Какой аккумулятор на ваз 2107 + видео

Содержание
  1. Нет зарядки ваз 2107
  2. Что делать если нет зарядки?
  3. Недозаряд аккумуляторной батареи
  4. Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ
  5. Советы по выбору аккумулятора для автомобилей ВАЗ
  6. ВАЗ 2105
  7. ВАЗ 2106
  8. ВАЗ 2107
  9. ВАЗ 2109
  10. ВАЗ 2110
  11. ВАЗ 2112
  12. ВАЗ 2114
  13. ВАЗ 2115
  14. ВАЗ 21099
  15. Аккумулятор для жигулей 2107. Лучший аккумулятор для автомобиля отечественного автопрома — ВАЗ 2107
  16. Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классика »
  17. Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор): рекомендации
  18. Лучший аккумулятор для автомобиля отечественного автопрома — ВАЗ 2107
  19. Критерии выбора
  20. Распространенные неисправности
  21. «Как выбрать АКБ»
  22. Как выбрать аккумулятор для ВАЗ 2107. Характеристики,советы
  23. Аккумулятор ВАЗ 2107
  24. Тип аккумулятора
  25. Полярность
  26. Емкость аккумулятора ВАЗ 2107
  27. Пусковой ток АКБ
  28. Размеры аккумулятора ВАЗ 2107
  29. Цена аккумулятора ВАЗ 2107
  30. Каким должен быть аккумулятор для ВАЗ 2101: виды и особенности
  31. Химический состав батарей
  32. Преимущества гелевых АКБ
  33. Что такое гелевый АКБ?
  34. Эксплуатация гелевого АКБ
  35. Обслуживаемые батареи
  36. Как проверить генератор ваз 2107 — Блог любителя автомобилей
  37. Почему генератор выходит из строя?
  38. Подсказки автомобиля
  39. Проверить, не снимая с машины
  40. Перезаряд батареи
  41. Как не переплатить за аккумулятор — покупаем для Ваз-2107
  42. Как работает аккумулятор
  43. Выбираем тип аккумулятора
  44. Не забудьте про полярность
  45. Какая емкость батареи подойдет для Ваз-2107
  46. На что влияет пусковой ток
  47. Определяемся с ценой
  48. Ваз 2107 аккумулятор: грамотный выбор аналога
  49. Грамотный выбор аккумулятора для «семёрки»
  50. Характерные неисправности
  51. Замена
  52. Какой аккумулятор лучше для автомобиля Ваз-2107
  53. Особенности АКБ
  54. Параметры выбора
  55. Типы
  56. Емкость
  57. Пусковой ток
  58. Размеры
  59. Замена АКБ
  60.  – Подбираем новый аккумулятор
  61. Не заряжается аккумулятор Ваз-2107
  62. Принцип работы
  63. Причины неисправностей
  64. Видео

Нет зарядки ваз 2107

Какой аккумулятор на ваз 2107

Перед началом поиска неисправности, когда нет зарядки ВАЗ 2107 необходимо определиться, какая применена схема подключения генератора. Для этого обратите внимание, загорается ли контрольная лампа зарядки при включении зажигания. Если лампа загорается, то посмотрите наличие реле РС702 на правом крыле под капотом. Схемы подключения описаны в статье «Схема зарядки ВАЗ – 2107».

Во всех случаях, перед началом поиска неисправности необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе и схеме его подключения напряжении должно быть в пределах 13,5 – 14,5В. при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар. Если напряжение не соответствует данному диапазону, то следует найти и устранить неисправность.

Что делать если нет зарядки?

Если нету зарядки ВАЗ 2107, то есть напряжение на клеммах аккумулятора, как при включенном дальнем свете фар, так и при выключенном, не повышается при работающем двигателе и соответствует напряжению аккумуляторной батареи. Чаще всего напряжение даже снижается.

Это свидетельствует об отсутствии питания на обмотке возбуждения генератора. Причиной этого может быть неисправность регулятора или потеря питания на нём. В этом случае первым делом контрольной лампой проверяем питание на проводе подключённом к регулятору напряжения или выводу 15 генератора, в зависимости от применённой схемы подключения.

На автомобилях выпуска после 1996 года необходимо при включенном зажигании соединить провод от клеммы 15 генератора с массой. При этом должна загореть контрольная лампа зарядки. Если питание есть, а на автомобилях выпуска после 96г. горит контрольная лампа, то снимаем регулятор напряжения с генератора и проверяем его исправность. Как это сделать описано в статье Проверка регулятора напряжения. В случае отсутствия питания необходимо проверить на автомобилях до 1996 года выпуска, целостность предохранителя №9 в монтажном блоке. При его исправности проверить исправность провода от монтажного блока до регулятора напряжения, надёжность его соединений и наличие питания на выводе 3 колодки 11 монтажного блока.

При отсутствии питания на клемме 3, проверьте целостность токопроводящих дорожек в монтажном блоке. На автомобилях выпуска после 1996 года, если не горит контрольная лампа, необходимо проверит её исправность и прозвонить цепь от неё до клеммы 15 генератора согласно приведённой схемы.

При исправности регулятора напряжения и цепи возбуждения, необходимо снять и отремонтировать генератор.

Недозаряд аккумуляторной батареи

При эксплуатации ВАЗ – 2107 возможно не полное пропадание зарядки, То есть недозаряд аккумуляторной батареи. Выражается это в падении напряжения при проверке на клеммах аккумуляторной батареи при включении нагрузки, чаще всего дальнего света фар. В то время как при выключенных потребителях напряжение в норме.

Причиной этого может быть плохой контакт в клемме 30 генератора, то есть в соединении толстого провода крепящегося гайкой. При этом напряжение на болте соответствует норме и часто наблюдается сильный её нагрев. В этом случае необходимо открутить гайку крепления провода и зачистить плоскости прилегания. Так же необходимо подтянуть гайку крепления болта, откручивать её не снимая генератора, не стоит.

Если напряжение на болте такое же, как и на клеммах аккумуляторной батареи, то неисправен генератор.

В некоторых случаях при наличии заряда аккумуляторной батареи на панели приборов может гореть лампа зарядки. Это может быть связано с неисправностью реле РС702 на автомобилях с генератором Г222, или неисправностью одного из дополнительных диодов в генераторе 37.3701.

Надеюсь вышеизложенное поможет Вам в поиске неисправности когда нет зарядки ваз 2107. admin 24/12/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ

Какой аккумулятор на ваз 2107

В предыдущем посте мы подробно описали особенности подбора аккумуляторных батарей для автомобилей BMW, а сегодня уделим внимание выбору АКБ для отечественных машин марки ВАЗ. Покупать новый аккумулятор специалисты рекомендуют каждые 3-4 года, чтобы быть уверенным в стабильности работы авто.

Советы по выбору аккумулятора для автомобилей ВАЗ

Чтобы определить, какой аккумулятор поставить на ВАЗ, нужно четко знать все критерии выбора батареи. Среди основных выделяют емкость батареи, полярность, силу пускового тока, напряжение, размеры и вес АКБ. Все это зависит от объема и мощности двигателя, а также модельного года автомобиля.

ВАЗ 2105

Для пятерки ВАЗ достаточно будет аккумулятора емкостью 65-70 ампер в час. Если вы располагаете средствами, лучше приобрести батарею VARTA Start-Stop E 570500065 70 А/ч о.п E45, благодаря которой вам не придется беспокоиться о автомобиле, оставленном на несколько дней на морозе. Более дешевый, но не менее качественный вариант — VARTA Black D 70 о.п. E13.

ВАЗ 2106

Выбирая, какой аккумулятор купить на вазовскую шестерку, присмотритесь к бюджетным АКБ сербского производства от фирмы Финфрост. Подойдут FINFROST 6СТ-60 А/ч или FINFROST 6СТ-75А/ч с обратной полярностью. В качестве альтернативы можно рассмотреть модель ABSOLUT 60 a/h с обратной полярностью от немецкого производителя.

ВАЗ 2107

«Семерка» будет работать исправно и в любую погоду, если вы приобретете для нее мощную аккумуляторную батарею емкостью 70 а/ч и с пусковым током около 500-600 ампер. Этим требованиям соответствуют аккумуляторы VARTA Blue Dynamic 70 о.п. 570412063 азия E23 и FINFROST 6СТ-62А/ч.

ВАЗ 2109

Выбрать батарею для девятки ваза очень просто, ведь этот автомобиль неприхотлив. Желательно отдать предпочтение средним по характеристикам аккумуляторам, таким как VARTA Black D 53 о.п. C10, FINFROST 6СТ-55А/ч или ABSOLUT 55 a/h с прямой полярностью.

ВАЗ 2110

На 1,6-литровые автомобили вазовской десятки рекомендуют устанавливать аккумуляторные батареи емкостью 60-75 ампер в час, весом не менее 15 кг. FINFROST 6СТ-75А/ч с прямой полярностью или ABSOLUT 60 a/h. Такие АКБ отличаются высокими показателями пускового тока и обеспечивают машине стабильную работу в любых климатических условиях.

ВАЗ 2112

Для 16 клапанного автомобиля ваз 2112 подойдет аккумулятор VARTA Blue Dynamic 60 п.п. 560411054 азия D48, имеющий пусковой ток 540 ампер и габариты 232х173х225 мм.

Более дешевый вариант — сербская батарея FINFROST 6СТ-90А/ч, дающая пусковой ток 740 ампер.

ВАЗ 2114

Покупая новый аккумулятор для ваз 2114, не стоит ориентироваться на батарею, установленную в авто на заводе. Ведь 55 а/ч — это очень мало, учитывая, что ее пусковой ток всего 255 ампер. Лучше купить более емкостную АКБ, чтобы даже в сильный мороз не беспокоиться о внезапной разрядке аккумулятора. Обратите внимание на доступный по цене и приемлемый по техническим характеристикам FINFROST 6СТ-90А/ч.

ВАЗ 2115

Для ваз 2115 с инжектором нужна батарея с пусковым током не менее 500 ампер. С задачей постоянного обеспечения авто энергией на отлично справится VARTA Blue Dynamic 74 о.п. 574012068 E11 или VARTA Start-Stop AGM 570901076 70 А/ч оп E39. С такими аккумуляторами вам не нужно будет выбирать, установить аудиосистему или подогрев сидений, потому что его емкости хватит на все с лихвой.

ВАЗ 21099

ВАЗовская Самара, как и другие модели популярного отечественного автопрома, будет работать от АКБ емкостью от 55 до 90 ампер в час. Выбирая новый аккумулятор, лучше отдать предпочтение среднему значению емкости. К примеру, можно с умом вложить деньги в VARTA Black D 70 о.п. E9 или сэкономить, приобретая сербский FINFROST 6СТ-62А/ч с обратной полярностью.

Любой из аккумуляторов от авторитетных производителей VARTA, FINFROST и ABSOLUT вы можете приобрести в интернет-магазине akbnaavto.ru. Мы предлагаем только качественный товар, который не залеживается на складе. Поэтому совершая покупку у нас, вы можете быть уверенными в том, что получите свежую и полностью готовую к работе АКБ.

Аккумулятор для жигулей 2107. Лучший аккумулятор для автомобиля отечественного автопрома — ВАЗ 2107

Какой аккумулятор на ваз 2107

: 22.08.2018 Продавцом предоставляются следующие гарантии: 1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;

·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.

Типы зимних шин. Краткий обзор особенностей 2.   Гарантия недействительна, если: ·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; ·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; ·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;

·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

Ваз 2101-2107 долго прогревается! И какой аккумулятор выбрать 3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте. *BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии. Продавцом предоставляются следующие гарантии: 1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;

·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв. 2.   Гарантия недействительна, если: ·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; ·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; ·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;

·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте. *BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классика »

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Боевая классика

Часто поклонники отечественных автомобилей интересуются, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107. Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с этим вопросом. Проблема возникает обычно с аккумуляторами, которые пережили несколько зим.

Также причиной выхода из строя батареи могут стать ошибки при эксплуатации. Сказаться на состоянии АКБ может количество приборов, подключенных к бортовой сети. В связи с этим, необходимо правильно подобрать батарею, чтобы она с гарантией могла перекрыть все ваши потребности.

Ниже рассмотрим основные критерии, по которым нужно осуществлять подбор. Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Для ответа на этот вопрос просто необходимо разобраться в его функциях. Немногие знают, что правильное название этого элемента – стартерная аккумуляторная батарея. То есть, основное предназначение, это запуск двигателя.

Также АКБ позволяет использовать электроприборы (освещение, дворники). В случае неисправности генератора, исправная и заряженная батарея позволит вам добраться до ближайшего сервиса или домой.

Для правильного исполнения этих функций, аккумулятор должен иметь соответствующие показатели. Параметры Самым главным свойством АКБ является – емкость. Она должна полностью соответствовать модели двигателя и количеству электроприборов. Измеряется этот показатель в Ач (ампер x час). Эта цифра показывает максимальную емкость батареи. Также нужно учитывать «резервную емкость».

Этот показатель говорит о длительности работы в автономном режиме с неисправным генератором. АКБ емкостью 55 Ач, обычно имеет резервную емкость около 70-90 минут. Но, этот показатель может значительно уменьшаться, в зависимости от количества и мощности электроприборов.

Система питания. Этот показатель не сильно, но все же влияет на выбор аккумулятора. Вызвано это, в первую очередь, особенностями запуска двигателя. На карбюраторах завод мотора более энергоемкий. В связи с этим, рекомендуется подбирать батареи на 5-10 Ач больше. Также существует взаимосвязь с литражом. Обращайте при выборе внимание на этот нюанс.

Выбор аккумулятора При подборе батареи для 2107 нужно учитывать полярность. На этой модели плюсовая клемма находится справа, поэтому подойдут только аккумуляторы с прямой полярностью. Также учитывайте размеры площадки под АКБ. Сейчас батареи могут быть разных размеров, поэтому обязательно уточните этот фактор. Иначе аккумулятор будет прыгать, что отрицательно скажется на его работе. Статья по теме «». Учитывайте особенности установленного у вас генератора. Он должен отдавать ток, по крайней мере, не намного ниже, чем емкость АКБ. На практике, для генератора в 40 А подойдет аккумулятор 45 или 55 Ач. Даже батарею с емкостью 60 Ач такой генератор не сможет зарядить.

И вы будете регулярно сталкиваться с необходимостью дополнительно подзаряжать ее. Такая эксплуатация приведет к быстрому выходу батареи из строя. Перед покупкой АКБ обязательно следует уточнить показатели генератора. Их можно прочитать на его торце.

Если разобрать надпись не удается, то можно определить модель «гены» на глаз, и посмотреть показатели в справочниках.

Обращают внимание на стартовую емкость. Для ВАЗ 2107 рекомендуют использовать АКБ с показателем 50-55 Ач, это обеспечивает беспроблемное прокручивание стартером 20-25 раз. Некоторые водители устанавливают более объемные батареи, но для их полноценной работы желательно заодно устанавливать соответствующий (более мощный) генератор (см. статью «»). Пусковой ток, этот показатель показывает, насколько долго батарея может подавать максимальный ток на стартер. Именно от этого показателя во многом зависит надежность аккумулятора в зимнее время. Желательно, подбирать АКБ с максимально возможным показателем пускового тока. Но, учтите, что это может отрицательно сказаться на состоянии щеток стартера, ускоряя их износ. Проверяется этот показатель при температуре в – 18°C. Обслуживаемый или необслуживаемый АБ Сейчас на рынке можно встретить 2 различных типов АКБ: Необслуживаемые – это современные батареи, которые не требуют доливки воды или электролита в процессе эксплуатации;Обслуживаемые – могут дополнительно заправляться водой или электролитом в случае необходимости.

portalvaz.ru

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор): рекомендации

Довольно часто владельцы «классических» автомобилей интересуются, какой для автомобиля ВАЗ-2107 лучше подобрать аккумулятор – инжектор или карбюратор. Ведь хочется получить от новой батареи максимум эффекта, да и потребности новый элемент должен перекрыть все без исключения. После того как автомобильный АКБ отработает 2-3 зимы, специалисты рекомендуют производить замену. А какие при выборе следует учитывать критерии, рассмотрим далее, учтя при этом советы профессионалов своего дела.

Лучший аккумулятор для автомобиля отечественного автопрома — ВАЗ 2107

От аккумуляторной батареи зависит, как быстро заведется машина, и как будут работать электроприборы при неработающем двигателе. Поэтому важно правильно подобрать это устройство. В статье рассматривается аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2107: какие параметры следует учитывать при выборе, какие существуют основные неисправности.

Для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, в том числе и УАЗ, нужно знать, какие функции он выполняет. Основное назначение этого устройства – запуск мотора. Второй функцией является обеспечение питанием потребителей электрической сети автомобиля в случае неисправности генератора или при неработающем двигателе. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сальник штока выбора передач форд фокус 2Подкапотное пространство семерки Подбирать прибор нужно в соответствии с потребностями электросети машины. Основным параметром, на который нужно ориентироваться, является емкость. Она должна соответствовать количеству электрических приборов и объему двигателя ВАЗ 2107. Второй важный момент, на который нужно обращать внимание, является расположение выходных клемм. Полярность может быть прямая и обратная. У батарей с обратной полярностью плюс находится справа, а с прямой – слева. Прямая и обратная полярность

Следующим важным параметром является пусковой (стартерный) ток. От значения этого тока зависит, как долго аккумулятор сможет крутить стартер, что особенно актуально во время запуска двигателя при низких температурах зимой.

Кроме перечисленных параметров, значение имеют габариты прибора. Чтобы новая батарея вошла без проблем на штатное место, нужно замерить высоту, ширину и длину старой.

Критерии выбора

На автомобильном рынке представлены устройства двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые модели требуют регулярной доливки дистиллированной воды или электролита. Профессионалы рекомендуют использовать на автомобилях ВАЗ 2107 обслуживаемые устройства, так как они больше подходят для эксплуатации на старых моделях машин, где нестабильная электросистема (автор видео — Компания Электромотор). Выбирая аккумулятор на ВАЗ 2107, следует учитывать следующие факторы:

  1. Емкость может варьироваться в пределах от 45 А/ч до 65 А/ч. Для зимнего времени, когда необходим большой стартовый ток, приобретают изделия емкостью 55-65 А/ч.
  2. У батареи для ВАЗ 21074 плюсовая клемма находится слева, поэтому полярность должна быть прямая.
  3. Размеры аккумулятора ВАЗ 21074 инжектор: 242х175х190.
  4. Выбирая АКБ, следует учитывать модель двигателя. Для ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор она имеет некоторые отличия.

При покупке нового изделия обязательно нужно проверить его работоспособность и осмотреть на предмет механических повреждений.

Распространенные неисправности

Срок службы аккумулятора 5-7 лет. В течение эксплуатации возможны неисправности, их определяет датчик. Если возникают проблемы с АКБ, то благодаря датчику эта ситуация отражается на приборной доске: начинает дергаться стрелка заряда аккумулятора, может загореться лампочка. Стрелка зарядки на семерке Во время эксплуатации возможны следующие неисправности устройства:

  1. Может быть неисправный стартер или генератор. При неисправности стартера на аккумуляторную батарею ложится дополнительная нагрузка, так как при запуске двигателя требуется больше электроэнергии, поэтому может не хватить зарядки ВАЗ 2107. Если не работает генератор, батарея не получает подзарядку, а лишь расходует электроэнергию.
  2. Механические повреждения являются причиной течи устройства. Они выявляются при визуальном осмотре.
  3. Если после перезарядки аккумуляторная батарея быстро разряжается, при этом может загораться лампа батареи, то может быть нарушена схема зарядки. Возможно, что были неправильно выставлены параметры тока при зарядке либо время зарядки было недостаточным, и батарея не успела восстановиться полностью.
  4. Если аккумуляторная батарея сильно разряжается, автомобиль начинает дергаться стрелка, горит лампочка аккумулятора, это означает, что устройству требуется перезарядка.

Приобретать новое изделие лучше в специализированном магазине проверенных производителей. Во время эксплуатации следует следить за зарядкой, которая отражается с помощью соответствующего датчика. Если на приборной доске загорелась лампочка зарядки, дергается стрелка, необходим перезаряд аккумулятора. Если вовремя выполнять аккумуляторную зарядку ВАЗ 2107, тогда он прослужит дольше. А также необходимо хотя бы один раз в год производить ТО. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Как выбрать АКБ»

В этом видео рассказывается, когда и как выбирать аккумулятор (автор ролика — NarodTV).

Как выбрать аккумулятор для ВАЗ 2107. Характеристики,советы

Электрическая сеть автомобиля питается от двух источников — аккумулятора и генератора. Первый приводит в действие стартер, второй подает напряжение лишь после заводки двигателя. Как любая деталь, аккумулятор со временем требует замены.

От состояния аккумулятора зависит, прежде всего, возможность завести двигатель в мороз. Поэтому вопрос “Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107?” время от времени задают все владельцы “семерки”.

Аккумулятор ВАЗ 2107

Задача аккумулятора — отдавать электрический заряд во время запуска двигателя и восполнять его от генератора. Принцип его работы основан на химических процессах, которые постепенно разрушают свинцовые пластины.

Спустя определенный период, зависящий от качества аккумулятора и условий эксплуатации, степень разрушения элементов достигает значения, при котором они не могут запасти достаточное количество заряда. Емкость аккумулятора падает и ток, выдаваемый им, становится слишком мал, чтобы стартер мог завести двигатель.

Даже хороший аккумулятор для ВАЗ 2107 приходится менять не реже, чем раз в 7 лет. Если же не соблюдать правила эксплуатации или покупать менее качественные АКБ, менять их придется даже чаще, чем раз в 5 лет. https://www.youtube.com/watch?v=OKtyAw9QlA0 Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ 2107 АКБ 6СТ-55 (стартерная батарея с 6 банками емкостью 55 Ач). Данная маркировка соответствует советским ГОСТам и сегодня практически не используется. Единственный параметр, который присутствует в маркировке и сегодня — показатель емкости. Поэтому при покупке следует ориентироваться на более конкретные параметры.

Тип аккумулятора

На рынке представлены обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. В АКБ первого типа можно открыть банки, чтобы проконтролировать уровень и плотность электролита. Необслуживаемые АКБ герметично закрыты и требуют лишь регулярной зарядки, что само получается само при исправном генераторе.

С одной стороны, обслуживаемый аккумулятор предоставляет водителю больше возможностей продлить срок службы батареи.

С другой, необслуживаемые АКБ не требуют дополнительных затрат времени и покупки дополнительных приспособлений и материалов для проведения регламентных работ.

Полярность

Этот термин обозначает расположение выводов аккумуляторной батареи. Различают прямую и обратную полярность. Если повернуть аккумулятор к себе стороной, на которой находятся выводы. то при прямой полярности “плюс” будет слева, при обратной — справа. Какая полярность аккумулятора на ВАЗ 2107? На “семерке” установлена АКБ с прямой полярностью, которая использовалась на автомобилях производства СССР..

Емкость аккумулятора ВАЗ 2107

Чем больше этот параметр, тем больше заряда вмещает аккумулятор. При рекомендуемых производителем “семерки” 55 Ач можно ставить аккумулятор 50Ач или 60Ач. Летом разница будет незаметна, а зимой лучше покажет себя аккумулятор большей мощности. Также большая емкость поможет на карбюраторных моделях ВАЗ 2107. Дело в том, что инжектор облегчает пуск двигателя, поэтому стартер потребляет меньше мощности при запуске мотора. Несмотря на общие рекомендации в 55 Ач, емкость аккумулятора на инжекторных моделях может быть 50-55 Ач, на карбюраторных — 55-60 Ач.

Пусковой ток АКБ

Этот параметр характеризует мощность АКБ и указывает на максимальный ток, который способен выдать аккумулятор. Чем больше ток, тем лучше стартер заведет двигатель на морозе.

В южных регионах достаточно АКБ со средними показателями пускового тока, севернее же нужно ставить батареи с высоким пусковым током.

Размеры аккумулятора ВАЗ 2107

Под капотом ВАЗ 2107 имеется специальная площадка для установки АКБ. При подборе аккумулятора необходимо учитывать ее размеры и расстояние между нею и капотом. Большая АКБ не поместится на площадке и ее нельзя будет надежно зафиксировать.

Размер стандартного аккумулятора ВАЗ 2107 242х175х190 мм. Большинство АКБ с емкостью 50-60 Ач, представленных на рынке, вписываются в эти размера. Тем не менее, лучше проверить габариты батареи перед покупкой.

Цена аккумулятора ВАЗ 2107

Этот показатель зависит от производителя, качества, емкости и других параметров и обстоятельств. Лучше купить относительно дорогую АКБ одного из известных брендов (Bosch, Mutlu и др.) и знать, что ближайшие 7 лет проблем с запуском автомобиля не будет.

Можно сэкономить и купить не такой “брендовый”, но не менее качественный аккумулятор от производителей попроще.

Единственное, от чего хочется предостеречь — покупка дешевых АКБ неизвестных или малоизвестных производителей. В таком случае ни о каких гарантиях качества и соответствии АКБ заявленным характеристикам не может быть и речи. Соответственно, излишняя экономность обернется лишними тратами.

Каким должен быть аккумулятор для ВАЗ 2101: виды и особенности

В этой небольшой статье мы постараемся выяснить, какие бывают аккумуляторы и можно ли все использовать на автомобилях ВАЗ 2101 и других моделей. За время развития автомобильной промышленности разнообразные требования к автомобилям постоянно росли вместе с их возможностями. И при этом создавались новые типы устройств, которые могли с намного большей эффективностью обеспечивать новые потребности более мощных и качественных машин. Аккумуляторы также менялись многообразно на протяжении существования автомобилей. Батарея – это источник тока, он состоит из нескольких элементов, включенных последовательно. Благодаря большему количеству отдельных элементов батарея даёт и больший ток, и у нее выше напряжение. Два типа включения элементов в аккумуляторной батарее:

  1. Последовательное – в результате получаете увеличение напряжения.
  2. Параллельное – для увеличения силы тока.

Есть ряд типов батарей, которые отличаются тем, из каких материалов изготовлены электроды и каков состав электролитической жидкости в них.

Химический состав батарей

Из всего разнообразия современных батарей в автомобильной промышленности пользуются только свинцово-кислотными батареями, в которых роль электролитического расплава выполняет серная кислота, а пластины электродов выполняются из сплавов свинца. Такие аккумуляторы имеют самую большую удельную ёмкость и могут одномоментно отдавать большое количество тока в цепи ВАЗ 2101. Негативной стороной является то, что все компоненты такой батареи являются опасными для здоровья человека. В зависимости от того, какие добавки (присадки) к свинцу в пластинах батареи применяются, выделяют следующие типы батарей:

  1. Сурьмянистые.
  2. Малосурьмянистые.
  3. Гибридные.
  4. Кальциевые.
  5. Гелевые.
  6. Щелочные.
  7. Литий-ионные (используются очень редко, преимущественно, в электромобилях и бытовой технике).

Традиционные сурьмянистые, в которых применялись присадки сурьмы, сейчас уже полностью вышли из употребления. Благодаря присадке возрастала прочность хрупких свинцовых пластин, но сурьма ускоряет и электролитические процессы, и электролиз возникал уже на границе 12 В. Эти аккумуляторы быстро «закипали». В них нужно как минимум раз в месяц подливать воду и проверять плотность электролита. На автомобилях, включая все модели ВАЗ, такие АКБ не используются по причине низкой надежности.

Когда экспериментальным путем объём присадки сурьмы уменьшили, получив малосурьмянистые аккумуляторы, интенсивность их «выкипания» снизилась, упал уровень саморазрядки во время хранения. Избавиться от потерь воды в этом типе аккумуляторов не удалось, они являются необслуживаемыми, но в проверке электролита и доливке нуждаются, как и в чистке электродов. Большой плюс подобной батареи – это низкий уровень требований к качеству бортовой электрической техники. Даже если в бортовой сети случаются перепады напряжения, батарея выживает. Такой же тип батареи, у которой с помощью присадок вызывают сжиживание электролита, называется гелевым. Он более надёжен и вынослив, но очень требователен к качеству обслуживаемой электроаппаратуры.

Преимущества гелевых АКБ

Попытки усовершенствовать аккумуляторы для автомобилей проводятся постоянно с момента изобретения автомобиля и аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа. Современные гелевые аккумуляторы являются очередным, и достаточно успешным шагом на этом пути. Такие технологии позволяют поднять время службы аккумулятора на несколько лет, если эксплуатировать его правильно на ВАЗ 2101. При этом он может заряжаться примерно до пяти или семи раз быстрее, чем обычный, так называемый малосурьмянистый или гибридный.

Очень важным аспектом работы гелевых аккумуляторов является то, что они всегда выдают большие значения стартового тока, а это важно при морозе или в других сложных условиях климата.

Гелевый тип аккумуляторов намного идеально подходит для тех, кто постоянно слушает в машине музыку, потому что при этом используется большое количество энергии. А эти батареи держат её очень хорошо.

Что такое гелевый АКБ?

Название этого типа батарей происходит от того, что в них используется электролитическая среда, в которую добавляются такие химические вещества, которые превращают её в желеподобную, пластическую массу. Широкого распространения на сегодняшний день такие аккумуляторы не получили, потому что ставят более высокие требования к качеству всего бортового оборудования и из-за того, что во время холодов у них повышается шанс на спонтанный разряд и падение стартового тока. Такие аккумуляторы хорошо использовать там, где есть соответствующая бортовая электротехника, которая может достаточно точно выдерживать режим одноуровневого заряда. Отечественного производства автомобили с такой задачей не справляются, даже если у них реле-регуляторы напряжения в полной исправности.

Эксплуатация гелевого АКБ

Многие виды иностранных автомобилей страдают такими же болезнями. Поэтому неравномерный уровень зарядки – это не признак автомобилей ВАЗ 2101. Когда реле-регулятор портится по любой причине, батарею гелевого типа следует мгновенно выбросить, потому что уровень напряжения заряда в ней нужен только ниже 14,4 В. А это уже никто гарантировать не может. Если напряжение становится больше, то гель разрушается, и восстановлению уже не подлежит. Работа на гелевых батареях в полную мощность возможна только в летнее время – при этом и гель вязкий. А на морозе он начинает застывать, и характеристики аккумулятора могут упасть примерно на половину.

Если указать все преимущества такого типа батарей, то они полностью не нуждаются ни в какой форме обслуживания, работают, как их не поставь. Если корпус будет повреждён, то густой гель электролита не вытекает и не даёт испарений, они дают хорошие пусковые токи и могут допускать ситуацию намного более глубокого и при этом безопасного для батареи разряда, чем обычные батареи.

Обслуживаемые батареи

Больше всего нуждается во внимании обслуживаемый аккумулятор, который может разряжаться быстрее, терять свой заряд, закипать, клеммы его покрываются налётом и с ним происходит ещё очень много вещей, которые могут потребовать вмешательства хозяина автомобиля.

Но если аккумулятор необслуживаемый, то автомобилисту попросту непонятно и неизвестно, что же происходит внутри него, и как можно справиться с многочисленными проблемами, которые там могут быть. Возникает вопрос не только ремонта, но и обыкновенной диагностики системы. Если автомобиль не заводится, стартер не желает вращаться, то подозрение закономерно будет падать именно на АКБ. Первыми нужно проверить клеммы – если они засорены, то их нужно очистить при помощи щелочных растворов. Потом саму батарею нужно проверить – не перегрелась ли она? Если это так, значит, где-то имеется короткое замыкание внутри отдельных секций АКБ. Это случается, когда часть пластин просыпается на дно батареи и создаёт там дополнительный накопитель заряда.

Извне аккумулятора, не открывая коробку, его можно проверить с помощью мультитерстера или автометра. Он даёт возможность измерить напряжение на клеммах батарей. В целом процесс прост: прибор устанавливается на измерение постоянного напряжения. После замеров, можно ориентироваться на следующие данные:

  1. Если напряжение достигает 12,6..12,9 В, это означает, что батарея заряжена полностью.
  2. При падении показателя до 11,5 или 11,8 В, следует считать, что она разряжена практически до «нуля».
  3. Если же напряжение упало ниже границы в 11 В, то аккумулятор нужно заменять – он просто не в состоянии держать заряд.

Проводить замеры нужно после того, как машина постояла ночью, но до запуска мотора ВАЗ 2101. Также необходимо проверять уровень ёмкости батареи. Ёмкость – это время, за которое она будет отдавать свой заряд после полной зарядки и при условии сохранения постоянного напряжения. Измеряется величина в Ампер/часах. Причём, отдавать заряд батарея будет таким образом, чтобы в конце периода разрядки значение ёмкости не падало ниже десяти с половиной вольт.

Для выяснения ёмкости, аккумулятор разряжают, причём, с помощью такого прибора, сила тока которого точно известна. Например, при помощи лампочки: нужно проследить, какое время пройдёт, пока на клеммах не выявится пороговое напряжение. При этом можно узнать и остаточную ёмкость – по произведению выходной силы тока на время разрядки батареи.

Как проверить генератор ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Что же не так давно я писал статью про

проверку аккумулятора нагрузочной вилкой, собственно это происходит по двум причинам, когда аккумулятор уже подыхает и его нужно проверить, и когда батарея новая его также нужно протестировать перед покупкой. Но всегда ли дело в АКБ? Почему вдруг он может выйти из строя, одно дело — если это зима и ему реально сложно работать, другое дело, если лето и он вообще не «мур-мур». ДА еще и на панели приборов, начинает изредка моргать датчик аккумуляторной батареи, либо постоянно горит! В таких ситуациях не стоит бежать «сломя» голову за новым АКБ, для начала нужно установить причину, по которой она вышла из строя, ведь в 50% случаев это может быть именно генератор. Причем проверку достаточно легко сделать не снимая с машины, давайте подробнее

Действительно ребята, у меня очень много знакомых, которые сначала бежали за новой батареей, но позже и она разряжалась в ноль.

В дело в том, что перед покупкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверять генератор! Ведь подумайте сами, если он не подзаряжает батарею (либо вообще нет заряда), то она и разрядится в ноль после дня – двух эксплуатации, скажу больше ее легко довести до

глубокого разряда, что даже для нового АКБ, очень плохо, потеряете сразу около 10% емкости, А ОНО ВАМ НУЖНО? Поэтому повторю еще раз – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2110 от иномарки

Почему генератор выходит из строя?

Собственно генератор имеет несложное строение, если хотите, то это обычный электродвигатель (только сделан с учетом на большую генерацию тока), попробуйте покрутить обычный электродвигатель и присоединить к нему лампочку или светодиод, то он начнет гореть – вот вам и элементарный генератор тока. У меня как-нибудь будет статья, в которой я вам расскажу — из чего состоит генератор. НО сегодня просто и утрированно — это ротор (подвижная часть), статор (неподвижная часть), щеточный узел,

реле-регулятора, ну и конечно же корпус в котором все это дело находится. А теперь собственно поломки.

  • Заклинило подшипники. Это достаточно распространенная проблема у уже изношенных генераторов, ротор в корпусе крутится на подшипниках, от времени и влаги (грязи), они изнашиваются и из банально клинит или подклинивает. Если присутствует клин, то это одно – шток перестает вращаться. Но вот если проявляются подклинивания, то заметить это сложно, шток может вращаться, а может и нет. В любом случае, при таких симптомах скорее порвется ремень, который крутит генератор от двигателя. ЭТО ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК.
  • Сгорела обмотка на статоре или роторе. Она там есть в любом случае и скорее всего будет на статоре, так вот — также от влаги (соли на дорогах), ее может разъесть и она банально замкнет или просто перегорит, так как там используются медные провода. Соответственно генерация тока прекратиться.
  • Выход из строя щеточного узла. Это также встречается очень часто, щетки это графитовые (зачастую квадратные) стержни, которые ходят по дорожкам статора. Так вот от времени они банально изнашиваются и их нужно заменить.
  • Выход из строя реле регулятора. Это реле не дает генератору перезаряжать аккумулятор, приводя напряжение и силу тока в нужные рамки. Зачастую оно также выходит из строя и зарядка вообще не поступает на батарею! Нужно смотреть.

В общем то по этим 4 основным причинам генератор может не работать, поэтому его нужно обязательно проверять, перед покупкой новой батареи. Вполне вероятно у вас дело именно в нем.

Подсказки автомобиля

Собственно про них я уже вам говорил сверху, если генератор отказывается работать, то это легко заметить даже внутри салона.

  • Все современные машины будут сигнализировать контрольной лампой – «красный аккумулятор» на панели приборов. Если горит или даже моргает – то в этом нет ничего хорошего, нужно сразу же реагировать иначе разряд не за горами.
  • Слабое свечение всех приборов. «Контрольная лампа» может и перегореть, а вот если вы заметили что приборы стали светить тускло, то это значит — что машина работает от АКБ, а не от генератора. Опять же нужно проверять.
  • Обрыв ремня. Если залезли под капот, а там увидели обрыв ремня, который крутит генератор, значит ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ! Иначе опять же можно убить свою батарею.

Это все очевидные неисправности, но бывает такое — что аккумулятор сдох и вроде бы все нормально, но что-то внутри «гложет» — а не генератор ли? Как проверить легко и быстро на машине, не снимая? Вопрос? И тут все достаточно легко

Проверить, не снимая с машины

Есть два 100% способа, которые лично я вам советую. 1)

Проверка с мультиметром. Конечно, не у всех он есть, но справедливости ради стоит отметить, что это достаточно распространенный девайс и скажем у вашего отца – соседа – друга, он «по-любому» будет. Для начала замеряем на неработающем двигателе, на клеммах батареи,

нормальное напряжение должно быть около 12,5 – 12,7В., в идеале.

Запускаем автомобиль, не газуем, и не включаем никакие электрические приборы — при работающем двигателе замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 13,8 – 14,5 Вольта. Однако на современных авто, где напичкано много электроники производители заверяют — что 14,8 Вольта ЭТО ТАКЖЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. Про это чуть ниже. Далее подключаем нагрузку — фары, печка, обогрев заднего стекла, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно немного просесть – но не ниже 13,7 – 14,0В. Если оно ниже, скажем в 12,8 – 13В, то значит генератор не работает, нужно его проверять. Подведем итог небольшой итог: Нормальное напряжение аккумулятора – 12,5 — 12,7В После пуска машины – 13,8 – 14,5В, на некоторых современных авто – 14,8В После включения максимальной нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР

2)

Старый дедовский метод. Почти на всех машинах так можно проверять, причем этот метод рабочий на все 100%. Но делать нужно все очень аккуратно. Итак – запускаем двигатель, включаем не очень большую нагрузку (например, фары или подогрев заднего стекла). И на рабочем двигателе нам нужно снять минусовую клемму с АКБ, откручивается все ключом на «10». Снимаем ее и убираем в сторону, можно просто поднять над клеммой.

Если машина продолжает уверенно работать, фары не потускли, то значит ваш генератор на 100% рабочий. Если машина сразу же заглохла, то значит — генератор на 100% не рабочий и срочно нужно его смотреть. Так я проверял еще на ВАЗ 2101 и сейчас работает на моем АВЕО.

Перезаряд батареи

Однако зачастую идет не «недозаряд» и «перезаряд».

Электролит из аккумулятора выкипает и батарея также выходит из строя, в этом также нет ничего хорошего. Первым признаком будут белые подтеки на АКБ, сверху, значит — электролит банально закипает и испаряется. То есть аккумулятор зарядился, а генератор все равно его «хреначит» заряжает. Здесь скорее всего вышел из строя реле-регулятора. Проверка здесь также элементарная – вам нужно подсоединить мультиметр или тестер (кто как называет) на заведенном авто, и посмотреть заряд. Если он сильно превышает 14,5 – 14,8 В, а находится в пределах 15 – 15,2В, значит идет перезаряд. Срочно меняем реле-регулятор, иначе будете постоянно кипятить свою аккумуляторную батарею, ТОЖЕ НИЧЕГО ХОРОШЕГО. Банально пластины могут осыпаться. Сейчас видео версия, смотрим.

Вот собственно это и все, рассказал, именно методы не снимая с машины, а так конечно отдать на ремонт хорошему автоэлектрику.

НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР. (

65

Как не переплатить за аккумулятор — покупаем для Ваз-2107

Все потребители электричества любого автомобиля получают его от двух поставщиков – основного и резервного. Большую часть времени в качестве источника работает генератор, а аккумуляторная батарея нужна нам, когда нужно завести мотор и при резких скачках в потреблении электроэнергии.

«Жизнь» аккумулятора легкой не назовешь, и в жару, и в мороз (особенно в мороз) он должен исправно выдавать большой ток. Постоянные «стрессы» выводят его из строя и мы начинаем думать о покупке новой батареи.

Так как же подобрать аккумулятор для Ваз-2107 и при этом не переплатить за ненужные «навороты»? Попробуем разобраться.

Как работает аккумулятор

Обеспечить выполнение основной задачи – питать стартер и всех потребителей электроэнергии автомобиля Ваз-2107, аккумулятор может, используя химические реакции. Этот способ известен уже более ста лет.

При заряде от внешнего источника, или генератора внутри аккумулятора идут химические превращения свинца и серной кислоты, а при разряде процесс протекает в обратном направлении. Раз за разом, эти процессы повторяются, постепенно изнашивая наполнитель (активную массу) и выкрашивая его.

Из-за этого наш аккумулятор запасает меньше и меньше энергии и, в один «непрекрасный» день, пустить двигатель мы не можем. Сокращают аккумулятору «жизнь» глубокие разряды, короткие замыкания, замораживание электролита (это когда разряженный аккумулятор оставляют в мороз на улице), перезаряды при «пробитом» реле регуляторе и другие причины.

Как подготовить АКБ к зиме, можно посмотреть

здесь. Качественный аккумулятор, при аккуратной эксплуатации, может прослужить на Ваз-2107 до 7 лет. Но, в среднем, служат они от 3 до 5 лет.

Завод рекомендует ставить на Ваз-2107 вот такую батарею – 6СТ55. Эта марка означает, что батарея нужна стартерная (выдает большой ток при коротких включениях), состоит из шести отсеков (банок), электрическая емкость 55 ампер-часов. Сейчас из этой маркировки при покупке актуальна только электроемкость, остальная информация устарела.

Выбираем тип аккумулятора

В магазинах вы можете найти  обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы.

Если есть пробки – батарея требует к себе чуточку больше вашего внимания. Придется следить за уровнем электролита, проверять плотность. Учтите следующее – пробки бывают спрятаны под наклейками, что не делает АКБ необслуживаемым. Нет пробок, доступ к электролиту закрыт – это необслуживаемая батарея. Весь срок ее работы обеспечивается за счет внутренних ресурсов. От вас требуется только следить за напряжением в бортовой сети. Эти батареи стоят ощутимо дороже. Прочитайте, может пригодится:  Полиуретановые сайлент-блоки в подвеске

Не забудьте про полярность

Батареи выпускают прямой или обратной полярности. Если купить «не ту», она не подойдет, длины проводов не хватит. Для нашего Ваз-2107 нужна АКБ прямой полярности, это когда справа «минус», а слева «плюс», если смотреть со стороны, на которой установлены выводы. Такая полярность корнями уходит В СССР и применяется на большинстве отечественных авто.

Какая емкость батареи подойдет для Ваз-2107

Эта цифра в маркировке имеет большое значение. Минимально необходимая емкость, для нашего сурового климата, это 55 ампер-часов. Максимально, в отсек для аккумулятора можно вместить батарею не более 62 ампер-часов. Чем больше эта цифра, тем дольше зимой можно «крутить» мотор, а значит, больше шансов на успешный запуск. Для инжекторных моторов условия запуска облегчены особой пусковой программой, поэтому можно поставить батарею меньшей емкости.

На что влияет пусковой ток

Этот параметр влияет на мощность, которую стартер потребляет при пуске мотора. А зависит все от внутреннего «строения» батареи – чем толще токопроводящие пластины, чище электролит и качественнее активная масса, тем выше будет пусковой ток.

В холодную погоду большой пусковой ток – это хорошо, быстрее крутится стартер, увереннее пуск двигателя. Показатели пускового тока батарей могут быть, примерно от 300 до 1000 ампер. Батарея на фото отдает при пуске 530 ампер, чего вполне достаточно для средней полосы России.

Определяемся с ценой

Разброс цен на современном рынке батарей просто огромный. Батарей давно известных фирм стоят дорого, но от них стоит ожидать долгой бесперебойной работы. Если выбрать аккумулятор не такой «раскрученной» фирмы, то можно сэкономить до 30% цены. Важно, покупая дорогую батарею, не нарваться на подделку. Покупать лучше в фирменных магазинах. Другая тактика – купить самую дешевую батарею из имеющихся в продаже и подходящих по параметрам. И она часто бывает оправдана! Ведь вместо того, чтобы купить «крутой» аккумулятор за 7000 рублей, можно взять простой за 2000 рублей и поменять его через два – три года. Так что, думайте, считайте, покупайте. А старую батарею, если уже совсем «дохлая», можно сдать в этом же магазине. Ну а если еще «дышит», какое-то время подержать в качестве резервной, время от времени подзаряжая.

Ваз 2107 аккумулятор: грамотный выбор аналога

На семёрке или Ваз 2107, впрочем, как и на других машинах, бортовая сеть получает напряжение от двух источников — АКБ и генератора. Первая обеспечивает систему, когда двигатель ещё не заведён, а второй — после запуска, подпитывает ещё и аккумулятор. Если генератор, являясь механическим устройством, способен прослужить при грамотном уходе весь эксплуатационный ресурс автомобиля, то аккумулятор через некоторое время изнашивается, нуждается в замене. ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше» АКБ выдаёт ток на элементы системы зажигания и стартер, который раскручивает коленвал. Так происходит запуск мотора. Кроме того, батарея питает и другие потребители, установленные в машине — магнитолу, сабвуфер, электрические стеклоподъёмники и очистители. Также она призвана помогать генератору в моменты сильной нагрузки на бортовую сеть. Очевидно, что слабый аккумулятор с этими функциями не справится.

Вся работа аккумулятора строится на химии, постепенно его же и разрушающей. Через определённое время уровень износа внутренних деталей настолько увеличивается, что элемент бывает неспособен отдавать требуемый для заряда стартера ток.

Ресурс АКБ зависит от разных причин. В одних условиях он способен прослужить на Ваз 2107 до 8 лет, а при других — не вытягивает и 4 лет. Как бы то ни было, если АКБ скоро разряжается, надо её заменять.

Грамотный выбор аккумулятора для «семёрки»

Надо уметь грамотно подбирать аккум для «семёрки», так как не все современные модели подходят по размерам и другим характеристикам. Штатно на «семёрку» устанавливается 6CT-55 — стандартная вазовская модель аккумулятора с шестью банками, стартерная, ёмкостью в 55 А/ч. Ещё 30 лет назад этих данных было достаточно, чтобы не заморачиваться по поводу выбора. Сегодня рынок кишит аккумуляторами различных производителей, подходящих под отечественный автомобиль. Безусловно, в первую очередь надо обратить внимание при выборе на технические характеристики аккумулятора.

  1. Ёмкость. Это один из важнейших параметров любой аккумуляторной батареи, измеряемый в ампер-часах. Другими словами, указывает количество энергии, вмещаемой в АКБ. Для «семёрки» штатно предусмотрено 55 А/ч, но это лишь рекомендация. В действительности, на Ваз 2107 хорошо функционируют и модели на 50 и на 60 А/ч. С учётом того, что сейчас устанавливается много дополнительных потребителей, лишние ампер-часы (в ограниченных пределах) не помешают. Ещё один нюанс, связанный с автомобилей Ваз-2107. Он выпускался с двумя системами — инжекторной и карбюраторной. Для инжектора, обеспечивающего более лёгкий пуск силовой установки, достаточно 50-55 А/ч, а вот для карбюратора — лучше не меньше 60 А/ч.
  2. Пусковой ток. Параметр мощности аккумулятора, указывающий оптимальное значение силы тока, которое может отдать аккумуляторная батарея за короткий промежуток времени. Иначе говоря, показатель способности заводить силовой агрегат автомобиля при неблагоприятных условиях. К примеру, во время мороза. Поэтому крайне важно учитывать регион, в котором эксплуатируется машина. Так, для юга России показатель пускового тока можно особо не рассматривать — вполне подходит батарея со средними показателями. Другое дело — северные области. В данном случае, чем выше ток холодной прокрутки, тем лучше.
  3. Полярность. Это значение характеризует экспозицию клемм аккумулятора согласно подключению к бортовой сети. На сегодня выпускаются батареи с двумя видами полярности — обратной и прямой. Определяется значение просто — надо повернуть АКБ лицевой стороной (выводами ближе к себе) и посмотреть, с какой стороны расположен плюс. При прямой полярности или российской, которая присуща для Ваз-2107 и всех отечественных авто, он находится с левой стороны.
  4. Размеры. Если подобрать аккумулятор с неправильными габаритами, установка пройдёт крайне сложно. В подкапотном пространстве «семёрки» имеется специальная площадка с фиксаторами. Сюда влезают батареи длиной 242 мм и шириной 175 мм. Что касается высоты, то для удобной эксплуатации желательно использовать модели не выше 190 мм. Как раз большая часть АКБ с ёмкостью 60 А/ч располагают такими же размерами.
  5. Тип. Сегодня распространены малообслуживаемые или полностью необслуживаемые модели. За первыми можно ухаживать, контролировать уровень электролита каждой банки, заливать при надобности жидкость, доводя плотность до нужного уровня. Полностью необслуживамые батареи имеют герметично закрытый корпус, без возможности долива дистиллята. Есть только одна возможность ухода — подзарядка.

Далее следует смотреть на цену — каждый здесь решает, исходя из собственных финансовых возможностей. Но следует помнить, что экономить на АКБ не стоит. Рекомендуется покупать аккумуляторы фирм Bosch, Mutlu. Хотя они и стоят несколько дороже, их характеристики соответствуют заявленным в документации. А вот на аккумуляторную батарею малоизвестного производителя мало кто даст гарантию качества. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой акб на форд фокус 2

Характерные неисправности

Обычно служит хороший аккумулятор 5 лет. Но в течение этого времени возможны неисправности, определяемые специальным датчиком. Зафиксированные им ошибки отражаются на приборной панели — начинается дёргаться стрелка заряда АКБ или загорается индикаторная лампочка. Вот какие неполадки, связанные с аккумулятором, случаются чаще всего на автомобиле Ваз 2107:

  • не хватает зарядки из-за неисправного стартера или генератора;
  • устройство пропускает электролит, на корпусе имеется трещина;
  • аккумулятор быстро разряжается, чему виной стало неправильное проведение подзарядки.

Замена

На «семёрке» произвести замену аккумулятора несложно. Вот что нужно сделать:

  • открыть капот;
  • скинуть клеммы;
  • демонтировать фиксаторы;
  • извлечь старую батарею;
  • установить новую, закрепить и подключить клеммы.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать клеммы с выводами проводов, иначе произойдёт переплюсовка. Клеммы АКБ желательно перед этим обработать солидолом или техническим вазелином. Это даст возможность защитить их от окисления.

ЖорикПодскажите начинающему автолюбителю, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ 2107? Это чудо техники в моих руках недавно и является первым моим транспортным средством. Уточню, что первым 4-колёсным транспортным средством. До этого у меня был скутер. Автомобиль приобрел подержанный. Прежний владелец с аккумулятором перед продажей не заморачивался и он мне достался еле живой. Стоит там какой-то Тубор. Поэтому теперь передо мной стоит проблема в том, чтобы выбрать аккумулятор на машину ВАЗ 2107. 
Никос77А что у вас там за модификация ВАЗ 2107? Обычно аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 имеет емкость 55 ампер час. У меня когда-то давно была семёрка, и там вроде даже в руководстве к автомобилю было прописана эта ёмкость. Насчёт пускового тока рекомендуемых значений не помню, но из опыта могу сказать что надо где-то пусковой ток 400─500 А. Если мне не изменяет память, то у меня раньше АКБ ВАЗ 2107 была ёмкостью 55 Ач, 450 А марки Мутла. Никаких проблем с пуском двигателя не испытывал.
Сер07В ноябре 2015 года купил новый аккумулятор Взамен АМЕГА(Днепропетровск)где-то 3,5 года жил. Решил перед зимой обновить. Купил Мутлу — белый с красным верхом -60 а*час. Выпуск 10 месяц 15 — свежак. подзарядил. поставил. зиму 15-16 не было проблем. подзаряжал через месяц-два.в конце лета начал напрягать. похолодало- заряжал через неделю. сейчас через два дня — утром на работу- вечером домой. температура +-0.в мороз — ноль — стартер не крутит совсем. буду выбрасывать . Кальциевые батареи не для автоваза,может где-то в теплых странах им хорошо. Стартер редукторный. гена выдает 13,8 — ему наверное мало. Гибрид наверное лучше
Антонов РомаИзначально хотел купить topla, ну в наличие были только с обратной полярностью. И тогда выбор пал на MUTLU 60А. Покупали в Аккумуляторном рае, дали гарантию на 3 года, так же проверили его, показал 12.6. Установка была не сложной под свет телефонного фонарика) Установив сделали первый запуск, двигатель не сразу завёлся, стартер крутился секунды 4, так повторилось 2 раза, но потом стало всё нормально. Будем надеяться что всё будет хорошо) С аккумулятором шла наклейка и какой то странный скребок).
Алекс8955 а ч сине белый брал мутлу втом году в феврале, электролит стал бурого цвета((
Неон КамароБыло много споров какой взять кто советовал мутлу кто то говорил про фирмы который вообще нет в продаже. Но выбор в моей голове лежал на мутлу 62ам 540а и ни какой другой. Он по цене меня устраивал и качество и я был удивлен когда увидел варту 60ам за 4500 это с ума сойти кто хоть их берет и тем более они не аис. Мутлу качественей дешевле и сделай в турцие. Радует надпись на нем — 41 +61. Заводит движок вообще отлично. Покупке очень рад самый лучший аккумулятор среди всех что есть в продаже. Купил почти за 3000 рублей.
Вита87А вот у меня предыдущий Мутлу качеством не порадовал, после суточной стоянки в морозы машина не заводилась, а новая Варта крутит всю зиму на ура, даже после недельного простоя в -20 Так что видимо тоже как повезет!=)

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Ваз-2107

На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.

Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор. Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.

Особенности АКБ

Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд. Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат. Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым. При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль.

Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.

При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.

Параметры выбора

 Чтобы среди множества предложений выбрать аккумулятор ВАЗ-2107, следует учитывать несколько факторов, а именно:

  • Тип;
  • Емкость;
  • Пусковой ток;
  • Полярность;
  • Габаритные параметры;
  • Ценовая категория;

Если все указанное учесть, подобрать АКБ, а также установить его на авто взамен изношенного не составит труда.

Типы

Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:

  • Обслуживаемые;
  • Необслуживаемые;

Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке. В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания. В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.

Емкость

Емкость – один из самых основных параметров любой АКБ(измеряется в Ампер-часах). Если рассмотреть этот термин по-простому, то он указывает, какое количество энергии вмещает в себя аккумулятор. Определяют этот параметр при помощи длительного по времени разряда (20 часов) в строго установленных температурных условиях (+25 град. С). Согласно ГОСТ, для ВАЗ-2107 устанавливается батарея с емкостью в 55 Ач, но это скорее рекомендация, чем строгое предписание. На этом авто хорошо будет работать батарея и с 50 Ач, и с 60 Ач. Но здесь следует понимать, что чем выше значение емкости, тем больше энергии она в себя вместит. С учетом того, что сейчас на авто устанавливается дополнительные потребители (аудиосистема, всевозможное вспомогательное оборудование), то дополнительные Ампер-часы будут не лишними. Еще один нюанс по емкости. ВАЗ-2107 выпускался с силовыми установками, на которых применялись разные системы питания – карбюраторная и инжектор. Так вот, для карбюраторной версии нужна АКБ большей емкости, чем на инжекторную.

Объясняется это просто – инжектор обеспечивает более легкий запуск мотора при разных условиях, а значит, и энергии стартер расходует меньше.

 Поэтому в случае с инжекторной системой питания то вполне достаточно будет батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной версии лучше установить АКБ на 60 Ач.

Пусковой ток

Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура). При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.

Размеры

Перейдем к габаритным параметрам, поскольку их тоже нужно учитывать. В подкапотном пространстве для установки АКБ имеется специальная площадка с крепежными элементами. Если неправильно выбрать батарею по размерам, то она может просто не поместиться на этой площадке из-за чего надежность ее крепления будет под вопросом. Необходимые размеры аккумулятора ВАЗ-2107 таковы: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм.

Сразу отметим, что большинство АКБ с емкостью до 60 Ач имеют именно такие габариты.

Итак, мы определили, что для ВАЗ-2107 оптимальной будет батарея емкостью 50-60 Ач, с прямой полярностью. Что касается пусковых токов, то ориентируемся по погодным условиям региона эксплуатации авто.

Что касается ценовых категорий, то здесь уже все зависит от того, какую сумму можно потратить на аккумулятор. Если финансы позволяют, то лучше брать батареи известных производителей (BOSH, Mutlu и т. д.), хоть они стоят дороже. Зато будет уверенность в том, что характеристики АКБ соответствуют заявленным. Можно, конечно, купить и аккумулятор малоизвестного производителя, но гарантии качества и соответствия характеристик никто не даст.

Замена АКБ

После приобретения нового АКБ, его следует заменить. На ВАЗ-2107 сделать это несложно:

  • Открываем капот;
  • Снимаем «плюсовую» клемму с АКБ, затем «минусовую»;
  • Демонтируем крепежные элементы;
  • Извлекаем «старую» батарею и на ее место ставим новую;
  • Закрепляем;
  • Подключаем клеммы и хорошо их затягиваем (сначала «плюсовую», затем «минусовую»);

Выполняя замену важно АКБ не «переплюсовать», то есть не попутать клеммы и выводы. После закрепления клемм их желательно обработать каким-либо вязким материалом (Солидол, Вазелин), чтобы выводы не окислялись.

 – Подбираем новый аккумулятор

Не заряжается аккумулятор Ваз-2107

Владельцы «семерки» довольно часто сталкиваются с проблемой, когда на панели приборов авто даже при работающем на полных оборотах двигателе постоянно горит красная лампочка аккумулятора. Давайте разберемся, почему так происходит.

Принцип работы

Бортовая сеть ВАЗ-2107 получает энергию из двух источников – генератора и аккумулятора. АКБ служит для обеспечения всех потребителей электроэнергии автомобиля в то время, когда двигатель не запущен. При исправном генераторе батарея заряжается во время движения автомобиля и держит уровень заряда, необходимый для запуска ДВС и непродолжительной работы всех электросистем авто.   Для того чтобы генератор вырабатывал электроток, должен вращаться ротор, приводимый в движение коленвалом через ременную передачу. Устроено все предельно просто:

  1. Для запуска двигателя необходимо чтобы от АКБ энергия поступила на стартер и в систему зажигания. Работающий мотор автомобиля приводит в действие генератор, который в свою очередь начинает вырабатывать электричество, обеспечивающее работу всех приборов и пополняющее запас энергии в аккумуляторе.
  1. Если по какой-то причине заряд АКБ во время работы генератора не происходит, то после нескольких запусков двигателя запас энергии в батарее снижается настолько, что в очередной раз, при попытке завести авто энергии может не хватить. Единственным выходом из такой ситуации будет зарядка АКБ от сети посредством специального зарядного устройства.
  1. Следить за состоянием заряда аккумулятора можно благодаря контрольной лампочке, расположенной на панели приборов. Если все работает нормально, лампа загорается при первом повороте ключа в замке зажигания (до запуска мотора). Как только двигатель запущен лампа гаснет. Это говорит о том что заряд на АКБ поступает. Также на приборной панели находится вольтметр, стрелка которого должна переместиться в зеленую зону. Если при запуске силового агрегата лампа продолжает гореть или мигает, а стрелка вольтметра нестабильна – это указывает на наличие неисправностей в сети.

К сожалению, случаются и сбои в системе, когда заряд на АКБ поступает, но лампа при этом горит. Случается и так, что заряд поступает не постоянно. Если датчики «врут», это чревато недозарядом или перезарядом АКБ. И то и другое – вредно для батареи. При регулярной недозарядке аккумулятор рано или поздно разрядится до такой степени, что в очередной раз вы просто не сможете завести свой автомобиль. Итак, основные неисправности системы:

  • «врут» приборы;
  • АКБ не заряжается;
  • заряд идет, но не стабильно.

Чтобы определить неисправность и устранить ее, необходимо знать устройство системы подзарядки на ВАЗ 2107. Сразу следует отметить, что в «семерках» разных годов выпуска могут иметься конструктивные различия в системе зарядки. Если посмотреть на схему, то можно увидеть что система зарядки состоит из достаточно большого числа связанных между собой элементов, каждый их которых может стать причиной сбоев в зарядке или полного ее отсутствия.

Причины неисправностей

Поиск «виновника» возникших с зарядкой проблем следует начинать с самого простого – проверки состояния клемм (сильное их окисление препятствует контакту и в этом случае ток на АКБ поступать не будет). Если проблема на самом деле в клеммах, их необходимо снять и тщательно очистить. Почистить нужно и выводы аккумулятора. После этого вновь подсоединить клеммы запустить мотор и проверить, что показывают приборы. Следующим на очереди стоит ремень привода генератора. Следует проверить его натяжение. Если есть послабление, ремень проскальзывает по шкиву и генератор не вырабатывает нужное количество электроэнергии. Зарядка при этом хоть и осуществляется, но ее недостаточно.

Третий компонент цепи, который следует обязательно проверить во время первичной диагностики – это предохранитель №10. Именно от него зависит подача напряжения на АКБ. Если этот предохранитель перегорел, система не будет работать. В случае, когда проверка этих трех позиций не дала результатов (с ними все в порядке, но лампочка все равно горит), продолжаем поиск неисправности и проверяем следующие позиции:

  • диоды;
  • регулятор напряжения;
  • генератор на обрыв обмоток;
  • щетки и выпрямительный блок генератора;
  • контакты на выводах генератора и монтажного блока.

Неисправность хотя бы одного из вышеперечисленных элементов приведет к выходу системы подзарядки из строя. Если лампочка на панели приборов горит, а стрелка вольтметра подергивается, находясь в красной зоне – это говорит о поломке регулятора напряжения. При обнаружении причины неисправные элементы полежат замене. Некоторые неполадки в генераторе можно устранить посредством ремонта, но это под силу лишь квалифицированному автоэлектрику. Следите за состоянием своего авто, не упускайте из виду даже незначительные на первый взгляд «звоночки» системы оповещения на приборной панели. Ведь если подобная поломка застигнет вас в пути, то из-за отсутствия питания АКБ может разрядиться в ноль, и даже при обнаружении неисправности и замены вышедшего из строя элемента, при помощи стартера двигатель ВАЗ 2107 вам запустить не удастся. Единственным вариантом тронуться с места останется буксир или попытка завестись с «толкача».

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.