АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -1

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -1

Похожие видео

Описание

Основы тормозной системы.

Текстовая версия

Здравствуйте сегодняшний наш курс посвящен активным систему безопасности в первую часть курса основы системы тормозов входят основные. Физические понятия конструкции системы принципа работы системы. Основа обслуживания диагностики и ремонта кадир друг ago и остановить.

Машину дисковые и барабанные тормоза от две абсолютно разные конструкции решающие одну задачу любой.

Автомобильный тормоз колодочный разделяют их по названием: Пар трения колодочный диск вы и call удачно барабанные у них одна задача но разная конструкция дисковых:

Тормозов пара трения колодки и дисков круто и охлаждается встречным потоком воздуха в этом главное отличие.

Дисковой системы от барабанной крутящийся диск зажимают! Две колодки и колесу прекращает вращение достоинства такой конструкции тормоза быстро очищаются от грязи и влаги недостаток быстрый износ! Колодок пусть даже самых качественных по сравнению с барабана системы экстренном торможении особенно на большой скорости.

Айт сильнейший нагрев диска нередко температура достигает. 600 градусов вот как это выглядит сейчас 730 оборотов минуты это равносильно 8 10 километрам в час посмотрим.

На что он способен дисковый тормоз несмотря на сильный нагрев колодки выдержали испытание тормозной путь со скоростью 80 км в час составил. 55 метров где-то неплохой языках для лучшего отвода тепла придумали вентилируемые диски ответствии канавки обеспечивают принудительную циркуляцию.

Воздуха при больших нагрузках или многократном нажатии на педаль колодки покрываются тонким слоем сгоревшего фрикционного материала который мешает эффективному. Торможению канавки швеции вентилируемого диска срезают нагар обновляя. Таким образом coloud если на улице дождь и кругом лужи при резком торможении.

Под колесо встречаются две стихии огонь и вода для раскаленного диска это может плохо кончиться резкий перепад температур. Погубил диск он потрескался использовать его больше нельзя отверстие снижают прочность таких дисков где тонко оборвется данном случае диск имеет. Отверстие они являются концентраторами напряжений вследствие термических.

Нагрузок по ним произошло ружье первые тормозные механизмы появились много раньше автомобилей еще на легких конных повозках разогнавшись экипаж или телегу. Останавливали деревянными башмаками с помощью нехитрой системы рычагов такие колодки обжима ли колеса и замедляли их вращение в отличие от дисковых.

И барабанных тормозов пара трения колодка барабан. Скрыта принцип работы и возможный поршни тормозного цилиндра раздвигают колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана охлаждается такая конструкция хуже чем дисковые трущиеся детали. Не обдувает встречный поток воздуха тепло отводится через специальные.

Ребра на барабане скорости 80 километров в час к барабанной системы тормозной путь получился. 70 метров дисковые тормоза оказались эффективней 55 метров от это и проверим как поведет себя барабанный. Тормоз пакет страшного ничего не произошло все детали целые но после купания тормоза пропадут.

И чтобы просушить систему придется многократном нажать на педаль даже самое новейшее. Тормоза не остановит машину сразу при скорости 90 километров час тормозной путь минимум 30 метров и не то на сухой:

Дороге и с исправной системой если возникла хотя бы малейшее.

Подозрение в правильной работе тормозов немедленно в сервис с этим не шутят механика там а процесс? Торможения может быть разбит на несколько фаз время реакции.

Водителя время отклика длительность торможения все это входит во время торможения также имеет. Большое значение дистанции реакции дистанция отклика дистанция торможения и все это входит в тормозной путь во время торможения. Кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую процесс торможения!

С момента обнаружения водителем опасности до полной остановки автомобиля может быть разделен на следующие этапы время реакции. Водителя расстояние проходимые автомобилем за время реакции водителя время с момента обнаружения водителям опасности ты начала нажатие на педаль тормоза остановочные: Время ost честный путь остановимся на и время складываются из времени реакции водителя времени срабатывания тормозной системы и времени!

Активного торможения авто нужный путь складывается из расстояния проходимого за время реакции водителя расстояние проходимого за время срабатывания тормозные системы.

И расстояние основные физические понятия всего трения трения физическая мера того насколько тяжело переместить один предмет. По поверхности другого предмета тормозные силы действующие на шину колеса на данной картинке мы видим усилия пятне контакта. Шины продольная реакция ф.у. а движущей силы боковая реакция ф.с. от рулевого управления вертикальная:

Реакция ф.н. соответствующая весу автомобиля все неподвижные тела стремятся сохранить состояние покоя a движущееся направления движения. И скорости силы создаются или используются для изменения состояния тела характерным примером? Служит попытка остановить автомобиль по воруйте при гололёде автомобиль продолжает скользить не отклоняясь от первоначальной траектории без существенного.

Снижения скорости несмотря на все попытки восстановить контроль над автомобилем итак силы действующие на шину колеса единственный.

Способ изменить направление и скорость движения это приложить к лесу определенные усилия силы к этим силам относятся следующие касательная. Сила касательная сила действует в месте контакта шины колеса с дорогой она позволяет водителю с помощью дроссельной заслонки! Педали акселератора и системы торможения осуществлять разгон и замедление автомобиля нормальная сила f n представляет!

Собой массу автомобиля его груза она действует в плоскости перпендикулярной дорожной поверхности кроме того эти силы могут по-разному действовать. На автомобиль в зависимости от состояния дороги шин и погодных условий величина сил воздействующих на дорогу зависит.

От коэффициента трения в 5 в пятне контакта шины колеса с дорожным полотном тормозные силы между рабочей поверхностью тормозного диска или барабана и тормозной колодкой.

Возникает силу трения f f sil-3 не зависит от величины давления в тормозной системе значение силы трения зависит от материала.

Тормозной колодки конструкции тормозов дисковые или барабанные.

Тормозные механизмы принцип действия тормозной системы основные физические понятия сила приложена: В одной точке передается в другую точку при помощи несжимаемой жидкости большинстве тормозных.

Систем в процессе передачи силы происходит ее увлечение так как при торможении требуется приложении силы намного больше нежели так который можно создать! При нажатии педали ногой сила увеличиваются двумя способами первые увеличение силы при помощи гидравлики 2 механическое! Увеличение силы использованием рычага колеса затормаживается за счет трения между тормозными колодками или барабаном автомобиль затормаживается за счет трения между шинами.

Колес и дорогой на рисунках показаны принципы действия и гидравлических дисковых и барабанных тормозов при нажатии педали? Тормоза поршень главного тормозного цилиндра передает давление жидкости через тормозные. Магистрали на рабочие тормозные цилиндры находящиеся внутри суп это или барабанного тормоза за счет трения между:

Накладками и диском или трения между тормозной колодкой и барабаном автомобиль. Останавливается при этом кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую площадь. Поперечного сечения узкого сосуда с 1 2 сосуда который значительно шире с 2 сосуды заполненной однородной!

Жидкостью обычно жидким маслом при действии силы f 1 на малый поршень в узком. Цилиндре домкрата создается избыточное давление p в соответствии с законом pascal жидкость. Передает это давление во все точки без изменения:

Значит в широком цилиндре также создается избыточное давление p при этом на большой поршень со стороны жидкости. Будет действовать сила f 2 из условия равенства избыточных давлений в узком и широком цилиндрах легко. Рассчитать величину силы f 2 поскольку площадь большого поршня существенно больше площади малого!

Поршня сила f 2 оказывается значительно большей силы f 1 под действием силы f 2 платформа домкрата поднимается вместе с расположенным на ней грузом: Классификации тормоз тему по назначению рабочая запасная стояночная по принципу действия мускульная тормозная система энерго снабжаем.

А я тормозная система нему скальная тормозная система по конструкции одноконтурная двухконтурная рабочая тормозная система рабочий тормоз ножной.

Тормоз служит для замедления автомобиля для поддержания постоянной скорости движения например на уклоне и для полной.

Остановки обычном торможение осуществляется рабочей тормозной системой с ее помощью можно регулировать. Тормозные усилия на колесах вспомогательная тормозная система в случае отказа рабочей тормозной системы вспомогательная тормозная система должна. Принять на себя ее функция хотя эффективность торможения этой системы меньше вспомогательная тормозная система не обязательно должна:

Представлять собой самостоятельную систему дополняющую рабочую и стояночной тормозной: Системы со всеми собственными исполнительными механизмами она может быть включена в рабочую 2 контурную. Тормозную систему и стая ночную тормозную систему и оказывать управляющего воздействия?

На тормозные механизмы стояночная тормозная система стояночная тормозная система: Является отдельной тормозной системой она должна удерживать автомобиль в неподвижном состоянии даже на уклонах согласно правилам безопасности привод стояночного тормоза.

Должен осуществляться механически с помощью тяг или тросов стояночный тормоз включается с сиденья водителя большинстве случаев при помощи. Рычага привода но иногда при помощи педали эффективность стояночной тормозной системы меньше чем рабочей тормозной!

Системы стояночная тормозная система обеспечивают торможение только задних колес тормозные системы приводимые в действие мускульной силой данный. Тип тормозной системы устанавливаются на легковые автомобили и двухколесные транспортные средства мускульная сила приложенные к педали и рычагу передаются на тормоза механический? Через тяги или троса или через гидравлический привод главный тормозной цилиндр рабочие тормозные цилиндры тормозные системы с усилителем данная тормозная система применяется.

В легковых и легких коммерческих автомобилях в этой системе используется вакуумный или гидравлический усилитель тормозов который. Позволяет уменьшить силу нажатием педали тормоза тормозные системы с электронным управлением включение тормозную систему осуществляется мускульной силой контролирование торможение осуществляется электронными системами. Схемы тормозных контурах двухконтурная тормозная система с разделение на передние и задние колеса эта картинка слева и двухконтурная тормозная.

Система с диагональным противнику контуров картинка справа существуют различные схемы тормозных контурах чаще используются схемы с разделением контуров на передние. И задние колеса из диагональному льдине метров одноконтурная тормозная система в данной схеме тормоза? Всех колес соединен с главным тормозным цилиндром одним тормозным контуром.

Настоящее время данная схема не используются в связи с невозможностью остановки автомобиля в случае отказа там одной системы? Например из-за утечки что не соответствуют тревоги безопасности двухконтурный а зная система разделения на передние и задние колеса. Аж данная схема широко применяется на автомобилях задним.

И полным приводом случае отказа 1u тормозного контура торможение по-прежнему. Возможно посредством в там xa образная двухконтурная. Тормозная системы с диагональным разделением контуров на большинстве.

Автомобилей с передним приводом в частности с изменяемой полезной площадью багажного отделения. Использование двухконтурной тормозной системы с разделением на передние!

И задние колеса позволит эффективно затормозить автомобиль случае неисправности тормозов передних колес по этой причине практически все переднеприводные автомобили оснащаются двухконтурной тормозной системы: С диагональным разделением контуров порядок удаления воздуха из различных тормозных систем различен подробное описание куда лима воздуха. Из тормозной системы приведена взывать инструкция на данном слайде мы видим.

Тип точную схему гидравлической тормозной системы в нее входит тормозная педаль вакуумный усилитель главный тормозной цилиндр резервуар тормозной. Диск передний регулятор тормозных сил тормозной барабан задний обычно тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди или и дисковых или барабанных тормозов сзади тормоз каждого.

Колеса соединен с главным тормозным цилиндром через трубопровод и шланги вспомогательным тормозным системам относятся за стояночный тормоз усилитель тормозов а на некоторых автомобилях также антиблокировочная.

Система тормозов abs или систему курсовой устойчивости esp и существуют модели на которых в электрогидравлический электронного управления псы из и также входит антипробуксовочная система tcs! Компоненты системы тормозов разновидности вакуумных усилителей и так и они бывают с одной вакуумной полностью с двумя вакуумными полостями.

И с изменяемым коэффициентом усилия вакуумный усилитель входят следующие компоненты рабочий поршень вакуумная камера выходной. Шток диафрагма реактивный диск фильтр входной шток корпус. Клапана рабочая камера усилитель тормозов увеличивает давление созданная при нажатии на педаль тормоза уменьшая усилие нажатия которое необходимо приложить.

Водителю в большинстве автомобильных тормозных систем усилитель тормозов устанавливается совместно с главным цилиндром для уменьшения силы необходимо для нажатия на педаль. Тормоза в вакуумном усилителе тормозов используются разрежение. Создаваемая во впускном коллекторе двигателя в автомобиле.

С дизельным двигателем разрешение составляет от 0 5 до 0 9 бар создается вакуумным насосом! При нажатии на педаль тормоза население продолжается до тех пор пока давление не достигнет:

Предельного значения это значение близко к тому при котором блокируется колеса составляет от 60 до 100 бар в зависимости от модели автомобиля: После достижения этого значения дальнейшее усиление не происходит клапанный узел вакуумного усилителя свободного состояния. В него входит вакуумный канал открыт атмосферный канал закрыт?

Разрежение создаваемое во впускном коллекторе присутствует в обоих камерах в первом случае корпус клапана. Педаль тормоза отпущены на конце толкателя имеется поршень который своим задним. Торцом упирается в клапан между клапаном и седлом клапана.

Имеется зазор в обоих полостях одинаковое давление.

Наружный воздух в первую полость не поступает так как больше не закрывает клапан корпус клапана педаль тормоза нажата. При нажатии на педаль тормоза толкатель перемещает поршень вслед за поршнем под действием пружины перемещается клапан дал урок арбуз клапана. При этом рабочая полость сообщается с атмосферой в зависимости от усилия нажатия на педаль тормоза.

В рабочую полость через фильтр поступает больше.

Или меньше количества наружного воздуха для создания дополнительного усилия на педали тормоза давление в рабочей полости выше чем вакуумный коэффициенту силе не зависит от диаметра усилителя! Тормозов на этом слайде клапанный узел при нажатии на педаль тормоза некоторые модели автомобилей с оснащаются.

Вакуумным усилителем тормозов с переменным коэффициентом усилия следует обратить внимание на то что говорить.

О двойном усиление некорректно вакуумный усилитель тормозов с переменным усилением часто называют системой помощи. При экстренном торможении бас brake assist team system что также неправильно конструкция этой системы позволяет получить два изменения. Наклона кривой усиления название управление торможением в последней точки перегиба кривая меняет свой наклон.

Третий раз благодаря такой форме кривой можно дозировать усилие на педали тормоза что особенно важно в экстренных ситуациях в обычных усилителях тормозов степень. Усиления зависит от соотношения щади рабочих поверхностей диска и штука в отличие. От обычного усилителя рабочая поверхность диска усилителя с переменным.

Коэффициентом усиления разделено на две части благодаря этому площадь рабочей поверхности диска изменяется:

Во время торможения когда усиление усилие нажатия на педаль достигает: Определенного значения усилия воздействующие на реактивный диск возрастает. Наружное кольцо подвижной втулки смещается относительно центра диска начальный момент смещения зависит от усиления предварительного натяжения пружины переменной жесткости.

Первая точка перегиба кривой должна соответствовать давлению главном тормозном цилиндре 35-40 бар кривая изгибается второй раз когда воздушная камера. Соединяется с внешней круговую умный корпуса клапана зона у сильнее и фактически с внутренней поверхностью поршни усилителя в результате этого создают создается номинальное усиление.

Изменение населения по мере нажатие на педаль тормоза происходит в соответствии с заданным коэффициентом усиления до тех пор пока входное. Усилие не превысит значение точки перегиба расстояние между двумя точками перегиба зависит от величины зазора во втулке расстояние между: Реактивным диском и подвижных тукай и от характеристики пружин и переменной жесткости чем меньше.

Зал двор и не жесткость пружины тем ближе друг другу расположены точки перегиба стандартная характеристика усиление! Когда давление на входе увеличивается на 20 плюс минус 10 бар производится как описано выше особые свойства кривой переменного. Усиления можно наблюдать только при заданной скорости перемещения педали тормоза тем не менее преимущество усилителя с переменным коэффициентом усиления ощущается.

В момент быстрого нажатие на педаль тормоза это означает что данный усилитель обеспечивает: Более точное дозирование давлю не чем обычные усилителя при одной и той же скорости перемещения педали.

Тормоза это справедливо даже в том случае когда с ростом коэффициента усиления при резком нажатии на педаль тормоза увеличивается задержка нарастания. Давления усилитель с переменным коэффициентом усиления не оказывают влияние на время срабатывания тормозов запорный клапан вакуумного.

Усилителя представляет собой клапан одностороннего действия через который воздух проходит только в одном.

Направлении и злата много усилителя при выключенном двигателе. Или при утечке воздуха через вакуумный шланг запорный клапан не пропускает воздух.

Усилитель это важно так как вакуумный усилитель должен обеспечить несколько свободных нажатий.

На педаль тормоза при выключенном двигателе при неправильной. Работе усилителя тормозов в первую очередь необходимо.

Проверить запорный клапан датчик разрежения вакуумного усилителя устанавливается. На вакуумный усилитель на автомобиль с дизельным двигателем если разрежение становится. Недостаточно например из-за обрыва приводного ремня датчик разрежения включает контрольную лампу тормозной системы состоянии.

Датчика разрежения можно проверить при помощи мультиметра установка вакуумного усилителя перед установка усилителя тормозов необходимо измерить. И отрегулирует длину толкателя подобное подробное описание приведено в заводскую инструкция принц и про а простого главного.

Тормозного цилиндра давайте разберем конструкцию простейшего главного тормозного цилиндра его принцип работы:

Когда вы нажимаете на педаль тормоза толкатель педали тормоза? Передает усилие на поршень главного цилиндра поршень воздействует на тормозную жидкость которая передается по тормозным трубкам к рабочим цилиндром тормозов все работает.

Только есть некоторые нюансы о которых не стоит забывать. Механику первое это обеспечение свободного хода педали тормоза на примере данного.

Видео мы видим что не обеспечив свободный ход педали тормоза мы можем остаться без компенсации тормозной жидкости и тем самым оказаться без тормозов принцип:

Работы простого тормозного цилиндра при незначительном нажатие на педаль тормоза происходит перемещение поршня цилиндр передний резиновый манжет уплотнитель:

Перекрывает компенсационное отверстие из расширительного бачка выдавливая жидкость через клапан выпуска в тормозные трубки тормозной системы данный. Клапан несет на себе момент удержания давления если педаль не отпущена если вы отпускаете педаль тормоза это. Срабатывает обратный клапан который возвращает жидкость под давлением в расширительный бачок также переднем анжи тормозного поршня!

Может производить компенсацию жидкости перепуска я ее при возврате поршни в исходное положение это уменьшает давление разрежение. Тормозной жидкости и ускоряет процесс растормаживания рабочих тормозных цель принцип работы.

Главного цилиндра на картинке слева сверху мы видим тормозная педаль отпущена картинка справа верхняя тормозная педаль. Нажата нормальное торможение нижняя картинка слева торможение утечка.

В первичном корпусе контуре и картинка справа внизу торможения утечка во вторичном контуре утечка при возникновении утечки например в первом контуре происходит падение. Давления между первым и вторым поршнями поэтому 1 поршень начинает упираться во второй с этого момента главный тормозных цилиндров работает так как. Бутон и не только один поршень автомобиль можно затормозить и менее справа.

Исправлены второй контур однако для этого необходимо будет сильнее нажимать на педаль тормоза. Эффективность торможения и сильно уменьшается так как торможение будет осуществляться только двумя колесами проверка главного. Тормозного цилиндра подсоедините манометр и к отверстиям первые 2 контуров.

На главном тормозном цилиндре сравните результаты измерения со значениями приведенными в заводской инструкции примечание главный. Тормозной цилиндр является ремонтируемым узлом подробное описание приведено. В заводскую инструкция контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости внутри бачка от романа для тормозной жидкости имеется поплавковый выключатель если уровень тормозную.

Жидкость и падает до определенного уровня из-за утечки или износа тормозных колодок. Выключатель замыкает цепь и включая со контрольная лампа регулятор давления конструкция и принцип работы значит конструкцию данного регулятора! Входит 1 вход от главного тормозного цилиндра тормозной жидкости выход колесным тормозом!

Механическая связь по цифрой 3 управляющие пружины 5 шаговый поршень а загруженный ось b разгружена я ось в результате торможения происходит перераспределение масса автомобиля то есть!

Центр тяжести смещается от задней части автомобиля к передней в результате к передним колесам. Необходимо приложить больше больше тормозного усилия чем к заднему поэтому детали передних тормозов больше задних однако. Перераспределение масса автомобиля не происходит ленина это происходит зависимости от степени замедления:

Регулятор давления позволяет компенсировать это явление путем уменьшения давления в задних тормозах по отношению к давлению в передних. На практике применяются различные типы регуляторов однако большинство? Производителей автомобилей устанавливают на оси автомобиль на свой автомобиль регуляторы давления в зависимости от нагрузки настоящее время на автомобилях оснащенных системой abs давление.

В тормозной системе регулируется этой системой эту функцию выполняет электронная система распределения. Тормозных усилий и б.д. подробное описание приведено в разделе посвящен системе aps регулятор давления в зависимости от нагрузки регулятор давления в зависимости:

От нагрузки используется на автомобилях например универсалах у которых при перевозке тяжелых грузов происходит сильные перераспределение масс и исследователей.

К тормозным к тормозам задних и передних колес необходимо.

Прикладывать различные тормозные усилия во время торможения регулятор давления крепится кузова автомобиля и механически. Связан с задней подвеской при перемещении задней подвески относительным узла происходит перемещение рычага. Воздействующего на поршень регулятора давления величина перемещения поршня зависит от величины изменения высоты и задней части кузова таким образом регулирует.

Судовые не в задних тормозах в зависимости от положения дисковый тормозной механизм с фиксированной скобой в него входит тормозные: Колодки поршень тормозной диск неподвижный суппорт следующий картиночка справа дисковый тормозной механизм с плавающей скобой не уходит тормозные колодки поршень тормозной. Диск плавающий суппорт направляющие суппорта замечание на автомобилях оснащенных четырьмя дисковыми.

Тормозами тормозными механизмами барабанные тормозные механизмы могут использоваться в составе стояночной тормозной системы! Тормозную вселенная дисковых тормозах создается на поверхности диска который вращается вместе с колесом автомобиля супер тормозов которые выполнены радиальные пас крепятся. На деталях подвески дисками томатный механизм бывают двух типов с плавающей скобой с неподвижной скобу и дисковый тормозной механизм с неподвижной:

Скалой дисковой тормозной механизм с неподвижной скалой используется два поршня располагающийся с двух сторон тормозным диском прямо при нажатии. На педаль тормоза поршни прижимают тормозные колодки к диску эта конструкция практически не применяется: Поскольку тормозной механизм с плавающей скобой с одним поршнем дешевле и надежнее дисковый тормозной механизм с плавающей скобой тормозном.

Механизме с плавающей скобой используется один поршень этот механизм является самоцентрирующийся и саморегулирующемся. Скоба может перемещаться так что при нажатии педали тормоза она занимает центральное положение! И за отсутствие оттяжной пружины колодки всегда находится соприкосновение с диском.

В результате использования резиновых уплотнительных колец на поршнях а также из-за небольшого биения диска между тормозную колодку и диском может образовываться небольшой зазор.

Это важно так как поршней тормозных цилиндров имеют больше диаметр чем уж не главного тормозного. Цилиндра если поршни утоплены в рабочие цилиндры может потребоваться несколько нажать.

Педаль и чтобы колодки начали касаться тормозного диска дисковый тормозной. Механизм с неподвижной скобой дисковые тормозные механизмы с неподвижность к мой используется два поршня.

Располагающийся с двух сторон тормозным диском прямо при нажатии! На педаль тормоза поршни прижимая тормозные колодки к диску эта конструкция практически не применяется.

Поскольку тормозной механизм с плавающей скобой с одним поршнем дешевле и надежней тормозная колодка при обслуживании тормозов чаще всего приходится заменять.

Тормозные колодки обычно тормозных накладках имеется индикатор износа. Представляющий собой металлическую пластину при значительном износе накладок эта металлическая пластина. Будет касаться диска при этом будет издаваться пронзительный крик напоминая водителю о необходимости замены колодок в скобе также предусмотрено отверстие?

Дополнительные материалы

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус