Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор + видео

Содержание
  1. Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)
  2. Настройка зажигания с использованием стробоскопа
  3. Как выставить угол опережения зажигания по лампочке
  4. Как самостоятельно протестировать работу зажигания
  5. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками
  6. Теоретическая база
  7. Чем сулят неисправности зажигания
  8. Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)
  9. Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)
  10. Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?
  11. Итоги
  12. Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить?
  13. Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное зажигание?
  14. Как отрегулировать зажигание ВАЗ 21099 карбюратор?
  15. Схема требуемых подготовительных работ
  16. Как отрегулировать момент зажигания?
  17. Как проверить модуль зажигания у инжектора с 8 клапанами?
  18. Тестирование установки угла
  19. Как выставить зажигание на ваз 21099
  20. Признаки некорректной работы зажигания 21099
  21. Инструменты и подготовительные работы
  22. Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099
  23. Проверка установки угла опережения
  24. Выставление зажигания ваз 2109 инжектор
  25. Установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2109
  26. Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция
  27. Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099
  28. Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099
  29. Комплексная проверка системы зажигания
  30. Выставляем без стробоскопа зажигание на ВАЗ-21099 карбюратор
  31. Как выставить зажигание на ваз 2109
  32. Последствия неправильно выставленного зажигания
  33. Способы регулировки зажигания
  34. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 стробоскопом
  35. Как выставить зажигание без стробоскопа лампочкой
  36. Все, что требуется знать о регулировке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор
  37. Регулировка стробоскопом
  38. Настройка с помощью лампочки
  39. Регулировка по тахометру
  40. Как проверить правильность выполненных работ?
  41. Заключение
  42. «Рекомендации специалиста касательно самостоятельной настройки УОЗ»
  43. Система зажигания «Девятки»: все, что нужно знать автолюбителю
  44. Чем грозят неисправности в зажигании?
  45. Самостоятельная регулировка системы
  46. Как правильно выставить угол?
  47. «Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109»
  48. Как выставить зажигание на ваз 2109 — Блог любителя автомобилей
  49. С чего начать выставление зажигания
  50. Этапы установки зажигания
  51. Установка момента зажигания
  52. Видео

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)

Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора.

В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов. Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ. Убедитесь, что метки совпадают
  5. Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  7. Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  8. Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра. Сам трамблер крепится тремя гайками
  4. Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух. Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно.

О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с карбюраторным и инжекторным двигателем своими руками

Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор

Вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2109, тревожит многих автолюбителей. И действительно, хозяева данных марок авто время от времени сталкиваются с проблемами, связанными с нестабильной работой силового узла. Привычный симптом — нормальный запуск мотора и его некорректная работа на холостых оборотах. Какова причина данного явления? Существуют ли способы ее решения? Как утверждают опытные мастера, нужно обращать внимание на систему зажигания — именно она является главной причиной такой неисправности.

При этом в 90% случаев проблему можно решить самостоятельно.

Теоретическая база

Система зажигания, не только ВАЗ 2109, но и других авто — цепь взаимосвязанных устройств и узлов, которые обеспечивают появление искры на свечах зажигания и последующее воспламенение топливовоздушной смеси в ДВС.

В состав системы входят:

  • выключатель;
  • коммутатор;
  • катушка;
  • распределитель;
  • свечи зажигания.

Схема карбюратор. Схема инжектора. Все эти элементы коммутируются с помощью проводов низкого и высокого напряжения. Одним из главных узлов является распределитель зажигания, который несет на себе две основные функции — задает момент подачи искры (в зависимости от оборотов силового узла) и подает искру к цилиндрам. От правильности работы упомянутых выше устройств зависит момент зажигания, то есть время, когда к свечам подается искра для воспламенения топливовоздушной смеси.

Ошибочное выставление момента может стать причиной сбоев в работе двигателя, проблем с его пуском и «плаваний» вращения коленвала на холостых оборотах.

Чтобы это исправить, нужно знать несколько нюансов, о которых и пойдет речь в статье.

Чем сулят неисправности зажигания

Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания. При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет. С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом. Неправильно выставленный угол проявляет себя следующим образом: 1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.

Распознать проблему несложно. Главный признак — нехарактерный звон, который раздается при нажатии на педаль акселератора.

Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства. Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней.

Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять. 2. Появление дыма из выхлопной трубы. — после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания. 3. Падает мощность мотора. Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.

Между нажатием на педаль газа и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Если же авто и начинает ускоряться, то это происходит рывками.

4. Повышается расход топлива. Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания. Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня. 5. Неравномерный холостой ход. Неправильно выставленное зажигание сразу проявляет себя сбоями работы мотора на «холостых».

В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Проблемы с зажиганием все чаще появляются в старых версиях авто, оборудованных карбюраторным двигателем. Если у вас именно такой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента требует следующего оборудования и инструментов:

  • стробоскоп (не обязательно, но его наличие позволит более точно выставить нужный угол);
  • тахометр. Как правило, такой прибор — часть автомобильного тестера, поэтому проблем с поиском здесь не будет;
  • отвертка (для проведения регулировки);
  • ключ на «десять» (можно использовать рожковый или накидной вариант).

Как показывает практика, при настройке момента можно обойтись и без стробоскопа. Но если вы планируете самостоятельно обслуживать автомобиль, то наличие такого устройства в гараже — только плюс. Перед началом работ по установке угла зажигания выполните подготовительные работы:

  • устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор;
  • дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и увеличьте частоту оборотов до 800 (контролируйте показатель с помощью тахометра). Поднять скорость вращения коленвала можно двумя способами — попросить напарника нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора;
  • как только мотор прогрелся до нужной температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно найти на панели распределителя системы зажигания (трамблере). Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтобы убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то необходимо поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения;
  • отключайте мотор и полностью перегибайте трубку. Обратите внимание, чтобы в проеме изделия не оставалось просвета. Берите ключ и слегка откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер;
  • доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой лючок со специальной шкалой (расположен на картере КПП). В данном лючке найдите полоски, необходимые для правильного выставления зажигания. Вот на них и нужно остановиться более подробно.

Установка по меткам: — берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента достижения длинной полосы на шкале. В момент настройки зажигания проследите, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла. При выставлении такого параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 располагаются в позиции ВМТ; — в случае, когда шкалу видно плохо или нет уверенности в том, что нужная полоска является действительно длинной, то убедитесь в правильности ее позиции на шкиве распредвала. Чтобы выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При этом нужная отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

Проверка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом:

  • красным проводом прикасайтесь к плюсовому контакту катушки;
  • темный проводник набрасывайте на корпус;
  • крепление подключайте к проводам, расположенным на 4-м цилиндре.

Как только приготовления заверены, можно приступать к точному выставлению момента зажигания.

Делается это по следующему алгоритму:

  • запускайте мотор и сводите число оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений используйте подготовленный ранее тахометр;
  • луч стробоскопа направляйте в специальное окошко для просмотра;
  • наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливайте ту метку, которая характерна для применяемого вами топлива.

Корректировку угла стоит осуществлять, отталкиваясь от «нуля» длинной линии, то есть от центральной части треугольника. Чтобы исключить ошибку, проворачивайте корпус распределителя в правую сторону. При таком действии угол будет увеличиваться. Если же проворачивать крышку против часовой стрелки, то угол зажигания, наоборот, будет снижаться. ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  В Сети случайно рассекретили салон новой LADA Vesta Определить точное направление можно по шкале, нанесенной на трамблере автомобиля, где отмечен «плюс» и «минус».

Одно деление на изделии приравнивается к 8 градусам. Следовательно, регулировка должна производиться без спешки. Как только нужная позиция найдена, фиксируйте трамблер.

Проверку можно проводить со стробоскопом по лампочке 12 Вольт. Для этого:

  • подключайте лампочку к проводу, который объединяет катушку зажигания и трамблер;
  • подключайте лампочку к массе вторым проводником;
  • коммутируйте центральный провод с «массой» вторым проводом;
  • включайте зажигание и послабляйте крепления на трамблере;
  • проворачивайте корпус до момента, пока лампочка не погаснет;
  • как только лампочка перестала гореть, начинайте проворачивать крышку влево. При возгорании лампы закручивайте болты.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)

Чтобы проверить модуль зажигания авто с инжектором и мотором на 8 клапанов, запасайтесь следующим инструментом:

  • специальным прибором для проведения теста;
  • отверткой и ПК с установленным на нем софтом для диагностики инжекторного мотора.

Как выглядит модуль зажигания. Не торопитесь проводить диагностику модуля до проверки работоспособности системы в целом. Сначала убедитесь в подключении клемм АКБ, после чего включайте зажигание (в данный момент начинается подкачка топлива по системе). Если загорается красная лампочка неисправности, то проверьте систему на факт поломки.

После выполнения описанных выше действий, убедитесь в правильности работы заслонки дросселя.

Для этого поворачивайте ключ в замке зажигания и с помощью мультиметра проведите основные измерения. Напряжение в сети автомобиля должно быть от

12 Вольт и более, датчика — около

0.5 Вольт. Уровень открытия заслонки — до

1%.

Теперь выжимайте педаль акселератора и наблюдайте за показателями — они должны измениться в диапазоне около

4.5 Вольт. Чтобы сделать работу более эффективной, доводите показатель открытия заслонки дросселя до уровня 100%.

Далее отключайте регулятор, контролирующий поступление воздуха и добивайтесь открытия на 50%.

На завершающем этапе отрегулируйте заслонку дросселя до момента полного закрытия.

Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?

После выполнения описанной выше работы остается лишь проверить, насколько корректно произведена настройка. Сделать это можно по следующему алгоритму:

  1. Заводите авто и набирайте скорость до 50 км/ч.
  2. Переключите ручку КПП в положение четвертой передачи и жмите на педаль газа до пола. В этот момент прислушайтесь к звуку мотора.

Здесь возможны следующие варианты:

  • если слышна детонация (легкая и короткая), то зажигание стоит правильное;
  • если нет никаких посторонних звуков, то момент зажигания поздний. В такой ситуации послабляйте крепеж корпуса и проворачивайте его по ходу движения часовой стрелки;
  • если детонация сильно слышна, то это значит, что зажигание слишком раннее. В такой ситуации нужно повернуть распределитель против движения часовой стрелки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт киа соренто дизельПовторяйте проверку снова, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

Итоги

Как видно из статьи, измерение момента зажигания ВАЗ 2109 и его настройка возможна и своими руками, хотя для первого раза все выглядит довольно сложно. Есть мастера, которые специализируется только на таких работах, можно обратиться к ним. Ну а если нет, то остается лишь выделить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить описанную выше работу самостоятельно.

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить?

Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор

Неправильно выставленное зажигание приводит к поломке автомобиля У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе. На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений? Вернуться

Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное зажигание?

Все перечисленные ниже проблемы при эксплуатации автомобиля могут быть вызваны и другими причинами (дефекты карбюратора, неисправности в механизме клапанов и др.). Но стоит проверить сначала то, что проще, чтобы не тратить время на поиски возможных неисправностей там, где их может и не быть. Итак, наиболее часто встречаются следующие проблемы с двигателем:

  1. Усиленная детонация в поршневой группе при нажатии на педаль газа («звенят или стучат пальцы»). Появляется при очень раннем зажигании и при невнимательном отношении к автомобилю, может привести к разрушению поршневых колец и ремонту.
  2. Появление черного дыма из глушителя свидетельствует о раннем зажигании.
  3. Снижение мощности и приемистости двигателя, излишний расход топлива происходят при позднем зажигании. Вызвано это тем, что сгорание смеси не успевает произойти при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) его подъема и продолжается при движении поршня вниз. Косвенным признаком этого может быть и излишний нагрев выпускного трубопровода.
  4. При позднем зажигании могут происходить и перебои в работе двигателя при нажатии на педаль газа — провалы. При этом двигатель на некоторое время перестает работать, «захлебывается» или возникает подергивание автомобиля на ходу.
  5. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (двигатель троит).

Таким образом, неправильно установленный момент опережения зажигания влияет на адекватную работу двигателя ВАЗ 21099, и единственным способом помочь своему автомобилю будет регулировка зажигания.

Появление черного и обильного дыма из глушителя свидетельствует о неправильно выставленном зажигании Вернуться

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 21099 карбюратор?

Целью производимых работ является установка такого момента опережения зажигания, при котором будут достигнуты нормальные показатели работы двигателя. Для работы потребуются некоторые инструменты:

  • стробоскоп;
  • тахометр (штатный автомобильный, встроенный в автотестер);
  • отвертка шлицевая;
  • накидной или рожковый ключ на 10.

Вернуться

Схема требуемых подготовительных работ

Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90°С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.). После этого снять трубку подведения разрежения (силиконовая) со штуцера на регуляторе опережения зажигания. Он находится на трамблере (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки закреплен на карбюраторе. К отсоединенному концу нужно поднести палец, чтобы проверить наличие разрежения в ней. Если разрежение есть и палец «присасывает», то следует уменьшить число оборотов холостого хода двигателя регулятором «количества топлива» до исчезновения разрежения. Заглушить двигатель. Трубку заткнуть или перегнуть пополам, чтобы закрыть отверстие. Ослабить гайки крепления трамблера, используя ключ на 10.

На картере КПП расположен закрытый резиновой пробкой смотровой лючок со шкалой на маховике. Схема на рис. 2. указывает его расположение. Нужно удалить пробку, очистить от загрязнений шкалу так, чтобы можно было видеть нанесенные риски для установки момента опережения зажигания.

Шлицевой отверткой немного повернуть маховик до тех пор, пока не обнаружится длинная риска на нем. Перед тем как настроить зажигание, требуется установка ее в положение напротив выреза треугольной формы на шкале с делениями.

что соответствует углу опережения зажигания в 0°. При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. Чтобы не спутать эту риску с чем-либо еще, надо проверить расположение метки на шкиве распредвала, сняв крышку ремня ГРМ.

Метка должна совпасть с выступом на задней крышке ремня ГРМ. Подключить стробоскоп. Примерная схема подключения такова:

  • красный провод на вывод катушки зажигания (+);
  • черный провод на любую деталь корпуса;
  • «крокодильчик» подсоединить к проводу 4-го цилиндра (первый от трамблера).

Стоит учитывать, что схема подключения стробоскопа может быть иной, поэтому лучше следовать указаниям инструкции, приложенной к прибору. Вернуться

Как отрегулировать момент зажигания?

Настал момент выставить зажигание на ВАЗ 21099. Сделать это правильно поможет пошаговая схема работ, приведенная ниже:

  1. Произвести пуск двигателя. Проверить по тахометру факт наличия минимума оборотов (не более 800 об./мин).
  2. Направить луч стробоскопа в смотровое отверстие лючка.
  3. Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению для 0°, требуется настроить зажигание на метку, указанную в зависимости от используемого топлива (схема на рис. 3)

Выставьте  зажигание в соответствии с отметкой в зависимости от типа используемого топлива Корректировать угол опережения зажигания следует начиная от нейтрального положения длинной риски на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0°) в направлении к лобовому стеклу автомобиля. Для этого нужно понемногу вращать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (при взгляде со стороны его крышки), увеличивая угол, или против часовой стрелки для его уменьшения.

На корпусе трамблера имеется шкала с обозначениями «+» и «-».

Ее тоже можно использовать для того, чтобы отрегулировать зажигание: в сторону «-» устанавливается более раннее зажигание, в сторону «+» — позднее. Нужно иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8°, из-за чего поворачивать трамблер следует очень осторожно.

После достижения нужных показателей на шкале возле маховика двигатель заглушить и закрепить трамблер в соответствующем положении. Вернуться

Как проверить модуль зажигания у инжектора с 8 клапанами?

Перед тем как настроить зажигание инжекторного двигателя, потребуется подготовить:

  • ноутбук с программой диагностики ИД;
  • тестер;
  • ключи, отвертку.

Перед тем как проверить модуль зажигания ВАЗ 21099, надо произвести мониторинг компонентов системы управления. Все должно быть подключено и исправно работать, при необходимости производится регулировка требуемых параметров. Включить массу и зажигание, при этом происходит накачивание бензина. При сигнализации красной лампы провести диагностику проблем на бортовом компьютере автомобиля и подключенном к нему ПК.

Проверить дроссельное устройство: включить зажигание, тестером проверить значения напряжения для бортовой сети и датчика. Эталонная схема показаний: напряжение БС — более 12 вольт, датчика — примерно 0,5 вольт, степень открытия — до 1%. Перед снятием модуля проведите мониторинг всех компонентов системы При нажатой педали газа показатели напряжения датчика и степень открытия дросселя изменятся: примерно 4,5 вольт и не менее 90% соответственно. Лучше всего добиться 100%-ого открытия дросселя. Далее следует отключить регулятор дополнительного воздушного потока, добиться 50% открытия дросселя для поступления воздуха при легком запуске двигателя в прогретом состоянии. Затем дроссель отрегулировать так, чтобы он был закрыт полностью. Вернуться

Тестирование установки угла

Если регулировка угла зажигания была проведена правильно, то при пуске двигателя после проведенных работ имевшиеся проблемы исчезают:

  • прекращаются провалы в работе двигателя при нажатии акселератора, на холостом ходу, при «горячем» двигателе;
  • при движении на скорости около 50 км/ч на 4 передаче резкое нажатие педали газа приводит к короткой детонации в течение 3-5 сек;
  • увеличивается мощность двигателя, и его приемистость становится лучше.

Если проблемы продолжают появляться и после того, как отрегулируешь зажигание, то их причину следует искать в том, какие свечи зажигания стоят на двигателе, исправен ли замок зажигания, нет ли пробоя проводов. При постоянном смещении длинной риски на маховике проблемы могут быть в трамблере и регуляторе напряжения в генераторе, проводах или катушке зажигания.

Как выставить зажигание на ваз 21099

Двигатели Ваз 2108-2109 с бесконтактной системой зажигания гораздо стабильнее работают как на холостых оборотах, так и на высоких, благодаря более современной конструкции и схеме системы. Она требует гораздо меньше внимания, проще в обслуживании и выносливее, чем контактная схема. Тем не менее, есть ряд работ, которые необходимо проводить для ее стабильного функционирования.

:

Признаки некорректной работы зажигания 21099

Двигатель Ваз 21099, как и двигатель любого автомобиля — замкнутая система, в которой все взаимосвязано. Порой очень тяжело отличить неисправности системы питания и системы зажигания, если они не проявляются во внешних признаках. Некорректная работа системы зажигания может привести не только к ухудшению динамики автомобиля. Вот только несколько основных примеров того, что может натворить неправильная установка или сбой настроек в системе зажигания Ваз 21099:

  • повышенный расход топлива;
  • провалы в переходных режимах оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры мотора и воздуха.

Хлопки в карбюратор или в глушитель могут говорить о раннем или позднем зажигании. Не заметить их практически невозможно. Кроме внешних проявлений, сбой в установке зажигания часто приводит к прогару системы выхлопа, пробою прокладок, прогару клапанов и поршней, пробою прокладки головки блока цилиндров, в общем, нужно иметь очень богатую фантазию, чтобы перечислить все неприятности, которые приносит неправильный угол установки зажигания. Перед тем как выставить зажигание на Ваз 21099, стоит убедиться в том, что виновата именно система зажигания, поскольку похожие симптомы могут возникать при:

  • неправильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • забитые воздушные или топливные жиклеры;
  • неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов в ГРМ;
  • сбитые фазы газораспределения;
  • неисправностях элементов системы зажигания — катушки, трамблера, пробоях высоковольтных проводов и т.д.

Инструменты и подготовительные работы

Особенных инструментов для установки угла опережения не потребуется. Достаточно будет штатного набора ключей и отверток. Единственное, что крайне желательно иметь на хозяйстве — стробоскоп. Без него выставление точного угла опережения зажигания на бесконтактной системе будет проблематичным. Стробоскоп не такой дорогой инструмент, чтобы его не мог позволить себе каждый автолюбитель, а пригодится стробоскоп всегда. Установку угла опережения зажигания проводят только на прогретом двигателе и на холостых оборотах, которые, естественно, нужно стабилизировать перед регулировкой. Для всех девяток и восьмерок средние обороты холостого хода рекомендуют подстраивать на частоту 750-800 об/мин.

Связано это с тем, что именно на таких оборотах мотор работает наиболее стабильно без участия основных систем карбюратора, управляясь только системой холостого хода.

Если обороты выставлены по тахометру, двигатель прогрет и стробоскоп ждет своего часа, то можно приступать к регулировке.

Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099

Глушим двигатель и вынимаем защитную пробку, которая находится на картере сцепления. Она даст доступ к маховику с метками, которые должны будут совпасть с меткой на картере. Хорошенько очистим это место, если оно в грязи, иначе меток мы не увидим. Теперь подключаем стробоскоп. Сделать это проще простого.

Зажимами на проводах стробоскопа подключаемся к соответствующим клеммам АКБ. Только полярность соблюдаем. После этого снимаем центральный провод с трамблера, на его место устанавливаем тройник от стробоскопа, а в отверстие тройника вставляем центральный провод высокого напряжения. Хорошенько проверяем контакты. Все готово для проверки, и теперь можно запускать двигатель и светить стробоскопом на лючок. В идеале метки на маховике коленвала и на корпусе картера должны совпадать на холостых оборотах, но нужно учитывать марку бензина, который залит в бак.

Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу опережения, а следующие насечки добавляют или отнимают по 1 градусу каждая. Так вот, при залитом 98 бензине и 92 углы опережения по идее должны быть разными.

Но если спуститься на землю и реально оценить качество бензина, то чтобы лишний раз не расстраиваться, выставим зажигание оптимально для того и для другого бензина — на 4-5 градусов. Если будет нужно, то позже подкорректируем.

Ослабив крепление трамблера, вращаем его так, чтобы метки +5 градусов совпали, учитывая градацию одного деления на шкале трамблера — 8 градусов. Глушим мотор, собираем все по местам и отключаем стробоскоп.

Проверка установки угла опережения

Чтобы проверить, насколько мы правильно выставили угол опережения зажигания и насколько марка бензина соответствует надписи на бензоколонке, выезжаем на ровный участок дороги, на четвертой передаче разгоняемся до 40 км/ч и резко нажимаем на педаль газа.

При этом в двигателе должна возникнуть кратковременная (3-4 секунды) детонация. То есть, должен быть слышен стук, звон, цокот поршневых пальцев. Если по истечении 4 секунд звон не прекратился, зажигание слишком раннее. Если стук не появился вообще, тогда зажигание позднее.

При необходимости на глаз корректируем угол установки зажигания. Так можно быстро и без проблем выставить угол опережения зажигания на вашей Ваз 21099, а заодно и проверить качество топлива. Не стучите пальцами понапрасну, и удачных дорог!  Замена замка зажигания ваз 2110

Выставление зажигания ваз 2109 инжектор

Установка зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором выполняется при поддержки стробоскопа. Для выполнения этой процедуры требуются инструменты и оборудование:

  • стробоскоп;
  • тахометр (если такового нет на приборной панели);
  • ключ на «10».

Подготовка к регулировке:

  1. Прогревается двигатель до температуры 85 — 90 С.
  2. По тахометру устанавливается частота вращения суставчатого вала на уровне 750 — 800 об/мин. Если холостой ход выходит за указанные пределы, необходимо его отрегулировать винтом числа ТВС карбюратора.
  3. Со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания нужно снять рукав вакуума.
  4. Далее следует заглушить мотор и перекрыть просвет в рукаве вакуума.
  5. Затем ключом на «10» необходимо ослабить затяжку трех гаек крепежа прерывателя — распределителя.
  6. На картере КПП необходимо отыскать смотровое отверстие, закрытое пробкой, на краю которого находится шкала углов опережения зажигания. После извлечения резиновой пробки можно увидать в отверстии зубчатый венец маховика. Медленно вращая вал, нужно отыскать метку на маховике, соответствующую ВМТ в первом и четвертом цилиндрах. Когда эта точна встанет против центрального деления на шкале, расположенной на картере КПП, угол зажигания будет равновелик 00.
  7. Метку на маховике необходимо аккуратно пометить белой краской.
  8. Правильность благосклонности метки на маховике необходимо проверить по такой же метке, расположенной на шкиве суставчатого вала и метке на задней крышке ремня ГРМ. Если метки сходятся, следовательно, на маховике была помечена правильная контрольная точка.

урок по установке зажигания на ВАЗ 2109 Подготовительные операции закончены и можно приступать к процессу регулировки зажигания. Требуется подключить стробоскоп. Алый провод стробоскопа подключается к «+» катушки, черный провод «сажается» на клемму «-» аккумулятора, третий провод подключается к высоковольтному проводу 4 цилиндра. Дальше запускается двигатель, еще раз нужно убедиться при помощи тахометра в том, что холостой ход есть в пределах 750 — 800 об/ мин и направить стробоскоп на смотровое отверстие. Метка маховика должна быть на отметке 1о ± 1(настройки под бензин А- 92). Для бензина А- 95 на степени 4о ± 1.

Если показания шкалы отличаются от вышеуказанных углов, значит, момент зажигания бедствует в регулировке. Корректировка зажигания производится посредством поворота корпуса прерывателя-распределителя. Заворот по часовой стрелке увеличивает угол опережения зажигания (раннее зажигание), заворот против часовой стрелки приводит к позднему зажиганию.

Тахометр необходим для определения холостого хода при установке зажигания ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок ниссан кашкайПри выполнении регулировки вертеть трамблер нужно потихоньку на небольшие углы, одновременно контролируя настройки с поддержкой стробоскопа. После удачной регулировки угла опережения зажигания необходимо затянуть крепежные гайки трамблера и подсоединить шланг вакуума к вакуум-корректору опережения зажигания.

Установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2109

Если на автомобиле стоит инжектор, регулировка зажигания производится программированием электронного блока управления. Программирование контроллеров выполняется при поддержки специального программного обеспечения, разработанного для каждого типа контроллеров. На инжекторе зажигание регулируется программированием электронного блока управления При этом в ППЗУ (перепрограммируемое запоминающее конструкция) «зашивается» базовая прошивка для усредненных режимов эксплуатации автомобиля. Прошивок для различных моделей контроллеров существует довольно много на любой вкус — и для охотников спортивного стиля вождения, и для приверженцев экономичных режимов эксплуатации автомашины.

Если в результате некорректной эксплуатации автомобиля (короткие поездки на морозном моторе, использование топлива невысокого качества и.т.д.), в памяти ЭБУ накапливаются промахи, приводящие к сбоям программы и нарушению работы двигателя, в том числе и установок зажигания.

Эти проблемы «лечатся» и корректируются при поддержки «чип-тюнинга» ЭБУ двигателя — сбросом ошибок и перепрошивкой контроллера.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после чего при помощи пальца или резиновой пробки закрываем свечное отверстие. 2. Используя спецключ, проверните коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, то есть когда поршень начнет движение вверх. Узнать это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает. 3. Крутите до тех пор пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения. 4. Отстегните защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.

5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен повернуться в положение, в котором его наружный контакт будет направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

6. Когда метки совмещены, обратите внимание на распределитель, попытайтесь провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси двигателя, если у вас не так, тогда выполните следующее: 7. Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя. 8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца. 9. После этой подготовки можно приступать непосредственно к процедуре регулировки зажигания.

10. Подключите «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подключенным к низковольтному проводу распределителя, второй конец кидаем на «массу».

11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до тех пор пока не потухнет контрольная лампа. Если она и так не горит, то делать ничего не нужно. 12. Далее необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, фиксируем положение распределителя затем затягиваем его гайку крепления. 13. Теперь можете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.

После того как зажигание выставлено необходимо проверить правильность. 1. Для этого заведите двигатель и начинайте движение. 2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ». 3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль. 4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.

Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099

Причин, почему нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, может быть несколько:

  • вышел из строя датчик Холла (ДХ);
  • неисправность коммутатора;
  • выход из строя катушки;
  • неисправность замка зажигания;
  • износ бегунка или крышки трамблёра;
  • обрыв проводки или окисление контактов на катушке зажигания;
  • износ высоковольтных проводов;
  • плохие свечи;
  • износ ремня ГРМ.

В первую очередь, когда нет искры, необходимо проверить состояние всех контактов и проводки. Окисленные разъёмы следует зачистить и соединить, а затем повторно произвести проверку. Высоковольтные провода проверяются с помощью тестера. Неисправность замка зажигания можно проверить с помощью обычной автомобильной лампочки. Один её контакт подключите на массу, а второй соедините с разъёмом «Б+» катушки зажигания. Если лампочка горит, значит, замок исправен. В этом случае следует проверить катушку. Работоспособность датчика Холла проверяем с помощью вольтметра или той же лампочки. При вращении трамблёра лампа должна периодически изменять интенсивность свечения.

Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099

Эта методика не требует использования специальных инструментов и приборов. При этом проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Для работы нужны только гвоздь или скрепка и небольшой кусок провода с зачищенными концами. Сначала вытаскиваем высоковольтный провод из крышки трамблёра. В процессе проверки его нужно держать на расстоянии порядка 10 мм от массы. Включаем зажигание. Снимаем разъём датчика Холла и вставляем один конец провода в его средний контакт, к которому подходит зелёный кабель. Другим концом провода несколько раз касаемся массы. Во время отрыва должна быть искра.

Если искра есть, значит, либо вышел из строя датчик Холла или нет контакта. Довольно часто провода внутри трамблёра перетираются пластиной, а бывает, что просто разболтался разъём. Однако может быть и такой вариант. При проверке искра есть, но при подключении к крышке трамблёра, на свечных колпачках её нет. В этом случае следует заменить бегунок.

Когда при проверке нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, возможно, вышел из строя коммутатор или нарушена цепь блокировки зажигания, если она предусмотрена.

Нередко причиной отсутствия искры может быть износ контактов в замке зажигания. В этом случае стартер будет вращаться, но питание в систему зажигания не поступает. Устранить эту неисправность можно заменой замка зажигания.

Комплексная проверка системы зажигания

1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания Пред тем как выполнять проверку, необходимо приготовить следующие инструменты: плоскую и крестовую отвёртки, изолированные пассатижи и контрольную лампочку с проводами или тестер, а также запасную свечу зажигания. Для работы с высоковольтными проводами понадобятся резиновые перчатки. Последовательность проверки:

  • Проверяем при выключенном зажигании целостность высоковольтных проводов и надёжность их соединения с катушкой зажигания и трамблёром.
  • Контролируем состояние проводки и контактов на участке от распределителя к коммутатору, а также от коммутатора к катушке зажигания.
  • Включаем зажигание и проверяем подачу питания в систему. Одни провод контрольной лампы или тестера подключаем к массе, а второй в клемме катушки «Б+».
  • Надеваем резиновую перчатку и снимаем центральный провод крышки трамблёра. Вставляем в наконечник запасную свечу и прижимаем её металлической частью к массе и проворачиваем стартёр, должна быть искра.

Примечание. Если при вращении стартёра нет искры, возможно, вышел из строя датчик Холла, коммутатор или катушка зажигания.

  • Выкручиваем два винта и снимаем крышку распределителя. Проверяем целостность крышки и состояние угольного контакта. При наличии повреждений, её следует заменить.
  • Оцениваем состояние бегунка (ротора) распределителя. Часто бывает, что выходит из строя помехоподавляющее реле или появляются пробои корпуса бегунка «на массу».
  • Проворачиваем коленчатый вал вращением стартера. Если бегунок не вращается, вероятнее всего, оборван ремень привода ГРМ или неисправность самого привода.
  • Повторно проверяем наличие искры. Если она есть, запускаем двигатель.
  • Когда искры нет, необходимо проверить работоспособность высоковольтных проводов и свеч зажигания. Для этого сначала снимаем высоковольтный провод. Вставляем в наконечник запасную сечу и прижимаем её к массе. Вращая стартер, контролируем наличие искры. Если она есть, заменяем неисправную свечу. Когда искры нет, следует поменять высоковольтный провод.

Полезные советы Специалисты рекомендуют катушку зажигания перенести со штатного места в район чашки передней левой стойки. В этом случае будет упрощён к ней доступ, и её не будет заливать водой при пересечении больших луж. Коммутаторы, как правило, устанавливают в корпус трамблёра. Иногда их монтируют на задней панели отсека двигателя или на катушке зажигания. Обычно эти устройства не подлежат ремонту, их просто заменяют новыми.

Точно определить работоспособность коммутатора без специального прибора невозможно. Однако если в момент включения или выключения зажигания на главном проводе трамблёра нет искры, вероятнее всего, коммутатор неисправен.

Кроме этого, признаком его отказа является нитевидная искра на всех свечах зажигания.

Выставляем без стробоскопа зажигание на ВАЗ-21099 карбюратор

Чтобы выставить зажигание при отсутствии стробоскопа необходимо в первую очередь ослабить крепление трамблёра так, чтобы его можно было свободно провернуть. При этом он не должен болтаться. Вслед за этим запускаем двигатель и раскручиваем его на холостом режиме до максимальных оборотов. После этого поворачиваем трамблёр в «минус» на одно деление и выключаем двигатель. Зажимаем винты крепления и приступаем к регулировке карбюратора. https://www.youtube.com/watch?v=UoRDZMUrUxU Сначала закручиваем до упора винт контроля качества топливной смеси, а затем вращаем его в обратную сторону на одну треть полного оборота, что будет соответствовать оборотам холостого хода 800 + 50 об/мин.

Как выставить зажигание на ваз 2109

Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный момент – момент зажигания, его еще называют углом зажигания. Часто бывает, что владельцы данных автомобилей при плохой работе двигателя хватаются ремонтировать карбюратор, в то время, как проблема может крыться совсем в другом, а именно в настройке системы зажигания.

Последствия неправильно выставленного зажигания

Для того, чтобы более точно диагностировать проблему работы двигателя, рассмотрим симптомы, которые появляются при неправильно выставленном зажигании:

  • не ровная работа двигателя на холостом ходу;
  • густой черный дым из выхлопной трубы после запуска двигателя и во время движения (свидетельствует о плохом сгорании топливно-воздушной смеси). Плохому сгоранию смеси предшествует слишком раннее зажигание;
  • провалы в оборотах при нажатии на педаль газа на ходу;
  • заметное снижение мощности и приемистости двигателя.

Способы регулировки зажигания

Правильно выставить зажигание можно двумя способами, как с помощью специального оборудования, так и подручными средствами:

  • с помощью стробоскопа;
  • с помощью обычной лампочки.

Конечно, используя стробоскоп выполнить настройку угла зажигания будет гораздо проще, стоимость данного оборудования невысока. В любом случае, вне зависимости от выбранного способа регулировки, необходимо провести подготовительные работы, а именно прогреть автомобиль до рабочей температуры  (80-90 градусов) и выставить число оборотов 800 в минуту, с помощью регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 стробоскопом

  • Первое, что необходимо сделать, обеспечить видимость маховика. Для этого потребуется снять защитную резинку с картера КПП;
  • Вместо высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распредвала, подключаем датчик стробоскопа;
  • Подключаем стробоскоп к аккумулятору;
  • Запустить двигатель.

Далее необходимо открутить крепление трамблера. Стробоскоп необходимо направлять в окно на маховик, в такт со стробоскопом должна появляться метка на маховике. Ее положение меняем плавно поворачивая трамблер. Как только метка сравняется с риской, то это означает, что зажигание выставлено правильно.

Как выставить зажигание без стробоскопа лампочкой

Без стробоскопа правильно выставить зажигание можно с помощью лампочки, рассмотрим алгоритм действий:

  • отсоединяем от трамблера провод, идущий на катушку зажигания. К нему необходимо подключить провод от лампочки (например, переноски). Другой провод от лампы необходимо соединить с массой автомобиля (кузов);
  • аналогично регулировке со стробоскопом, откручиваем крепление трамблера;
  • включаем зажигание – лампочка должна загореться. Далее необходимо плавно вращать трамблер, пока лампа не погаснет. После того, как лампа погасла, также плавно поворачиваем трамблер в обратную сторону и как только лампочка снова загорится, можно затягивать крепление трамблера.

Конечно данный способ не позволит настроить зажигание с большой точностью, как со стробоскопом, но все же хорошую и правильную работу двигателя достичь можно. ​

Все, что требуется знать о регулировке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор

» Система зажигания » Все, что требуется знать о регулировке зажигания на ВАЗ 2109 карбюратор От исправной работы всех составных элементов системы зажигания зависит работоспособность автомобильного двигателя в целом. Особенно, если речь идет о машинах отечественного производства. Рано или поздно каждый автовладелец столкнется с необходимостью регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), о чем мы расскажем в этой статье. Ниже вы сможете узнать, как осуществляется регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор. Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.

Регулировка стробоскопом

Как произвести настройку и отрегулировать УОЗ на ВАЗ 2109 или 21099 при помощи стробоскопа? С такой задачей сможет справиться каждый, но нужно учитывать, если в работе модуля имеются неисправности, то вероятнее всего, регулировка не позволит решить проблему. Обороты двигателя при регулировке должны быть в районе 820-900 оборотов в минуту.

Метод регулировки УОЗ при помощи стробоскопа считается одним из наиболее точных. Как выполнить такую процедуру:

  1. Для начала нужно завести силовой агрегат и выставить соответствующее количество оборотов его работы. В том случае, если данное значение на карбюраторном двигателе выходит за пределы, то нужно произвести настройку соотношения воздуха и топлива для образования горючей смеси.
  2. Далее, необходимо от штуцера отсоединить вакуумную магистраль. Сделав это, двигатель авто следует заглушить, после чего в вакуумном шланге нужно будет убрать просвет. В том случае, если просвет отсутствует, то нужно будет выкрутить три гайки, которые крепят корпус трамблера или распределительного устройства.
  3. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет извлечь прорезиненную пробку из картера трансмиссии, прямо за ней находится смотровое отверстие маховика. Кроме того, надо будет отключить высоковольтный провод от цилиндра под номером 1 от крышки распределительного узла.
  4. После этого следует активировать сам стробоскоп. Это устройство подключается вместо отсоединенного провода, а также к аккумуляторной батарее. После запуска силового агрегата устройство будет передавать импульсы в такт работы маховика. Корпус трамблера в данном случае будет проворачиваться до того момента, пока риска на нем не совпадет с той, что отмечена на самом маховике.

    Когда выставление метки будет завершено, нужно будет закрепить ее на месте. Для диагностики убедитесь в том, что отметки на маховике и коленчатом вале совпадают, если это так, то установка УОЗ была выполнена правильно (автор видео — Наиль Порошин).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена внутреннего шруса форд фокус 2

Настройка с помощью лампочки

В том случае, если стробоскоп у вас отсутствует, то настройка момента может быть произведена при помощи обычной контрольной лампы, в частности, потребуется источник освещения на 12 вольт.

Как установить момент УОЗ с применением контрольной лампочки:

  1. Для правильно регулировки момента УЗО в «Девятке» с карбюраторным двигателем вам нужно будет провернуть коленвал до того момента, пока не совпадут метки. Для поворота коленчатого вала потребуется специальный ключ. В том случае, если ключ отсутствует, можно установить рычаг на коробке передач на четвертую скорость, после чего вручную поворачивать вал, пока риски не совпадут.
  2. Для регулировки вам надо будет подключить контрольную лампочку к проводу и распределительному механизму с катушкой. Второй контакт от источника освещения соединяется с заземлением, то есть кузовом транспортного средства.
  3. Далее, на корпусе распределительного устройства нужно будет немного ослабить болты, которые крепят его. Затем в замке зажигания нужно будет провернуть ключ. Если все работает правильно, то лампочка должна загореться.
  4. После выполнения этих действий нужно будет провернуть корпус распределительного механизма, поворачивается он до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. После того, как это произойдет, корпус распределителя нужно будет провернуть в обратную сторону. Процедура регулировки останавливается в тот момент, когда лампа опять начнет гореть. Когда это произойдет, трамблер больше не нужно трогать, необходимо будет закрутить болты, которые его крепят (автор видео о реализации этого способа — Наиль Порошин).

Регулировка по тахометру

В том случае, если у вас нет ни стробоскопа, ни контрольной лампочки, то в принципе, и без этого можно будет решить проблему настройки УОЗ. Для выполнения этой задачи вам потребуется обычный автомобильный тахометр, который предназначен для считывания оборотов коленчатого вала. В данном случае для выполнения задачи вам потребуется помощь напарника, поскольку один из вас будет сидеть за рулем автомобиля, а второй в это же время будет вращать корпус распределителя. Как выставить УОЗ с помощью тахометра:

  1. В первую очередь необходимо будет активировать зажигание и завести силовой агрегат, при этом обратите внимание на перемещение стрелки на приборе. Не во всех карбюраторных «девятках» имеется тахометр, поэтому процедура регулировки будет актуальна только для тех авто, в которых это устройство имеется.
  2. Когда двигатель будет запущен, вы или ваш помощник должны открутить болты, которые фиксируют корпус распределительного механизма. Сам трамблер после этого нужно будет повернуть.
  3. После того, как ключ в замке будет повернут, стрелка на циферблате устройства может резко дернуться, после чего вернуться в значение 0. Это нормально и переживать не стоит, трамблер выставляем до того момента, пока это не произойдет. Когда стрелка на тахометре будет перемещаться, то есть только начнет отклоняться, корпус трамблера нужно будет перестать вращать и надежно закрепить. Учтите, что такой метод требует внимательности и терпеливости, а также сосредоточенности, так что выполняя его впервые, не факт, что у вас все получится сделать правильно. Для регулировки потребуется время, учтите это.

Как проверить правильность выполненных работ?

Если вы самостоятельно отрегулировали УОЗ, то также вам надо будет произвести проверку правильности выполненных действий. Для выполнения проверки нужно будет сделать следующее:

  1. Заведите двигатель, диагностика осуществляется во время движения, для этого вам потребуется выехать на ровную дорогу.
  2. Для получения более точных результатов проверки вам нужно будет разогнать автомобиль примерно до 50 км/ч.
  3. После того, как эта скорость будет набрана, нужно будет включить четвертую передачу, а затем нажать резко на газ. При нажатии на педаль вы можете услышать, как из-под капота транспортного средства начнет доноситься детонация, то есть металлический стук. При этом сами звуки могут быть кратковременными. Если это так, то все действия по настройке вы выполнили верно и трамблер установлен правильно.

    В том случае, если звуки будут затяжными и длительными, то это будет говорить о том, что УОЗ выставлен слишком ранний, при этом детонация будет довольно громкой. При отсутствии каких-либо звуков из-под капота можно сделать вывод, что выставлен слишком поздний УОЗ.

Заключение

Приведенные выше сведения позволят вам самостоятельно отрегулировать угол опережения зажигания на «Девятке». При настройке учтите, что эта процедура требует времени и правильного подхода, поэтому если вы допустите ошибки при выполнении данной задачи, то есть вероятность, что двигатель начнет работать с перебоями. Будьте внимательны и строго соблюдайте все действия, описанные выше.  

«Рекомендации специалиста касательно самостоятельной настройки УОЗ»

Какие нюансы следует учитывать при выполнении регулировки угла опережения — расскажет специалист в ролике (автор видео — Наиль Порошин). У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:

Система зажигания «Девятки»: все, что нужно знать автолюбителю

Каждый владелец «девятки» время от времени может сталкиваться с проблемами, связанными с работой двигателя. В большинстве случаев эти проблемы напрямую связаны с системой зажигания. Из этой статьи мы предлагаем вам узнать, что представляет собой схема зажигания автомобиля ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, как осуществляется регулировка зажигания в домашних условиях.

Система зажигания ВАЗ 2109 представляет собой совокупность устройств и узлов, связанных между собой и гарантирующих возникновение электрического разряда. Этот разряд в соответствии с электросхемой предназначен для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. Модуль зажигания ВАЗ — это достаточно значимый узел в техническом оборудовании транспортного средства. Наиболее важным параметром в работе зажигания ВАЗ является момент возникновения искры, определяющий правильность функционирования всего узла. Этот параметр называется моментом СЗ, поскольку именно он определяет время воспламенения горючей смеси в системе. Если момент будет выставлен неверно, это приведет к различным проблемам в функционировании «девятки». Схема коммутатора и катушки на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099

Чем грозят неисправности в зажигании?

Правильная работа системы в первую очередь зависит от того, как выставлен момент зажигания. Как показывает практика, на карбюраторных двигателях необходимо более точная регулировка момента. Неисправности, описанные ниже, могут возникать по различным причинам — это могут быть и неисправности форсунок, и другие проблемы. Но в первую очередь необходимо проверить порядок зажигания, правильно ли выставлен угол. Ниже приведены основные неисправности, характерные для ВАЗ 21099 и 2109:

  1. Повышенная детонация мотора. Нажимая на педаль газа, водитель при этом будет слушать звенящий звук. Как правило, на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор такая проблема возникает у тех автовладельцев, которые ненадлежащим образом следят за своим транспортным средством. Одной из основных причин в данном случае является слишком ранее зажигания. Впоследствии это может привести не только к некорректной работе силового агрегата, но и возможной деформации поршневых колец.
  2. Появление черного дыма из глушителя при запуске мотора. Данная неисправность, как правило, свидетельствует о позднем зажигании. Чтобы решить проблему, необходимо правильно выставить угол опережения зажигания.
  3. Если мотор работает на холостых оборотах, он в целом функционирует неравномерно.
  4. Слишком поздняя настройка системы также может проявляться при нажатии на педаль газа. В этом случае силовой агрегат будет функционировать с перебоями, а когда водитель попытается нажать на педаль газа, могут проявляться провалы, то есть перестает на какое-то время работать. В итоге это может привести к неверному автомобильному ходу.
  5. Понижение тяги мотора, а также увеличение расхода бензина по сравнению с обычным режимом. При этом мотор не в состоянии быстро изменять режим функционирования. Все это говорит о неверной настройке СЗ, в частности, позднем зажигании. Основная причина связана с тем, что горючая смесь не может сгорать полностью (автор видео — Наиль Порошин).

Так что, если вы обнаружили один из признаков неисправностей, в первую очередь необходимо обратить внимание на зажигание ВАЗ 2109. Как показывает практика, проблема обычно заключается именно в нем.

Самостоятельная регулировка системы

Итак, для того, чтобы избавиться от неполадок, в первую очередь необходимо правильно выставить момент. Вам потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя отвертки и гаечные ключи. Чтобы приступить к процессу и выставить угол, заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры, при этом обороты свободного хода должны быть не менее 800 в минуту. Когда мотор прогреется, необходимо демонтировать силиконовую трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера, ее основание установлено на карбюраторе. Свободный край нужно поднести к пальцу — если трубка к нему присосется, то это свидетельствует о наличии разрежения. Вам потребуется снизить число оборотов до того времени, пока разрежение не пропадет. Выставление меток зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 После этих действий заглушите мотор и перегните трубку, пока просвет полностью не исчезнет. Используя гаечный ключ, вам необходимо ослабить гайки, фиксирующие распределитель. Когда вы извлечете пробку и прочистите смотровой люк от грязи, вы сможете видеть полоски, по которым выставляется момент. Проверните маховик до того, пока он не совпадет с длинной полоской шкалы — такое положение говорит о том, что угол выставлен на нуле. Теперь вам потребуется стробоскоп — именно с его помощью будет выставляться угол:

  1. Красный провод стробоскопа необходимо подключить к плюсовому выходу на катушке.
  2. Темный проводок подключается к массе.
  3. Фиксация осуществляется к проводкам на четвертом цилиндре. Ниже приведена подробная инструкция по выставлению угла зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (автор видео — Ремонт автомобиля своими руками).

Как правильно выставить угол?

Чтобы в работе вакуумного регулятора опережения зажигания не было проблем, производим выставление угла своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала заведите мотор. Число оборотов в соответствии с данными тахометра должно быть не выше 800 в минуту. Если ваше транспортное средство не оборудовано тахометром, вам придется установить его дополнительно. Без этого устройства произвести настройку угла правильно будет невозможно.
  2. Посветите стробоскопом на смотровое окно, расположенное на люке.
  3. Учитывайте то, что наиболее длинная отметка маховика должна располагаться на уровне нулевой отметки. Вам необходимо определить положение на метке, характерной для топлива, которую вы используете.

Данный угол необходимо изменять от нулевого положения в сторону лобового стекла транспортного средства. Чтобы не допустить ошибок, следует несильно проворачивать корпус устройства в правую сторону. Благодаря этому угол опережения начинает увеличиваться, в то время как при движении влево он начнет уменьшаться. Чтобы точно определить, в какую сторону необходимо регулировать, используйте шкалу трамблера.

Каждое деление на шкале соответствует 8 градусам, так что для того, чтобы не допустить ошибок, процедура регулировки должна осуществляться медленно. После выставления правильного угла трамблер отключается и фиксируется в необходимом положении.

«Как правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2109»

Еще один вариант выставления зажигания, только без использования стробоскопа, приведен на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин). Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как выставить зажигание на ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

  • Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.

  • Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.

  • Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.

  • Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа: 1.    Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.2.     Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.

3.

    Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Установка момента зажигания

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля. 

Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям: 

  • короткая позиция для угла в 10 градусов;
  • среднее положение— 5;
  • длинная метка — 0. 

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов: Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.

Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора. Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций.

Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

  • Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.
  • Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.
  • Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).
  • Медленно проворачивайте распределитель против  направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение). После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты. 
  • Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.