Как снять барабан на ваз 2107 + видео

Содержание
  1. Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114
  2. Сколько они служат?
  3. Когда требуется замена
  4. Зачем они нужны
  5. Замена
  6. Обратная сборка
  7. Цена вопроса
  8. Loading, Please Wait!
  9. Ваз2107 как правильно тормозить
  10. Снятие тормозного барабана Ваз 2107
  11. Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ
  12. Признаки необходимости замены
  13. Как научится трогаться в горку без отката
  14. Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Ланос, Дэу Матиз
  15. Как проверить тормозной цилиндр?
  16. Как заменить задний тормозной цилиндр на автомобиле Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз :
  17. Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена
  18. Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107
  19. Тормозной барабан
  20. Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107
  21. Как снять барабан на ваз 2107
  22. Необходимые инструменты
  23. Установка тормозного барабана
  24. Ремонт заднего тормозного механизма ВАЗ-2107
  25. Замена заднего тормозного шланга
  26. Замена тормозного барабана
  27. Замена тормозного цилиндра заднего колеса
  28. Замена колодок lada 2103 (ваз 2103)
  29. Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»

  30. Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

  31. Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 видео
  32. Снимаем старые
  33. Ставим новые
  34. Замена передних колодок
  35. Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ 2107
  36. Снятие тормозных барабанов ваз 2107
  37. Советы по замене задних колодок ВАЗ-2107
  38. Подготовка
  39. Советы
  40. Шаг 1. Снятие деталей
  41. Шаг 2. Демонтаж барабана
  42. Шаг 3. Работа с барабаном
  43. Шаг 4. Осмотр задних колодок
  44. Шаг 5. Сведение колодок
  45. Шаг 6. Извлечение пружины
  46. Шаг 7. Выкручивание болта
  47. Шаг 8. Снятие первой задней колодки
  48. Шаг 9. Снятие второй задней колодки
  49. Шаг 10. Установка новых запчастей
  50. Важный момент
  51. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107
  52. Необходимые запчасти
  53. Необходимые для ремонта инструменты
  54. Порядок операций
  55. Резюмируем
  56. Как поменять колодки на ваз — Блог любителя автомобилей
  57. Особенности конструкции
  58. Как проверить состояние
  59. Несколько способов снятия тормозного барабана
  60. Как снять тормозной барабан (вариант №1)
  61. Как снять тормозной барабан (вариант №2)
  62. Как снять тормозной барабан (вариант №3)
  63. Как снять тормозной барабан ВАЗ.
  64. Снимаем редуктор заднего моста
  65. В какую сторону откручивать пробки сливного отверстия заднего моста на ваз?
  66. Почему не одевается барабан на тормозные колодки ВАЗ 2101?
  67. Видео

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Как снять барабан на ваз 2107

: Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

Устройство барабана Тормозные колоды среднего качества способны работать около 10 тысяч километров. Но спрогнозировать точный срок их службы невозможно. На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Справедливости ради отметим, что задние колодки изнашиваются менее интенсивно по сравнению с передними. Обратите внимание на размер остаточной толщины. Если он составляет 1,5 миллиметра и более, колодки можно эксплуатировать дальше. Если же размер составляет менее 1,5 миллиметра, необходима замена задних колодок на ВАЗ 2114.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны

Задние колодки — это важный элемент тормозной системы, который позволяет своевременно остановить автомобиль. Его действие довольно простое — когда нажимается педаль тормоза, тормозное усилие передается на колодки, которые прижимаются к барабану. Тем самым прекращают его вращение, и машина останавливается.

Подготовка к замене Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114. Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается. Последовательность замены Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше. В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

Проблема

Решение

Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров)Обязательно заменить элемент
 В цилиндре возникла протечка тормозной жидкостиЦилиндр подлежит обязательной замене
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется. Качественные и надежные задние колодки сегодня стоят в пределах 300-500 рублей. Цена зависит от производителя и магазина, где вы приобретаете детали.

Комплект задних тормозных накладок     Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Ваз2107 как правильно тормозить

Как снять барабан на ваз 2107

Русская поддержка phpBB. Конфиденциальность Правила. Поиск Расширенный поиск. Возникла проблема, которую никак не может понять и как следствие правильно разрешить ни один мастер. Машина карбюраторная.

  • Снятие тормозного барабана Ваз 2107
  • Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ
  • Признаки необходимости замены
  • Как научится трогаться в горку без отката
  • Поиск Расширенный поиск.

    Снятие тормозного барабана Ваз 2107

    Возникла проблема, которую

    правильно не может понять и как следствие правильно разрешить ни один мастер. Машина карбюраторная. Следовательно с утра завожу на подсосе. Заводится нормально. Приходится «вытягивать подсос» и после этого заводить. Мне уже успели поменять воздушный и бензинный фильтр, бензонасос, прочистить карбюр и заменить иглу, но тормзить сохранилась. Ваз2107 словам мастера тормодить

    как в порядке, да и сама машина не должна

    тормозя таким образом из-за. Свечи тоже в порядке. Вобщем какие будут мысли? Вернуться к началу. Контактная информация пользователя Stalkerun. Эдгар писал а : сразу как нажимаю на педаль тормоза еще на скорости резко падают обороты, появляется сигнал ваз207.

    «Вопрос-Ответ»

    правильно довольно часто задают похожие вопросы, которые можно собрать в одну общую тему — проблема с задними тормозами на автомобилях ВазКлассика, Жигули. Да, именно такая вот проблема, несмотря правиюьно то, что тормозная система Как не сложная и как может показаться, любую поломку можно решить простым ремонтом.

    Но, вдруг, тормоза автомобиля становятся малоэффективными или задние колеса, в общем, перестают тормозить, также возможен вариант с подклиниванием одного заднего в некоторых случаях обоих колес без видимых причин.

    Стандартные действия, в виде замены задних тормозных колодок, тормозных цилиндров и троса ручника

    ваз2107 последующей прокачкой тормозов проблему не

    тормозят. Замок тормозть выключатель зажигания на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваза если проще сказать на народной Классике, меняют обычно в двух случаях.

    Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ

    Первый, это выход из строя секрета тормтзить. В этом случае, ключ проворачивается с трудом, подклинивает и может просто отказываться проворачиваться. Средства в виде ВД или тормозной жидкости дают как правило, временный результат. Поэтому замена замка зажигания неизбежна. Второй повод для замены — подгорание контактной группы фото 1. Если подгорели контакты на фишке, то завести автомобиль будет довольно сложно, можно два, три, четыре раза поворачивать ключ в положение «старт» и так не услышать звук работы стартера. Для проверки, можно взять «контрольку», один конец ее подключить к минусовой клемме на аккумуляторе, а второй подключить к малой клемме на втягивающем реле или к разъемной фишке 50 провода.

    Чтобы долго не объяснять смотрим тормозоть 1А. Ищете ответ на вопрос — Как поменять эластичную муфту на автомобилях Ваз ? Или Вам интересно узнать — Как заменить сальник вторичного вала в коробке передач любимых Жигулей? вах2107

    Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон — делимся впечатлениями, мнениями, советами. может я конечно и скажу глупость, но: так как тормозная система стоит ближе к левой части машины,а это значит что в тормозная колодка с левой стороны быстрее схватывает чем правая(так как до правой стороны по трубкам.

    Как поменять тормозной барабан на Ваз В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто: Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в.

    Если так, то Вы попали по адресу! Именно в этой статье Вы сможете получить ответы на Ваши вопросы. И надеюсь, что после прочтения, Вы сможете самостоятельно заменить и сальник, и эластичную муфту. Ведь ничего сложного нет, достаточно только хорошо подготовиться к работе. Но, сначала определимся с причинами, из-за которых придется брать ключи, молотки, отвертки и лезть под машину. С сальником, все ясно. Не заметить утечку масла, трудно. А вот эластичная муфта требует к себе внимания. Для этого, лезем под автомобиль, берем в руку большую отвертку и вставляем ее между фланцем и резиновой частью муфты.

    Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске даже на парвильно неровностяхпотерей курсовой кпк при движении автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать и неравномерным износом шин.

    Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга?

    Признаки необходимости замены

    Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? А что вы скажете на то,что тросик можно дёрнуть и с левой стороны, Дополню статью вот такой интересной информацией. Надеюсь, что она будет кому-нибудь, когда-нибудь — полезна! Осенью года Ульяновский автозавод занялся производством Вскоре производство автомобилей вновь начало считаться приоритетной Датчик включения вентилятора на карбюраторной Славуте находится в Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

    Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр — отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления. Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза.

    На практике это выглядит так:. Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.

    Как научится трогаться в горку без отката

    Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе. Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ ВАЗ ? Примечание! Прежде чем начать, скажем пару слов а именно в классических автомобилях тормозная система разделена на два контура, в котором первым контуром выступают. Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон — делимся впечатлениями, мнениями, советами.

    Так как замечено, что новый, установленный на заводе, регулятор давления правильно и без хлопот работает первые пять-семь лет, после этого /5().

    Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе. Включаем 1-ую передачу. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем бака рено дастер Отпускаем сцепление до начала томрозить хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления.

    Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Ланос, Дэу Матиз

    Как снять барабан на ваз 2107

    В этой статье рассказаны общие рекомендации по замене тормозного цилиндра на разных автомобилях. Конечно же, у каждой марки есть свои небольшие нюансы и секреты, но в данной статье описывается замена тормозного цилиндра Дэу Ланос. На остальных автомобилях принцип один и тот же. Итак, замена

    заднего тормозного цилиндра автомобиля Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз.

    Когда следует менять тормозной цилиндр?

    появление следов или потеков тормозной жидкости на тормозного цилиндре (небольшие сырые пятна тоже говорят о необходимости обслужить тормозной цилиндр). В некоторых случаях достаточно бывает просто заменить манжеты.

    Чтобы не столкнутся с этой ситуацией в дороге, когда тормоза перестанут быть эффективными или хуже того, исчезнут вообще, тщательно осматривайте внутреннюю часть колес на наличие подтеканий и во время применяйте решение.

    Для проверки тормозного цилиндра на подтекания следует воспользоваться не большой отверткой – чтобы поддеть пыльник и убедиться подтекает тормозная жидкость или нет. —

    закисание тормозного цилиндра говорит о том, что эффект торможения значительно снижается из-за медленного движения поршней внутри тормозного цилиндра. Проявляются такие неисправности при резком торможении, что может привести к заносу.

    Как проверить тормозной цилиндр?

    Для проверки тормозного цилиндра следует снять тормозной барабан, сделать попытку свести тормозные колодки, затем снять колодки и попробовать вдавить поршеньки в цилиндр. Если у вас все получилось, тогда с тормозным цилиндров все ок, а если вдавить поршень очень затруднительно или вообще не получается постучите слегка молоточком, если это тоже не дает эффекта следует прибегнуть к замене тормозного цилиндра.

    Какие нужны

    инструменты для замены тормозного цилиндра автомобиля

    Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз?

    1. торцовый ключ на 10.
    2. разрезной ключ на 10.
    3. Зажим металлический, резиновый колпачок для штуцера тормозного цилиндра.

    Как заменить

    задний тормозной цилиндр на автомобиле

    Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз :

    1. Первым делом надо снять тормозной барабан, затем обеспечить доступ к тормозному цилиндру.
    2. Чтобы не потерять много тормозной жидкости пережмите задний тормозной шланг или наденьте колпачок на конец тормозной трубки, заглушив выход

      (рис 1).

    3. Открутите штуцер для прокачки тормозов. Откручиваем трубку и тоже глушим пробкой

      (рис.2).

    4. Открутите болт крепления тормозного цилиндра с помощью ключа на 10 и отсоединяем цилиндр от опорного диска

      (рис. 3,4,5).

    5. Сняли тормозной цилиндр и установили новый в обратной последовательности.
    6. После установки нового тормозного цилиндра прокачайте тормоза.

    Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена

    Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

    Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

    Задние тормоза на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде специальной конструкции, состоящей из круглого основания и механизма торможения. Знать конструкцию механизма нужно для того, чтобы разобраться с принципом работы, а если известно, как происходит блокирование колеса, то не составит никаких проблем осуществить ремонт тормозной системы. Чтобы разобраться с конструкцией, рассмотрим каждый элемент по отдельности.

    Тормозной барабан

    Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

    Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:

    1. Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
    2. Внутренняя высота составляет 57 мм.
    3. Общая высота — 69 мм.
    4. Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
    5. Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.

    Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

    Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

    Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

    1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
    2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
    3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
    4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.

    Как снять барабан на ваз 2107

    » Статьи » Как снять барабан на ваз 2107 Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

    1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
    2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

    Необходимые инструменты

    Чтобы поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, понадобятся:

    • Набор гаечных ключей.
    • Наждачная бумага.
    • Отвертка.
    • Пара монтажных лопаток или монтировок.

    Установка тормозного барабана

    Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка. Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.

    Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

    Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее. После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана.

    Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.

    Ремонт заднего тормозного механизма ВАЗ-2107

    Замена колодок заднего тормозного механизма рассмотрена в статье – «Замена колодок задних тормозов»

    Замена заднего тормозного шланга

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Пассатижами извлекаем скобу, фиксирующую шланг в кронштейне кузова. Удерживая наконечник шланга ключом «на 17», ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.

    Ключом «на 17» отворачиваем тормозной шланг от тройника и снимаем его Устанавливаем новый тормозной шланг в порядке, обратном снятию. После установки прокачиваем тормозную систему

    Замена тормозного барабана

    Поднимаем заднюю часть автомобиля на подставки и снимаем колесо. Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта вставляем их в технологические отверстия и, заворачивая, сдвигаем барабан с посадочного пояска фланца полуоси. Если барабан сильно «прикис» к посадочному месту, аккуратно сбиваем его молотком через деревянный брусок, предварительно смочив посадочное место керосином или жидкостью WD-40. Снимаем тормозной барабан Очищаем внутренние поверхности барабана от коррозии и продуктов износа.

    При значительном износе рабочей поверхности и увеличении внутреннего диаметра барабана до 251 мм заменяем барабан.

    Устанавливаем барабан в порядке, обратном снятию, предварительно смазав посадочный поясок фланца полуоси смазкой (графитной или ШРУС-4) – это облегчит последующее снятие барабана.

    Замена тормозного цилиндра заднего колеса

    Снимаем тормозной барабан. Поддев отверткой, снимаем с опоры сначала одну, затем другую нижние части тормозных колодок и сдвигаем колодки вниз. Ключом «на 10» (или специальным «тормозным» ключом) отворачиваем штуцер тормозной трубки. Во избежание потери тормозной жидкости надеваем на конец трубки защитный колпачок от штуцера прокачки. Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.. и снимаем цилиндр

    Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После сборки (включая установку тормозного барабана) прокачиваем тормозную систему со стороны замененного цилиндра.

    Замена колодок lada 2103 (ваз 2103)

    Такие расходники, как задние тормозные колодки Лада «Гранта», крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно. Специфика тормозной системы в том, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза, поэтому накладки на задних тормозных колодках служат достаточно долго. Точный пробег, который могут выдержать задние колодки, не могут назвать даже конструкторы модели. Скорость износа зависит от нескольких факторов:

    • стиля вождения (при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями колодки изнашиваются интенсивнее);
    • качества материала накладок на задних колодках;
    • состояния тормозных барабанов;
    • наличия посторонних факторов (например, химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период, разрушают материал фрикционных накладок).

    При благоприятных условиях задние колодки Лады «Гранта» могут пройти до 60 тысяч километров. Но менять их следует в зависимости от состояния накладки, а не пробега автомобиля. Если толщина накладки 1,5 мм или меньше, если она начала отслаиваться от металла или имеет сколы и трещины, необходима замена задних колодок Лада «Гранта».

    Если накладки колодок тоньше, то поршни могут слишком далеко выйти из тормозных цилиндров, что приведет к утечке тормозной жидкости и потере работоспособности тормозной системы.

    Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»

    Чтобы поменять задние колодки на Лада «Гранта», понадобятся:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • ключ на 7;
    • ключ на 12;
    • резиновая груша;
    • емкость для тормозной жидкости;
    • WD-40;
    • шлицевая отвертка;
    • болты М8 длиной 60-70 мм;
    • тормозная жидкость;
    • молоток с резиновым бойком;
    • монтажки — 2 штуки.

    Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

    На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.

    Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны; Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость. Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны. Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:

    • полностью опустить рычаг «ручника»;
    • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
    • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
    • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
    • обработать посадочное место WD-40;
    • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
    • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

    Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

    • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
    • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
    • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
    • отсоединить верхнюю пружину;
    • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
    • снять верхнюю стяжную пружину;
    • демонтировать распорную планку;
    • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
    • снять вторую (заднюю) колодку;
    • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
    • снять с колодки шайбу;
    • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
    • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
    • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
    • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
    • установить колодку;
    • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
    • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
    • установить распорную планку;
    • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
    • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
    • установить тормозной барабан;
    • затянуть два направляющих штифта;
    • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
    • установить колеса, затянуть болты крепления;
    • снять машину с домкрата;
    • заменить колодки на втором колесе.

    Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.

    Замену задних тормозных колодок необходимо производить в случае если накладки достигли минимально-допустимой толщины в 1.5мм, если на накладках колодок появились всевозможные сколы и трещины, нарушилось соединение накладки с поверхностью колодки.

    Для удобства выполнения работ по замене тормозных колодок, задние колеса автомобиля должны находится в подвешенном состояние на подьемнике или поднятые на домкрате и установленные на опоры.

    Замену тормозных колодок необходимо производить попарно с обеих сторон автомобиля.

    Для ремонта нам потребуются: гаечные ключи на «8», «17», молоток, отвертка, штангенциркуль, напильник, две монтажные лопатки, пассатижи и ключ для гаек колес. Если все есть, то приступим к замене колодок.

    • Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана ваз 2106).
    • Металлической щеткой и чистой тряпкой очистите от грязи тормозной механизм. (Не допускается использование для очистки колодок тормозного механизма: бензина, керосина, солярки и других минеральных растворителей).
    • Отсоедините концы стяжной пружины от колодок и снимите пружину (см. Замена защитных колпачков рабочего цилиндра).
    • Придерживая стержень прижимной пружины с обратной стороны, нажмите на верхнюю чашку и провернув ее на четверть оборота в любую сторону снимите прижимную пружину. Далее снимите нижнюю чашку и стержень прижимной пружины.
    • Теперь можно снимать левую тормозную колодку, отсоединять нижнюю стяжную пружину.
    • Снимите распорную планку.
    • Теперь таким же образом снимите прижимную пружину правой колодки и снимите колодку с тормозного щита.
    • Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза, расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза, снимите шайбу, рычаг и палец рычага привода.
    • В порядке обратном снятию, установите на новую колодку детали рычага привода стояночного тормоза.

    Теперь приступим к установке новых тормозных колодок на автомобиль.

    • Произведите визуальный осмотр тормозного барабана, внутренний диаметр должен быть не больше 251мм. Если диаметр удовлетворяет требованиям, необходимо избавиться от буртика, который образовался в результате износа. Для удаления буртика закрепите тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, отцентровав барабан боротком по крепежным отверстиям, закрепите его на два болта. Далее запустите двигатель на минимальные обороты и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, а вы тем временем, взяв в руки напильник сточите буртик. Стачивайте только буртик, не задевая рабочую поверхность барабана, на напильник сильно не давите.
    • Теперь установите заднюю правую тормозную колодку в порядке обратном снятию.
    • Далее необходимо установить на место распорную планку. Обратите внимание, что планка не симметрична и имеет с одного конца одинарную прорезь, а с другого двойную. Тот конец планки, который имеет двойную прорезь необходимо сориентировать к правой задней колодке.
    • Закрепите нижнюю стяжную пружину сначала одним концом к задней правой колодке, а потом другим концом к передней левой и оденьте нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите.
    • Установите переднюю левую колодку в порядке обратном снятию, установите верхнюю стяжную пружину.
    • Установите тормозной барабан на место.
    • Установите колесо и проверьте легкость его вращения.
    • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни встали в свое рабочее положение.

    На этом работы по замене задних тормозных колодок ваз 2106 завершены. Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 меняются не так уж и часто и на многих машинах владельцы не знают проблем первые 80 000 км после покупки автомобиля. Но если вы купили некачественные комплектующие, то возможно, что уже через 15-20 тысяч придется их менять из-за повышенного износа как самих колодок, так и тормозных барабанов. Для выполнения процедуры замены понадобится следующий инструмент:

    • Плоскогубцы
    • Длинногубцы
    • Отвертка плоская и крестовая

    Итак, прежде чем приступать к выполнению работы, необходимо поднять домкратом заднюю часть автомобиля, снять колесо и тормозной барабан. После чего нам открывается вот такая картина: Первым делом необходимо освободить нижнюю пружину. Сделать это довольно просто, просто поддеть и сдернуть ее вниз отверткой, как показано на фотографии ниже: Далее можно плоскогубцами взяться за «шплинты», которые фиксируют колодку, и повернуть их таким образом, чтобы они совпали с прорезями шайбы.

    Такую же процедуру проводим со второй стороной. Затем выпрямляем и вытаскиваем плоскогубцами шплинт, который держит рычаг ручника:

    Теперь можно плоской отверткой надавить с определенным усилием на верхнюю пружину, чтобы она соскочила: После чего колодки сами по себе падают: Теперь остается снять рычаг ручного тормоза и все готово. После чего покупаем новые задние колодки и производим замену. Цена их составляет около 400 рублей. С установкой немного посложнее будет, так как придется натягивать пружины, но за час с обеими сторонами справиться можно вполне. И еще один момент: не забудьте ослабить трос ручника прежде чем установите новые колодки, так как потом тормозные барабаны просто могут не одеться.

    Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 видео

    Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

    У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

    •  Плоскогубцы;
    •  Круглогубцы;
    •  Отвертка плоская с узким жалом;
    •  Отвертка крестовая;
    •  Монтировка – если придется менять дисковые.

    Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

    Снимаем старые

    Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно. В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз. Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

    •  Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
    •  При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
    •  Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
    •  Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

    Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

    Ставим новые

    Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия. В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать  толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

    Замена передних колодок

    Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры. Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются  неравномерно, поэтому обычно  меняют одну, более стертую. Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.

    Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ 2107

    Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

    1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
    2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

    Снятие тормозных барабанов ваз 2107

    Ваз 2110Снятие тормозных барабанов ваз 2107

    Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

    1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
    2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

    Советы по замене задних колодок ВАЗ-2107

    Тормозные колодки — это важный узел в автомобилях. Основная задача — торможение и осуществление остановки машины. Всего их в машине 8 штук, то есть 4 сзади и 4 спереди. Если эти детали выходят из строя, то машина начинает хуже тормозить и останавливаться, а также появляются посторонние шумы, которые будут мешать водителю и пассажирам. Поэтому нужно не только следить за исправностью этого узла, но вовремя обновлять элементы. Рассмотрим замену задних колодок ВАЗ-2107 в нашей статье.

    Подготовка

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • удлиненные и короткие плоскогубцы ;
    • плоская и крестообразная отвертка;
    • новый комплект колодок;
    • две средних монтировки;
    • набор торцевых головок;
    • домкрат.

    А также рожковые ключи.

    Советы

    Нужно отследить несколько важных нюансов перед тем, как заменить задние колодки ВАЗ-2107:

    1. Ручной тормоз «семерки» в обязательном порядке должен быть опущен.
    2. Если вы хотите менять задние колодки, то это следует делать парно.

    Замена задних колодок ВАЗ-2107 с обеих сторон нужна, даже если они износились только на одном колесе. Если этого не выполнить, такие колодки прослужат недолго, так как износ будет неравномерным.

    Шаг 1. Снятие деталей

    Чтобы добраться до задних колодок ВАЗ, придется полностью демонтировать тормозные барабаны. Колесо поднимите с помощью домкрата и аккуратно снимите его. Под ним расположен тормозной барабан. На нем крепятся две направляющие шпильки с гайками.

    Шаг 2. Демонтаж барабана

    Действуют следующим образом. Открутите гайки ключом на 17. По направляющим шпилькам потяните барабан на себя. Помните, что делать это следует крайне мягко, так как можно довольно легко сорвать резьбу на шпильках при неаккуратном его снятии.

    Шаг 3. Работа с барабаном

    Часто бывают случаи, когда барабан очень крепко сидит на направляющих. Вручную сдвинуть его вряд ли удастся. Чтобы это исправить, нужно взять два болта на 8 и на тормозном барабане ввинтить их в противоположные отверстия. Делать это необходимо равномерно.

    То есть изначально вворачиваете два оборота на одном, затем два оборота на другом. Делать это нужно до полного их ввинчивания в барабан. Это позволит сдвинуть «прикипевшее» устройство с направляющих. Далее аккуратно снимите узел руками. Сдвигать барабан с помощью молотка строго запрещается.

    Это приведет только к нарушению резьбы на шпильках, после чего их нужно будет полностью заменить.

    Шаг 4. Осмотр задних колодок

    Доступ к этим приспособлениям будет открыт после того, как вы полностью снимите барабан. Перед тем как проводить замену задних колодок ВАЗ-2107, их важно тщательно очистить от грязи с помощью ветоши и досконально осмотреть.

    В некоторых случаях торможение ухудшается по причине того, что поверхность накладок сильно замаслилась, при этом колодки оказываются целыми. Что делать в этой ситуации? Скорее всего, в таком случае толщина накладок будет более 2 мм. Замену задних колодок ВАЗ-2107 проводить не нужно.

    Чтобы улучшать процесс торможения, нужно лишь тщательно почистить накладки с помощью металлической щетки. Торможение снова станет эффективным благодаря повышению их коэффициента трения.

    Шаг 5. Сведение колодок

    Если после осмотра вы приняли решение все-таки заменить задние колодки ВАЗ-2107, то сначала их придется свести вместе. Без этого их никак не снять. Монтажные лопатки установите таким образом, чтобы они хорошо упирались в задний щиток тормозного барабана. Аккуратно сведите колодки, используя монтировку в качестве рычага. Может потребоваться значительное усилие для этого.

    Шаг 6. Извлечение пружины

    В верхней части колодки соединяются с помощью возвратной пружины. Извлеките из механизма эту деталь, используя при этом отвертку. Если вам будет удобно, то можете воспользоваться пассатижами.

    Шаг 7. Выкручивание болта

    Также демонтируйте небольшой болт, который расположен в середине каждой задней колодки. Легко и быстро открутить его не получится. Чтобы извлечь его, достаточно провернуть на 90 градусов по часовой стрелке.

    Шаг 8. Снятие первой задней колодки

    Теперь получится аккуратно снять одну из колодок. Выполняя это действие, следует помнить, что в нижней части есть еще одна возвратная пружина. Она соединяет колодки. Эту пружину также нужно снять.

    Шаг 9. Снятие второй задней колодки

    Нужно вручную извлечь распорную рейку, которая находится в верхней части тормозного щитка, но только после того, как вы сняли первую заднюю колодку. Затем, после демонтажа второго длинного болта, снимите парную деталь.

    Шаг 10. Установка новых запчастей

    Далее вам нужно снять задние колодки ВАЗ-2107 и заменить их новыми. Обязательно соберите колодочную систему обратно, при этом верните на место тормозной барабан и колеса автомобиля. После того как вы установили новые задние колодки, снимите автомобиль с домкрата. Перед тем как эксплуатировать авто, несколько раз нажмите на ручной тормоз, чтобы убедиться в том, что он работает исправно.

    Важный момент

    Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2107, важно проверить тормозной барабан. Если при осмотре внутренней его части были найдены дефекты, например, царапины или вмятины, то их важно устранить. Устанавливать новые запчасти в поврежденный барабан строго запрещается.

    Следует знать, что только благодаря расточке можно устранить такие повреждения. Это означает, что вам необходимо установить барабан в токарном станке и стачивать внутреннюю его поверхность на глубину дефекта. Чаще всего это составляет не более 2 мм. Даже самый квалифицированный токарь не сможет помочь, если царапина на барабане получилась гораздо глубже. В этой ситуации устройство нужно будет заменить.

    Читайте НАС ВКонтакте

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

    Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента. Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

    Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107. 

    На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

    Необходимые запчасти

    На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются.

    Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089.

    Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

    Важно! Менять задние колодки нужно, если накладка стерлась до толщины в 1,5 миллиметра. Это критичный размер, при меньших значениях начинаются серьезные проблемы с торможением автомобиля.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

    • баллонный ключ;
    • щетка с металлическим ворсом;
    • линейка;
    • наждачная бумага;
    • ключи;
    • домкрат;
    • плоскогубцы.

    В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

    Порядок операций

    На заметку! Одновременно нужно менять все четыре колодки на задних колесах, даже если фрикционная накладка стерлась неравномерно. Но, как правило, износ одинаков. Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

    1. Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются. 
    2. За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD. 
    3. После снятия барабана тормозные колодки —  в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
    4. Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами. 
    5. Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.
    6. После данной операции колодки легко извлекаются.
    7. Теперь извлекается шплинт, фиксирующий ручной тормоз, затем – стояночного тормоза. Далее снимается рычаг, предварительно нужно вынуть шайбу.  Внимание! Наконечник стояночного тормоза нужно отсоединить, и оставить в подвешенном состоянии. Посадочное место на полуоси зачищается наждачной бумагой.
    8. Все демонтированные детали нужно осмотреть и выполнить их дефектовку. Если что-то истерлось, поломалось или вышло из строя, нужно обязательно поменять.
    9. Теперь можно устанавливать новые детали. Сборка выполняется в обратном порядке.
    10. После установки всех деталей, следует проверить, насколько легко вращается колесо.

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен.

    Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    Как поменять колодки на ваз — Блог любителя автомобилей

    Автомобили 6 сентября 2017 Практически любой ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ-2114. На этом автомобиле используется двухконтурная тормозная система. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные. Но нужно отметить, что некоторые водители стараются установить на заднюю ось дисковые тормоза. Это существенно увеличивает эффективность торможения, но колодки необходимо заменять намного чаще. Максимальный ресурс задних тормозных элементов составляет 120000 км. У передних это значение почти в 10 раз меньше.

    Особенности конструкции

    Контуры на автомобиле расположены по диагонали. Один приводит в движение правый передний и левый задний тормоз. Второй — левый передний и правый задний. Зазор между диском переднего тормоза и поверхностью колодки не требуется регулировать в процессе эксплуатации, это происходит автоматически. На автомобилях ВАЗ-2114 предусмотрено конструкцией наличие сигнализаторов, сообщающих, что колодки пришли в негодность. На поршнях цилиндров находятся уплотнительные кольца, с помощью которых обеспечивается зазор между поверхностями. При чрезмерном износе передних колодок необходимо проводить их замену.

    Как проверить состояние

    В первую очередь, необходимо фиксировать пробег, на котором был произведен ремонт того или иного узла. В частности, нужно отмечать для себя, когда производилась замена передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы уменьшается в том случае, когда:

    1. Автомобиль постоянно эксплуатируется по дорогам, качество которых далеко от идеала.
    2. Имеет место агрессивная манера езды. Это также ускоряет износ тормозных колодок.
    3. Приходится очень часто ездить по пробкам, а, следовательно, постоянно пользоваться тормозами.
    4. Качество изделия очень низкое.

    Задние тормозные колодки принимают не более 30 % нагрузки при торможении. Поэтому и замену необходимо производить намного реже.

    Несколько способов снятия тормозного барабана

    Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.

    Как снять тормозной барабан (вариант №1)

    И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.

    Как снять тормозной барабан (вариант №2)

    Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку.

    Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места.

    Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.

    Как снять тормозной барабан (вариант №3)

    Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу.

    На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна.

    Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.

    Как снять тормозной барабан ВАЗ.

    Снимаем редуктор заднего моста

    Если возникла необходимость самому в домашних условиях снять редуктор заднего моста, но не знаете как это сделать, тогда Вам сюда. Редуктор снимают с моста для замены на новый, или для ремонта, обычно его снимают когда он стал выть или гудеть, но может и из-за поломки шестерни планитарки, конички, замены сатилитов или подшипников.

    В принципе устройство заднего моста у всех автомобилей одинаково, поэтому и принцип снятия одинаков, но может есть небольшие нюансы. Покажу пример снятия редуктора заднего моста на ВАЗ-2103 хотя все ВАЗы от 2101 до 2107 имеют одинаковый мост, разница может быть только в редукторе, но любой редуктор ВАЗа можно поставить на любую Жигули, один редуктор рассчитан на тягу, а другой на скорость.

    Хватит вступления, переходим к снятию редуктора с моста, снимать редуктор буду без ямы. Прежде всего подложите под передние колеса камни или кирпичи чтобы машина случайно не покатилась. Задомкрачиваем задние колеса на такую высоту чтобы удобно было подлезть к заднему мосту, желательно страховать домкрат какой нибудь чуркой или стопкой кирпичей, для того если вдруг соскочит домкрат то машина оперлась на страховку, а лучше приспустить домкрат на страховку чтобы машина также опиралась и на страховку. Фото. Снимаем колесо Для того чтобы снять редуктор с моста надо сначала снять колеса и полуоси. Но прежде чем снять полуось нужно до нее добраться, и после того как сняли колесо снимаем тормозной барабан, откручиваем направляющие шпильки с барабана и снимаем барабан.

    Но не всегда просто снять тормозной барабан, часто он очень плотно сидит на полуоси и просто так его не сорвешь, многие начинают бить молотком по краю тормозного барабана, ломая края.

    На барабане есть специальные резьбы (но частенько они сорваны или срываются во время снятия) в которые вкручивают болты и они выдавливают тормозной барабан с полуоси. Но если резьбы нет или сорвана, есть способ как совать барабан с полуоси.

    Так как задние колеса сняты, открутите с одного барабана направляющие болты а на другом оставьте и на всякий случай закрутите один колесный болт для большей жесткости. Заводите машину включайте первую скорость и при небольшом газе нажмите на тормоз, сорвется тот барабан, который без направляющих болтов. Затем раскручивайте закрученный барабан и закрутите сорваный, и срывайте второй барабан этим способом. Фото. Тормозной барабан, стрелкой показан направляющий болт Тормозные барабаны сняли, снимаем тормозные колодки, снимаются они легко, только жесткие пружины, вот пружины и снимайте, можно верхнюю пружину снять плоскогубцами, а нижнюю, наставьте отвертку сверху на зацеп пружины и ударом сбейте в низ. Только сразу запомните как стояла распорка под верхней пружиной, чтобы потом не ломать голову. Фото. Тормозные колодки

    Тормозные колодки сняли, приступаем к снятию полуоси, на фото стрелкой показано какие гайки надо открутить, откручивайте их, их 4 штуки по кругу.

    Фото. Гайки которые надо открутить чтобы снять полуось Гайки открутили, вытягивайте полуось, если полуось не выходит, можно наживить на несильно тормозной барабан, чтобы у него был ход по болтам, дергайте тормозной барабан на себя, от полуоси на себя, будет получаться небольшой удар и полуось выйдет. Фото. Снятая полуось Сняли одну полуось, но чтобы вышел редуктор надо снять и вторую полуось, снимаем также как первую. Фото. Редуктор на мосту, стрелками показано что надо откручивать Открутили кардан, сдергивайте его и пусть он висит, он не мешает снятию редуктора. Фото. Открученный кардан Сливайте масло с моста, для этого открутите пробку на мосту, на фото она показана стрелкой. Затем откручивайте сам редуктор, для этого надо открутить все болты по кругу, они на фото показаны стрелкой. Все снимайте редуктор. Фото. Снятый редуктор

    Редуктор сняли, делайте с ним что хотите или меняйте на новый, сборка происходит в обратной последовательности, но не забудьте в конце работы залить масло.

    Подскажу способ, как поставить пружины на тормозные колодки, так как они очень тугие и просто так их плоскогубцами не натянешь. У меня типа толстого шила которое сделано из старой отвертки. Фото. Толстое шило Просовывайте такое шило в пружину, и в отверстие в которое надо вставить пружину, как показано на фото. Фото. Ставим пружину на тормозные колодки Дальше шилом натягивайте пружину, растягивая толкайте пальцем, как показано на фото. Как пружина дойдет до отверстия, круговыми движениями вытягивайте шило, пружина сядет на место, это показано на заключительном фото. Фото. Заводим конец пружины в отверстие тормозной колодки

    В какую сторону откручивать пробки сливного отверстия заднего моста на ваз?

    Пробки откручиваются против часовой стрелки, стандартная резьба.

    Почему не одевается барабан на тормозные колодки ВАЗ 2101?

    Если не одевается тормозной барабан на новые колодки, возможно очень толстые тормозные накладки, сточите миллиметр или больше с конца упора тормозных колодок, тормозной барабан оденется. Что может выть в заднем мосту Горобинский. С.В.

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.