Как ездить на мотоцикле в дождь — Лаборатория "В шлеме"

обзор, rain, moto, мотошкола, ланкарра, дождь, езда в дождь, мото

Похожие видео

Описание

Лаборатория возвращается. ;) Десять основных пунктов, которые должен знать каждый мотоциклист при езде в дождь. ✪Помочь развитию канала "В шлеме"✪. Bitcoin - 1P7A1kESwWQJdxNcwttFUmaj8mhzrzDini. Ether - 0x2Ab5e4988b615A52a1b0Ce026Cb95D8B1A365B6d. ☝ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!☝.

Текстовая версия

Привет, друзья! Да, наконец-то снова любимая многими рубрика "Лаборатория" со всякими ништяками и формулами. Я Сергей Ланкара и сегодня расскажу обо всём, что нужно знать при езде на мотоцикле в дождь. Если же вы из тех слабаков, оуу..

из тех осторожных райдеров, что уже закрыли сезон, то эти советы пригодятся вам весной. Да, парень безусловно молодец, что при падении не растерялся и притянул к себе пассажирку, не дав ей кувыркаться. К тому же, постарался защитить ее собой в случае, если бы на их пути оказался бордюр или столб.

В шлеме

Но он мог бы просто не допустить падения, если бы знал, что такое аквапланирование, и не спешил, рискуя жизни пассажира.

А так, всё, как в бородатом анекдоте: "мой муж должен быть сообразительным и отважным.

Лаборатория

А помнишь, как я тебя спас, когда лодка перевернулась? Помню, a сообразительность? А как ты думаешь, кто лодку перевернул?" И так, вот 10 основных пунктов, которые должен знать каждый мотоциклист при езде в дождь. За первые минуты дождя вода поднимает из пор асфальта пыль и смолы, образуя тонкую скользкую пленку. Поэтому лучше это время переждать.

Дистанция. Коэффициент сцепления покрышек с мокрым асфальтом вдвое ниже, чем с сухим, поэтому для торможения потребуется вдвое больше места. У читывайте это при езде в трафике и по трассе.

Мото

Торможение. Если ваш мотоцикл не оборудован системой abs, то вот два моих старых видео обязательных к просмотрам.

В первом я объясняю технику экстренного торможения на сухом асфальте. Во втором её же, но в дождь. Если его тренировать, это значительно снизит риск заблокировать колеса и словить low side.

Езда в дождь

Кроме того, при торможении двигателем или просто при переключениях отпускайте сцепление плавнее, чтобы не допустить срыв заднего колеса в скольжение. Повороты.

Из-за вдвое более низкого сцепления с асфальтом смотрите дальше, избегайте ломаных траекторий и контролируете скорость входа.

Дождь

Если вы знаете, что по сухому можно пройти знакомую дугу дорожной развязки на 120, то в дождь не очень хорошая идея ехать там же быстрее 60. Аквапланирование и контроль скорости - это как раз то, о чем не знал герой из видео.

С ростом скорости протектор покрышки не успевает выводить воду из пятна контакта и между резиной и асфальтом создается слой воды, работающий как смазка. В итоге, потеря сцепления и падение.

Ланкарра

Машины подвержены этому больше, чем мотоциклы, поэтому не забывайте следить за своими соседями на трассе и в городе. Я не могу дать точного совета, насколько нужно снижать скорость при езде в дождь, чтобы не допустить аквапланирование. Это зависит от типа резины, состояния асфальта, интенсивности дождя.

Но могу сказать, что если вы едите 80, а перед вами на асфальте здоровенная лужа, то идея врубаться в нее на полной скорости очень далека от разумной, если вы не обладаете большим опытом motocross или эндуро. Давление в покрышках.

Мотошкола

Держак при переезде в дождь или в холодную погоду можно немного улучшить. Возьмите манометр и снизьте давление в шинах на 0.2 - максимум 0.3 атмосферы от рекомендуемого. Это серьезно не скажется на управляемости, но слегка увеличить пятно контакта покрышки с асфальтом и ускорит прогрев резины.

Но, чем больше площадь соприкосновения тем больший путь нужно пройти воде, чтобы выйти из пятна контакта. И эти 0.2 атмосферы сдвинут скорость ничего аквапланирования примерно на 10 км/ч вниз.

Moto

Кроме того, подспущенная покрышка, особенно, если она высокопрофильная, более склонна подворачивается в поворотах, что делает он байк менее стабильным и точным при резких маневрах. Хотя в дождь вы вряд ли с этим столкнётесь. Дождевик.

А также бахилы, подогрев ручек руля и специальные перчатки, - не пренебрегайте этими простыми штуками.

Когда вас пронизывают струи холодного дождя, правая рука, будто бы сама собой, открывает газ, чтобы быстрее добраться домой.

А это уже опасно. Кроме того, задубевшие пальцы теряют чувствительность, и в случае экстренного торможения вы можете легко заблокировать колеса и разложиться. Видимость.

Если визор шлема посечен пылью за несколько лет использования, то вода плохо скатывается с него, что ухудшает видимость во много раз, поэтому будет нелишним иногда полировать поликарбонат. А перед дождевой поездкой обрабатывать поверхность визара водоотталкивающими составами.

Заметность. Дождь ухудшает видимость не только вам, а всем водителям. Даже в ясную погоду многие водители не замечают байкеров, но в дождь мы и вовсе становимся невидимками, поэтому обязательно должен быть включен головной свет, а дождевик выбирайте максимально яркого вырви-глазного цвета.

Вода - враг электроники, поэтому периодически проверяйте герметичность и состояние разъемов проводки. Не паркуйте байк под дождём на длительное время, для таких случаев есть чехлы. Не усердствуйте с мойкой высокого давления.

На расстоянии нескольких сантиметров от пистолета струя имеет такую силу, что может продавливать воду даже сквозь прокладки двигателя. Но а в разъемы бортовой сети, внутрь пультов она попадает вот так и на обычной дистанции.

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус