Как подключить сигнал на ваз 2110 + видео

Содержание
  1. Двойной сигнал на ВАЗ 2110-2112
  2. Начинаем
  3. Удачи!
  4. Как сделать сигнал на ваз 2110
  5. и отзывы
  6. Звуковой сигнал на ваз 2110 не работает и пропал: как подключить по схеме и подходит ли от волги?
  7. Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ
  8. Как правильно делается дымоход с торца печи
  9. Почему не работает сигнал ВАЗ 2110,2111 и 2112
  10. Альтернативный звуковой сигнал ВАЗ 2110
  11. Как поставить 406 двигатель на уаз
  12. Где предохранитель на сигнал на ваз 2110
  13. Не работает сигнал на ваз 2110? популярные неисправности — Чини Машину!
  14. Схема звукового сигнала ВАЗ
  15. Неисправности электрической цепи сигнала:
  16. Не горят стопы ваз 2112 — Авто-ремонт
  17. ПРИНЦИП ПОИСКА
  18. Электрическая схема
  19. ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
  20. АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ
  21. Распространенные неполадки со стоп-огнями
  22. Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110? — Поиск и устранение «виновника»
  23. Способы устранения поломки
  24. Годится ли гудок от Волги?
  25. Целесообразность самостоятельного ремонта
  26. «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»
  27. Реле ближнего света ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками
  28. Схема
  29. Реле
  30. Порядок подключения звукового сигнала
  31. Схема подключения звукового сигнала на ваз 2110
  32. Снятие звукового сигнала
  33. Причины
  34. Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 — Блог любителя автомобилей
  35. Иммобилайзер ВАЗ-2110: безопасность требует жертв
  36. Принцип работы
  37. Как отключить
  38. Все способы
  39. Обрезаем провода на иммобилайзере
  40. Программируем ЭБУ на ВАЗ-2110
  41. Выводы
  42. о том, как удалить иммобилайзер без ноутбука
  43. Ремонт звукового сигнала ВАЗ
  44. Не работает звуковой сигнал ВАЗ
  45. Сгорел предохранитель звукового сигнала
  46. Не работает кнопка звукового сигнала
  47. Отказ реле звукового сигнала или проводки
  48. Отказавший звуковой сигнал
  49. Не работает сигнал на ваз-2110: причины, что делать? — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
  50. Возможные неисправности: признаки и причины

  51. Годится ли гудок от Волги?

  52. Видео

Двойной сигнал на ВАЗ 2110-2112

Как подключить сигнал на ваз 2110

Штатный сигнал на ВАЗ 2110-2112 — одинарный, звучащий не очень громко и не всех устраивающий по тону звучания. Часто возникает желание заменить его на что-нибудь более качественное, например, на двухтональный сигнал. Но, напрямую заменить сигналы нельзя: не хватает тока, проходящего по цепи штатного сигнала для нормальной работы двухтонального — необходимо дополнительное реле. Схема подключения штатного сигнала

Схема с дополнительным реле

Начинаем

Двухтональный сигнал куплен. Еще необходимо: — реле четырехконтактное с колодкой (лучше с возможностью «прищелкивания» к монтажному блоку, — провод многожильный монтажный 1-1,5 кв. мм,, 3метра, — двухконтактный разъем («папа» и «мама») с малыми клеммами, — двухконтактный разъем («папа» и «мама») с малыми клеммами, — металлическая пластина, толщиной 1,5-3 мм, размерами (примерно) 150х20 мм с просверленными на концах отверстиями диам.6 мм. (желательно покрасить). 1. Снимаем кожуха стойки руля — верхний и нижний. Находим серо-черный (СЧ) провод от токосъемника кнопки сигнала и снимаем его с клеммы. Изготавливаем провод длиной 20см с малыми клеммами «мама-мама» на концах. Снимаем одинарную колодку клеммы с СЧ провода и одеваем ее на наш провод. Эту клемму подключаем к токосъемнику. Клемму СЧ провода и вторую клемму нашего провода вставляем в двойную колодку. 2. Устанавливаем колодку реле на монтажный блок. Изготавливаем провода для подключения «массы» к 87 контакту реле, «+12В» к 86 контакту. Еще изготавливаем два провода для подключения к рулевой кнопке: по 1 метру с большой «мамой» с одной стороны и малой «папой» — с другой. Обе клеммы «папа» вставляем в ответную часть разъема, подключаемого к нашему разъему на стойке руля. Другие — соответственно к 85 и 30 контакту реле.

3. Снимаем накладку радиатора. Отключаем разъем сигнала и снимаем сигнал. Меняем разъем на наш, переставляя клеммы из штатного. Изготавливаем провода с большими клеммами «мама» для подключения двухтонального сигнала (параллельно) и с разъемом (двойной «папа») для подключения к проводке.

4. Длинную мет. пластину с прикрепленным сигналом крепим под болт крепления замка капота. Второй сигнал устанавливаем на место штатного.

Левый сигнал Правый сигнал Вид сверху 5. Внимательно проверяем все соединения (желательно пропаять все обжимки и скрутки паяльником на 12В, включенным в прикуриватель).

6. Нажимаем кнопку сигнала на руле и наслаждаемся творением своих рук!

Удачи!

Как сделать сигнал на ваз 2110

Как подключить сигнал на ваз 2110

Стандартный звуковой сигнал Ваз не отличается особой громкостью и порой его. Альтернативный звуковой сигнал ВАЗ пройдете индеталь. рф сделать звуковой сигнал ВАЗ Почему не работает сигнал ВАЗ , и Перестал работать звуковой сигнал? электрика и электроника ВАЗ , , решил сделать такую штуку, звуковой сигнал. Почему не работает сигнал ВАЗ , и Как сделать звуковой сигнал ВАЗ громче? Он же отвечает за работу электровентилятора системы охлаждения. В случае необходимости заменяем предохранитель звукового сигнала на новый 20А.

и отзывы

Далее проверяем клаксон под капотом, для этого достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если он не работает, тогда заменяем его на новый, в противном случае перебираемся в салон автомобиля для проверки контактов на рулевом колесе. Разбираем рулевое колесо и находим два провода клаксона. Вы услышите звуковой сигнал, значит проблема в наконечниках они окислены или плохо соединены на корпусе сигнала. Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами. Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.

Предохранители и защищаемые цепи:. Штатные звуковые сигналы ВАЗ достаточно тихие и порой не хватает их мощности для того, чтобы Вас заметили.

Поэтому вместо заводских сигналов можно установить альтернативные звуковые сигналы, например от Волги. Либо установить дополнительный компрессорный сигнал. Перед тем, как покупать альтернативные звуковые сигналы убедитесь, что уровень сигнала не выше Дб, иначе Вы не пройдете ТО.

Звуковой сигнал на ваз 2110 не работает и пропал: как подключить по схеме и подходит ли от волги?

Как сделать звуковой сигнал ВАЗ громче? Ну конечно заменить штатные звуковые сигналы на более громкие или установить дополнительные гудки под капот. Установить сигналы от Волги в ВАЗ можно различными способами. По разному можно не только закрепить Волговские рожки, но и выполнить их подключение. Звуковые сигналы от Волги бывают старого и нового образца. Разницы большой нет, немного тональность другая, но это на любителя.. Уровень звукового давления Дб. Установить Волговские сигналы в ВАЗ простой заменой не получится. Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле например, Волговские сигналы чуть большего размера, чем сигналы ВАЗ , то устанавливать их придется в места отличные от штатных и лучше через кронштейны, чтобы вибрация при сигнале не сказывалась на качестве звучания.

Увеличилось напряжение от ДПДЗ датчик положения дроссельной заслонки при закрытой дроссельной заслонке, что соответствует её открытию. Контакт изолируем, а на его место устанавливаем свой провод с таким же контактом, который крепим на массу.

Результат: Разграниченная масса датчиков исключит проблемы связанные с оборотами двигателя и ошибкой ДК. Стандартный заводской сигнал зачастую очень слабый и его не хватает для того, чтобы другие участники движения заметили машину.

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Именно по этой причине будет установлен другой сигнал, который раньше стоял на автомобиле Волга. Перед установкой нужно обязательно убедится в том, что уровень шума не больше Дб, потому что в другом случае будут проблем с прохождением технического обслуживания. Как сделать звуковой сигнал громче? Полностью заменить стандартную систему или же просто установить дополнительные сигналы в моторным отсек автомобиля?

Установить сигнал от Волги на ВАЗ , , можно несколькими способами. Просто заменить — это не вариант. Проблема в том, что к стандратному звуковому сигналу подходят два провода — плюсовой и минусовой: масса подается через корпус, а положительный провод дает постоянный ток и в таком случае он еще питает вентилятор радиатора. Для того чтобы новый сигнал от Волги работал, нужен только один плюсовой провод. Минус подается через корпус. В таком случае здесь осуществляются также и разные потребления тока. Стандартный сигнал потребляет всего лишь 5 ампер, а сигнал от Волги — 8 ампер. По этой причине нужно будет установить 4-х контактное реле.

Реле можно установить в блок предохранителей или в моторный отсек автомобиля.

Звуковой сигнал имеет намного большие размеры, нежели стандартный сигнал, поэтому в таком случае нужно обязательно установить его на кронштейн, чтобы не потерялся стандартный звук звучания.

На 85 контакт приходится присоединение контактного реле выключатель сигнала на рулевом колесе. Если смотреть на схему, то он обозначается серо-черным цветом, а на фотографии он белого цвета. На свободное место нужно присоединить провод го контакта реле.

Как правильно делается дымоход с торца печи

Плюс подается при нажатии сигнала через 87 контакт. Красно-белый провод у сигналов использовать не нужно, но на него подается ток и в таком случае на него лучше установить изоляцию. Есть много плюсов в таком способе: реле расположена в монтажном блоке и туда не будет попадать влага или вода, заводская проводка находится в моторном отсеке и в таком случае провод будет браться отдельно, а не от вентилятора. Теперь нужно рассмотреть случай установки реле в моторный отсек. Здесь много отличий от первого варианта, потому что все работы будут проводится как раз в подкапотном пространстве.

Почему не работает сигнал ВАЗ 2110,2111 и 2112

Гудок можно установить где удобно и подключить его нужно по одной из схем. В первой схеме ток берется с блока предохранителей через его же предохранитель а во второй схеме плюс нужно брать прямо с аккумулятора и через отдельный предохранитель 20 ампер. Многие рекомендуют устанавливать сигнал именно по второй схеме.

Реле нужно размещать там, где на него не будет попадать влага или вода. Реле лучше всего обмотать изоляционной лентой. С помощью ключа на 8 нужно открутить 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкнуть 2 нижние защелки, решетку полностью снимаем. Стандартный звуковой сигнал снимаем и проводку прокладываем по новой схеме. Все соединения нужно тщательно изолировать, а провод, который соединяет провода от сигнала нужно засунуть в гофру. В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения.

Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:. Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:.

В ВАЗ допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Альтернативный звуковой сигнал ВАЗ 2110

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер автор видео — Мастер Брюс. Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:. Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон?

Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Конструктивные особенности: безрупорный. Кстати благодаря именно этой конструктивной его особенности он очень тихий и приходится вместо него устанавливать альтернативные звуковые сигналы, которые мы рассмотрим в отдельной статье. Звуковой сигнал на автомобилях десятого семейства располагается под декоративной решеткой радиатора. Основными проблемами в работе звукового сигнала является окисленность клемм, вот они на фото ниже.

  • Как сделать фото для группы вконтакте
  • Для регулировки тональности сигнала нужно плоской отверткой регулировать этот регулировочный винт:. Вот вроде и вся информация про стоковый клаксон на десятках, стоит отметить что все же его звучание настолько уныло, что мы настоятельно рекомендуем поставить вместо него альтернативный звуковой сигнал. Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ , ВАЗ и ВАЗ оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:. Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство вместе с планкой крепления.

    Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

    Как поставить 406 двигатель на уаз

    Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

    Где предохранитель на сигнал на ваз 2110

    В случае если болты крепления на уголке мешают установке болты задевают радиатор — производим корректировку методом подкладки шайб. Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой. Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар. Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе.

    Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

    Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле.

    В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки.

    Не работает сигнал на ваз 2110? популярные неисправности — Чини Машину!

    Как подключить сигнал на ваз 2110

    09.07.2019 Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП. Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

    Схема звукового сигнала ВАЗ

    Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные. Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле: Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);Аккумулятор;Блок предохранителей (1 на сигнал);Выключатель клаксона (кнопка на руле); Генератор постоянного тока; Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

    • Где:
    • Звуковые сигналы С-309 и С-308,;Аккумулятор;Генератор;Блок предохранителей;Кнопка включения клаксона на руле;Реле звукового сигнала РС – 528;
    • Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хендай hd 78 расход топливаСхема звуковых сигналов ВАЗ 2108 Сигнал звуковой;Монтажный блок предохранителей и реле; Кнопка на руле; Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций: Звуковой клаксон;Клавиша включения на руле; Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует) Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора): Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);

    Клавиша звукового сигнала на руле; Звуковой сигнал;

    Неисправности электрической цепи сигнала:

    1. — отсутствие сигнала:
    2. 1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);
    3. 2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);
    4. 3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;
    5. — сигнал хрипит или пропадает:
    6. Требуется регулировка;
    7. — звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:
    8. 1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);
    9. 2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);
    10. Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

    Не горят стопы ваз 2112 — Авто-ремонт

    Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

    ПРИНЦИП ПОИСКА

    Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов.

    Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

    Электрическая схема

    Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля. Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

    1. 6 – монтажный блок предохранителей;
    2. 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
    3. 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

    Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля. В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

    • 3 – монтажный блок;
    • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
    • 11 – концевик тормозных огней;
    • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

    ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

    1. перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
    2. плохой контакт в местах разъемов;
    3. перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
    4. плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
    5. повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
    6. неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
    7. обрыв проводки, окисление контактов.

    АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ

    Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем. Последовательность поиска причины поломки:

    • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто;
    • часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
    • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
    • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
    • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
    • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

    Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром.

    Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза. Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.

    Распространенные неполадки со стоп-огнями

    Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110? — Поиск и устранение «виновника»

    В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже. Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

    1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
    2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

    Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

    1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
    2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
    3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
    4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
    5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
    6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

    Способы устранения поломки

    Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

    1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.

      Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.

    2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
    3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
    4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
    5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

    Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

    1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
    2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему.

      Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.

    3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
    4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
    5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
    6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

    Годится ли гудок от Волги?

    Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

    Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла.

    А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства.

    Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

    Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

    • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
    • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

    Целесообразность самостоятельного ремонта

    Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении.

    Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Митсубиси лансер 9 расход топлива 

    «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»

    Как не допустить ошибок при установке клаксона от Волги на «Десятку» — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена ниже (автор ролика — Русский Человек). Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Реле ближнего света ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

    Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители, реле и как найти нужный из них, прочитайте эту статью. Схема

    Реле

    Схема

    К1 – реле контроля исправности лампочек;К2 – реле передних дворников;K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;К4 – реле включения ближнего света;К5 – реле включения дальнего света;К6 – дополнительное реле;К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается); F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями. Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них. * Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства. Инструкция — как отключить сигнализацию. Жрет ремень грм . Кованые поршни http://vz12-up.ru/dvig/porshni-vaz-2112.html#t4.

    Реле

    Обозначение предохранителей: F1 — 5A — Лампы освещения: приборов, габаритов на приборной панели, номеров, подсветка багажника, левые габаритыF2 — 7,5A — Ближний свет (левая фара)F3 — 10A — Дальний свет (левая фара)F4 — 10A — Передняя правая противотуманная фараF5 — 30A — Электрические двигатели стеклоподъемников дверейF6 — 15A — Переносная лампа (прикуриватель)F7 — 20A — Звуковой сигнал, вентилятор радиатораF8 — 20A — Элемент обогрева заднего стеклаF9 — 20A — Очиститель и омыватель лобового стеклаF10 — 20A — РезервныйF11 — 5A — Лампы габаритного света правой стороныF12 — 7,5A — Ближний свет (правая фара)F13 — 10A — Дальний свет (правая фара)F14 — 10A — Противотуманная фара (левая)F15 — 20A — Электрический обогрев сиденийF16 — 10A — Поворотники, аварийный сигналF17 — 7,5A — Освещение салона, подсветка замка зажигания, стоп сигналF18 — 25A — Отопитель салона, подсветка бардачка, прикуривательF19 — 10A — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света, блокировка замков дверей. F20 — 7,5A — Противотуманные задние фары Дополнительный блок реле находится с левой стороны в ногах пассажира Обозначения реле и предохранителей: 1. Модуль зажигания2. Датчики подогрева, расхода воздуха, скорости3. Топливные форсунки, насос, реле4. Вентилятор5. Бензонасос 6. Зажигание >Как подключить сигнал через реле?

    Порядок подключения звукового сигнала

    Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

    1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
    2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
    3. Варианты соединения проводов
      • На «+» провод, который подключал звуковой сигнал, устанавливается так называемая «пиявка». К ней подсоединяется провод длиной примерно 15 см с клеммами «папа»-«мама»;
      • Если нет возможности установить «пиявку», можно зачистить плюсовой провод, далее припаять к нему кусочек провода с клеммой «мама». Место спайки надо герметизировать изоляционной лентой или предварительно одетой термоусадкой.
    4. Далее провод «+» надо подключить к реле. Для этого к 86-му и 30-му контактам подключается провод с новообразовавшимся отростком.
    5. Идем далее, разбираясь, как подключить сигнал на ВАЗ или любой другой автомобиль. Теперь нужно подключить к реле оставшийся минусовый провод. Для этого надо использовать 85-й контакт.
    6. На оставшийся 87-й контакт реле подключается звуковой сигнал.
    7. Последний шаг: надевается «-» на аккумулятор.

    Схема подключения звукового сигнала на ваз 2110

    Звуковой сигнал типа 20.3721 закреплен на усилителе панели рамки радиатора в моторном отсеке. Он включается центральной кнопкой рулевого колеса. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненные контакты – на соединителе подрулевого переключателя.

    Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону.

    Схема включения звукового сигнала 1 —- звуковой сигнал 2 —- выключатель звукового сигнала 3 —- монтажный блок А — колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя

    В —- к источникам питания

    Снятие звукового сигнала

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.
    2. Снимаем решетку радиатора.

    « предыдущая страница16.7. Подрулевой переключательследующая страница

    » 16.9. Система обогрева заднего стекла

    Copyright 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

    Причины

    Рассмотрим основные причины, по которым может понадобиться ремонт звукового сигнала ВАЗ 2110

    :

    • наиболее распространенная – сломано предохранительное устройство. Поломку починить просто, так как не затронут сам клаксон;
    • короткое замыкание бортовой сети машины;
    • неисправность гудка. В том случае, если после смены предохранительного агрегата ситуация не изменилась, проверьте работу клаксона методом подключения его к батарее аккумулятора. Если конструкция не сломана, при получении сигнала она будет сигнализировать об этом;
    • возможно, произошло окисление элементов рулевого колеса. Это может стать причиной появления отложений и невозможности передавать импульс для слаженной работы гудка;
    • выход из строя (износ) контактного кольца на руле. Износ – проблема, от которой никто не застрахован, поэтому старайтесь максимально увеличить срок эксплуатации смазыванием графитной смазкой.

    Как отключить иммобилайзер на ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

    Противоугонная защита отечественного автомобиля до конца прошлого века заключалась в применении блокировки руля. На этом все штатные меры безопасности исчерпывались. ВАЗ-2110 с карбюраторным восьмиклапанным двигателем имела с завода такую же охранную систему, как вся ВАЗовская классика. Однако с начала 2000-х годов, когда в восьмерочный мотор интегрировали систему впрыска, появилась возможность установить иммобилайзер. Как ни странно, большинство владельцев инжекторных десяток думают о том, как отключить штатную противоугонку. Зачем и как это сделать, постараемся выяснить сегодня.

    Иммобилайзер ВАЗ-2110: безопасность требует жертв

    Без жертв не получается. ВАЗовские штатные иммобилайзеры уже почти 20 лет приносят своим владельцам больше нервотрепки, чем пользы.

    Частые беспочвенные сбои, отказы в запуске, несовместимость с другими охранными комплексами, ненадёжность элементарной базы и косяки при сборке заставляют любыми способами отключать штатный иммобилайзер. Но для начала кратко рассмотрим принцип работы устройства, чтобы понять, как с ним бороться.

    Принцип работы

    Принцип работы иммобилайзера. Принцип работы любого простейшего иммобилайзера до смешного прост —

    устройство связывается с блоком управления двигателем и даёт определённый сигнал при попытке несанкционированного доступа. ЭБУ в свою очередь, даёт или не даёт разрешение на запуск мотора. Происходит это так — для запуска двигателя необходимо, чтобы иммобилайзер принял ключ и только после успешной инициализации он посылает разрешающий сигнал на ЭБУ. Даже в том случае, когда ключ к замку полностью подходит, но не инициализируется иммобилайзером, последний подаст на ЭБУ запрещающий сигнал, блок отключит бензонасос и систему зажигания. Следовательно, запуск двигателя будет невозможен.

    Как отключить

    В тонкости устройства и схемотехнику мы вникать не станем, поскольку для ремонта, настройки и замены элементов иммобилайзера необходимо иметь хороший багаж знаний по микроэлектронике и опыт работы с микросхемами. Схема подключения иммобилайзера – 55-пиновый разъем. Схема подключения иммобилайзера – 81-пиновый разъем. Однако вкратце мы рассмотрим несколько вариантов отключения штатного охранника. Это может пригодится внезапно, когда автомобиль ни с того ни с его перестаёт реагировать на рабочий ключ, а случиться это может в любой момент. История знает случаи, когда иммобилайзер на ВАЗ-2110 полностью выводил из строя звонок по мобильному телефону или сторонняя радиопомеха.

    Все способы

    К чести разработчиков, стоит сказать о том, что в последней версии десяточного иммобилайзера предусмотрена возможность одноразового его отключения. Это работает в том случае, когда такая функция заблаговременно активирована. Выглядит это все

    несколько нелепо, но ничего лучше инженеры предложить не смогли:

    1. При активации иммобилайзера в его память прописывается секретный код из шести цифр.
    2. Активируется аварийная функция. (Об этом подробно прописано в инструкции к каждому иммобилайзеру).
    3. Активация происходит нажатием на педаль газа. Нажимать на педаль нужно столько раз, сколько прописано в секретном коде. То есть, если код состоит из цифр 123456, к примеру, то нужно нажать на педаль один раз, выждать несколько секунд, потом нажать два раза, выждать ровно столько же, потом три раза и так до последней цифры. Если не получилось — тренируемся снова.

    А что касается отключения иммобилайзера, то есть только два варианта — прошивка и перепиновка проводов. Самый доступный способ — второй, с него и начнём.

    Обрезаем провода на иммобилайзере

    Перед началом работы разберёмся в том, что мы будем делать теоретически. Перед эксплуатацией каждый иммобилайзер проходит процедуру обучения. Она заключается в записи на энергонезависимый носитель информации

    EEPROM кодов ключей. С конвейера автомобиль выходит с чистым

    EEPROM, а перед эксплуатацией новый владелец прописывает в памяти коды ключей. https://www.youtube.com/watch?v=PYIErLTvSf8 ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд мондео дизель не заводится В итоге получаем цепочку: комплект ключей — иммобилайзер — ЭБУ. Эта тройка будет работать только в такой комбинации и при попытке заменить хотя бы один элемент, двигатель не запустится. Наша задача в том, чтобы убедить память (EEPROM) ЭБУ в том, что иммобилайзера не существует физически. Только так мы сможем запустить двигатель нашим ключом. При этом желательно оставить диагностический канал К-лайн. Делаем это так:

    1. Находим корпус иммобилайзера. Он находится прямо над электронным блоком управления. Чтобы до него добраться, снимаем боковую панель консоли.

      Иммо находится примерно за магнитолой. Вот она искомая черная коробочка.

    2. Отсоединяем коннектор от корпуса иммо.
    3. Находим контакты 18 и 9.1 на колодке жгута проводов. Нам нужен жёлтый провод с чёрной полоской и оранжевый провод с синей полоской.
    4. Отрезаем эти провода на расстоянии около 40-50 мм от коннектора.
    5. Зачищаем и скручиваем их. Обязательно изолируем скрутку.
    6. Устанавливаем колодку на место, если хотим оставить иммобилайзер.

    Чтобы удалить иммобилайзер совсем, необходима полная очистка EEPROM блока управления. В таком варианте, как получилось у нас, у иммобилайзера будут доступны только некоторые функции и, самое главное, будет оставлена связь между диагностическим разъёмом и ЭБУ.

    Программируем ЭБУ на ВАЗ-2110

    Для перепрограммирования нужен ноутбук с программным обеспечением. Операция не из простых, но она спасёт от покупки нового чистого блока управления. На ВАЗ-2110 может быть установлен один из нескольких модификаций ЭБУ, а главная наша задача —

    стереть EEPROM. Чтобы работа прошла успешно, необходимо иметь ноутбук с программным обеспечением, программатор для микросхем и паяльная станция. И, конечно, опыт работы со всем этим хозяйством. ЭБУ находится за нижним щитком панели со стороны пассажира. Чтобы вытащить блок, надо отвернуть гайки. В зависимости от модели ЭБУ, работа выполняется по-разному:

    1. Bosch М1.5.4. Снимаем блок, вскрываем его и устанавливаем на место штатного чипа специально прошитый с алгоритмом очистки память ЕЕРRОМ. Включаем зажигание на 5-10 секунд. После установки микросхемы двигатель должен запуститься. Если чип припаян к плате, есть два варианта — либо выпаивать его, либо использовать для стирания памяти программу Combiset с помощью адаптера, при этом важно, чтобы у него и у ЭБУ был общий минус.

      Так выглядит ЭБУ Bosch М1.5.4. Микросхему можно выпаять для замены. А можно подключиться к ней с помощью прищепки для перепрограммирования.

    2. ЭБУ Январь 5х или 7х. Как и в предыдущем случае, разбираем блок и ищем микросхему с маркировкой

      24с04. Выпаиваем её из платы и перепрошиваем с помощью компьютера. Если с прошивкой возникли сложности, покупаем такую же микросхему и впаиваем её на место старой. При первом включении ЭБУ не обнаружит иммобилайзера и сам пропишет необходимый код доступа.

      Находим и выпаиваем микросхему 24с04 или подобную, например, 24с08. Вставляем микросхему в программатор. Считываем коды и сохраняем на всякий случай. Заполняем везде FF-ки и записываем программу в память микросхемы.

    Выводы

    В крайнем случае, если придётся менять ЭБУ, иммобилайзер будет работать так же, как и раньше, но пока мы не переобучим его собственную память ЕЕРRОМ. Делать это, или нет — решает каждый сам. Удачной всем работы и пускай перепрошивка ЭБУ или удаление иммобилайзера не понадобятся вашей десятке.

    о том, как удалить иммобилайзер без ноутбука

    Ремонт звукового сигнала ВАЗ

    Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП. Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

    Не работает звуковой сигнал ВАЗ

    Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал? Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

    Сгорел предохранитель звукового сигнала

    Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания.

    Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

    Не работает кнопка звукового сигнала

    Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

    Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан блюберд расход топливаСхема подключения звукового сигнала через реле

    Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле. Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле

    . Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

    Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

    ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

    — Истертые контакты Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет.

    Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

    — Изношенное контактное кольцо

    Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

    Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль». Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

    — Окислившиеся контакты внутри руля Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты. с схема подключения звуковых сигналов

    Отказ реле звукового сигнала или проводки

    Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают.

    Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой.

    В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место. Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

    Отказавший звуковой сигнал

    Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

    Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять. (

    1

    5,00 из 5)

    Не работает сигнал на ваз-2110: причины, что делать? — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    Стандартный заводской сигнал зачастую очень слабый и его не хватает для того, чтобы другие участники движения заметили машину. Именно по этой причине будет установлен другой сигнал, который раньше стоял на автомобиле Волга.

    Перед установкой нужно обязательно убедится в том, что уровень шума не больше 120 Дб, потому что в другом случае будут проблем с прохождением технического обслуживания. Как сделать звуковой сигнал громче? Полностью заменить стандартную систему или же просто установить дополнительные сигналы в моторным отсек автомобиля?

    Установить сигнал от Волги на ВАЗ 2112, 2111, 2110 можно несколькими способами. Просто заменить — это не вариант.

    Проблема в том, что к стандратному звуковому сигналу подходят два провода — плюсовой и минусовой: масса подается через корпус, а положительный провод дает постоянный ток и в таком случае он еще питает вентилятор радиатора. Для того чтобы новый сигнал от Волги работал, нужен только один плюсовой провод. Минус подается через корпус. В таком случае здесь осуществляются также и разные потребления тока. Стандартный сигнал потребляет всего лишь 5 ампер, а сигнал от Волги — 8 ампер. По этой причине нужно будет установить 4-х контактное реле. Реле можно установить в блок предохранителей или в моторный отсек автомобиля.

    Чтоб установить реле внутри салона для работы нужен сам звуковой сигнал, одножильный провод, широкая клемма ‘мама’, реле 4-хконтактное на 30 ампер и колодка реле. Звуковой сигнал имеет намного большие размеры, нежели стандартный сигнал, поэтому в таком случае нужно обязательно установить его на кронштейн, чтобы не потерялся стандартный звук звучания.

    Лучше всего устанавливать реле в свободной ячейке блока предохранителей. На 85 контакт приходится присоединение 13-контактного реле (выключатель сигнала на рулевом колесе). Если смотреть на схему, то он обозначается серо-черным цветом, а на фотографии он белого цвета. На свободное место нужно присоединить провод 87-го контакта реле. Чтобы подавать плюсовой провод нужно сначала провести провод разъема ‘Ш5-6’ к 30-му контакту реле и с помощью перемычки к контакту 86. Плюс подается при нажатии сигнала через 87 контакт. Красно-белый провод у сигналов использовать не нужно, но на него подается ток и в таком случае на него лучше установить изоляцию.

    Есть много плюсов в таком способе: реле расположена в монтажном блоке и туда не будет попадать влага или вода, заводская проводка находится в моторном отсеке и в таком случае провод будет браться отдельно, а не от вентилятора.

    Теперь нужно рассмотреть случай установки реле в моторный отсек. Здесь много отличий от первого варианта, потому что все работы будут проводится как раз в подкапотном пространстве. Используются все те же материалы, только в данном случае нужно будет еще приобрести: подвесной предохранитель, 8 штук клемм типа ‘мама’, двухметровая пластиковая трубка. Гудок можно установить где удобно и подключить его нужно по одной из схем. В первой схеме ток берется с блока предохранителей через его же предохранитель а во второй схеме плюс нужно брать прямо с аккумулятора и через отдельный предохранитель 20 ампер. Многие рекомендуют устанавливать сигнал именно по второй схеме.

    Реле нужно размещать там, где на него не будет попадать влага или вода. Реле лучше всего обмотать изоляционной лентой. С помощью ключа на 8 нужно открутить 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкнуть 2 нижние защелки, решетку полностью снимаем.

    Стандартный звуковой сигнал снимаем и проводку прокладываем по новой схеме. Все соединения нужно тщательно изолировать, а провод, который соединяет провода от сигнала нужно засунуть в гофру. Реле устанавливаем в нужное положение и обратно устанавливаем решетку радиатора. В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

    1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
    2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

    Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

    1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
    2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
    3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
    4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
    5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
    6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

    Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

    1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
    2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
    3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
    4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
    5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

    Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

    1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
    2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему.

      Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.

    3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
    4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
    5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
    6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

    Годится ли гудок от Волги?

    Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

    Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. https://www.youtube.com/watch?v=sZwkDm2hmJc А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.