Как снять руль на ваз 2109 + видео

Содержание
  1. Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110
  2. Причины замены
  3. Что выбрать?
  4. Демонтаж и замена
  5. Обратная сборка
  6. Как снять руль на ВАЗ
  7. Общая информация
  8. Демонтаж руля
  9. Обратная установка руля
  10. Подведём итоги
  11. Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112
  12. Снятие руля и замена на спортивный
  13. Установка спортивного руля
  14. Переходник
  15. Модели рулей
  16. Как снять низкую панель на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками
  17. Процедура демонтажа низкого варианта
  18. Как снять высокий тип панели
  19. Как снять панель приборов с автомобиля
  20. Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции
  21. Замена руля ваз 2109 улучшает эргономику рабочего места водителя
  22. Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109
  23. Как заменить рулевое колесо ВАЗ 2109
  24. Каким рулем заменить штатный
  25. Замена наружной гранаты ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108
  26. Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса)
  27. Как понять, что скоро сломается граната.
  28. Как понять, что сломался внешний шрус.
  29. Как снять шруз ваз
  30. Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?
  31. Как снять гранату?
  32. Как поставить новый шрус на ВАЗ.
  33. Как поменять рулевое колесо на ваз 2107
  34. Как снять руль на Ваз
  35. Замена руля ВАЗ 2106-2107 Осторожно есть нюансы смотреть полностью
  36. Как правильно снять руль на ваз 2114
  37. Необходимые инструменты
  38. Процесс демонтажа
  39. Замена сигнала lada 21083 (ваз 21083)
  40. Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60.

  41. Монтажный блок предохранителей 17.3722.

  42. Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099.

  43. Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

  44. Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  45. Ваз 2109 как снять торпеду — Авто-ремонт
  46. Изменить подсветку
  47. Работа со светодиодными деталями
  48. заметка
  49. Что делать дальше?
  50. Замена радиатора печки. Низкая панель. ВАЗ LADA 2108-2109 ЧАСТЬ 1. AvtoMalina
  51. Як зняти-поставити щиток приладів на дев’ятці, низька панель торпедо, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108
  52. О стрелках
  53. Разберите панель приборов ВАЗ-

    2109 (нижняя панель)
  54. Как снять приборную панель VAZ-2109?
  55. Итак, где начинается работа?
  56. Как снять руль на ВАЗ 2109? Инструкция с комментариями
  57. Причины замены
  58. Подготовка
  59. Сборка
  60. Видео

Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Как снять руль на ваз 2109

: Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению. Заводское решение

Причины замены

Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

  • Старый руль износился;
  • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
  • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
  • Агрегат получил механические повреждения;
  • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.

Вариант для тюнинга

Что выбрать?

Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов. Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

Варианты

Преимущества

Недостатки

Родной заводскойРазработан специально для данной моделиИзготовлен по соответствующим расчетамОбладает надежной конструкциейВнешний вид оставляет желать лучшегоНедостаточно функциональныйБыстро изнашивается
От новых моделей ВАЗБолее многофункциональныеДоработанный внешний видНе сложно установить на место старогоЕсть вопросы к качеству изготовления
От иномарокБолее современные, функциональныеПривлекательный внешний видПродуманный дизайн и расположение кнопокУдобный хватВысокая стоимостьТяжело подобрать под ВАЗВозможные проблемы с установкой

Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля. Евро-руль

Демонтаж и замена

С причинами и доступными вариантами руля для «десятки» мы уже определились. Потому пришло время избавиться от старого устройства и установить на его место новое рулевое колесо.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.

  2. Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
  3. Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
  4. Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
  5. Опустите колонку вниз.
  6. Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
  7. На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
  9. Выкрутите их и снимите кнопку.
  1. С помощью торцевого ключа или головки снимайте крепежную гайку с рулевого колеса. Не выкручивайте ее до конца, что позволит безопасно снять элемент. Следует напомнить, что здесь располагается жесткая посадка из-за сопрягаемых квалитетов. Если полностью демонтировать крепеж, вы рискуете сильно повредить себя или сам автомобиль снимаемым рулевым колесом.
  2. Перед тем, как снять руль, обязательно нанесите соответствующие метки. Вам нужно обозначить расположение руля относительно вала и выключателя поворотных сигналов.

  3. Теперь нанесите несколько аккуратных, но плотных ударов ладонью по рулю в направлении от приборной панели.
  4. После этого устройство сможет выйти со шлицев.
  5. Далее откручиваем крепежную гайку.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно. При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.  

Как снять руль на ВАЗ

Как снять руль на ваз 2109

Модельный ряд Волжского завода содержит массу отличных моделей ВАЗа, среди которых можно выделить 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107. Семёрка, ВАЗ-2107, считается поистине классической моделью, но и другие варианты имеют массу своих достоинств.

Комфортабельный салон, анатомические кресла для удобного сидения как водителя, так и пассажиров, подлокотники в определённых моделях — всё это призвано дать человеку в автомобиле больше комфорта и удобств. Особое место во всех этих моделях имеет руль. Он может быть как с тремя спицами, так и с четырьмя.

Если для обслуживания автомобиля или из-за износа какой-либо детали приходится снимать руль, то это сделать совсем несложно.

Общая информация

Замена повреждённого рулевого колеса позволяет убрать ненужный люфт вала и избыточные, полученные в процессе эксплуатации, перемещения колеса. Для проведения демонтажных работ могут понадобиться инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • головки с воротом и удлинителями;
  • смазка определённой консистенции;
  • переноска для подсвечивания рабочего пространства.

На процедуру снятия обычно уходит немного времени, и, чтобы снять рулевое колесо, не нужно иметь какого-то специализированного гаража.

Демонтаж руля

В автомобили ВАЗ (2114, 2110, 2112, 2109 и 2107) установлены несколько вариантов рулевых колёс: новой и старой модификации с различным количеством рулевых спиц. Прежде всего, крепёж выполнен таким образом, что можно поменять руль старый на новый очень быстро. Рулевая декоративная составляющая мигом снимается, давая доступ к дальнейшим креплениям. Эта же составляющая является кнопкой для подачи сигнала при движении. Чтобы отключить рабочий узел, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимаем клеммы с АКБ.
  • Снизу руля вывернуть все болты, их там обычно четыре.
  • Отсоединить кабель питания, сняв при этом верхнюю крышку и контактную пластину.
  • Застопорить руль и немного ослабить гайку, не снимая её до конца.
  • Для дальнейшей операции необходимы два человека: первый оттягивает руль вверх, пытаясь снять его, второй — выбивает пробойником и молотком вал, на котором установлено рулевое колесо, чтобы снять его.

Гайка, которая осталась на штоке, не даст соскочить рулю. Её нужно спокойно открутить и полностью его снять. Чтобы заменить подшипник, нужно сперва снять декоративную крышечку и кронштейн. На моделях 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107 новые варианты руля демонтируются немного проще. Для этого нужно достать заглушку и лого АвтоВАЗ и открутить гайку. Дальнейшие действия идентичны для всех типов рулей.

Обратная установка руля

После того как все работы с рулевым агрегатом завершены, нужно обратно установить руль. Если меняли кронштейн и подшипник с валом, то сразу устанавливаются все дополнительные узлы, а затем уже ставится на место сам руль.

На большинстве моделей ВАЗа, а именно 2114, 2110, 2112, 2109 и 2107, есть метки, которые нужно соблюсти в обязательном порядке. Если этого не сделать, то руль может неверно сесть на шлицы. Этому нужно придать особое значение.

Подведём итоги

Руль — один из основных узлов управления автомобилем. Очень важно, чтобы при повороте колеса не было ни люфта, ни каких-то иных помех для езды. Снятие и ремонт рулевого агрегата можно выполнять самостоятельно и без специального оборудования, что является преимуществом моделей ВАЗа.

Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112

Как снять руль на ваз 2109

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня будет рассказано о том, как снять руль на ваз 2109 или просто девятки и заменить на новый спортивный руль. В статье вы увидите подробную инструкцию с комментариями, сравнение разных спортивных рулей, и об их плюсах и минусах.

Снятие руля и замена на спортивный

Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.

  1. Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.
  2. Второй шаг, это начало снятие руля. С начало снимаем накладку на руле. С эти шагом проблем возникнуть не должно.
  3. Дальше следует открутить гайки крепления к рулевому валу. Важно, то, что не стоит снимать гайку сразу. Необходимо оставить её закрученной на один – два оборота.
  4. Предпоследний шаг. Сбейте руль с вала. Это достаточно просто.
  5. Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.

Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.

  1. На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
  2. Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
  3. После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.

Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Установка спортивного руля

  1. Подготовка. Перед установкой на нужно кое-какие вещи. Сам руль, как бы логично это не звучало, переходник и инструменты.
  2. После снятия старого руля нужно провести сигнальные провода в переходник. Внимательно проследите, чтобы контакты касались колец. Если они не будут касаться колец, но сигнала вы и другие водители в случае чего больше не услышат.
  3. Устанавливаем руль на несколько болтов и проверяем правильность движения и положения руля на ровной поверхности. Конечно, это нужно было сделать во время снятия руля, но проверить лишний раз не повредит.
  4. Если всё правильно, тогда закрепляем руль на оставшиеся болты и радуемся новому рулю. На этом установка и спортивного руля и снятие старого руля с ваз 2109 закончена.

Переходник

Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок. Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках. Штатный руль или спортивный. Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей. Плюсы:

  1. Материал. Спортивные рули изготовлены из качественных и легких материалов. Несмотря на легкость, рули очень прочные и прослужат не один год. Стоит так же сказать об псевдо спортивных рулях. Сделаны они из более доступных материалов.
  2. Сертификаты. Спортивные рули проверяют на безопасность. Он должен выдержит трёх тонный удар и при этом только погнуться, но не сломаться.
  3. Меньший размер. Спортивный руль более маленький, что обеспечит более большую скорость маневрирования.
  4. Его внешний вид гораздо более красивый, нежели штатный.

Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах. Минусы:

  1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
  2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
  3. Для установки нужен переходник.
  4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
  5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

 Плюсы:1. Безопасность. Штатный руль проверяют.2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще.3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника.

На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

Минусы:1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво.2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный.3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов. На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже. Плюсы:1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно.2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального. 3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.

Минусы:1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов.2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии.3. Для установки нужен переходник.4. Вы опять же можете не пройти технический смотр.

5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников. На этом минусы руля заканчиваются. Чем они различаются?1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее.2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные.3. Цена.

Спортивный руль стоит дороже обычного.4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного.5. Установка. Как было сказано выше, заменить обычный руль проще.

Хотя замена руля не такая сложная, но вам не нужно искать и покупать переходник. На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.

Модели рулей

Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять. 1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат.2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки.

Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована.3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала.

Руль имеет сертификат. 4. едующая модель руля того же производителя. Диаметр не отличается от двух прядущих. Поверхность и форма тоже одинаковая, но вот их внешний вид в корни разные. Данная модель выполнена в строгом черном стиле, данный руль может подчеркнуть любой салон. Так же сертифицирован5. Следующая модель F1 SPORT имеет более большой диаметр. 330 мм. Чёрный руль с красными вставками, которые делают его ярким подойдёт под многие салоны. Руль так же сертифицирован.

6. Последняя модель в списке того же производителя, но с разными формами. Диаметр руля 330 мм. Цвет руля чёрный с красными вставками. Главное отличие этого руля от других в списке это выпрямленный низ. Сертификат так же имеется.

На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.

Как снять низкую панель на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Как снять панель приборов с автомобиля

Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • отвертки плоская и крестовая
  • плоскогубцы
  • головка на 22
  • вороток

Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия: Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели: И второй находится пониже бардачка рядом с полкой: Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой: Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов. Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось: Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке: А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции

Владельцам отечественных автомобилей интересно знать, как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110. Чаще всего это делается в случаях, когда появляется желание или необходимость усовершенствовать приборную панель. Процесс имеет некоторые нюансы. В любом случае, изменения панели способствуют улучшению внешнего вида салона. Дабы снять торпеду, не придется делать ничего сверхъестественного. Вся необходимая информация будет изложена в этой статье. Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110, не прикладывая особых усилий? Чтобы это сделать, не придется даже запасаться серьезными инструментами. Все, что необходимо, это отвертка крестового образца, нужного размера головка, ну и ключ. На этом перечень оборудования окончен. Основные причины демонтажа Прежде чем рассматривать, как выполняются основные процессы, необходимо разобраться с тем, для чего и почему снимают торпеду. Это делается из-за следующих моментов:

  • Предполагается простая замена старой на новую.
  • С целью повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, что необходимо на машинах ВАЗ.
  • Плохо выполняют свою работу воздуховоды.

Демонтаж может провести один человек, но для более высокого качества работ, желательно найти помощника. Необходимо, чтобы он помог запомнить последовательно подключения проводов. Это нужно, чтобы во время сборки ничего не перепутать. В случае, когда нет возможности найти помощника, можно просто воспользоваться телефоном и снимать все шаги на камеру.

Следует уточнить, что на ВАЗ 2109 и 2110 торпеда может быть установлена по-разному. Это говорит, что процесс снятия также будет разный. Ведя речь про легендарную «девятку», нужно действовать согласно следующему алгоритму:

  • Отсоединить от аккумулятора любую клемму.
  • Демонтировать элементы, отвечающие за скорость работы отопителя.
  • Снять ручки печки.
  • Сбоку имеется специальная накладка. Она крепится за счет винтов. Их открутить и сдвинуть накладку на себя.
  • Дальше, найти провода, идущие от кнопки включения задних фар. Их нужно отсоединить.
  • Аналогичную операцию выполнить с колодками, идущими от обогревателя заднего стекла. Не забыть о том, что отключить необходимо и регулятор наружного света.
  • Необходимо отсоединить провода, подключенные к прикуривателю.
  • Выкрутить винты, удерживающие козырек самой торпеды. Они находятся рядом со шкалами всех приборов.
  • Снять козырек и согнуть зажимы. Вытащить полностью корпус комбинации приборов.
  • Нужно отключить трос от спидометра. Сделать это очень легко. Надо лишь отвернуть необходимую гайку.
  • Отыскать элемент, в котором находятся проводки белого цвета. Его отсоединить.
  • Теперь снять шлангу с эконометра.
  • Достать шплинт. От спидометра нужно отсоединить тросик, позволяющий сбросить цифры со счетчика.
  • Добраться до элемента, выполненного в красном цвете. Добравшись, его снять.
  • Нужно также поснимать ручки, корректирующие свет фар и непосредственно само освещение. Их аккуратно потянуть на себя.
  • Дальше, нужно найти гайки. Их снимать, используя заранее подготовленную головку.
  • Руль тоже придется снять. Не забывать о том, что ключ в замке зажигания должен находиться в нулевом положении.
  • Найти хомут, который крепится к трубе рулевой колонки. Окрутить болты.
  • Дальше просто снимается сама труба рулевой колонки. Замок зажигания выйдет с ней.
  • Тянуть ручку подсоса к себе до того момента, пока не будет заметна тяга. Ручку и тягу рассоединить.
  • Осталось немного. Выкрутить болты, расположенные около заслонки воздушной.
  • Слева находится винт, отвечающий за боковую фиксацию панели. Внизу находится аналогичный болт. Его тоже выкрутить. Такую же операцию сделать с правой стороны.
  • Откручивается болт, расположенный непосредственно в самом бардачке.
  • Последняя операция. Выкрутить болты, которые остались по периметру торпеды и просто ее снять. Теперь следует познакомиться с алгоритмом действий на ВАЗ 2110. Сразу важный момент — здесь все намного проще.

    Процесс выглядит так:

  • Замена руля ваз 2109 улучшает эргономику рабочего места водителя

    Рулевое колесо ВАЗ 2109 Установленное заводом-производителем рулевое колесо – самое безопасное. Оно представляет собой стандартную деталь, конструкция которой была разработана конкретно для марки автомобиля ВАЗ 2109. В период внедрения деталь прошла необходимые испытания, все параметры соответствуют установленным нормативам. Но дизайн рулевого колеса водителю хочется улучшить своими руками: у руля слишком тонкий обод, что мешает чувствовать себя комфортно при контакте с ним рук.

    В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена руля на ВАЗ 2109 на более удобную модель от других производителей.

    Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

    Схема управления рулем ВАЗ 2109 На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом.

    На схеме представлены:

    • 1 – скоба, фиксирующая рулевой механизм.
    • 2 – опоры узла.
    • 3 – механизм руля.
    • 4 – уплотнительное кольцо.
    • 5 – фланец эластичной муфты.
    • 6 – болт для стяжки.
    • 7 – вал для управления рулем.
    • 8 – верхняя часть кожуха для облицовки.
    • 9 – рулевое колесо с демпфером.
    • 10 – подшипник.
    • 11 – кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
    • 12 – нижняя часть кожуха для облицовки.
    • 13 – тяга руля.
    • 14 – наружный рулевой наконечник тяги.
    • 15 – кольцо пружинное.
    • 16 – колпачок для защиты.
    • 17 – кольцо для уплотнения.

    Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

    Как заменить рулевое колесо ВАЗ 2109

    Замена руля у ВАЗ 2109 стандартного на колесо измененной конструкции влечет за собой изменение эргономики рабочего места, нарушает пассивную безопасность, меняет усилие, которое нужно приложить к рулевому колесу. При выпуске автомобиля заводом-производителем каждому рулевому колесу присваивается заводской норматив с учетом допустимых усилий сопротивления, которые способна выдержать конструкция. Совет: Если автовладелец решил, что нужна на его автомобиле ВАЗ 2109 замена руля, то предпочтение нужно отдавать стандартным рулевым колесам, имеющим оплетку из материалов, обеспечивающих более надежный и плотный контакт с его поверхностью.

    Покрытием руля может быть полиуретан, а оплеткой для него – кожа. Хотя цена такого элемента не малая, но в этом случае изделие будет иметь хорошую устойчивость к нагреву и высокую стойкость к действию химических растворителей. Инструкция проведения работ:

    • Перед тем как производить на автомобиле ВАЗ 2109 снятие руля нужно отключить аккумуляторную батарею, поставить авто на ручной тормоз.
    • Колеса устанавливаются в положение их движения по прямой линии.

    Совет: Пулевое колесо на шлицах вала сидит очень плотно. Поэтому нельзя сразу отворачивать гайки крепления колеса: от резкого удара колесо может соскочить со шлицев и нанести травму.

    Положение относительно вала рулевого колеса предварительно лучше промаркировать. Это поможет при дальнейшей установке.

    • Снимается декоративная накладка рулевого колеса.

    В поздних моделях накладка дополнительно крепится двумя саморезами, находящимися под декоративной планкой:

    • Поддевается отверткой накладка крышки выключателя сигнала, которая затем снимается.
    • Отворачиваются крестообразной отверткой два самореза, снимается крышка.
    • Откручивается гайка фиксации рулевого колеса до тех пор, пока ее торец не будет заподлицо с торцом вала механизма управления рулем.
    • Рулевое колесо нужно покачать и потянуть на себя. Зачастую этого достаточно для выхода его со шлицев. В противном случае нужно сбить элемент со шлицев вала резкими ударами руки. Если и это не поможет, тогда помощник должен потянуть колесо на себя, и через выколотку из меди или бронзы нужно нанести несколько ударов по торцу рулевого вала.

    • Откручивается окончательно гайка фиксации колеса.
    • Фломастером или маркером помечается положение руля на валу. Эта метка нужна для установки рулевого колеса.
    • Рулевое колесо снимается, как показано на фото.

    Снятие руля

    • Чтобы заменить контактное кольцо нужно крестообразной отверткой открутить три винта.
    • Отсоединяется разъем проводов.
    • Кольцо снимается.
    • Если устанавливается прежнее рулевое колесо, его ставят в обратном порядке по ранее сделанной маркировке. Гайка фиксации колеса затягивается моментом равным 32 – 51 Н.м.

    Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 регулировка руля хорошо видно на видео.

    Каким рулем заменить штатный

    Одни автовладельцы просто заменяют старый руль, другие решают приукрасить салон, приобретая его с целью сделать на авто ВАЗ 2109 тюнинг руля. Практически все рули взаимозаменяемы, иногда нужно использовать лишь дополнительные втулки.

    В современных автомобилях ВАЗ 2109 можно использовать «гоночные рули». Их отличие от штатных в уменьшенном диаметре. «Гоночный руль» доя ВАЗ 2109

    Хотя в первое время делать повороты тяжелее с таким рулем, но после привыкания оказывается он удобнее привычного штатного. Руль становится удобнее и поворотливее.

    При этом передаточное число с вала остается прежним, а изменение диаметра руля вызывает ощущение большей чувствительности при управлении машиной.

    Замена наружной гранаты ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

    Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115.  В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

    Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса)

    Тут есть два варианта:

    • признаки того, что у Вас

      уже сломалась граната,

    • признаки того, что граната

      скоро выйдет сломается.

    Как понять, что скоро сломается граната.

    Конечно же

    первым признаком неисправности наружней гранаты является

    треск. Если Вы слышите

    треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус.

    Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.

    Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса.

    Проявляется она обычно, как небольшое  подёргивание руля.

    Как понять, что сломался внешний шрус.

    При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

    Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус. Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что

    может намотать на вал !!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

    Как снять шруз ваз

    Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

    Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

    В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку. В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки. Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

    Как снять гранату?

    Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.

    На этом месте возможны два варианта:

    1. Граната уже сломана.
    2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

    В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму. Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма. Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

    Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

    Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

    Как поставить новый шрус на ВАЗ.

    Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

    1. Маленький хомут.
    2. Пыльник гранаты.
    3. Большой хомут.
    4. Стопорное кольцо.
    5. Сам шрус.

    Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол. Первым делом одеваем маленький хомут.

    Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод.

    Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место. Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.

    Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м.

    Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

    Как поменять рулевое колесо на ваз 2107

    Рулевое колесо ваз 2107 необходимо снимать для его замены на новое или при замене рулевого вала. Прежде чем приступить к снятию колеса, необходимо установить колеса в прямолинейном положение. Далее нанесите метку на колесо и панель приборов, которая будет соответствовать прямолинейному положению и облегчит дальнейшую установку. Посмотрев это видео вы буквально через пару минут сможете снять любой руль с любого авто не используя съёмн

    Как снять руль на Ваз

    Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие. В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта. Замена руля, проверка всего, проверка руля, вокзал.

    Замена руля ВАЗ 2106-2107 Осторожно есть нюансы смотреть полностью

    Такие простые манипуляции и минимум инструментов помогут владельцам ВАЗ-2107 без особых усилий снять рулевое колесо для дальнейшей замены конструкции или устранения любых неполадок. Замена руля ВАЗ 2106-2107 Замена Руля или Как снять руль ВАЗ 2106-07 rey.ua@ V.K ! Счет ваз 19 Feb 2017 0 Comments Не каждый владелец классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 удовлетворен дизайнерским решением рулевого колеса. Многие автовладельцы отмечают, что руль старого образца не удобен из-за своих больших размеров, а невозможность отрегулировать рулевое колесо мешает водителю занимать удобное положение и даже садиться на водительское сиденье.

    Устранить эту проблему можно будет только после того, как заводской элемент будет снят, а на его место будет установлено более приемлемое по своей конструкции рулевое колесо. Приводим в порядок нашего ПроТАЗавра что б можно было на нем ездить) Смотрите как убрать люфт руля,как отрег

    ваз 18 Feb 2019 0 Comments Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107. Как снять руль ВАЗ 2107. Ремонт ВАЗ 2107. Жизнь в деревне. Чем заняться. Подпишитесь на канал — НЕ ваз 19 Apr 2018 0 Comments На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца. одна из стандартных неисправностей кузова «классического» ВАЗа. Разрушение кронштейна руля. ваз 23 Dec 2014 0 Comments Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 требует от автолюбителя времени, средств, сил и определённых знаний. Однако, грамотно проведённые доработки в рулевой системе транспортного средства улучшают поведение машины на дороге, благодаря чему авто становится более манёвренным и контролируемым со стороны водителя. Не работал сигнал. Проверка цепей. Проверка предохранителей. ваз 18 Jun 2018 0 Comments

    Если рулевое колесо нужно было снять, так как перестал работать звуковой сигнал, то процесс снятия осуществляется в той же последовательности, что была ранее описана.

    ваз 28 Dec 2017 0 Comments Теперь ослабьте центральную гайку которая крепит рулевое колесо до такого состояния, чтобы она совпала с кончиком рулевого вала. В нашем автомобиле остался ещё один механизм, который продолжает оставлять масляный след за автомобилем. ваз 11 Jun 2018 0 Comments Именно для того, чтобы облегчить маневрирование на маленьких скоростях, необходимо устанавливать электроусилитель руля на ВАЗ-2107. Это отдельный блок, который монтируется в рулевой колонке. Его установка и подключение не займет много времени. Вам потребуется для монтажа только набор ключей, комплект электроусилителя со всеми креплениями и проводкой, а также дрель. В этом видео в качестве доработки поставил калиновский руль на 2107. Точнее он для классики, просто дизайн ваз 16 Feb 2016 0 Comments Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля.

    При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал. Руль стоит криво.

    Как переставить рулевое колесо. Машина едет прямо, а руль стоит криво – этому явлению ваз 25 Jul 2017 0 Comments Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется. Здесь я расскажу как правильно снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ классике. ваз 26 May 2016 0 Comments

    Как правильно снять руль на ваз 2114

    Рули в семействе «Самары» обновлялись с каждой вышедшей моделью, в отличие от коробок передач, трансмиссий и другого железа. Обладателем самого качественной и удобной «баранки» стал ВАЗ 2115. Многие владельцы предыдущих поколений решили установить новый руль от последней модели. В данном материале подробно расписано, как снять рулевое колесо в автомобиле ВАЗ 2114. Стоит сказать, что эта инструкция подойдет и для других моделей «Самары». Замена рулевого колеса – это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Из-за такой модернизации у владельца ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы на техосмотре. Если водитель выбрал вариант из кустарной мастерской, то такое изделие может негативно повлиять и на безопасность. Лучшим решением будет выбор баранки от 2115 модели, так как ее вряд ли оценят, как внештатную деталь.

    Необходимые инструменты

    Снимают рулевое колесо обычно в двух случаях: его нужно починить или полностью заменить. Не рекомендуется выбирать спортивные модели, так как с ними не получится пройти технический осмотр автомобиля. Если же выбор был сделан в сторону стороннего производителя, то покупать руль нужно в автомобильном магазине – на товар должна быть гарантия.

    Для работы понадобятся:

    • Крестовая и плоская отвертки, а также удлинитель для них.
    • Набор ключей и головок.
    • Резиновый молоток.

    Важно! Перед тем как снимать руль нужно убедиться, что колеса автомобиля ВАЗ 2114 стоят ровно и, самое главное, прямо. Если передняя колесная пара будет повернута влево или вправо, то при демонтаже можно повредить детали рулевого колеса.

    Процесс демонтажа

    Внутри баранки присутствует электроника – сигнал автомобиля ВАЗ 2114, поэтому в первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Повернув переднюю колесную пару в положение «прямо», можно начинать демонтаж:

    1. Первым делом нужно открутить семь винтов на кожухах, расположенных под рулем. Когда крепления сняты, можно отсоединить нижний кожух. Верхнюю часть нужно снимать только тогда, когда рулевая колонка направлена вниз;
    2. После этого необходимо снять декоративную накладку. У нее нет креплений, поэтому ее можно отсоединить плоской отверткой. Делать это нужно аккуратно, так как пластик здесь хрупкий. Под накладкой будет два винта, которые держат кнопку сигнала – ее тоже нужно демонтировать;
    3. Далее следует открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы она держалась на валу, то есть полностью снимать ее не нужно; Открутите 2 болта, находящиеся за снятой накладкой и снимаем крышку и снимите пластиковый компонент
    4. Когда последнее крепление удалено, руль можно сбить резким ударом и снять. В этом случае поможет резиновый молоток, который не повредит поверхность баранки.

    Важно! Руль в автомобиле ВАЗ 2114 туго сидит на шпицах, поэтому при резком рывке детали могут повредиться. Когда ступица извлечена со шпицев, можно докурить гайку крепления.

    Установка рулевого колеса выполняется в обратном порядке. Важным моментом является кольцо переключателя указателя. При установке его нужно повернуть таким образом, чтобы штифт смог войти в паз кольца. Если на замену было куплено нестандартное изделие, то процесс проходит таким же образом, отличия могут быть только в креплении и фиксации.

    Замена сигнала lada 21083 (ваз 21083)

    В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями. Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части к водителю. С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока. Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты. Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза. Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

    1. Залить его не возможно.
    2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
    3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

    Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109. Обозначения:

    • К1 — реле очистителя фар;
    • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации;
    • К3 — реле очистителя лобового стекла;
    • К4 — реле исправности ламп;
    • К5 — реле стеклоподъемников;
    • К6 — реле звукового сигнала;
    • К7 — реле обогревателя заднего стекла;
    • К8 — реле дальнего света;
    • К9 — реле ближнего света;
    • F1-16 — предохранители.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60.

    Обозначение:

    • К1 — реле очистителя фар;
    • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации;
    • К3 — реле очистителя лобового стекла;
    • К4 — реле исправности ламп стоп-сигнала и габаритов;
    • К5 — реле стеклоподъемников;
    • К6 — реле звукового сигнала;
    • К7 — реле обогревателя заднего стекла;
    • К8 — реле дальнего света;
    • К9 — реле ближнего света;
    • F1-16 — предохранители плавкие;
    • F1 — F20 — предохранители плавкие запасные.

    Монтажный блок предохранителей 17.3722.

    1. реле очистителя фар (К6);
    2. реле омывателя заднего стекла (К1);
    3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
    4. реле стеклоочистителя (К3);
    5. контактные перемычки;
    6. реле обогрева заднего стекла (К10);
    7. запасной предохранитель;
    8. реле дальнего света фар(К5);
    9. реле ближнего света фар(К11);
    10. предохранитель;
    11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
    12. реле звукового сигнала(К8);

    Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099.

    Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18, а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722.

    • 1 (8 A) F9 (7,5 A) — Правая противотуманная фара;
    • 2 (8 A) F8 (7,5 A) — Левая противотуманная фара;
    • 3 (8 A) F1 (10 A) — Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
    • 4 (16 A) F7 (30 A) — Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
    • 5 (8 A) F16 (15 A) — Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа «STOP», указатель температур и уровня топлива.
    • 6 (8 A) F3 (10 A) — Задние фонари и освещение салона.
    • 6 (8 A) F6 (30 A) — Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
    • 7 (8 A) F10 (7,5 A) — Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
    • 8 (16 A) F5 (20 A) — Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
    • 9 (8 A) F10 (7,5 A) — Габариты левой фары и левого заднего огня.
    • 10 (8 A) F11 (7.5 A) — Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
    • 11 (8 A) F2 (10 A) — Аварийная сигнализация и ее лампа.
    • 12 (16 A) F4 (20 A) — Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
    • 13 (8 A) F15 (7,5 A) — Дальний свет правой фары.
    • 14 (8 A) F14 (7.5) — Дальний свет левой фары и лампа их включения.
    • 15 (8 A) F13 (7,5 A) — Ближний свет левой фары.
    • 16 (8 A) F12 (7,5 A) — Ближний свет правой фары.

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

    • К1 — реле омывателя заднего стекла;
    • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации;
    • К3 — реле стеклоочистителя;
    • К4 — реле исправности ламп;
    • К5 — реле дальнего света фар;
    • К6 — реле очистителя фар;
    • К7 — реле электростеклоподъемников;
    • К8 — реле звукового сигнала;
    • К9 — Реле вентилятора системы охлаждения;
    • К10 — реле обогрева заднего стекла;
    • К11 — Реле ближнего света фар.

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

    • К1 — реле очистителя фар;
    • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации;
    • К3 — реле стеклоочистителя лобового стекла;
    • К4 — реле исправности ламп;
    • К5 — реле стеклоподъемников;
    • К6 — реле звукового сигнала;
    • К7 — реле обогрева заднего стекла;
    • К8 — реле дальнего света фар;
    • К9 — реле ближнего света;
    • F1-F20 — предохранители.

    Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона:

    • Ш1-Ш4 — соединяется со жгутом приборной панели;
    • Ш9 — соединяется с задним жгутом.

    Номера для соединения в моторном отсеке:

    1. Ш5, Ш6 — соединяется передний жгут;
    2. Ш7,Ш8 — соединяется жгут проводов левого брызговика;
    3. Ш11 — соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

    Рулевое колесо на автомобиле Ваз 2109-2108 приходится снимать, и уж тем более менять, довольно редко. Это происходит либо из-за износа шлицов внутри, что бывает крайне редко, либо же из-за поломки самого руля, что встречается немного чаще. Процедура замены руля проста в исполнении и для этого понадобится:

    • головка на 24
    • вороток
    • удлинитель
    • отвертка

    Сразу стоит оговориться, что конструкция рулевого колеса может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска или других причин. На некоторых рулях верхняя накладка-кнопка звукового сигнала снимается голыми руками, а на других — придется откручивать снизу несколько болтов, что и было в моем случае, так как руль был не заводской: И после того, как все болты откручены (в моем случае их было 4 штуки), можно снимать кнопку, разумеется, предварительно отсоединив провода питания звукового сигнала:

    После этого выворачиваем рулевое колесо ВАЗ 2109-2108 до конца влево, и с помощью головки на 24 и воротка, откручиваем гайку крепления:

    Обратите внимание, что до конца гайку не стоит отворачивать — оставьте ее на валу. Теперь двумя руками с внутренней стороны пробуем тянуть руль на себя, понемногу расшатывая его из стороны в сторону. Можно также поочередно руками бить по нему снизу, пока он не соскочит со шлицов.

    Зачастую многие тратят немало времени, чтобы выполнить эту процедуру, так как «прилипает» в этом месте все не слабо. Но рано или поздно руль все же соскочит, и именно поэтому гайку не стоит до конца откручивать, иначе можно получить баранкой по лбу ? Когда справились с этой задачей, гайку можно открутить полностью и без проблем снять руль с вала: После этого производим установку в обратной последовательности. Цена нового руля составляет порядка 1000 рублей за оригинальный и от 500 рублей за более дешевые варианты из Китая. Но лучшим вариантом будет все же оригинальный, так что не жалейте денег!

    Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, −2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

    Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

    Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18 K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

    Монтажный блок предохранителей

    17.3722

    Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099 Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722 Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

    K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (

    2114-3722010-60

    )

    Вопросы : Вот оно В более свежих моделях ваз печка запитана через замок зажигания на прямую.

    Ваз 2109 как снять торпеду — Авто-ремонт

    Панель приборов ВАЗ-2109:

    низкая и высокая. Настройка приборной панели ВАЗ-2109 Панель приборов, установленная на автомобилях VAZ девятого семейства, изготовлена ​​из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм. Следует отметить, что на данный момент выделяется несколько торпед VAZ.

    На конвейерной ленте после середины 1990-х годов была выпущена «девятка», на которой была установлена ​​высокоуровневая приборная панель ВАЗ-2109. До этого момента он был низким. По иронии судьбы, последняя панель производила гораздо меньше шума, чем тот, который был установлен после нее. Но сегодня не на этом.

    В этой статье мы расскажем вам, как произвести настройку приборной панели ВАЗ-2109 и ее демонтаж.

    Изменить подсветку

    Лучшим вариантом настройки этого элемента кабины будет завершение информационных шкал устройств, а именно замена стандартного освещения на диод. Владельцам новых ВАЗа повезло. у них есть свет, расположенный внутри панели. Старые «девятки» освещались снаружи, что создавало определенный эффект аскетизма. Да, и это выглядело не очень спортивным. Чтобы изменить свое местоположение от внешнего к внутреннему, вполне реалистично. Для этого вам нужны светопропускающие накладки, провода и лента. Как уточняется подсветка приборной панели ВАЗ-2109? Для начала нам нужно снять панель с автомобиля, предварительно отключив борт сети автомобиля и отвинтив крепежные части подкладки. Об этом мы поговорим более подробно в разделе «Как

    снять приборную панель VAZ-2109 с низким и высоким уровнем». Чтобы свет от диодов проникал внутрь патча, необходимо сделать несколько вырезов на его поверхности. Это можно сделать с помощью паяльника или горячего ножа.

    Работа со светодиодными деталями

    Сделав дыры, вы можете перейти к самому первому. Он будет расположен здесь как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных услугах такое обслуживание стоит несколько тысяч рублей, поэтому ради экономии мы сделаем это сами.

    Как мы уже отмечали, наша подсветка будет изготовлена ​​на основе обычной светодиодной полосы. Мы разрезали его на несколько однородных кусков. В результате у нас должно быть несколько треков с тремя диодами на каждом. Для равномерного освещения сделаем отражатель из фольги. Для тахометра и спидометра нам нужны 3 части ленты. Остальные элементы (масштаб топлива, температура охлаждающей жидкости и другие) достаточны для одной детали.

    заметка

    Мы не спешим выбрасывать стандартную подвеску, так как она будет освещать стрелки инструментальных весов. Но он также может быть модернизирован. Для этого необходимо приклеить светодиодную ленту к месту ламп. Многие автомобилисты отмечают очень яркое свечение, поэтому добавляем к диодам дополнительную тонировочную пленку. Если их нет, вы можете использовать черный маркер. результат будет таким же. В этом случае стандартный фильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и однородным с бело-синим цветом.

    Что делать дальше?

    Затем готовый свет должен быть подключен к контакту на лампе стандартной подсветки. Не забывайте о полярности. мы ее заранее определяем. При желании вы можете купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете напряжение питания.

    Замена радиатора печки. Низкая панель. ВАЗ LADA 2108-2109 ЧАСТЬ 1. AvtoMalina

    В этом видео заменим радиатор печки в автомобиле с

    низкой панелью. 2-ая часть к этому видео .

    Як зняти-поставити щиток приладів на дев’ятці, низька панель торпедо, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108

    Треба було зняти щиток приладів на своїй девятці, у якій низька панель торпедо. заодно записав це відео про нюанси зняття і.

    О стрелках

    На этом этапе наша панель управления приборной панели ВАЗ-2109 практически завершена. Остается только проверить эффективность светодиодов и применить постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, их нужно перекалибровать, и их лучше заменить специальными лампами, которые подсвечиваются отдельной лампой, расположенной рядом с ось. В качестве альтернативы, регулярные части устанавливаются с панели «десятки», которая также освещена изнутри.

    Разберите панель приборов ВАЗ-

    2109 (нижняя панель)

    Согласно инструкциям, чтобы полностью разобрать панель, нам нужно много манипулировать. Работа выполнена в определенном порядке. Сначала снимите 3 регулятора управления обогревателем, затем блок вентилятора и монтажные болты центральной консоли. Кроме переключателя заднего PTF, разъемы с проводами, один шнур «аварийного» выключателя и два от обогрева заднего стекла отключены. После снятия обуви с выключателя внешнего освещения и огней прикуривателя. Затем ослабляются 4 крепежных винта панели управления отопителя и 2 болта от козырька приборной панели. Затем пружинные зажимы сжимаются, и корпус приборной панели снимается с панели. Также снят кабель спидометра. Кроме того, белая обувь удаляется из комбинации приборов и шланга экономметра. Из спидометра отключает пробег сбрасываемого кабеля. После этого удаляется красный башмак с проводами.

    На следующем этапе гайка крепления гидравлической фары, переключатели рулевого колеса и рулевого колеса разобраны. После установки ключа зажигания в положение «1», устройство защиты от кражи удаляется, а затем разъем с проводами от замка зажигания удаляется.

    Как снять приборную панель VAZ-2109? После этого трубу рулевой колонки удаляют вместе с зажиганием. Чтобы вытащить ручку с тягового штока, необходимо потянуть за «всасывание». Кроме того, сняты болты для крепления амортизаторов и элементов, удерживающих циферблат, с помощью циферблатов на правой и левой сторонах. На этом этапе приборная панель ВАЗ-2109 (низкая) была успешно извлечена! Установка всех элементов производится так же, как и удаление, в обратном порядке.

    Как снять приборную панель VAZ-2109?

    Казалось бы, два идентичных автомобиля. выпуск VAZ 1994 и 1996. Однако дизайн их передней панели совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет уместным.

    Итак, где начинается работа?

    Демонтаж верхней

    панели приборов начинается с снятия декоративной крышки рулевого колеса. Затем необходимо открутить гайку крепления руля так, чтобы передняя часть была заподлицо с концом вала колонны. Но не удаляйте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на сплайнах, и с внезапными движениями он спрыгнул с крепления, может вызвать больше травм.

    Как снять руль на ВАЗ 2109? Инструкция с комментариями

    Многих автолюбителей интересует, как снять руль на ВАЗ 2109. Причины такого интереса у всех разные. Часть водителей просто привыкли к большим рулям, характерным для старых автомобилей. Поэтому маленький, компактный, устанавливаемый на девятку их не устраивает. Иногда причиной замены рулевого колеса становится его неисправность. Причем, это не такая уж и редкость. Также склонны к частой смене этого элемента молодые автомобилисты, постоянно пытающиеся изменить облик своего авто.

    • Причины замены
    • Подготовка
    • Снятие
    • Сборка

    Причины замены

    Как снять руль на ВАЗ 2109, спрашивают многие автолюбители. На самом деле это несложно. Только для начала ответьте себе на вопрос, зачем вам это надо? Ведь стандартный руль рассчитан с учетом всех особенностей этой модели. Любое изменение диаметра, посадки рулевого колеса влечет за собой изменение показателей управляемости.

    Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем начинать замену руля на нестандартную деталь. Часто замена руля производится вынужденно. Это может происходить при большом износе самого колеса. Такая причина встречается редко, руль сделан из довольно прочного и стойкого к износу пластика. Иногда он может ломаться при авариях. Другой, не менее частой неисправностью является отказ сигнала.

    В таком случае намного проще поменять руль целиком. Установка и подгонка другого сигнала займет много времени. Часто люди меняют руль под себя. У всех предпочтения разные. Одним удобнее большая баранка, другим, проще управлять машиной с помощью маленького руля. Требования к толщине обода также различаются. А это непосредственно влияет на управляемость.

    Иногда причиной для замены становятся эстетические предпочтения владельца. Сейчас можно выбрать руль по цвету и оформлению на любой вкус.

    Подготовка

    Перед заменой необходимо подготовить автомобиль. Для начала следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Колеса ставятся ровно. Этот момент нужно проконтролировать, иначе поставите руль «криво». Ездить, конечно, сможете, но это будет неудобно.

    Также отсоединяется разъем с сигнала. Для большего удобства следует разобрать кожух рулевой колонки. Иначе вы рискуете случайно повредить пластик. После всех этих действий можно приступать к снятию руля. Всю работу лучше производить в перчатках.

    Это убережет ваши руки от травм. Начинать следует со снятия декоративной накладки, расположенной на руле. Она просто поддевается отверткой и снимается. В более новых автомобилях накладка состоит из двух частей. Вторая часть держится на саморезах. Для демонтажа их следует открутить. Далее переходим к снятию руля. Обязательно пометьте положение шлицов. Это поможет вам установить руль обратно правильно. После этого откручиваем гайку крепления руля.

    Для начала достаточно сделать пару оборотов. После этого беремся двумя руками за руль, немного его раскачиваем и резко дергаем на себя. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы он соскочил со шлицов. Далее гайка откручивается полностью и руль снимается целиком. В целом ничего сложного здесь нет.

    Внимание! Не пытайтесь сорвать руль с полностью скрученной гайкой, соскочившее со шлицов рулевое колесо может нанести серьезную травму.

    Сборка

    Снять рулевое колесо не проблема, хоть и имеются некоторые сложности. Но обратная установка также имеет особенности. Если вы снимали руль для замены контактного кольца сигнала, то установите его обратно согласно сделанным меткам. При установке нового постарайтесь поставить его максимально ровно. Перед установкой поставьте все подрулевые переключатели в нейтральное положение и наденьте руль на шлицы. После этого, накрутите гайку крепления, но пока затягивать ее не стоит. Подсоедините все разъемы, подключите аккумулятор. Протестируйте работу руля. В первую очередь обращайте внимание на совпадение прямолинейного движения и положения рулевого колеса. Если они не совпадают, то необходимо снять руль и переместить его по шлицам в нужную сторону. И опять протестировать. После достижения результата гайка затягивается.

    Ставятся декоративные накладки, проверяется работа сигнала, собирают пластик колонки.

    Другие модели. Таким образом, можно снять руль не только на девятке. Это описание полностью подойдет для всего десятого семейства ВАЗ, а также для Лада Приора и Лада Гранта. В последнем случае придется помимо прочих подготовительных работ разблокировать и увести вниз рычаг регулировки положения руля.

    Заключение. Причин для замены руля может быть много. При этом важно правильно подбирать его модель, чтобы не ухудшить управляемость. Желательно задаться вопросом как снять руль на ВАЗ 2109 и прочитать соответствующую литературу.

    От правильности действий во время замены во многом зависит безопасность дальнейшей эксплуатации машины.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2114 пропуски зажигания в 3 цилиндре

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.