Как выставить зажигание ваз 21099 + видео

Содержание
  1. Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109
  2. Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?
  3. Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?
  4. Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)
  5. Настройка зажигания с использованием стробоскопа
  6. Как выставить угол опережения зажигания по лампочке
  7. Как самостоятельно протестировать работу зажигания
  8. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109? Меньше проблем, лучше запуск
  9. Настройка контактного зажигания
  10. Настройка бесконтактного зажигания
  11. Как выставить зажигание на ВАЗ 2105: установка и регулировка
  12. Схема контактного зажигания ВАЗ 2105
  13. Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105
  14. Как выставить зажигание на ваз 2109
  15. Последствия неправильно выставленного зажигания
  16. Способы регулировки зажигания
  17. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 стробоскопом
  18. Как выставить зажигание без стробоскопа лампочкой
  19. Ваз 21099 — регулировка зажигания своими руками
  20. Регулировка зажигания со стробоскопом
  21. Регулировка зажигания без стробоскопа
  22. Проверка распределителя зажигания
  23. Можно ли выставить зажигание на инжекторном двигателе ВАЗ 21099?
  24. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками
  25. Теоретическая база
  26. Чем сулят неисправности зажигания
  27. Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)
  28. Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)
  29. Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?
  30. Итоги
  31. Как выставить зажигание на ВАЗ 21099 своими руками без стробоскопа
  32. Возможные неполадки
  33. Регулировки двигателя карбюраторного типа
  34. Регулировка на двигателях с инжектором
  35. Как выставить зажигание на ваз 2109 — Блог любителя автомобилей
  36. С чего начать выставление зажигания
  37. Этапы установки зажигания
  38. Установка момента зажигания
  39. Все, что требуется знать о регулировке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор
  40. Регулировка стробоскопом
  41. Настройка с помощью лампочки
  42. Регулировка по тахометру
  43. Как проверить правильность выполненных работ?
  44. Заключение
  45. «Рекомендации специалиста касательно самостоятельной настройки УОЗ»
  46. Система зажигания «Девятки»: все, что нужно знать автолюбителю
  47. Чем грозят неисправности в зажигании?
  48. Самостоятельная регулировка системы
  49. Как правильно выставить угол?
  50. «Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109»
  51. Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099
  52. Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099
  53. Комплексная проверка системы зажигания
  54. Выставляем без стробоскопа зажигание на ВАЗ-21099 карбюратор
  55. Видео

Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109

Как выставить зажигание ваз 21099

Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ. Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

Перед началом проведения работ установите под задние колеса упоры и выжмите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его придется снимать. Поднимите правую сторону на домкрате и окончательно снимите колесо (закиньте его под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, теперь у вас есть общий вид на него, можно продолжать. Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению замены, так как придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выкрутите болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

На карбюраторных вариантах автомобилей можно вставить в прорезь шкива отвертку или небольшой ключик, чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и жать на педаль тормоза (при этом нужно включить пятую скорость). Когда выкрутите болт, нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. Причем можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.

Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукой подергайте ее шкив в стороны. Характерной особенностью наличия люфта и сильной выработки жидкостного насоса может служить появление выработки по краю ремня. Если таковая есть, то стоит сразу же менять насос.

Что касается замены помпы, то это нужно проделывать при каждой второй смене ремня. Если учесть, что автомобили данного семейства уже все старше пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня – около 50 тыс. км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. км. пробега.

Следовательно, нужно устанавливать новый своевременно, не дожидаться, когда он полностью износится и порвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

Для работы вам потребуется ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите полностью старый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после чего приступайте к регулировке. Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. После этого старайтесь не трогать распределительный вал, чтобы не сбить его (хотя сделать это достаточно сложно, но при желании все можно). Несколько фото, которые дадут наглядное представление о том, какие метки необходимо совмещать при установке ремня ГРМ на девятке: 1. Выставление метки на распределительном валу: 2. Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала 3. Сверяемся с метками на маховике для более точной установки

Наживите на коленчатый вал болт, чтобы можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до тех пор, покуда метка на шкиве не станет четко вертикально – это самый первый ориентир. После, чтобы удостовериться в правильности, выньте резиновую заглушку в картере сцепления.

Откроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Так вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при нормальных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку двигателя. Это ваш второй ориентир, который прямо говорит о точности настройки. Теперь осталось только надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем распределительного.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и при помощи отвертки и пары саморезов или гвоздей). Нормальное натяжение – это когда в самом длинном участке получается провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться. Если же повернуть его вообще не получается, то натяжение чрезмерное, нужно ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите процедуру заново. После этого ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор. о замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109:

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)

Как выставить зажигание ваз 21099

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора.

В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов. Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ. Убедитесь, что метки совпадают
  5. Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  7. Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  8. Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра. Сам трамблер крепится тремя гайками
  4. Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух. Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно.

О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109? Меньше проблем, лучше запуск

Как выставить зажигание ваз 21099

Для нормальной эксплуатации автомобиля важно знать, как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109. Ведь от этого показателя во многом зависит приемистость машины. Также при проблемах с этой системой повышается уровень износа двигателя. Требоваться работа по такой настройке может после ремонта мотора.

Иногда зажигание может сбиваться без видимых причин. Перед установкой зажигания убедитесь в рабочем состоянии элементов мотора. Похожие признаки проявляются при проблемах с системой питания. Отличить проблему с зажиганием можно по мокрым свечам. В любом случае перед регулировкой зажигания нужно проверить настройки карбюратора.

Это убережет вас от лишней работы. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109? Нужно сначала уточнить, какой тип подобной системы установлен на вашем автомобиле. На самых первых «девятках» стояла контактная система зажигания. Некоторые умельцы устанавливали ее и на более поздние машины. Взамен стандартной. С середины 90-х годов использовалась бесконтактная система зажигания.

Она отличается более мощным искровым зарядом. Также она менее требовательна к настройкам. Здесь только выставляется угол опережения зажигания, остальное контролируется блоком управления. На инжекторных двигателях установлен модуль зажигания. Его настройка производится путем регулировки блока управления. В зависимости от типа зажигания настройка различается.

Больше всего общих приемов и процедур у механических систем зажигания. Не лишним будет узнать основные признаки проблемы. Это позволит своевременно произвести регулировку, не подвергая двигатель излишним нагрузкам. Признаки зажигания установленного неправильно практически идентичны с другими моделями:

  • Не заводится двигатель. Чаще всего эта проблема возникает после ремонта, перед тем как выставлять зажигание проверьте правильность сборки привода ГРМ;
  • Детонация при движении;
  • Хлопки и выстрелы в глушитель;
  • Машина не тянет;
  • Скачки оборотов.

Все эти признаки могут проявляться как поодиночке, так и комплексно. При их появлении обязательно устраните неисправность. Сбитое зажигание приводит к нагару на деталях поршневой группы и клапанах. В итоге они преждевременно выходят из строя.

Настройка контактного зажигания

Наиболее оптимальным моментом зажигания является появление искры перед прохождением поршнем верхней мертвой точки (МВТ), это позволяет максимально использовать энергию сгораемого топлива. Именно с учетом этого требования и настраивается система зажигания. Для настройки потребуется снять крышку прикрывающую ремень ГРМ, это позволит контролировать положение метки.

Также нужно открыть лючок, расположенный на картере сцепления. Нужно вывести мотор в положение, когда метка на маховике совпадет с отметкой на картере. Метка на шкиве коленвала также должна оказаться на месте. После этого ослабляется гайка крепления распределителя. И он выставляется, так чтобы метка на его корпусе совпадала с серединой шкалы на блоке.

После чего заводится мотор, и зажигание выставляется более точно путем аккуратного поворота трамблера.

Настройка бесконтактного зажигания

Такой тип зажигания встречается на ВАЗ 2109 чаще всего. Отличается он от предыдущего наличием блока управления. Вручную выставить момент зажигания не выйдет. Придется использовать стробоскоп. Начать следует с выставления меток на шкиве и маховике. Этот процесс полностью идентичен описанному выше. После этого нужно подключить стробоскоп. Для этого нужно:

  • Присоединить красный провод к катушке;
  • Темный провод подключается к массе;
  • Крепление подсоединяется к высоковольтному проводу четвертого цилиндра.

Эта последовательность должна быть повторена в точности. Иначе стробоскоп может выйти из строя. Для настройки нужно включить зажигание. Далее поворачивается двигатель. Прохождение метки на маховике должно совпадать со вспышкой стробоскопа. Если эти моменты не совпадают, то следует ослабить гайку крепления распределителя и подкорректировать момент зажигания. Добившись совпадения вспышки с меткой можно закрепить трамблер.

Настройка зажигания на инжекторе. Это более сложная задача. Для этого вам понадобится ноутбук и специальные программы. Сначала нужно проверить правильность работы всех систем. Если проблема в зажигании, то придется перепрограммировать контроллер. Существует несколько различных программ для чип-тюнинга, подбирать их нужно с учетом своего стиля вождения.

Если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить эту работу опытному специалисту.

Заключение. Неправильный момент зажигания встречается достаточно часто. Эта неисправность может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому вопрос как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109, достаточно важен.

Сделать эту работу не сложно, нужно лишь действовать в определенной последовательности.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105: установка и регулировка

Заднеприводной седан ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение тридцати лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными двигателями и классической, контактной системой зажигания.

Схема контактного зажигания ВАЗ 2105

Схема зажигания ваз 2105 Собственно схема зажигания ВАЗ 2105 включает в себя следующие приборы и детали:

  • замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на запуск системы;
  • через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и далее к клемме «30» генератора;
  • одновременно, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
  • катушка зажигания — это по сути повышающий трансформатор, преобразующий ток напряжением 12В в ток высокого напряжения;
  • далее в схеме располагается трамблер или по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который преобразует постоянный ток в импульсный и эти импульсы распределяет между свечами зажигания марки А17ДВР через провода высокого напряжения.

Наиболее сложная деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:

  • распределитель зажигания;
  • прерыватель;
  • центробежный, а также вакуумный регулятор опережения зажигания.

Правильная регулировка зажигания ВАЗ 2105 производится с помощью именно этого прибора. Трамблер — прибор достаточно сложный, подвержен воздействию вибраций и влажности, поэтому периодически на машине возникают неисправности, связанные с отказом этого агрегата. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не греет печка газ 3110

Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105

При появлении признаков неисправностей в системе зажигания необходимо проверить все основные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много важных приборов и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.

  1. Начинать надо всегда со свечей зажигания. Это совет опытных автоэлектриков. Часто, простая чистка или замена этих элементов зажигания приводит к исчезновению серьезных, казалось бы, проблем. Для проверки требуется поочередно выкручивать и доставать их из гнезд. Извлеченную свечу надо прежде всего осмотреть. Имеющийся нагар устранить с помощью мелкой наждачной бумаги, затем проверить зазор в контактах специальным щупом. При сильном прогаре контактов лучше всего такую свечку заменить.
  2. Следующим этапом проверяются провода высокого напряжения идущие от трамблера к свечкам. Микротрещины на изоляции служат пробою в передаче электрического сигнала. Лучшим решением является периодическая замена этих проводов на новый комплект, желательно, чтобы они были в гибкой изоляции.
  3. Не следует избегать проверки катушки зажигания. Наилучший способ — это ее проверка на стенде, который имеется в любом серьезном магазине автозапчастей. Можно проверить самому с помощью волтметра.
  4. Также с помощью этого прибора проверяется конденсатор на распределителе зажигания.
  5. Обязательно проверяется вакуумник трамблера. Привод должен ходить без заеданий, свободно. Трубка подходящая к нему, должна быть хорошо закреплена с соблюдением герметичности соединения и не иметь на поверхности никаких порезов и повреждений.
  6. Осматриваются контактная группа трамблера, не должно быть окиси или подгораний. Если подобное наблюдается, надо попросту заменить ее на новую. Кроме того, проверяются зазоры в контактах, они должны быть в пределах 0,35 — 0,45 мм, допускается погрешность в 0,05 мм.

Особое внимание обратить на крышку трамблера. Это слабое место данного прибора. Специалисты даже рекомендуют возить с собой запасную, проверенную крышку. В процессе эксплуатации на ней появляются микротрещины, а при небрежной работе с ней может возникнуть и трещина. Это однозначная причина неустойчивой работы всей системы зажигания.

После того как проверены все основные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105. Рекомендуем:   Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 своими руками Перед тем как выставить зажигание надо приготовить нужный инструмент:

  • специальный ключ для проворачивания коленвала, или ключ на «38»
  • плоскую отвертку с мощным жалом
  • ключ на «13»
  • специальные щупы для замера зазоров
  • ключ для выкручивания свечей
  • контрольную лампочку с двумя проводами
  • пробка для затыкания свечного отверстия.

Потом как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому или четвертому цилиндру, то необходимо вывернуть свечу одного из них. После извлечения свечи первого цилиндра плотно вставить в свечное отверстие пробку. После этого ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить. Затем, проворачивая дальше коленвал совместить метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является оптимальной для «классики», двигатель которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.

Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а второй отправить на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.

Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке добиться положения, когда лампочка погаснет. После этого плавно, не торопясь, начать поворачивать корпус влево до загорания лампочки. В этот момент движение прекратить и зафиксировать корпус в этом положении с помощью ключа. Если при повороте влево было допущено резкое движение и лампочка при этом загорелась, все надо повторить сначала. Фиксируется начальный момент загорания. Необходимо помнить, что при любом способе выставления зажигания на распределителе регулировки производятся с поворотами в миллиметровых значениях, в пределах 1-2 мм. После всех регулировок зажигания необходимо обязательно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно звонкого перестукивания в районе двигателя, значит регулировка проведена успешно. Если же этот звонкий стук отчетливо прослушивается, то нужна новая регулировка зажигания ВАЗ 2105.

Как выставить зажигание на ваз 2109

Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный момент – момент зажигания, его еще называют углом зажигания. Часто бывает, что владельцы данных автомобилей при плохой работе двигателя хватаются ремонтировать карбюратор, в то время, как проблема может крыться совсем в другом, а именно в настройке системы зажигания.

Последствия неправильно выставленного зажигания

Для того, чтобы более точно диагностировать проблему работы двигателя, рассмотрим симптомы, которые появляются при неправильно выставленном зажигании:

  • не ровная работа двигателя на холостом ходу;
  • густой черный дым из выхлопной трубы после запуска двигателя и во время движения (свидетельствует о плохом сгорании топливно-воздушной смеси). Плохому сгоранию смеси предшествует слишком раннее зажигание;
  • провалы в оборотах при нажатии на педаль газа на ходу;
  • заметное снижение мощности и приемистости двигателя.

Способы регулировки зажигания

Правильно выставить зажигание можно двумя способами, как с помощью специального оборудования, так и подручными средствами:

  • с помощью стробоскопа;
  • с помощью обычной лампочки.

Конечно, используя стробоскоп выполнить настройку угла зажигания будет гораздо проще, стоимость данного оборудования невысока. В любом случае, вне зависимости от выбранного способа регулировки, необходимо провести подготовительные работы, а именно прогреть автомобиль до рабочей температуры  (80-90 градусов) и выставить число оборотов 800 в минуту, с помощью регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 стробоскопом

  • Первое, что необходимо сделать, обеспечить видимость маховика. Для этого потребуется снять защитную резинку с картера КПП;
  • Вместо высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распредвала, подключаем датчик стробоскопа;
  • Подключаем стробоскоп к аккумулятору;
  • Запустить двигатель.

Далее необходимо открутить крепление трамблера. Стробоскоп необходимо направлять в окно на маховик, в такт со стробоскопом должна появляться метка на маховике. Ее положение меняем плавно поворачивая трамблер. Как только метка сравняется с риской, то это означает, что зажигание выставлено правильно.

Как выставить зажигание без стробоскопа лампочкой

Без стробоскопа правильно выставить зажигание можно с помощью лампочки, рассмотрим алгоритм действий:

  • отсоединяем от трамблера провод, идущий на катушку зажигания. К нему необходимо подключить провод от лампочки (например, переноски). Другой провод от лампы необходимо соединить с массой автомобиля (кузов);
  • аналогично регулировке со стробоскопом, откручиваем крепление трамблера;
  • включаем зажигание – лампочка должна загореться. Далее необходимо плавно вращать трамблер, пока лампа не погаснет. После того, как лампа погасла, также плавно поворачиваем трамблер в обратную сторону и как только лампочка снова загорится, можно затягивать крепление трамблера.

Конечно данный способ не позволит настроить зажигание с большой точностью, как со стробоскопом, но все же хорошую и правильную работу двигателя достичь можно. ​

Ваз 21099 — регулировка зажигания своими руками

Своевременность вспышки топливной смеси в цилиндрах двигателя – обязательное условие его нормальной работы. Поэтому настройка угла опережения зажигания так же важна, как и регулировка системы питания.

У карбюраторного и инжекторного моторов есть существенные различия в управлении искрообразованием, поэтому о том, как выставить зажигание на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 21099, нужно рассказывать по отдельности. Но, вне зависимости от того, какой мотор стоит на Вашем автомобиле, приступать к каким-либо регулировкам нужно только после того, как Вы убедитесь в том, что не нарушены фазы ГРМ – то есть зубчатый ремень установлен правильно.

Регулировка зажигания со стробоскопом

Для того, чтобы выставить угол опережения, соблюдайте такие условия:

  • двигатель должен быть прогрет;
  • настройку осуществляйте при минимальных устойчивых оборотах холостого хода;
  • отсоедините от трамблёра вакуумный шланг и заглушите его – чтобы не было подсоса воздуха в карбюратор.

Стробоскоп подключите согласно инструкции к одному из высоковольтных проводов, катушке зажигания (вывод «К») и «массе». На корпусе КПП сверху есть смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой. Вынув её, запустите двигатель и направьте луч стробоскопа в окошко. На блоке цилиндров есть треугольный вырез и риски (метки), каждая из которых соответствует повороту маховика на один градус. На маховике также есть риска. Когда Вы направите луч стробоскопа, риска маховика будет казаться неподвижной. Ослабив три винта крепления трамблёра, поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совмещения рисок, соответствующего опережению угла зажигания на один градус (для 92-го бензина): Для 95-го бензина угол опережения больше:

Регулировка зажигания без стробоскопа

Нередко случается так, что результаты регулировки зажигания на карбюраторном ВАЗ 21099 со стробоскопом разочаровывают владельца. В основном причина неудовольствия владельца заключается в плохой динамике автомобиля или в появлении детонационных стуков. Главной предпосылкой подобных проблем смело можно назвать отвратительное качество бензина – в Интернете есть немало роликов, в которых демонстрируются результаты проверок бензина на предмет соответствия реального октанового числа тому, что заявлено продавцом.

Подстраиваясь под то топливо, которое залито в бак Вашей машины, вполне возможно выставить зажигание своими руками без специального оборудования, практически на слух.

Для этого требуется делать пробные поездки после каждого поворота корпуса трамблёра на небольшой угол. Признаками позднего зажигания в таком случае явятся:

  • вялая динамика авто (машина становится «тупой»);
  • возможны выстрелы в глушителе;
  • склонность мотора к перегреву;
  • чёрный нагар на свечах.

Слишком большой угол опережения проявляется в рывках машины при движении с малой скоростью и сильной детонации при разгоне. Признак правильно установленного зажигания – кратковременные детонационные стуки в двигателе при резком наборе оборотов.

Проверка распределителя зажигания

Выставляя угол опережения зажигания в процессе регулировки, Вы осуществляете фиксированную настройку. Но трамблёр обладает ещё и функцией подстройки угла в зависимости от оборотов двигателя. Делается это способом отбора разрежения от карбюратора. Тяга вакуумного регулятора трамблёра поворачивает пластину с датчиком Холла, установленную на подшипнике. На высоких оборотах угол опережения, таким образом, увеличивается. Поэтому следует проверить сам подшипник на предмет заеданий, вакуумный регулятор и шланг. Проверка работоспособности «навскидку» заключается в создании разрежения ртом. При этом обороты холостого хода должны заметно измениться.

Можно ли выставить зажигание на инжекторном двигателе ВАЗ 21099?

В связи с тем, что системами питания и искрообразования в инжекторных моторах управляет программа контроллера (ЭБУ), изменить значение угла опережения позволит лишь внесение изменений в его ПО, то есть «перепрошивка». Делается это или самостоятельно (некоторые программы доступны для бесплатного скачивания в Интернете), или в специализированных автомастерских, занимающихся «чип-тюнингом». Есть несколько версий для перепрошивки ЭБУ 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 21099. С их помощью можно добиться изменения характеристик двигателя. Но стоит учитывать, что выиграть одновременно в динамике авто и его экономичности не удастся – либо то, либо другое.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

Вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2109, тревожит многих автолюбителей. И действительно, хозяева данных марок авто время от времени сталкиваются с проблемами, связанными с нестабильной работой силового узла. Привычный симптом — нормальный запуск мотора и его некорректная работа на холостых оборотах. Какова причина данного явления? Существуют ли способы ее решения? Как утверждают опытные мастера, нужно обращать внимание на систему зажигания — именно она является главной причиной такой неисправности.

При этом в 90% случаев проблему можно решить самостоятельно.

Теоретическая база

Система зажигания, не только ВАЗ 2109, но и других авто — цепь взаимосвязанных устройств и узлов, которые обеспечивают появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси в ДВС. В состав системы входят:

  • выключатель;
  • коммутатор;
  • катушка;
  • распределитель;
  • свечи зажигания.

Схема карбюратор. Схема инжектора. Все эти элементы коммутируются с помощью проводов низкого и высокого напряжения. Одним из главных узлов является распределитель зажигания, который несет на себе две основные функции — задает момент подачи искры (в зависимости от оборотов силового узла) и подает искру к цилиндрам. От правильности работы упомянутых выше устройств зависит момент зажигания, то есть время, когда к свечам подается искра для воспламенения топливовоздушной смеси.

Ошибочное выставление момента может стать причиной сбоев в работе двигателя, проблем с его пуском и «плаваний» вращения коленвала на холостых оборотах.

Чтобы это исправить, нужно знать несколько нюансов, о которых и пойдет речь в статье.

Чем сулят неисправности зажигания

Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания. При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет. С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом. Неправильно выставленный угол проявляет себя следующим образом: 1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.

Распознать проблему несложно. Главный признак — нехарактерный звон, который раздается при нажатии на педаль акселератора.

Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства. Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней. Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять. 2. Появление дыма из выхлопной трубы. — после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания. 3. Падает мощность мотора. Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.

Между нажатием на педаль газа и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Если же авто и начинает ускоряться, то это происходит рывками.

4. Повышается расход топлива. Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания. Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня. 5. Неравномерный холостой ход. Неправильно выставленное зажигание сразу проявляет себя сбоями работы мотора на «холостых».

В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Проблемы с зажиганием все чаще появляются в старых версиях авто, оборудованных карбюраторным двигателем. Если у вас именно такой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента требует следующего оборудования и инструментов:

  • стробоскоп (не обязательно, но его наличие позволит более точно выставить нужный угол);
  • тахометр. Как правило, такой прибор — часть автомобильного тестера, поэтому проблем с поиском здесь не будет;
  • отвертка (для проведения регулировки);
  • ключ на «десять» (можно использовать рожковый или накидной вариант).

Как показывает практика, при настройке момента можно обойтись и без стробоскопа. Но если вы планируете самостоятельно обслуживать автомобиль, то наличие такого устройства в гараже — только плюс. Перед началом работ по установке угла зажигания выполните подготовительные работы:

  • устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор;
  • дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и увеличьте частоту оборотов до 800 (контролируйте показатель с помощью тахометра). Поднять скорость вращения коленвала можно двумя способами — попросить напарника нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора;
  • как только мотор прогрелся до нужной температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно найти на панели распределителя системы зажигания (трамблере). Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтобы убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то необходимо поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения;
  • отключайте мотор и полностью перегибайте трубку. Обратите внимание, чтобы в проеме изделия не оставалось просвета. Берите ключ и слегка откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер;
  • доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой лючок со специальной шкалой (расположен на картере КПП). В данном лючке найдите полоски, необходимые для правильного выставления зажигания. Вот на них и нужно остановиться более подробно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена стартера рено логанУстановка по меткам: — берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента достижения длинной полосы на шкале. В момент настройки зажигания проследите, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла. При выставлении такого параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 располагаются в позиции ВМТ; — в случае, когда шкалу видно плохо или нет уверенности в том, что нужная полоска является действительно длинной, то убедитесь в правильности ее позиции на шкиве распредвала. Чтобы выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При этом нужная отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

Проверка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом:

  • красным проводом прикасайтесь к плюсовому контакту катушки;
  • темный проводник набрасывайте на корпус;
  • крепление подключайте к проводам, расположенным на 4-м цилиндре.

Как только приготовления заверены, можно приступать к точному выставлению момента зажигания. Делается это по следующему алгоритму:

  • запускайте мотор и сводите число оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений используйте подготовленный ранее тахометр;
  • луч стробоскопа направляйте в специальное окошко для просмотра;
  • наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливайте ту метку, которая характерна для применяемого вами топлива.

Корректировку угла стоит осуществлять, отталкиваясь от «нуля» длинной линии, то есть от центральной части треугольника. Чтобы исключить ошибку, проворачивайте корпус распределителя в правую сторону. При таком действии угол будет увеличиваться. Если же проворачивать крышку против часовой стрелки, то угол зажигания, наоборот, будет снижаться. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  В Сети случайно рассекретили салон новой LADA Vesta Определить точное направление можно по шкале, нанесенной на трамблере автомобиля, где отмечен «плюс» и «минус».

Одно деление на изделии приравнивается к 8 градусам. Следовательно, регулировка должна производиться без спешки. Как только нужная позиция найдена, фиксируйте трамблер.

Проверку можно проводить со стробоскопом по лампочке 12 Вольт. Для этого:

  • подключайте лампочку к проводу, который объединяет катушку зажигания и трамблер;
  • подключайте лампочку к массе вторым проводником;
  • коммутируйте центральный провод с «массой» вторым проводом;
  • включайте зажигание и послабляйте крепления на трамблере;
  • проворачивайте корпус до момента, пока лампочка не погаснет;
  • как только лампочка перестала гореть, начинайте проворачивать крышку влево. При возгорании лампы закручивайте болты.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

Чтобы проверить модуль зажигания авто с инжектором и мотором на 8 клапанов, запасайтесь следующим инструментом:

  • специальным прибором для проведения теста;
  • отверткой и ПК с установленным на нем софтом для диагностики инжекторного мотора.

Как выглядит модуль зажигания. Не торопитесь проводить диагностику модуля до проверки работоспособности системы в целом. Сначала убедитесь в подключении клемм АКБ, после чего включайте зажигание (в данный момент начинается подкачка топлива по системе). Если загорается красная лампочка неисправности, то проверьте систему на факт поломки.

После выполнения описанных выше действий, убедитесь в правильности работы заслонки дросселя.

Для этого поворачивайте ключ в замке зажигания и с помощью мультиметра проведите основные измерения. Напряжение в сети автомобиля должно быть от

12 Вольт и более, датчика — около

0.5 Вольт. Уровень открытия заслонки — до

1%.

Теперь выжимайте педаль акселератора и наблюдайте за показателями — они должны измениться в диапазоне около

4.5 Вольт. Чтобы сделать работу более эффективной, доводите показатель открытия заслонки дросселя до уровня 100%.

Далее отключайте регулятор, контролирующий поступление воздуха и добивайтесь открытия на 50%.

На завершающем этапе отрегулируйте заслонку дросселя до момента полного закрытия.

Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?

После выполнения описанной выше работы остается лишь проверить, насколько корректно произведена настройка. Сделать это можно по следующему алгоритму:

  1. Заводите авто и набирайте скорость до 50 км/ч.
  2. Переключите ручку КПП в положение четвертой передачи и жмите на педаль газа до пола. В этот момент прислушайтесь к звуку мотора.

Здесь возможны следующие варианты:

  • если слышна детонация (легкая и короткая), то зажигание стоит правильное;
  • если нет никаких посторонних звуков, то момент зажигания поздний. В такой ситуации послабляйте крепеж корпуса и проворачивайте его по ходу движения часовой стрелки;
  • если детонация сильно слышна, то это значит, что зажигание слишком раннее. В такой ситуации нужно повернуть распределитель против движения часовой стрелки.

Повторяйте проверку снова, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Итоги

Как видно из статьи, измерение момента зажигания ВАЗ 2109 и его настройка возможна и своими руками, хотя для первого раза все выглядит довольно сложно. Есть мастера, которые специализируется только на таких работах, можно обратиться к ним. Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше работу самостоятельно.

Как выставить зажигание на ВАЗ 21099 своими руками без стробоскопа

Автомобили ВАЗ 21099 являются продолжением линейки ВАЗ 2108 и 2109. При этом в конструкцию машины постоянно вносились различные изменения. При этом основу силового агрегата составляли карбюраторные двигатели. Позже автомобили стали комплектоваться инжекторными моторами.

Возможные неполадки

Правильная работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от регулировки системы зажигания. Своевременный розжиг пламени в камере сгорания позволяет достичь максимальной мощности двигателя и улучшить его экономические характеристики.

В процессе эксплуатации агрегаты системы зажигания испытывают постоянные нагрузки, которые приводят к появлению повышенных зазоров в соединениях. Неправильная работа данной системы приводит к появлению таких неисправностей:

  • двигатель начинает работать в детонационном режиме. При этом появляются характерные звенящие звуки при попытке увеличения оборотов коленчатого вала;
  • цвет выхлопа приобретает чёрные оттенки;
  • затруднённый запуск двигателя;
  • проблемы с мощностью и приёмистостью двигателя;
  • отсутствие плавной работы мотора при увеличении нагрузки;
  • постоянные колебания и прекращение работы двигателя на режиме холостого хода.

Регулировки двигателя карбюраторного типа

Настройка зажигания ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем требует наличия опыта работы с автомобильными агрегатами и механизмами. Лучше всего с такой задачей справятся сотрудники автомобильных сервисов. Тем не менее возможно провести диагностику и регулировку зажигания своими силами. Для проведения данных работ необходимы следующие инструменты и оборудование:

  • стробоскоп;
  • автомобильный тестер с возможностью контроля оборотов коленчатого вала;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Перед тем как выставить зажигание следует создать необходимые условия освещённости и обеспечить надёжную вентиляцию и удаление выхлопных газов. При этом автомобиль должен быть надёжно заторможен. После запуска двигатель прогревается до рабочей температуры охлаждающей жидкости. Обороты холостого хода проверяются с помощью бортового тахометра и автотестера. Затем двигатель останавливается и производится установка стробоскопа. Он подсоединяется к аккумулятору и с помощью датчика к высоковольтному проводу первого цилиндра. Затем на двигателе снимается резиновая заглушка, находящаяся над маховиком. Вся поверхность данной зоны должна быть очищена с помощью изопропилового спирта или другими чистящими средствами. При этом на маховике необходимо найти риску положения ВМТ.

Двигатель запускается, и луч стробоскопа направляется к маховику. При правильной регулировке риска в луче стробоскопа должна совпадать со специальной меткой на неподвижной части корпуса.

При смещении позиции риски требуется настройка. Для этого откручиваются гайки крепления прерывателя-распределителя, и производится поворот корпуса данного агрегата. Кроме того может выполняться регулировка зажигания без стробоскопа. Данный метод применяется в крайних случаях и не всегда обладает нужной точностью. Для выполнения данной операции требуется лампочка-переноска. Она подсоединяется к проводу высокого напряжения и «массе» автомобиля. Далее включается зажигание, и поворотом трамблёра определяется момент выключения лампы. В данном положении производится фиксация прерывателя-распределителя.

Регулировка на двигателях с инжектором

Установка зажигания ВАЗ 21099 с инжектором имеет некоторые особенности. Они определяются разностью в конструкции двигателей таких автомобилей. В данном случае требуется наличие не только набора инструментов, но и компьютера с предустановленными программами для проведения диагностики электронного блока управления двигателем. Соединение компьютера с портом ЭБУ выполняется посредством специализированного кабеля. При этом следует учитывать, что перепрограммирование данных узлов приводит к изменению всех параметров работы двигателя. Подобные работы требуют высокой квалификации исполнителя и наличия опыта работы в данной сфере. При такой регулировке имеется возможность проведения чип-тюнинга силового агрегата с проведением полной диагностики агрегатов двигателя. В данном случае обеспечивается точное регулирование таких параметров:

  • положение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • угол опережения зажигания.

Регулировка инжекторных двигателей позволяет добиться требуемых мощностных и динамических характеристик, а также произвести регулировки двигателя по индивидуальным требованиям владельца. После выполнения регулировочных работ необходимо вернуть все элементы двигателя в исходное положение. Затем проверяется работа двигателя на разных режимах при движении и на холостом ходу.

Как выставить зажигание на ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

  • Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.

  • Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.

  • Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.

  • Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа: 1.    Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.2.     Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.

3.

    Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Установка момента зажигания

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля. 

Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям: 

  • короткая позиция для угла в 10 градусов;
  • среднее положение— 5;
  • длинная метка — 0. 

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов: Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.

Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру. Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора. Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций.

Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение.

Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

  • Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.
  • Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.
  • Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).
  • Медленно проворачивайте распределитель против  направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение). После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты. 
  • Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

Все, что требуется знать о регулировке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор

» Система зажигания » Все, что требуется знать о регулировке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор От исправной работы всех составных элементов системы зажигания зависит работоспособность автомобильного двигателя в целом. Особенно, если речь идет о машинах отечественного производства. Рано или поздно каждый автовладелец столкнется с необходимостью регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), о чем мы расскажем в этой статье. Ниже вы сможете узнать, как осуществляется регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор. Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.

Регулировка стробоскопом

Как произвести настройку и отрегулировать УОЗ на ВАЗ 2109 или 21099 при помощи стробоскопа? С такой задачей сможет справиться каждый, но нужно учитывать, если в работе модуля имеются неисправности, то вероятнее всего, регулировка не позволит решить проблему. Обороты двигателя при регулировке должны быть в районе 820-900 оборотов в минуту.

Метод регулировки УОЗ при помощи стробоскопа считается одним из наиболее точных. Как выполнить такую процедуру:

  1. Для начала нужно завести силовой агрегат и выставить соответствующее количество оборотов его работы. В том случае, если данное значение на карбюраторном двигателе выходит за пределы, то нужно произвести настройку соотношения воздуха и топлива для образования горючей смеси.
  2. Далее, необходимо от штуцера отсоединить вакуумную магистраль. Сделав это, двигатель авто следует заглушить, после чего в вакуумном шланге нужно будет убрать просвет. В том случае, если просвет отсутствует, то нужно будет выкрутить три гайки, которые крепят корпус трамблера или распределительного устройства.
  3. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет извлечь прорезиненную пробку из картера трансмиссии, прямо за ней находится смотровое отверстие маховика. Кроме того, надо будет отключить высоковольтный провод от цилиндра под номером 1 от крышки распределительного узла.
  4. После этого следует активировать сам стробоскоп. Это устройство подключается вместо отсоединенного провода, а также к аккумуляторной батарее. После запуска силового агрегата устройство будет передавать импульсы в такт работы маховика. Корпус трамблера в данном случае будет проворачиваться до того момента, пока риска на нем не совпадет с той, что отмечена на самом маховике.

    Когда выставление метки будет завершено, нужно будет закрепить ее на месте. Для диагностики убедитесь в том, что отметки на маховике и коленчатом вале совпадают, если это так, то установка УОЗ была выполнена правильно (автор видео — Наиль Порошин).

Настройка с помощью лампочки

В том случае, если стробоскоп у вас отсутствует, то настройка момента может быть произведена при помощи обычной контрольной лампы, в частности, потребуется источник освещения на 12 вольт. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан не работает подогрев сидений

Как установить момент УОЗ с применением контрольной лампочки:

  1. Для правильно регулировки момента УЗО в «Девятке» с карбюраторным двигателем вам нужно будет провернуть коленвал до того момента, пока не совпадут метки. Для поворота коленчатого вала потребуется специальный ключ. В том случае, если ключ отсутствует, можно установить рычаг на коробке передач на четвертую скорость, после чего вручную поворачивать вал, пока риски не совпадут.
  2. Для регулировки вам надо будет подключить контрольную лампочку к проводу и распределительному механизму с катушкой. Второй контакт от источника освещения соединяется с заземлением, то есть кузовом транспортного средства.
  3. Далее, на корпусе распределительного устройства нужно будет немного ослабить болты, которые крепят его. Затем в замке зажигания нужно будет провернуть ключ. Если все работает правильно, то лампочка должна загореться.
  4. После выполнения этих действий нужно будет провернуть корпус распределительного механизма, поворачивается он до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. После того, как это произойдет, корпус распределителя нужно будет провернуть в обратную сторону. Процедура регулировки останавливается в тот момент, когда лампа опять начнет гореть. Когда это произойдет, трамблер больше не нужно трогать, необходимо будет закрутить болты, которые его крепят (автор видео о реализации этого способа — Наиль Порошин).

Регулировка по тахометру

В том случае, если у вас нет ни стробоскопа, ни контрольной лампочки, то в принципе, и без этого можно будет решить проблему настройки УОЗ. Для выполнения этой задачи вам потребуется обычный автомобильный тахометр, который предназначен для считывания оборотов коленчатого вала. В данном случае для выполнения задачи вам потребуется помощь напарника, поскольку один из вас будет сидеть за рулем автомобиля, а второй в это же время будет вращать корпус распределителя. Как выставить УОЗ с помощью тахометра:

  1. В первую очередь необходимо будет активировать зажигание и завести силовой агрегат, при этом обратите внимание на перемещение стрелки на приборе. Не во всех карбюраторных «девятках» имеется тахометр, поэтому процедура регулировки будет актуальна только для тех авто, в которых это устройство имеется.
  2. Когда двигатель будет запущен, вы или ваш помощник должны открутить болты, которые фиксируют корпус распределительного механизма. Сам трамблер после этого нужно будет повернуть.
  3. После того, как ключ в замке будет повернут, стрелка на циферблате устройства может резко дернуться, после чего вернуться в значение 0. Это нормально и переживать не стоит, трамблер выставляем до того момента, пока это не произойдет. Когда стрелка на тахометре будет перемещаться, то есть только начнет отклоняться, корпус трамблера нужно будет перестать вращать и надежно закрепить. Учтите, что такой метод требует внимательности и терпеливости, а также сосредоточенности, так что выполняя его впервые, не факт, что у вас все получится сделать правильно. Для регулировки потребуется время, учтите это.

Как проверить правильность выполненных работ?

Если вы самостоятельно отрегулировали УОЗ, то также вам надо будет произвести проверку правильности выполненных действий. Для выполнения проверки нужно будет сделать следующее:

  1. Заведите двигатель, диагностика осуществляется во время движения, для этого вам потребуется выехать на ровную дорогу.
  2. Для получения более точных результатов проверки вам нужно будет разогнать автомобиль примерно до 50 км/ч.
  3. После того, как эта скорость будет набрана, нужно будет включить четвертую передачу, а затем нажать резко на газ. При нажатии на педаль вы можете услышать, как из-под капота транспортного средства начнет доноситься детонация, то есть металлический стук. При этом сами звуки могут быть кратковременными. Если это так, то все действия по настройке вы выполнили верно и трамблер установлен правильно.

    В том случае, если звуки будут затяжными и длительными, то это будет говорить о том, что УОЗ выставлен слишком ранний, при этом детонация будет довольно громкой. При отсутствии каких-либо звуков из-под капота можно сделать вывод, что выставлен слишком поздний УОЗ.

Заключение

Приведенные выше сведения позволят вам самостоятельно отрегулировать угол опережения зажигания на «Девятке». При настройке учтите, что эта процедура требует времени и правильного подхода, поэтому если вы допустите ошибки при выполнении данной задачи, то есть вероятность, что двигатель начнет работать с перебоями. Будьте внимательны и строго соблюдайте все действия, описанные выше.  

«Рекомендации специалиста касательно самостоятельной настройки УОЗ»

Какие нюансы следует учитывать при выполнении регулировки угла опережения — расскажет специалист в ролике (автор видео — Наиль Порошин). У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:

Система зажигания «Девятки»: все, что нужно знать автолюбителю

Каждый владелец «девятки» время от времени может сталкиваться с проблемами, связанными с работой двигателя. В большинстве случаев эти проблемы напрямую связаны с системой зажигания. Из этой статьи мы предлагаем вам узнать, что представляет собой схема зажигания автомобиля ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, как осуществляется регулировка зажигания в домашних условиях.

Система зажигания ВАЗ 2109 представляет собой совокупность устройств и узлов, связанных между собой и гарантирующих возникновение электрического разряда. Этот разряд в соответствии с электросхемой предназначен для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. Модуль зажигания ВАЗ — это достаточно значимый узел в техническом оборудовании транспортного средства. Наиболее важным параметром в работе зажигания ВАЗ является момент возникновения искры, определяющий правильность функционирования всего узла. Этот параметр называется моментом СЗ, поскольку именно он определяет время воспламенения горючей смеси в системе. Если момент будет выставлен неверно, это приведет к различным проблемам в функционировании «девятки». Схема коммутатора и катушки на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099

Чем грозят неисправности в зажигании?

Правильная работа системы в первую очередь зависит от того, как выставлен момент зажигания. Как показывает практика, на карбюраторных двигателях необходимо более точная регулировка момента. Неисправности, описанные ниже, могут возникать по различным причинам — это могут быть и неисправности форсунок, и другие проблемы. Но в первую очередь необходимо проверить порядок зажигания, правильно ли выставлен угол. Ниже приведены основные неисправности, характерные для ВАЗ 21099 и 2109:

  1. Повышенная детонация мотора. Нажимая на педаль газа, водитель при этом будет слушать звенящий звук. Как правило, на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор такая проблема возникает у тех автовладельцев, которые ненадлежащим образом следят за своим транспортным средством. Одной из основных причин в данном случае является слишком ранее зажигания. Впоследствии это может привести не только к некорректной работе силового агрегата, но и возможной деформации поршневых колец.
  2. Появление черного дыма из глушителя при запуске мотора. Данная неисправность, как правило, свидетельствует о позднем зажигании. Чтобы решить проблему, необходимо правильно выставить угол опережения зажигания.
  3. Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно.
  4. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа. В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу.
  5. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом. При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования. Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании. Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью (автор видео — Наиль Порошин).

Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем.

Самостоятельная регулировка системы

Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент. Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи. Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту. Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе. Свободный край нужно поднести к пальцу — если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет. Выставление меток зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 После этих действий заглушите мотор и перегните трубку, пока просвет полностью не исчезнет. Используя гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки, фиксирующие распределитель. Когда вы извлечете пробку и прочистите смотровой люк от грязи, вы сможете видеть полоски, по которым выставляется момент. Проверните маховик до того, пока он не совпадет с длинной полоской шкалы — такое положение говорит о том, что угол выставлен на нуле. Теперь вам потребуется стробоскоп — именно с его помощью будет выставляться угол:

  1. Красный провод стробоскопа необходимо подключить к плюсовому выходу на катушке.
  2. Темный проводок подключается к массе.
  3. Фиксация осуществляется к проводкам на четвертом цилиндре. Ниже приведена подробная инструкция по выставлению угла зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (автор видео — Ремонт автомобиля своими руками).

Как правильно выставить угол?

Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно. Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно.
  2. Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке.
  3. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете.

Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону. Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться. Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера. https://www.youtube.com/watch?v=UoRDZMUrUxU Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно. После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении.

«Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109»

Еще один вариант выставления зажигания, только без использования стробоскопа, приведен на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин). Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099

Причин, почему нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, может быть несколько:

  • вышел из строя датчик Холла (ДХ);
  • неисправность коммутатора;
  • выход из строя катушки;
  • неисправность замка зажигания;
  • износ бегунка или крышки трамблёра;
  • обрыв проводки или окисление контактов на катушке зажигания;
  • износ высоковольтных проводов;
  • плохие свечи;
  • износ ремня ГРМ.

В первую очередь, когда нет искры, необходимо проверить состояние всех контактов и проводки. Окисленные разъёмы следует зачистить и соединить, а затем повторно произвести проверку. Высоковольтные провода проверяются с помощью тестера. Неисправность замка зажигания можно проверить с помощью обычной автомобильной лампочки. Один её контакт подключите на массу, а второй соедините с разъёмом «Б+» катушки зажигания. Если лампочка горит, значит, замок исправен. В этом случае следует проверить катушку. Работоспособность датчика Холла проверяем с помощью вольтметра или той же лампочки. При вращении трамблёра лампа должна периодически изменять интенсивность свечения.

Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099

Эта методика не требует использования специальных инструментов и приборов. При этом проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Для работы нужны только гвоздь или скрепка и небольшой кусок провода с зачищенными концами. Сначала вытаскиваем высоковольтный провод из крышки трамблёра. В процессе проверки его нужно держать на расстоянии порядка 10 мм от массы. Включаем зажигание. Снимаем разъём датчика Холла и вставляем один конец провода в его средний контакт, к которому подходит зелёный кабель. Другим концом провода несколько раз касаемся массы. Во время отрыва должна быть искра.

Если искра есть, значит, либо вышел из строя датчик Холла или нет контакта. Довольно часто провода внутри трамблёра перетираются пластиной, а бывает, что просто разболтался разъём. Однако может быть и такой вариант. При проверке искра есть, но при подключении к крышке трамблёра, на свечных колпачках её нет. В этом случае следует заменить бегунок.

Когда при проверке нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, возможно, вышел из строя коммутатор или нарушена цепь блокировки зажигания, если она предусмотрена.

Нередко причиной отсутствия искры может быть износ контактов в замке зажигания. В этом случае стартер будет вращаться, но питание в систему зажигания не поступает. Устранить эту неисправность можно заменой замка зажигания.

Комплексная проверка системы зажигания

1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания Пред тем как выполнять проверку, необходимо приготовить следующие инструменты: плоскую и крестовую отвёртки, изолированные пассатижи и контрольную лампочку с проводами или тестер, а также запасную свечу зажигания. Для работы с высоковольтными проводами понадобятся резиновые перчатки. Последовательность проверки:

  • Проверяем при выключенном зажигании целостность высоковольтных проводов и надёжность их соединения с катушкой зажигания и трамблёром.
  • Контролируем состояние проводки и контактов на участке от распределителя к коммутатору, а также от коммутатора к катушке зажигания.
  • Включаем зажигание и проверяем подачу питания в систему. Одни провод контрольной лампы или тестера подключаем к массе, а второй в клемме катушки «Б+».
  • Надеваем резиновую перчатку и снимаем центральный провод крышки трамблёра. Вставляем в наконечник запасную свечу и прижимаем её металлической частью к массе и проворачиваем стартёр, должна быть искра.

Примечание. Если при вращении стартёра нет искры, возможно, вышел из строя датчик Холла, коммутатор или катушка зажигания.

  • Выкручиваем два винта и снимаем крышку распределителя. Проверяем целостность крышки и состояние угольного контакта. При наличии повреждений, её следует заменить.
  • Оцениваем состояние бегунка (ротора) распределителя. Часто бывает, что выходит из строя помехоподавляющее реле или появляются пробои корпуса бегунка «на массу».
  • Проворачиваем коленчатый вал вращением стартера. Если бегунок не вращается, вероятнее всего, оборван ремень привода ГРМ или неисправность самого привода.
  • Повторно проверяем наличие искры. Если она есть, запускаем двигатель.
  • Когда искры нет, необходимо проверить работоспособность высоковольтных проводов и свеч зажигания. Для этого сначала снимаем высоковольтный провод. Вставляем в наконечник запасную сечу и прижимаем её к массе. Вращая стартер, контролируем наличие искры. Если она есть, заменяем неисправную свечу. Когда искры нет, следует поменять высоковольтный провод.

Полезные советы Специалисты рекомендуют катушку зажигания перенести со штатного места в район чашки передней левой стойки. В этом случае будет упрощён к ней доступ, и её не будет заливать водой при пересечении больших луж. Коммутаторы, как правило, устанавливают в корпус трамблёра. Иногда их монтируют на задней панели отсека двигателя или на катушке зажигания. Обычно эти устройства не подлежат ремонту, их просто заменяют новыми.

Точно определить работоспособность коммутатора без специального прибора невозможно. Однако если в момент включения или выключения зажигания на главном проводе трамблёра нет искры, вероятнее всего, коммутатор неисправен.

Кроме этого, признаком его отказа является нитевидная искра на всех свечах зажигания.

Выставляем без стробоскопа зажигание на ВАЗ-21099 карбюратор

Чтобы выставить зажигание при отсутствии стробоскопа необходимо в первую очередь ослабить крепление трамблёра так, чтобы его можно было свободно провернуть. При этом он не должен болтаться. Вслед за этим запускаем двигатель и раскручиваем его на холостом режиме до максимальных оборотов. После этого поворачиваем трамблёр в «минус» на одно деление и выключаем двигатель. Зажимаем винты крепления и приступаем к регулировке карбюратора.

Сначала закручиваем до упора винт контроля качества топливной смеси, а затем вращаем его в обратную сторону на одну треть полного оборота, что будет соответствовать оборотам холостого хода 800 + 50 об/мин.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.