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями.

Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего. Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха.

Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.

Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства. Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям.

Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров.

Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Подведём итоги

Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха. Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.

Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

:

  1. Устройство
  2. Как пользоваться печкой
  3. Характерные поломки
  4. Решение проблем

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант. Отопитель

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Схема устройства Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы. Каждая поломка требует отдельного рассмотрения. Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать. Потоки воздуха со сломанной заслонкой Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла. Модификация воздуховодов Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки. Проблемы с печкой на ВАЗ 2110 Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства. Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно. Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.  

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.