Коды ошибок самодиагностики тойота + видео

Содержание
  1. Самодиагностика тойота камри грация
  2. Диагностика автомобилей Toyota
  3. Поэтапная самодиагностика
  4. Коды ошибок toyota & самодиагностика — drive2
  5. Диагностические коды неисправностей 2012
  6. Быстрый ответ
  7. Другие статьи
  8. Само Диагностика АБС / ABS сброс ошибок
  9. Ошибка двигателя на Тойота
  10. Откуда появляются ошибки двигателя на Тойота и что с ними делать?
  11. Считываем и удаляем ошибки двигателя Toyota
  12. Коды ошибок toyota camry
  13. Кодовые параметры ошибочных значений
  14. Коды, связанные с проблемами коробки передач
  15. Проблемы с топливом

  16. Показатель «невысокая эффективность катализаторов»

  17. Ошибка 1604

  18. Ошибочное значение A799

  19. Заключение
  20. Harrier в разбор — Коды ошибок OBD II
  21. *ЗА0 — MD-чейнджер
  22. б) Нажмите кнопку «2» и проверьте отсутствие кодов неисправностей
  23. Примечание:
  24. Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS
  25. Расположение и виды диагностических разъемов
  26. Самодиагностика – пошаговая инструкция
  27. Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»
  28. Самодиагностика двигателя
  29. Зачем проводить самодиагностику двигателя
  30. Что необходимо сделать перед диагностикой
  31. Как выполнить самодиагностику
  32. Как считать коды ошибок
  33. Что в итоге
  34. Коды ошибок Тойота Королла и самостоятельная диагностика
  35. Правильное проведение диагностики
  36. Современные сканеры
  37. Коды ошибок Тойота Королла
  38. Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180
  39. Вывод
  40. Как расшифровать коды ошибок на Toyota?
  41. Поэтапная диагностика
  42. Бензиновые ДВС
  43. Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла
  44. Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла
  45. Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
  46. Разновидности двузначных кодов
  47. Коды неисправностей силовой установки
  48. Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)
  49. Коды стандарта OBD
  50. Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?
  51. Видео

Самодиагностика тойота камри грация

Коды ошибок самодиагностики тойота

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне. Диагностика автомобилей Toyota

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота» Автоматическая коробка передач

и Отзывы

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида: Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства. Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic. Подпись Diagnostic на разъёме В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет. Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки. Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1 С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле. Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода. Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек. Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки. «Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

Коды ошибок toyota & самодиагностика — drive2

Коды ошибок самодиагностики тойота

Рубрика: Toyota

19.03.2019   ·  : к записи Коды ошибок toyota & самодиагностика — drive2 отключены   ·  На чтение: 5 мин

Диагностические коды неисправностей 2012

Если вообще ничего нет, то можно взять лампу на 12В и два проводка: Едем и проверяем — все работает нормально: Так, если простая неисправность по какой-то причине исчезла, то никаких записей об этом не останется. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota.  3 Как выполнить самодиагностику. 4 Как считать

Корниенко «Ремонт японских автомобилей». После этого должны появиться сигналы 44 и 24 или один Что необходимо сделать перед диагностикой Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. После этого коды самодиагностики тойота abs появиться сигналы 44 и 24 или один При этом сразу же должна загореться лампа АКПП и погаснуть через три секунды. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно.

Но что-то ведь было. И вот это «что-то», если оно было связано с электроникой, однозначно определено и занесено в память. Правда некоторые современные блоки управления системами автомобиля различают «тяжелые» и «легкие» неисправности.

При возникновении «легкой» неисправности, ее код, после устранения, не заносится в память, конечно если эта неисправность исчезла. Например вы на машине проехались по жидкой грязи и датчики хотя бы один начали выдавать на электронный блок управления «ABS» плохие сигналы. Компьютер тут же отключит систему «ABS» и зажжет на панели приборов соответствующую сигнальную лампочку. Но когда грязь с датчиков оборотов колес будет смыта, сигнал с них на компьютер «ABS» пойдет нормальный, лампочка «ABS» на панели приборов погаснет и в памяти этого компьютера об этом ничего не будет записано.

Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля. Например его двигатель не заводится. В первую очередь надо включить ему режим самодиагностики и, если причина неполадки связана с неисправностью какого-нибудь датчика, лампочка «CHECK» покажет это, и весь ремонт сведется к замене дефектного датчика или ремонту его цепей.

Рассмотрим систему диагностики , применяемую в автомобилях фирмы » Toyota «. Но на некоторых машинах вместо лампочки «CHECK» есть лампочка с изображением двигателя, это в общем, одно и то же. Это двухзначный код со следующими параметрами. Ширина импульса — 0,5 секунд. Пауза между импульсами — 0,5 секунд.

Быстрый ответ

Пауза между десятками и единицами — 1,5 секунды. Пауза между кодами — 2,5 секунды. Пауза между сериями кодов — 4,5 секунды. Если это произошло, советуем их записать. Как мы уже говорили, красный светодиод — десятка, зеленый — единица. Если машина исправна, то после появления трех вышеозначенных кодов будет длинная пауза, а затем снова те же самые сигналы. И так будет продолжаться до бесконечности. Если все в порядке, нажмите и отпустите педаль акселератора.

Должны остаться сигналы 24 и После этого заводите машину.

Другие статьи

Как и в предыдущем случае, запишите в случае их появления дополнительные коды. Включите и снова выключите систему кондиционирования. После этого должны появиться сигналы 44 и 24 или один Запишите иные команды если есть и заглушите мотор. После этого сотрите память. Для этого нужно выключить зажигание и повернуть ручку отверткой поочередно в каждое крайнее положение начиная с левого, конечно же , выдержав ее в каждом случае не менее двух секунд. Вторая диагностическая схема Во втором случае используется схема в пять режимов, которую иногда можно встретить в некоторых новых автомобилях.

Там все те же самые светодиоды и ручка, но работать с ними следует несколько иначе. Самодиагностика этого автомобиля выполняется в следующем порядке: Как и в прошлом случае, убедитесь, что ручка повернута вправо до упора.

Затем включите зажигание, не заводя при этом двигатель. Селектор выбора режима также нужно повернуть до упора по часовой стрелке. После этого в нормальном состоянии кратковременно загораются оба диода, а затем следует длинная пауза.

Само Диагностика АБС / ABS сброс ошибок

Затем селектор поворачивается влево, после чего можно включить первый режим. Если вы этого не сделаете, снова последует кратковременная вспышка и пауза, после которой может быть активирован второй режим. Если лампочка ABS загорается «иногда», причем бесполезно искать в этом какую-то цикличность или закономерность, потому что ее просто нет, то следует проверить соединения, фишки, как сидят реле в гнездах, то есть качество контактов. Если все нормально, а лампочка начинает загораться при достижении какой-то скорости, то проверьте в первую очередь чистоту зубчатых колес в ступицах. Домкрат, чистая кисточка в бензине и вращать, вращать Если опять таки все нормально, а лампочка загорается — проверьте напряжение.

В блоке ABS есть такой транзистор В , стабилизирующий напряжение зеленый , в пластмассовом корпусе , так вот, на коллекторе должно быть 4.

Исправность системы ABS во многом еще зависит и от того, насколько правильно и полноценно вся система заполнена гидравлической жидкостью.

Потому что, если система хоть немного «завоздушена», то это чревато непредсказуемыми последствиями при экстренном торможении на высокой скорости, особенно на скользкой дороге.

Ниже приведено несколько симптомов, при появлении которых можно с определенной долей вероятности говорить о «завоздушености» системы, то есть о необходимости удаления из нее воздуха. Педаль тормоза ощутительно «бьет» в ногу с одной и той же периодичностью несколько раз в секунду ; Ощущение, будто переднюю часть машины «колотит»; Руки, лежащие на руле, ощущают удары и рулевое колесо дергается из стороны в сторону; Машина тормозит не «ровно», а с заносом в какую-то сторону.

Если тормозить на меньшей скорости и не так резко, то нога все равно будет чувствовать удары тормозной педали. Все это можно объяснить таким образом: Во время «провала» на каком-то колесе — оно блокируется колодками, в то время когда другое колесо работает без «провала». DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

Ошибка двигателя на Тойота

Коды ошибок самодиагностики тойота

Если на Вашей машине загорелся check engine, это значит что необходима проверка двигателя на возможные неисправности.

На старых авто значок check engine показывал неисправности в карбюраторе, на современных авто он свидетельствует о наличии неисправности в датчиках или отклонении таких показателей как: температура на впуске, качество и количество смеси и т.д.

Ошибки двигателя на Тойота может быть как критической, так и предупреждающей. Для поиска и устранения причины появления ошибки на Toyota необходимо провести диагностику авто. Ниже рассмотрим причины появления ошибок двигателя на Toyota и способы их устранения.

Откуда появляются ошибки двигателя на Тойота и что с ними делать?

На первом этапе можно провести самодигностику автомобиля тем самым обнаружить неисправность и устранить ее. В том случае, если Вы не владеете навыками для проведения самодиагностики Toyota мы поможем Вам разобраться в этом и диагностировать Ваш авто. В автомобилях Toyota установлены два разъема для диагностики. Разъем DLC1 (Data Link Connector) чаще всего расположен под капотом, слева и защищен пластиковой крышкой прямоугольной формы. На крышке Вы найдете надпись «Diagnostic».

Этот разъем предназначен для диагностики Тойота диллерскими автосканерами и позволяет провести профессиональную диагностику машины. Второй разъем OBD2 находится в салоне авто, обычно в зоне рулевого колеса.

Это 16-ти пиновый разъем трапецевидной формы, подробнее о нем Вы можете прочитать в нашей статье — диагностический разъем OBD2

Check Engine показывает ошибки двигателя Тойота, неисправности в блоках ABS, SRS и других показывают соответствующие им индикаторы. С помощью разъема OBD2 можно проводить диагностику автосканером во время движения, снимая показания датчиков в реальном режиме. На Тойота до 2001 г.в. разъем OBD2 может отсутствовать. Итак мы подключили автосканер к Тойота.

Считываем и удаляем ошибки двигателя Toyota

Для считывания кодов ошибок двигателя, ABS, SRS или CVT необходимо проделать следующие манипуляции:

  • находим диагностический разъем DLC1
  • вставляем ключ в зажигание

Коды ошибок toyota camry

Неисправность в автомобиле любого типа и марки – частое явление, особенно если подолгу игнорировать тревожные сигналы, поступающие от лампочек и электронных табло. Есть перечень ошибочных кодов, которые автоматическая система «выдает» при наличии неисправностей и необходимости срочного принятия мер. Изучим их более детально, чтобы предотвратить основные сложности. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки бмв

Кодовые параметры ошибочных значений

Наиболее часто выскакивают коды самостоятельной диагностики, их количество достигает почти 60 штук. Они касаются датчиков положения определенных систем, параметров систем зажигания, педалей акселератора, давления, дроссельных заслонок, состояния уровня топлива, форсунок и прочих элементов.

Коды, связанные с проблемами коробки передач

К этой группе кодовых значений относятся проблемы, связанные с датчиками частоты, вращения вала, температурами жидкостей, особенностями скоростных режимов, соленоидов. Если образовался один из кодов, необходимо проверить МКПП или АКПП на предмет общего состояния, при обнаружении ошибок принять во внимание соответствующие мероприятия, обратившись к мастерам.

Проблемы с топливом

Данная ошибка имеет кодовое значение B 1206. Ошибки, по комментариям многих пользователей, могут возникать по разным причинам. Нередко это значение показывается на дисплее при механических ударах автомобиля, а также в случае перерасхода топлива, связанного с поломками двигателя. Несмотря на распространенность данной неполадки, при обнаружении заветных цифр необходимо сделать обращение к специалистам, которые проведут полноценную диагностику и выявят неисправности.

Показатель «невысокая эффективность катализаторов»

Если появились цифры P0420, это коды ошибок, свидетельствующие о недостаточной эффективности катализаторной системы.

Если своевременно не устранить неполадки, придется затрачивать немалые усилия и средства на восстановление автомобильного агрегата Тойота Камри. Это плохо, если ресурс исчерпан, но проблема решаема: обратитесь в специализированный сервис, в котором вам (точнее, вашему авто) окажут помощь и посодействуют в поиске проблем.

Ошибка 1604

Данная ситуация (именуется она как P1604) свидетельствует о наличии нескольких (или одной) неудачных попыток, связанных с запуском автомобильного двигателя. Решение задачи зависит от причины, по которой запуск не удался.

Если это неправильный пуск или механическое действие, стоит попробовать еще раз, если мороз или холод – повторно прогреть агрегат. Если причина непонятна, оказать должную помощь в решении этой проблемы сможет только квалифицированный мастер.

Ошибочный параметр P1604 встречается нередко, но это не говорит о том, что его можно игнорировать.

Ошибочное значение A799

Расшифровать этот параметр можно по-разному, в зависимости от характера проявления неисправности. Это может свидетельствовать о неисправности нескольких элементов, превышении курсовой скорости.

Ошибки 799 встречаются реже, нежели другие неисправности, тем не менее они имеют место быть. Первые действия, которые должен совершить водитель, – разобраться с причиной неполадки, чтобы обеспечить устойчивость всех систем автомобиля.

Грамотный подход к разрешению задачи обеспечит ваше спокойствие и постоянный комфорт.

Заключение

Ошибочные значения формируются как Check VSC System для Toyota Camry. При своевременном обнаружении ошибки и быстрых действиях в нужном направлении можно добиться потрясающих результатов и продлить срок эксплуатации машины. Коды неисправностей электронных систем TOYOTA Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Harrier в разбор — Коды ошибок OBD II

Вся информация данного раздела на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях. Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственности за использование этой информации.

CEИндикатор «проверь двигатель» (CHECK ENGINE)
O/DOFFИндикатор выключения повышающей передачи АКПП (OVERDRIVE)
Индикатор открытой или неплотно закрытой двери (Multiplex)
ABSИндикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS)
TRC OFFИндикатор отключения противобуксовочной системый (TRC OFF)
VSCИндикатор системы курсовой устойчивости (VSC)
SRSИндикатор системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности (SRS)
Система Multivision и аудиосистема
A/CСистемы кондиционирования

Система диагностирования электронных узлов автомобиля Toyota Harrier Диагностический код может быть оп­ределен по числу миганий соответствующего индикатора. Для получения выходного диагности­ческого кода необходимо перемычкой замкнуть выводы «13» («ТС») и ”4″ («CG») диагностического разъема DLC3 или выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема DLC1, при этом индикатор неисправностей дол­жен погаснуть и начать мигать. Примечание: если мигание индикато­ра не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замк­нуты.

Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) соответствующего индикатора

а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности). — Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды. б) Индикация кода неисправностей. — При наличии неисправности инди­катор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспы­шек соответствует первому числу ди­агностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секун­ды выводится вторая последова­тельность вспышек, соответствую­щая второму числу кода. При нали­чии двух и более кодов неисправно­стей при выводе между ними уста­навливается интервал в 2,5 секунды. — После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы диаг­ностического разъема замкнуты. Примечание: в случае нескольких ко­дов неисправностей их индикация на­чинается с меньшего кода и продол­жается по возрастающей. Самодиагностика аудиосистемы 1. Включите режим диагностики. а) Выключите магнитолу. б) Поверните ключ зажигания в по­ложение «АСС». в) Нажимая кнопки «1», «6» — «8» пульта управлений магнитолой, 3 раза нажмите кнопку «DISC» (на дисплее должна отобразиться надпись «1 — 190»). Коды устройств:

*ЗА0 — MD-чейнджер

2. Считывание кодов (текущая диагно­стика). а) Нажмите кнопку «1», при этом сис­тема переходит в режим текущей диагностики (около 40 секунд). б) Нажмите кнопку «TUNE ˄». При наличии неисправности будет выве­ден ее код. в) Повторно нажмите кнопку «TUNE ˄». При этом будет выведен сле­дующий код неисправности, а при отсутствии — отображено состояние нормы. г) Перейти в предыдущее состояние можно с помощью кнопки «TUNE ˅». д) Вернуться в исходный режим ди­агностики можно, нажав кнопку «8». е) Удалите коды. ж) Выключите зажигание. 3. Считывание кодов (из памяти), а) В исходном режиме диагностики нажмите кнопку «2» (отобразится надпись ’’COdE»).

б) Нажмите кнопку «TUNE ˄». При этом будет осуществлен переход в режим считывания кодов.

в) Нажмите кнопку «TUNE ˄». При наличии неисправности будет выве­ден ее код. г) Повторно нажмите кнопку «TUNE ˄ «. При этом будет выведен сле­дующий код неисправности: или дополнительный код: д) Перейти в предыдущее состояние можно с помощью кнопки «TUNE ˅”. е) Вернуться в исходный режим ди­агностики можно, нажав кнопку «8». ж) Удалите коды. з) Выключите зажигание. 4. Стирание кодов.

б) Нажмите кнопку «2» и проверьте отсутствие кодов неисправностей

Самодиагностика системы Multivision 1. Включение режима диагностики. Примечание: производите проверку не ранее 30 секунд после включения зажигания. а) Одновременно нажав и удержи­вая кнопки «1», «6» и “8″, три раза нажмите кнопку «DISC». Примечание: для подтверждения включения режима диагностики раз­дастся трехкратный звуковой сиг­нал. б) Для выхода из режима диагности­ки, в течение 2 секунд нажимайте клавишу «DISC». Самодиагностика систем кондиционирования 1. Проверка индикаторов. а) Удерживая нажатыми клавиши «AUTO» и «RECIRC/FRESH”, включи­те зажигание. б) Убедитесь, что все индикаторы мигнули 4 раза с интервалом в 1 се­кунду.

Примечание:

— После проверки индикаторов сис­тема перейдет в режим вывода диагностических кодов неисправ­ностей. — Для завершения проверки нажми­те выключатель «OFF». 2. Проверка датчиков. а) Проведите проверку индикаторов. После проверки индикаторов систе­ма перейдет в режим вывода диаг­ностических кодов неисправностей. б) Во время проверки датчиков на дисплее появляются коды неис­правностей. Для расшифровки ко­дов неисправностей смотрите таб­лицу «Диагностические коды неис­правностей системы кондициониро­вания». Если Вы не успеваете прочитать коды неисправностей, то нажмите на вы­ключатель «А/C» для перехода в по­шаговый режим просмотра кодов не­исправностей. Для просмотра кодов неисправностей в пошаговом режиме нажимайте на выключатель «А/С». 3. Проверка приводов.

а) Войдите в режим проверки датчиков и нажмите выключатель «RECIRC/FRESH».

б) После того как произойдет проверка каждой заслонки, привода и реле, убедитесь в наличии потока воздуха из дефлекторов.

Если Вы не успеваете прочитать коды неисправностей, то нажмите на выключатель «А/С» для перехода в пошаговый режим просмотра кодов неисправностей. Для просмотра кодов неисправностей в пошаговом режиме нажимайте на выключатель «А/С» (см. таблицу «Проверка приводов») Примечание: — Коды неисправностей появляются по одному в порядке, начиная с меньшего. — Для завершения проверки нажми- — те выключатель «OFF».

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем.

В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II). DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic. Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор OD OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу. В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет. В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и OD должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью. Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться.

Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке». Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты. Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты «TE1» — «E1» в разъеме DLC1, который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты «TC (13)» — «CG (4)» в разъеме DLC3, под приборной панелью. Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле. Расположение разъема DLC1Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1 Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле. Расположение разъема DLC3Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Пример.

Условные обозначения: 0 — мигание лампочки; 1 — пауза 1,5 секунды; 2 — пауза 2,5 секунды; 3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой: 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода: Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис. Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Коды ошибок Тойота Королла и самостоятельная диагностика

Надежность, экономичность, а также комфорт Тойота Королла обеспечиваются многими составляющими, важнейшей из которых является электронная система самодиагностики (СС) технического состояния авто. Она «сообщает» коды ошибок, по которым затем определяется конкретная исправность. Коды неисправности двигателя 1.3 1NR-Fe Коды неисправностей Corolla охватывают важнейшие узлы автомобиля. Система может работать в двух режимах: обычном автоматическом и принудительном. В автоматическом режиме она информирует пользователя о возникших неполадках при эксплуатации автомобиля. В принудительном же режиме сам пользователь с помощью специальных процедур вызывает из системы информацию о техническом состоянии интересующего его узла.

Здесь мы рассмотрим порядок проведения самодиагностики Королла, и начнем с краткого описания СС.

Правильное проведение диагностики

Продолжение кодов ошибок двигателя 1.3 Королла Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает.

Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него. Неисправности мотора 1.3 Королла На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром.

Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.

5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки. Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей. Коды неисправностей двигателя 1.4 Королла В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3.

Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью.

Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами. Коды ошибок мотора 1.4 Корола Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой. Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

Коды неисправностей мотора 1.6 Королла Для того чтобы открыть крышечку коробки, достаточно потянуть за виднеющийся лепесток. Стандартная процедура диагностики проводится с помощью – сканера. Но при отсутствии сканера необходимую информацию в «домашних условиях» можно получить также без него. Для выполнения этой процедуры сделайте следующие диагностические операции:

  • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
  • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
  • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
  • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
  • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».

Неисправности мотора Королла 1.6 Если он мигает более одиннадцати раз с амплитудой пол секунды, то это указывает на отсутствие ошибок в памяти ЭБУ, а также исправность машины. Такая кодировка соответствует 09 шифру. Если «CHECK» мигает с амплитудой четыре с половиной секунды, значит, в авто используется шифр 10 и он также исправен. Двигатель 1.6 Коды неисправностей А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

Современные сканеры

Считывание кодов неисправности Corolla сканерами не только упрощает самоконтроль, но также делает его более информативным. Сегодня производители диагностических автосканеров поставляют на рынок их в широком ассортименте, различающемся, как по функционалу, так и цене.

С одной стороны, такой рынок способен удовлетворить запросы различных слоев потребителей, а с другой – создает определенные сложности, поскольку требует некоторых специальных знаний при покупке. Здесь мы только укажем основные виды диагностического оборудования, а также его назначение. И это уже будет не плохим ориентиром для выбора нужного сканера.

По функциональным возможностям различают сканеры дилерские, марочные и мультимарочные.

Коды ошибок робота Королла Дилерские сканеры выпускают автопроизводители или их подрядчики, как правило, для конкретного марок автомобиля. Они имеют широчайший функционал и предназначены для профессионального использования, а цена может достигать нескольких тысяч долларов. Группа марочных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они имеют сходный с дилерским функционал, но более скромный. Цена марочных сканеров колеблется от нескольких сот до тысячи долларов. Коды неисправностей автомата и ABS Королла Наибольшее распространение среди автомобилистов получили мультимарочные сканеры. Они просты в работе и дают достаточную информацию для большинства ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок авто. Поэтому при покупке необходимо проверить их способность считывать коды ошибок Королла. Коды ошибок Королла с системой VSC

Коды ошибок Тойота Королла

В отношении наиболее часто встречающихся кодов ошибок Corolla накоплен определенный опыт, который поможет решить проблему. Часто СС регистрирует код p0810 для коробки передач робот Тойота Королла 2006 — 2009, которая указывает на общую ошибку управления положением сцепления. Причины могут быть вызваны поломкой актуатора, ТСМ или датчика хода. Ошибки VSC и гидроусилителя Код неисправности p0900 в Королла указывает конкретно на повреждение цепи актуатора сцепления. Причинами появления сигнала p0900 являются разрыв цепи проводки или выход из строя моторчика актуатора сцепления Corolla. Коды неисправностей системы кондиционирования Серия однотипных ошибок p0351, p0354, p0352, p0353 Toyota Corolla говорит о дефектах в цепи низкого напряжения катушек зажигания Данные коды возникают из-за обрыва или короткого замыкания цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ. Для их устранения сначала цепь тестируют на замыкание, затем проверяют катушки 1–4, если ошибки не исчезли, меняют ECM. Сравнительно часто у Короллы возникает неисправность сигнала скорости с кодом C1541. Причиной появления кода ошибки могут быть нарушения в цепи датчика частоты вращения, ЭБУ системы противоскольжения, системе передачи данных CAN или ЭБУ рулевого управления с усилителем. Код P0500 сигнал датчика скорости на Тойоте означает, что блок управления двигателем АКПП не получает данных о скорости движения авто. При этой ошибке Corolla переходит в аварийный режим. Причинами появления кода могут быть обрыв или короткое замыкание цепи сигнала скорости, неисправности на панели приборов Королла, ЭБУ системы противоскольжения, датчика скорости Corolla.

Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180

Коды неисправностей противоугонной системы Королла Коды ошибок на диагностический разъем DLC 2 Королла 120, 150, 180 подаются в формате OBD II. В формате OBD коды зашифрованы 5-ю символами: первый литеральный символ и последующих четыре цифровые. Литеральный символ этого кода указывает узел, в котором случилась неполадка:

  • P — мотор или трансмиссия;
  • B — кузовная часть авто;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система

Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию. Коды неисправностей дополнительных систем Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

Вывод

Таким образом, коды ошибок Тойота Королла 150 позволяют вовремя выявить неисправности и тем самым предотвратить большие поломки, а также дорогостоящий ремонт Corolla.

Как расшифровать коды ошибок на Toyota?

Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность. Самодиагностика позволяет владельцу авто самостоятельно обнаружить и исправить поломку. Разумеется, если автомобилист владеет необходимыми знаниями для проведения проверки транспорта. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты. Автомобиль Тойота Королла 2014 года выпуска Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны. Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить проставки на ваз 2110

Если в работе двигателя блок управления зафиксировал какие-либо ошибки, то водитель узнает об этом по горящей лампе на панели. Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «OD». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы. Лампа Check Engine — загорается в случае возникновения неисправности Тойоты Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой. В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.

Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.

  Для самостоятельной проверки «Тойоты» можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:

  • ширина импульса составляет долю секунды;
  • пауза между импульсами также;
  • пауза между единицами и десятками составляет полторы секунды;
  • пауза между показом неисправностей составляет 2.5 секунды;
  • пауза между сериями комбинаций поломок составляет 4.5 секунды.

Диагностический разъем для проверки машины Что касается второго типа комбинаций поломок, то он называется тип 10. Представляет собой однозначный код, где число импульсов соответствует комбинации поломки. Его характеристики таковы:

  • ширина импульса примерно пол-секунды;
  • пауза между импульсами пол-секунды;
  • пауза между показываемыми комбинациями составляет 2.5 секунды;
  • пауза между сериями комбинаций ошибок составляет 4.5 секунды.

Поэтапная диагностика

Для проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:

  1. Для начала вам нужно открыть капот транспорта и найти пластиковый блок, на котором написано «Diagnostic».
  2. Затем открутите или демонтируйте крышку и посмотрите на ее обратную сторону. На ней должна быть нанесена маркировка выводов. Теперь возьмите кусок провода или проволоки (подойдет и обычная канцелярская скрепка) и замкните выводы «TE1» и «E1».
  3. Далее, вам нужно сесть за руль и включить зажигание. Обратите внимание, в это время печка и кондиционер должны быть отключены. Вам нужно следить за лампами на приборной панели. Когда вы повернете ключ в замке зажигания, лампы «OD» и «Check Engine» начнут моргать. Если лампы моргают долго и без перерывов, то есть со вспышкой и паузой в долю-секунды более одиннадцати раз, то таким образом блок управления сообщает о том, что неисправностей в работе ДВС или АКПП не выявлено. В этом случае можете вытаскивать перемычку и со спокойной душой ездить дальше.

    Если лампа «Check Engine» моргает много раз с интервалом 4.5 секунды, то в вашей Тойоте используется код типа 10. Множественное моргание обозначает, что в памяти бортового компьютера также не было выявлено поломок.

  4. Если же лампа начала выявлять ошибки, то вы узнаете об этом по ее морганию. Рекомендуем вам взять лист с ручкой и записать все комбинации, поскольку впоследствии вам придется их расшифровать.

Схема диагностический разъем DLC2 Совет: если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, то сделайте следующее. Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключите на массу, то есть к кузову Тойоты, а другой провод подключайте по очереди к каждому разъему для самодиагностики. Когда вы найдете «ТЕ1», начнет моргать лампа «Check Engine».

Разумеется, такую операцию следует выполнять с помощником, так как вам не особо удобно будет диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью.

Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше.

Бензиновые ДВС

Для начала рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей при самодиагностике, присущих для бензиновых моторов Тойота. Диагностический разъем DLC1

КомбинацияРасшифровка
12, 14Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе датчика контроля положения коленвала.
14,15Сообщается о возникшей поломке одной из четырех катушек зажигания.
16Зарегистрирована некорректная работа трансмиссии. Рекомендуется произвести более тщательную проверку КПП.
19Неправильное положение педали акселератора. Также речь может идти о поломке датчика положения педали.
21Из строя вышел кислородный датчик. Для корректной работы рекомендуется заменить устройство.
22Устройство контроля температуры хладагента в охладительной системе подает неправильный сигнал на БК. Необходимо заменить датчик.
24Сломался датчик контроля температуры воздуха на впуске.
25Датчик кислорода подает неверный сигнал на бортовой компьютер. В частности, БК зафиксировал сигнал о слишком бедной смеси в системе впрыска.
31Блок управления сообщает о неверной работе устройства контроля абсолютного давления в системе ДВС.
34Сообщается о неисправностях в функционировании системы турбонаддува.
36

Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла

Ремонт и обслуживание

В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:

  1. При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
  2. В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
  3. При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
  4. Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.

На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы — это отклонение записываться не будет.

Система диагностики очень удобна при ремонте автомобиля, благодаря ей можно быстро выявить причину возникновения неполадок.

Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла

Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства. DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.

Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки. Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Разновидности двузначных кодов

Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый — этотип 09; второй — тип 10. Определить какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зафиксированные ошибки его работы можно следующим образом:

Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.

При использовании кодов второго типа лампочка мигает с интервалами разной длительности. Об отсутствии неисправностей при самодиагностике свидетельствует непрерывное мигание с интервалом 4,5 секунды. Пример считывания кодов этого типа: вспышка — пауза — вспышка —длинная пауза — вспышка — это код 21.

Коды неисправностей силовой установки

Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09: 11 — отсутствие питания блока управления клапанов;12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя;14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1;15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2;16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП;17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2;21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода;22 — недопустимое значение температуры силового агрегата;23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха;25 — бедная воздушно-топливная смесь;26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь;27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода;31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора;32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха;34 — неисправность наддува;35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор);38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП;41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль;43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя;46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи;47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи;48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива;51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки;52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации;53 — поломка цепей управления датчиков детонации;61 — неисправность датчика скорости и его цепи;62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи;67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи;71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов;72 — неисправность соленоида отсечения топлива;77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП);78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей;81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота;86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя;88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП;89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота;99 — неисправности отсутствуют. Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10:1 — нормальная работа;2 — недопустимое значение расхода воздуха;3 — некорректный сигнал коммутатора;4 — недопустимое значение температуры антифриза;5 — некорректный сигнал датчика кислорода;6 — недопустимое значение оборотов двигателя;7 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;8 — недопустимый сигнал датчика температуры воздуха;9 — некорректный сигнал датчика, фиксирующего скорость автомобиля;10 — отсутствует сигнал включения стартера; 11 — поломка кондиционера или положения N в АКПП.

Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)

11 — наличие обрыва цепи реле соленоида;12 — замыкание цепи реле соленоида;13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса;14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса;15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC;21—24 — нарушение цепи соленоида колеса;25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи;31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес;35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес;37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес;41 — завышенное или заниженное напряжение питания;43 — отклонение в работе датчика замедления;44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи;45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS;51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления;55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика;56 и 57 — недопустимое значение давления масла;62 — некорректная работа датчиков оборотов двигателя;71—74 — пониженное напряжение датчиков оборотов колес;75—78 — нестабильный сигнал датчиков оборотов колес; 79 — отклонение в работе датчика замедления или его цепи.

Коды стандарта OBD

Некоторые автомобили Тойота Королла поддерживают стандарт OBD, предусматривающий обозначение ошибок с помощью 5-значных кодов: одного буквенного символа и четырех цифровых.

Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:

  • P — двигатель или трансмиссия;
  • B — кузовная часть автомобиля;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система.

Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки. Для диагностики неполадок в автомобилях поддерживающих данный протокол рекомендуют использовать специальные сканеры, тестеры или подключения к ПК с помощью специальных программ.

Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?

После проведения диагностики и считывания необходимой информации о поломках автомобиля, для корректной работы системы рекомендуют стереть данные об ошибках. Для этого в некоторых моделях предусмотрен способ выемки предохранителей (для разных моделей это могут быть «HAZ-HORN», «STOP» или «EFI»). Для всех автомобилей подходит способ 30-секундного отключения минусовой клеммы аккумулятора.

Подобный способ не рекомендуют использовать для авто, у которых есть системы подстраивания под манеру вождения.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.