Как снять замок зажигания ваз 2107 + видео

Содержание
  1. Замена замка зажигания на ВАЗ 2107
  2. Что делаем сначала
  3. Демонтируем старый замок
  4. Ставим новый замок зажигания
  5. Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107? Это точно пригодится
  6. Что собой представляет этот узел?
  7. Зачем это нужно?
  8. Как его демонтируют?
  9. Снимаем замок зажигания на ВАЗ 2107 пошаговое описание в помощь владельцу авто
  10. Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107
  11. Личинка
  12. Контактный разъем
  13. Собственноручно меняем замок зажигания на «Семерке»
  14. В каких случаях следует менять?
  15. Инструкция по замене
  16. «Наглядная инструкция по замене»
  17. Замок зажигания ВАЗ 2107, устройство,замена,ремонт
  18. Устройство замка зажигания ВАЗ 2107
  19. Неисправности замка зажигания ВАЗ 2107
  20. Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107
  21. Замена замка зажигания ВАЗ 2107
  22. Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  23. Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:
  24. Замена контактной части замка:
  25. Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?
  26. Как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107 и самостоятельно произвести его замену?
  27. Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?
  28. Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов
  29. Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?
  30. Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?
  31. Демонтаж замка зажигания
  32. Фотогалерея
  33. Проверка и замена контактной группы
  34. Установка и подключение нового замка
  35. Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?
  36. Как заменить замок зажигания без ключа?
  37. Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107
  38. Что представляет собой замок ВАЗ-2107
  39. Как работает замок выключения зажигания
  40. Соединение проводов с контактами прибора
  41. Инструменты для замены
  42. Снятие замка
  43. Замена контактной части
  44. Установка, подключение ЗЗ
  45. Как быть, если ключа нет?
  46. Замена заблокированного замка зажигания
  47. Первый способ
  48.  Второй способ
  49. Третий способ
  50. Реле зажигания
  51. Где расположено реле зажигания
  52. Проверка реле зажигания
  53. Замена реле зажигания
  54. Если потерян ключ от ВАЗ-2107
  55. 1 метод
  56. 2 метод
  57. 3 метод
  58. 4 метод
  59. Замена замка зажигания на ВАЗ
  60. Причины замены замка зажигания
  61. Замена замка зажигания ВАЗ-2107 
  62. Замена замка зажигания ВАЗ-2110 
  63. Установка замка зажигания
  64. Схема подключения замка зажигания на Ваз 2106
  65. Схема замка зажигания
  66. Как снять замок
  67. Замена контактной группы
  68. Если заклинил замок зажигания
  69. Что он собой представляет
  70. Какие еще бывают устройства
  71. Руль блокирован, что делать
  72. Если такое случилось с иномаркой
  73. А если ключ чипованный
  74. Видео

Замена замка зажигания на ВАЗ 2107

Как снять замок зажигания ваз 2107

≡  18 Декабрь 2018   ·  Рубрика: Ремонт    У многих автолюбителей был такой случай, когда поворачиваешь ключ от зажигания, но ничего не происходит. Сел аккумулятор? Возможно. Но есть еще одна причина, которая не даст автомобилю сдвинуться с места! Повреждение контактной группы замка зажигания. Пугаться не стоит – надо лишь прочесть данную статью.

Если Вам нужны запчасти ваз цена которых не будет кусаться, тогда рекомендуем обратиться в компанию АвтоСити.

Что делаем сначала

Убедившись окончательно, что проблема в замке зажигания – идем в магазин запчастей и покупаем полностью механизм с новыми ключами (от замка зажигания). Обязательно спросите у продавца – точно ли этот механизм от данного автомобиля. Затем запасаемся: отверткой, тонким шилом и терпением.

Демонтируем старый замок

  1. Для полного доступа к старой детали, снимаем кожух с рулевой колонки. Снизу кожуха имеются несколько винтов, которые надо открутить отверткой и аккуратно снять нижнюю часть кожуха рулевой колонки;
  2. Далее откручиваем винты, которые крепят сам замок зажигания;
  3. Отсоединяем все провода идущие к замку, предварительно запомнив их расположение;
  4. Не снимая механизм, вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его до отметки “0”, чтобы не сработало противоугонное устройство, блокирующее руль;
  5. Очень важно – для полного отсоединения детали от рулевой колонки, необходимо шилом нажать на фиксатор, который находится слева от замка зажигания, именно этот фиксатор удерживает его на месте;
  6. После чего вынимаем замок зажигания из кронштейна и демонтаж успешно выполнен!

Ставим новый замок зажигания

Для проведения этой процедуры понадобится те же самые действия, только в обратном порядке. Кратко распишем их ниже:

  1. Вставляем замок зажигания в кронштейн;
  2. Подсоединяем провода обратно;
  3. Закручиваем винты для четкого крепежа детали;
  4. Надеваем кожух на рулевую колонку и закручиваем винты.

В конце всех процедур – проверяем замок зажигания: Прокручивая ключ на отметку “0” и проверяем блокировку руля. Ключ должен выниматься только если он стоит на отметке “III”. Всё, механизм установлен.

Если до сих пор существуют какие-то помехи при зажигании, то следует повторить все действия сначала, если и это не помогло, то необходимо обратиться к мастеру Автосервиса за помощью, возможно проблема не в замке зажигания!

Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107? Это точно пригодится

Как снять замок зажигания ваз 2107

Эта операция довольно простая, нет особой необходимости обращаться в сервис, поэтому мы расскажем, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107. Проведение этой операции несложное, но имеет некоторые свои нюансы, связанные с тем, что на вазовской классике он выполняет функции ещё и противоугонного устройства. В связи с этим имеются некоторые особенности выполнения его демонтажа.

Конструкция замка зажигания проста и надёжная, проблем владельцам машины доставляет мало.

Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 станет понятным после прочтения этой статьи. Без этого устройства трудно, хотя и возможно, запустить двигатель.

Но останется ещё одна проблема, рулевое колесо остаётся заблокированным до тех пор, пока не будет повёрнут ключ в замке, а это, со мной согласятся многие, уже проблема не только для угонщика, но и для владельца машины.

  • Что собой представляет этот узел?
  • Зачем это нужно?
  • Как его демонтируют?

Что собой представляет этот узел?

Это устройство практически одинаково по устройству, за исключением нескольких мелких элементов, для всех ранних выпусков моделей ВАЗ. Замок состоит из двух независимых друг от друга частей. Это сам замок, который включает и отключает все системы автомобиля, и контактная группа, которая и выполняет эти переключения.

Независимость этих частей устройства позволяет при выходе из строя одной из них, менять только вышедшую из строя. Для выполнения снятия и замены этого узла не нужно приобретать какой-то специальный инструмент или приспособления. Достаточно иметь в своём распоряжении набор из плоских и крестообразных отвёрток, а также потребуются пассатижи.

Также нужно, чтобы руки росли из «того места» и ясная голова соображала что, где и как отвинчивать или вытаскивать.

Зачем это нужно?

Причин, из-за которых приходится демонтировать этот узел не так много, но они имеются. Совсем не обязательно, чтобы это было связано с выходом его из строя или проблем с контактной группой.

Но в основном такую операцию проводят по следующим обстоятельствам:

  • Выход из строя механической части замка;
  • Не вставляется ключ в замок (или вставляется, но не проворачивается);
  • Проблемы с противоугонным устройством на рулевой колонке;
  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит подключение электропитания автомобиля.

Как видно из перечисленных пунктов, проблемы могут возникнуть в обеих частях этого узла, а для их устранения его нужно демонтировать с кронштейна крепления рулевой колонки. Если проблемы возникают в контактной группе, её меняют новым изделием. То же самое можно сказать и о самом замке, если произошло выпадение личинок, то проще заменить весь узел, чем пытаться вставить их на место.

Как его демонтируют?

О нужном инструменте уже было сказано, добавить больше нечего, надеемся, что он рядом с вами и готов к применению. Если всё именно так, тогда начнём. Перед началом работы требуется обесточить автомобиль. Для этого достаточно отключить выключатель массы автомобиля или снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого можно поудобнее расположиться на водительском сидении и приступить к снятию замка зажигания.

Это можно выполнить в такой последовательности:

  • В первую очередь необходимо снять декоративный кожух, который закрывает кронштейн крепления рулевой колонки, подрулевой переключатель и замок зажигания. Для этого достаточно крестообразной отвёрткой вывернуть пять винтов, один из которых крепит нижнюю часть этого кожуха к рулевой колонке, а остальные четыре скрепляют половинки кожуха между собой;
  • Аккуратно снимают верхнюю часть декоративного кожуха, затем и нижнюю. При этом не потеряйте уплотнительную резинку головки замка;
  • Далее, перед тем как приступить непосредственно к демонтажу замка, следует обратить внимание на то, как подключены провода к контактной группе. Может быть два варианта подключения. Провода могут быть заведены в пластиковый неразборный разъём, который легко и просто снять и поставить на место. А может быть, выполнено раздельное их подключение. В последнем случае нужно взять ручку и бумагу и записать порядок их установки на контактной группе;
  • После отсоединения разъёма с проводами можно приступить к снятию самого замка. Для этого крестообразной отвёрткой выворачивают с боков два небольших винтика, которые фиксируют его корпус в кронштейне;
  • После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0», это нужно для отключения блокировки рулевого вала;
  • Теперь тонкой отвёрткой или шилом нужно утопить вовнутрь фиксатор, который находится с левой стороны его корпуса;
  • Вот теперь можно пробовать извлекать его со своего места. Это делают, потянув за вставленный ключ, одновременно удерживая утопленный фиксатор.
  • Вот и всё, теперь можно приступить к тем процедурам, из-за которых производился демонтаж. Мы рассказали все заинтересованным лицам доступным языком, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107. Хочется надеяться, что вопросов по этому поводу у вас не возникло, и операция по демонтажу пройдёт успешно.

    Снимаем замок зажигания на ВАЗ 2107 пошаговое описание в помощь владельцу авто

    Как снять замок зажигания ваз 2107

    Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя. Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет. При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

    Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

    Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

    Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов. На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

    Личинка

    Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

    Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

    Контактный разъем

    Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

    Собственноручно меняем замок зажигания на «Семерке»

    Замок зажигания на любой машине, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Поломка этого механизма приведет к невозможности движения на машине, поэтому водителю нужно периодически осуществлять диагностику его состояния. Данный материал подробно расскажет о неисправностях и замен устройства.

    Перед тем, как мы расскажем о том, как подключить и как снимать ЗЗ (замок зажигания) на «семерке», давайте разберемся в основных неисправностях узла. Само устройство в этих авто состоит из двух частей — механической, то есть той, куда устанавливается ключ, и контактной, к которой осуществляется подключение проводов. Как показывает практика, замена замка зажигания на ВАЗ 2107 осуществляется в случае заклинивания узла либо при попытке угона.

    Если заклинил замок, завести мотор в любом случае не выйдет, по крайней мере, с помощью ключа. Также менять узел необходимо в случае потери ключей.

    Также причиной замены может служить контактная группа — она выходит из строя в результате короткого замыкания или окисления контактов, значительно реже происходят нарушения изоляции. Поэтому для того, чтобы поменять узел своими руками, необходимо понимать его устройство. В целом процедура замены узла не особо сложная, об этом мы расскажем ниже (автор видео — Регион 4253).

    В каких случаях следует менять?

    Замена замка зажигания ВАЗ 2107 должна производиться при выявлении неисправностей, определить которые не составит труда. Для начала мы рекомендуем произвести визуальную диагностику механизма — если есть следы деформации и трещин, устройство надо заменить. Также поменять узел нужно в том случае, если при повороте ключа ощущаются заклинивания. Для проверки механизма необходим контрольный прибор — мультиметр, с помощью которого можно определить уровень напряжения. Если мультиметра в наличии нет, то для проверки подойдет и обычная контрольная лампочка с двумя проводами. В том случае, если при вращении ключа лампочка не горит, это свидетельствует об отсутствии импульса и неработоспособности контактной группы. Для правильной смены мы рекомендуем сразу приобретать полный комплект механизма, поскольку в зависимости от производителя, соединительные компоненты могут различаться.

    Инструкция по замене

    Итак, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 и поменять его на новый? Чтобы все сделать правильно, выполните следующие шаги:

    1. В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ!
    2. Обесточьте электроцепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор, так вы сможете предотвратить возможное замыкание проводки в процессе работы.
    3. Установите ключ в ЗЗ и проверните его на 90 градусов. В данном положении вал системы автоматически заблокируется и он не будет мешать снятию механизма.
    4. Чтобы произвести демонтаж пластиковой накладки с рулевой колонки, необходимо выкрутить пять винтов фиксации, соединяющих верхнюю и нижнюю части. Обе части накладки необходимо демонтировать, сделайте это аккуратно, чтобы не повредить кожух.
    5. Затем нужно выкрутить еще два болта — с их помощью фиксируется сам ЗЗ. Эти винты находятся с разных сторон от переключателя.
    6. После этих действий необходимо отсоединить кабеля от контактной группы узла. Используйте шило для того, чтобы отодвинуть крепление, для этого инструментом необходимо залезть в плоское отверстие и нажать защелку. На этом же этапе, используя отвертку с плоским наконечником, подденьте узел и демонтируйте его с кронштейна. Когда все винты будут сняты, а крепления отогнуты, механизм можно без проблем демонтировать. В том случае, если вам нужно только произвести замену самой группы, с помощью той же отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть кольцо — и элемент можно без проблем снять. Монтируя новую контактную группу, нужно установить пас на секретную часть, таким образом вы сможете осуществить небольшое зацепление. Затем всю конструкцию необходимо зажать пружинным кольцом.
    7. Чтобы установить новый ЗЗ, в первую очередь вставьте в него ключ и проверните в положение 0. Затем зажмите крепление и произведите одновременную установку выключателя в кронштейн.
    8. После этого нужно произвести подключение проводов замененного ЗЗ в соответствии со схемой, расположенной ниже. Схема очень важно, поскольку если соединение контактов будет нарушено, это может привести к замыканию проводки в сети. Соответственно, в конечном итоге из строя могут выйти электрические приборы и устройства.
    9. В завершение необходимо установить обе части пластиковой накладки и зафиксировать их с помощью винтов.

    1. Открутите болты фиксации ЗЗ. 2. Извлеките механизм. 3. Подключите проводку по схеме. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    «Наглядная инструкция по замене»

    Подробная инструкция по замене ЗЗ на «семерке» представлена на видео ниже (автор видео — В гараже у Сандро). У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:Оцени автора (

    1 голос(ов),

    5,00 из 5)

    Замок зажигания ВАЗ 2107, устройство,замена,ремонт

    Замок зажигания ВАЗ 2107 — основной элемент управления электрооборудованием машины. От его исправности зависит работоспособность электросистем и автомобиля в целом. В разных положениях замка напряжение подается на определенные цепи и потребители, обеспечивая запуск и работу двигателя, осветительных приборов и других узлов и агрегатов “семерки”.

    Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

    Замок имеет цилиндрическую форму с боковым выступом — фиксатором руля. В замкнутом положении фиксатор служит противоугонной системой, блокируя вращение рулевого колеса.

    На одном из торцов замка находятся выводы для подключения проводов, на другом — отверстие для ключа. Лишь определенный ключ позволяет менять положение замка зажигания, что служит дополнительной защитой от несанкционированного пользования машиной. Замок зажигания состоит из двух основных частей — контактной платы (или “группы”) и механизма переключения. При повороте ключа механизм приводит в движение часть контактной группы, обеспечивая замыкание/размыкание контактов. Обе части замка могут иметь неисправности, но они неремонтопригодны. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 заключается в замене неисправной части или узла в сборе.

    Неисправности замка зажигания ВАЗ 2107

    При неисправности механической части замка (“секрета”) ключ начинает туго поворачиваться в механизме и может заклинить. Нередко это заканчивается поломкой самого ключа, часть которого остается в замке. Можно попробовать немного продлить работу заедающего замка при помощи WD-40 или тормозной жидкости, но это не отменит необходимости его скорой замены. Второй вариант неисправности — подгорание или поломка контактной группы замка. Особенно часто выходит из строй контактная пара, отвечающие за включение стартера. В этом случае при повороте ключа стартер не работает или включается не с первой попытки. Убедиться в неработоспособности контактов можно, проверив напряжение на выводах контактной группы вольтметром или “контролькой”.

    Неисправность контактов — не повод для полной замены замка. В этом случае можно заменить только контактную группу, для чего даже не понадобится полностью демонтировать замок зажигания. С учетом небольшой стоимости контактной группы, при неисправности механической части замка проще заменить весь замок в сборе, чтобы после не пришлось тратить время на замену старых контактов.

    Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107

    Если подгорели контакты замка зажигания и при повороте ключа не включаются электрические цепи (обычно это питание тягового реле стартера), можно выполнить ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 путем замены контактной группы. Из инструментов понадобится шило или тонкая плоская отвертка. Порядок действий следующий:

    • Отключить провод “массы” от аккумулятора.
    • Повернуть ключ вертикально (в положение “0”).
    • Выкрутить винты крепления пластмассового кожуха, закрывающего рулевую колонку.
    • Снять кожух.
    • Отстыковать клеммы проводов, идущих к контактной группе замка зажигания.

    [tip]Совет: перед тем, как отключить провода от замка зажигания, желательно сделать отметки на проводах при помощи маркера, чтобы потом подключить их в правильном порядке. Если вы этого не сделали, можно воспользоваться следующей схемой подключения проводов:[/tip]

    • голубой с черной полосой на клемму 15;
    • коричневый на клемму 30/1;
    • розовый на клемму 30;
    • красный (пурпурный) на клемму 50;
    • черный на клемму INT.

    Схема соединения проводов также указана на коробке.

    • Шилом или отверткой поддеть и снять стопорное кольцо, удерживающее контактную группу в корпусе замка зажигания (операция это неудобная и без наличия определенного опыта выполнить ее иногда непросто).
    • Вытащить старую контактную группу.
    • Вставить новую контактную группу.

    [tip]Внимание: на ВАЗ 2197 до 1986 года выпуска устанавливались контактные группы с семью контактами, после 1986 — с шестью. Если проводов, идущих к замку 7, а вы уже купили контактную группу с 7 контактами, можно просто соединить провода 15/1 и 15/2 вместе, посадив их на клемму “15”.[/tip]

    • Установить стопорное кольцо в паз корпуса.
    • Подключить провода к выводом контактной группы.
    • Установит кожух на рулевую колонку и закрутить винты крепления.
    • Подключить к аккумулятору провод “массы”.
    • Проверить работоспособность замка.

    На этом замена контактной группы завершена и машина готова к эксплуатации.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2107

    Если замок зажигания заедает или не поворачивается, необходимо поменять “секрет” или замок в сборе. Замена замка зажигания ВАЗ 2107 производится следующим образом:

    • Отключить “массу” от аккумулятора (если этого не сделать, вероятность короткого замыкания при демонтаже замка будет 100-процентной).
    • Выставить замок в положение “0”.
    • Открутить винты кожуха рулевой колонки.
    • Демонтировать кожух рулевой колонки.
    • Открутить два болта крепления замка зажигания.
    • Через технологическое отверстие в месте крепления замка нажать фиксатор, удерживающий корпус замка, и вытолкнуть замок с места установки.
    • Отсоединить провода, идущие к контактной группе замка зажигания.
    • Если необходимо поменять только механическую часть замка, отверткой вытащить стопорное кольцо, демонтировать контактную группу и переставить ее в новый замок.
    • Установить новый замок на посадочное место.
    • Закрутить болты крепления замка зажигания.
    • Присоединить провода к контактам замка зажигания в соответствии со схемой подключения.
    • Установить защитный (декоративный) чехол рулевой колонки.
    • Закрутить болты крепления защитного чехла.
    • Подключить провод “массы” к АКБ.
    • Убедиться в работоспособности замка зажигания.

    Операция по демонтажу замка зажигания достаточно проста. Поэтому рекомендуется снимать его целиком и для проведения замены одной лишь контактной группы. Это сильно облегчает демонтаж и установку стопорного кольца, удерживающего контактную группу зажигания.

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!

    Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.

    Примечание!

    Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять замок зажигания?

    Он подлежит замене, при:

    • Выходе из строя.
    • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.

    Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

    • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
    • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.

    Снятие:

    1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов») 2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода. 3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания. 4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте (Продолжение в пункте 4) 5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

    Примечание!

    Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

    Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

    1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

    Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

    Примечание!

    Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше! 2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

    Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

    После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

    Примечание!

    А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

    Замена контактной части замка:

    1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

    Примечание!

    По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке! 2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

    Примечание!

    При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

    Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

    В этом случае кратко объясняем: Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:

    Дополнительный видео-ролик:

    Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:

    Как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107 и самостоятельно произвести его замену?

    Стартер на легковых автомобилях Тольяттинского автозавода быстро изнашивается по причине неудачной конструкции узла.

    Снять замок зажигания на ВАЗ 2107 в случае повреждения владелец транспортного средства сможет самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Для проверки функциональности требуется выполнить такие действия:

    1. Проверить работу фиксирующего элемента. Для этого требуется провести рабочий цикл замка и убедиться в выдвижении ригеля при установке ключа в точку “III”. При прохождении отметки “0” язычок фиксатора должен уйти внутрь. Вращение личинки должно происходить без заеданий.
    2. Попытаться вынуть ключ во всех положениях. Исправная личинка допускает изъятие ключа только в точке “III”.
    3. Сделать небольшой стенд, позволяющий подключить к замку постоянное питание 12 вольт. Фактически необходимо подсоединить замок напрямую к аккумулятору или иному источнику питания.
    4. Поставить ключ в позицию “0” и проверить наличие питания на клеммах 30 и 30/1. Тестирование выполняется мультиметром или контрольной лампочкой.
    5. Провернуть ключ в точку “I”. Проверить наличие напряжения на участках цепей 30/1NT, а также 30/1-15.
    6. В следующей позиции “II” дополнительно прозванивается цепь 30/50. В этом положении требуется удержание ключа, поскольку он возвращается назад под воздействием пружины.
    7. В точке “III” контролируется питание на цепи 30/1NT и 30/1.

    Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

    Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:

    1. Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
    2. Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
    3. При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.

    Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов

    Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

    Цвет проводаНомер контактаФункция
    Сине-чёрный (двойной)15Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
    Розовый30Подаёт постоянное положительное напряжение
    Двойной чёрный1NTПредназначен для включения питания габаритных огней и фар
    Красный50Управление работой реле стартера
    Коричневый30/1Подача положительного питания

    Установка проводки приведена на фото: Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.

    Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

    Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?

    Чтобы снять замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется такой инструмент:

    • тонкая отвёртка или шило;
    • отвёртка с крестообразным жалом;
    • отвёртка со шлицевым жалом.

    Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична. Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото: Конструкция узла В состав замка зажигания входят:

    1. Блокирующий элемент вала рулевого управления.
    2. Корпусная деталь.
    3. Ответная часть для установки поводка от личинки.
    4. Диск контактной группы.
    5. Втулка контактной части.
    6. Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой “а” обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.

    Демонтаж замка зажигания

    Снятие выполняется по следующим шагам:

    1. Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
    2. Установить ключ в скважину и провернуть до положения “0” (головка расположена горизонтально).
    3. Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
    4. Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
    5. Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
    6. Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.

    Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.

    Фотогалерея

    Отключение проводки Откручивание левого винта Откручивание правого фиксатора Утапливание фиксатора отвёрткой

    Проверка и замена контактной группы

    Чтобы поменять контакты в замке необходимо:

    1. Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
    2. Демонтировать контакты из замка.
    3. Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.

    При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.

    Установка и подключение нового замка

    Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:

    1. Вставить ключ в положение “0”.
    2. Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
    3. Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
    4. Установить на место винты крепления.
    5. Смонтировать защитный кожух.
    6. Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.

    При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.

    Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

    Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля. Первый вариант демонтажа:

    1. Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
    2. Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
    3. Открутить винты крепления замка.
    4. Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
    5. Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
    6. При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
    7. После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
    8. Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
    9. Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
    10. Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.

    Второй вариант:

    1. После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
    2. Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
    3. После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
    4. Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.

    Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

    1. Один человек садится на водительское кресло, второй – на пассажирское.
    2. Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
    3. После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

    Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 – распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

    Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала “Регион 4253”.

    Как заменить замок зажигания без ключа?

    Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:

    1. Демонтировать пластиковый кожух.
    2. Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
    3. Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
    4. Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
    5. После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
    6. Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом. Его надо отжать для разблокировки вала.
    7. Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.

    Способы проверки замка от канала “Автоэлектрика ВЧ”.   Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107

    Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.

    Что представляет собой замок ВАЗ-2107

    Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален. Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)

    Как работает замок выключения зажигания

    Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля. В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа: III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа. О – все выключено. Вся электроника обесточена, а ключ зафиксирован в замке. I – зажигание. Работают системы III позиции, а также зажигания, возбуждение генератора, приборы контроля, поворотники и фары. Ключ в этой позиции при выключенном двигателе может сжечь катушку зажигания.

    II – стартер. Работает все, запускается стартер.

    Ключ во II позиции нужно придерживать, поскольку он не фиксируется. Также не стоит останавливаться на ней при работающем моторе – велика вероятность повреждения стартера.

    Соединение проводов с контактами прибора

    В новых «семерках» все провода от контактов собраны в одну вилку, которую можно с легкостью вынуть. Если же подсоединение идет по отдельности, то их необходимо подключать следующим образом:

    • Провод красного цвета – стартер – клемма с номером 50.
    • Двойной, черно-голубого – зажигание, обогреватель салона и заднего стекла, приборы на панели – клемма с номером 15.
    • Розового – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30.
    • Коричневого — постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30/1.
    • Черного – габаритные и задние тормозные фары, задняя оптика – клемма с буквами  INТ.

    Подключение проводов по цветам

    Инструменты для замены

    Потребуется минимальный набор, имеющийся в каждом гараже:

    1. Шило/тонкая отвертка.
    2. Шлицевая и крестовая отвертка.

    Снятие замка

    1. Снять вилку с проводами, отключив ЗЗ от электрических систем.
    2. Вставить ключ в личинку, повернуть в горизонтальное положение до позиции «О».
    3. Открутить пять винтов пластикового кожуха колонки.
    1. Выкрутить боковые винты, закрепляющие прибор (их два).
    2. Тонкой отверткой или шилом нажать на фиксатор блокировки и вытащить ЗЗ.
    3. Отсоединить электропровода от контактов.

    Замена контактной части

    1. При помощи тонкой отвертки снять стопорное кольцо, закрепляющее контактную часть в корпусе ЗЗ.
    2. Вынуть контакты из цилиндра.
    3. Вставить новый контактный элемент. При этом необходимо совместить пазы нового элемента с поворотным штоком на секретке личинки.

    Для замены контактной группы нужно снять стопорное кольцо Если «семерка» была выпущена до 1986 года, то она имеет шесть контактов для подключения проводов. В этом случае нужно подсоединить провода 15/1 и 15/2 к одной клемме.

    Установка, подключение ЗЗ

    1. Вставить ключ, повернуть в горизонтальную позицию до «О».
    2. Нажать на фиксатор, вставить цилиндр замка на место.
    3. Подсоединить провода согласно их цвету и нумерацией.
    4. Поставить на место пластиковый кожух.
    5. Подсоединить замок к электрическим системам автомобиля.

    Подключая провода, необходимо строго следовать соответствию проводов и клемм, поскольку ошибка может вывести из строя все электрооборудование авто.

    Как быть, если ключа нет?

    В случае утери ключа от замка зажигания необходимо выполнить следующее:

    1. Снять пластиковый кожух с колонки.
    2. Тонкой отверткой или шилом подхватить и снять деталь, на которой нанесены цифровые позиции ключа.
    3. Вогнать, раскачивая, шило в щель между корпусом и личинкой замка до выпадения крепежа.
    4. Снять личинку.
    5. Для разблокировки колонки отжать подвижный элемент, расположенный под личиной.
    6. Снять ЗЗ и установить новый.

    Замена заблокированного замка зажигания

    Если замок заело – ключ не поворачивается или сломался, оставшись в личинке, можно снять неисправный элемент тремя способами.

    Первый способ

    1. Отсоединить от аккумулятора провод «минус». Снять колесо руля с колонки. Гайку (она находится под логотипом «Лада») под 24-й вороток нужно только ослабить, не откручивая до конца. Демонтаж рулевого колеса потребует физических усилий, если шлицевое соединение прикипело. Когда колесо сдвинется с колонки – отвинтить гайку до конца и снять руль.
    2. С помощью крестовой отвертки снять защитный кожух колонки.
    3. Вывинтить замковые крепления.
    4. Нажимая тонкой отверткой на пластину через прорезь с левой стороны ЗЗ, выдвинуть, насколько возможно, цилиндр замка.
    5. Воздействуя молотком на пластину справа, провернуть замок вокруг оси.
    6. Аккуратными ударами молотка с помощью зубила раздробить пластину. Под ней находится запор, держащийся на проушинах.
    7. Подходящим инструментом разбить видимую проушину.
    8. Нажав вновь на пластину через прорезь слева, сместить ЗЗ на 1 см.
    9. Выбить замок молотком с обратной стороны.

     Второй способ

    1. Через щель с левой стороны замка нажать на фиксатор.
    2. Вынуть замок зажигания на максимально возможное расстояние.
    3. Под ту часть замка, на которой обозначен номер, вставить шлицевую отвертку.
    4. Сбить часть замка с надписями.
    5. Через открывшееся отверстие надавить на фиксатор и вынуть замок.

    Третий способ

    При третьем способе понадобиться помощь второго человека. Расположившись на передних сидениях, два человека одновременно, резкими рывками, тянут руль на себя. В «семерках» последних лет выпуска таким образом возможно сломать блокиратор. Для более ранних автомобилей этот способ вряд ли подойдет.

    Существуют также способы, при которых распиливается цилиндр замка, высверливается или проворачивается личинка и т.д.

    Реле зажигания

    Ранние ВАЗ-2107 не имели отдельного реле зажигания – электричество шло сразу от контактной группы замка. Учитывая, что зажигание в «семерке» потребляет большое количество тока и подключаются одновременно несколько потребителей, то нагрузка на ЗЗ возрастала. Контакты быстро сгорали, а пластиковые элементы от нагрева деформировались. Поэтому на седьмую Ладу — как карбюраторную, так и инжекторную — стали устанавливать реле зажигания. Его основная задача – разгрузить контактную группу замка, продлив срок работы всех элементов. Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания

    Где расположено реле зажигания

    О неисправности реле в «семерке» можно говорить, если автомобиль не заводится с первого раза. В ВАЗ-2107 оно находится под торпедой, за панелью приборов. Расположение не очень удачное – для замены нужно снять приборный щиток. Расположение реле зажигания на Ваз-2107

    Проверка реле зажигания

    Для проверки понадобится тестер или простой индикатор на 12 вольт. Но сначала необходимо снять щиток приборов:

    1. С помощью отвертки отжать фиксаторы ручек отопления и снять их.
    2. Вынуть элементы воздуховода.
    3. Снять с переключателя провода.
    4. Открутить крестовой отверткой винт крепления щитка – он находится под заглушкой.
    5. Снять гайку с ручки сброса пробега за сутки, задвинуть ручку в приборную панель.
    6. Сместить щиток с правой стороны.
    7. Скрутить гайку, закрепляющую привод спидометра.
    8. Отсоединить трубку эконометра и все провода, ведущие к приборам.
    9. Снять приборную панель.

    Реле укреплено на кронштейне.

    1. Отсоединить от реле колодку.
    2. Если на контактах имеются загрязнения или окисел, то зачистить их.
    3. Подключить тестер.

    На реле имеется нумерация контактов с обратной стороны. Если подать напряжение на контакты 85 и 86, то в исправном реле замкнутся 87 и 30 выводы. В противном случае потребуется его замена.

    Замена реле зажигания

    Неисправное реле в ВАЗ-2107 не поддается ремонту, поэтому его можно только заменить на новое. Понадобятся следующие инструменты: — тонкая и крестовая отвертка; — гаечный ключ-десятка.

    Если потерян ключ от ВАЗ-2107

    Открывая автомобиль без помощи ключа – убедитесь, что хозяин транспортного средства не против ваших манипуляций. Иначе знакомства с уголовным кодексом РФ не избежать. Существует как минимум четыре метода, которыми можно завести отечественную Ладу-семерку без ключа.

    1 метод

    Тонкой отверткой снять стопор с замка зажигания и вынуть контактную группу. При ручном повороте диска включаются зажигание и стартер.

    2 метод

    Подсоединить катушку зажигания к «плюсу» аккумуляторной батареи. Затем к тому же «плюсу» присоединить стартер с помощью провода.

    3 метод

    Снять пластиковый кожух с рулевой колонки, получив доступ к замку зажигания. Отсоединить контактные провода от ЗЗ. Перемкнуть коричневый и черный (освещение, приборы). Затем перемкнуть голубой и розовый, на них – красный (стартер). После того, как двигатель завелся, необходимо заизолировать красный провод и остальные, иначе возможно перегорание предохранителей или стартера.

    4 метод

    Просверлить замок зажигания вверху личинки, разрушив блокиратор. Если автомобиль без ключа завелся, а рулевая колонка заблокирована – ехать на нем не представится возможности. Необходимо полное снятие замка.

    Замена замка зажигания на ВАЗ

    Замок зажигания выполняет одну из самых ответственных задач в работе автомобиля. Он осуществляет включение силового агрегата, а также выполняется функцию защитного механизма. По сути, он является обычным прерывателем, задача которого заключается в соединении и разъединении цепи автомобиля в соответствии с поворотом ключа.

    Конечно, наряду с современными системами, замок зажигания отечественных автомобилей не внушает особого доверия. Современные механизмы и узлы безопасности также можно взломать, разница заключает в том, что на их вскрытие потребуется чуть больше временных затрат. В любом случае, механический замок остается существенной преградой на пути злоумышленников.

    В данной статье разберем, как выполняется замена замка зажигания на автомобилях ВАЗ-2107 и 2110, перечислим основные признаки, которые свидетельствуют о необходимости выполнения этой процедуры.

    Причины замены замка зажигания

    Главной причиной, по которой автовладельцы прибегают к замене замка является поломка этого узла. Его состояние и срок службы полностью зависят от водителя и того, как он эксплуатирует свой автомобиль. Также, причина установки нового механизма может быть вызвана следующими моментами: Главной причиной, по которой автовладельцы прибегают к замене замка является поломка этого узла. Его состояние и срок службы полностью зависят от водителя и того, как он эксплуатирует свой автомобиль. Также, причина установки нового механизма может быть вызвана следующими моментами:

    • Потеря ключа, что повышает риск угона автомобиля. Даже если у вас есть дубликат, рекомендуется заменить весь механизм.

    • Попытка взлома машины. Как правило, после попытки вскрытия замок имеет плачевное стояние.

    • Износ контактов замка. Это одна из самых распространенных причин. Выполнить диагностику такой поломки очень просто. С помощью омметра протестируйте контакты, предварительно отключив их. Если на клемме нет сопротивления, это свидетельствует об исправности провода. При наличии сопротивления необходимо срочно заменить замок. 

    • Также довольно часто выходят из строя внутренние механизмы, их неисправность можно заметить при повороте ключа или вхождении его в скважину.

    Замена замка зажигания ВАЗ-2107 

    Отсоедините от АБ минусовую клемму, в противном случае можно закоротить систему или получить небольшой удар током, что в лучшем случае приведет к сгоранию контактов. Далее начинается непосредственная замена замка зажигания ВАЗ-2107.

    • После отключения питания демонтируйте пластиковый корпус, прикрывающий рулевую колонку. Для реализации этой операции понадобиться крестообразная отвертка. Защитный элемент крепиться на четырех винтах и одном саморезе. Первые элементы крепежа соединяют между собой две половинки кожуха, саморезкрепит нижнюю часть на рулевой колонке.
    • Аккуратно снимите нижнюю, а затем верхнюю часть кожуха. Пластик, используемый в облицовке, материал достаточно хрупкий, под значительным механическим воздействием он легко поломается. Сам замок зажигания имеет специальные резиновые колечки, которые выступают в качестве прокладки между замком и корпусом кожуха. Отложите их в сторону, они понадобятся при установке нового замка.
    • Демонтируйте колодку проводов с выключателя зажигания, это откроет полный доступ к необходимой детали.
    • Замок зажигание прикреплен к корпусу рулевого вала одним винтом. С помощью отвертки открутите его. Затем вставьте в скважину ключ и поверните его положения выключено, оно обозначено «0».
    • Чтобы вытащить замок, нужно отжать фиксатор. Для этого используйте тонкую отвертку или другой похожий элемент. Не забудьте отсоединить провода. После этого замок зажигания можно будет вытащить без особых усилий. Установка нового элемент выполняется в противоположной последовательности.

    Замена замка зажигания ВАЗ-2110 

    Замена замка зажигания ВАЗ-2110 немого отличается от предыдущей инструкции. Рассмотрим более подробно все этапы:

    • Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки, затем разъедините разъемы колодки жгутов замка. Система ВАЗ-2110 имеет более сложный механизм защиты по сравнению с 2107. Замок зажигания фиксируется на болтах, не имеющих головок, их срезают сразу после установки. Это значительно усложняет процедуру демонтажных работ. В отличие от 07 модели, в 10 замок крепится на специальную скобу, которая прижимает его к рулевой колонке.
    • Чтобы убрать крепления нужно использовать зубило и молоток. Поставьте лезвие зубила на кромку одного из болтов, аккуратными ударами молотка ослабьте затяжку. Повторите проделанную операцию со всеми остальными крепежными элементами. Затем плоскогубцами с узкими усиками открутите их совсем, если для этого требуется слишком большое усилие, повторите процедуру с молотком и зубилом.
    • После того как были демонтированы все фиксаторы, снимите скобу крепления зажима и сам замок зажигания. Осмотри его, проблема может заключаться в одном сломанном сегменте.

    Установка замка зажигания

    Перед тем как установить замок, вставьте в него ключ и поверните во включенное положение, оно обозначено «l». Благодаря этому защелка узла блокировки вала руля будет заходить в корпус замка, что немного упростит всю задачу.

    Далее установка производится в обратном порядке реализациивышеперечисленных операций. В качестве крепежных сегментов используйте новые болты соответствующего размера. В завершении нужно проверить работу узла блокировки руля. Если не происходит фиксация вала после полного оборота руля, это значит, что защелка замка не попадает в паз. Необходимо повторно откорректировать положение замка. Убедившись в правильной установке узла, затяните болты до отрыва их головки.

    Схема подключения замка зажигания на Ваз 2106

    Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:

    1. Управляет работой системы зажигания;
    2. Является частью противоугонной системы;
    3. Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.

    Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:

    • схема подключения замка зажигания на Ваз 2106;
    • замена замка зажигания на Ваз 2106;
    • как меняется его контактная группа.

    Рассмотрим эти темы по порядку.

    Схема замка зажигания

    1. Аккумулятор
    2. Стартер
    3. Генератор
    4. Реле в монтажном блоке
    5. Замок зажигания
    6. Реле пуска

    Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме: Есть четыре положения замка.

    Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

    Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

    Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.

    Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок. Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания. Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время. Замок зажигания устроен следующим образом: Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.

    Как снять замок

    1. Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
    2. Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
    3. Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
    4. Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
    5. Отсоединяем провода от замка.
    6. Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
    7. Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.

    Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом.

    Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка. Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.

    Замена контактной группы

    Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу. Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки. Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.

    Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.

    Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.

    Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.

    Если заклинил замок зажигания

    Иногда может случиться, что самый современный, исправный автомобиль может остаться недвижимым через поломку детали, называемой замок зажигания. Этот узел небольших размеров, чаще всего из элементов электрооборудования выходит из строя. Владельцам приходится решать вопрос замены или ремонта замка. В некоторых случаях проще и дешевле заменить внутренности узла, чем покупать и монтировать новый прибор

    Что он собой представляет

    Перед вами узел применяемый на машинах ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, Волга и других моделях, выпускавшихся в СССР. Замок зажигания служит для подключения потребителей электрической энергии к бортовой сети авто, включал стартер для прокрутки коленчатого вала и запуска силового агрегата. Конструкция прибора не имела средств защиты от угона машины. При выходе из строя достаточно снять провода с контактных пластин, чтобы продолжать движение, достаточно замкнуть их между собой. При невозможности провернуть устройство запуска, не надо сильно отчаиваться. Это может произойти из-за деформации самого ключа, заедания личинок. Прежде чем разбирать выключатель, попробуйте произвести реанимацию. Для этой цели хорошо подходит жидкость WD, её следует ввести в полость неисправного замка зажигания.

    Иногда легонькое простукивание по корпусу восстанавливает работоспособность выключателя. Появление трудностей с проворачиванием ключа может быть вызвано естественным износом ламелей замка. Если имеется второй экземпляр ключа, сравните их и убедитесь в идентичности изделий.

    При обнаружении заметного износа, закажите дубликат изделия.

    Появление первых моделей ВАЗ показало водителям совершенно новую конструкцию прибора. Он имел устройство защиты от угона транспортного средства. После вытаскивания ключа происходила блокировка рулевого колеса, движение продолжать становилось невозможным. В эпоху дефицита топлива на АЗС водители выключали во время движения для экономии бензина зажигание, в результате происходила блокировка рулевого управления, приводящая к аварийным ситуациям.

    Фотография показывает представитель выключателей семейства ВАЗ 2101-2107. Эта модель не является беспроблемным изделием, поломки случаются в таких узлах. Причем проблемы случаются в контактной группе, механизме запирания, происходит заклинивание, россыпь личинки замка. Проблемы контактной группы решаются просто. Снимаются провода, в ручном режиме происходит коммутация цепей потребителей.

    Продолжать движение можно длительное время, защищённость машины от угона практически становится равной нулю. Чтобы не заклинило рулевое колесо, следует демонтировать неработающий прибор из посадочного места. Для этой операции потребуется несколько отверток с крестообразным и плоским лезвием. В первую очередь следует снять пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединить проводку. Выключатель фиксируется винтами, их также следует вывинтить. Далее тонкой отверткой с плоским лезвием нужно утопить фиксатор, вынуть изделие наружу. Для замены личинки его нужно разобрать, вам потребуется:

    1. Сверла диаметром 2 и 4мм;
    2. Шило с прочным жалом, длиной 30-40 мм;
    3. Бокорезы небольшого размера, нож.

    Порядок замены личинки:

    • Хромированная крышка завальцована в трех местах, её нужно отогнуть и снять;
    • Под крышкой находят стопорный штифт, его следует вынуть;
    • Рядом с ним сверлят отверстие сверлом 4 мм глубиной примерно 2 мм;
    • В этом углублении меньшим сверлом сверлят отверстие, но под углом до штифта;
    • Когда сверло дойдет до него, сверление прекращают;
    • Теперь в дело идет шило, им штифт выталкивают наружу;
    • Острым кончиком ножа достают неисправную личинку.

    Сборку нужно выполнить в обратном порядке.

    Какие еще бывают устройства

    Вам представлен выключатель следующего этапа модернизации, он устанавливался на автомобилях с передним приводом Российского производства Замок зажигания этой конструкции стали устанавливать с левой стороны, как на машинах иностранного производства. В нем предусмотрена система, блокирующая руль. Система электрооборудования получила дополнительное реле. Если вдруг произошла произвольная остановка двигателя, нужно выключить зажигание, затем снова его включить, произвести пуск мотора. Замок может сломаться в самый неподходящий момент. Качество изготовления отдельных устройств низкое, из-за этого может произойти поломка личинок в нем. В таких случаях меняют прибор новым, а кто-то меняет сердцевину. Замок зажигания этих моделей закрыт пластиковым кожухом, его перед заменой или ремонтом необходимо снять. Для замены личинок нужно добраться до самого выключателя, удобно выполнить эту операцию при полностью снятом приборе. Понадобиться инструмент:

    1. Тонкие отвертки со шлицевым и крестообразным лезвием;
    2. Острозаточенное небольшое зубило;
    3. Сверло диаметром 2 мм;
    4. Молоток и плоскогубцы.

      

    Важно! Перед началом работ отсоедините «массу» аккумуляторной батареи. Замок к рулевой колонке может крепиться двумя способами, двумя или четырьмя винтами со срезанными головками. Чтобы демонтировать выключатель зажигания винты срывают с места зубилом, а далее выворачивают плоскогубцами, как показано на фото.

    Крепление замка зажигания к рулевой колонке. Если таким образом не получилось снять, винты следует аккуратно высверлить. От замка зажигания отходит жгут проводов, он заканчивается разъёмом, его отсоединяют. Теперь появился доступ к стопорному штифту личинки, его нужно достать. В дело идет тонкая отвертка, по ней легонько постукивают, пробуют вытащить. При невозможности извлечения личинки с её помощью, нужно высверлить тонким сверлом. Новую деталь устанавливают в порядке обратном снятию. К кардинальным мерам по разборке выключателя, замене внутренностей прибегают в крайних случаях, когда все способы «лечения» исчерпаны. Следует попробовать очистить от посторонних частиц канал для ключа. Для такой процедуры идеально подходит пилочка ручного лобзика. С её помощью легко извлекаются твёрдые частицы, попавшие в канал замка зажигания. Полезно промыть полость жидкостью для очистки карбюраторов.

    Помните! Смазка, попавшая внутрь замка, активно собирает пыль и грязь, впоследствии затрудняющую работу устройства. В некоторых случаях проблемы может создать деформация ключа, а если точнее, его изгиб. Причин этому достаточно, падение, неосторожное обращение, открывание бутылок с пивом и другие, иногда совсем неожиданные факторы. Положите лезвие ключа на ровную плоскую поверхность, проверьте их состояние. При обнаружении изгиба, его устраняют. Для этого желательно использовать предметы из мягких сплавов, чтобы ещё больше не деформировать ключ.

    Руль блокирован, что делать

    Такое может произойти при исправном замке зажигания, когда руль заклинил штифт противоугонного устройства после изъятия ключа. При попытке включить зажигание и запустить мотор ключ не проворачивается. Попробуйте одновременно левой рукой включать зажигание, а правой рукой проворачивать руль. После нескольких попыток ключ провернётся, руль удастся разблокировать. Следует учесть, что на иномарках руки нужно поменять, замок зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки. А что делать, если такие действия не привели к успеху, а продолжать движение необходимо? Придётся искать другие пути решения проблемы. Некоторые владельцы в порыве негодования просто ломают противоугонный штифт, но лучше попробовать иной способ, если имеется запас времени. Для этого придётся разобрать этот узел, чтобы разблокировать руль. Снимают пластиковый кожух рулевой колонки, как описано ранее. После этого следует извлечь личинку, в некоторых случаях она свободно извлекается, а если возникли трудности, применяют дрель, свёрла. Вынутая личинка открывает доступ к приводу противоугонного штифта. В глубине виден крестообразный разрез, в который следует вставить мощную шлицевую отвёртку и провернуть штифт в открытое положение, разблокировать руль.  

    Важно! Не пытайтесь применять вспомогательные инструменты для проворачивания ключа, его можно сломать, что ещё больше усугубит проблему.

    Если такое случилось с иномаркой

    Когда заблокировался руль на иномарке с «автоматом» посмотрите, чтобы рычаг коробки занимал положение «стоянка», в противном случае разблокировать руль не получится. Также применяют одновременное проворачивание рулевого колеса и ключа в замке зажигания. Если произошло заклинивание личинки, то можно попытаться её заменить. На снимке виден процесс снятия выключателя Гольф 4. Выполнить операцию несколько сложнее, чем на классике автозавода из г. Тольятти. Если заклинил руль на иномарке, придётся снимать руль. Это делать нужно с осторожностью, особенно на моделях, где имеется подушка безопасности. Перед началом работы обязательно отключите аккумуляторную батарею и сделайте все возможное для предотвращения самопроизвольного подключения. Это убережёт от возможного срабатывания подушки безопасности. После удачного снятия подушки, колёса автомобиля следует установить в положение прямолинейного движения, это позволит в дальнейшем правильно установить руль. Чтобы правильно выполнить снятие, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, в случае её отсутствия, поможет Интернет. В некоторых случаях придётся использовать съёмник для демонтажа рулевого колеса.

    Вам придётся снять блок с подрулевыми переключателями, иначе к замку не добраться. Некоторые модели иномарок удерживают замки на шлицах рулевой колонки, снять замок в таком случае без специального съёмника проблематично. После его демонтажа, приступают к замене повреждённых личинок. Их замена также может произойти легко, а иногда требуется применение определённого инструмента и усилий.

    Сделать это можно разными способами, надавить тонкой отверткой или шилом фиксатор, который удерживает в корпусе личинку. Для других моделей может потребоваться вмешательство по механической разблокировке механизма. Применяют дрель и набор сверл. В любом случае за консультацией обратитесь в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Такие работы начинают проводить в том случае, когда имеется новая личинка для замка зажигания.

    На снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксвагенНа снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксваген

    А если ключ чипованный

    Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации. Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата. В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание.

    Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд мондео 4 не заводится

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.