Без лица: работник АЗС рассказывает правду о работе

азс, бытовуха, без лица, onliner, монолог

Похожие видео

Описание

Герой этого выпуска обычный работник АЗС. Парень трудился на нескольких автозаправках и делится "серой схемой" дополнительного заработка сотрудников. Говорит, что некоторые даже купили по несколько квартир благодаря таким "халтурам". *Здесь и далее дополнительные материалы носят исключительно иллюстративный характер и не являются документальным отображением рассказа героя. В целях сохранения анонимности, был изменен голос героя и добавлены субтитры, включайте в настройках YouTube (как это сделать читайте в конце поста пошаговую инструкцию). Пишите в комментариях, кого нам стоит пригласить в студию в следующий раз. КАК ВКЛЮЧИТЬ СУБТИТРЫ :. Включать субтитры и изменять их параметры можно на всех телевизорах, игровых консолях и медиаустройствах с поддержкой YouTube. 1.Запустите видео и откройте панель управления проигрывателем. 2.Выберите Другие параметры. 3.Нажмите на значок субтитров. 4.В меню выберите Субтитры и установите нужный язык. 5.Здесь же можно отключить субтитры. Прозрачность фона. Если субтитры в видео отсутствуют, значок все равно будет виден, но нажать на него не получится.

Текстовая версия

Здравствуйте! Я пришел сюда, чтобы рассказать о работе на автозаправочных станциях в должности оператора. В эту сферу я пришел, чтобы зарабатывать денег. Зарабатывать денег помимо честным путем, так же и серым путем.

Путем махинаций, махинаций именно с топливом. Попасть на заправку на самом деле очень просто.

Это было раньше рыбными местами, на которые выстраивалась очередь. Сейчас уже времена не те, сейчас люди живут на зарплату. Раньше люди зарплату по несколько месяцев не снимали и вообще даже не знали, что такое зарплата.

Лично у меня складывается мнение, что нужно только одно требование - это умение стоять на ногах целую смену. Смена у нас по 12 часов или по суткам.

Каких-то личностных качеств, какого-то образования в эту специальность не требуется. Соответственно такой и контингент работает.

Сотрудник АЗС в принципе может обмануть клиента.

Обманывать можно путем... неправильно выдать сдачу, если самую мелкую.

Если в плане топлива брать пример, то топливо, которое клиент может не добрать, у него может оказаться полный бак и он может не прийти за возвратом и уехать.

То, что останется, может пойти в карман оператору. В плане серого заработка была такая схема, чтобы заправлять водителей большегрузных машин, то бишь фур.

Заправились фуры дизельным топливом...

Монолог

Соответственно эти...

это топливо надо было откуда брать. Это топливо, соответственно, бралось с самой заправки, но оно шло не чистое дизельное топливо, именно разводя... разведено с реагентом.

Реагент поставляло непосредственно руководство. Оператор брал определенное количество топлива с резервуара, разводил его с реагентом и все вручную носил к водителю большегрузной машины. Все это происходило в 20-литровых канистрах.

Соответственно и разводилось это и перемещалось это в 20-литровых канистрах. С самой колонки это было невозможно провернуть. Тонна соляры, 900 литров тире 1000 литров заправить машину.

Выгода водителя заключалась в том, что он получал экономию, но экономию не топлива, а экономию в цене.

Есть водители, которым необязателен чек, чтобы отчитаться перед бухгалтерией или перед непосредственным руководителем.

Он знал, что это топливо будет разведено с реагентом и знал, что это топливо будет влиять на технические характеристики автомобиля. Соответственно, он брал не по себестоимости, ну чуть-чуть выше, но гораздо ниже, чем он может отпуститься на АЗС. За ночь могло быть от одной до несколько машин.

Оператор получал с этого всего 30%. Получается, сотрудник мог заработать даже с учетом этих 30% на новый автомобиль.

Люди по несколько квартир строили.

Когда меня обучал этой работе человек, который рассказывал мне про эти схемы, у него как бы выбор был небольшой.

Onliner

Он узнал об этом... ну, относительно случайно.

Ну, его поставили перед фактом, либо ты в игре, либо ты уходишь на улицу со статьей. Контролировалась, курировалась эта схема непосредственно руководителем на месте и выше.

Соответственно, руководство тоже было в доле, руководство тоже знало, что к чему, и закрывало на это глаза. Если бы они не были в доле, это все прекрасно бы виделось и возникли сразу бы вопросы. И это бы очень быстро бы все вскрылось.

К нам все проверяющие приходят нечасто, но про все проверки мы... лично нам, непосредственно работникам... нас информируют.

Хотя бы за несколько часов, но мы хотя бы знаем. Да, бывают не такие глобальные проверки, бывают внезапные проверки. Но этих людей без разрешения руководства, мы не в праве никуда-либо запустить.

То, что мне кто-то там показал корочку или что-то еще, да, могут возникнуть проблемы, но это не те проблемы, которые может устроить компания. То есть из двух зол выбирается меньшее.

С 2008 года все топливо поставляется, грубо говоря, с одной бочки. Неважно какая это сеть заправок. На каждую заправку приходит топливо одинакового качества.

Качество топлива может зависеть от самого резервуара, от самого оборудования и как следят сотрудники, нарушают ли они регламент приема нефтепродуктов и, соответственно, следят ли они за этим всем. Проблемы могут только возникнуть в том случае, если это была бы халатность, что перепутали резервуар во время слива. Если клиент решил, что ему не долили топлива, он может обратиться на АЗС с требованием провести замер правильности раздачи колонки топлива.

И при нем будет проведена вся процедура, и он лично может убедиться. Сколько раз у меня было, что клиент приезжает, заправляется и говорит, что ему не залили топлива, хотя у него на тот момент мог и не работать датчик уровня топлива. Честная работа сотрудника АЗС на самом деле...

хоть она и не требует специального образования, специальных навыков, всему могут научить, ко всему можно прийти.

Без лица

Эта работа физически очень тяжелая. Морально - ну это зависит от каждого. Твоя работа может заключаться просто тупо стоять 12 часов или сутки за кассой и делать мелкую работу.

А может заключаться в том, что нехватка элементарно штата, нужно красить, мести, стричь, убирать, мыть. Не важно, что это будет: туалет, здание, стекла, абсолютно все равно.

У нас нету такого, что регламентированный перерыв. Заправка - это бесперебойное производство, которое должно работать. И работать оно должно 24 часа, 7 дней в неделю.

Соответственно, обед... бывают смены, когда ты, ну просто физически не можешь пообедать.

Бывают такие заправки, где ты даже не можешь сходить покурить. Ты куришь только 3 раза: это перед сменой, в обед, если он у тебя есть, и после смены.

Если у тебя нет возможности, даже можешь перед сменой покурить и после смены. Очень сильно ноги устают и, соответственно, появляется варикоз. Неважно сколько тебе лет, рано или поздно варикоз тебя встретит.

И это не будет считаться профессиональным заболеванием. По поводу подорожания топлива.

До нас доносится в приказном порядке, что сегодня меняется цена на топливо.

Мы узнаем это не за сутки, не за несколько. Мы узнаем это примерно... ну, после обеда.

После обеда, ближе к вечеру.

Бытовуха

Соответственно, для нас это дискомфорт в плане профессионального отношения. Так же и лично мы тоже, как и все, недовольны, что дорожает топливо. Опять же содержать весь этот автопарк бензовозов, сотрудников, специалистов, которые следят за этим всем.

Все это обслужить - это очень дорого.

И пока государство регулирует цены, следит за ценами, топливо приносить основную прибыль компании не будет. Заработок АЗС заключается в том, чтобы продавать сопутствующие товары. Соответственно, взять то же самое пиво, которое стоит в обычном магазине порядка там доллара, на заправке оно может достигать до двух-двух с половиной долларов.

В плане заработка общепита, общепит привозят поставщики, они выбираются на основе конкурса и они привозят, по крайней мере в моей сети заправок, качественную продукцию. Клиенту именно отдается в плане ротаций, то есть новое привезли, мы положили подальше, клиенту отдаем более прошлое.

Проблема в том, что покупатель не может понять, ему дали сегодняшнюю продукцию или вчерашнюю продукцию, или может даже недельной давности. Хотя такое у нас тоже бывало. Бывали заправки, где руководитель говорит, что у нас просрочки нету.

Если она есть, то мы платим... мы выкупаем сами и "хотите - едите, хотите - выкидывайте".

Соответственно, приходится продавать эту просрочку. Я такой продукт, если мне говорит руководитель, продаю исключительно людям, которые приходят ночью либо приходят днем в состоянии алкогольного опьянения, которым абсолютно все равно что и как. Ну, либо перекусить, либо закусить.

Они на качество смотреть не будут, им не до этого. По поводу гигиены, у нас как бы, ну это все именно... наверное, от руководителя зависит.

Нас строго за это не гоняют. То есть нет такого как в Макдональдсе, что нужно каждое время мыть руки, отмечать, что ты помыл руки, у нас такого нету. Бывали смены, когда я и принимал бензовоз, то есть я и в топливе, и...

ну со смены даже руки... ну, максимум один-два раза помыл. Такое тоже бывает.

Но тоже, когда ты работаешь с именно продуктами, ты либо перчатки одеваешь, иногда бывает тупо физически, когда у тебя очередь и тебе нужно отдать клиенту его заказ, ты... чтобы быстрее обслужить, ты отходишь от этих правил. Ты идешь осознанно от этих правил и ты стараешься не контактировать с продукцией.

Где-то щипцами, где-то бумажкой, где-то салфеткой какой-то передать.

Но именно, чтобы не дотрагиваться, потому что лично мне не хотелось, чтобы мне бы руками, неизвестно где они были, дотрагивались до моей еды.

По поводу воровства клиентов - это вполне обычная тема. Чем больше заправка, чем больше проходимость, тем больше воровства.

Чаще всего воруют это в виде алкоголя, потому что могут прийти, посмотреть на цену и сразу возьмут две бутылки, потом посмотрят, сколько прошло на кассе. А люди уже под градусом, у них может денег не хватить, а может жадность, а пить-то хочется, градус-то поддерживать-то надо. Соответственно, если их двое или трое, они могут отвлечь оператора или двух операторов, а один незаметно просто возьмет и положит себе за пазуху или куда-нибудь, просто уйдет.

Бывали случаи, когда приходили пьяные, агрессивные, наркоманы. В сети заправок, в которых я работаю, девушек легкого поведения, наверное, может пару раз мне казалось, что они были в компании мужчин.

Как такого, чтоб находились и ждали клиентов, как такового я не замечал. Все рекламные игры проводятся с целью привлечь максимальное количество клиентов.

Соответственно, если клиент полностью не получит то, что ему обещают, он сюда больше не вернется. Моя компания за этим следит и очень дорожит клиентами. На успех выигрыша в какой-либо рекламной игре сотрудник АЗС, конечно, может повлиять.

Он может повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону. Он может где-то поспешить, что бы его карта не считалась, либо может просто включить его карту тому человеку, которому просто не интересны эти акции, он приходит просто заправиться.

Соответственно, он получит больше этих баллов, бонусов, подарков. Но это все компания тоже строго отслеживает и могут уволить по статье. Хотя ты можешь просто даже незнакомому, кому-то другому сделать просто приятный бонус.

Ладно ты это сделал раз, а если это увидят систематически, то компания разговаривать не будет долго. Если плохо сдана смена, тебе могут пригрозить пальцем, а могут тебя рублем наказать. Штрафы могут доходить вплоть до голого оклада.

Соответственно, за субординацию тебя могут лишить как на 2.5 доллара, так и на 50 долларов.

Все зависит именно от руководителя, на сколько он решит, на сколько он посчитает нужным. У сотрудника АЗС зарплата разнится, все зависит от выполнения плана, от выполнения показателей. В среднем, если ты молодой специалист, еще недавно устроился в компанию, то твоя зарплата может составлять от 300 до 500 долларов.

Соответственно, чем больше проходимость, тем больше план и, соответственно, если этот план выполняется, тебе идет процент от этого плана выполнения. И соответственно, план на всей заправке выполняется, и вас дополнительно могут за это всех премировать.

У руководителя, на месте который находится постоянно, у него заплата должна быть порядка 1000 долларов. Но это такая должность, которой должен просто жить на работе. Он может быть по 24 часа в сутки, 7 дней в неделю находиться на заправке, может только спать в машине, если у него есть эта машина.

Дополнительные материалы

Хештеги:
Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус