14.06.2019 МСК 19-00 Психофизиологические основы деятельности водителя

14.06.2019 МСК 19-00 Психофизиологические основы деятельности водителя

Похожие видео

Описание

Психофизиологические основы деятельности водителя.

Текстовая версия

Здравствуй уважаемый друзья я рад тесты вас на нашем вебинаре мы сегодня с вами поговорим. О психах физиологию она для нас также важно как и безопасность потому.

Что очень с ней тесно связана мы сегодня будем с вами говорить о психофизиологии об особенностях саморегуляции и о том что может. Нам быть полезным но начнем с примеров давайте с примеров простых давайте. Вот ситуация когда мы планируем поездку стандартные маршрут:

Эта поездка из дома на работу и возвращение назад на каком этапе маршрута движение будет наиболее. Опасным я напоминаю что у нас прямая трансляция мы с вами проводим занять в режиме диалога вы можете.

Отвечать на мои вопросы для этого есть чат я стараюсь смотреть лирически также в чате и может.

Быть если у вас вопрос возникают я готов также на них ответить.

И так наиболее опасным будет возвращение назад я думаю что здесь ни у кого сомнений не должно возникнуть почему потому что действует. Сразу два фактора первое это чисто физиологически усталость и 2 можно считать психологическим мы подъезжаем к своему.

Дому обычно этот момент мы уже строим планы на вечер мы уже мы открываем холодильник думаем что у нас там будет. На ужин а вот в этот момент дорожная обстановка может резко измениться выскочил пешеход.

На проезжую часть резко затормозила транспортное средство к такому повороту событий водитель оказывается не готов поэтому нельзя расслабляться пока мы находимся за рулем? Я мог привести пример с поездкой в незнакомый город и с возвращения назад и все равно по статистике наиболее опасно аварийными стоит.

А возле нашего дома когда-то дома остается два три квартала то есть это тот участок на котором каждая: Кошка нам знакомо правило говорится о том что водитель запрещается управлять транспортным средством утомлён от состоянии а также под воздействием лекарственных!

Препаратов ухудшающих внимания реакцию но я уже не говорю про наркотические вещества и алкогольные напитки.

Состоянием утомления вроде бы все просто и на самом?

Деле нет у нас нету четких признаков по которым мы понимаем что это состояние наступила давайте мы с вами сейчас попытаемся. Сформулировать вот эти вот критерии по которым мы будем судить что дальнейшее управление ставит под угрозу безопасности если какие-то.

У вас ощущения когда вы чувствуете что вы устали и больше уже не может наверное с управлением! Транспортного средства пока он таки еще ощущений не знакомы но есть похожее состояние когда вы слушаете. Какую увлекательную лекции по моей рука подпирает.

Голову какой-то момент у нас голова соскакивают руки и вы чувствуете! Что некоторое время вы себя не контролирую это состояние называется микросон она очень часто возникает на лекциях ну а также момент управление транспортного.

Средства когда человек чувствует что он на секунду как будто глаза закрыл ну и при этом он чувствует. Что провалился такой сон это состояние так и называют.

Микросон она говорит о тяжелом состоянии усталости дальнейшее управление будет очень рискованным мероприятием второй. Признак вы кстати можете добавлять это будет. Даже интересно если вы почувствовали что у вас есть какие-то особенности.

Когда вот вы чувствуете что вы устали и вы понимаете что то одна из трех ситуация на не было мной перечислено.

Пишите говорить а вот у меня возникали ситуации: Я чувствую что засну я ориентировался вот по каким-то признакам.

Я думаю что это будет интересно не только мне но еще и для всех остальных второй признак.

Это усталость глаз выражается в том что мы переводим.

Взгляд с панели приборов на проезжую часть и чувствуем что нам не удается быстро перефокусироваться объект воспринимаются раздвоенными и или например. Там мы не чувствуем резкости изображения это усталость глаз третий признак. Самые тяжелые возникновение галлюцинаций как слуховых так и визуально но галлюцинации?

Не просто что нам кажется что розовый слон выскочил на проезжую часть розового слона вы как раз таки и скорее всего и не увидите это может: Возникать ощущение как показалось вот именно показалось это вот максимально четко характеризует это состояние едем смотрим стоит человек одетый. Во все черное подъезжаем ближе оказывается что это вовсе тайне человека?

Это куст по домам а показалось и такое часто возникает это означает что мозг работает уже не на 100 процентов. Он работает процентов на 70 эффективно снизилась ну а дальше:

Уже чревато последствиями поэтому не надо рисковать лучше всего настоится отдохнуть но есть еще во многих.

Странах ограничения которые касаются в первую очередь начинающих водителей а вы как раз к их числу относится суть этих ограничения. Связаны с тем что начинающие водители не имеют право ездить по ночам в темное время суток у нас это не действует наверное?

Потому что есть районы крайнего севера где вообще полярные ночи но дело не в этом дело в том что. Проблема у начинающих водителей в том что у них нет ощущения саморегуляции хотя у нас нет ограничений я все равно должен. Вас предостеречь мы знаем что есть люди которые могут себя.

Контролировать есть те которые могут спокойно заснуть например у меня ваша сестра мы с ней как-то ехали ночью большую. Часть я проводил за рулем и когда я почувствовал.

Усталость я предложил поменяться предварительно у сестры спросил как ты. Себя чувствуешь за рулем при том что она не относится к начинающим водителям страшно! Тот момент у него составлял уже порядка 45 лет она сказала что я за рулем отдыхаю хотя я знаю точно что ночных поездок:

У нее небо через полчаса я чувствую что машина начинает. Ехать по будь я начинаю просыпаться открывая глаза вижу что мы съезжаем я хвата руль машину вытягиваем.

Назад хорошо и если пассажир рядом может подстраховать а если такое пассажира! Нету когда понимаете что это чревато последствиями что делать начинаете ездить.

По ночам только с пассажирами пассажиры должны бдительно следить за вашим состоянием если все хорошо.

Если нескольких поездок там 5-6 поездок вы чувствуете что не было проблем.

Что не возникало ситуации когда пассажирам приходилось вас будить и предлагать вам остановиться: Ну наверное вы контролируете ну и для водителя конечно нужно понимать что ночные поездки это все-таки особые: Условия я не буду говорить про то что освещение низко.

Что дальний свет возможность ослепления это все естественно я буду говорить про то что водитель должен больше полагаться на себя ночные поездки должны проходить: Не просто захотелось я взял и поехал нужно подготавливаться таким поездкам.

Некоторые считают что можно употреблять энергетики они в общем то по могут продержаться это неправда энергетики. Они разрушают наш организм польза от них не очень много особенно опасности для вождения то что их действие может проходить достаточно внезапно. Для водителя могут действовать потом раз резко прекращают действовать и все это одно второе действие тех веществ который входит состав.

Энергетиков они могут у кого-то вызвать обратную реакцию может возникать сонливость. Ну а также очень ощутимый вред для здоровья у нас ученые физиологи пытались выяснить еще сто лет назад для чего человеку нужен сон проводились очень простые опыты на животных естественно. Животным не давали спать и смотрели что с ними происходит через какое-то время животные погибали они спали пять суток и животные погибали.

Физиологи проводили исследования выясняли что у животных происходили изменения необратимы в области работы. Внутренних органов желудочно-кишечного тракта печень сердца и прочую кожные покровы шерсти и выяснили.

Что недостаток сна влияет на то что во первых момент 100 наш организм работает в таком режиме мозг опрашивают внутренние органы.

Вот ещё очень важный очень важное открытие было сделано мозг никогда. Не спит момент сна мозг работает в режиме как какого. Автомобиля есть режим самодиагностики она прошу внутренние органы узнают какие полезные вещества!

Им необходимы и дальше начинают их расстрелять получается не недостаток сна ведет потому что мы недополучаем питательные.

Вещества и в результате наш организм начинает разрушаться от этого поэтому сон должен быть если вас ожидает ночная поездка. К ней нужно просто подготовиться вы должны поспать днем и тем самым компенсировать недостаток сна я понимаю что днем заснуть.

Будет сложно что конечно наши биологические ритмы нарушаются но заставить себя нужно хотя бы последние. Четыре часа вы должны поспать и отдохнуть хотя бы просто лежите закрытыми?

Глазами этого в общем то будет достаточно.

В какой-то мертвы все равно заснете но потом поверьте мне ночью быть веди себя будет чувствовать гораздо?

Лучше я как-то проводил на себе такие опыты когда ехал не специально естественно. Я не знал про то что у нас физиологи уже эти опыты проводили мне приходилось ехать практически.

Двое суток я не спал получается день работаю весь он еще занятия провожу после чего еду ночью. То есть еду всю ночь потом вернуться в воде и не объехать легче потому что биологические ритмы совпадают следующие начнутся просто. Невыносимы и получается так что я просто изнемогают усталость еду до ближайшего.

Какое-нибудь место отдыха мест отдыха я доезжаю. До с заправляюсь и засыпает момент меня выгоняют туда объясняешь надо искать места отдыха и я так после этого еще целую неделю.

Восстановится потому что у меня настоящий жутко болит голова я ощущаю себя. Плохо чувствую и вот это восстановление она продолжается в течение деле поэтому это абсолютно не стоит того чтобы? Потом большое испытывать такие мучения и так мы если едем одни у нас есть три признака?

На которой мы с вами будем ориентироваться чтобы понять что дальнейшее движение нужно просто прекратить.

Рекомендации если чувствуете возникают усталость и вы по идее уже может быть решили остановиться но еще вам необходимо проехать. 10 километров вас забронирован какой-то номер в гостинице и вам еще чуть-чуть нужно проехать и тогда уже можно будет полноценно отдохнуть рекомендации:

Температура в автомобиле должна быть не выше 21 градуса если у вас есть пассажир это очень здорово. Можно вести с ним диалог но большая ответ разлагается именно пассажира. Он должен выбирать какие-то интересные темы для вас и при общении с вами я думаю.

Что вам приходилось выступать в роли такого пассажира когда вы беседуете. С водителем и у вас есть обратная связь а его состояние то есть если. Он адекватен то есть он говорит нормального отвечает на вопросы все хорошо если выйти становится ночью его постоянно смотрит.

В одну точку или отвечает невпопад ну есть повод для беспокойства? Надо предлагать остановиться есть еще некоторые нюансы когда в эти уставший у некоторых ватель может проявляться! Агрессия дороге когда они начинают резко маневрировать хотя такой стиль вождения для них изначально?

Был не характерен поэтому надо понимать что он пытается просто себя обмануть пытается хоть быстрее просто чтобы взбодрить эффект получается обратно человек уставший. Еще сильнее устает поэтому это не выход из ситуации действительно становится искать место отдыха сразу отвечаю на вопрос. Относительно кофе насколько этот напиток обладает тонизирующими свойствами.

Кофеин может конечно же обладать как тонизирующими свойствами на каждый организм действует. По своему поэтому если вы изначально знаете что кофе на вас 10 как снотворный не пейте?

Вы его вот то что мы видим рекламе это конечно хорошо но разные: Сорта кофе того же имеют разное количество кофеина вот есть сорта когда кафе на почти нету или можно. Считать что-то в чае кофеин а это больше чем в кофе ну если мы покушали ошибка некоторых водители!

Заехав на с хорошо наесться ночью и когда возникает такая тяжесть в желудке сытость минут через двадцать появляется! Масляный взгляд и человек начиная так потихонечку засыпать и вот опасность засыпания за рулем она касается не только начинающих водителей известная ситуация опытные выспались за рулем!

Дальнобойщики это страшно когда человек профессионал он часто за рулем ему и сны снятся как. Будто бы управлять транспортным средством потому он не чувствует перехода в сон ему кажется что ситуация. Под контролем он едет по жарким странам но окрасом ей ту же по встречной полосе только не может проснуться если вы чувствуете?

Что вы водитель который it вам настоящую он спит это нужно как можно.

Раньше заметить то моргаете фарме сигнальте если не помогает съезжать на обочину потому? Что если он просыпается после момент предугадать траектории.

Движения практически невозможно и еще хотелось с вами обсудить физиология выбора цвета автомобиля может показаться что цвет не имеют особого. Значения с точки зрения безопасности или с точки зрения физиологии:

Восприятия но это только на первый взгляд есть это более безопасно есть менее безопасно и на какие параметры мы обычно ориентируемся при выборе транспортного средства какие. Автомобили вам на кстати можете написать в чат что для вас важнее престижность марки соотношение цены и качества с автоматической коробкой красненькая вместительный багажник или что. То еще есть какие-то приемы приоритеты у каждого ну у всех они разные.

При покупке автомобиля мы также ориентируемся на апрель снова диапазон в этом знал диапазоне. Могут находиться различные марки и производители но вы также можете! Если для вас не принципиально вы выбрали вам.

Нравится несколько машин такой модельный ряд они обладают схожими характеристиками.

И когда в общем-то вас все устраивает и вы не знаете у вас идет. Какое-то сомнение что же лучше посмотрите на свет если цвет яркий такие автомобили считаются более безопасными. Например наиболее безопасными цветами считают но по статистике страховых компаний автомобили.

Желтого цвета хочу сразу вас предупредить что в данном в данной.

Статистике отсутствуют автомобили такси и к шиллинга потому что это самая аварийно-опасная такая часть водителей это издержки так сказать производства водителя таксисты постоянно. Находится за рулем больше положенного у них идет переработка они хотят заработать денег но в итоге хромает безопасность контроль.

В этой области пока не такой жёсткий но его пытается ужесточить поэтому и часть профессионалов! Из такси просто ушли их вытеснили менее культурные кадры ну и честно говоря на такси немножко опасаясь есть были случаи когда проезжая перекресток таксист! Мне объяснял что мы проехали перекресток на котором висел знак уступи дорогу и он никого.

Не пропустила но без него так что здесь нас главная дорога если я раньше какие-то решения приезжал. Если у меня главное дорога я проезжал так не особо беспокоясь то сейчас у меня возникает паника у меня фобия на перекрестке паша понимаю. Что таксист может не знать правила он будет проезжать и тут нужно учитывать rex другого участника.

Понимать видит у нас не видит каким-то образом привлечь внимание на 2 месте оранжевый. Цвет 6 процентов автомобиль оранжевого цвета попадает:

Дтп на также иметь ввиду что такие: Машины желтого цвета оранжевого цвета они в общем количестве автомобилей их количество незначительная при этом.

Надо учитывать статистику на у нас абсолютно относительно вот нужно понимать.

До что на апрель на количество машин если желтого.

Цвета меньше или оранжевого то естественно эти цвета будут выделяться потоки это очень хорошо вас лучше замечают белый цвет насколько безопасен. Это зависит от региона где вы управляете если это дагестан если это карачаево-черкесия старо польский крайкраснодарский край танец. Этот свет небезопасен потому что все машины там белого цвета в потоке белых машин ваша белая приора или ваш белый mercedes выделяться не будет:

Это не есть хорошо в москве это безопасный свет потому что белый цвет. У нас нет мне преобладает нас машина очень.

Много черного цвета тёмно-серого черный цвет и темно-серый это самый не безопасность это поэтому старайтесь такие автомобили не покупать: Но тем не менее мы с вами знаем что цвет не является решающим при покупке!

Для нас это может быть дополнительная информация я скажу так у меня машина черного цвета я конечно при покупке прекрасно понимал. Что у черного цвета такие особенности что он самый безопасный я могу объяснить в чем это опасность выражается на примере с белым светом свойства.

Белого цвета я думаю вам знакомы если комнату обклеить белыми обоями ощущение объема увеличивается нам? Кажется пространство больше становится на самом деле это субъективное ощущение ведь размер иконки не меняется что делать.

Если комната черным цветом покрашенный в клей на черными обойме ощущение:

Пространства уменьшается нам кажется что комната меньше чем на самом деле ну как это будет переноситься на автомобиле машина. Черного цвета будет казаться меньше по размерам чем есть на самом деле а это как следствие?

Приводит тому что увеличивает уменьшается боковой интервал дистанция если вы паркуете машину где-то на парковочной площадки к ней. Всегда будет ближе притираться чем к автомобилю белого. Цвета машина белого цвета будет кажется больше чем на самом деле от нее будет держать большую дистанцию боковой интервал соответственно белый цвет это неплохое.

Решение ну почему белый цвета очень любят в южных регионах ну всем известно что белый цвет меньше нагревается. Это чисто такой физический подход так собственно я думаю что светом понятно красный цвет обладает свойствами это казалось бы яркие заметные. Но у него есть нюансы машины красного цвета на других участников действует раздражающе им будет казаться что вы подрезаете что увидев.

Ведете себя агрессивно машины красного цвета в ясную солнечную погоду их скорость воспринимается? Выше чем действительности какие машины чаще остановить инспектора дпс и такие автомобиля чаще управляют? Новичками чаще управляют начинающие водители вот эти вот особенности вы в общем то должны знать понимать ну а мы с вами.

Сейчас поговорим немножко об особенностях восприятия восприятия я вам буду показывать на наших слайдах схема действий водителя за рулем процесс происходит у нас следующее вначале происходит? Наблюдение с должной ситуации а в процессе движения мы постоянно сталкиваемся с меняющимися дорожными?

Ситуациями они требуют от нас каких-либо ответных действий которые в конечном итоге позволяют избежать. Нам дтп процесс управления автомобиля это непрерывная умственная деятельность и и алгоритм мы изображаем на такой схеме 1 происходит наблюдение ситуации далее происходит?

Оценка в нашем случае в конкретном дикие животные вышли.

На проезжую часть наши действия случае опасности правило описывают требования пойти должен снизить скорость! Вплоть до полной остановки это на самом деле единственно правильное:

Решение во многих ситуациях если вы будете сигнале дикое животное может испугаться если она почувствовать почувствует опасность. Он начинает разворачиваться в направлении опасности и бежит сквозь нее поэтому.

Скорость встреча с этим животным она еще увеличится принятие решения мы приняли решение с ней снижать снижать скорость принимаем решение исполняем решение. Нажимаем педаль тормоза ну и дальше мы можем объехать выбрать траекторию которая позволяет избежать столкновения животным ступни столкновение с животами это достаточно.

Опасная ситуация вполне реальная для московской области в частности для ярославского шоссе у меня один хороший знакомый. Попал в дтп с 8 машина получила очень серьезное повреждение.

Ремонт составил более 120 тысяч ну и собственно это дтп хорошо сам не пострадал имейте ввиду что на скорость 90 кинтаро в час встречи животным заканчивается. Летально как для животного так и для водителя: Но моему знакомому повезло если вы успеваете хотя бы за секунду скорость сбросить:

До 70 а может быть еще меньше то это уже будет не летально для вас что происходит в организме водителя в процессе.

Выполнения всех этих действиях за наблюдение у нас отвечает глаза за оценку ситуации и выработку решений. Отвечает мозг он находится здесь а за исполнение решения отвечают. Руки и ноги на чем строится безаварийность вождения строится она на двух составляющих первое включают себя ощущения восприятие внимание мышления.

Память эмоции вторая составляющая включает себя качества личности качества личности входит в нее способности темперамент характер привычки. Воля пожалуйста напишите в чате у нас что со звуком если звук хороший поставьте плюсик если звук не очень? Поставьте минус или ничего не ставьте ну и для вас еще вопрос о чем отличается темпераменту от характера многим.

Кажется что то практически одно и то же но разница между ними существенное темперамент это особенность скорее нервной.

Системы но врожденное не меняется в то время как характер это приобретенное это то что у нас формируется в течение жизни может меняться.

Меняется за счет воспитание родителей а также учителей может быть воспитатели садике так всё вроде бы нормально плюсик политик: Увидел все хорошо и ощущение изучении психических процессов мы начнем с познавательных функций человеческой.

Психики это ощущение восприятия ощущения это первый источник: Всех знаний они подразделяются на зрительные и слуховые обонятельные кожные двигательные вибрационные ну и другие наибольшее количество.

Дополнительные материалы

Поделиться или сохранить к себе:
Автомир Юбус