Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

автозапчасти, топ, топ 5, запчасти, egr система, диагностика авто, машина, механик

Похожие видео

Описание

В этом видео мы рассказали о клапанах EGR то, что о них никто не рассказывает. А именно как проверить клапан EGR, как разобрать клапан EGR и что в нем ломается и заклинивает. Для звонков из Беларуси: 8-029-623-93-93. Для звонков из России: 8-800-333-32-94.

Текстовая версия

Привет.

Вы на канале компании "АвтоСтронг-М".

На нашем огромном складе двести тысяч запчастей, которые ждут вас. Помните что в компании "АвтоСтронг-М" быстрая доставка, отличный сервис и сладкие цены. Прямо сейчас мы продолжим полюбившуюся вам рубрику об устройстве запчастей.

Двигатель

Итак встречаем.

Сегодня мы поговорим о клапанах EGR. О клапанах EGR было рассказано многое, но далеко не всё.

И сегодня мы расскажем о трех существующих видах клапанах EGR, а также расскажем об их особенностях и о диагностике.

Контрактный двигатель

Многие владельцы считают, что система EGR призвана портить им жизнь и снижать ресурс двигателя. Но это далеко не так. Сейчас все подробно расскажем.

Итак система EGR (exhaus gas recirculation) (рециркуляция отработавших газов) служит для направления отработавших газов во впускной коллектор.

В составе отработавших газах нет ни кислорода, ни топлива. В горении отработавшие газы никак не участвуют. То есть, они просто занимают в цилиндрах свободное место.

Двс

В первую очередь на дизельных двигателях, которые способны работать на очень бедной топливо-воздушной смеси. Отработавшие газы занимают место воздуха. Меньше воздуха, значит меньше кислорода, значит меньше очагов горения.

Кислород окисляет не только топливо, но и при больших температурах (примерно 1370 градусов_ соединяется с азотом с образованием вредных оксидов. Вообще инертные отработавшие газы впитывают в себя тепло и тем самым снижают температуру в камере сгорания. Роль системы EGR в бензиновых двигателях практически такая же.

То есть, снижение температуры в камерах сгорания и снижение доли кислорода. Но бензиновый двигатель способен работать только на стехиометрической смеси. То есть на смеси, в которой количество воздуха ровно столько, сколько нужно для окисления бензина.

Авторазбор

Поэтому объем рециркуляции отработавших газов в бензиновом моторе не такой большой, как на дизеле, где горение фактически регулируется подачей топлива. То есть кислород в дизеле не так важен. Доля отработавших газов в камерах сгорания 3-10%.

Также система EGR способна на несколько процентов улучшить экономичность двигателя. Присутствие отработавших газовых в камерах сгорания снижает расход воздуха, значит экономит и топливо. То есть отработавшие газы помогают готовить и сжигать чуть меньше стехиометрической смеси.

Мифы про систему EGR. Часто можно услышать, что система EGR повторно направляет в цилиндры газы для сжигания топлива. Это полный бред.

Разборка

Ни в одном бензиновом двигателе никакое дополнительное топливо не сгорит, потому что для этого надо увеличить подачу воздуха. Ни одна система управления бензинового двигателя не учитывает дополнительные порции этого мифического топлива. Хотя, например, добавление паров топлива из системы вентиляции бака ЭБУ учитывает.

В дизельных двигателях если какая то часть топлива не сгорает, то мгновенно разлагается на углерод и оксиды в результате пиролиза. Пиролиз это разложение соединений в отсутствии кислорода. То есть черный дым из трубы дизеля это не сгоревшее топливо, это уже углерод как таковой.

Типы клапанов EGR. Итак, любой клапан предназначен для регулирования потока чего-либо путем закрытия, перекрытия или открытия трубопровода либо какого-нибудь канала.

Авто

Клапан EGR предназначен для регулирования потока отработавшие газы во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания.

Механическая часть клапана EGR обычно представляет собой шток с тарельчатым либо игольчатым клапаном, при открытии которого проходят отработавшие газы. Клапан EGR с вакуумным управлением.

За привод клапана EGR отвечают механизмы трех видов. Первые клапаны EGR были с пневматическим либо же вакуумным приводом.

Разбор

То есть, шток приводится диафрагмой, на которую оказывается усилие от разряжения. Самые ранние варианты таких клапанов были самоуправляемыми.

То есть разряжение во впускном коллекторе по трубкам воздействовало на диафрагму.

Таким образом могло учитываться давление во впускном коллекторе. Самые ранние системы нередко имели возможность диагностики и контроля при помощи датчика дифференциального давления. Этот датчик реагировал на проходящие отработавшие газы.

Мотор

Позже производители начали снабжать клапаны EGR потенциометром. На следующем этапе эволюции системы EGR клапан перешел под управление электровакуумного клапана.

Это электровакуумный клапан N18 с мотора VAG.

В этом клапане есть электромагнитная катушка, которая перемещает шток клапана, который включен в вакуумную систему. Конструктивно клапан EGR практически не имеет обратной связи.

Но некоторые производители предусмотрели способы диагностики системы рециркуляции. О том, поступают ли газы во впуск или нет, может сказать датчик абсолютного давления либо же датчик массового расхода воздуха. А на бензиновом двигателе также лымбда-зонд.

Датчик абсолютного давления может зафиксировать несоответствие расчетного давления и фактического давления во впускном коллекторе. А датчик массового расхода воздуха может зафиксировать несоответствие реального расхода воздуха заданным параметрам. Таким образом, наличие либо отсутствие отработавших газов во впускном коллекторе влияет на давление и расход воздуха.

В целом такая система управления клапана EGR не отличается особой точностью. Поэтому двигатели Евро-3 и выше уже были снабжены более послушными клапанами EGR.

Данные клапаны в основном нуждаются только в чистке. Разрушение самой диафрагмы происходит крайне редко. Иногда сбои случаются из-за подклинивания штока в управляющем электровакуумном клапане.

Клапан EGR с шаговым электродвигателем. Следующий этап развития - это клапан EGR c шаговым электродвигателем. В шаговом электромоторе есть шток, который давит на шток клапана EGR и соответственно его открывает.

Этот шток управляется ЭБУ, поэтому очень точно открывает шток клапана EGR. Распознать клапан EGR c шаговым электромотором можно по наличию шести пинов в его разъеме.

Вот смотрите. У нас четыре совершенно разных клапана EGR с разных автомобилей.

Но у них абсолютно идентичные и даже похожие корпуса шаговых электромоторов.

Они практически одинаковы, отличаются только размером. Два плюса на обмотке и четыре минуса для управления шаговым электродвигателем. У этого клапана EGR есть очень интересная особенность - отсутствие обратной связи по его положению.

При включении зажигания ЭБУ инициирует шаговый электродвигатель и задает начальное положение. И от этого положения отсчитывает шаги по открытию этого клапана. Но на практике в случае подклинивания клапана EGR блок управления очень легко может принять за нулевое положение открытый клапан.

Cистема управления никаких ошибок не зафиксирует.

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус