Где находится реле зажигания ваз 2115 + видео

Содержание
  1. Реле поворотов на ваз 2107 схема
  2. Назначение реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
  3. Где находится реле зажигания ВАЗ 2107
  4. Замена реле поворотов ВАЗ 2107, причина замены моргание на панели приборов
  5. Как снять вентилятор печки ваз 2114 — Блог любителя автомобилей
  6. Находим сам узел
  7. Причины неисправности
  8. Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
  9. В каких случаях необходима замена моторчика
  10. Как предупредить проблему
  11. Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115: Где находится, горит, неисправности
  12. Где находится
  13. Горит
  14. Как определить неисправность
  15. Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ
  16. Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107
  17. Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099
  18. Реле зажигания ваз 2114 где находится — Авто-мастерская онлайн
  19. Ваз 2114: схема предохранителей и реле
  20. Расположение реле стартера ВАЗ 2114
  21. Нахождение втягивающего реле стартера
  22. Расположение реле блокировки стартера
  23. Где находится главное реле ВАЗ 2114
  24. Расположение реле зажигания
  25. Нахождение реле генератора ВАЗ 2114
  26. Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114
  27. Нахождение реле вентилятора
  28. Расположение реле дворников ВАЗ 2114
  29. Реле печки
  30. Реле поворотов
  31. Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114
  32. Предохранители ВАЗ 2114: блок и схема предохранителей, описание, проверка, замена
  33. Где находятся предохранители?
  34. Блок предохранителей
  35. Схема предохранителей
  36. Порядок предохранителей сверху вниз
  37. Порядок реле сверху вниз
  38. Какой предохранитель сгорел?
  39. Замена предохранителей
  40. Как проверить предохранитель?
  41. Перегорает предохранитель
  42. Реле под рулем ваз 2114
  43. Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем
  44. Поэтапная замена реле зажигания
  45. За что отвечает реле зажигания – Признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса
  46. Признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса
  47. Коды ошибок системы управления двигателем с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле главным и реле электробензонасоса
  48. Все реле ваз 2114
  49. Конструкция
  50. Проверка и замена предохранителей и блока
  51. Часто встречающиеся неисправности
  52. Реле стеклоподъемников ваз 2110 — Авто-ремонт
  53. Схема блока предохранителей Ваз 2110
  54. Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей
  55. Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода
  56. Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110
  57. Как снять монтажный блок с Ваз 2110
  58. Реле зажигания ВАЗ 2109
  59. Конструкция и принцип работы
  60. Проверка и замена
  61. Loading, Please Wait!
  62. Предохранитель на дворники ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками
  63. Принцип работы дворников
  64. Основные неисправности дворников
  65. Модернизация реле дворников
  66. Инструкция по расположению важных составляющих отопительного агрегата: положение реле, резистора и предохранителя печки ВАЗ-2115
  67. Реле зажигания
  68. Резистор
  69. Предохранитель
  70. Заключение
  71. Реле зажигания ВАЗ 2114: принцип действия, неисправности и замена
  72. Принцип действия
  73. Признаки неисправности реле
  74. Как поменять реле зажигания
  75. Видео

Реле поворотов на ваз 2107 схема

Где находится реле зажигания ваз 2115

› Легковые › ВАЗ › Реле зажигания ВАЗ 2107 служит для включения питания бухгалтерской системы зажигания на карбюраторных не инжекторных модификациях “семерки”. При эта деталь становится предпосылкой неисправности машины не ее приходится поменять.

Локализовать не убрать делему можно без помощи других, не прибегая к услугам специализированных 100. Список форумов autolada.ru- Классика- а где в 2107 реле поворотов находится реле, одно на. Для этой цели будет нужно на уровне кинозала инструментов не познания о том, где находится реле не как верно его поменять.

Назначение реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

1-ые модели ВАЗ не были оборудованы отдельным реле для включения зажигания. Ток на катушку подавался конкретно через контактную группу замка зажигания. Такое решение имело определенные неудобства. Замена реле поворотов ВАЗ 2107, причина замены моргание на панели приборов. Замена реле поворотов на класике.

Skip navigation Реле поворотов ВАЗ Система зажигания ВАЗ 2107 потребляет большой ток. Кроме того, при включении зажигания могут одновременно включаться другие потребители, увеличивающие нагрузку на контактную группу. В результате контакты или быстро окисляются и выходят из строя.

Как вариант, из-за нагрева деформируется пластиковое основание контактной группы, что приводит к ее неработоспособности. Установка реле зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор и инжектор) уменьшила нагрузку на контактную группу. Через контакты на рулевой колонке проходит лишь ток, питающий электромагнитную катушку реле.

Основное питание коммутируется контактной группой реле, рассчитанной на работу под большим током.

Наличие реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) увеличило надежность работы электрической схемы и ресурс контактной групп замка зажигания.

Где находится реле зажигания ВАЗ 2107

Прежде чем проверять работоспособность детали, необходимо выяснить ее месторасположения. Купить дворники тюнинг ВАЗ 2101 что б поставить с приводами в сборе на фары ВАЗ 2107 ? Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107. На поворотов и реле находится в.

Многие владельцы “семерок” не знают где находится реле зажигания ВАЗ 2107. Вместе с реле аварийной сигнализации, оно закреплено под “торпедой” за щитком приборов. Поэтому чтобы увидеть его, проверить и поменять, придется немного поработать отверткой, чтобы снять блок приборов ВАЗ 2107.

Замена реле поворотов ВАЗ 2107, причина замены моргание на панели приборов

Чтобы проверить и заменить реле зажигания, понадобится:

  1. шлицевая отвертка;
  2. крестовая отвертка;
  3. ключ на 10.

Начинать надо с демонтажа щитка приборов. Перед началом работ следует отсоединить минусовый провод от аккумулятора. Для снятия приборного щитка необходимо выполнить такие действия:

  1. шлицевой отверткой разжать фиксаторы рукояток регулировки системы отопления;

    снять рукоятки с рычагов;

  2. вынуть сопла центрального воздуховода, поддев их отверткой;
  3. вытащить переключатель режимов работы двигателя отопителя;
  4. снять наконечники проводов с переключателя;
  5. вытащить заглушку самореза, поддев ее отверткой;
  6. выкрутить саморез крепления щитка приборов при помощи крестообразной отвертки;
  7. открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега;
  8. утопить ручку внутрь панели приборов;
  9. извлечь правый край приборного щитка;
  10. открутить гайку, крепящую тросик привода спидометра;
  11. отсоединить шланг от штуцера эконометра;
  12. отсоединить колодки проводов от комбинации приборов;
  13. снять приборный щиток.

Реле зажигания закреплено на кронштейне, находящимся под приборным щитком. Чтобы снять реле, необходимо ключом на 10 открутить гайку, притягивающую его к кронштейну.

Для проверки работоспособности реле необходим мультиметр или лампа-индикатор, Протестировать работу реле можно непосредственно на автомобиле или же запитав его от автономного источника 12 вольт.

не срабатывают свечи накала 1.9 тди пассат б3 подскажите где находится реле или причина не внём срабатывают дней 5 потом неработают потом опять работают. При подаче напряжения на выводы 85 и 86 реле должны замыкаться контакты между 30 и 87 выводами. Если этого не происходит, необходима замена реле зажигания ВАЗ 2107. замена реле зажигания, Снимаем на автомобиле ваз 2107 панель приборов.

Делается это так:

  1. открутить гайку крепления;
  2. отсоединить колодку проводов от реле зажигания;
  3. установить новое реле;
  4. присоединить колодку проводов;
  5. закрепить реле гайкой.

После замены реле необходимо установить на место приборную панель. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. подключить колодки проводов к приборному щитку;
  2. прикрутить гайку крепления троса привода спидометра;
  3. надеть шланг на эконометр;
  4. вставить комбинацию приборов на место и надавить на нее, чтобы зафиксировались защелки;
  5. закрепить ручку сброса суточного пробега;
  6. закрутить саморез крепления щитка приборов;
  7. закрыть саморез заглушкой;
  8. подключить провода к переключателю режимов работы отопителя;
  9. защелкнуть переключатель на штатном месте;
  10. установить сопла центрального воздуховода системы отопления и вентиляции;
  11. установить рукоятки регулировки режимов отопления и вентиляции.

На этом замена реле зажигания ВАЗ 2107 закончена. Можно подсоединить провод массы к аккумулятору и проверить работоспособность системы зажигания. Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Как снять вентилятор печки ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

Где находится реле зажигания ваз 2115

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой выхода из строя вентилятора печки. Несмотря на видимую сложность проблемы, этот вопрос можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Дело займёт не больше часа, причём экономия средств будет внушительной, поскольку в автомастерских за такую простую работу могут взять довольно крупную сумму денег.

Находим сам узел

[flat_ab id=»3″] Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и в предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищён пластиковым кожухом, который препятствует попаданию туда пыли и грязи. Принцип действия узла основан на подаче тёплого воздуха на три направления: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечёт за собой проблему поступления тёплого воздуха в салон, оставляя его около радиатора. Таким образом эффективность всей системы становится нулевой.

Диагностировать поломку можно очень просто: включив печку и оперируя ручкой переключения режимов обогрева, необходимо убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подаче тёплого воздуха (при нагретом моторе). Если звук не слышится — вентилятор печки ваз 2114 сломан (но при условии присутствия подачи питания на этот узел).

Причины неисправности

Причинами неисправности может быть несколько факторов. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему легко — этот предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуривателя и подогрева внешних зеркал. Если указанные приборы не работают — необходимо замена предохранителя. Проблема может быть заключена в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей имеются видимые следы окисления, скорее всего, что причина отказа в работе именно в этом. Следы окисления контактов ликвидируются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. Если возникла подобная проблема, лучше всего обратить внимание и на контакты других систем питания — возможно там тоже есть следы окисления.

Реле зажигания тоже может быть причиной отказа вентилятора печки. Следует проверить реле, если при прогретом моторе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.

Часто случается проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, но хорошо работает на третьей. Это связано с проблемой специального резистора, который отвечает за контроль питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это непосредственная подача тока не него, поэтому при подобных проблемах следует проверить дополнительный резистор.

Проблемы могут быть заключены в самой конструкции мотора печки. Возможно, что где-то пропал контакт между проводками либо присутствует залипания щётки. Это необходимо проверить визуально, вскрыв кожух и внимательно осмотрев узел. Сломанный переключатель — также типичная причина отказа печки в работе. Здесь всё просто — его необходимо заменить на новый. Проблема с переключателем может быть легко определена, если снять саму пластиковую накладку и попробовать переключить режим непосредственно. Ну и наконец, главный фактор неисправности — это сломанный вентилятор. Здесь необходим разбор всего узла и снятие вышедшей из строя детали. Эта причина если на самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

Вентилятор — основная деталь печки, чаще всего выходящая из строя. Его замена дело не очень сложное, но при этом следует придерживаться определённых правил. В процессе замены вам не понадобятся специальные инструменты — обойтись можно самым просты набором автомобильного ремонтного комплекта.

  1. Обесточиваем электрическую цепь, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под приборной панелью отсоединяем плюсовой провод питания моторчика.
  3. В моторном отсеке откручиваем два болта, которые удерживают кожух печки.
  4. Отсоединяем «массу» — откручиваем болт крепления провода.
  5. Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
  6. После этого демонтируем решётку воздуховода.
  7. Берём в руки моторчик печки ваз 2114 и надавив по направлению к себе, выводим из зацепления.
  8. Повернув деталь на 90 градусов, её можно легко вынуть из кожуха.

Сборка узла проводится в аналогичной последовательности с точностью до наоборот. Процедура не представляет особых сложностей, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов электропитания, чтобы не пришлось разбирать узел заново.

В каких случаях необходима замена моторчика

Очевидной причиной замены, как уже говорилось, будет полный отказ в работе. Также следует задуматься над необходимостью замены в тех случаях, когда вентилятор издаёт неспецифический шум, например, сильно визжит. Это может быть следствием поломки лопастей либо появившихся дефектов в самой конструкции. Также часто причиной выхода вентилятора печки из строя становится банальное засорение — это можно понять по неприятному запаху и лишнему шуму (скрипы или шуршание внутри узла). Проблему с вентилятором следует чё1тко диагностировать, поскольку в одном случае она может быть связана с непосредственной поломкой узла, а в другом — с неполадками иных инженерных систем автомобиля. Как правило, часто люди путают проблему с электропитанием и проблему с самим моторчиком. В первую очередь необходимо проверить работоспособность электрических цепей и целостность предохранителей, а потом уже приступать к непосредственной разборке узла печки.

Как предупредить проблему

Основная причина выхода из строя непосредственно вентилятора печки — это некачественная его сборка. Не стоит экономить на подобных деталях, а если проблема всё-таки случилась, лучше купить качественный узел с гарантией производителя.

Подобные узлы рассчитаны на работу при широкой разнице температур, но некоторые производители не уделяют внимания качеству и выпускают на рынок печки, с очень малым коэффициентом устойчивости к температурным перепадам. Советуем не экономить на этой детали автомобиля и приобретать действительно надёжные узлы у проверенных поставщиков.

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115: Где находится, горит, неисправности

Где находится реле зажигания ваз 2115

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями. Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу. Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива. Оглавление Где находится

Горит

Как определить неисправность

Где находится

Если описывать их сверху вниз, то получится следующее: 1. Предохранитель, который отвечает за бензонасос. Его сила тока составляется 15 ампер.

Горит

Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи. На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла. Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал.

По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.

Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая.

Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах. Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами: — замыкание в электроцепи; — выход из строя реле бензонасоса; — низкое качество самого предохранителя; Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.

Как определить неисправность

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов).

Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров.

В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами: — выключите зажигание; — отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина; — уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением; — включите на короткое время зажигание, не включая стартер; — если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле; — если топливо не поступает, проверьте реле насоса; — при исправных реле топливный насос должен заработать; — в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает; — проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу; — если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание; — если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.

При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя. Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы. ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд мондео 3 замена термостатаПроверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу. В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой. 1 — форсунки;2 — свечи зажигания;3 — модуль зажигания;4 — колодка диагностики;5 — контроллер;6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;7 — главное реле;8 — предохранитель главного реле;9 — реле электровентилятора;10 — предохранитель цепи питания контроллера;11- реле электробензонасоса;12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;13 — датчик массового расхода воздуха;14 — датчик положения дроссельной заслонки;15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;16 — регулятор холостого хода;17 — датчик детонации;18 — датчик положения коленчатого вала;19- датчик кислорода;20- блок управления АПС;21 — индикатор состояния АПС;22 — датчик скорости;23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;26 — комбинация приборов;27 — реле зажигания;28 — выключатель зажигания;29 — монтажный блок; 30 — электровентилятор системы охлаждения;

Реле зажигания ваз 2114 где находится — Авто-мастерская онлайн

Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.

Ваз 2114: схема предохранителей и реле

На четырнадцатой модели с двигателем на 8 клапанов, установлено два БП. Первый располагается внутри моторного отсека. Более конкретно, блок расположен под лобовым стеклом с правой стороны по ходу движения машины.

Внешне устройство выглядит как черный короб с пластиковой крышкой. Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства. При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.

Поиск осуществляется путем визуального осмотра.

Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются. Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается.

Также на установку влияет тип силовой установки.

Где находится главное реле ВАЗ 2114

Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется. На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.

Расположение реле зажигания

Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту. Целевое назначение прибора – замыкание цепи, провоцирующей запуск силовой установки.

Нахождение реле генератора ВАЗ 2114

Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.

Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114

Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне. Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это. Вставка также находится внутри салона у ног переднего пассажира. Согласно заводской инструкции, необходимая деталь установлена первой слева.

Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.

Расположение реле дворников ВАЗ 2114

Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.

Реле печки

По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув. Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.

Реле поворотов

Элемент, входящий в состав приборов основного блока возле левой передней стойки автомобиля. Вставка отвечает за подачу сигнала к прерывателям поворотов, аварийного сигнала. При отказе, лампы могут гореть непрерывно или не загораться.

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114

Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения.

Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера. Автор материала: Борисов Максим

Предохранители ВАЗ 2114: блок и схема предохранителей, описание, проверка, замена

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться  с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят,  «вычислить» неисправные и правильно  заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана  (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

  1. К1 –  реле очистителей фар.
  2. К2 —  реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
  3. К3 — реле очистителя ветрового стекла.
  4. К4 — реле контроля исправности ламп.
  5. К5 — реле стеклоподъёмников.
  6. К6 — реле звуковых сигналов.
  7. К7 — реле обогрева заднего стекла.
  8. К8 — реле дальнего света фар.
  9. К9 — реле ближнего света фар.
  10. F1-F20 — плавкие предохранители.

Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Порядок предохранителей сверху вниз

  1. Предохранитель на топливный насос (15А).
  2. Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
  3. Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле сверху вниз

  1. Реле включения топливного насоса.
  2. Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
  3. Главное реле.

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый  защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел? Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок.

Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя). Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный). Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.

Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают,  то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Реле под рулем ваз 2114

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями. Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята (см. «Панель приборов — снятие»).

Реле и предохранители системы управления двигателем: 1,2 и 6 — предохранители (см. табл. 8.4.3); 3 — главное реле; 4 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле включения топливного насоса

Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем

Позиция на фотоСила тока, АЗащищаемые цепи
17,5*Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания
27,5*Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода
615Топливный насос

* На автомобилях первых лет выпуска устанавливались предохранители на 15 А. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей (см. «Монтажный блок предохранителей и реле»). Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити. Рекомендация: Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Если автовладелец самостоятельно следит за технической исправностью своего четырехколесного друга, то он должен чувствовать свой автомобиль и точно знать, где располагается тот или иной элемент, чтобы быстро заменить пришедшую в непригодность комплектующую на новую.

К примеру, водитель может заметить следующее:

  • печной вентилятор начнет работать с перебоями;
  • стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
  • двигатель начал плохо заводиться.

Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера.

Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять.

Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.

Поэтапная замена реле зажигания

Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:

  1. Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
  2. Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
  3. Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
  4. Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
  5. Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.

После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.

Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью. Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель. Еще до покупки авто слышал о проблемах с электрикой на Самарах. Вот и пришлось самому столкнуться с таким лицом к лицу.

Так как электрик и механик из меня никудышный, я все равно начал копать инфу на просторах инета. В начале зимы, как всегда бывает, перестал работать вентилятор печки при включенном зажигании и обогрев заднего стекла( на выкл зажигании все работало) Зимой без печки ездить просто не возможно, или можно, но как в танке, со скребком в руке. Начал копать инфу по этой части.

Ничего внятного не находил, но уже тогда стал грешить на контактную группу замка зажигания или что-то с ним связанное, так как предохранитель F7 на 20 А в порядке, монтажный блок тоже стал в порядке после сьема оного, чистки и сушки осенью(подарки от предыдущего владельца, легушатник устранил, закрыв половиной пластиковой бутылки на 5 л. ) да и по проводке визуально косяков не находил. Снимал и подключал черный ящик опять же не без мата. Ну че не могли инженеры автоваза сделать проводку с фишками на 5 см подлиннее? Пожалели проводов или как? Опыта замены и переборки замка не имел, зима была, короче не сувался туда. Ездил зиму вы не поверите как!)) На ручнике епт. Так как сигналка на автозапуске, ручник не затянут, и на ручнике авто не глохнет при выключенном зажигании, зато работала печка)))

Так бы может еще месяц до тепла и ездил, но тут эта печка отрубилась вообще (будь она не ладна, как говорила моя прабабушка), даже на ручнике, захватив с собой и омыватели лобового стекла, и задний дворник, и обогрев зад. стекла, и освещение ящика для барахла, короче, похоже все что на F7 висело. Дворники продолжали работать. Посмотрел предохранитель F7 целехонький. Снова начал копать инфу.

Большинство советов упирались в реле разгрузки замка зажигания в лучшем случае и на проводку, монтажный блок и КЗ в худшем. Решил начать с легкого самого. Оказалось замок зажигания и вообще не при делах тут. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка на ваз 2114 Некоторые электрики советовали, типа купи новый и не парься с переборкой старого. Тем более его все равно надо снимать было бы для того, чтобы купить аналогичный от 10киНо я же подаю надежды пытливого автовладельца и решил не тратиться на него пока все не выясню и не посмотрю на состояние его контактной группы.

За что отвечает реле зажигания – Признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса

просмотров 39 846 При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания.

Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле.

Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание.

Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой.

В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер.

Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода.

В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.

При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем.

При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации. «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 16/02/2012″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

avtolektron.ru

Признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса

В предыдущем материале было подробно рассмотрено где находятся реле главное, реле электробензонасоса и предохранители силовых цепей электронного блока управления (ЭБУ) двигателем в Уаз Хантер, а также обоснована необходимость их защиты и периодического осмотра с обслуживанием. А сейчас рассмотрим почему и по каким причинам связанным с этими реле или предохранителями двигатель Уаз Хантер может не завестись, а также признаки неисправности цепей реле главного и реле электробензонасоса. В конце материалы будут приведены аналоги и варианты замены реле главного ЭБУ и реле электробензонасоса.

Коды ошибок системы управления двигателем с ЭБУ Микас 7.2 связанные с реле главным и реле электробензонасоса

Все реле ваз 2114

Предохранители на ВАЗ 2114 имеют свойство перегорать в случае превышения максимально допустимого тока, идущего по тем или другим проводам в схеме электрооборудования автомобиля. Они рассчитаны на определенную и нагрузку, и представляют собой проволочную перемычку разного сечения. От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки. Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:

  • Серые – два ампера (2 А);
  • Розовые – четыре ампера (4 А);
  • Желто-оранжевые – пять ампер (5 А);
  • Красные – десять ампер (10 А);
  • Синие – пятнадцать ампер (15 А);
  • Желтые – двадцать ампер (20 А).

Более мощные предохранители имеют белый (25 А) и светло — зеленый (или синий) (30 А) цвет. Определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114 можно, открыв капот автомобиля. На левом лонжероне (ближе к водителю) установлен основной блок предохранителей (БП), он представляет собой пластиковую прямоугольную коробку с крышкой, внутри которой находятся плавкие вставки и реле. Часто БП еще называют монтажным блоком. Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз:

  • Верхний предохранитель (15А) отвечает за работу бензонасоса;
  • Средний (7,5 А) – контролирует цепь электрического вентилятора радиатора;
  • Нижний (7,5 А) – предохраняет от перегрузки электронный блок управления двигателем. Кстати, сам ЭБУ находится рядом с плавкими вставками.

В непосредственной близости от ЭБУ размещаются в таком же порядке реле:

  • Верхнее – реле бензонасоса;
  • Среднее – включения электрического вентилятора;
  • Нижнее – основное реле электрической цепи.

Конструкция

В состав основного БП, находящегося под капотом, входят следующие детали:

  • Пластиковый корпус;
  • Соединительная плата с разъемами и колодками;
  • Крышка – предохраняет внутренности блока от грязи и влаги;
  • Реле;
  • Плавкие вставки.

Пластиковая крышка снимается очень просто – она защелкивается сверху на корпусе. По бокам корпуса есть отливы с отверстиями для крепления блока на кузове автомобиля (всего два крепления). Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114 для наглядности представлена ниже на рисунке. В ней хорошо видно, какого номинала устанавливаются вставки, какие есть в блоке реле, и где все элементы установлены. Схема предохранителей на ВАЗ 2114 ничем не отличается от схемы моделей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. БП этих марок полностью взаимозаменяемы. На монтажном блоке установлены следующие реле:

  • К2 – «аварийки» и указателя переключения поворотов;
  • К3 – стеклоочистителей;
  • К4 – для контроля габаритов и света;
  • К5 – электрических стеклоподъемников;
  • К6 – сигнального гудка;
  • К7 – нити обогрева заднего стекла;
  • К8 – переключения фар на дальний свет;
  • К9 – переключения фар на ближний свет.

Плавкие вставки имеют нумерацию от F1 до F20. Какая вставка за что отвечает, можно прочитать в инструкции, но на крышке блока с внутренней стороны есть распиновка блока предохранителей. По нарисованным значкам схемы даже без описания можно догадаться о предназначении вставки, или по значкам легко запомнить, какую функцию она выполняет. Например:

  • Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок – плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти – предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла (30А);
  • Напротив F14 и F15 число 7,5 и значок фары с длинными штрихами впереди – вставка дальнего света левой и правой фары(7,5А);
  • Напротив F16 число 15 и стрелки в разные стороны – предохранитель реле поворотов.

Проверка и замена предохранителей и блока

Замена предохранителей делается элементарно:

  1. Открывается капот;
  2. Снимается крышка БП;
  3. Руками или пинцетом вытаскивается старый предохранитель;
  4. Устанавливается новая вставка, блок закрывается крышкой.

При смене вставки следует найти причину ее перегорания, потому что просто так она обычно не сгорает. Если в электрической цепи есть короткое замыкание, велика вероятность, что плавкие вставки так и будут перегорать.

Проверка работоспособности предохранителя производится очень просто. Вставку можно проверить так:

  1. Аккуратно отщелкнуть крышку БП, вытащить предохранитель и осмотреть его на свету. Если проволока имеет разрыв, значит, предохранитель перегорел,
  2. Если разрыв незаметен, нужно замерить между контактами сопротивление вставки, здесь необходим омметр или мультиметр. Отсутствие сопротивления говорит об ее исправности;
  3. Также можно замерить напряжение на обоих контактах предохранителя, когда он вставлен в БП. Если на вход напряжение приходит, а на выходе оно пропадает, значит, вставка перегорела.

Снять блок предохранителей на ВАЗ 2114 тоже несложно. Для этого понадобится только ключ на 10 и руки:

  1. Снимаем крышку БП, так будет легче добраться к гайкам крепления;

Давим на фиксаторы и снимаем крышку Отворачиваем ключом две гайки;

  • Приподнимаем блок и отсоединяем 9-контактный штекер;
  • Отсоединяем все провода от БП и демонтируем его.
  • Без проблем снимаем блок Установку нового монтажного блока производим в обратном порядке. Единственная сложность – провода подключения относительно короткие, и вставлять штекеры на место не очень удобно. Но при определенной сноровке все должно получиться.

    Часто встречающиеся неисправности

    В монтажном блоке нередко перегорает предохранитель вентилятора охлаждения, а также предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114. Прикуриватель на этой ВАЗовской модели часто сам по себе коротит, можно назвать этот момент заводской недоработкой.

    Другая причина перегорания – установка в гнездо прикуривателя различных устройств большей мощности, например, компрессор для подкачки шин. Но прежде, чем менять предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114, нужно проверить состояние гнезда самого прикуривателя. Часто в гнездо вставляют устройство с прокручиванием штекера, и колодка под прикуриватель начинает болтаться и коротить.

    При этом может перетереться или оборваться провод, идущий к прикуривателю, и по этой причине предохранитель будет постоянно перегорать.

    На плавкую вставку (20А) вентилятора охлаждения нагружен еще и звуковой сигнал, поэтому определить перегоревший предохранитель F5 можно по отсутствию автомобильного гудка. Еще одна плавкая вставка, отвечающая за работу вентилятора, устанавливается в салоне автомобиля рядом с ЭБУ двигателя под приборной панелью. Предохранители могут перегорать из-за короткого замыкания в моторе вентилятора – штатные вентиляторы не очень надежны и довольно часто выходят из строя.

    Реле стеклоподъемников ваз 2110 — Авто-ремонт

    • Ваз • 2110 • Электрика Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

    Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

    Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

    Схема блока предохранителей Ваз 2110

    Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители. Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

    Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей

    Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.

    Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода

    Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

    На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.

    Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110

    Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток)Защищаемые цепи Ваз 2110
    F1 (5 A)Лампы фонарей освещения номерного знака
    Лампы освещения приборов
    Контрольная лампа габаритного света
    Лампа освещения багажника
    Лампа габаритного света левого борта
    F2 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)
    F3 (10 A)Левая фара (дальний свет)
    F4 (10 A)Правая противотуманная фара
    F5 (30 A)Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    F6 (15 A)Переносная лампа
    F7 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
    Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110
    F8 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла
    F9 (20 A)Клапан рециркуляции
    Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110
    Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
    F10 (20 A)Резервный
    F11 (5 A)Лампы габаритного света правого борта
    F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)
    F13 (10 A)Правая фара (дальний свет).
    Контрольная лампа включения дальнего света фар
    14 (10 A)Левая противотуманная фара
    F15 (20 A)Электрообогрев сидений
    Блокировка замка багажника
    F16 (10 A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110
    Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F17 (7,5 A)Лампа освещения салона
    Лампа индивидуальной подсветки
    Лампа подсветки выключателя зажигания
    Лампы стоп-сигнала
    Часы (или маршрутный компьютер)
    F18 (25 A)Лампа освещения вещевого ящика
    Контроллер отопителя
    Предохранитель прикуривателя Ваз 2110
    F19 (10 A)Блокировка замков дверей
    Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
    Указатели поворота с контрольными лампами
    Лампы света заднего хода
    Обмотка возбуждения генератора
    Блок индикации бортовой системы контроля
    Комбинация приборов Ваз 2110
    Часы (или маршрутный компьютер)
    F20 (7,5 A)Лампы задних противотуманных огней

    Как снять монтажный блок с Ваз 2110

    Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора. Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.

    Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.

    Реле зажигания ВАЗ 2109

    Как и втягивающее реле стартера, реле зажигания служит для дистанционной активации электродвигателя стартера и для зацепления бендикса вместе с венцом маховика. ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена передних стоек шевроле авео

    Реле функционирует на основе электромагнита, где на сердечник наматывается катушка.

    Конструкция и принцип работы

    При прохождении электрического тока по катушке создается электромагнитное поле, под действием которого перемещается внутрь сердечника якорь. При прекращении питания поле пропадает, якорь начинает свободно перемещаться по сердечнику. Реле зажигания включает в себя следующие компоненты:

    • Электромагнит;
    • Якорь;
    • Возвратная пружина;
    • Контакты;
    • Пара обмоток.

    Электромагнит, в свою очередь, включает в свою конструкцию две катушки.

    Тип катушки

    Особенности

    Удерживающая катушкаОна соединяется с корпусом реле зажигания, а также выводом управления
    Втягивающая катушкаВтягивающая катушка соединяется с контактом электродвигателя, а также клеммой управления

    Расположение устройства

    Принцип действия узла основан на следующем:

    • При поступлении напряжения на контакт управления, по катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину;
    • Также якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера;
    • При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки, которая двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки;
    • Якорь возвращается в свое изначальное положение после запуска двигателя и отключения питания, что происходит под действием возвратной пружины;
    • При этом размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления;
    • Контактами втягивающего реле являются болты, которые установлены в текстолитовой крышке, а также пластины (могут иметь круглую или прямоугольную форму). Они замыкают болты при осуществлении перемещений якоря.

    Проверка и замена

    Если автомобиль демонстрирует признаки неисправности, появились признаки поломки элементов системы зажигания, не спешите во всем сразу винить стартер, модуль. Зачастую виновником может оказаться незначительный по размерам и стоимости элемент — релюшка. Демонтажные работы Для проверки реле вам необходимо:

    • Вооружиться омметром или более подходящим для автомобилиста мультиметром, где есть все необходимые режимы;
    • Выполнить проверку показателей сопротивления;
    • Проверяем удерживающую катушку, подключив один вывод тестера к выводу подключения реле, а второй — на массу, то есть корпус;
    • Далее выполняется проверка втягивающей обмотки. Здесь клеммы подключаются к болту подключения обмотки возбуждения электромотора стартера и болту подключения провода управления;
    • При отсутствии сопротивления вывод только один — поломка.

    Проверка мультиметром

    Ремонтировать релюшку зажигания не имеет никакого смысла. Элемент подлежит только замене. К тому же, стоит он копейки. Для замены вам потребуется выполнить несколько простых операций. Мастером по ремонту авто здесь быть вовсе не обязательно.

    1. Отключите аккумуляторную батарею, сняв с нее минусовую клемму.
    2. С помощью шлицевой отвертки открутите четыре самореза на кожухе рулевой колонки. Это позволит вам без труда снять элемент.
    3. С помощью крестовой отвертки открутите еще один саморез, который удерживает нижнюю часть кожуха.
    4. Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки.
    5. В нижней части располагается колодка жгута с проводами, куда подключено релюшка зажигания.
    6. Чтобы заменить реле, вам необходимо просто отключить устройство от колодки, а на его место установить новый элемент.
    7. Проверьте результат работы авто с уже новой релюшкой.

    Как видите, ничего сложного в проверке и замене устройства нет. Выходит из строя оно не так часто, но следить за состоянием реле зажигания стоит.     Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Предохранитель на дворники ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

    Стеклоочистители — это довольно простое, но, вместе с тем, крайне необходимое устройство, без которого поездка на автомашине в плохую погоду может оказаться просто невозможной. Несмотря на свою надежность, со временем они могут выйти из строя как и любой электромеханический агрегат, создав тем самым большую неприятность для водителя. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим принцип работы очистителей, их основные неисправности, а также возможности модернизации реле дворников 2114.

    Принцип работы дворников

    [flat_ab id=»3″] Сами по себе стеклоочистители, как уже говорилось, являются достаточно простым механизмом. Они включают в себя плоскую щетку-очиститель, рычаг-трапецию, передающий движение, мотор-редуктор, реле и выключатель-регулятор. С помощью последнего выставляются варианты работы очистителей. Так, дворники лобового стекла могут функционировать в четырех различных режимах, а именно:

    1. Прерывисто.
    2. Постоянно на 1-й скорости.
    3. Постоянно на 2-й скорости.
    4. Синхронно с омывателем стекол.

    Для дворников заднего стекла доступны лишь два режима:

    1. Синхронно с омывателем.
    2. Без участия омывателя.

    Скорость движения щеток по стеклу при этом остается постоянной. Говоря о щетках, стоит упомянуть о важности их правильного выбора. Так, категорически не рекомендуется устанавливать щетки большего размера, чем предусмотрено изначально. Это не только приведет к худшему очищению стекол ввиду плохого контакта, но и увеличит нагрузки на подвижный механизм, что может привести к его быстрому износу. Также, для лучшего понимания электрического принципа работы стеклоочистителей ниже приводится схема дворников ваз 2114:

    Основные неисправности дворников

    Наиболее часто встречаются следующие виды поломок стеклоочистителей:

    • дворники не включаются вовсе;
    • не включается только прерывистый режим;
    • щетки после выключения не встают в крайние положения;
    • щетки не двигаются, но мотор-редуктор работает;
    • щетки плохо очищают стекло.

    В первом случае следует проверить наличие напряжения на клеммах разъема дворников при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, то нужно заменить предохранитель f4 и снова проверить наличие напряжения. Если оно продолжает отсутствовать, значит необходимо «прозвонить» электрическую цепь очистителя на предмет обрыва.

    В случае, когда не срабатывает только прерывистый режим, а во всех остальных режимах дворники работают исправно, виновато реле стеклоочистителя ваз 2114. Лучшим способом его проверки является замена на аналогичное, заведомо рабочее. Если после замены дворники станут работать правильно при всех положениях переключателя, значит проблема решена. В третьем случае, когда после выключения мотора щетки не доходят до крайнего положения и встают «где попало», причину следует искать в их неправильной регулировке. Как правило, достаточно просто установить щетки «по месту», как они сразу же станут функционировать исправно. Если же этого не произошло, значит вышли из строя концевики мотор-редуктора. Поскольку они являются неремонтопригодными, то придется заменять весь мотор. Моторчик дворников ваз 2114 В ситуации, когда после включения слышен звук работающего электродвигателя, но дворники не двигаются с места, виноват вал мотор-редуктора. В лучшем случае, ослабла крепежная гайка, соединяющая подвижный механизм дворников с валом — ее достаточно просто закрутить. В худшем — стерлись шлицы на валу двигателя. В некоторых случаях их можно восстановить, но если сделать этого не удастся, мотор придется также заменять.

    Если же вся неприятность с дворниками заключается в том, что они плохо чистят стекло, то достаточно просто заменить их щетки на новые — и проблема будет решена.

    Для большей эффективности рекомендуется устанавливать современные дворники бескаркасного типа. Они лучше очищают стекла, работают бесшумного и отличаются гораздо большим сроком службы.

    Модернизация реле дворников

    Многие автомобилисты замечали такую картину — при синхронной кратковременной работе очистителей и омывателя щетки дворников делают 3 прохода, причем последний проход осуществляется уже по сухому стеклу и является, по-сути, лишним. Исправить эту, для многих, неприятную ситуацию — достаточно просто, нужно лишь приобрести новое реле дворников ваз 2114. Обозначается оно как 526.3747 (безусловно, можно просто снять родное реле и экспериментировать на нем, но в случае неудачи можно попасть в неловкое положение и остаться вовсе без дворников до покупки нового реле). Модернизация реле дворников Сама модернизация выполняется следующим образом:

    • извлечь реле из общего блока;
    • разобрать корпус реле при помощи прочного лезвия;
    • выпаять из схемы резистор R4 номинальным сопротивлением 130 кОм (найти его можно при помощи мультиметра);
    • припаять вместо него резистор с номиналом в пределах от 40 кОм до 70 кОм;
    • собрать реле и установить его в монтажный блок.

    После такой нехитрой модернизации щетки дворников станут выполнять не 3, а 2 взмаха по стеклу. Единственное, что следует учитывать приступая к доработке — это необходимость приобретения реле старого образца, поскольку реле нового типа имеют иную электронную схему и переделать их на свой манер не удастся.

    Инструкция по расположению важных составляющих отопительного агрегата: положение реле, резистора и предохранителя печки ВАЗ-2115

    02.03.2017 Монтажный блок нового образца ВАЗ-2115 Отопительный агрегат играет огромную роль в любом транспортном средстве, от него зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров и водителя. Исправная печка не только прогревает салон, но и предотвращает образование обледенений на стёклах.

    Порой из-за совершенно не значительной детальки обогревательное устройство перестаёт функционировать так, как полагается. Чтобы найти истинную причину неисправности, некоторые автомобилисты тратят по несколько часов, проверяя поэтапно все составляющие приспособления. Некоторые элементы системы имеют маленький размер, ввиду чего найти их сразу не получается.

    Разберёмся с тем, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2115 и где он находится. Вместе с тем узнаем о расположении реле и резистора отопителя.

    Реле зажигания

    Заинтересоваться тем, где стоит реле печки на ВАЗ-2115, автовладелец может только после того, как штатное отопительное приспособление начнёт глючить. Иными словами, начнут возникать ситуации, когда печка будет включаться исключительно на прогретую. В такой ситуации можно безоговорочно винить реле печки ВАЗ-2115. На самом деле многие даже опытные автомобилисты недоумевают по поводу того, каким образом этот элемент конструкции может воздействовать на работу отопительного агрегата, однако факт остаётся фактом. Печка не сможет функционировать в полной мере до тех пор, пока эта деталь не будет заменена. Чтобы понять где находится реле печки ВАЗ-2115, необходимо обратить внимание на центральную консоль, расположенную под приборной панелью.

    Резистор

    Дополнительный резистор отвечает за регулировку скоростей обогревательного приспособления. Этот малогабаритный элемент системы оснащён двумя режимами работы. Если автомобилист хочет узнать где стоит резистор печки на ВАЗ-2115, он должен заглянуть в область педали газа, так как искомая деталь находится непосредственно над ней. Для того чтобы произвести замену этого резистора, нет необходимости что-то снимать или откручивать.

    Стоит отметить, что подобное приспособление ломается крайне редко, чаще всего неисправность появляется из-за того, что обгорают контакты.

    Предохранитель

    Практическое большинство всех предохранителей расположено в монтажном блоке моторного отдела. Что касается того, где находится предохранитель печки ВАЗ-2115, то здесь следует обратить внимание на салонный отдел, который расположен с левой стороны под бардачком. Этот комплекс деталей закрыт крышкой, ввиду чего для получения доступа к нему нужно одновременно зажать обе защёлки и потянуть на себя заслонку. Крышка, под которой скрыт предохранитель печки, с обратной стороны оснащена схемой целого комплекса составляющих устройство элементов.

    Заключение

    При грамотном подходе любой заинтересованный в собственноручном ремонте отечественного ВАЗ-2115 может разобраться с устройством отопителя, узнать о том, какой элемент или предохранитель отвечает за обогревающий салон прибор. Если автомобилист будет знать местоположение всех важных узлов и компонентов отопительного агрегата, он сможет с точностью и быстротой выявить причину неисправности печки и устранить любую существующую проблему.

    Реле зажигания ВАЗ 2114: принцип действия, неисправности и замена

    Иногда в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что в нем стала барахлить электроника, начали работать с перебоями печка и стеклоочистители, а также плохо стал заводиться двигатель. Причиной подобных проблем, в большинстве случаев, является небольшое реле зажигания 2114. В сегодняшней статье мы расскажем о том, за что оно отвечает, где находится и как правильно выполнить его замену.

    Принцип действия

    Реле зажигания ваз 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле. Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер). Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления. Расположение реле зажигания ваз 2114

    Признаки неисправности реле

    Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

    • перебои в работе вентилятора печки;
    • проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
    • отказы при запуске двигателя.

    Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать. В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха. Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.

    Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

    Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

    Как поменять реле зажигания

    Поскольку реле зажигания является абсолютно неремонтопригодным устройством, то и единственным вариантом устранения проблем с ним является замена. Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:

    • ключ на 10;
    • крестовая отвертка;
    • шлицевая отвертка с тонким узким лезвием.

    Сама замена реле выполняется в следующем порядке:

    1. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.
    3. Демонтировать кожух.
    4. Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.
    5. Подключить новое реле к колодке.
    6. Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.

    Реле зажигания в электросхеме

    Стоит отметить, что в некоторых случаях место установки реле зажигания может несколько отличаться. Иногда для того, чтобы подобраться к этой детали, может потребоваться демонтировать не только кожух, но и всю приборную панель. Иногда (в особенности, если существуют сомнения в неисправности реле и причинах неполадок электроники) можно выполнить проверку этого устройства при помощи мультиметра. Для этого прибор следует поставить в режим омметра и подключить один из его щупов к контролирующему выходу реле, а другой — к возбуждающей обмотке стартера. Если реле исправно, то прибор покажет наличие сопротивления (его конкретная величина при этом не так важна). В противном случае можно будет сделать вывод, что реле гарантированно сломано и требуется замена.

    Заканчивая разговор об этом устройстве, стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях только что приобретенное в магазине реле зажигания уже может быть неисправно — подобные вещи, к сожалению, встречаются ввиду производственного брака.

    Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются — не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте — достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.

    Видео

    Поделиться или сохранить к себе:
    Автомир Юбус
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.