Как затянуть головку на ваз 2106 + видео

Содержание
  1. Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107
  2. Основные неисправности
  3. Начало проведения работ
  4. Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
  5. Замена прокладки и сборка
  6. Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока
  7. Как правильно затянуть?
  8. Инструменты и материалы
  9. Алгоритм действий
  10. Фотогалерея
  11. Момент затяжки болтов ГБЦ – основные проблемы и советы по их устранению
  12. Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ
  13. Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?
  14. затяжка головки блока цилиндров
  15. Гбц ВАЗ 2106: ремонт, замена прокладки, доработка, как снять, установка — инструкции
  16. Замена прокладки
  17. Доработка
  18. Момент затяжки
  19. Снять
  20. Установка
  21. Тюнинг
  22. Сборка
  23. Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров
  24. Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109
  25. Также ознакомьтесь
  26. Затяжка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками
  27. Делаем все своими руками
  28. Что подготовить?
  29. Пошаговые действия
  30. от Ирины Кун «Протяжка головки блока цилиндров»
  31. Нужно ли делать протяжку головки блока цилиндров
  32. Нужна ли протяжка головки блока цилиндров?
  33. Как выполнять работу?
  34. Как проконтролировать качество работы?
  35. Общие рекомендации по протяжке головки блока цилиндров
  36. Инструкция по замене прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101
  37. Работа по замене прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
  38. С этой статьей так же читают:
  39. Установка головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2101-07 | Клуб любителей ВАЗ
  40. Какие встречаются ошибки?
  41. Как установить головку блока цилиндров?
  42. Затяжка головки блока цилиндров
  43. Из чего состоит ГБЦ
  44. Как правильно затягивать головку
  45. Ошибки при затяжке головки
  46.  Момент затяжки ГБЦ — динамометрический ключ
  47. Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106: схема
  48. Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106
  49. Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке
  50. Самостоятельная затяжка
  51. Видео

Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107

Как затянуть головку на ваз 2106

В этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока – это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания. И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.

Основные неисправности

Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:

  1. Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
  2. Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
  3. Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
  4. И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.

А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.

Начало проведения работ

Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше. Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию. Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора. Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место.

Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких  остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест. Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу. Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока

Как затянуть головку на ваз 2106

страница » Блок цилиндров » Как правильно затянуть болты ГБЦ на ВАЗ 2106: момент затяжки головки блока Каждому автовладельцу, который столкнулся с ремонтом головки блока цилиндров, после выполнения задачи придется ставить этот элемент на место. Такая процедура подразумевает затяжку болтов ГБЦ. Если не сделать этого, может нарушиться герметичность агрегата. Ниже разберем, какой момент затяжки головки блока ВАЗ 2106 наиболее важен и что учитывать при установке устройства.

Для начала рассмотрим, в каких случаях требуется делать протяжку болтов головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2106:

  1. Если из-под ГБЦ выходит моторное масло. Проблема свидетельствует о повреждении или естественном износе прокладки головки блока. Необходимо произвести снятие и замену уплотнителя. Утечка также может быть связана с ослаблением болтов на ГБЦ. О наличии проблемы свидетельствуют масляные пятна, которые появились в месте соединения головки с блоком мотора.
  2. После выполнения ремонта силового агрегата. Если вы снимали крепления в автомобиле Нива или любом другом и перебирали двигатель, то для успешной сборки следует учесть порядок перетяжки и схему, а также силу затягивания винтов.
  3. В целях профилактики. Специалисты рекомендуют затягивать болты на головке блока цилиндров каждые 2-3 тысячи километров пробега. Когда двигатель работает в условиях вибраций, это может привести к ослаблению винтов, поэтому их надо периодически проверять и протягивать с соблюдением усилия.

Канал Гараж Ильича обнародовал видеоролик, который позволит разобраться в процессе натягивания болтов головки блока на «шестерке».

Как правильно затянуть?

Протянуть болты можно с помощью специалистов или самостоятельно. Если вы никогда прежде не сталкивались с необходимостью выполнения этой задачи, то ниже разберем, как сильно следует закручивать винты и в какой последовательности это делать.

Точно соблюдайте момент натяжки, поскольку если болты головки блока будут перетянуты, это приведет к появлению трещин и повреждению ГБЦ. Если это случится, автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт агрегата. Рабочая поверхность отверстия, а также резьбового соединения винта должны быть максимально чистыми. Для очистки цилиндров можно использовать железную проволочную щетку. Если в ходе выполнения задачи вы обнаружили «слепые» отверстия для винтов головки, то осторожно используйте смазку для обработки.

Если объем вещества больше, чем требуется, возникнут сложности с установкой штифта до упора.

Перед выполнением затяжки необходимо произвести визуальную диагностику состояния болтов. Если элементы крепления повреждены или изношены, их качество в целом низкое, то лучше не производить натяжку этими винтами, рекомендуется их поменять на новые. Резьбу новых болтов рекомендуется смазать небольшим количеством моторного масла либо другим типом смазочного материала.

Инструменты и материалы

Чтобы обтянуть ГБЦ, подготовьте только один инструмент — динамометрический ключ, который позволит определить силу затягивания винтов. Приобрести ключ лучше всего в специализированном магазине или арендовать на СТО, поскольку этот инструмент может использоваться только для закручивания и обтяжки. Эксплуатация обычного гаечного ключа не позволит определить, сколько килограмм составляет сила затяжки.

При покупке болтов рекомендуется отдать предпочтение фирменным деталям. Обязательно посмотрите на резьбовую часть — она должна быть целая, без повреждений и дефектов, при их наличии осуществляется замена креплений. Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» обнародовал ролик, где описаны все нюансы выполнения процесса натяжки.

Алгоритм действий

Необходима очередность и сила, когда вы будете тянуть болты головки блока цилиндров:

  1. В соответствии с размещенной ниже схемой произведите натяжку всех болтов при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки на первом круге закручивания креплений составит около 3,5 — 4,1 кгс/м. Сначала натягиваются болты, которые находятся в центре головки блока — сверху и снизу. После этого завинчиваются два верхних и нижних крепления, установленные сбоку от винтов, расположенных в центре. Затем производится натяжка двух крайних болтов. Учтите, что сначала надо натянуть левые штифты, а потом правые. Винт под номером 11, расположенный внизу слева, трогать не надо.
  2. Это первый круг натяжки. На втором этапе производится затягивание болтов в аналогичном порядке. Только сила, с которой натягиваются элементы крепления инструментом, будет 10,5 — 11,5 кгс/м.
  3. На третьем этапе производится натяжение болта, который отмечен номером 11 на схеме. Сила затягивания этого винта должна быть 3,5 — 4,0 кгс/м.

 

Фотогалерея

Фото схемы натяжки и процесса приведены ниже. Для затяжки используйте приведенную схему Обработайте резьбовую часть винта смазочным материалом Подтяните элементы крепления головки блока динамометрическим ключом Пользователь Сергей Самарский снял видеоролик, где подробно показал и описал все нюансы процесса по самостоятельному затягиванию винтов головки блока цилиндров двигателя машины ВАЗ 2106. У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (

17 голос(ов),

4,94 из 5)

Момент затяжки болтов ГБЦ – основные проблемы и советы по их устранению

Как затянуть головку на ваз 2106

Головкой блока цилиндров (или сокращенно ГБЦ) называется одна из самых важных комплектующих всей системы двигателя вашего автомобиля. Сам по себе процесс ее затяжки довольно прост, так же как и промывка системы охлаждения двигателя. Для качественного выполнения работы потребуется только специальный набор инструментов и сами болты ГБЦ.

1 В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров?

2 От чего зависит момент затяжки болтов?

3 Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ

4 Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?

5 затяжка головки блока цилиндров Необходимость периодически проводить затяжку ГБЦ свойственна только маркам машин, которые производились до 2010 года включительно. Все остальные модели современных авто имеют совершенно другую структуру двигателя, в результате чего этот этап работ не проводится. Однако тем, кто является владельцем того же ВАЗ-2106 или 2107, данная проблема в первую очередь актуальна во время прохождения ежегодного ТО автомобиля.

Совет: ремонтируя замок зажигания на ВАЗ-2107, обязательно проверьте дальнейшую работу двигателя. Замена любого элемента, связанного с работой движка, сильно влияет на состояние и эксплуатацию головок цилиндров. Необходимость в затяжке блока цилиндров появляется в результате постепенного скопления воды в том месте, где болты соприкасаются в блоке с цилиндрами. При этом главная причина кроется в исправлении неполадок по протечке смазки. Ведь если из корпуса двигателя масло начнет понемногу протекать, то уже через пару месяцев вы столкнетесь с проблемой работы цилиндров двигателя. Протечка смазки происходит по разным причинам. Выделим основные из них:

  • Разрушение структуры самой конструкции головки у блоков. Данная проблема чаще всего связана с периодическим перегревом двигателя или замыканием проводки.
  • Появление нарушений в герметичности прокладок в блоке ГБЦ. Во время эксплуатации прокладки стираются и появляется необходимость периодически подтягивать болты. Момент самой затяжки в автосервисе или своими руками регулируют после прохождения автомобилем 100 тысяч км. Также отрегулировать усилие в обязательном порядке необходимо после замены ГБЦ.

Совет: не пытайтесь просто поменять прокладки в блоке цилиндров. При неправильно выставленном усилении они все равно будут стираться с той же скоростью, что и ранее использованные образцы.

При оказании определенного усилия при затягивании ГБЦ нужно учитывать следующие факторы:

  • Наличие смазки между резьбой в отверстиях и самими болтами. Чаще всего используется смазка, состоящая из невязких типов моторных масел.
  • Текущее состояние отверстий в блоке цилиндров, резьбы и самих болтов. Если вы заметили, что один из болтов деформирован или резьба засорена, то сразу же прекратите затяжку, замените болт и очистите отверстие в блоке цилиндров. В противном случае будет недостаточно сильно закреплять прокладку, и смазка продолжит течь из двигателя.
  • Используются при затяжке новые болты или они уже использовались. Новые болты имеют более высокое сопротивление, в результате значение момента затяжки сильно искажается. Если вы самостоятельно выставляете усилие, то обязательно проведите 2-3 цикла затяжки и раскручивания болта до упора. Затем выставите момент и затяните болт только на 50% от возможного максимального значения момента затяжки.

Схема затяжки болтов головки блока

  • Особое внимание уделите выбору правильно инструмента, в частности, динамометрического ключа. Чем точнее вы его подберете по размеру головки, тем меньше вероятность сбить резьбу. Самые точные значения момента затяжки получаются при использовании ключей, оснащенных циферблатным индикатором усилия.

Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ

Для успешной затяжки ГБЦ своими руками придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Используйте инструкцию производителя автомобиля. В ней указываются точные значения усилия и момента, а также задается конкретный порядок установки ГБЦ при ремонте двигателя.
  • Проверяйте исходное состояние болтов. Если вы заметили срыв или искажение резьбы, то купите новые образцы.
  • Поверхность отверстия и резьбы болта должны быть абсолютно чистыми. Быстро почистить цилиндры можно с помощью проволочной щетки, которая используется, когда проводится покраска штампованных дисков.
  • При обнаружении «слепых» отверстий под болты ГБЦ, аккуратно используйте масло для смазки. В случае, если смазки будет больше, чем необходимо, вы не сможете установить болт до конца.

Совет: после затяжки обязательно смажьте резьбу при помощи пластичного герметика.

  • Если в блоке ГБЦ применены болты с типом TTY, то категорически запрещено повторно их затягивать. При максимальном усилии они могут просто разорваться и привести к разрушению прокладки.
  • При установке новой прокладки под болт обязательно нужно уточнить информацию по величине усилия и момента при затяжке.
  • Используя при затяжке болты специального типа TTY, необходимо будет выставить и затягивать их под четким градусом. Для этого вам понадобится соответствующий инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подключение тахометра ваз 2106Инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла

Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?

Если все болты блока цилиндров в порядке и не требуют замены, но момент намного ниже установленных производителем значений, необходимо провести протяжку болтов. Для этого вам понадобится следующий инструмент:

  • Специальный динамометрический ключ с индикатором момента;
  • Штангельциркуль или любая небольшая линейка.

Протяжка болтов блока цилиндров проходит в 4 основных этапа:

  1. Для начала, используя динамометрический ключ, нужно затянуть болты в указанном по рисунку, расположенном ниже, порядке до значения усилия 2,0 кг/см.
  1. Далее в том же порядке нужно пройти по второму кругу и дотянуть значение момент до показателя 8 кгс/м.
  2. По окончании работ нужно будет по 3-ему кругу довернуть болты до 90 градусов.

Важно: если у вас в машине установлен 16-ти клапанный силовой агрегат, то любые типы болтов на нем можно использовать повторно. Единственным ограничением являются болты, длина которых не доходит установленного нормой размера 95 мм. Замена болтов ГБЦ и их затяжка – несложный процесс, который требует только использования специального инструмента и сноровки. Если вы выполняете данный тип работ первый раз, то обязательно следите за точностью момента и выставлением правильно угла затяжки.

затяжка головки блока цилиндров

Гбц ВАЗ 2106: ремонт, замена прокладки, доработка, как снять, установка — инструкции

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов. Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием. Оглавление Замена прокладки

Доработка

Момент затяжки

Снять

Установка

Тюнинг

Сборка

Замена прокладки

1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами. 2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость. 3. Снимаем карбюратор. 4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами. 5. Снимаем крышку головки блока. 6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя. 7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала. 8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя. 9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров. 12. Вынимаем болты из отверстий. 13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами 14. Затем снимаем прокладку головки блока. 15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую. 16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. 17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Доработка

Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров) Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.

Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм. Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.) Лучше делать это дома (при комнатной температуре) Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Момент затяжки

Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине.

Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые.

При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.

После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.

После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.

Снять

Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта: Вороток с удлинителем Трещоточные рукоятки Головка на 19 и 10 Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость. Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону: Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии: Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой: После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ: В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.

Установка

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров Вынимаем болты из отверстий Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106

Тюнинг

1. Откручиваем и снимаем -крышку распредвала -натяжитель цепи -звездочку распредвала -распредвал 2. Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров) 3. Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла 4. Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6 5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). С помощью шарошек и шкурки. ВАЖНО: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.

Лучше делать это дома (при комнатной температуре) 8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей 9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали 10. Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Сборка

И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«. Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы. Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания.

Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.

На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок.

Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления. Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ. Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Слить ОЖ в пластиковую емкость.
  3. Приемную трубу следует отсоединить от выпускного коллектора.
  4. Демонтировать ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111). Также нужно осуществить демонтаж карбюратора (ВАЗ 21083), впускного и выпускного коллекторов (но можно обойтись без этого).
  5. Если работа выполняется на ВАЗ 2111, нужно отключить «массовые» провода, крепящиеся на левом торце головки. Снять топливную рампу с топливными патрубками и форсунками.
  6. Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания. Затем проводим отсоединение разъемов датчиков ОЖ и снимаем уровень давления масла.
  7. На ВАЗ-21083 должен быть убран корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее выполняется демонтаж корпуса вспомогательных агрегатов, датчика-распределителя, топливного насоса.
  9. Сначала снять ремень ГРМ. Затем снимаются: натяжной ролик и дистанционная шайба. Далее необходимо снять зубчатый шкив распредвала.
  10. Выкрутить гайку крепления задней, прикрепляющую крышку привода ГРМ к ГБЦ.
  11. Убрать крышку

    головки блока цилиндров.

  12. Крестовой отверткой ослабить хомуты, затем от выпускного патрубка ГБЦ нужно поочередно отключить шланги.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

  1. Выкрутить 10 болтов, которые фиксируют головку блока цилиндров, при помощи шестигранника на «10».

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

  1. Демонтировать ГБЦ с прокладкой.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Также ознакомьтесь

  1. При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

  1. Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

  1. Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

  1. Снять прокладку и патрубок.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

Рекомендации :

  1. Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  2. Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
  3. Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.

  4. Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);

  • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);

  • Третьей – с дотяжкой в 90°;

  • Четвертой — доворот винтов на 90°.

Затяжка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками

Если вы хотите, чтобы ваша машина всегда работала в отличном состоянии, нужно периодически уделять внимание ее ремонту и диагностике. В частности, имеется ввиду работу головки блока цилиндров. Каков порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2106? Как происходит процесс и что для этого нужно? Более подробно предлагаем вам узнать об этом здесь.

К сожалению, не каждый понимает, насколько важен этот момент. И уж тем более, не каждый автомобилист осознает, какой должен быть порядок затяжки и как происходит эта процедура. Но это вовсе не значит, что вас не должно это интересовать, ведь каждый владелец ВАЗ 2106 должен понимать, насколько это важно.

Ведь неправильный момент и порядок затяжки впоследствии может обратиться для владельца транспортного средства выходом из строя головки блока цилиндров. А это, в свою очередь, повлечет немалые финансовые затраты. Затяжка штифтов ГБЦ Раньше данная процедура ложилась на плечи мастеров на станциях техобслуживания, ведь она выполнялась при техническом осмотре машины. Однако, впоследствии эту необходимость при ТО отменили, так что теперь — это забота автомобилистов. Чтобы понимать, насколько она важна, рассмотрим случаи, когда нужно делать затяжку болтов и соблюдать порядок и момент этого действия:

  • Если из-под головки блока цилиндров начало вытекать моторное масло. Иногда это является следствием износа уплотнительной прокладки ГБЦ, но также это может случиться из-за того, что ослабли винты головки. Об этом свидетельствует масляное пятно, появившееся в месте соединения головки с блоком.
  • После разбора двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106 вам в первую очередь необходимо соблюсти порядок и момент затяжки винтов. В случае несоблюдения этой процедуры проблемы вашему автомобилю обеспечены.
  • Кроме того, опытные водители советуют новичкам время от времени осуществлять эту процедуру, желательно каждые две-три тысячи км пробега. Ведь мастера на СТО периодически сталкиваются с тем, чтоб болты ГБЦ ослабляются во время функционирования мотора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кпп ваз 2107 5 ступка устройствоСхема затяжки болтов головки блока цилиндров 2106 Соответственно, если вы разбирали головку или увидели масляное пятно в месте стыка ГБЦ с самим блоком, то вам необходимо подтянуть винты.

Делаем все своими руками

Иногда неопытные автомобилисты выполняют действия, требующие определенных знаний и умений. И очень часто такие ремонтные работы оборачиваются плачевно для владельцев авто. Мы настоятельно советуем вам осуществлять затяжку штифтов блока цилиндров только если вы уже выполняли такую процедуру. Рассмотрим процесс для автомобиля ВАЗ 2106. Но учтите, каждый отдельный мотор имеет свою специфику работу.

Что подготовить?

В целом вам не понадобится ничего, кроме динамометрического ключа. При затяжке этот специальный ключ будет просто необходим, поскольку только при помощи данного инструмента можно определить момент. В домашних инструментах вы навряд ли сможете найти этот ключ, поэтому вам стоит приобрести его в авто-магазине или взять на время на СТО. Разумеется, бесплатно вам его вряд ли кто-то даст, поскольку его стоимость варьируется от 1 200 рублей (350 гривен) и выше. Специальный инструмент для затяжки момента Также стоит отметить, что очень часто «гаражные специалисты» рекомендуют использовать обычный гаечный ключ. Мол, «ну а че с этого будет, ведь сосед по гаражу Петрович на своей «копухе» вообще на глаз закручивал болты, без всяких этих современных штучек». Чтобы избежать негативных последствий, лучше не слушать таких людей, поскольку далеко не каждый осознает важность данной процедуры.  

Пошаговые действия

Для начала произведите визуальный осмотр штифтов. Если вы видите, что качество болтов неудовлетворительное, то, согласно рекомендациям опытных специалистов, лучше воздержаться от их затяжки. Также обратите внимание на качество самой резьбы. Перед самой натяжкой ее следует смазать моторной жидкостью или другой смазкой. Кроме того, если винты уже эксплуатировались, то их в любом случае нужно заменить на новые. Это, опять же, рекомендации опытных автомобильных мастеров. В целом процедура натяжения болтов аналогична другим моделям ВАЗ, но в случае с 2106 она происходит в два этапа. Что касается схемы, то с ней вы можете ознакомиться ниже. Смажьте резьбу моторной жидкостью Затяните все элементы головки блока цилиндров Согласно схеме для ГБЦ ВАЗ 2106

  1. Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 — 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта — сначала левые, затем правые. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.
  2. После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 — 11,5 кгс*м.
  3. После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 — 4,0 кгс*м.

Собственно, на этом процедуру натяжки можно считать завершенной. Будьте внимательны во время проведения этих работ, поскольку неверные действия могут привести к негативным последствиям в работе 2106 Еще раз необходимо напомнить о соблюдении момента. В случае перетяжки элементов на головке блока цилиндров может появиться трещины. Это, в свою очередь, станет причиной необходимости повторного демонтажа ГБЦ и исправлении поломки.

от Ирины Кун «Протяжка головки блока цилиндров»

Вы можете ознакомиться с процессом затяжки элементов головки блока цилиндров на примере двигателя ВАЗ 2103, для ВАЗ 2106 процедура будет аналогичной.

Нужно ли делать протяжку головки блока цилиндров

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент силового узла, который лишь на первый взгляд кажется простым.

Протяжка головки блока цилиндров В составе механизма находятся свечи зажигания, газораспределительные клапана, блоки камер сгорания и так далее. При этом сам блок цилиндров и его головка разделяются специальной прокладкой, выполненной из специального материала (как правило, сталеасбеста). Фиксация головки и блока производится с помощью специальных болтов, которые всегда закручиваются с определенным усилием.

Нужна ли протяжка головки блока цилиндров?

На новых авто протяжка головки блока цилиндров в целях профилактики не обязательна. Раньше производители обязывали делать эту работу уже при первом ТО, но в новых машинах такая необходимость отпала. Если же вы – хозяин старого ВАЗа, Москвича или УАЗа, то делать такую работу придется намного чаще.

Необходимость протяжки может возникнуть в нескольких случаях:

При появлении течи масла в месте, где соединяется блок цилиндров и головка. Подобная неисправность может свидетельствовать о послаблении одного или нескольких болтов или же неисправности самой прокладки;

после ремонта. Бывают ситуации, когда ошибки в протяжке допускают «специалисты» на СТО. В этом случае приходится все переделывать; периодическая проверка. Через 1-2 тысячи километров после ремонта головки блока цилиндров желательно открутить крышку и проверить момент затяжки. Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации болты ослабляются.

Как выполнять работу?

Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто. Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:

  • Схема протяжки болтов;
  • необходимый момент силы затяжки;
  • типы болтов, которые необходимо применять для этой работы.

Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены. Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками. Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.

Многие опытные автолюбители устанавливают качественные прокладки, которые не «усаживаются» со временем. В этом случае вероятность ослабления протяжки можно свести к минимуму.

Если вы решились проверить момент затяжки болтов, то учитывайте порядок протяжки головки блока цилиндров и пользуйтесь исправным динамометрическим ключом.

Как проконтролировать качество работы?

Чтобы убедиться в качестве выполненной работы, обязательно проверяйте момент затяжки (для этого пользуйтесь динамометрическим ключом). При выполнении работы вы должны дождаться момента, когда болт дойдет до своего «предела текучести». Это легко диагностировать. Как только вы выставите необходимый момент затяжки, он не будет меняться.

При этом учтите два важных момента. Если вы увеличивает момент до уровня в 20 кГсм, а болт не проворачивается, то его необходимо менять.

Причина – слишком большая прочность. Если же затянуть болт невозможно и момент все время уменьшается, то его также стоит заменить.

Общие рекомендации по протяжке головки блока цилиндров

Напоследок давайте выделим основные советы, которые важно учитывать при выполнении такой работы: 1. Четко соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся порядка затяжки болтов, а также необходимого момента. Все эти вопросы подробно рассмотрены в руководстве. Приводить их нет смысла, так как для каждой модели они могут различаться. 2. Во время протяжки болтов пользуйтесь только исправным динамометрическим ключом. Не надейтесь на свой «глазомер» и «старый добрый» гаечный ключ.

3. При любом подозрении на низкое качество болта – производите замену. Здесь принцип «да, пойдет» может привести к множеству проблем в дальнейшем.

Перед тем, как закручивать болты, обязательно проверьте чистоту резьбы и ее состояние. Учтите, что вторичное применение пружинных болтов запрещено – вы все равно не добьетесь нормальной протяжки. Как следствие, через несколько сотен километров масло начнет выдавливать из-под прокладки.

4. Особое внимание уделите выбору прокладки – на ней должен быть указан допустимый момент усилия (превышать его не желательно).

При этом убедитесь, что цифры на изделии хотя бы приблизительно соответствуют рекомендации производителя. 5. При наличии «слепого» болта крепления внимательно заливайте масло. В противном случае его можно «переборщить» и болт просто не затянется до нужного момента. При наличии сквозного отверстия резьбу желательно обработать специальным герметиком.

Помните, что протянуть головку блока цилиндров не сложно. Главное – четко соблюдать требования производителя и учитывать рекомендации в статье. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(

4 голос,

4,00

Инструкция по замене прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101

«Симптомы», свидетельствующие о необходимости замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101, следующие:

  • следы антифриза или тосола на стыке блока и головки цилиндра;
  • бурление в расширительном бачке;
  • некачественная установка прокладки;
  • разборка двигателя ВАЗ 2101.

Последний пункт является скорее не симптомом, однако однозначно причиной для замены прокладки, поскольку этот элемент относится к элементам одноразового использования. Повторной установки прокладка выдержать не способна в принципе.

Откладывать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101 не следует, хотя бы по той причине, что её повреждение приводит к постоянному оттоку охлаждающей жидкости (через негерметичные соединения), а это, в свою очередь, — к перегреву двигателя, что снижает его продуктивность и повышает риск поломки. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101 – процесс достаточно сложный, поскольку для того, чтобы добраться до головки блока цилиндров можно лишь, сняв распределительный вал. Специфику этой операции мы рассмотрели отдельным материалом. Инструменты, необходимые для замены прокладки ГБЦ (и проведения сопутствующих работ):

  • динамометрический ключ;
  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • ключи на 10, 13, 17 и 19 или головки с воротком и трещоткой (второе предпочтительнее);
  • удлинители.

Существует несколько вариантов проведения замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101. Один из них (более сложный) предполагает снятие кабюратора, коллекторов (выпускного и впускного), второй включает демонтаж ГБЦ в комплексе, со всеми вышеозначенными элементами на ней. На самом деле, второй вариант гораздо проще, и если вы не ставите своей целью провести дополнительную диагностику, ну и просто в своё удовольствие повозиться с железом, лучше выбрать именно его.

Работа по замене прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

  1. Снятие распределительного вала. Этот шаг отдельно рассматривается в посвящённому данному вопросу материале, поэтому подробно на нём останавливаться не будем.
  2. Откручивание трубок подвода охлаждающей жидкости. Фактически, этот шаг следовало бы назвать освобождением пространства собственно для проведения работ, поскольку он включает не только откручивание трубок ОЖ к ГБЦ и их отвод от головки, но также и отсоединение датчика давление масла, а также проверку, все ли патрубки и шланги аккуратно отсоединены.
  3. Снятие головки блока цилиндров. Откручиваем болты крепления ГБЦ (воротком, трещоткой), аккуратно приподнимаем головку блока цилиндров, проверяя, чтобы рядом не осталось никаких гибких элементов, которые можно повредить, — и снимаем её полностью.
  4. Диагностика головки блока цилиндров. Необходимо очень тщательно осмотреть внутреннюю поверхность головки. Обнаружение следов коррозии в непосредственной близости к каналам – знак, что ГБЦ необходимо заменить. Если же коррозия затронула головку незначительно, можно отшлифовать поверхность (прокладка в этом случае потребуется более толстая). Если следов коррозии нет (например, если прогорание прокладки является лишь свидетельством её неправильной установки), поверхность прокладки очищается (можно воспользоваться специальным спреем), и удаляем её.
  5. Установка новой прокладки. Для установки новой прокладки необходимо тщательно и насухо вытереть поверхность, установить прокладку строго по направляющим и затянуть болты. Внимание: при установке прокладки не используется герметик! Это нежелательно, поскольку он снижает срок службы прокладки и сам по себе может стать для двигателя засоряющим фактором. Выполнять последнюю операцию необходимо в определённой последовательности и с помощью динамометрического ключа. Сила при затягивании болтов головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 на первом этапе – 33-41, на втором этапе (подтяжка) – 95-118 Нм. Все операции должны после снятия ГБЦ должны проводиться при если не стерильной, то во всяком случае, идеальной для гаража чистоте: в двигатель не должно попасть никакого мусора и пр.
  6. Последовательная установка снятых деталей и элементов.

С этой статьей так же читают:

Установка головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2101-07 | Клуб любителей ВАЗ

Перед тем как приступить к установке головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ 2101-07 ее следует сначала снять. На практике встречаются три основные причины, из-за которых снимают головки блока цилиндров.

К первой причине относится замена прокладки из-за недолгого перегрева мотора. В такой ситуации возможен прогар прокладки, вследствие которой идет завоздушивание охлаждающей системы. Также следует поверхность головки сверить на плоскость, потому что в результате перегрева она может оказаться неровной, с горбинками. Тогда смена прокладки не исправит проблему.

Следующей причиной может быть прогар прокладки и затекание в масло тосола, в результате масло изменяет цвет на грязно белый. Сняв головку блока цилиндров, следует проверить прокладку на прогар. В случае обнаружения следов прогара следует заменить прокладку на другую или новую. А если следов не окажется, то придется искать другую причину, которая может быть как ослабление болтов, крепящих головку, так и трещины рубашки охлаждения, как правило, скрытые.

Последняя причина заключается в обычном ремонте или простой замене головки блока цилиндров новой. В таком случае обращать внимание на смазку и герметичность системы охлаждения не потребуется.

Какие встречаются ошибки?

Необходимо до установки головки и прокладки очистить контактные поверхности. Следует избавиться от старой прокладки в местах соприкосновения головки с блоком, а также от кусочков нагара на поршнях, охлаждающей жидкости и масла. В обязательном порядке удалить постороннюю грязь с блока цилиндров и с головки.

Прокладки необходимо использовать только соответствующего диаметра, подходящие по диаметру к цилиндру мотора. Диаметры прокладок применимы к следующим моделям машин:

  • 21213 — 82 мм;
  • 21011 и 2106 — 79 мм;
  • 2101 и 2103 — 76 мм.

Трубка помпы, которая проходит к патрубку печки от помпы справа от двигателя, должна быть осмотрена после разбора головки. Очень часто демонтируя головку, забывают ослабить крепление, держащее трубку помпы, и в результате происходит нарушение герметичности или она вообще ломается. Также к этому узлу (возле стартера) крепится приспособление, которое берет воздух для карбюратора. Шпильки, крепящие штаны приемной трубы, необходимо тщательным образом осмотреть. В случае необходимости следует поправить на них резьбу, но лучше сменить на другие, так как потом это выполнить будет практически невозможно. Далее следует начинать монтаж головки блока цилиндров.

Часто выбрасывая старую прокладку, забывают про направляющие втулки головки. Они обычно застревают в прокладке. Поэтому если забыли, то проверьте их наличие, так как они создают условия для жесткой центрации головки и блока при сборке. Их требуется разместить в резьбе болта, который закрепляет головку, в специальное утолщение.

Почему на Земле происходят землетрясения? Подробно об этом и не только читайте на сайте af-service.ru

Как установить головку блока цилиндров?

Для начала необходимо установить в верхнюю мертвую точку первый и четвертый цилиндры. Сделать так, чтобы отметка на крышке двигателя совпала с отметкой на шкиве коленчатого вала. Прокладку установить на отведенное для нее место. Не применяя большую силу, следует положить головку на нужное место, стараясь не делать рывки, так как такие действия могут испортить прокладку головки. Затем приладить на шпильки прокладку штанов. После чего примемся за выхлопной коллектор, на который накинем штаны, а на шпильку приспособим ушко.

Оно будет применяться для удержания трубки помпы. Головку, не применяя особых усилий, следует осторожно поправить, чтобы она встала на направляющие и на нужное место.

Сделать акцент на том, чтобы при проведении данной операции провод, идущий на датчик температуры мотора, не оказался зажатым, как это обычно происходит.

Теперь головку требуется закрепить болтами. Для этого затянуть болты в определенном порядке — от центра головки к краям. Рекомендуется усилие на затяжку болтов прикладывать не более 12 кгс/м, так как большее усилие приведет к вытягиванию из блока резьбы.

В результате чего придется заменять блок. Если болты затянуть слабо, тогда место, где соединяются блок и головка, будет негерметично закрыто. Одиннадцатый болт, который имеет диаметр восемь миллиметров и находится отдельно, затягивать необходимо с усилием не больше 7 кгс/м.

Теперь нужно обжать натяжитель цепи. Это предпринимается потому, что звезду снять с натянутой цепи не составит труда, а вот обратно ее установить тяжело. Для этого следует гайку натяжителя цепи ослабить, на шток натяжителя надавить до такой степени, чтобы он утопился. Теперь гайку необходимо подтянуть. Шток занимает место у башмака натяжителя внутри колодца цепи. Спереди справа мотора располагается гайка на головке с внешней стороны.

После пытаемся приспособить распределительный вал с постелью. Для этого необходимо установить кулачки с пружинами так, как они располагались перед ремонтом мотора. Если каждый кулачок будет работать со своей шейкой распределительного вала, то шума будет намного меньше. Поддерживающую пружину также необходимо устанавливать правильно, чтобы при работе рокер не болтался и не создавал дополнительный шум. Полезным будет ослабление солдатиков, регулирующих клапаны, потому что после сборки их невозможно будет крутить, в большинстве случаев, то ли от сорванных граней, то ли от сильной затяжки. После установки кулачков нужно распределительный вал выставить по меткам. Следует внимательно отнестись к этому, так как при неправильной регулировке клапаны могут загнуться. Приспособить на отведенное место звезду цепи, совместив пометку на постели распределительного вала с меткой на звезде, расположенной по центру сверху.

При установке нового распределительного вала необходимо заранее смазать шейки маслом из картера.

Осмотреть резьбу на шпильках распределительного вала, если она в плохом состоянии — шпильки заменить. После чего распределительный вал надеваем на шпильки и затягиваем. Сначала делаем равномерную подтяжку несколькими оборотами в несколько приемов пройти все гайки и в конце затянуть от центра к краям, как головку. Дальнейшим шагом приспосабливаем на отведенное место звезду и цепь ГРМ. Для этого следует осмотреть стопорную шайбу, фиксирующую болт держателя звезды. В случае несоответствия требованиям заменить на другую или новую. Далее надеть на цепь звезду таким образом, чтобы при натянутой цепи максимально совпадали отметки на постеле и звезде. Натяжку делать по ходу вращения вала.

В случае, когда надеть звезду цепи в нужном месте на распределительный вал не получается из-за несовмещения, тогда следует ключом чуть-чуть подвигать коленчатый вал за гайку, которая крепит шкив коленчатого вала. После того как звезда сядет на место, необходимо медленно сдвинуть на место пометку коленчатого вала.

Следующим этапом попробуем звезду прикрутить болтом, установив фиксирующую и прижимную шайбы, которые обеспечат жесткое крепление звезды цепи на распределительном вале. Затягивать необходимо без резких выпадов, медленно, держа мотор за гайку шкива коленчатого вала ключом, с усилием не более 10 кгс/м. После этого попробуйте укрепить стопорной шайбой болт.

Нет необходимости перекручивать фиксирующий лепесток, который помещается в отверстие, расположенное в звезде распределительного вала.

Дальше потребуется выполнить натяжение цепи. Для этого гайку натяжителя цепи расслабить до определенного щелчка. Коленчатый вал провернуть на половину оборота по ходу поворота мотора. Гайку натяжителя закрутить, а коленчатый вал прокрутить обратно к метке сверив с меткой на звезде распредвала.

Далее требуется проверить в каком положении находится трамблер. Если трамблер установлен не правильно, следует его установить на нужное место. После установки трамблера можно приступать к регулировке зазоров клапанов. Техническая документация рекомендует выставлять зазор на 0,51 мм, однако специалисты, для автомобиля 2101-07, советуют устанавливать на моторе зазоры 0,12 мм, так он лучше работает. Кстати, параллельно можно провести замену поршневых колец. В заключение следует установить патрубки отопителя и радиатора, прикрепить штаны, установить крышку клапанов на установленное место. Далее пристраиваем тяги газа и воздушный фильтр. Если потребуется сменить масляный фильтр и масло, вливаем тосол. Теперь заводим мотор. Машина готова к путешествиям.

Затяжка головки блока цилиндров

От правильной затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) зависит мощность и состояние двигателя. Ведь ГБЦ – неотъемлемая часть камеры сгорания, поэтому влияет на все процессы, связанные работой мотора.

Если ГБЦ затянута неплотно, во время работы двигателя выхлопные газы будут прорываться в системы смазки и охлаждения, меняя качества масла и тосола или антифриза. Это приведет к тому, что начнут смешиваться масло и охлаждающая жидкость.

Если такое произошло, двигатель необходимо немедленно ремонтировать, в противном случае велика вероятность таких повреждений, после которых дешевле будет установить другой мотор.

Из чего состоит ГБЦ

На любом типе двигателя ГБЦ устроена одинаково. Она состоит из:

  • корпуса (головки), в котором проходят каналы масляной и охлаждающей систем;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • одного или двух распределительных валов. 

Корпус – основной элемент ГБЦ. Он обеспечивает циркуляцию смазки и охлаждающей жидкости, является основанием для распределительных валов и клапанов. Если корпус ГБЦ правильно закреплен на блоке двигателя, то все системы мотора работают штатно.

Если ГБЦ затянута неравномерно, то велика вероятность образования трещин в корпусе головки. ГБЦ изготовлена из алюминия, а болты крепления из стали. Поэтому температурное расширение головки и болтов не одинаково. Если какая-то часть ГБЦ затянута плохо, это приведет к появлению напряжений в ней, ведь одна часть головки увеличится сильней, чем другая.

Как правильно затягивать головку

Основное правило при затяжке головки – делать все равномерно и не переусердствовать. Поэтому, прежде чем закручивать болты крепления ГБЦ, необходимо внимательно прочитать инструкцию по ремонту (мануал) вашего автомобиля. Ведь усилие (момент) затяжки для блоков из чугуна и алюминия различаются. Нередко момент затяжки отличается даже на разных моделях двигателя одного производителя. Для затяжки вам понадобятся немножко моторного или трансмиссионного масла, динамометрический ключ и насадка (переходник) соответствующая головке болтов. Вне зависимости от того, устанавливаете вы полностью собранную головку или только корпус, затяжка производится одинаково.

Вставьте все болты (предварительно смазав резьбу моторным маслом) в отверстия головки и блока и вкрутите рукой насколько возможно. Затем с помощью динамометрического ключа начинайте затягивать болты до усилия в 1 – 2 кг.м. Затем до 5 – 8  кг.м. Порядок затяжки болтов указан на фотографии.

Если вы устанавливаете ГБЦ на рядный двигатель с 5 – 8 цилиндрами, то вначале закручиваете середину, затем постепенно движетесь к краям. Это позволит избежать повреждения ГБЦ и прокладки.

После того, как затянули все болты с усилием 5 – 8 кг.м, в том же порядке протяните их еще 1 – 2 раза, поворачивая на ¼ оборота. Головка затянута. После того, как автомобиль пробежит 500 км, необходимо еще раз довернуть все болты на ¼ оборота (не на всех машинах). Если вы установили головку на пружинные болты, то эта операция не нужна.

Ошибки при затяжке головки

Наиболее частые ошибки, которые приводят к повреждению блока цилиндров или ГБЦ:

  • заливка масла в резьбовые колодцы;
  • перетяжка болтов;
  • использование несоответствующей насадки на ключ;
  • неправильный порядок затяжки болтов;
  • использование слишком длинных болтов.

Если резьбовой колодец блока цилиндров не удалось очистить от ржавчины, окалины и грязи, то болт без смазки очень трудно закрутить. Поэтому затяжка получается слабей, чем должна. Большинство мотористов смазывают болты, но неопытный автолюбитель может, для лучшей смазки, налить масла в колодец. В результате произойдет разрушение колодца и блок цилиндров придется менять.

Если затягивать ГБЦ без динамометрического ключа, то усилие определяется «на глазок». В результате вместо 16 – 19 кг.м. накручивают и 25 – 30. Это нередко приводит к поломке болтов и необходимости дорогостоящего ремонта блока цилиндров.

Головки большинства болтов ГБЦ изготовлены под внутренний или наружный шестигранник (иногда квадрат). Если насадка на ключ со слизанными гранями, то при затяжке болта ее может провернуть. В результате грани шляпки болта также окажутся слизанными и его будет сложно не только закрутить, но и выкрутить.

 Момент затяжки ГБЦ — динамометрический ключ

Использование другого порядка затяжки болтов приводит к появлению напряжений в корпусе ГБЦ. Поскольку алюминий, из которого выполнена головка, плохо переносит такие нагрузки, то в корпусе ГБЦ появляются трещины. Через эти трещины происходит утечка продуктов сгорания топлива, что приводит к падению мощности и приемистости мотора, увеличению расхода топлива и снижению ресурса двигателя. Также через трещины происходит смешивание масла и охлаждающей жидкости.

Когда антифриз, вода или тосол попадают в масло, они резко ухудшают его смазывающие свойства, в результате чего возрастает износ всех трущихся деталей двигателя. Нередко это приводит к проворачиванию вкладышей коленчатого вала и заклиниванию мотора.

Хотя большинство инструкций по ремонту допускают повторное использование болтов, желательно каждый раз использовать новые. Ведь в процессе затяжки длина болта увеличивается. Поэтому в мануале прописана максимальная длина болта, при которой еще возможно его использование. Если же болт окажется чуть длинней, то упрется в дно резьбового колодца блока цилиндров, в результате чего или сломается или расколет блок. 

Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106: схема

08.10.2019 В этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока – это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания.И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106

Чтобы ВАЗ-2106, впрочем, как и любая другая марка машины, отлично функционировала и не подводила водителя в пути, нужно регулярно осматривать техническое состояние авто, чтобы иметь возможность своевременно исправить любые поломки. Работа каждого автомобильного узла должна быть тщательно настроена, включая и работу ГБЦ. Довольно часто болты на головке после длительной эксплуатации машины ослабевают, поэтому их нужно периодически затягивать.

Так как данный процесс не так уж и сложен, с ним можно справиться самостоятельно, если знать порядок и схему затяжки головки блока цилиндров для автомобиля ВАЗ-2106.

Как затянуть болты по правилам и как своими силами справиться с этой задачей? Попробуем проанализировать в этой статье.

Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке

Не все автовладельцы ВАЗ-2106, к сожалению, уделяют должное внимание этому процессу, считая, что этот момент не так уж и важен. Разумеется, это суждение не может быть верным, ведь если затяжка будет на длительное время откладываться, в скором времени выйдет из строя важный автомобильный узел, который называется головкой блока цилиндров.

А чтобы исправить неполадки в этом узле, придется не только потратить намного больше свободного времени, но и выделить для ремонта немало финансовых сбережений.

Как уже говорилось ранее, решить эту задачу автовладельцы могут без помощи работников СТО, если будут знать, каков порядок выполнения этой процедуры и использовать специальную схему.

Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:

  1. Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки. Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
  2. Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
  3. По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.

Разобрав самостоятельно головку и увидев маслянистое пятно в месте соединения блока, крепежи нужно подтянуть, причем как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной поломки.

Самостоятельная затяжка

Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе. Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:

  1. В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
  2. Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
  3. Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
  • первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
  • далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
  • производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
  1. После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
  2. В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.